Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реле давления

Что такое реле давления

реле давления

Реле давления предназначено для автоматизации работы насоса или компрессора, включая его при падении давления ниже установленной границы и отключая при достижении верхнего предела давления.

В быту можно часто услышать «народные названия» реле давления: «прессостат», «реле перепада давления», «реле насоса», «реле воды», «реле компрессора», «реле давления воды», «реле давления воздуха» и т.д. (Рис.1)

История изобретения

история создания

Вплоть до 30-х годов прошлого века включение и отключение насосов и компрессоров производилось механически и требовало постоянного участия человека.

В 1935 г. одна из старейших немецких компаний «CONDOR» изобрела простое и функциональное мембранно-пруженное устройство (реле давления), предназначенное для автоматизации процесса включения и отключения насоса или компрессора.

рекламный постер Condor

Эра широкого применяя реле давления, началась
с
CONDOR!

Следует отметить, что с момента изобретения и по настоящее время, компания CONDOR – №1 в мире по производству и представленной широте ассортимента

Описание наиболее популярных моделей реле давления CONDOR мы так же представили в этой статье (пункт «Реле давления CONDOR»).

Какие задачи решает установка реле давления

Изобретение реле давления произвело революцию в управлении работой насосов и компрессоров и позволило решить сразу несколько важных задач:

  1. Полная автоматизация процесса включения и отключения избавила от необходимости человеческого участия в управлении работой насоса ил компрессора
  2. Паузы в работе насоса или компрессора (работа только в заданном диапазоне давления), значительно увеличивают ресурс и существенно сокращают затраты на электроэнергию
  3. Автоматическое отключение при достижении верхнего предала давления, гарантирует безопасность системы водяных трубопроводов или воздушных магистралей.

Устройство реле давления и принцип работы

Принципиальная схема реле давления, разработанная CONDOR, дошла до наших дней без существенных изменений, и представляет из себя блок с регулируемыми пружинами, которые замыкают и размыкают контакты сети.

Сжатие пружинных блоков регулируются гайками или винтами, давление рабочей среды на них передается через мембрану.

Устройство

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина регулировки разности давлений Кнопка включения/ выключения
  3. Большие пружины регулировки рабочего давления
  4. Вход электрокабелей
  5. Подключение доп. комплектующих (клапан предохр, манометр и т.д.)
  6. Центральное отверстие фланца реле (присоедниение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Кнопка включения/ выключения
  8. Крышка

Большие пружины (3) регулирует рабочее давление.

Малая (2) – величину интервала между давлением включения и отключения.

Когда давление мембраны пересиливает сжатие пружин, контакты в контактном блоке (1) размыкаются и насос или компрессор отключаются, при падении давления, пружины распрямляются и вновь замыкают контакты сети.

Рабочая мембрана находится в центральном отверстии фланца реле (6).

Во фланце также имеются технологические отверстия для электрокабелей (4), в зависимости от исполнения реле давления могут быть дополнительные выходы для присоединения манометра и предохранительных клапанов (5).

схема реле давления

Обращаем внимание!

Точная схема реле давления приведена в инструкции по эксплуатации.

Реле давления, инструкция и гарантийный талон входят комплект поставки.

Предлагаем ознакомиться с примером инструкции здесь

Как подобрать реле давления

Необходимо определится с типом реле давления, требуемым функционалом и рабочим давлением:

  1. Реле давления воздуха, реле давления воды, для хим. составов
  2. Одно или трехфазное реле давления
  3. Размер присоединения фланца (1/4, 1/2, 3/8 и т.п.)
  4. Наличие дополнительных комплектующих и опций, таких как: кнопка пуска, тепловое реле для защиты электродвигателя, реле защиты от сухого ходя для насосов, разгрузочного клапана для облегчения пуска компрессоров и шкала настройки и др.
  5. По рабочему диапазону давления. Требуемый диапазон давления включения и отключения должен находиться в заштрихованной области графика реле давления, пример графика давления приведен ниже

Подключение реле давления

подключение condor

Вопрос как подключить реле давления мы рассмотри на примере подключения к насосу.

Установка реле давления проводится в следующем порядке: реле подключают к водопроводу, затем к насосу и в последнюю очередь к электросети.

Рекомендуется подключать реле давления непосредственно к гидроаккумулятору, который необходим для сбалансированной работы водопроводной сети и используется в качестве накопителя. Рабочий диапазон реле давления определяется по давлению на входе в гидроаккумулятор и рассчитывается как разница между рабочим давлением насоса и потерями в сети.

Следующий шаг после установки – регулировка реле давления насосной станции.

Схема подключения реле давления для компрессора и реле давления для насоса не имеет принципиальных отличий. В случае подключения к компрессору реле давления устанавливается на воздушный ресивер.

фото реле

Регулировка реле давления

Необходимо снять крышку реле давления.

Под ней распложены большие (1) и малая пружины (2) пружины.

Большие пружины (1) регулируют основное настраиваемое давление.

В зависимости от конструктива реле основным настраиваемым давлением могут быть

  • давление включения для MDR 1,MDR 2, MDR 21
  • давление отключения для MDR 3, MDR 5

Какое давление настраивается большими пружинами указано в инструкции реле давления.

Малая пружина (2) всегда регулирует диапазон между давлением включениями отключения.

Чем больше закручены винты/гайки (т.е. сжаты пружины) – тем больше значение устанавливаемого давления.

Порядок регулировки реле давления

Шаг 1. Сжимая или разжимая гайками пружины (1) выставляем рабочее давление

Шаг 2. Сжимая или разжимая пружину (2) увеличиваем или уменьшаем интервал между давлением включения и отключения.

Для наглядности рассмотрим два примера регулировки реле давления, они отмечены, синим и красным на графике реле давления.

В этом реле основным настраиваемым давлением является давление включения.

Пример 1

При полностью открученных гайках: P вкл. = 3 бара,
P откл. = 4 бара.

Не меняя положение гайки 1, закрутим до упора гайку 2:
P вкл. = 3 бара, P откл. = 7 бара

Пример 2

Закрутим гайку 1 в средне положение: P вкл. = 6 6ар

Откручивая / закручивая гайку 2 меняем давление отключения от 7,2 до 11 бар

Реле давления CONDOR (Германия)

Немецкая компания CONDOR(год основания 1835) – изобретатель и мировой лидер в области производства реле давления.

Сегодня CONDOR предлагает самую широкую линейку реле давления в мире: от недорогих моделей с минимальной комплектаций до продвинутых серий с максимальным кол-вом дополнительных опций (зашита электродвигателя, защита от сухого ходя, шкала настройки, и т.д).

Реле давления CONDOR – это идеальное сочетание гарантированного немецкого качества и разумной цены.

Компания Рутектор — официальный дистрибьютор CONDOR

Получить профессиональную и исчерпывающую консультацию о реле давления CONDOR можно по телефонам, указанным выше, или отправив запрос на обратный звонок. Цены на реле давления представлены на нашем сайте
Отправить запрос

Преимущества реле давления CONDOR

undefined1 на мировом рынке.
undefinedНадежность и долговечность.
undefinedИдеальное сочетание цены и качества.
undefinedШирокий диапазон исполнения.
undefinedУдобство и простота в использовании.
undefinedГарантия.

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными в России сериями реле давления CONDOR.

MDR1

  • интервал между давлением включения и отключения задан – 2 бара
  • максимальное рабочее давление
    до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR2

  • регулируемый интервал между давления включения и отключения
  • оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска комрессора
  • максимальное рабочее давление
    до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR3

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора
  • имеют тепловое реле защиты электродвигателя (SKR 6.3, SKR10, SKR16)
  • максимальное рабочее давление
    до 35 бар
  • подключение – 1 и 3 фазы
Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов 5vz

MDR21

Надежное и недорогое реле для насоса

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • максимальное рабочее давление до 11 бар
  • подключение – 1 фаза

MDR5

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • максимальное рабочее давление до 16 бар
  • подключение – 1 и 3 фазы

undefined

FF4 (MDR-F)

Легкая и понятная настройка в сочетании с гарантированным качеством и приемлемой ценой делают реле MDR-F оптимальным предложением для бытового применения

  • • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • • удобная шкала настройки
  • • широкий диапазон исполнения

Варианты исполнения:

  • по максимальному рабочему давления от 2 до 250 бар
  • по материалу мембраны: подбор в зависимости от максимальной температуры от 70 до 200°С и химического состава среды
  • по способу переключения: автоматичекий (стандартное), ручной, защита от сухого хода
  • по кабельным вводам: классы защиты IP 54 (стандартное) и IP65
  • по материалу фланца: силуминий (стандратный) или пластик

Серия MDR-F разрабатывалась Condor на опыте эксплуатации известной в России серии FF-4, является ее усовершенствованным продолжением.

Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4 – 100% взаимозаменяемы:

MDR-F 4 = FF4-4 / MDR-F 8 = FF4-8 / MDR-F 16 = FF4-16 и т.д.

Характеристики, вопросы регулировки и устройства реле давления CONDOR более подробно рассмотрены в нашей следующей статье Перейти

Как получить консультацию и заказать реле давления

Сегодня купить реле давления можно в разных компаниях, однако не стоит забывать о важности приобретения подлинного продукта!

ООО «Рутектор» является официальным дистрибьютором в РФ компании CONDOR.

Прямые поставки реле давления CONDOR в РФ мы ведем уже более 10 лет!

Менеджеры нашей компании окажут Вам помощь в подборе реле давления, проведут профессиональные консультации по вопросам установки и регулировки.

Оформить заказ или запрос на реле давления Вы также может по телефонам и электронной почте нашей компании или в опросной форме на нашем сайте здесь.

Реле давления CONDOR (Германия). Особенности, конструкция и настройка.

Подробное описание моделей реле давления Condor для компрессоров и насосов.

Реле давления CONDOR (Германия). Особенности, конструкция и настройка.

CONDOR – всемирно известный разработчик реле давления и производитель №1 запатентованной продукции

Большой модельный ряд реле давления CONDOR в полной мере удовлетворяет потребительские запросы и позволяет наладить подачу сжатого воздуха в системы или обеспечить работоспособность водопроводной системы. Продукция компании широко используется в химической и нефтяной промышленности, судостроении и в железнодорожных составах.

Достоинства КОНДОР

  • Лидирующие позиции на мировом рынке в своем сегменте
  • Обширный модельный ряд
  • Высокая износостойкость и длительная работоспособность
  • Оптимальное соотношение стоимости и качества
  • Практичность и несложность в эксплуатации
  • Гарантийный срок 24 месяца

Ниже приведены характеристики агрегатов и тонкости пуско-наладочных меропричтий наиболее популярных видов.

Содержание обзора:

Все пункты-описания разделены на три части:

  1. Технические характеристики и особенности установки
  2. Параметры конструкции
  3. Методы настройки и комплектации

Реле MDR 1

Реле давления MDR 1

Технические особенности и разновидности

Устройство предназначено для обеспечения бесперебойной работы компрессоров:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Давление остановки: предельный показатель 11 бар.
  • Мощность переменного тока: 4,0 кВт.
  • Возможность настройки требуемого промежутка значений между пуском и остановкой: есть.

Габариты MDR1

Схема подключения MDR1

Карта соединения MDR1

Конструктивные элементы MDR 1

Конструкция MDR 1:

  1. Контактный блок
  2. Блок управления запуском
  3. Блок для подсоединения электрического кабеля
  4. Вход для подсоединения предохранительного клапана, манометра и других комплектующих
  5. Вход для подключения к системе
  6. Рычаг запуска/ остановки
  7. Крышка

Регулировка MDR 1

Настройка MDR 1:

  1. Произвести регулирование нижнего уровня давления запуска с помощью винта (2).
  2. Установить дельту (разницу показателей пуска и отключения насоса) с помощью малого винта.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле MDR 2

Реле давления MDR 2

Типы производства и параметры

Типичная однофазная модель укомплектована разгрузочным клапаном с возможностью устанавливать уровень давления, возникающего между пуском и остановкой:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Предельный показатель давления при остановке: 11 бар.
  • Предельная мощность переменного тока: 2,2 кВт.
  • Входы для подсоединения к системе: 1/4, 3/8.
  • Возможность установки граничных показателей давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: разгрузочный клапан, облегчающий повторный пуск компрессора.

Габариты MDR2

Схема подключения MDR2

Карта соединения MDR2

Конструктивные элементы MDR 2

Конструкция MDR 2:

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина настройки перепада давлений
  3. Большие пружины настройки давления запуска
  4. Блок подсоединения электрокабелей
  5. Вход для клапана предохранительного, манометра и другого оборудования
  6. Главный разъем фланца реле (присоединение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Ручка запуска/ остановки
  8. Крышка

Регулировка MDR 2

Настройка MDR 2:

Последовательность настройки (необходимо предварительно снять крышку) (8):

  1. Установить нижний параметр давления запуска, используя сужение/расширение больших пружин, используя гайки (3)
  2. Установить граничные значения пуска и отключения насоса (дельты), используя сужение/расширение малой пружины при помощи гаек(2)

* Чем выше уровень сжатия пружины – тем выше настраиваемое давление

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле MDR 3

Реле давления MDR 3

Разновидности и описание МDR 3

Прибор используется для защиты одно- или трехфазного двигателя. Прибор снабжен тепловым реле и клапаном разгрузки, упрощающим пуск агрегата.

  • Предназначение: для компрессоров.
  • Тип подключения: одно и трёхфазный.
  • Переменный ток: граничный показатель мощности 11 кВт.
  • Предельное давление остановки: 11,16, 25, 35 бар.
  • Возможность установки промежуточных значений давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: клапан разгрузки, упрощающий запуск компрессора.
  • Классификация теплового реле, предназначенного для защиты двигателя: SKR 3/6.3 A, SKR 3/10 A, SKR 3/16 A, SKR 3/20 A.

Конструктивные элементы MDR 3

Конструкция MDR 3:

  1. Крышка
  2. Рычаг запуска/ остановки
  3. Винт настройки диапазона между давлением запуска и остановки
  4. Винт регулировки давления остановки
  5. Винт настройки теплового реле
  6. Вход для подсоединения дополнительного оборудования
  7. Подсоединение к системе
  8. Разгрузочный клапан
  9. Стикер с маркировкой контактной группы
  10. Входы для присоединения электрических кабелей

МDR 3 настройка:

Регулировка MDR 3
Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Последовательность установки реле MDR 3. Перед настройкой необходимо снять крышку (1):

  1. Установить показатели давления остановки методом сужения/ расширения большой пружины с помощью винта (4).
  2. Задать показатели давления между пуском и остановкой методом сужения/расширения малой пружины с помощью винта (3).
  3. Задать требуемые значения силы тока теплового реле методом поворота настроечного желтого ролика со шкалой (5).

* Ход поворота регулировочных винтов обозначен стрелками.

Реле MDR 21

Реле давления MDR 21

Разновидности и особенности

Оптимальный тип регулирующего устройства для обеспечения безотказной работы насосов.

  • Предназначение: для насосов.
  • Тип подключения: однофазное.
  • Предельный показатель переменного тока: 2,2 кВт.
  • Предельное давление остановки: 6, 11 бар.
  • Возможность настройка интервалов между давлением пуска и остановки: есть.

Габариты MDR21

Схема подключения MDR21

Карта соединения MDR21

Конструктивные элементы MDR 21

MDR 21 конструкция:

  1. Контактный блок
  2. Гайка настройки показателей между давлением запуска и отключения (малая пружина)
  3. Гайка регулировки натяжения больших пружин для установки эксплуатационного давления
  4. Вход для подсоединения к системе
  5. Рычаг запуска/ отключения
  6. Крышка

Настройка MDR 21:

Очередность действий, проводимых при снятой крышке (6):

  1. Настроить нижнее значение давления, возникающего при запуске, сужая/расширяя большие пружины (3) при помощи гаек.
  2. Установить разницу показателей между пуском и остановкой насоса (дельту), сужая/ расширяя малую пружину с помощью (2)

* Чем сильнее сжаты пружины – тем выше настраиваемое давление.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Регулировка MDR 21

Реле MDR 5

Реле давления MDR 5

Данное устройство используется для регулирования давления в насосах с трёхфазными двигателями.

  • Тип подсоединения: трех и однофазное.
  • Предназначение: для насосов.
  • Предельный показатель переменного тока: 5,5 кВт.
  • Предельный показатель давления отключения: 5, 8…. 45 бар.
  • Возможность установки промежуточного значения между давлением запуска и остановки: есть.
Читайте так же:
Синхронизация времени и даты через интернет

Габариты MDR5

Схема подключения MDR5

Карта соединения MDR5

Конструктивные элементы MDR 5

MDR 5 конструкция:

  1. Контактный блок
  2. Настроечный ролик
  3. Блок для подсоединение к системе
  4. Вход для подсоединения дополнительного устройства (манометр)
  5. Крышка

MDR 5 Настройка:

Управление реле MDR 5

  1. Настроить давление остановки, вращая ролик настройки без надавливания (2).
  2. Установить разницу между давлением запуска и остановки (дельту), вращая ролик с надавливанием.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Регулировка MDR 5

Реле FF4 (MDR-F)

Реле давления FF4 (MDR-F)

MDR-F – модернизированное и усовершенствованное реле, отличающееся от других типов упрощенной системой регулировки и максимальной безотказностью. Это практичное и оптимальное устройство, подходящее для использования в бытовых целях.

В отличие от обычного реле, для установки MDR-F не требуются специальные навыки. Настройка проводится в кратчайшие сроки и с ней легко может справиться пользователь без опыта.

Облегчает установку устройства практичная шкала регулировки. Для избегания налаживания «в слепую» проводится периодическая сверка с манометром.

Реле MDR-F – это полный аналог Grundfos FF4 выпускается уже больше 20 лет и тоже является продукцией КОНДОР. Продукт положительно зарекомендовал себя в России среди бытовых потребителей.

MDR-F 4 = FF4-4 (0,22-4 бара); MDR-F 8 = FF4-8 (0,5 – 8 бар); MDR-F 16 = FF4-16 (1-16 бар).

Отличительные характеристики:

  • показатель эксплуатационного давления: от 2 до 250 бар;
  • тип управления: ручной, автоматический, с защитой от сухого хода;
  • материал мембраны: определяется исходя химического состава среды и максимальной температуры от 70 до 200°С;
  • класс защиты кабельных вводов: IP54 и IP65;
  • материал фланца: силумин, пластик;
  • тип соединения: одно и трехфазное.

Классические показатели: давление – до 32 бар, температурный режим – до 70 °С, автопереключение, защита – IP54, фланец – лумин, тип соединения – однофазное.

Конструктивные элементы FF4 (MDR-F)

Особенности конструкции и настройка FF4 (MDR-F):

  1. Установить прибор согласно показателям шкалы давление запуска (1) и остановки (2),
  2. Сверить показатели с манометром для уточнения правильности регулировки.

Регулировка FF4 (MDR-F)
Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Комплектующие для реле давления

Дополнительные комплектующие

Разгрузочные клапаны EW, AEW – применяются для упрощения повторного включения компрессора после остановки.

С трубопроводом клапан сообщается полимерной трубкой. Активирование происходит при снижении давления в системе во время отключения компрессора, Его предназначение: стравливание остатков воздуха и упрощение повторного включения.

Тепловое реле – используется для защиты двигателя (MDR 3).

На нижней части реле давления MDR 3 указана марка соответствующего теплового реле (см. стикер) SKR 3/6.3, SKR 3/10, SKR 3/16, SKR 3/20.

Подбор тепловых реле для трехфазных двигателей происходит согласно техническим рекомендациям 380V: SKR 3/6.3 — до 6 кВт, SKR 3/10 — до 4кВт, SKR 3/16-до 6кВт, SKR 3/20-8кВт, SKR 3/24 -11 кВт.

Схема подключения компрессора 220 вольт через реле давления

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка


Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Проверка правильности подключения

Проверка корректности подключения компрессора холодильной установки выполняется в соответствии с монтажной схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации. Один провод, идущий от розетки, подключается напрямую к общей точке компрессора. Второй шнур проходит через блок управления холодильником, а затем подсоединяется к реле. Внутри корпуса устройства расположен биметаллический предохранитель, от него питание подается к контактным пластинам, которые распределяют энергию между обмотками (в зависимости от режима работы).

При проверке состояния цепей используется тестовый прибор, позволяющий определить обрывы электропроводки. Дополнительным тестом является контрольный замер давления, создаваемого поршневой группой насоса. Манометр устанавливается к напорной магистрали (предварительно отрезанной от трубок подачи хладагента), затем в систему заправляется газ. После подачи питания давление в системе должно составить не менее 6 МПа. Если давление ниже, то насос считается неисправным и подлежит замене (вне зависимости от состояния электрического привода).

Тестирование электрических цепей компрессора не всегда позволяет найти причину поломки холодильника. При использовании устройств инверторного типа для пуска двигателя необходим электронный блок, который установлен внутри холодильника. Попытки принудительно запустить такой электродвигатель приведут к коротким замыканиям и полной утрате работоспособности. Неработающие установки с электронным управлением и инверторным компрессором рекомендуется обслуживать в специализированных сервисных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием.

Электросхема холодильникаЧем помыть новый холодильник перед первым использованиемЧто делать если не отключается холодильникХолодильник Indesit ITF 016 W с низким уровнем шумаСодержание

Компрессором называют насосный блок с электроприводом и двигателем, за счет работы которого осуществляется циркуляция хладагента. Знание схемы подключения компрессора холодильника поможет в домашних условиях определить, исправен двигатель или пришел в негодность. Иногда самостоятельно можно найти причину поломки, но точную диагностику и ремонт лучше доверить специалисту.

  • Как подключить компрессор холодильника напрямую без реле
Читайте так же:
Когда нужно регулировать клапана на классике

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.


При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.
Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Регуляторы давления предназначены для автоматического поддержания давления воздуха в главных резервуарах локомотивов в заданных пределах. Они или включают и отключают компрессоры или переводят их в режим холостого хода.

Регулятор давления 3РД

Регулятор давления ЗРД используется на тепловозах с приводом компрессора от дизеля. Регулятор давления (рис. 3.15.) состоит из корпуса 9, в котором находятся два винтовых стержня 5 с фасонными гайками 8, контргайками 7 и регулировочными пружинами 4 и 10. Выступы фасонных гаек помещаются в вертикальном пазу корпуса 9, что исключает их вращение на винтовых стержнях 5.

Пружина 4 упирается в выключающий клапан 3, а пружина 10 — во включающий клапан 11. Нижняя торцовая поверхность клапанов 3 и 11 выполнена комбинированной — в виде рабочей и срывной (кольцевой) площадей. Клапаны 3 и 11 имеют возможность вертикального перемещения в направляющих (гнездах) 2 и 12. В направляющую 12 ввернуто седло 13 подпружиненного обратного клапана 1. Внутренняя полость корпуса регулятора перегородками разделена на три камеры: выключающего клапана (левая), главного резервуара (средняя) и включающего клапана (правая). В средней камере корпуса расположен фильтр 6 с набивкой из конского волоса.

Пружина 4 выключающего клапана регулируется на давление 8,5 кгс/см2, а пружина 10 включающего клапана — на 7,5 кгс/см2.

Регулировка усилия пружин 4 и 10 осуществляется вращением винтовых стержней 5. При этом фасонные гайки 8, перемещаясь в вертикальном направлении, изменяют усилие затяжки пружин. Давление переключения на холостой ход регулируется вращением левого винтового стержня 5, а на рабочий ход — правого стержня. После регулировки стержни 5 закрепляются контргайками 7.

К нижней части корпуса (привалочной плите) присоединены трубки с резьбой 12" от главного резервуара (ГР) и с резьбой диаметром ¼" от разгрузочных устройств компрессора (РУК), установленных на всасывающих клапанах. На корпусе регулятора имеется атмосферный выход (Ат).

Регулятор давления 3РД

Рис. 3.14 Регулятор давления ЗРД

1-обратный клапан, 2, 12- направляющие, 3- выключающий клапан, 4, 10 — пружины, 5- винтовой стержень, 6- фильтр, 7- контргайка, 8- фасонная гайка, 9- корпус, 11-включающий клапан, 13- седло обратного клапана

При работе компрессора под нагрузкой сжатый воздух из ГР проходит в среднюю часть регулятора давления, откуда через фильтр 6 поступает под выключающий клапан 3, воздействуя на его рабочую площадь, и к обратному клапану 1. В этот момент камера включающего клапана, трубопровод РУК к разгрузочным устройствам компрессора и. следовательно, полость над диафрагмой 14 (рис. 3.4.) сообщены с атмосферой через отверстие Ат. При повышении давления в ГР до 8,5 кгс/см2 выключающий клапан 3 отойдет от своего седла вверх. При этом давление воздуха распространяется на большую (срывную) площадь клапана, что вызывает четкий его подъем. Открытие выключающего клапана 3 обеспечивает проход воздуха под включающий клапан 11, который также открывается (поднимается вверх), поскольку его пружина отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2. Включающий клапан, упираясь в верхнюю торцовую часть направляющей (гнезда) 12, разобщает правую камеру регулятора от канала РУК. При этом канал РУК перестает сообщаться с атмосферой, а правая камера регулятора продолжает сообщаться с Ат.

Поднявшись вверх, включающий клапан 11 обеспечивает проход воздуха из ГР в канал РУК через ранее открывшийся выключающий клапан 3 и освобождает обратный клапан 1, который своей пружиной поднимается вверх (открывается) и тоже начинает пропускать воздух из ГР в канал РУК, и одновременно по нижнему горизонтальному каналу в привалочной части — в камеру (левую) выключающего клапана. Повышенное давление в левой камере регулятора совместно с пружиной 4 обеспечивают посадку на седло (закрытие) выключающего клапана 3. При таком положении клапана 3 воздух в канал РУК будет проходить только через открытый обратный клапан 1.

Из канала РУК воздух проходит в полость над диафрагмой 14 (рис. 3.4.) разгрузочных устройств компрессора. При этом диафрагма 14 прогибается вниз и воздействует на поршень 13, который, преодолевая усилие пружин 12 и 10, перемещает вниз стержень 11 и упор 9. Последний своими пальцами отжимает от седла клапанные пластины всасывающих клапанов и удерживает их в этом (открытом) положении. Компрессор переходит в режим холостого хода, при котором ЦНД засасывают воздух из атмосферы и выталкивают его обратно через всасывающие фильтры, а ЦВД всасывает воздух, оставшийся в холодильнике, и выталкивает его обратно в холодильник.

После понижения давления в ГР до 7,5 кгс/см2 пружина 10 опускает на седло включающий клапан 11, который перемещает вниз (закрывает) обратный клапан 1. При этом перекрывается доступ воздуха из ГР к разгрузочным устройствам компрессора, а камера выключающего клапана и канал РУК сообщаются с камерой включающего клапана и далее с Ат. Сжатый воздух из полости над диафрагмой разгрузочных устройств выходит в атмосферу через регулятор давления. При этом пружина 10 (рис. 3.4.) отжимает вверх упор 9, а пружина 12 — поршень 13. Клапанные пластины всасывающих клапанов своими коническими пружинами прижимаются к седлам и компрессор вновь переходит в рабочий режим.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мото ирбис

На двухсекционных тепловозах регулятор давления, управляющий работой компрессоров обеих секций, включается только на одной секции, а на другой отключается перекрытием разобщительных кранов на трубопроводах, сообщающих его с ГР и разгрузочными устройствами.

Регулятор давления АК-11Б˜

Регулятор давления АК-11Б применяется на подвижном составе с приводом компрессора от электродвигателя.
Регулятор давления (рис. 3.16. а) состоит из пластмассового основания (плиты) 6 с фланцем 4 и кожуха 10. Между фланцем и основанием помещена резиновая диафрагма 3. На плите 6 укреплены кронштейн 9 с винтом 11, неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая набавляющая 19. В основание помещен пластмассовый шток 1, который одним концом упирается в резиновую диафрагму 3, а другим — в регулировочную пружину 18, которая, в свою очередь, упирается в пластмассовую планку 16. На металлической планке 14 имеется винт 15, вращением которого можно перемещать планку 16, и тем самым изменять затяжку пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2, проходящую через шток 1, и неподвижною 5 в направляющей 19. К рычагу 13 с помощью пружины 7 прижат подвижный контакт 12.

Рис. 3.16 а — Регулятор давления АК-1Б

1- шток, 2- подвижная ось, 3- резиновая диафрагма, 4- фланец, 5- неподвижная ось, 6- основание (плита), 7, 18- пружины, 8- неподвижный контакт, 9- кронштейн, 10- кожух, 11, 15- винты, 12- подвижный контакт, 13- рычаг, 14, 16 -планки, 17- стойка, 19- направляющая

На электровозах регулятор давления регулируется на выключение электродвигателя компрессора при давлении в ГР 9,0 кгс/см2 и на включение при давлении в ГР 7,5 кгс/см2, а на электропоездах соответственно на 8,0 кгс/см2 и 6,5 кгс/см2. При отсутствии давления в ГР детали регулятора занимают положение, изображенное на рис. 3.16 б. Под усилием регулировочной пружины 18 шток 1 находится в крайнем левом (по рисунку) положении, а пружина 7 расположенная под углом α = 9° к неподвижной оси 5 рычага 13, надежно прижимает подвижный контакт 12 к неподвижному контакту 8, то есть цепь питания электродвигателя компрессора замкнута. При повышении давления в ГР шток 1 вместе с подвижной осью 2 начинает перемещаться вправо, а рычаг 13 поворачивается вокруг неподвижной оси 5. При таком перемещении угол α начинает уменьшаться, и как только он станет равен нулю, то есть при совпадении оси пружины 7 с осью подвижного контакта 12, система займет неустойчивое положение (рис. 3.16. б).

При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 (рис. 3.16. в), то есть произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя компрессора.

Давление выключения компрессора (размыкания контактов регулятора давления) регулируют винтом 15 за счет изменения затяжки пружины 18, воздействующей на шток 1.Чем больше усилие пружины 18, тем при большем давлении в ГР произойдет размыкание контактов регулятора. Один оборот винта 15 изменяет давление приблизительно на 0,4 кгс/см2.

Рис. 3.16 б — Работа регулятора давления АК-1Б

Давление включения компрессора, точнее перепад давлений включения и выключения компрессора, зависит от величины раствора контактов «С», который может изменяться винтом 11. Чем меньше раствор контактов, тем при большем давлении в ГР включается компрессор. Так при С=5 мм разница давлений включения и выключения составит около 1,4 кгс/см2, при С=15 мм — 1,8 -2,0 кгс/см2

Регулятор давления ТSР-2В (ТSР -11)

Регулятор давления ТSР-2В применяется на пассажирских электровозах ЧС чешского производства. Принцип действия регулятора аналогичен работе регулятора АК-11Б.

Сжатый воздух из ГР через штуцер 1 попадает внутрь сильфона 2 (рис. 3.17.), который через упор 3 воздействует на рычаг 4. Рычаг 4 имеет неподвижную опору 5 и нагружен пружиной 13 с регулировочным винтом 12.

Рис. 3-17 — регулятор давления TSP-2B
1- штуцер, 2- сильфон, 3- упор, 4- рычаг, 5- опора рычага, 6, 12- регулировочные винты, 7- контакты, 8- толкатель, 9, 11, 13- пружины, 10- пластина

При давлении в ГР 9 кгс/см2 пружина 13 сжимается, вследствие чего рычаг 4 поворачивается относительно опоры 5 (по рисунку — против часовой стрелки) и пружина 11 перебрасывает пластину 10 в верхнее положение. Пластина 10 воздействует на толкатель 8 и размыкает две пары контактов 7, в результате чего электрическая цепь электродвигателя компрессора разрывается и компрессор выключается.

Когда давление в ГР понизится до 7,5 кгс/см2, пружина 13 повернет рычаг 4 (по рисунку — по часовой стрелке) и сожмет сильфон 2, в результате чего пружина 11 перебросит пластину 10 в нижнее положение. Усилием пружины 9 обе пары контактов 7 замкнутся, собрав электрическую цепь питания электродвигателя компрессора — компрессор включится.

Давление выключения компрессора регулируется винтом 12 за счет изменения усилия пружины 13, а давление включения — винтом 6, за счет изменения величины хода пластины 10

Устройство холостого хода компрессора

Регулировочный клапан усл.№ 525Б, клапан холостого хода усл.№ 527Б и обратный клапан усл.№ 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу компрессоров ПК-3,5 и ВП 3-4/9 (рис. 3.18.)

Рис. 3.18 Устройство холостого хода компрессора

1- корпус клапана холостого кода, 2- корпус регулировочного клапана, 3, 9 — поршни, 4- клапан холостого кода, 5- обратный клапан, 6- корпус обратного клапана, 7-регулировочная пружина, 8- каналы.

Устройство обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (ПМ) компрессора с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в режиме холостого хода.

Регулировочный клапан собран в корпусе 2, клапан холостого хода — в корпусе 1, обратный клапан — в корпусе 6.

При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от компрессора (К) через обратный клапан 5 поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой через нижний канал 3 в корпусе 2. При достижении в ГР величины давления, на которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку), разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее сообщение с нагнетательным трубопроводом (ПМ). Поршень 3 перемещается вверх и открывает клапан 4 холостого хода, вследствие чего воздух из компрессора (К) уходит в атмосферу (Ат). Одновременно обратный клапан 5 закрывается своей пружиной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР.

При снижении давления в ГР до определенной величины поршень 9 регулировочного клапана возвращается пружиной 7 в исходное положение, сообщая полость под поршнем 3 с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2. При этом клапан 4 холостого хода своей пружиной прижимается к седлу, а сжатый воздух от компрессора через обратный клапан 5 начинает поступать в ГР.Разница давлений рабочего и холостого хода компрессора обеспечивается изменением затяжки регулировочной пружины 7.

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Читайте так же:
Регулировка развала схождения книга

Крылов Автоматические тормоза

Справочник по тормозам

Локомотивные устройства безопасности

Асадченко автоматические тормоза

Афонин автоматические тормоза

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Схема Подключения Компрессора

Другие названия — телепрессостат и прессостат.


По истечении некоторого времени контакты К размыкаются и замыкаются контакты КУ. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.

Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно: Настройка после частичного или полного ремонта.
Запустить мотор — компрессор с холодильника без реле



При движении ползунка вправо Rв сразу размыкается, но это на работу двигателя не влияет, так как контакторы Л1, Л2 получают питание через экономический резистор Rэ1 и блок-контакт Л2.

Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке. Схемы автоматизированного управления На рис.

Подробное описание реле давления для компрессора видео Схема подключения Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха. Тепловое реле.

Проверьте атмосферное давление. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Схема подключения эл двигателя FUBAG Компрессор

Похожие записи

В нем должно быть необходимое давление. Однако для замены элементов не всегда представляется возможность — некоторые модификации уже не представлены в продаже Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах. Для однофазного движка используют реле на вольт, с двумя группами подключений.

Частое включение мотора.

В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата.

Контакт этого реле подает питание на электромагнитный клапан ЭВМ, который открывает доступ охлаждающей воде в зарубашечное пространство компрессора.

Автор статьи детально описывает существующие виды пневматического реле.

Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Помните, что разгерметизация компрессора должны быть произведена не раньше, чем за 5 минут до момента пайки. Делитесь собственным опытом в эксплуатации компрессора с реле давления, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме.
Рабочие и пусковые конденсаторы для чайников.

Принцип работы

Отпаять трубки от компрессора и конденсатора, отпаять фильтр-осушитель.

Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле.

Припаять новый фильтр-осушитель. На рис. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз.

Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи ат, о чем сообщается в инструкции к прибору. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата. Он не должен быть направлен вовнутрь патрубков, так как пластмассовые элементы узлов от нагревания могут деформироваться или вовсе расплавиться. Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса.

Как подключить компрессор: инструкция


Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь. Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений — максимальное и минимальное, но только в сторону понижения. Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства. Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.

Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Источников может быть несколько. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на В или на В, существуют разные схемы подключения прессостата.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. После проверки сопротивления обязательно нужно измерить силу тока.
Как настроить компрессор на ВКЛ и ВЫКЛ

Назначение

После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление.

Если ползунок реостата возбуждения R передвигать, то в цепь обмотки ШОВ будет вводиться резистор. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю. Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.

Другие названия — телепрессостат и прессостат. Для этого вам придётся: Отсоединить от контактов проводку; Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями; Изображение 4 — перекусывание трубки мотора Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха; Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов; Изображение 5 — отсоединение реле Далее нужно измерить сопротивление между контактами; Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить ОМ в зависимости от модели двигателя и холодильника. Рабочая система — это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления.

Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки. Виды прессостатных устройств Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.

Воздушный компрессор из автодеталей

Она является самым крупным поставщиком на территории СНГ. Схема автоматизированного управления электрокомпрессором Второй контакт РВ1 через 15 с включает сигнальное реле Р2, его замкнувшийся контакт может вызвать срабатывание тревожной сигнализации, но к этому времени насос, навешенный на компрессор, успевает создать нужное давление в системе смазки, и реле давления масла РДМ размыкается, обрывая цепь тревожной сигнализации. Схема управления электроприводом пожарно-балластного насоса При подаче питания на схему, еще до начала работы двигателя, срабатывают электромагнитные реле времени РУ1, РУ2, РУ3 реле ускорения. Данный показатель обязан быть меньше номинального давления нагнетателя воздуха.

Обычно величину разности устанавливают в 1, бара. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.

Повторный пуск кнопкой КнП возможен при замкнутом в ее цепи контакте Rв, что соответствует положению ползунка Rв справа. В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

Если объектом сбоя работы был найден прессостат, профессионал будет настаивать на замене прибора. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Устанавливают контрольный манометр если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают.
Компрессор не может набрать обороты РЕМОНТ плохой старт FORTE VFL-50

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector