Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать люфт руля на дизельном Great Wall Hover 2007 года? Рассматриваем и рассказываем

Как убрать люфт руля на дизельном Great Wall Hover 2007 года? Рассматриваем и рассказываем

Отвечать на вопросы и решать задачу, как убрать люфт руля на Great Wall Hover 2007 г. (дизель), желательно как можно быстрее. Рулевое и все, что с ним связано – жизненно важный узел при осуществлении движения на дороге, так же как и состояние тормозов или двигателя. Лучше не ждать, пока выпадет достаточно сложная ситуация – машина должна слушаться руля немедленно и моментально. А с избыточным люфтом можно крутить руль, пока не врежешься в машину на дороге, столб или дерево. Да и без внештатных ситуаций неудача с люфтом может хорошо попортить нервы и вам, и окружающим.

Как убрать люфт руля на дизельном Great Wall Hover 2007 г. ? Начать необходимо с проверки. Не стоит забывать, что свободное прокрутки (ход) бублики заложено в конструкции. До того, как начнут поворачиваться колеса, руль немного крутится вхолостую. Не то, чтобы это было крайне необходимо, наоборот, чем меньше люфт, тем лучше (у разных моделей допустимыми считаются разные показатели). Просто весь рулевой механизм – не единое целое; он состоит из отдельных узлов, между которыми есть промежутки. За счет них и появляется довольно свободный проворот. Задача – проверить, насколько он большой, и его максимально уменьшить.

Самый простой способ – замерить люфт руля на предмет, соответствует нормативам, требует наличия одной лишь линейки. Колеса выставляются в положение прямого движения. Линейка одним концом упирается в торпеду, а ее ребро соприкасается с внешним кругом рулевого колеса.

Руль крутится в любой бок до начала поворота колеса. В этом месте мелом, скотчем или проволокой на баранке делается отметина. Теперь руль крутится в обратную сторону, опять до момента реагирования колес. Снова сказывается положения линейки.

Расстояние между метками замеряется и рассчитывается люфт по формуле: L=(5°/360°)pD. Здесь D – наружный диаметр рулевого колеса, а p=3,14. L – полученный люфт не должен быть больше 17 миллиметров. Если он превышает эту цифру, надо принимать меры.

Выяснения причины

Увеличенный свободный ход руля на Great Wall Hover – явление, на которое жалуются некоторые владельцы машины. Эта болезнь может быть обусловлена несколькими факторами.

  • Ослабло крепление самого руля. Проверяется покачиванием руля на себя; устраняется подтяжкой соответствующих болтов;
  • Износилась крестовина, расположенная возле углового редуктора. Замена возможна своими усилиями, и деталь стоит не так дорого;
  • Увеличенные зазоры между шаровыми шарнирами поводу. Для проверки нужно напарник: пока один крутит туда-сюда руль, второй на ощупь, пальцами слушает головку тяги и головку рычага.

Эта проблема решается подтяжкой резьбовой пробки. Она заворачивается до упора, после чего отпускается на четверть оборота – пока паз пробки не совпадет с дыркой под шплинт в шарнирах.

Вышли из строя рулевые наконечники. Чтобы их изменить, потребуется яма и разбор половины передка. Если есть первое и согласие на второе – можно справиться самому. Но в большинстве случаев (особенно если машина ношенная, и в нее детали прикипели друг к другу) народ предпочитает доехать до СТО.

Самый крайний случай – износ рулевой рейки. Тут уже самодеятельностью не обойдешься, придется поехать в сервис. Да и сэкономить на деталях не получится. Кроме всего прочего, рулевой механизм – дело тонкое. Неправильная сборка может вызвать его клин прямо в дороге. Неуверенным в себе автомеханикам-любителям лучше ограничиться только проверкой люфта с последующей его регулировкой уже на автосервисе.

Даже если вы не знаете, как убрать люфт руля на Great Wall Hover 2007 (дизель), или не можете сделать это своими силами, вы как минимум обязаны уметь его проверять и уж во всяком случае – регулярно прислушиваться к рулевого механизма своего автомобиля. Бывает так, что люфт вполне допустимый и по замеренным показателям являются нормой. А водителю кажется, что это не совсем хорошо.

Дело в том, что в некоторых китайских внедорожниках и кроссоверах (как говорят дилеры и сервисные мастера) это явление допускается особенностями конструкции к поломкам не имеет никакого отношения. А еще они утверждают, что некоторые гайки предназначены только для заводской сборки, и самостоятельно отрегулировать руль и его люфт нельзя.

*Раз заговорили о китайских машинах, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми тест-драйвами:

  • IF Concept (копия BMW X6);
  • Тест драйв Changan CS35;
  • Тест драйв Geely MK Cross;
  • Geely Emgrand X7.
Читайте так же:
Регулировка клапанов митсубиси паджеро 3 2 дизель 4м41

Так ли это, или верить на слово? Ведь если существуют гайки, то для чего они предназначены? И потом, если забыть о тревожные признаки, со временем, наверное, придется конкретно выложиться на серьезный ремонт, которого можно было бы избежать с помощью обычного контроля над люфтом.

Переключение передач, включение и отключение полного привода, блокировка дифференциала Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Интересен принцип работы полного привода на модели Previa от Toyota. Машины. как правило, в природе существуют уже довольно старые, поэтому и организация полного привода у них особенная. Несмотря на то, что полный привод функционирует постоянно, в конструкции присутствует вискомуфта, которая отвечает за блокировку межколесных дифференциалов, если возникает необходимость такой блакировки.

Автоматически подключаемый полный привод

Фрикционная муфта – основной элемент такой системы. Вообще, при подключаемом полном приводе, если сцепление с дорого, как минимум, удовлетворительное, узлы машины работают примерно так же, как и узлы автомобиля с одной ведущей осью. Обеспечивают передачу силы КПП, сцепление.

На заднюю ось передается, буквально, минимальное количество крутящего момента. Но, если сцепление с дорогой ухудшается. Например, если возникает пробуксовка, то происходит процесс повышения давления в главном элементе — муфте, что в свою очередь ведет к передаче усилий на заднюю пару колес. Величина его может быть различной, в зависимости от дорожной ситуации.

Наиболее известная и популярная система полного привода действующего при помощи автоматики, которая носит название 4Motion.

Блокировка дифференциала

При пробуксовке какого-либо из ведущих колес блокировка дифференциала обеспечивает передачу на ведущее колесо с другой стороны достаточного крутящего момента, чтобы автомобиль смог преодолеть препятствие.

Предупреждение• Запрещается переоборудовать силовой агрегат и трансмиссию, чтобы не повредить блокировку дифференциала.• Запрещается использовать блокировку дифференциала при движении по асфальтированной дороге.• Блокировка дифференциала используется только для того, чтобы вывести застрявший автомобиль.

Блокировка и разблокировка

Когда автомобиль на медленной скорости попадает в неблагоприятные условия (снег, дождь, грязь, провисание колеса с одного борта), механизм блокировки дифференциала реагирует на разницу в скорости вращения ведущих колес. Когда она достигает 100 об/ мин, блокировка дифференциала активируется автоматически .

После блокировки дифференциала может возникнуть легкий крен. В таком случае крепко удерживайте рулевое колесо, чтобы автомобиль не увело в сторону.

После блокировки дифференциала могут слышаться удары. Это является нормой.

Покинув неблагоприятные условия, на короткое время ослабьте усилие на рулевом колесе (перестаньте крепко его удерживать). Дифференциал автоматически разблокируется.

Если дифференциал не разблокировался, снизьте скорость и слегка подвигайте рулевое колесо вправо-влево.

Виды полного привода и особенности работы каждого из видов

Выделяют три основных вида:• постоянный;• подключаемый при помощи автоматики;• приводимый в действие вручную.

У каждого из видов есть свои особенности строения и, соответственно, работы.

Включение (выключение) полного привода и пониженной передачи

Рычаг переключения раздаточной коробки может быть установлен в любое из четырех положений. Положения рычага раздаточной коробки и соответствующие им условия вождения указаны в таблице.

Полный приводна пониженной передаче

Используется при подъеме или спуске на горных склонах, движении по размытым грунтовым дорогам, дорогам с резкими перепадами высот

Блок переключателей режимов работы раздаточной коробки расположен на центральной консоли

Для включения требуемого режима необходимо нажать соответствующую кнопку. В момент работы сервопривода на щитке приборов мигает контрольная лампа 4WD.

Правильное использование полного привода

После включения режима полного привода (4Н, 4L) передний и задний мосты автомобиля соединяются и являются ведущими одновременно. Тем самым достигается оптимальное распределение приводного усилия 50:50. Но при этом требуется большее усилие при поворотах и разворотах машины.

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Режим 4WD (4H) (полный привод)

При включении полноприводного режима загорается индикатор «4WD». При переключении из режима 2WD в полноприводный режим индикатор «4WD» начинает мигать. Исполнительный механизм электрического сцепления выполняет переход в режим 4WD, после чего индикатор «4WD» горит непрерывно.

Примечание. Если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в полноприводный режим из режима 2WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления.

Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).

Режим 2WD (2H)

Работает задний привод. В режиме 2WD индикатор «4WD» не горит. При переключении из режима 4WD в режим 2WD индикатор «4WD» начинает мигать. Исполнительный механизм электрического сцепления выполняет переход в режим 2WD, после чего индикатор «4WD» гаснет.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка карбюраторов на suzuki

Примечание. Если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в режим 2WD из режима 4WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления. Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).

Режим 4L: Полный привод с пониженной передачей.Используется для движения на подъ-еме/спуске или по неровным поверхностям вроде болота.

ВниманиеВ режимах 4Н и 4L система ESC по умолчанию выключена и на приборной панели горит соответствующий индикатор.

• Переключение между режимами 2Н и 4Н:Убедитесь, что автомобиль неподвижен или движется по прямой со скоростью менее 15 км/ч. Выжмите педаль сцепления и одновременно нажмите на кнопку активации соответствующего режима.

• Переключение между режимами 2Н/4Н и 4L:Убедитесь, что автомобиль неподвижен, переведите рычаг переключения передач в положение N. Выжмите педаль сцепления и нажмите на кнопку активации соответствую щего режима.

• Переключение режима привода занимает несколько секунд. Если на приборной панели зажегся или погас индикатор соответствующего режима, переключение завершилось.

• Если по истечении 15 секунд после включения полного привода соответствующий индикатор на приборной панели продолжает мигать, необходимо слегка подать автомобиль вперед и назад (со скоростью менее 5 км/ч), чтобы завершить переключение режима.

• При переключении режима может раздаться звук механического удара. Это нормальное явление.

• При движении в холодную погоду во время переключения из режима 2Н в 4Н может раздаться шум. В таком случае остановите автомобиль, а затем повторите переключение.

• Если рулевое колесо не в центральном положении, при переключении между режимами 4Н и 4L может ощущаться повышенное сопротивление, что также является нормой

• Для движения по обычным или скоростным дорогам нельзя использовать режимы 4Н и 4L. В противном случае могут возникнуть такие проблемы, как аномальные шумы, сильный износ шин, повышенный расход топлива, повреждения трансмиссии.

• Во время движения запрещается выполнять переключения, затрагивающие режим 4L.

• В случае пробуксовки задних колес на снегу или льду нельзя переключать режим привода.

ВниманиеПри переключении между режимами 4Н и 4L и обратно индикатор 4WD может временно гаснуть. До его повторного включения не нажимайте на кнопки активации режимов привода.

Меры предосторожности во время управления автомобилем с системой полного привода

• На опасной дороге (лед, снег, грязь, песок) очень важно выбрать правильный режим вождения. Внимательно изучите, как выполнять повороты на полноприводном автомобиле. Не следует полагаться на опыт вождения автомобиля с двухколесным приводом. Если вы новичок, в режиме полного привода ведите автомобиль медленно.

• Будьте осторожны при движении по пересеченной местности.
Камни, ветки и прочие предметы могут повредить автомобиль. Необходимо предварительно ознакомиться с условиями местности, по которой вы планируете ехать.

• Автомобили, оснащенные интеллектуальной системой полного привода, следует транспортировать на эвакуаторах с полной погрузкой.

• После движения по плохой дороге проверьте автомобиль и вымойте его.

• Между скоростью вращения передних и задних колес не должно быть разницы.Если передние или задние колеса зафиксированы и не вращаются или же присутствует разница между скоростью вращения передних и задних колес, это может привести к повреждению системы полного привода.

• При подъеме полноприводного автомобиля на домкрате запрещается запускать двигатель или вращать колеса.В противном случае автомобиль может упасть с домкрата и покатиться, что крайне опасно.

Полный привод подключаемый вручную

Его принцип работы схож с принципом, по которому работает привод, являющеийся постоянным. За исключением одного момента: в салоне автомобиля есть специальный рычаг, при помощи которого осуществляется управление раздаткой.

Считается, что современные автомобили не оснащаются такой системой привода. Тем не менее, можно привести в качестве примера некоторые марки и модели: Рено Логан. Машина имеет специальный регулятор переключения режимов: передний привод, автоматически подключаемый полный привод, полный привод, подключаемый вручную.

Стоит отметить, что полный привод, подключаемый вручную, нельзя использовать длительно. Это, как правило, ведет к перегреву муфты и выходу её из строя.

Постоянный полный привод

Принцип действия такого привода следующий: от силового агрегата крутящий момент идет на раздатку, с раздатки он передается на дифференциал – элемент, который предназначен распределения силы на переднюю и заднюю пару колес автомобиля. После этого, через кардан, сила идет на межколесные дифференциалы и уходит к колесам.

Межосевой дифференциал, а также аналогичные межколесные устройства, имеют свойство блокироваться. Это необходимо, если машина одним или несколькими колесами попадает, например, на ненадежную поверхность.

Читайте так же:
Регулировка клапанов и зажигания змз 402

Постоянный полный привод активно применяется, преимущественно, на немецких автомобилях ведущих производителей: Ауди, БМВ, Мерседес.

Принцип работы полного привода на хайлендер

О том, какой именно полный привод установлен на Хайлендер, идут жаркие споры. Связано это, отчасти, с тем, что существует несколько версий машин. Вторая причина – неоднозначность мнений относительно того, каким образом распределяется крутящий момент между осями.

Старые версии автомобиля оснащены приводом с вискомуфтой, которая предназначена для блокирования дифференциала. Более свежие версии автомобиля данной модели оснащены системой стабилизации SCV, которая и выполняет задачи вискомуфты – блокировка колес, которые ушли в букс, их затормаживание.

Считается, что автомобили Хайлендер оснащены постоянным полным приводом, где распределение сил по осям — 50 на 50. Многие автовладельцы склонны считать, что на переднюю ось распределяется 60 процентов крутящего момента. Это, естественно, относится к предыдущему поколению автомобиля. Новые авто имеют свободный дифференциал, поэтому крутящий момент уходит на ту ось, на которой он необходим.

Принцип работы полного привода на ховер

Китайский автомобиль Great Wall Hower пользуется серьезной популярностью не только из-за того, что достаточно надежен и хорошо выглядит, но и благодаря наличию полного привода. Китайская автомобильная промышленность базируется на разработках мировых лидеров в этой области.

Поэтому и система полного привода построена интересно. Во-первых, Ховер оснащен интеллектуальной системой полного привода. Во-вторых, в структуре полного привода имеется и электромуфта. Подключение задней оси осуществляется при помощи специальной крутилки, расположенной в салоне. В остальном, каких-либо серьезных особенностей у переднего привода Ховера нет.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является одной из важнейших частей трансмиссии автомобиля. Благодаря ему удается на некоторое время рассоединить связь коленчатого вала двигателя от первичного вала КПП для регулировки передачи крутящего момента. Педаль сцепления – основное связующее звено между водителем и трансмиссией.

Строение и механизм сцепления

Сегодня на большинстве ТС установлен однодисковый фрикционный тип сцепления, который имеет две основных составляющих: привод и механизм. Первый располагается на статичных частях кузова или рамы. Чтобы кратковременно отсоединить коленчатый вал двигателя от вала КПП, необходимо выжать до упора педаль сцепления, «отключив его». В момент нажатия, шток направляет давление от поршня главного цилиндра к рабочему. Последний перемещает усилие к механизму через вилку выключения и нажимной подшипник. В момент уменьшения давления – пружины возврата привода вернут элементы на исходные места.

устройство сцепления

Чаще всего на автомобилях можно встретить несколько типов привода:

  1. Гидравлический. В конструкции предусмотрена трубка с высоким давлением рабочей жидкости, которая приводит в действие все механизмы.
  2. Механический. Усилие, с которым выжата педаль, передается тросом на выжимную вилку.
  3. Электрический. Электромотор запускает в действие трос, который действует аналогично механическому приводу.
  4. Пневматический. Чаще всего используется на грузовом транспорте, с целью уменьшить требуемое усилие для выключения педали. В конструкции предусмотрен пневмоусилиель, который оказывает воздействие на клапаны поршней.

Конструкция сцепления в картере состоит из нескольких дисков: ведомый и нажимной. Первый находится на шлицах вала КПП, а второй на кожухе маховика. Отдельно на шаровых опорах есть отжимные рычаги, а ведомый диск соединяется с конструкцией шарнирно.

Ведомый диск статично закреплен между коленчатым валом и нажимным диском при полностью выключенном сцеплении. Сцепленная конструкция передает крутящий момент от коленчатого вала на вал КПП. Когда педаль выжимают, тяга переносится и вилка двигает муфту. Последняя с помощью рычагов отодвигает нажимной диск.

Особенности сцепления в АКПП и МКПП

Сцепление бывает одно- или двухдисковое. В зависимости от принципа работы делится на «влажное» (при наличии масла или смазывающего вещества) и «сухое». Так вот в АКПП чаще всего предусмотрено многодисковое влажное сцепление.

механизм сцепления разобранный

Ввиду отсутствия педали, усилие в АКПП передается сервоприводом, или актуатором. Контролируется вся установка при помощи блока управления и гидравлического распределителя. В МКПП переменно работают два вида сцепления. Актуаторы отличаются принципом действия:

  1. Электрический (иначе – шаговый двигатель). К блоку управления постоянно приходят данные об оборотах двигателя, и при определенном показателе сервопривод получает соответствующий сигнал. Передаточный механизм отсоединяет коленчатый и первичный вал.
  2. Гидравлический – гидроцилиндр. В механизме привода масляный насос передает давление в распределитель, при определенных условиях на сервопривод. После смены передачи усилие насоса снижается.

Причины для регулировки педали сцепления

Важно понимать, что неправильная работа сцепления может практически не создавать проблем при движении, но, тем не менее она значительно сократит срок службы сцепного механизма и коробки передач. Со временем, диски изнашиваются, что увеличивает зазор хода подшипника и дисков.

Читайте так же:
Регулировка тнвд ямз 7511 своими руками

Можно выделить две основных причины, при которых обязательно необходима регулировка педали:

  1. Замена троса сцепления в механическом приводе или замена рабочего цилиндра. После подобного вмешательства в структуру работы конструкции привода регулировка является обязательной процедурой.
  2. Изменение хода педали. Слишком большой ход может возникнуть со временем износа фрикционных накладок. Во избежание негативных последствий лучше регулярно проводить замеры рабочего хода.

В большинстве иномарок проводить регулировку не требуется, так как в них установлен саморегулирующийся механизм. Отличие конструкции зарубежного производства от отечественного, заключается в некоторых деталях храпового механизма.

Отдельной причиной для регулировки являются перебои в работе КПП. Если нужная передача не включается, или включается проблемно – сцепление недожато. В ином случае, автомобиль может не трогаться при включенном сцеплении. Тогда можно говорить о сильно натянутом тросе механического привода.

Как проверить свободный ход педали

Свободный ход сцепления – промежуток движения педали с момента нажатия до момента срабатывания. Можно заметить, что при нажатии на сцепление, сначала не происходит должного сопротивления, и где-то на середине хода появляется усиление жесткости.

Если транспортное средство трогается сразу при касании на педаль, то лучше произвести регулировку в срочном порядке, поскольку свободный ход полностью отсутствует. В обратном случае – педаль может быть выжата в пол, а автомобиль не трогается с места.

Свободный ход обязателен для всех ручных КПП, поскольку он обозначает зазор меду вилкой, подшипником и рычагами дисков и исключает постоянный контакт подшипника с другими элементами механизма. Важно следить за размером свободного хода, поскольку если он будет излишне большим – полного нажатия не хватит, чтобы передать достаточное усилие для выжима ведущего диска.

Отдельной причиной для проверки свободного хода является шум и рывки при взаимодействии со сцеплением. Произвести замер подобного показателя можно самостоятельно линейкой.

замер свободного хода педали сцепления

Необходимо замерить перпендикулярное расстояние от пола до нажимной накладки. Далее при аккуратном нажатии на педаль стоит отмерить ход до первого появления сопротивления. Результат необходимо сверить с данными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Общая средняя норма хода сцепления для автомобиля – 160 мм. Профилактику и регулировку рекомендовано проводить каждые 20 тысяч км пробега.

Проверка зазора и регулировка работы вилки сцепления

Чтобы проверить работу вилки сцепления, необходимо найти резьбовые втулки на конце троса сцепления и замерить разницу зазора между ними в состоянии покоя и в утопленном положении. Линейку необходимо расположить около троса и краем корпуса. После того как рычаг выжат до упора измеряется расстояние.

Вторым этапом необходимо вытянуть рычаг и повторить измерение. Показатели сравнивают относительно данных производителя и, в случае необходимости, регулируют. Для этого ослабляют контргайку (у VW – крыльчатая гайка) и выворачивают по мере необходимости, уменьшая или увеличивая зазор. После всех действий плотно фиксируют и несколько раз выжимают педаль сцепления. Чтобы проверить эффективность проведенных действий замеры необходимо повторить и сравнить результаты.

Технология регулировки механического сцепления

Исправная работа сцепления с механическим приводом зависит от болта регулировки. Он находится под капотом рядом с окончанием троса. Ход педали будет меняться относительно поворота гайки в ту или иную сторону.

В идеале, рабочий ход составляет 12–13 см. После окончания работ над гайкой, педаль необходимо трижды выжать и заново произвести замер хода. Если результат не оправдал ожиданий, регулировку повторяют.

Как проверить и отрегулировать сцепление с гидравлическим приводом

Работа механического и гидравлического привода имеют свои конструкторские отличия. В связи с этим, чтобы отрегулировать гидравлическое сцепление необходимо проконтролировать общую длину от штока толкателя до вилки. Согласно нормам, она должна составлять около 5 мм.

замер свободного хода штока сцепления

Затем отсоединяют пружину от кронштейна рабочего цилиндра. На штоке находится гайка регулировки, отворачивая которую можно изменить ход вилки до необходимого результата. Общие понятия об изменении рабочего и свободного хода могут отличаться в зависимости от производителя транспортного средства. Прежде чем приступать в самостоятельной регулировке, необходимо ознакомиться с мануалом к своему ТС или просмотреть обучающие ролики:

Как видите, особых трудностей в регулировке и настройке сцепления нет. Тем не менее новичку следует внимательно следовать всем инструкциям и советам специалистов. Чтобы получить максимально эффективный результат, лучше предварительно ознакомиться с принципом работы механизма сцепления.

Почему педаль сцепления не возвращается

Проблемы со сцеплением в автомобиле возникают рано или поздно практически у всех. Так уж распорядились жизнь и фантазия конструктора, что привод включения – выключения дисков является самым интенсивно используемым узлом управления автомобилем. Чем чаще пользуемся, тем больше вероятность, что железка выйдет из строя. К примеру, за час городского пробега водитель выжимает педаль от 40 до 100 раз, переключение скоростей – всего 15-20 раз.

Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов в двигателе кия

педаль

Среди множества симптомов больного узла чаще всего в тупик ставит ситуация, когда педаль сцепления плохо возвращается в нормальное состояние. Раздражает непостоянный, мигрирующий характер неисправности. Зачастую педаль может исправно неделями отрабатывать возврат, и в самый неподходящий момент, например, при маневре в потоке на многорядной полосе, неожиданно педаль сцепления не возвращается обратно. В таких ситуациях ее просто поддевают носком обуви, и она возвращается в прежнее положение.

Считается, что причин, по которым педаль сцепления не возвращается в исходное положение, может быть несколько:

  • поломка одной из возвратных пружин механизма, возвращающего педаль в правильное положение;
  • плохо работает манжет штока главного цилиндра сцепления;
  • обрыв крепления штока или вилки на рычаге педали.

В тросовых приводах ситуация, как правило, сводится к замене возвратной пружины, в гидравлических системах вариантов выхода из строя значительно больше, поэтому автолюбители предпочитают не терять время и выяснять причину, а менять главный цилиндр выключения сцепления в сборе.

Самый простой способ выяснить, почему педаль сцепления не возвращается в норму, используется принцип эквивалентов. Его давно с успехом применяют на СТО. Если вы обратитесь за помощью на станцию, вам последовательно будут просто менять самые дорогостоящие узлы и обязательно «вычислят» тот, в котором скрыт дефект. Если у вас найдется пару часов незанятого времени, можно своими силами установить виновника, из-за которого не возвращается педаль сцепления.

разбираем шарнир

Проводим осмотр и анализируем ситуацию

Разберите шарнир, в котором шток главного цилиндра соединен с механизмом педали сцепления. Если сломана возвратная пружина педали, рычаг будет свободно возвращаться на шарнире в прежнее положение. Аналогичная ситуация с пружиной, отбрасывающей лапку выключения сцепления и шток рабочего цилиндра, установленные на картере двигателя. Иногда пружины выглядят целыми, но их жесткости и упругости явно не хватает для того, чтобы возвращаться, из-за плохой работы гидравлики. Поэтому будет не лишним снять и проверить их работоспособность.

Большинство симптомов указывают на периодический характер возникновения неисправности, из-за которой педаль сцепления плохо возвращается или не возвращается совсем. Если бы причиной плохой работы была бы слабая пружина, дефект в возвращении педали оставался бы постоянным.

разбираем шарнир

Основной виновник того, что педаль плохо возвращается на место

Статистика отзывов автолюбителей на тематических форумах показывает, что в 95 случаях из 100 причину проблем с тем, что плохо возвращается педаль сцепления, «лечили» простой заменой главного цилиндра сцепления, иногда даже без попыток разобраться в дефекте.

При вскрытии и осмотре устанавливались следующие подробности невозвращения педали:

  • примерно в 10% всех проблемных цилиндров был обнаружен брак – чрезвычайно малое заборное отверстие поршня с манжетой, через который в гидравлический контур засасывалось дополнительное количество тормозной жидкости. При увеличении хода поршня рабочего цилиндра из-за регулировок или износа накладок ведомого диска количества жидкости просто не хватало для возврата внутренней пружины поршня в крайнее заднее положение;
  • в цилиндре и бачке обнаруживалось большое количество взвеси резиновой пыли в тормозной жидкости. Именно она становилась зачастую причиной аномального поведения и плохого возвращения педали сцепления.

Первый из приведенных случаев лечился довольно просто и недорого. За счет увеличения отверстия и снятия ограничителя хода поршня в систему стало поступать необходимое количество «тормозухи» для компенсации увеличения объема рабочего цилиндра.

Во втором эпизоде все намного сложнее. Разборка и промывка гидравлического контура в тормозной системе помогут на небольшое время. Для устранения дефекта необходимо сменить все манжеты поршней как рабочего, так и главного цилиндра. Они, как правило, все были с изношенной периферийной частью рабочей поверхности резины.

откручиваем гайку

Из-за низкого качества манжет или высокой шероховатости внутреннего зеркала главного цилиндра происходил катастрофический износ уплотняющей кромки манжеты, даже будучи погруженной в тормозную жидкость. Образовавшаяся резиновая пыль исправно подклинивала поршень и не давала педали сцепления нормально возвращаться в рабочее положение.

Причинами износа могли быть:

  • соответствующее качество резины и низкие температуры на улице, при которых манжеты становились «дубовыми»;
  • очень высокие усилия на штоке, проще говоря – давили на печаль сцепления изо всех сил;
  • тормозная жидкость не соответствовала по свойствам и составу требованиям, могла быть некачественной или поддельной.

Устранить проблему можно многократной промывкой гидравлики спиртом установкой качественных манжет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector