Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка Потенциометра; Ремонт; Mercedes-Benz Club Ukraine

Настройка Потенциометра — Ремонт — Mercedes-Benz Club Ukraine

Типичные неисправности потенциометра дроссельной заслонки:

Обычно эти мелкие колебания мА составляют колебания в сек — это в работу включилась лямбда, которая по составу выхлопных газов командует ЭБУ смесь обогащать или обеднять.

Все как в воздух улетает,а толку никакого.

Create an account or sign in to comment

Народ или конфу и архивы не читает или еще чего Да простят меня профессионалы за возможно не точные выражения и если моя точка зрения разойдется с Вашими. Мое ИМХО вынесенное из личного опыта: СтОит, кстати, заметить, что изначально срок службы компонентов системы впрыска производства BOSCH был определён ю годами. Не электрика, а гидравлика.

КЕ — это механический впрыск с некоторыми возможностями электронной коррекции.

Точнее, режимов всего — раз, два и обсчёлся: А проверить её можно, только подключив мензурки и манометры к дозатору. Иными словами — «взять анализы у машины». Перефразируя — будет работать важнейшая его часть K-Jetronic, без «Е». Чем лучше состояние двигателя и механической части системы впрыска, тем меньше колебания напряжения на выходе датчика.

Герметизация Чтобы исключить возможность порчи датчика во время эксплуатации необходимо после установки и настройки посадить крышку датчика на герметик, чтобы исключить попадания влаги внутрь корпуса датчика. Таким образом вы максимально исключите возможность электрохимической коррозии платы датчика. Поломка датчика — Если провод питания был ошибочно подключен к 1-му контакту катушки, то датчик уже вышел из строя после первой прокрутки двигателя стартером.

После того как вы поимали необходимое напряжение на 2-ом контакте, закручиваете 4 шурупа чтобы потенциометр уже не возможно было двигать и от вибрации он сам не двигался. Учитывайте, что после этих действий напряжение незначительно вырастет поэтому вам придёться его снова подрегулировать подстроечным резистором до необходимого первое фото, обозначение номер 4. После проделанной работы вам необходимо заглушить машину и выключить зажигание потому что велика вероятность что машина ушла в аварийным режим работы.

Номер узла по каталогу хорошо виден на фото.

Дозатор распределитель системы впрыска топлива KE-Jetronic Дозатор- распределитель далее, дозатор очень надежный и долговечный агрегат. Разборка дозатора- это очень ответственная и отчасти рискованная операция, так как в случае неудачи например разрыва мембраны придется приобретать новый а стоит он порядка долларов либо брать б. Перед принятием решения о разборке дозатора нужно обязательно убедиться в исправности всего того, что его окружает, и произвести внешнюю диагностику самого дозатора.

В первую очередь нужно измерить давления системное, в нижних камерах и остаточное и производительности бензонасоса и жиклера нижних камер.

Затем измерить равномерность производительности каналов дозатора на трех положениях плунжера дозатора диска расходомера. При этом должна быть строго линейная зависимость производительности каналов от положения плунжера.

Нужно также проверить герметичность дозатора, состояние фильтра во входном штуцере, состояние форсунок, а также работоспособность электрогидравлического регулятора давления ЭГРД. Ни в коем случае нельзя принимать решение о разборке дозатора только на основании внешних признаков поведения автомобиля.

Передняя черная коробка с тремя выводами — резистор расходомера воздуха.

Служит для измерения объема воздуха, поступающего в двигатель. Служит для регулировки давления в дозаторе и соответственно объема подаваемого в цилиндры топлива, участвует в режиме прогрева двигателя и в незначительной степени управлением объема топлива в зависимости от режима работы двигателя авто ездит с отключенным ЭГД при условии отрегулированности мехсистемы впрыска.

Удерживает стабильное значение давления топлива в системе впрыска на всех режимах работы двигателя, сливая лишнее топливо в обратку. Служит для дополнительного впрыска топлива в зависимости от температуры двигателя при пуске.

Служит для электронной регулировки оборотов ХХ, также участвует в пуске двигателя и его прогреве. РХХ бывают двух контактные и трехконтактные.

Трех контактные часто имеют винт регулировки начального положения заслонки — щели отверстия для прохода воздуха. Тарелка закреплена на подпружиненном рычаге и при всасывании воздуха опускается вниз. Корпус снизу имеет резиновую часть, гермитизирующую корпус и служащую для соединения корпуса с дроссельной заслонкой.

Разберемся в куче проводочков системы впрыска и что к ним подключено, но не было рассмотрено нами ранее: Бывает с двумя проводами и с тремя проводами. Если блок зажигания TSZ пишется прямо на блоке — датчик одноконтактный, если EZL — двух контактный два штырька вверх, оба вывода идентичны, просто второй для управления блоком зажигания.

Читайте так же:
На мерседесе цитан перебрать и отрегулировать турбину

13 posts in this topic

А что мы не увидели в процессе осмотра КЕ просто осмотрев мотор? Бензонасос для двигателей объемом свыше 2. Рядом справа мы найдем небольшого размера металлическое реле с предохранителем вверху крышки — это реле защиты ЭБУ от перенапряжения. Заводом устанавливается в положение 1 все ОК и опечатывается.

ke-jetronic ремонт м103

Понятие, главные функции и принципы работы потенциометра Потенциометр — это особое устройство, которое обеспечивает управление подачей горючего в мотор, а также датчиком холостого хода автомобиля, отслеживая динамику нажима на педаль акселератора.

Основным элементом устройства является датчик дроссельной заслонки, который состоит из двух резисторов — изменяемого и стабильного, их суммарное сопротивление равняется 8 кОм. На один из крайних выводов происходит подача напряжения в 5 В, а второй при этом заземлен.

Ремонт двигателя м117 Mercedes-Benz W126

Жалоба на неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, толчки на малой скорости и большой расход топлива, производим ремонт двигателя м117.

Дружественный автосервис, зная наши возможности, порекомендовал владельцу автомобиля компанию «Benz-Class» для решения этих проблем.

Хозяин автомобиля поведал, что на его автомобиле, недавно, было сделано техническое обслуживание — замена фильтров воздушного и всех масляных, масла в двигателе, АКПП ( автоматическая коробка передач) и работы по ходовой части.

Первичная диагностика проблемы двигателя м117 у Mercedes-Benz W126

Проведя предварительный осмотр, без применения каких либо супер точных измерительных приборов и компьютеров, обозначилась суть проблемы.

Обратите внимание на элемент воздушного фильтра. Он лежит в грязном корпусе. То есть, воздушный фильтр заменили, а корпус не отмыли от налипшей грязи. Более того расходомер воздуха (то, что за фильтром), так же в промасленном песке, снаружи и внутри.

Фильтр новый, грязь старая.

Следовательно, ранее устанавливали некачественные воздушные фильтры. «Правильный» фильтр не пропустит не пылинки, ни тем более, песчинки. Попадающий в двигатель песок, даже в небольших количествах, значительно сокращает его ресурс. На стенках поршней и цилиндров образуются продольные царапины провоцируя преждевременный износ поршневой группы. Попадая в автоматический регулятор холостого хода песок, выводит из строя и его.

Причина появления данной проблемы только одна — автомобиль обслуживался неквалифицированными, бездушными специалистами. Механиками «роботами», знающими принцип работы двигателя приблизительно. Никто не обратил внимание на грязь. Принцип простой – просили заменить фильтр? Получите. Вспомните Аркадия Райкина. «Лично я пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?»

Вернуть былую работоспособность двигателю можно только одним способом — обеспечить «стерильную» чистоту во все элементах впускного тракта, включая регулятор холостого хода.

Первое, с чего мы начинаем – мойка двигателя. Корпус воздушного фильтра снимаем т.к. он загораживает значительную часть пространства подлежащего очистке. Отмытый двигатель позволяет механику проводить работы чистыми руками.

Ремонт двигателя м117

Пространство под корпусом воздушного фильтра. Будем мыть!

Снимаем электропроводку, топливоподающие шланги, топливные трубки от форсунок и распределителя топлива, сам распределитель топлива, все шланги подачи воздуха и, наконец, расходомер воздуха. Разбираем его на три части. Полюбуйтесь на эту «красоту». И это произошло не в одночасье.

Слева внизу — автоматический регулятор холостого хода. Слева наверху — распределитель топлива. Справа — расходомер воздуха в разобранном состоянии

Тщательно отмываем снятые детали спиртом, продуваем сжатым воздухом и приступаем к сборке расходомера. Собрав расходомер воздуха, устанавливаем его на двигатель. Далее распределитель топлива и все оставшиеся детали – шланги, трубки, хомутики, винтики и даже «шпунтики». Полюбуйтесь.

Чистенько анфас.

Чистенько. Общий план.

Чистенько. Корпус воздушного фильтра с фильтром.

.Запустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, проводим необходимые регулировки и возвращаем автомобиль счастливому хозяину.

Автомобиль Mercedes-Benz W124 (1991) — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы ОтрицательныеMefka https://pikabu.ru/story/legenda_90kh_zhivoy_mercedes

Двигатель 103-й Мерседес

Двигатель 103-й Мерседес
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Читайте так же:
Регулировка акпп на мерс 124

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М103 2.6 с самого начала производства имел полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М104 с улучшенными конструктивными показателями.

Мерседес с двигателем М103 2.6

Мерседес с мотором М103 2.6.

Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.

В приводе ГРМ используется однорядная цепь, подверженная растяжению. Система подачи топлива — KE-Jetronic.

Мотор М103 2.6

Двигатель М103 2.6.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотораМ103
Тип двигателяИнжектор
Объём2.6 литра (2599 см куб)
Мощность160-166 л.с.
Диаметр цилиндра82.9
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Степень сжатия9.2
Расход топлива10.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Ресурс400+ тыс. км

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Масло для мерсовского двигателя

Масло для мерсовского двигателя

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

МодификацияГод выпускаОписание
M103.9401985 — 1992 г.Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.9411985 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.9421986 — 1993 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.9431986 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.9801985 — 1985 г.Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.9811985 — 1991 г.Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.9821985 — 1989 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.9831985 — 1993 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.9841989 — 1993 г.Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.9851985 — 1993 г.Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.
Читайте так же:
Регулировка дверей на мерседесе w210

Двигатель (ДВС) Мерседес W124 3.0 M 103.985

У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985. Двигатель (ДВС) на Mercedes Benz W124 3.0 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.

Двигатель (ДВС) Мерседес W124 3.0 M 103.985

Варианты двигателей Мерседес W124 3.0:

1. Б/у двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985

— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.

2. Перебранный двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985

— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.

3. Контрактный двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985

— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.

4. Новый двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985

— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.

Цена двигателя (ДВС) Мерседес W124 3.0 M 103.985:

ВариантыЦена ДВСКупить
Б/у двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985от 12000 руб.
Перебранный двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985от 14500 руб.
Контрактный двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985от 20000 руб.

Хотите купить двигатель Мерседес W124 3.0 M 103.985? Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Написать нам в Whatsapp

Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.

Важная информация для покупки двигателя:

— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Читайте так же:
Регулировка мотора мерседес 190

Двигатель M111

Двигатель M111

Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

Двигатель М102

Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

Двигатель M102

Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Модификации моторов М102

ДвигательМощность, л.с/об.минОбъем, лКрутящий момент, Нм/об.минТипИспользование на модели
М102.920109 52002.0170 3000StromBerg 175 CDTW123
М102.92190 50002.0165 2500— // —W201
М102.922109 5500(2.0)170 3000StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-EW124
М102.924109 55002.0— // —StromBerg 175 CDTW124, W201
М102.93986 / 52002.0— // —Pierburg 2 E-E190 W201
М102.962122 / 5500(2.0)178 / 3500— // —190 W201
М102.94295 / 52002.3170 / 2500— // —мерседес T1 и T2
М102.944109 / 53002.3174 / 2000Stromberg 175 CDTUмерседес Gelandewagen
М102.946105 / 5100(2.3)182 / 2000Pierburg 2 E-Eмерседес T1 и T2
М102.980136 / 51002.3205 / 3500K Jetronic BoschW123
М102..981125 / 50002.3192 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W460
М102.982132 / 5100(2.3)198 / 3500— // —W124
М102.983185 / 62002.3235 / 4500— // —W201
М102.985132 / 51002.3198 / 3500— // —— // —
М102.987125 / 5000(2.3)192 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W460
М102.989126 / 50002.3190 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W463
М102.979122 / 51002.3188 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W461

двигатель m102

Технические характеристики М102

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  • страна-производитель — Германия;
  • выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
  • выполнен из чугуна;
  • система питания либо карбюратор, либо инжектор;
  • тип мотора — рядный;
  • 4-х цилиндровый;
  • на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
  • 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
  • цилиндр в диаметре — 89 мм;
  • степень сжатия 8-9;
  • 1996, 1997 куб.см объем;
  • 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
  • 165 кг;
  • по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
  • в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.
Читайте так же:
Синхронизация иммобилайзера мерседес спринтер

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.

Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Устранение проблем

Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:

  1. Иметь в наличии стробоскоп и измеритель оборотов двигателя.
  2. Мотор следует разогреть до его рабочего градуса. При этом температура охлаждающей жидкости не должна повышаться выше 75-90 градусов по Цельсию. Если нужно, можно отсоединить датчик температуры антифриза при системе зажигания и замкнуть на массе (при сопротивлении в 320 Ом). Будет создана имитация температуры в 80 градусов. При установленном четырехполюсном датчике нужно подсоединить сопротивление контактов 1 и 3 на разъеме.
  3. При неработающем моторе и включенной нейтральной скорости провернуть ременной шкив коленвала до появления шкалы отметок момента зажигания.
  4. Сделать отметку мелом на штифте верхней мертвой точки. Согласно инструкции эксплуатации, подключить имеющиеся стробоскоп и измеритель оборотов.
  5. Вакуумную трубку отключить от короба распределителя зажигания (при системе зажигания TSZ). Выключить кондиционер (если имеется), отсоединить разъем датчика t входящего воздуха. Осуществить запуск движка, оставив его работать на холостых оборотах.
  6. Стробоскоп направить на стрелку, которая находится на крышке газораспределяющего устройства. Если момент зажигания был выставлен верно, отметка верхней точки останется в том же положении. Если нет совпадения по меткам зажигания, нужно ослабить болт распределителя. Увеличить обороты до 4500 и прокрутить распределитель до совпадения отметок. После этого затянуть болт крепления подходящим ключом и проверить холостой ход на обороты. Еще раз сверить отметки. При верной установке, отключить приборы и вернуть вакуумную трубку на место.

Тюнинг

Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector