Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С; удовольствием электризуемся от; ситикара BMW i3

С удовольствием электризуемся от ситикара BMW i3

Европейские продажи i3 стартуют в ноябре, а до нас электромобиль доберётся только в 2014 году, уже после выхода на российский рынок спорткара i8. У суббренда BMW i по одному дилеру в Москве и Питере.

Торжество несущего кузова откладывается. Электромобили вернули нас к классической компоновке с раздельными рамным шасси и кузовом-надстройкой. Пассажирский отсек BMW i3 выполнен из углепластика с алюминием и называется Life («Жизнь»). А шасси со смонтированным на нём силовым агрегатом — 170-сильным синхронным электродвигателем и одноступенчатой трансмиссией — это Drive. А я говорил: без драйва жизни нет.

Референсные автомобили? Нет, качают головой немцы, мы творили с чистого листа. Братцы-дизайнеры с винтажными часами на тонких запястьях! И это всё, на что хватило фантазии? Оно, конечно, свежо, концептуально, колюче… Но неужели нельзя было сделать революционный BMW красивым? Что в серебристом цвете, что в оранжевом ваш i3 — гадкий утёнок. Да и i8 не то чтобы лебедь… Воскресайте вслед за рамой, кузовные ателье!

Интерьер они вытянули. Совершенно неведомое прежде сочетание простоты, пространства и стиля. Фактуры — загляденье! Трогать, потом нюхать и, изловчившись, пробовать на зуб. Уютно до съедобности. И если кое-где в деталях стиль ещё даёт рябь (приборная панель — фу!), то ощущение пространства безупречно. Здесь дышится, видится, сидится. Я бы лёг. А нельзя ли развернуть сиденье к пассажиру? Я хочу видеть, не ковыряет ли он плохое слово ножиком на деревянном столе передней панели.

В дополнительных дверцах с задними петлями узнаю купе Mazda RX-8 и почти принимаю несуразную внешность i3. Согласитесь, таким мог быть — должен был быть — японский электромобиль. А в провалах подоконной линии читается Roomster — и я уже знаю, что сзади будет светло и свободно. И всё-таки маленький BMW шокирует: на втором ряду очень много места. Его вдоволь и над головой, и в коленях. Стены не давят, обзорность сносная. Отчётливее, чем за рулём, слышен электромотор: к характерному свисту примешивается приятное среднечастотное гудение. И шпыняет на кочках тоже явственнее.

Подвеска у i3 жёсткая, по спортивному сбитая и короткоходная. Неровности отрабатывает упруго, цельно — где шасси, там и кузов, — но даже на близких к идеалу голландских дорогах BMW иной раз не хватает энергоёмкости. Разве ж это жизнь? Это Life. А российской версии нужен какой-то пакет для плохих дорог, иначе не выжить i3 ни в Москве, ни тем более в Питере.

Зато каков Drive! Машина весит меньше 1200 кг, и 250 Н•м ей достаточно, чтобы ускоряться до сотни за семь с небольшим секунд. Субъективно i3 даже быстрее. Ведь нет привычного натужного звука ДВС, скачков оборотов, трансмиссионных вибраций. Рыжий i3 снимается с места легко, со свистом — и прёт. Максималка — всего 150 км/ч, но даже на шоссе динамика уверенная. На большом ходу мотор не скисает, сохраняя эластичность: с 80 км/ч до 120 за пять секунд! С таким темпераментом Drive не стыдно покатить под какой-нибудь удалой родстер.

Хотя главный кайф не в скорости — в чувственности Драйва. У i3 прекрасная реакция на… подмывает написать «на подачу топлива», да топлива-то нету. Даже акселератором правая напольная педаль называется с натяжкой, ибо управляет она не только ускорением, но и замедлением. Причём настолько эффективно, что к педали тормоза в городе не притрагиваешься. Электромобиль можно двигать в пробке буквально по миллиметру. Автомобилисту не испытать подобного наслаждения.

Читайте так же:
Bmw f20 регулировка фар

Жаль, баварцы не слышали наших разговоров с инженерами Мерседеса во время европейского пробега на водородных B-классах. Двойное действие акселератора требует иного подхода в настройке: реактивное усилие на педали уже должно обеспечиваться в обоих направлениях. Сейчас обратная связь при разгоне есть, а при замедлении почти нет… Это ж BMW, могли бы заморочиться.

От рамной машины не ждёшь чистой управляемости — и зря. Пусть поводьев i3 слушается не так остро, как шпор, общее впечатление всё равно гармонично. Руль короток (всего два с половиной оборота от упора до упора), но чувствительность в околонулевой зоне притуплена. В пределах сцепления тонюсеньких шин Bridgestone получаешь удовольствие от плавных и быстрых откликов. Посадка высока, зато центр тяжести низок, и крены исчезающе малы. В предельном повороте i3 не позволяет себе даже намёка на заднеприводность, испуганно скользя мордочкой к внешней обочине. Неотключаемая система стабилизации на снос не реагирует, будто ей стыдно.

Каналы, мосты, гавани с плавающими домами… Навигационная система исподтишка прорисовывает альтернативные маршруты через ближайшие общественные розетки. В подстаканнике скучающе побрякивает универсальная карта оплаты. Ведь если калифорнийская Tesla предлагает клиентам доступ к собственным зарядным станциям, то BMW — абонемент к любому терминалу. Только у нас другая цель — посмотреть, скоро ли i3 выдохнется.

С нашим нежеланием пользоваться туповатым режимом Eco Pro литиево-ионные батареи пустеют быстрее, чем прогнозировал iPhone с фирменным i-приложением. Утром бортовой компьютер сулил запас хода почти на 160 км. После 80 километров с журналистами электромобиль готов ещё от силы на 40. Ну и нормально. Дома мне хватило бы этого на неделю. Так и представляю i3 в своём гараже, где нет ни одной розетки! Вкручиваю «жулик» вместо лампочки, кидаю удлинитель… И пусть весь мир подождёт. Часов примерно восемь. А кооператив заплатит за свет.

В идеале моё подключение — головная боль менеджера BMW i. Продать клиенту электромобиль за 35–40 тысяч евро — лишь часть i-бизнеса в Европе. Там за доплату вам установят домашнюю зарядную станцию с фирменным логотипом. И с замочком, чтобы соседи ваши электроны не тырили. А свёрнутым на экологии подберут ещё и абсолютно «зелёного» поставщика электричества из числа партнёров BMW — чтобы строго из возобновляемых источников. М-м-м, что сказал бы такому клиенту российский дилер BMW i? Думаю, процитировал бы «Всероссийскую программу по развитию зарядной инфраструктуры».

А без инфраструктуры нам никак — холодно. Немцы вот не уточняют нижний предел рабочей температуры i3. Мол, пока машина подключена к электросети, пневматический обогреватель доведёт батарею до оптимальных 20ºC. Доведёт, конечно, если ездить от розетки до розетки. А если, выехав из пункта А, я оставляю машину в Б без внешнего питания? Тогда BMW израсходует оставшийся заряд на самосогрев? Прямо весь? Ух, с нетерпением ждём длительного теста i3!

Что касается наших i-официалов, полагаю, они пока ограничатся продажами (и тон будет задавать не i3, а гибридное купе i8), монтажом нарядных розеток в частных домах-офисах и техобслуживанием. Немцы, кстати, уверяют, что обслуживать i3 до 20% выгоднее, чем BMW первой серии. Ничего: сервисмены компенсируют упущенную выгоду за счёт продажи шин 155/70 R19. Один фиг, таких больше нигде не купишь.

Читайте так же:
Регулировка клапанов bmw 524

Наше пока далёкое, их близкое будущее не пугает. Электромобиль способен удивлять, он радует, даже заводит. Есть характер, есть вопросы, так можно работать. Интрига — в российской цене BMW i3. Ведь идут разговоры об отмене 19-процентной ввозной пошлины для электромобилей. Если это случится, то, грубо говоря, можно ориентироваться на Европу, где i3 стоит от 34 950 евро, то есть около полутора миллиона рублей. Ну и оформлять на тётку из Калужской области: там обещали отменить транспортный налог на электромобили.

Паспортные данные

BMW i3BMW i3 (Range Extender)
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/45/4
Длина, мм39993999
Ширина, мм17751775
Высота, мм15781578
Колёсная база, мм25702570
Колея передняя/задняя, мм1571/15761571/1576
Снаряжённая масса, кг11951315
Полная масса, кг16201730
Объём багажника, л260–1100260–1100
Электродвигатель
Типсинхронныйсинхронный
Расположениесзади, поперечносзади, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с.125/170125/170
Макс. крутящий момент, Н•м250250
Макс. мощность в режиме генератора, кВт5050
Тяговая батарея
Типлитиево-ионнаялитиево-ионная
Напряжение, В360360
Ёмкость, кВт•ч2222
ДВС
Типбензиновый
Расположениесзади, поперечно
Число и расположение цилиндров2, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³647
Макс. мощность, л.с./об/мин34/4300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин55/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, одноступенчатаяавтоматическая, одноступенчатая
Приводзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины155/70 R19155/70 R19 / 175/65 R19
Дорожный просвет, мм140140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150*150*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,27,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл0,6
Средний расход электричества, кВт•ч/100 км12,913,5
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л9
ТопливоАИ-95
* Ограничена электроникой.

Техника

Какой клиренс (дорожный просвет) у БМВ Е60? Можно ли его увеличить?

Низкий клиренс Е60

Пример очень низкого клиренса на Е60, такого бы не хотелось.

Добрый день! Интересует, собственно, вопрос — какой клиренс на Е60? Можно ли его как-нибудь увеличить?

Мне по работе иногда приходится ездить по сельской местности, т.е. за город. А там дороги очень плохие, калеи и вот это всё. И ещё совсем не хочется днищем цеплять землю, грядки какие-нибудь; а зимой садится на снежный ком и вызывать эвакуатор.

Высокий клиренс е60

Пример высокого клиренса на Е60. По-моему, он тут сантиметров под 16, что мне и нужно.

Думаю, оптимальный дорожный просвет для меня был бы под 16 см. И не высоко, и не низко. Хотя если его можно увеличивать, то устроил бы и под 14 см.

  • Какой клиренс в сантиметрах?
  • Можно ли его увеличить?
    1. Если можно, то как это сделать наиболее грамотно?

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

  1. Евгений 27.05.2014 в 02:42

Клиренс на Е60 на всех модификациях (520, 525, 530) одинаково для наших дорог мизерный — 120 мм.

Варианты увеличения дорожного просвета совершенно разные.

  • Одни умельцы самостоятельно изготавливают проставки под пружины,
  • другие покупают на авторынке резиновые мягкие уже готовые,
  • третьи ставят жёсткие пружины от Touring’а.

Всё это понятно влияет на управляемость автомобиля и его изнашиваемость. Мнений очень много. Лично я считаю, что самым грамотным решением этого вопроса. является так называемый комплект для плохих дорог, то есть специальные адаптеры.

У друга BMW 5 E60, так вот к него клиренс подвески составляет 14 см , ездит он после работы домой за город, где дороги оставляют желать лучшего. Знаю он решил свою проблему клиренса тем, что заменил пружину и амортизаторы. Проставки, на его тачку знаю точно, не производятся. Поэтому он заменил пружину от кузова Turing.

Но многие мастера завышать на этих моделях не советуют, так как шток амортизатора находится выше и возможны пробои. Так что это затея очень деликатная, а по поводу проставок, если уж больно приспичит можно обратиться на металлообрабатывающий завод к хорошим спецам, которые по чертежам возможно смогут их изготовить.

На BMW 5 E60 клиренс равен 14,5 см. Это вызывает трудности при преодолении, например, лежачего полицейского или бордюра. Чтобы увеличить клиренс есть несколько способов, таких как, например, поменять амортизаторы, пружины, также можно поставить диски и шины большего диаметра, чем у Вас установлены заводские.

Можно попробовать поставить пружины новые и обычные амы, не спортивные.

Я слышал, что некоторые вырезают резиновые просадки. Это немного поднимает кузов, но пружины становятся жестче и быстрее выходят из строя задние опоры. Так как поднимается шток амортизатора, велика вероятность пробоев.

Советую поставить передние и задние адапторы от 39 и все должно быть нормально.

Да, одну проблему вы разрешите но:

  1. результат будет, но не такой как вы ожидаете. Не надейтесь что заменив диски, резину у вас клиренс обретет такое значение с которым вы сможете ездить как внедорожник ))) Да, будет немного лучше.
  2. такая замена повлечет за собой появление других проблем. Распространено и логично: тяжелый ход авто и тяжесть в управлении машиной вообще!
Второй вариант — улучшение амортизации! Опять же проблему клиренса это не разрешит. Да, будет немного проще ездить по разбитым сельским дорогам, но саму высоту вы не обретете.

Мой совет — выбирать машину по потребностям. Если нужны поездки за город значит автомобиль нужно выбирать с расчетом этих частых поездок! Для города и для сельской местности машины различаться должны.. Ну это вы и без меня понимаете :)))

BMW 7 (E65). Руководство — часть 20

До тех пор, пока требуется торможение, 
не ослабляйте нажатие на педаль тормоза. 
При отпускании педали тормоза система 
DBC отключается.

Система динамического контроля 
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке 
ведущих колес при трогании с места и раз&
гоне. Она также распознает критические 
ситуации, такие как недостаточная или избы&
точная поворачиваемость, и снижением 
мощности двигателя и тормозящим воздейс&
твием на отдельные колеса придает автомо&
билю курсовую устойчивость в пределах 
физических границ.

Система DSC готова к работе после каждого 
пуска двигателя.

за выбор надлежащей манеры езды полно&
стью возлагается на водителя. Наличие 
дополнительной системы безопасности 
не должно провоцировать Вас на неоправ&
данный риск.

Система динамической регулировки 
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде 
по глубокому снегу. Выигрыш в тяге достига&
ется за счет снижения устойчивости. 
Поэтому при включенной системе будьте 
осторожны.

Кратковременное включение системы DTC 
может оказаться целесообразным в сле&
дующих нестандартных ситуациях:

при преодолении заснеженного подъема, 
при движении по снежной каше или глу&
бокому снегу;

при выезде враскачку по глубокому снегу 
или рыхлому грунту;

Включение системы DTC 

Принципы управления iDrive см. на стра&
нице 14.

Откройте исходное меню клави&
шей

Сдвиньте контроллер по диагонали 
назад и влево, чтобы открыть меню 
„Settings“ (Настройки).

Выберите „DTC“ и нажмите на контроллер.

Горят светодиод на дисплее управления 
и контрольная лампа DTC на информа&
ционном дисплее.

Выключение системы DTC

Снова выберите „DTC“ и нажмите на кон&
троллер. 
Светодиод на дисплее управления и кон&
трольная лампа DTC на информационном 
дисплее гаснут. Восстанавливается полная 
работоспособность системы DSC.

Совместное отключение систем DTC 
и DSC

Откройте исходное меню клави&
шей

Сдвиньте контроллер по диагонали 
назад и влево, чтобы открыть меню 
„Settings“ (Настройки).

Выберите „DTC“, нажмите на контроллер 
и удерживайте его нажатым не менее 
3 секунд.

Горят светодиод на дисплее управления 
и контрольная лампа DSC на информа&
ционном дисплее. Стабилизирующее и 
повышающее тягу воздействие со сто&
роны систем теперь отсутствует.
Система автоматической диагностики 
выдает сообщение. Обратите внимание 
на поясняющую информацию на дисплее 
управления.

Регулировка ближнего света бмв е34

Первым делом подготовим весь необходимый реквизит:
— человек 1шт (желательно с комплекцией водителя, позже объясню почему)
— машина 1шт (желательно BMW e34)
— заправленный бак (желательно на уровне обычного состояния, тоже поймете зачем)
— автомобильный насос (желательно с манометром)
— горизонтальная поверхность 7.5м + длинна машины (желательно ровный асфальт)
— стена 1шт (желательно ровная, без окон, строго вертикальная и темная)
— средство WD-40 или его аналоги
— рулетка (желательно от 7.5м)
— мел, узкий монтажный скотч или ленты белой виниловой плёнки (как у меня)

— отвёртки: плоская и фигурная(крестовая) по 1 шт (желательно подлиннее)
— кусочки картона или виниловой плёнки (так как с ней удобнее)
— сотовый телефон с камерой (как мне показалось, через камеру телефона лучше видно фокусировку светового пучка)
— тряпочка для протирки фар (желательно влажные салфетки)

Вторым шагом нужно подготовить автомобиль:
— Если у Вас стоит автокорректор, установите его в положение 0
— посадите в автомобиль человека (так мы снизим к минимуму погрешности в настройке, он сымитирует движение автомобиля с водителем за рулем и уровень клиренса при этом, в пустой машине клиренс будет немного выше)
— проверьте давление в шинах (отрегулировать его до оптимального)
— обработайте все регулировочные болты фар с помощью WD-40
— проверьте целостность ламп в фарах, стекол и т.д. (кстати, лампы лев. прав. желательно ставить идентичные друг другу)
— покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение
— протрите начисто и насухо фары

Третьим шагом нужно подготовить стену (экран):
— ставим машину в плотную, уперевшись мордой в стену, так удобнее нанести разметку.

— по горизонтали, относительно центра фар, размечаем центральную горизонтальную линию №1 и под ней на расстоянии 17.8см параллельно первой, размечаем нижнюю горизонтальную линию №2.(схема ниже)
— по вертикали, относительно центра каждой из фары, размечаем четыре вертикальные линии

Видео: BMW e34 регулировка ближнего света


Регулировка света фар BMW 5 (E34)

От регулировки фар в значительной степени зависит безопасность движения. Для точной регулировки необходим специальный оптический прибор, поэтому здесь приведены только условия регулировки и расположение регулировочных элементов.

•Давление в шинах должно соответствовать норме.

•На месте водителя должен находиться груз 75 кг (1 человек).

•Топливный бак должен быть заполнен.

•Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

•Перед регулировкой прожмите переднюю подвеску, несколько раз с силой нажав на передок автомобиля.

•При наличии регулятора положения фар, установите его на нуль.

•Регулировку можно производить только при включенных фарах ближнего света. Наклон светового пучка для основных фар должен составлять X = 10 см на расстоянии 10 м. Для противотуманных фар X = 5 см на расстоянии 5 м.

•Для доступа к регулировочным винтам необходимо снять переднюю декоративную решетку справа или слева .

•1 — винты для регулировки по вертикали. 2 — винты для регулировки по горизонтали.

•После регулировки установите декоративную решетку.

Видео про «Регулировка света фар» для BMW 5 (E34)

BMW e34 регулировка ближнего света

Правильная установка и регулировка фар bmw e34

Регулируем свет фар bmw e34

Регулировка фар головного света BMW 5 series E34 в автомастерских города Красноярск

7 компании по ремонту автомобилей

    • Fresh
    • Караульная улица, дом 25Д
    • +7 (953) 58… показать все
    • ежедневно, круглосуточно
    • Автосфера
    • Взлётная улица, дом 9Г, стр. 3
    • +7 (391) 29… показать все
    • пн-пт 9:00–20:00; сб,вс 11:00–18:00
    • Q-service профессиональная автомастерская
    • улица Шахтёров, дом 61, стр. 4
    • +7 (908) 02… показать все
    • пн-сб 10:00–20:00
    • Автосервис все авто
    • Дудинская улица, дом 1, стр. 1
    • +7 (391) 27… показать все
    • пн-сб 9:00–19:00
    • Proсто мастер
    • улица Партизана Железняка, дом 40А
    • +7 (391) 22… показать все
    • пн-пт 9:00–19:00; сб,вс 10:00–17:00
    • Автоамерика
    • Брянская улица, дом 33
    • +7 (391) 22… показать все
    • пн-сб 9:00–18:00
    • Азияинвест
    • 3-я Краснодарская улица, дом 14А/3
    • 8 (800) 550… показать все
    • пн-сб 9:00–19:00; вс 9:00–17:00

    Q-service профессиональная автомастерская

    улица Шахтёров, дом 61, стр. 4

    +7 (908) 025-03-50, +7 (999) 440-03-50

    Брянская улица, дом 33

    +7 (391) 223-33-31, +7 (391) 278-64-15, +7 (908) 221-05-52

    Видео: Правильная установка и регулировка фар bmw e34


    Регулировка фар на Е34

    Не надо никаких станций. Простое правило Встаешь вплотную к стене. Отмечаешь на стене крестом место, совпадающее с геометрическим центром фары. Регулируешь «птицу» [strong]влево-вправо[/strong] и [strong]вверх-вниз[/strong] так, что бы излом был точно в центре.

    Потом отъезжаешь назад на 10 м (2 корпуса машины). В 10 см ниже птицы чертишь горизонтальную линию. Затем регулировкой [strong]вверх-вниз[/strong] опускаешь центр птицы так, чтобы горизонтальная полка птицы шла точно по горизонтальной линии на стене.

    Всё, фары настроены

    У меня такое мнение насчет ослепления и регулировки.

    1) фара должна давать на стене и на земле (ровная поверхность)четкую границу в виде «галки». Одна часть галки горизонтальная, вторая под углом. Чтобы галка была четкая фара должна быть собрана правильно, без перекосов элементов.

    [em]как пример. я однажды криво вставил лампочку и у меня была не галка, а черти-что.[/em]

    2) далее, я регулирую положение гориз. границы галки не на стене, а на земле. В среднем положении корректора. Чтобы граница была где-нить метрах в 7-8. Мне так лично нравится. Главное, чтобы граница была четко видна и не где-то там фиг знает где. Тогда слепить не будет на 100%. Это проверено мною лично.

    3) ну и в горизонтальной плоскости регулирую так, чтобы фары светили вперед, а не посторонам. Тоже на земле, а не на стене.

    Резюме: обязательна четкая галка, граница должна быть четко видной на земле.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector