Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности устройства рулевого управления

Особенности устройства рулевого управления

Рулевое управление травмобезопасное, с карданными шарнирами и рулевым механизмом типа «шестерня — рейка», с креплением тяг рулевого привода к торцам рейки.

В картере 6 (рис. 113) рулевого механизма установлена на двух подшипниках 14 и 27 косозубая шестерня 15, находящаяся в зацеплении с рейкой 20. Цилиндрическая часть рейки опирается на пластмассовую втулку 9, а зубчатая часть расположена между шестерней 15 и упором 16 рейки. Подпружиненный упор рейки обеспечивает прямолинейное перемещение рейки вдоль оси рулевого механизма, ее фиксацию в боковом направлении и поджим рейки к шестерне. Между торцом упора и гайкой 18 заложен минимальный зазор, равный 0,12 мм, для компенсации теплового расширения деталей и исключения заедания в зацеплении.

Рис. 113. Рулевое управление: 1 — наружный наконечник рулевой тяги: 2 — контргайка; 3 внутренний наконечник рулевой тяги; 4 — защитный чехол; 5 — поперечина подрамника (опора рулевого механизма); 6 — картер рулевого механизма; 7 — хомут крепления рулевого механизма; 8 — скобы; 9 — втулка рейки; 10 — опорная шайба; 11 — вкладыш шарового пальца; 12 — защитный колпачок; 13 — палец шарового шарнира; 14 — роликовый подшипник; 15 — приводная шестерня; 16 — упор рейки; 17 — уплотнительное кольцо упора; 18 — гайка упора, 19 стопорное кольцо гайки; 20 — рейка; 21 контргайка; 22 — шаровая опора; 23 — уплотнитель; 24 — хомут чехла, 25 — упор тяги; 26 — пружина упора; 27 — шариковый подшипник; 28 — стопорное кольцо; 29 — защитная шайба; 30 — уплотнительное кольцо; 31 — гайка крепления подшипника; 32 — пыльник: 33 — промежуточный карданный вал; 34 — кронштейн крепления вала рулевой колонки; 35 — верхний облицовочный кожух; 36 — рулевое колесо; 37 — вал рулевой колонки; 38 — подшипники вала рулевой колонки; 39 — труба рулевой колонки; 40 — нижний облицовочный кожух; А, В — метки на картере рулевого механизма и на пыльнике.

На резьбовых концах рейки установлены внутренние шарниры наконечников тяг. Внутренний шарнир наконечника состоит из шаровой опоры 22 и контргайки 21, навернутых на резьбовой конец рейки, а также упора 25 тяги с пружиной и шаровой головки внутреннего наконечника 3 тяги. Шаровая головка зажата между сферической поверхностью шаровой опоры и полусферой металлокерамического упора тяги при помощи пружины 26. Шаровая опора 22 навертывается на рейку и фиксируется контргайкой 21, которая стопорится как на опоре, так и на рейке вдавливанием поясков в канавки рейки и опоры. Выход тяг из картера рулевого механизма уплотняется двумя защитными чехлами 4. На резьбовых участках тяг внутренних наконечников навернуты наружные наконечники 1, фиксируемые контргайками 2. В полости наружного наконечника расположены подпружиненный вкладыш 11, который обжимает шаровую головку пальца 13. Этот шарнир защищен резиновым колпачком 12.

Вал рулевой колонки составной, состоит из верхнего 37 и промежуточного 33 карданного валов. Верхний вал трубчатый, установлен в трубе кронштейна 34 на двух шариковых подшипниках 38. На верхнем его конце на конических шлицах крепится рулевое колесо 36, на нижнем конце — вилка карданного шарнира промежуточного вала.

Как отрегулировать рулевую рейку на калине не снимая

Рулевой механизм автомобиля предназначен для изменения направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем сто лет, но дотошные конструкторы всё равно находят новые решения для улучшения её работы.

Не является исключением и рулевая рейка — относительно простой и надёжный механизм, принцип действия которого основан на взаимодействии пары «зубчатая рейка-червяк рулевого вала», превращающем вращательное движение рулевого вала в поступательно-возвратное движение рулевых тяг.

Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.

Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.

Как подтянуть рулевую рейку на приоре и калине? советы от мастеров сто

Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно год назад стали появляться небольшие постукивания на разбитой грунтовке или щебне. А со временем стуки стали все сильнее.

Давно собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это назвать трудно, так как разбирать ничего не придется, а нужно будет лишь подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и более подробно.

А для начала, как всегда список необходимых инструментов:

Процесс подтяжки, видео

Есть несколько способов подтяжки. Один из них — это способ со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и затем специальным ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.

После этого следует проверка на люфт и , если надо, процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетягивать нежелательно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого метода в удобстве регулировки, недостаток же в том, что приходится снимать и потом ставить на место рулевую рейку, а это требует времени, определённых знаний и навыков.

Читайте так же:
Регулировка передних тормозов на яве

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, надо только снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Таким образом получаем доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

Берёмся за тягу рукой и с силой начинаем её шатать. Характерный стук сразу даст знать о наличии люфта. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её надо нащупать пальцем. Теперь задача — попасть в гайку ключом и затем провернуть против часовой стрелки. Проверяем на люфт и, если надо, подтягиваем ещё.

А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккумулятора:

Устранение стука в рулевой рейке Калины 2, фото и видео

В автомобили семейства «Калина-2» устанавливается рулевая рейка, сходная по конструкции с рейкой «Гранты». Эта деталь передаёт усилие с рулевого колеса на тяги передней подвески.

Если при движении авто ощущается стук рейки, её нужно правильно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором здесь сказано, может наблюдаться после 10-15 тысяч км пробега, и чаще он даёт о себе знать на неровной дороге.

Дальше рассмотрено, как указанную проблему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:


Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».

Важно знать, что упорная гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание указанной гайки, и ничего больше.

Ремонт, цена

Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.

Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

Любите и уважайте вашу рулевую рейку и она ответит вам тем же!

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности.

Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР».

Благо, подтянуть её можно и своими руками.

Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре


Рулевая рейка — место уязвимости для Lada Priora
Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

Когда подтяжка не поможет, и механизм надо менять

О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука.

Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны).

Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

Не обойтись без замены и в том случае, если после её подтяжки удалось избавиться от стуков и вибраций, но они вновь появились позже.

Что необходимо для работы и как подтянуть рулевую


Для подтяжки рулевой рейки понадобятся специальные ключи
Для осуществления подтяжки понадобятся следующие инструменты:

Читайте так же:
Регулировка ручные балансировочные клапаны msv danfoss

Для более комфортного и быстрого выполнения работы рекомендуется загнать автомобиль на специальную смотровую яму либо эстакаду, а также использовать помощника, с ролью которого справится даже ребёнок.


Нижнюю гайку крепления рейки выкрутить непросто

Чтобы добраться до рейки, стоит выполнить ряд несложных действий:

После этого появится доступ к гайке, отвечающей за подстройку теплового зазора в рейке.

Далее необходимо подсунуть руку под рулевую рейку и постараться накинуть ключ для рейки на гайку.

Затягивать гайку необходимо по часовой стрелке, но так как сама рейка расположена как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны может показаться, что затягивать гайку необходимо против часовой стрелки.

Специалисты рекомендуют за раз подтягивать гайку не более чем на 25–30 градусов, после чего нужно попробовать повращать рулевое колесо, которой должно крутиться без рывков и закусываний.

Также необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из рулевой — если при вращении руля пропали стуки, а также нет никаких прочих шумов, то рейка подтянута правильно, и можно ставить аккумуляторную батарею и резиновую заглушку на своё место.

Процесс подтяжки на видео

Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

Советы по эксплуатации

Полноценная замена и ремонт — ряд действий, для осуществления которых нужно обладать не только специальными знаниями, но и немалым количеством свободного времени, поэтому если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.


Ремонт рулевой рейки лучше доверить специалистам СТО

При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

Время от времени нужно проходить полноценное ТО, что позволит заблаговременно устранить неисправности, которые могут стать причиной необратимых последствий, травмирования себя, своих близких и других участников движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно быстрее отправиться в ближайший автосервис.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Читайте так же:
Автомат регулировки давления воздуха

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Замена масла ГУР масло в гидроусилитель Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Регулировка рулевой рейки freelander 2

Land Rover Freelander 2008, 160 л. с. — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Регулировка рулевой рейки — logbook Land Rover Freelander on DRIVE2

foto0148.jpg

4035937251.jpg

Протекание масла, прежде всего, связано с дефектом сальников или неисправностью насоса. Вал может быть покрыт коррозией, в местах которой образуются раковины. Такой вал требует обработки и шлифовки.

9J0rKRqUyd69ROy.jpg

Если раковины слишком глубокие, деталь приходится заменять. Ремонт рулевой рейки Ленд Ровер Фрилендер 2 В условиях нашего сервиса можно провести диагностику и качественный ремонт рулевой рейки. Мы используем самое современное диагностическое оборудование, и только оригинальные комплектующие изделия для автомобиля Freelaner 2. Ленд ровер фрилендер 2 ремонт рулевой рейки рулевую рейку невозможно отремонтировать по причине глубокого износа элементов, она будет заменена на сертифицированное изделие.

Наша ценовая политика позволяет получить работу высокого качества за вполне разумные деньги и наши специалисты никогда не позволяют себе навязывать дополнительные, но не обязательные услуги.

KMwVJqEGblqs_Ze.jpg

Так вот у меня при интенсивного покачивания руля были стуки, эх какие они были… Но в данный момент их нет… Исправил. А теперь как это делается не только на Freelander но и на других машинах.

В процессе эксплуатации а может и с самого завода как я понял не я один страдал этой ленд ровер фрилендер 2 ремонт рулевой рейки имеется дифферент при регулировке. Для выполнения регулировки нам понадобится: Напарник, который будет теребить баранку. Находим нашу рулевую рейку.

В том месте, где штор от рулевого колеса входит в рейку имеется с противоположной стороны окружности в любом случае регулировочный болт.

Ремонт рулевой рейки на Land Rover Freelander 2

На некоторых машинах он представляется в виде болта и гайки для контра, а в некоторых в виде контра используется пластмассовая шайба, которое приклеивается к регулировочному пластмассовому болту. Отдираем эту шайбу Далее берем ключик и закручиваем болт по часовой стрелке… в этот момент Ваш напарник дергает руль туда. Ленд ровер фрилендер 2 ремонт рулевой рейки только вы услышали, что при постепенной затяжки стук пропал, останавливаемся и проворачиваем болт еще на 10 градусов.

Далее берем клей протираем и обезжириваем наш регулировочный болт Обильно промазываем наш стопор и устанавливаем его на место, дополнительно проливаем детальки На этом регулировка завершена.

94345c2s-960.jpg

Если кто то думает что перетянули, то садимся в машину, выворачиваем руль до упора и начинаем движение. Запчасти в рублей, кому интересно, то действительно рулевые тяги от Форда мондео4жижа рублей. Ну и корешу за работу Ленд ровер фрилендер 2 ремонт рулевой рейки и до кучи поменял колодки ручника рублей, для ремонта кстати, пришлось купить ремкомплект солдатиков и пружинок рублей.

Все собрали, все ок! Встал вопрос: Вывалился он из рейки, а точнее из отверстия жижи. Ломали голову, но когда примерили, то оказалось все.

Читайте так же:
Болты для регулировки развала w211

Хорошо встает он только в одном положении!

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.

Land Rover Freelander серая Арденская лошадка › Бортжурнал › Регулировка рулевой рейки

a29556u-100.jpg

Всем доброго дня.
С машиной произошло много изменений, но сегодня вечером наверно я разобрался с одной из предпоследней проблемой с машиной.
С момента покупки машины прошло не так много времени, но с ней произведена большая работа.
20 августа началось не заурядно. Обычный рабочий день. Ближе к 10 часам мне приходит СМСка от сестры, которая мне реально подымает настроение. Текст СМС:» Дорогой брат, поздравляю тебя с праздником… тебе сегодня 29 лет и 6 месяцев…» Эх сестра… подняла настроение… значит сегодня день будет прекрасен.
Далее рабочая волокита и в 12 часов я стартую по работе в дорогу. А дорога поселками, дорога не ровная. Еду… сердце слышит эти стуки, лязги… тяжело ему… Ну думаю я… Приеду вечером и решу эту проблему раз и навсегда…
Ладно, что то я тут расписался… пора переходить к делу.
Значит суть проблемы. Это стуки в рулевой рейки при езде по неровностям особенно по бездорожью. Конечно, первым делом проверяем ходовку. Если с ней все ОК значит смотрим рулевую рейку. Берем на не заведенной машине интенсивно качаем руль в лево и вправо. И если вы слышите стуки то все ребята вы приплыли. И в голове ремонт… Ремонт этак тысяч на 8 как минимум… Ну давайте будем оптимистами и будем решать вопрос сами… По сути все машины одинаковые будь то АЗЛК 2141, ВАЗ 2110, subaru и т.д. У всех у этих машин стоит рулевое по принципу шестерня и рейка. А что может в ней стучать? Правильно… Зазор как раз между этими деталями. Так вот у меня при интенсивного покачивания руля были стуки, эх какие они были… Но в данный момент их нет… Исправил. А теперь как это делается не только на Freelander но и на других машинах.
С завода производитель регулирует этот самый зазор, контрит регулировочные болты и сдает рейку на цех сборки где ее установятпродадут. В процессе эксплуатации а может и с самого завода (как я понял не я один страдал этой болячкой) имеется дифферент при регулировке.
Для выполнения регулировки нам понадобится:
1. Гараж с ямойэстакада
2. Крей (лучше цеакрил)
3. ключ на 17
4. Напарник, который будет теребить баранку.

Спускаемся в ямупод машину. Находим нашу рулевую рейку. В том месте, где штор от рулевого колеса входит в рейку имеется (с противоположной стороны окружности) в любом случае регулировочный болт.
На некоторых машинах он представляется в виде болта и гайки для контра, а в некоторых в виде контра используется пластмассовая шайба, которое приклеивается к регулировочному (пластмассовому болту).
Отдираем эту шайбу

457074cs-960.jpg

957074cs-960.jpg

Далее берем ключик и закручиваем болт по часовой стрелке… в этот момент Ваш напарник дергает руль туда сюда. Как только вы услышали, что при постепенной затяжки стук пропал, останавливаемся и проворачиваем болт еще на 10 градусов.

dd7074cs-960.jpg

7d7074cs-960.jpg

протираем и обезжириваем наш регулировочный болт

Проверка и регулировка положения рейки рулевого механизма Skoda Fabia

Общие сведения
Регулировка положения рейки рулевого механизма

Проверка и регулировка положения рейки рулевого механизма Skoda Fabia

Перед установкой рулевого механизма на автомобиль рейка должна находиться в среднем положении. У рулевого механизма, поставляемого в запчасти, рейка долна находиться в среднем положении.

Видео про “Проверка и регулировка положения рейки рулевого механизма” для Skoda Fabia

Ремонт рулевой рейки с ГУР для AUDI, SEAT, SKODA и VW

Ремонт рулевой рейки на Skoda Fabia. Ремонт рулевой рейки Skoda Fabia в СПБ .

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.

Читайте так же:
Как лучше регулировать сварочный ток

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

Еще летом хотел заменить жижу с бачком, но заменил один бачок, вот и пришло время, заменил, вместе со всей трапецией! Завтра на развал! Всем здоровья и удачи!

Ремонт рулевой рейки Land Rover Freelander 2

Ремонт рулевого механизма подразумевает разборку, тщательный осмотр всех элементов узла, выявление и устранение неисправности. Стоимость ремонтных работ напрямую зависит от своевременного обращения к специалистам.

В процессе замены запчастей рекомендуем использовать детали оригинального производства. Это гарантирует длительный срок службы и снижает вероятность внепланового ремонта.

По окончанию ремонта необходимо выполнить проверку и регулировку работу рулевой рейки. Данная процедура выполняется на специальном стенде. Поэтому мы рекомендуем обращаться только к официальным представителям, сотрудники которых проходили специализированное обучение и обладают опытом выполнения аналогичных работ.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

Настройка под днищем

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Схема узла Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector