Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Система автоматической регулировки уровня светового пучка фар

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Система автоматической регулировки уровня светового пучка фар

Логотип

Пользователь офлайн4ester

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 959
  • Регистрация: 18 декабря 06
  • На счете: 1680,92 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Абаза
  • Интересы: Еще пока имеются
  • Статус: Оффлайн

На многих Субариках-Фориках стоит Система автоматической регулировки уровня светового пучка фар.

Время от времени начинаешь замечать,что фары светят не туда,куда бы хотелось,особенно после замены стоек,колес,втулок стаба и проч.процедур.Чтобы придать фарам необходимое изначальное положение существует процедура инициализации .

При снятии или замене деталей системы автоматической регулировки уровня светового пучка фар, обязательно выполните операцию инициализации или повторной инициализации, согласно приведенному ниже описанию процедуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением операции инициализации или повторной инициализации проверьте наличие следующего: • Автомобиль установлен на ровной поверхности. • Давление воздуха в шинах в норме. • В автомобиле нет груза или пассажиров. • Топливный бак автомобиля полностью заполнен. • Принимая решение о проведении инициализации или повторной инициализации, примите во внимание следующее.
Инициализация
• Если блок управления системой регулировки уровня светового пучка фар заменен на новый.
Повторная инициализация
• Если блок управления системой регулировки уровня светового пучка фар заменен блоком с другого автомобиля.
• После снятия, установки или замены любой детали, связанной с подвеской.
(Поперечная балка, поперечная тяга, стойка)
• После замены или снятия датчика высоты автомобиля.
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
1. Убедитесь в том, что предупреждающая лампа на комбинации приборов повторяет комбинацию двойных миганий.
2. Несколько раз качните автомобиль для стабилизации подвески.
3. Убедитесь, что место водителя занято.
4. Переведите выключатель зажигания в положение ON, и в течение 1,5 — 20 секунд переведите переключатель света фар в последовательности OFF ⇒ ON 3 или большее число раз.
5. Убедитесь в том, что предупреждающая лампа на комбинации приборов мигает 3 раза и выключается, свидетельствуя о завершении инициализации. (Во время этой процедуры фары опускаются, а затем возвращаются в исходное положение.)
6. Отрегулируйте уровень светового пучка фар.
2. ПОВТОРНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
1. Несколько раз качните автомобиль для стабилизации подвески.
2. Убедитесь, что место водителя занято.
3. Переведите выключатель зажигания в положение ON и в течение 1,5 — 10 секунд переведите переключатель фар в последовательности OFF ⇒ ON пять или большее число раз.
4. Убедитесь, что уровень светового пучка фар снижается один раз, а затем возвращается в нормальное состояние.
5. В течение 30 секунд после подтверждения выполнения шага 4) переведите выключатель зажигания в положение OFF.
6. Снова переведите выключатель зажигания в положение ON и в течение 1,5 — 10 секунд переведите переключатель фар в последовательности OFF ⇒ ON пять или большее число раз.
7. Убедитесь в том, что предупреждающая лампа на комбинации приборов мигает три раза, а затем выключается, указывая на то, что повторная инициализация была успешно завершена. (Во время этой процедуры уровень светового пучка фар снижается один раз, а затем возвращается в исходное положение.)
8. Отрегулируйте уровень светового пучка фар.

Читайте так же:
Как регулировать ручник на колесе

ОСТОРОЖНО:

Если предупреждающая лампа не мигает 3 раза или не работает система регулировки уровня светового пучка фар, то это может свидетельствовать о разрыве цепи или неисправности проводов в жгуте проводов блока управления системой регулировки уровня светового пучка фар, задних датчиков высоты автомобиля или фары в сборе. После проверки и устранения соответствующих неисправностей, повторно выполните процедуру инициализации или повторной инициализации.

Дальний свет фар, Мигание фарами, Регулировка дальности света фар

Дальний свет фар, Мигание фарами, Регулировка дальности света фар

Пользование светом фар при езде зарубежом, Автомобили с галогенными фарами, Автомобили с адаптивными фарами

Фары, включаемые при езде в светлое время суток, Адаптивная система переднего освещения, Освещение на поворотах, Свет для автострады

Асимметричный свет фар улуч‐

шает обзор дороги со стороны пас‐

сажира.
Однако при поездках в странах

с левосторонним движением не за‐

будьте изменить регулировку фар,

чтобы исключить ослепление води‐

телей встречного транспорта.

Автомобили с галогенными

Отрегулируйте фары на станции

Автомобили с адаптивными

Настройка светового пучка фар:

1. Потяните и удерживайте рычаг.
2. Включите зажигание.
3. Через 3 секунды прозвучит зву‐

Если зажигание выключено, а вы‐

ключатель света установлен в по‐

ложение 7 или AUTO, включаются

стояночные огни. Если двигатель

работает, то фары включаются.
На автомобиле, не оснащенном

системой автоматического управ‐

ления освещением 9, в сумерках

необходимо включить подсветку

панели приборов.
Включенные при движении в днев‐

ное время фары выключаются при

Система адаптивного света с би-

ксеноновыми передними фарами

улучшает освещение при прохож‐

дении поворотов и увеличивает

дальность светового пучка.

Освещение на поворотах

Поворот светового луча происхо‐

дит в зависимости от положения

рулевого колеса и скорости движе‐

Свет для автострады

При прямолинейном движении на

высокой скорости световой луч ав‐

томатически немного подни‐

мается, увеличивая тем самым

расстояние, в пределах которого

фары освещают дорогу.
Индикатор B 3 112.

Пользование светом фар при езде зарубежом, Автомобили с галогенными фарами, Автомобили с адаптивными фарами

Аварийная световая сигнализация, Указатели поворота и перестроения

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

включается автоматически после

срабатывания подушек безопас‐

= Правый указатель по‐

= Левый указатель по‐

Пружина всегда возвращает рычаг

в исходное положение.
Если перевести рычаг через точку

сопротивления, то указатель пово‐

рота будет включен постоянно. Ко‐

гда рулевое колесо возвращается

в положение для движения прямо,

указатель поворота автоматически

отключается.
Для трехкратного мигания, напри‐

мер, при смене полосы движения,

нажмите рычаг до точки ощутимого

сопротивления и отпустите его.
Для более продолжительного ми‐

гания переместите рычаг к точке

сопротивления и удерживайте его

в этом положении.
Для ручного отключения указателя

поворота немного сдвиньте рычаг.

Аварийная световая сигнализация, Указатели поворота и перестроения

Передние противотуманные фары, Задние противотуманные фары, Стояночные огни

Фонари заднего хода

Передние противотуманные фары

можно включить только при вклю‐

ченном зажигании и включенных

Читайте так же:
Бензопила калибр регулировка оборотов

фарах или стояночных огнях.
Включается с помощью кнопки >.

Задние противотуманные фары

можно включить только когда вклю‐

чено зажигание и фары или стоя‐

ночные фонари (с передними про‐

тивотуманными фарами).
Включается с помощью кнопки r.
При буксировке задние противоту‐

Регулировка фар самостоятельно. Все тонкости процесса

Как зачастую водители понимают, что свет их фар не отрегулирован? Да, вы правы, конечно же, на техосмотре. Если обнаруживается, что в фаре перегорела лампочка или вся конструкция не отрегулирована и не соответствует ГОСТу, тогда вас сразу же заворачивают обратно на доработку неполадок. Когда мы покупаем автомобиль, он не нуждается в прохождении техосмотра ближайшие 3 года. Почему так выходит? Все просто. Да потому что считается, что новый автомобиль должен быть полностью отрегулирован и налажен на заводе-производителе, а дилеры должны об этом позаботиться. Но иногда выходит так, что в новых автомобилях недолито масло, недостаточное давление в шинах, а также не отрегулирован световой пучок фар. Поэтому мы советуем вам доверять, но проверять. Так мы и решили сделать со своей новенькой Chevrolet Lacetti , которой нет еще и года.

Еще та задачка

регулировка фар

Процесс регулировки

 регулировка фар самостоятельно

На самом деле, регулировка фар — не такой уже и легкий процесс. Для ближнего и дальнего света в автомобиле имеется несколько, обычно четыре, регулировочных винта на каждую фару. Причем на неодинаковых автомобилях винты совсем разные. Случались такие ситуации, что даже на машине одной модели пять винтов были совершенно разные между собой. При этом регулировка противотуманных фар (винтов) находится вообще под бампером, поэтому сначала нужно решить задачку, как к ним добраться, а потом уже усваивать регулировочные навыки. На некоторых автомобилях винты нужно крутить отверткой или плоскогубцами, а на других – руками. Для того чтобы знать все тонкости данного процесса, вам нужно отрегулировать не один десяток машин.

Не все так сложно, как кажется

 регулировка фар автомобиля

Регулировка фар автомобиля — не такой уж и невозможный процесс. Само действие регулирования фар автомобиля оказалось не таким уже и сложным, особенно, если это делает мастер, в руках которого побывали не одни фары. Нам помогал работник сервисного центра. Прежде всего, нужно открыть капот, запустить двигатель и включить ближний свет. После этого следует внимательно проверить положение корректора фар, который находится на приборной доске внутри салона. Вообще регулировка фар – процесс точный и медленный, поэтому никогда не нужно спешить. Нужно делать все неспеша, но уверенно, чтобы потом не пришлось переделывать. Итак, корректор фар ближнего света должен стоять на отметке «ноль». Кстати, если багажник автомобиля изрядно нагружен или на заднем сиденьи сидят пассажиры, общий вес которых превышает 200 килограмм, следует опускать данный корректор на несколько положений вниз, чтобы выровнять положение фар. Прежде всего, нужно проверить высоту светового пучка. Для этого нам стоит подвести аккуратно аппарат для регулировки и поставить его вдоль автомобиля со стороны левой фары. Далее поворачиваем зеркало с нитью, которое закреплено на аппарате, так, чтобы нить полностью совместилась с ровной поверхностью на автомобиле. Затем следует внимательно посмотреть в аппарат, на котором нанесены определённые пунктирные линии и точки. Надо сравнить траекторию светового пучка с пунктирными линиями. Если она не совпадает, нужно повращать разные винты (один отвечает за поднятие, а другой – за опускание фары) крестообразной отверткой до тех пор, пока линия светового пучка не сольется с пунктиром. После этого процесс регулировки нужно повторить для второй фары. Далее мы переключаемся в автомобиле на дальний свет и начинаем все сначала. После этого, соответственно, на противотуманный. Но с «противотуманками» регулировать винты нужно не под капотом, а под бампером. Как видите, регулировка фар — не такое уж и сложное занятие. Главное, ко всему подходить с умом и трудолюбием! Желаем вам удачи!

Читайте так же:
Регулировка кулисы заз 968м

Типы фар

Рефлектор (отражатель) — это зеркальная вогнутая поверхность, служащая для формирования светового пучка нужной формы. Источником света являются автомобильные лампы (подробнее о типах ламп. ). На современных авто рефлектор имеет ступенчатую структуру, похожую на граненый стакан, каждый сегмент отвечает за освещение определенного участка дороги. При этом покровное стекло прозрачное и не участвует в формировании светового пучка.

Если в фаре один рефлектор (односекционные фары), то он используется одновременно и для ближнего, и для дальнего света; при внимательном рассмотрении в нем можно увидеть конструктивно выделеные области, соответствующие ближнему и дальнему свету (рис. 1). В таких фарах используются двухнитевые лампы типа H4. В двухсекционных фарах соответственно два рефлектора, один из которых формирует дальний свет и находится как правило ближе к центру кузова, другой отвечает за ближний свет (рис. 2). Очень редко встречаются машины с двухсекционными фарами, одна секция в которых отвечает за ближний/дальний, а другая за противотуманный свет.

Преимущества стеклянных фар перед пластиковыми фарами очевидны (в плане эксплуатации): стекло не царапается, не мутнеет, не желтеет и, соответственно, не ухудшает освещенности дороги. Однако, пластиковые фары при правильном уходе можно предохранить от подобных повреждений или восстановить с помощью полировки (рис. 4). У них есть и «плюсы» перед стеклянными — пластик лишен хрупкости и не разбивается при попадании камней, а при ДТП с участием пешеходов они более безопасны для последних.


рис. 4 Пластиковые фары (до и после полировки)

Рифленые фары — другой тип рефлекторных фар, в абсолютном большинстве они стеклянные . Их особенностью являются гладкий отражатель и рифленое стекло — рассеиватель, формирующий световой поток (рис. 5). У таких фар есть серьезные «минусы» при попытке модернизации. Во-первых, в них НЕЛЬЗЯ ставить ксенон, так как ослепление встречных машин гарантированно, причем гараздо более сильное, чем в случае с хрустальными фарами с ксеноном. Во-вторых, чтобы установить в фару линзованный модуль (для чего это нужно расскажем ниже), обязательное условие — шлифовка рифления стекла.

Читайте так же:
Регулировка тока зарядника своими руками

рис. 5 Рифленая фара (слева со снятым стеклом)

Модульная оптика — один из вариантов решения, если автовладельца не устраивает качество света или он хочет изменить облик своего любимца. В такие фары устанавливаются модули ближнего, дальнего и иногда противотуманного света, а также габариты и поворотники. Стекло заменяется маской из стеклопластика, обычно покрашенной в цвет авто. В таких фарах затруднена регулировка света, а корректор как правило не ставят вовсе, так как возникают проблемы в его работе (в зазор между маской и модулем набивается снег или грязь, что мешает движению модуля вверх/вниз). Цена и сроки изготовления таких фар достаточно высоки.

рис. 6 Модульные фары
Модули представляют собой герметичные самостоятельные оптические элементы, и также как фары бывают линзованными и рефлекторными (рис. 7). Различают моно- и бимодули. В бимодуле (билинзе) реализован одновременно ближний/дальний свет, а переключение происходит перемещением шторки, формирующей светотеневую границу (СТГ) ближнего света (рис. 8 ).

рис. 7 Мономодулирис. 8 Бимодуль со снятой линзой. Переключение ближний/дальний

Принципиально галогеновый и ксеноновый модули отличаются цоколем лампы и светораспределением внутри светового пучка (для ксенона выше требования по равномерности распределения света на дороге). Также мономодули могут отличаться формой шторки, для ксенона всегда ступенька, для галогена может быть и ступенька, и галка.


рис. 9 Светотеневая граница для галогена и ксенона

Линзованные фары (прожекторная оптика) содержат в своей конструкции собирающую линзу и находят наибольшее предпочтение среди автовладельцев. Безусловно, у линзованных фар есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой:

— выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу;

— более эффективное светораспределение — перед машиной нет яркого слепящего светового пятна, бОльшая часть света переносится вдаль, освещенность дороги что в 10, что в 50 метрах одинаковая;

— более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен;

— четкая светотеневая граница — отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить дальше;

— шире освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги;

— более экономное расходование омывающей жидкости из-за меньшего размера очищаемой области фары при использовании омывателя высокого давления;

— стильный современный вид;

— и, конечно же, главное достоинство — возможность установки ксенона (правильного ксенона!).

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Український Форестер Клуб

  • Швидкий доступ
  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

Проблема с регулятором светового пучка фар

  • Версія для друку
  • 1
Читайте так же:
Регулировка сцепления на яву 634

Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення _Виталий_ » 09 листопада 2014, 13:11

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення Sasha Veredin » 09 листопада 2014, 19:41

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення _Виталий_ » 10 листопада 2014, 19:10

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення Oleg B » 10 листопада 2014, 19:20

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення Dru » 10 листопада 2014, 21:56

А тяжку переднего датчика проверили?

Обычно в первую очередь закисают и ломаются тяжки. Тогда пучек света падает, но лампочка ошибку не выдает.
Может сгнить и сам датчик, но тут уже должна загореться лампочка.
Ну и наименее вероятна какая-то другая поломка электроники, тут уже только к мастеру.

Если накрылась тяжка — есть кустарные тяжки, у отца на машине такие поставил.
А пока определяется проблема имеет смысл в ручную немного поднять свет, я раньше описывал

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення _Виталий_ » 10 листопада 2014, 22:27

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення _Виталий_ » 10 листопада 2014, 22:32

А тяжку переднего датчика проверили?

Обычно в первую очередь закисают и ломаются тяжки. Тогда пучек света падает, но лампочка ошибку не выдает.
Может сгнить и сам датчик, но тут уже должна загореться лампочка.
Ну и наименее вероятна какая-то другая поломка электроники, тут уже только к мастеру.

Если накрылась тяжка — есть кустарные тяжки, у отца на машине такие поставил.
А пока определяется проблема имеет смысл в ручную немного поднять свет, я раньше описывал

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення Sasha Veredin » 10 листопада 2014, 23:44

Виталь, а ты думаешь я ради понтов на линзы перешел? на стоке нифига не видно даже с ксеноном.
Бери такие фары как у меня или линзуй свои. но как по мне лучше купить новые. а свои продать.
стоимость пары 800 баксов было.

И да, на ямах он тебе не поможет. как сказал Олег у него задержка секунды 3 и без линии не уидеть его работу.

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення Dru » 11 листопада 2014, 13:23

Re: Проблема с регулятором светового пучка фар

Повідомлення _Виталий_ » 11 листопада 2014, 21:40

Виталь, а ты думаешь я ради понтов на линзы перешел? на стоке нифига не видно даже с ксеноном.
Бери такие фары как у меня или линзуй свои. но как по мне лучше купить новые. а свои продать.
стоимость пары 800 баксов было.

И да, на ямах он тебе не поможет. как сказал Олег у него задержка секунды 3 и без линии не уидеть его работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector