Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд

Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд

Новичку невероятно сложно фотографировать в студии. Тут бы с настройками камеры разобраться, а тут вдруг надо ещё правильно настроить и поставить свет. И администраторы лезут со своим «Вам что? Софтбокс или портретку?». Но свет незаменим: управляя источниками света с помощью мощности, моделирующих насадок и расположения, мы получаем качественную фотографию.

Какие бывают насадки, чем они отличаются? Когда лучше взять стрипбокс, а когда — зонт? Чем правильней подсветить фон? Отвечаем на все эти вопросы и разбираемся, какие аксессуары для студийного света помогут разнообразить снимки.

Какие бывают насадки для студийного света

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

Типы софтбоксов

— Прямоугольные и квадратные софтбоксы. Нестареющая классика. Бывают разного размера. Чем больше источник, тем мягче свет.
— Октобокс. Восьмиугольные софты. Часто это самые большие студийные насадки. Их любят за интересную форму блика в глазах и то, что с их помощью можно осветить большую площадь.
— Стрипбокс. Это длинный прямоугольник, но, в отличие от классического прямоугольного софтбокса, достаточно узкий по ширине и вытянутый по высоте.
— Круглый софтбокс. Дает интересные круглые блики в глазах модели.
— Напольный софтбокс. Позволяет подсветить объект снизу.

Часто в среде фотографов и сотрудников студий софтбоксами называют именно квадратные или прямоугольные насадки, чем путают новичков, которые начинают считать октобоксы и стрипбоксы отдельным видом света. На самом деле всё это софтбоксы. Просто разной формы.

Что снимать с помощью софтбоксов
  • Для классического портрета с мягким светом подойдут прямоугольные или квадратные софтбоксы. Чем они больше, тем большую площадь осветят и тем более мягкий свет дадут.
  • Используйте стрипбокс для ростового портрета или чтобы подчеркнуть силуэт контровым светом. Также для ростового портрета подойдут большой прямоугольный софтбокс или октобокс.
  • Стрипбокс позволяет получить эффектные узкие блики при съёмке предметов. Главное, чтобы поверхность объекта хорошо отражала свет (стекло, пластмасса, глянцевый корпус автомобиля и т.д.).
  • Октобокс идеален для съёмки нескольких людей. С помощью него можно сфотографировать пару влюбленных, семью с детьми, музыкальную группу или групповой бизнес-портрет. Естественно, чем больше октобокс, тем больше людей он осветит.
  • Октобокс позволяет не только сфотографировать модель в полный рост, но также осветить фон вокруг неё.
  • Любые большие софтбоксы подойдут для съёмки крупногабаритных объектов. Например, автомобилей.
  • Круглый софтбокс подойдет для портретов, так как дает аккуратные круглые блики. Бывают небольших размеров, поэтому подходят для накамерных вспышек, что идеально для репортажной съёмки.
  • Напольный софтбокс позволяет подсветить объект снизу. Можно использовать для экспериментальных портретов с необычным светом, предметной съёмки, подсветки интерьера.

Насадка, которая дает мягкий, рассеянный свет со светлыми, аккуратными тенями. Иногда зонт настолько сильно рассредотачивает свет, что из-за него приходится повышать мощность импульса вспышки.

Бывают двух типов:

— На просвет. Чаще всего это зонт из белой ткани. При съёмке с такой насадкой, мы направляем источник света на модель или предмет, а открытый зонт заслоняет лампу. Получается, мы снимает сквозь зонт, из-за чего свет рассеивается. Принцип работы такой же, как у софтбокса.
— На отражение. Зонты на отражение чёрные, а их внутренняя часть золотая, серебряная или белая. Снимая на отражение, мы направляем свет в противоположную сторону от объекта съёмки. Вспышка отражается от внутренней поверхности зонта и освещает модель.

Цвет внутренней поверхности зонтов на отражение влияет на цвет света. Если вам нужен тёплый свет, то используйте золотой зонт. Для холодного подойдет серебряный. Нейтральная цветовая температура создаётся с помощью белого зонта. Донастроить баланс белого можно на постобработке.

Чтобы закрепить зонт на штатив, нужно специальное крепление, которое позволяет вставить туда «ножку» рассеивателя. Одни насадки продаются с креплением «горячий башмак» для накамерных вспышек. Бывают также модели с патронами для ламп.

Стоит отметить, что один из самых бюджетных модификаторов света. Например, зонт на просвет можно купить за 350 рублей.

Что снимать с помощью зонтов
  • Используйте зонт, чтобы получить нежный женский портрет с мягким светом.
  • Его лёгкость позволяет быстро и просто перемещать источник света, поэтому с зонтом можно снимать активных непоседливых детей.
  • Небольшие зонты мало весят и дёшево стоят. Часто они становятся первой бюджетной светоформирующей насадкой, которую начинающий фотограф может использовать на выездных съёмках. Кроме зонта вам понадобится лишь штатив, крепление для зонта и непосредственно источник света — подойдёт даже накамерная вспышка.
  • Зонты на отражение, особенно большие, создают широкий и мягкий луч света. Это позволяет имитировать естественное освещение в студии.

Зонт — идеальная насадка для новичка, так как даёт аккуратный светотеневой рисунок. Зонтом сложно испортить портрет — тени от него достаточно светлые, плавным, едва различимым градиентом переходят в средние тона и блики. От зонта сложно получить черные провалы вместо глаз, жёсткие, резко очерченные тени около носа.

Портретная тарелка

Позволяет получить средний по жёсткости свет, так как сначала он «бьёт» в металл, а потом рассеивается по белой или серебряной поверхности. С одной стороны, это даёт мягкий свет, но форма и относительно небольшой размер источника делают его направленным, что повышает его контрастность.

Что снимать портретной тарелкой

— Любые портреты. Регулируйте высоту и расположение источника, чтобы добиться разного эффекта и настроения в кадре. Например, если поставить свет с портретной тарелкой за моделью и направить свет вниз, получится драматический портрет с глубокими тенями.
— Портретная тарелка дает хороший контраст, поэтому её часто используют для фэшн-съемок.
— Портретная тарелка подойдет для бьюти-фотосессий с акцентом на причёску или макияж модели.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на косилке

Рефлектор

Насадка, дающая жёсткий свет. За счет формы и материала с отражающей поверхностью внутри, она формирует свет в пучок. Таким образом он получается направленным, то есть светит строго туда, куда вы показали. Аналогия простая — представьте актёра на сцене, за которым силами осветителя «бежит» луч прожектора.

Что снимать с помощью рефлектора

— Рефлекторы дают жёсткие тени на лице модели, проявляют фактуру. Это идеально для драматических или мрачноватых портретов. Кроме того, с его помощью можно сделать акцент на рельефе тела или морщинах.
— Жёсткий свет, подчеркивающий брутальность, хорош для мужских портретов. Либо для женских, где важно передать решительный характер и яркий темперамент.
— Чтобы подсветить фон, используйте фоновый рефлектор. Это трубка с как бы срезанным по диагонали краем. Такая форма нужна, чтобы свет направлялся строго в одну сторону (на фон) и не попадал на модель и в объектив.
— С помощью рефлектора добавьте на модель контровой свет.

Тубус

Иногда его называют конусным рефлектором. Модификатор, дающий жёсткий свет. Насадка в виде конуса, которая формирует узкий, направленный пучок света. Достаточно сложная для новичка-фотографа и неопытной модели насадка, так как нужно хорошо понимать, куда бьёт луч света, и находиться строго в нём.

Что снимать с помощью тубуса
  • Подсветите сюжетно значимую деталь на объекте или фоне. Узкое отверстие тубуса не позволит свету затронуть объекты вокруг.
  • Создайте эффект прожектора на сцене.
  • С помощью тубуса можно получить интересный портрет с контрастным светом. Но помните, что с его помощью не получится качественно осветить модель в полный рост.

Аксессуары к модификаторам света

Направляют свет, делают его более акцентированным. Повышают жёсткость света и сужают световой пучок.

— Соты на рефлекторы. Представляют собой круглую металлическую насадку, действительно напоминающую пчелиные соты.
— Соты на сотфбоксы. Тканевые квадратные сетки. Как правило, крепятся с помощью липучек. Бывают с разной шириной ячеек. Чем ячейка сот меньше, тем уже пучок света на выходе.

Зачем использовать соты

— Направляя свет определенным образом, можно осветить только модель, а фон оставить нетронутым.
— Если совместить портретную тарелку и соты, можно получить эффект прожектора.
— Поставить акцент на отдельный объект или предмет.
— Сделать светотень на лице модели более контрастной.

Шторки

Модификатор для рефлектора. Это насадка с четырьмя подвижными чёрными заслонами. Надев их на рефлектор, можно контролировать световой поток и направлять его.

Зачем использовать шторки
  • Регулируйте ширину луча, освещающего фон.
  • Более аккуратно управляйте контровым светом.

Маски гобо

Маски гобо — это трафареты, через которые можно пропускать свет, чтобы получить световой узор на модели или фоне. С помощью них можно проецировать абстрактные узоры и имитировать солнечный свет, падающий сквозь окна или жалюзи. Они бывают пластиковые, стеклянные, металлические.

Для масок гобо есть специальная насадка. Её конструкция необычна тем, что в середине находятся линза и рычаг, который позволяет регулировать ширину пучка света, а на конце — ещё одна линза и рычаг, которые фокусируют свет, чтобы рисунок был чётче. Более простая альтернатива — металлический держатель.

Но, чтобы снимать через трафарет, необязательно использовать именно насадку для гобо — подойдет любой жёсткий источник света, на который можно закрепить пластину с рисунком. Кроме того, вы сами можете создать трафарет любой формы и использовать его в съёмке.

Цветные фильтры

Полупрозрачные гелевые листы (иногда пластмассовые пластины), которые меняют цвет света. Продаются либо в виде квадратных или прямоугольных листов, которые можно закрепить на источник света скотчем, либо в виде железных пластин, которые крепятся на рефлекторы.

Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве

Правильно отрегулированные фары дадут водителю чувство уверенности на дороге в темное время суток. Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда встречное ТС слепит глаза. Это доставляет неудобства и влияет на безопасность движения. Многие думают, что водитель просто забыл переключиться с дальнего света, но проблема может крыться в другом. Разберемся, как осуществить регулировку фар на автомобиле Нива и можно ли это сделать самостоятельно.

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Регулировка света

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мотоблоке на ремнях

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Схема по регулировке света

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

  • стена дома;
  • стенка гаража;
  • ворота;
  • плоский щит.

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Пошаговая инструкция и схема работы

Как уже упоминалось, первым делом необходимо нарисовать разметку на проверочном стенде. Делается это так:

  1. Рисуем ось симметрии посередине стенда.
  2. Прочерчиваем две прямые линии от пола до конца стенда. Они должны проходить точно по центру фар.
  3. Рисуем две параллельные линии. Высота первой равна уровню над полом, второй — 120 мм. Если установлен гидрокорректор, снижаем высоту на 65 мм.
  4. Ставим ручку гидрокорректора в положение минимальной нагрузки.

Выполнение регулировки

Следите, чтобы поверхность местности, где расположен автомобиль, была ровной, без скатов и возвышений.

Теперь о том, как производится регулировка фар:

  1. Ставим Ниву перед стендом. Расстояние – 5 метров.
  2. Очищаем оптику средством с этиловым спиртом.
  3. Заводим автомобиль. Иначе аккумулятор может сесть.
  4. Включаем ближний свет.
  5. Открываем капот.
  6. Закрывает одну из фар специальным щитком.
  7. Выставляем пучки в вертикальном направлении. Берем крестовую отвертку и поворачиваем регулировочный винт. Он находится со стороны радиаторной решетки. Поворачиваем винты в одном направлении на одинаковое количество оборотов. Допускается погрешность, максимум три щелчка.
  8. Регулируем горизонтальную плоскость. Для этого используются те же самые винты, только теперь их нужно вращать в противоположные сторону. Первый – против часовой стрелки, второй – по часовой. Обороты делаем одновременно.
  9. В процессе вращения добиваемся эффекта расположения светового пучка не выше горизонтальной линии щитка. Наклонная при этом должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам правой и левой детали.
  10. Выставляем свет на второй фаре автомобиля Нива.
  11. Проверяем отрегулированные элементы сначала на стенде, потом на дороге.

Если не установлен гидрокорректор, расположение винтов будет другое. Для выставления горизонтального положения необходимо крутить болт, который расположен с левой стороны. Вертикальное положение регулируется винтом, он находится вверху фары.

У противотуманных моделей направление регулируется только по высоте. Оптику выставляют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала с горизонталью, проведенной на 100 миллиметров ниже линии высоты противотуманок Нивы.

Если автомобиль был в ДТП, из-за чего восстанавливалась геометрия кузова, регулировку необходимо проводить на специальном стенде. Такое устройство есть в каждой станции технического обслуживания. Самостоятельно провести процедуру будет затруднительно. Стоимость услуги – от 300 рублей.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

Автоматический процесс регулирования

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

Особенности регулировки ксенона в 2020 году

Если фары неправильно отрегулированы, то это причиняет неудобства не только самому водителю, но и другим участникам движения, которых неверно выставленный свет попросту будет слепить.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если водитель будет управлять транспортом, который оборудован неправильно отрегулированными фарами, то ему будет назначено наказание.

Поэтому важно определить, какие особенности регулировки ксенона в 2020 году существуют, и как правильно выставить фары, чтобы они работали в соответствии со всеми правилами.

Главные аспекты

На стекле автомобильной фары присутствует определенный рисунок, который создается с помощью насечки, направляющей поток света на дорогу и не позволяющей ослеплять водителей, едущих навстречу.

Рисунок срезает пучок света так, чтобы он направлялся ниже глаз водителя встречного автомобиля, при этом расширяя его, чтобы образовывался нужный коридор освещения.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на квадроцикле ирбис 200

А вот освещение правой стороны обеспечивается регулировкой правой фары, поэтому настраивать их желательно отдельно.

Следует понимать, что если автомобиль ослепляет встречного или впереди едущего водителя, то инспектор ГИБДД может квалифицировать это как опасное вождение и выписать штраф.

Более того, ослепление может спровоцировать аварию, а это совсем другая ответственность, которая может быть очень серьезной в зависимости от последствий ослепления.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе регулировки ксеноновых фар, необходимо определить, что означают основные понятия сферы и разобраться в их значении.

Ведь это может помочь качественно настроить осветительные приборы и избежать неправильной процедуры.

ТерминЗначение
Ксеноновые фарыОсветительные приборы автомобиля, в которых работают лампы с содержанием ксенона — благородного одноатомного газа, не имеющего цвета, вкуса и запаха. Ксеноновые фары отличаются более высоким качеством света и областью освещения, но вместе с тем яркостью, которая при неправильном обращении может сильно ослеплять других автомобилистов
ГИБДДПодразделение полиции, которое следит за обстановкой на дороге, контролирует поведение водителей на ней и оформляет нарушения в установленном законом порядке. Инспекторы ГАИ имеют право на осмотр автомобиля, его остановку и привлечение понятых, а в особо сложных случаях могут использовать табельное оружие и задерживать преступника, если того требует обстановка
РегулировкаПроцедура наладки технического средства, при которой оно настраивается на оптимальный режим работы, предусмотренный изначально. Результатом регулировки становится правильно работающее техническое устройство, которое не нарушает установленные нормы и при этом не требует конструктивного вмешательства

Его разновидности

Ксеноновые фары разделяются в основном по температурному свечению, значение которого как раз отвечает за цвет освещения и его яркость.

Кроме того, в зависимости от уровня свечения лампы предназначаются для основного или противотуманного освещения, а иногда могут быть и вовсе запрещены.

Таким образом, можно выделить следующие типы:

3200-3500 КЖелтый цвет, схожий с галогеновыми лампами, но имеющий большую интенсивность, такие лампы применяют для противотуманных фар
4000-5000 КНейтральный вариант, при котором визуальные дефекты сведены к минимум, рекомендуется установка в качестве штатного света
5000-6000 КБелый свет, который делает цветовую гамму освещаемых предметов беднее и в сравнении с предыдущими типами имеет меньшую мощность, из-за высокого риска ослепления запрещен во многих странах
6000-7000 КСвет имеет голубоватый оттенок, что придает эффектности, но снижает эффективность, а также меняет восприятие цветов, поскольку предметы становятся будто черно-белыми
7000-12000 КБольше фиолетовый оттенок света, при котором возникают серьезные изменения восприятия освещаемых предметов, не отличается особенной мощностью, поэтому предназначен для эффектного внешнего вида

Как было сказано, если необходимо установить ксенон в фары основного освещения, то следует выбирать лампы с мощностью до 5000 К, а производители предпочитают в автомобили с предусмотренным заводским ксеноном ставить мощность около 4300 К, что обеспечивает хорошую видимость с минимумом неудобств.

Нормативная база

Во власти уже с 2016 года ведутся разработки обновления Кодекса об административных правонарушениях, куда планируется добавить статью 12.38, регламентирующую наказание за опасное вождение.

Но остается открытым вопрос, будет ли введена норма, предусматривающая взыскание за неправильную регулировку фар, которая ослепляет водителей.

Пока подобных изменений не появлялось, но не исключено, что власть ознакомится с опытом других стран, где за ослепление других водителей по любой причине полагается очень большой штраф, поскольку это создает аварийную обстановку.

Если водитель установит фары с ксеноновыми лампами без согласования этого действия с технической инспекцией и сотрудниками других госорганов, то согласно статьи 12.5 КоАП ему может быть назначен штраф около 3000 рублей или даже лишение прав до года.

Ведь это считается незаконным переоборудованием, которое вполне может угрожать безопасности дорожного движения, особенно опасны ксеноновые лампы, если их устанавливают в фары, не предназначенные для таких ламп.

Как правильно отрегулировать фары с ксеноном

Поскольку на ксеноновых фарах обязательно должен быть автокорректор, он сам будет регулировать свет таким образом, чтобы наклон ламп менялся автоматически в зависимости от положения и загруженности автомобиля, тем самым отпадает необходимость в ручной регулировке.

Идеальная регулировка предусматривает, что фары будут светить не слишком высоко, но и не в пол, не обеспечивая должной видимости.

Если водителю начинают моргать встречные автомобили при поездках ночью, а впереди едущие машины вынуждены останавливаться или их водители сообщают, что свет слепит их, то следует задуматься о незамедлительной настройке фар.

Настройка ближнего света в линзах

Для начала нужно подготовить ровную вертикальную стену, а также свободное пространство перед ней не меньше, чем 7,5 метров. Нужно взять мел или клейкую ленту, которые помогут разметить рабочую зону.

На стартовом этапе нужно подъехать вплотную к стене и начертить линию, совпадающую с центром машины, а также центральными осями каждой из ламп.

Далее машину отгоняют от стены на 7,5 метров, после чего горизонтальной линией соединяются точки центров ламп. Также через них нужно провести вертикальные линии, как и через точку центра автомобиля.

Настройка ближнего света

Фото: настройка ближнего света

Следует также провести одну линию на 7,62 см ниже той, которая соединяет центры лампочек. Следует включить ближний свет фар и настроить их как на рисунке, чтобы они находились именно в этом положении. Так они не будут слепить встречных и впереди едущих водителей.

Рисунок настройки ближних фар авто

Фото: рисунок настройки ближних фар авто

Сама регулировка линзованного ксенона не отличается сложностью, ведь нужно только подкручивать винты регулировки, пока пучок света на стене не станет идеальным.

Найти эти винты можно под капотом, они расположены на задней части фар. Если есть автокорректор, то он будет впоследствии выдерживать именно те параметры, которые водитель задал вручную, тем самым избавляя его от трудоемкой процедуры настройки.

Читайте так же:
Как настроить синхронизацию времени в домене 2012

Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

Конкретный выбор ламп зависит от конструктивных особенностей фар, которые установлены на автомобиле.

Так, когда речь идет о фарах, предназначенных для монтажа ламп с одной нитью накаливания, в них можно ставить только стандартный ксенон, а вот если в лампах две нити, то тогда нужно ставить биксенон.

Медсправка для ГИБДД для замены правКак получить справку для замены водительского удостоверения смотрите в статье: медсправка для ГИБДД для замены прав.

Интересует вопрос, как узаконить ксенон на иномарку, читайте здесь.

Вторые лампы выполнены с использованием электромагнитной шторки, которая прикрывает часть лампочки.

Если использовать ксенон на обычных фарах без линз, то его свет будет рассеиваться, а не собираться в пучок, как это предусмотрено конструктивно, что обеспечит слепящий эффект, поэтому обязательно нужно поменять хотя бы рефлекторы фар.

Когда фары вполне совместимые и ксенон в них может применяться по умолчанию, лучше всего выбрать лампы с температурой около 4300-4500 К, поскольку они будут давать наилучший результат без искажения восприятия освещаемых предметов.

Видео: регулировка фар без прибора

Нужно ли настраивать после установки данного газа

Если лампы были заменены на ксеноновые, то однозначно следует выполнить новую настройку, поскольку в процессе установки могли быть нарушены позиции гнезд для лампочек, и свет может попросту некорректно отражаться при сохранении такого положения.

Поэтому сразу после установки ксенона необходимо отрегулировать фары еще и затем, чтобы обеспечить работу автокорректора.

Если свет при любой настройку искажается и светит не туда, куда надо, то нужно установить автоомыватели фар, которые к слову, являются обязательными для ксенона.

Они помогут избавиться от частичек пыли и грязи, которые могут искажать лучи света при нахождении на фарах.

В автомобилях, где предусмотрены ксеноновые фары, по умолчанию есть узел автонастройки и омыватели, и конструктивно ничего менять не придется.

Но если человек хочет заменить галогеновые или другие фары на ксеноновые, ему придется установить автокорректор и проделать отверстия для омывателей, если он хочет, чтобы автомобиль легально обзавелся ксеноном, а инспектор не назначил лишение прав за такое нарушение.

Можно ли корректировать своими руками

Если использовать вышеприведенную схему, можно попробовать настроить свет ксенона своими руками.

Будет очень полезно проверить результаты, позвав на помощь друга на другой машине, который сможет проверить, слепит ли ксеноновый свет встречных водителей или при отражении в зеркалах заднего вида.

К тому же, можно выехать на не очень оживленную дорогу с низкой скоростью движения и попробовать это сделать там, если водители не будут моргать или сворачивать от лучей, то настройка прошла успешно.

Для корректировки предназначены винты фар, которые находятся в подкапотном пространстве.

Но во многих более современных машинах давно есть регулировка из салона, позволяющая корректировать свет даже во время движения.

В самых продвинутых системах давно есть автоматическая коррекция света, которая исправляет положение ламп, исходя из оптимальных настроек, отслеживая уровень загруженности автомобиля и его положение в пространстве, тем самым всегда обеспечивая комфортный и безопасный свет. А регулировка ксенона без линз будет самой проблематичной и не даст результата.

Диагностическая карта на мотоциклКак оформить диагностическую карту на мотоцикла в Москве узнайте из статьи: диагностическая карта на мотоцикл.

Об особенностях диагностической карты, читайте здесь.

Хотите узнать, где взять номер диагностической карты техосмотра в 2020 году, смотрите здесь.

Регулировка ксеноновых ламп — задача ответственная и не прощающая ошибок в случае неудачи. Ведь если допустить ошибки, то свет фар будет слепить других водителей и даже сможет спровоцировать аварию, а инспектор вполне может придраться к опасному свечению.

Поэтому нужно изучить как самостоятельно отрегулировать фары, а если уверенности в силах нет, можно обратиться в автосервис.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Зачем нужна автояркость на смартфоне и нужно ли ее включать

Автояркость — одна из самых противоречивых функций в современных смартфонах. Несмотря на рекомендации производителей, касающихся энергосбережения, пользователи отключают автояркость чаще всего, чтобы вручную контролировать уровень яркости дисплея. Самое интересное, что ее недолюбливают пользователи самых разных устройств. Но частая ручная регулировка яркости дисплея по-своему опасна для вашего телефона и может привести к неприятным последствиям. Почему производители устройств до сих пор не научились адекватно настраивать эту функцию автоматической регулировки? Как работает датчик освещенности? Как правильно откалибровать автояркость на смартфое? И нужно ли ей пользоваться?

Разбираемся с автояркостью на смартфоне: чем хороша и какие у нее минусы

Что такое автояркость в смартфоне

Во всех телефонах есть функция «Автояркость экрана», которая автоматически настраивает яркость дисплея в зависимости от уровня освещенности. По идее, в солнечную погоду яркость должна увеличиться, а если вы находитесь в темноте, то уменьшиться. В большинстве случаев функция работает неправильно, чем вызывает гнев пользователей и дальнейшее отключение в настройках. Функция работает за счет сенсора освещенности, который расположен рядом с разговорным динамиком и фронтальной камерой. Самые топовые смартфоны оснащают более продвинутой версией этого датчика — RGB сенсором, который способен не только менять яркость, но и считывать интенсивность основных цветов, настраивая качество изображения и корректируя баланс цвета фотографий.

Автояркость: плюсы и минусы

Функция не всегда работает правильно, но в большинстве случаев очень полезно ей пользоваться. На это есть несколько весомых причин. Система автоматически выбирает оптимальный показатель яркости дисплея. Если сейчас солнечно, а через час появятся тучи, то датчик поймет, что необходимо уменьшить яркость дисплея. Благодаря автояркости и автоматической адаптации дисплея не меняется качество изображения на экране.

Читайте так же:
Бобр 4116 бензопила регулировка карбюратора

Без калибровки автояркость может ослепить вас в ночи

Автояркость положительно влияет на время автономной работы смартфона. Казалось бы, в чем отличие между ручной настройкой и автоматической? Эксперты из компании Battery Universe в своем исследовании пришли к выводу, что ручное регулирование уровня яркости снижает время работы. Все из-за того, что при солнечном свете пользователи увеличивают яркость до 100%, забывая вовремя его отключить, когда пропадает необходимость. В результате этого смартфон начинает нагреваться и разряжается гораздо быстрее. Функция автояркости также подбирает оптимальные параметры яркости дисплея для просмотра видео при минимальной нагрузке на батарею.

Включение автояркости — единственный способ адаптировать экран под текущее освещение

У функции есть и явные недостатки. Например, в солнечную погоду смартфон не дает достаточного уровня яркости дисплея, чтобы не убивать батарею. С одной стороны, это полезно для самого смартфона, с другой — начинаешь испытывать дискомфорт, потому что ничего не видишь на экране.

Автояркость сходит с ума по-разному: бывает, что просыпаешься ночью и не можешь уснуть. Начинаешь читать статью в интернете и глаза сильнее концентрируются на тексте и быстрее устают из-за того, что яркость на минимуме. Повышается нагрузка на зрение (и уровень ненависти к этой функции), в результате чего приходится вручную регулировать яркость экрана.

Яркий дисплей посреди ночи неприятно ослепляет

Несмотря на всеобщие рекомендации производителей, автояркость буквально выжигает экран смартфона. В теории эта функция может испортить дисплей: из-за того, что настройкой комфортной яркости занимается ПО и алгоритмы, может случиться сбой. Например, если вы без отрыва пользуетесь смартфоном со включенной автояркостью, а уровень освещения постоянно меняется, то эта функция начинает сходить с ума. Частая смена яркости дисплея неблагоприятно влияет на матрицу: экран становится тусклым, могут появиться различные пятна, желтизна по периметру экрана или неприятные засветы, на которые не раз жаловались пользователи нашего Telegram-чата.

Как откалибровать автояркость на Android

Не все знают, но эту функцию можно настроить, в результате чего она должна начать работать корректнее на любом Android-смартфоне. Рассказываем, как это сделать.

  • Разблокируйте устройство, прикрыв датчик освещенности пальцем (рядом с динамиком)
  • Отключите автояркость в настройках смартфона
  • Держите датчик закрытым. Установите яркость на минимум
  • Быстро включите автояркость и сразу же отключите
  • Держите смартфон напротив источника света или выйдите, где достаточно солнечного света, и уберите палец с датчика освещенности
  • Установите яркость на максимум и активируйте автояркость

Датчик должен начать работать адекватно. Почитать о других полезных лайфхаках можно в нашем канале в Яндекс.Дзен — не забудьте подписаться!

Нужно ли пользоваться автояркостью

Регулировка яркости вручную может испортить дисплей. Так что, не увлекайтесь

Ручная регулировка зачастую удобна для нас, но вредит смартфону. По этой причине аккумулятор садится быстрее, а дисплей со временем начинает выцветать. С этой проблемой должен справиться датчик освещенности, который для этого и существует. К сожалению, он редко работает правильно, а производители не рассказывают о том, как его правильно откалибровать. В iPhone даже спрятали эту функцию подальше в «Универсальный доступ», чтобы пользователи ее подольше искали и не отключали лишний раз.

Стоит ли пользоваться этой функцией? Конечно, стоит. Почти всегда по умолчанию она работает некорректно, но попробуйте наш лайфхак, чтобы автояркость перестала трепать вам нервы.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Motorola возродила линейку бронебойных, ударопрочных смартфонов Defy. В 2010 году это был первый защищенный смартфон на Android, добравшийся до массовой продажи. Спустя 11 лет после выхода первого поколения Defy, компания анонсировала версию 2021-го модельного года. Устройство унаследовало ударопрочность и защищенность от первого поколения и получило достаточно актуальную начинку. А учитывая то, что компания всегда уделяла повышенное внимание качеству своих продуктов, не стоит сомневаться, что новинка действительно придется покупателям по душе.

Складные телефоны сделать не так просто, как обычные. Типовые запчасти продаются на каждом углу, и, по сути, любой человек с определенными знаниями может их купить и собрать себе смартфон. Складные смартфоны намного сложнее и для их сборки нельзя просто купить детали. Скорее всего, даже если у вас есть деньги, вам просто не продадут их, как частнику и мелкому производителю. Поэтому для развития этого направления надо иметь технологии, которые пока есть в основном только у Samsung. То, что показывала Huawei, в силу определенных обстоятельств так и не стало массовым. Поэтому мы и имеем только одного лидера, который в этом году упрочил свои позиции благодаря новым Galaxy Z Flip 3 и Galaxy Z Fold 3 и их широкой доступности. Теперь у нас есть еще три компании, которые готовятся к запуску складных устройств. При этом две из них могут представить свои продукты до конца года.

В прошлом году, одновременно с запуском серии Galaxy Note 20, Samsung объявила, что будет поддерживать программное обеспечение на большинстве своих телефонов в течение трех лет. Это было хорошей новостью, которая немного встряхнула всю индустрию, заставив производителей быстрее шевелить лапками в сторону такого же решения. По пути корейцев уже пошли OnePlus, Oppo, VIVO и даже Xiaomi. Правда, пока не во всех вышедших моделях. Все это очень хорошо, но есть кое-что, что сильно раздражает в поведении брендов, которое уже начало проявляться. Возможно, вам это тоже не нравится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector