Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать скорость вращения шагового двигателя

Как регулировать скорость вращения шагового двигателя

Как регулировать скорость вращения шагового двигателя

Коротко о том с чего все началось. Однажды появилась потребность в демонстрационном столике или как еще его называют вращающийся столик. Покупать готовый не стал в связи с тем что жалко портить новый, да и к тому же столики имеющиеся в продаже по некоторым характеристикам не подходят для моих целей. Для этой цели решил использовать Arduino и шаговый двигатель в связи с тем что он может вращаться на низких скоростях что и требуется для этой цели.

Если у вас возникнут вопросы по данной теме то вы можете их задать в комментариях под видео в YouTube перейдя по этой ссылке www.youtube.com/Мастер Колотушкин

1 шаг. Что понадобится для проекта:

Arduino UNO 1 штука.

USB кабель для подключения Arduino UNO к компьютеру 1 штука и конечно же сам компьютер с установленным приложением Arduino IDE

Униполярный шаговый двигатель 28BYJ-48 5V на 5 вольт и драйвер к нему на базе микросхемы ULN2003 который обычно идет в комплекте с шаговым двигателем, 1 комплект.

Соединительные провода мама мама для подключения линий питания 2 штуки.

Соединительные провода папа мама для подключения управляющих электрических цепей 4 штуки.

Потенциометр с сопротивлением от 3 до 50 киллоом 1 штука, с заранее припаяными проводами типа папа. Зеленый подпаян к средней ноге потенциометра!

2 шаг. Подключить Arduino UNO к компьютеру с помощью кабеля.

3 шаг. Запустить приложение Arduino IDE (подойдет любая версия).

4 шаг. Открыть скетч (прошивка для Arduino) Файл/ Примеры/ Stepper/ stepper_speedControl.

Если у вас по какой-то причине отсутствует данный скетч то вы можете его скопировать с окна ниже и вставить в чистое поле приложения ArduinoIDE. После чего можно приступать к 5 шагу.

//Начало скетча stepper_speedControl 1

//Конец скетча stepper_speedControl 1

А если у вас не оказалось библиотеки Stepper, то можете воспользоваться скетчем ниже, который работает без библиотек.

//Начало скетча stepper_speedControl 2

//Конец скетча stepper_speedControl 2

5 шаг. Если вы как и я решили использовать плату Arduino UNO то во вкладке Инструменты/Плата: выберите пункт Arduino/Genuino Uno который обведен красным на фото ниже.

6 шаг. Во вкладке Инструменты выбрать порт к которому подключена плата Arduino в моем случае это COM11 у вас может быть другой, то есть у меня галочка должна стоять на против COM11.

В нижнем правом углу должно быть Arduino/Genuino на COM(номер ком порта к которому подключена плата) если все верно то переходим к следующему шагу.

7 шаг. Загружаем скетч нажав кнопку Загрузки со стрелочкой.

Если вы используете скетч с этой страницы то приложение при загрузке предложит сохранить его. После чего загрузка продолжится

Через 5-45 секунд скетч загрузится и появится уведомление Загрузка завершена.

8 шаг. Отключаем Arduino от компьютера и подключаем потенциометр.

Зеленый провод который подпаян к средней ноге потенциометра подключаем контакту A0, остальные два к питанию GND (минус) и +5V (5 вольт) полярность на ваше усмотрение.

В моем случае если вращать потенциометр по часовой стрелке то скорость вращения шагового двигателя увеличивается, а если поменять местами серый с красным проводом то при вращении потенциометра так же по часовой стрелке скорость вращения шагового двигателя будет уменьшаться.

9 шаг. С помощью соединительных проводов папа мама подключаем драйвер шагового двигателя к Arduino UNO.

Линия 1N1 к 8 контакту, линия 1N2 к 9 контакту, линия 1N3 к 10 контакту и линия 1N4 к 11 контакту.

10 шаг. Проводами мама мама соединяем линии питания.

Такой способ подключения допустим лишь при использовании маломощных шаговых двигателей! При использовании нескольких, или более мощных шаговых двигателей следует использовать отдельный источник питания! При этом у ардуины и драйвера шагового двигателя должна быть общая земля!

11 шаг. Должно все получиться как на фото ниже! Если это так то подключаем Arduino к компьютеру или Павербанку и пробуем крутить потенциометр.

Доработка демонстрационного столика для которого была применена данная схема

Читайте так же:
Последовательность регулировки клапанов 245 двигатель дизель

Творческая мастерская Мастер Колотушкин 2021

Проекты на базе Arduino для начинающих, электронные самоделки своими руками.

Электроника для всех

Блог о электронике

Управление шаговым двигателем

Один из недостатков шаговиков, по крайней мере для меня, это довольно большой ток. Так как на обмотки напруга подается все время, а такого явления как противоЭДС в нем, в отличии от коллекторных двигателей, не наблюдается, то, по сути дела, мы нагружаемся на активное сопротивление обмоток, а оно невелико. Так что будь готов к тому, что придется городить мощный драйвер на MOSFET транзисторах или затариваться спец микросхемами.

Схема управления шаговым двигателем
Я разжился контроллерами шаговиков L297 и мощным сдвоенным мостом L298N.

201 thoughts on “Управление шаговым двигателем”

А можешь посоветовать шаговик из тех, которые сейчас можно купить?
Я не знаю как у всех, но я д аже двухдюймовые флопики повыкидывал лет пять назад, а 5-ти дюймовых и в помине не было.

По продаваемым не в курсе. В нашей деревне их в продаже нету, а что там в Московии я даже не знаю.

Оппа, теперь самое время разбираться, что за шаговики у меня имеются по результатам годового потрошения CD-DVD ROM’ов. 🙂

А в сидюках/дивдюках вроде бы стоят обычные коллекторники+синхронный на шпиндель. Хотя могут быть и шаговики, но я не встречал ни разу.

Шаговики во многих CD/DVD приводах стоят — для таскания каретки с лазером (у меня минимум 3 таких экземпляра валяются). Но конструкция двигателя — как в трехдюймовых дисководах, для практического применения неудачная.

ну когда я расотрошил сиди ром там был безколлекторник + еще какойто на шпиндель
для безколлекторника я думаю применение в моделизме
http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=12183&st=560
может пригодится кому

http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=12183&st=560
может чем пригодится там модельный регултор хода
может управлять сдромным безколлекторником

работал с шаговыми движками на своей фирме.
ещё с нашими совеццкими и руссийскими.

сколько раз коротыш верещал на источниках — не счесть ) единственное оправдание — я про них ещё тогда ничего не знал и доков не имел. работал методом тыка…

всё хорошо, но нету обратной связи.

зы! от постоянных замыканий избавлялись частыми переключениями обмоток, когда надо было застопорить двигло.

. в смысле от постоянных замыкани? Как ты умудрялся его коротнуть? Одновременным замыканием ключей верхнего и нижнего плеча? Так там Dead Time надо ставить!

Долгая подача напруги на обмотки это его нормальный рабочий режим. Главное чтобы напряжение было номинальным.

Полезно, спасибо. Мне в свое время довелось раскурочить 8″ дисковод. Два шаговика лежат дожидаются своего часа. Так, что информация может пригодиться.

У меня этих дисководов полтора десятка штук!

Есть интересная статья по использованию шаговых двигателей
Журнал Современная электроника Октябрь 2004 г. стр. 46-47
Автор: Олег Пушкарев, Омск, конструкция на базе PIC16F84 и
драйвера — ULN2003A. (WWW.SOEL.RU)
Журнал очень рульный, советую почитать, статьи высылают
по почте, по запросу или подписка (в том числе бесплатная).

Еще одна задача — управление двигателем
постоянного тока на 24 в (12В), реверс,
управление скоростью. Есть буржуйская схема,
но без регулятора, могу тиснуть, схема из
стриммера, реверс-технология схемы.

Кажется, один для КМОП, другой — для ТТЛ. Схема отличается только номиналом сопротивления от входного штырька до базы транзистора. В одном случае — 10ком (для КМОП), в другом — кажется, 1,5 ком, точно не помню. Ну, и входные уровни соответственно разные. В остальном — одинаково. Я сам года три назад выбирал, какие брать. А использую все же чаще ULN2003 (привычка, чтоли)…

У меня есть движок от древнего лазерного принтера. Двигатель фирмы CANON PM60-H418Z21B можно ли запустить таку вещь? Торчат из него по 3 провода с каждой обмотки. P.S. С шаговиками я делов не имел пока, но очень интересно.

Читайте так же:
Мотоцикл патрон спорт 250 карбюратор 169 ymm регулировки

Думаю без проблем. Судя по признакам это униполярный двигатель. Так что определяй где у него середина обмотки и дальше как я описал. Тока замерь сопротивление, чтобы узнать максимальный ток.

Шаговый электродвигатель

Ша́говый электродви́гатель — синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора, вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора.

Содержание

Описание [ править | править код ]

Первые шаговые двигатели появились в 1830-х годах и представляли собой электромагнит, приводящий в движение храповое колесо. За одно включение электромагнита храповое колесо перемещается на величину зубцового шага храпового колеса. Храповые шаговые двигатели и в настоящее время находят довольно широкое применение [1] .

Конструктивно шаговые электродвигатели состоят из статора, на котором расположены обмотки возбуждения, и ротора, выполненного из магнитомягкого магнитотвёрдого материала. Шаговые двигатели с магнитным ротором позволяют получать больший крутящий момент и обеспечивают фиксацию ротора при обесточенных обмотках.

Таким образом по конструкции ротора выделяют следующие разновидности шагового двигателя [2] :

  • с постоянными магнитами (ротор из магнитотвёрдого материала);
  • реактивный (ротор из магнитомягкого материала);
  • гибридный.

Гибридные двигатели сочетают в себе лучшие черты двигателей с переменным магнитным сопротивлением и двигателей с постоянными магнитами.

Статор гибридного двигателя также имеет зубцы, обеспечивая большое количество эквивалентных полюсов, в отличие от основных полюсов, на которых расположены обмотки. Обычно используются 4 основных полюса для 3,6-градусных двигателей и 8 основных полюсов для 1,8—0,9-градусных двигателей. Зубцы ротора обеспечивают меньшее сопротивление магнитной цепи в определённых положениях ротора, что улучшает статический и динамический момент. Это обеспечивается соответствующим расположением зубцов, когда часть зубцов ротора находится строго напротив зубцов статора, а часть — между ними.

Ротор гибридного двигателя имеет зубцы, расположенные в осевом направлении. Ротор разделён на две части, между которыми расположен цилиндрический постоянный магнит. Таким образом, зубцы верхней половинки ротора являются северными полюсами, а зубцы нижней половинки — южными. Кроме того, верхняя и нижняя половинки ротора повёрнуты друг относительно друга на половину угла шага зубцов. Число пар полюсов ротора равно количеству зубцов на одной из его половинок. Зубчатые полюсные наконечники ротора, как и статор, набраны из отдельных пластин для уменьшения потерь на вихревые токи.

Использование [ править | править код ]

В машиностроении наибольшее распространение получили высокомоментные двухфазные гибридные шаговые электродвигатели с угловым перемещением 1,8°/шаг (200 шагов/оборот) или 0,9°/шаг (400 шаг/об). Точность выставления шага определяется качеством механической обработки ротора и статора электродвигателя. Производители современных шаговых электродвигателей гарантируют точность выставления шага без нагрузки до 5 % от величины шага.

Дискретность шага создаёт существенные вибрации, которые в ряде случаев могут приводить к снижению крутящего момента и возбуждению механических резонансов в системе. Уровень вибраций удаётся снижать при использовании режима дробления шага или при увеличении количества фаз.

Режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках, можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами. Таким образом можно повысить плавность вращения ротора и добиться высокой точности позиционирования. Качество изготовления современных шаговых двигателей позволяет повысить точность позиционирования в 10—20 раз.

Шаговые двигатели стандартизованы национальной ассоциацией производителей электрооборудования [en] (NEMA) по посадочным размерам и размеру фланца: NEMA 17, NEMA 23, NEMA 34 и др. — размер фланца 42, 57, 86 и 110 мм соответственно. Шаговые электродвигатели NEMA 23 могут создавать крутящий момент до 30 кгс⋅см, NEMA 34 — до 120 кгс⋅см и до 210 кгс⋅см для двигателей с фланцем 110 мм.

Шаговые двигатели создают сравнительно высокий момент при низких скоростях вращения. Момент существенно падает при увеличении скорости вращения. Однако, динамические характеристики двигателя могут быть существенно улучшены при использовании драйверов со стабилизацией тока на основе ШИМ.

Читайте так же:
Как отрегулировать корзину сцепления ямз 236

Шаговые электродвигатели применяются в приводах машин и механизмов, работающих в старт-стопном режиме, или в приводах непрерывного движения, где управляющее воздействие задаётся последовательностью электрических импульсов, например, в станках с ЧПУ. В отличие от сервоприводов, шаговые приводы позволяют получать точное позиционирование без использования обратной связи от датчиков углового положения.

Шаговые двигатели применяются в устройствах компьютерной памяти — НГМД, НЖМД, устройствах чтения оптических дисков.

Датчик поворота [ править | править код ]

Шаговые двигатели с постоянными магнитами могут использоваться в качестве датчиков угла поворота благодаря возникновению ЭДС на обмотках при вращении ротора. При этом, несмотря на удобство пользования и хорошую точность и повторяемость, необходимо учитывать, что:

  • без вращения вала нет ЭДС; определить положение стоящего вала нельзя;
  • возможна остановка вала в зоне неустойчивого равновесия (промежуточно между полюсами) ШД. Последующий пуск вала приведёт к тому, что, в зависимости от чувствительности компаратора, будет пропуск этого полюса, или два импульса вместо одного. В обоих случаях все дальнейшие отсчёты будут с ошибкой на один шаг. Для практически полного, но не 100%-го, устранения такого поведения необходимо применить муфту с соответствующим гистерезисом (угловым люфтом).

Преимущества и недостатки [ править | править код ]

Главное преимущество шаговых приводов — точность. При подаче потенциалов на обмотки шаговый двигатель повернётся строго на определённый угол. Стоимость шаговых приводов в среднем в 1,5—2 раза ниже сервоприводов. Шаговый привод, как недорогая альтернатива сервоприводу, наилучшим образом подходит для автоматизации отдельных узлов и систем, где не требуется высокая динамика. Можно отметить также длительный срок службы, порой сравнимый со временем морального устаревания или выработки ресурса всего станка; точность работы ШД за это время падает незначительно. Нетребовательны к техобслуживанию.

Возможность «проскальзывания» ротора — наиболее известная проблема этих двигателей. Это может произойти при превышении нагрузки на валу, при неверной настройке управляющей программы (например, ускорение старта или торможения не адекватно перемещаемой массе), при приближении скорости вращения к резонансной. Наличие датчика позволяет обнаружить проблему, но автоматически скомпенсировать её без остановки производственной программы возможно только в очень редких случаях [ источник не указан 3048 дней ] . Чтобы избежать проскальзывания ротора, как один из способов, можно увеличить мощность двигателя.

Определение частотных границ шагового двигателя с драйвером А4988

Аверченко, А. П. Определение частотных границ шагового двигателя с драйвером А4988 / А. П. Аверченко, А. А. Молдагулова, Р. С. Нурмаганов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64326/ (дата обращения: 12.11.2021).

В современном мире все большую популярность приобретают устройства, в составе которых используется шаговый двигатель (ШД), это обусловлено достаточно простым управлением скоростью вращения, а также возможностью точного углового позиционирования положения вала. ШД используется в принтерах, сканерах, факсах, световом оборудовании, а также в разнообразном промышленном и специальном оборудовании, например в станках ЧПУ. Очень широкое применение ШД нашли в робототехнике, автомобилестроении.

Задача состоит в экспериментальном определении оптимальных частот переключения микрошаговых режимов двигателей. Необходимо, определить граничные частоты, при которых происходит плавный, стабильный запуск и вращение ШД, а также частоты срыва, на которой двигатель перестает, вращается стабильно. Определение частот необходимо произвести при постоянном напряжении питания драйвера 4,5В, на сам ШД подаем 16,4В. При этом граничные частоты являются рекомендованными для создания устройств на базе данных ШД и драйвера.

В исследовательской работе использовали гибридный ШД, который сочетает в себе больший удерживающий и динамический крутящий момент, чем ШД с переменным или постоянным магнитом. Ротор имеет зубцы, расположенные в осевом направлении и он разделен на две части, внутри ротора расположен цилиндрический постоянный магнит. Зубцы верхней половины являются северным магнитным полюсом, а другая половина южным. Особенность ШД в том, что он может контролировать угловое положение ротора без замкнутого контура обратной связи. [1]

Читайте так же:
Синхронизация карбюратора ямаха драг стар 1100

Чтобы упростить процесс управления ШД существуют соответствующие драйверы. Драйвер — представляет собой электрическую цепь или другой электронный компонент, предназначенный для преобразования электрических сигналов. Драйвер используется для управления биполярным шаговым двигателем с полным шагом, половинным и микрошагом, а также для регулирования тока, протекающего через цепь и направлением вращения двигателя. В данной работе использовался драйвер, созданный на базе микросхемы А4988.

Рабочее место: генератор сигналов произвольной формы HMF 2550, источник питания ATH-1333–2 шт, шаговый двигатель MT-1703HD200AW, драйвер А4988.

ШД имеет размер шага 1,8° (что соответствует 200 шагам на оборот). Драйвер А4988 позволяет работать с микрошагом. Выбор микрошага устанавливается при помощи входов драйвера MS1, MS2, MS3, при подаче соответствующих логических уровней можно организовать пять различных шаговых режимов представленных в таблице 1.

Регулировка скорости холостых перемещений в Mach3

Как сделать регулировку скорости холостых и рабочих перемещений в программе Mach3, то есть настроить холостой и рабочий ход для перемещения фрезерного станка?

Разбираем проблему настройки Mach3

Полные настройки программы Mach3 описаны в этой статье. Здесь же коротко рассмотрим настройку основного и холостого хода в программе.

Чтобы настроить базовую скорость перемещения с Mach3

Чтобы настроить базовую скорость перемещения станка в настройках программы Mach3 заходим:

В меню «config» (Конфигурации) выбираем пункт «Motor Tuning» (Настройка двигателей):

Чтобы настроить базовую скорость перемещения с Mach3

Базовая настройка сводиться к прописыванию «Steps per» рассчитанный для ваших шаговых двигателей

  • Скорость перемещений «Velocity» – указываем рабочую скорость перемещения по оси (скорость зависит от технологических возможностей станка – то есть, как правило, станки с ШВП работают до 2500 мм/мин, а станки с капролоновой гайкой работаю до 1500 мм/мин, здесь указывается просто как пример).
  • Ускорение/торможение «Acseleration» – то есть здесь пишем с каким ускорением движение будет начинаться и останавливаться. По факту это выглядит примерно так – при маленьких показателях (50-100) движение будет медленно стартовать и медленно останавливаться, то есть иметь большую инерцию. При показателях 400-600 (как пример) движение быстро начинается и быстро останавливается. На средних станках (600х400 допустим) данный параметр устанавливается в значении 300-400, и может подбираться вручную (это так же зависит от технологических требований и конфигурации станка).
  • Установка значений «Step Pulse» и «Dir Pulse» – это базовые показатели конкретно зависят от используемых драйверов шаговых двигателей (то есть платы управления). Это можно сравнить с углом опережения зажигания — в машине искра зажигания должна появиться чуть раньше мёртвой точки. Здесь же немного наоборот, импульсы, подаваемые драйвером, могут «не успевать» отрабатываться шаговым двигателем, и данные показатели выставляют небольшую задержку (в базовых настройках она колеблется от 2 до 5) от 1 до 15. При низких показателях (1-2) может быть причиной пропуска шагов. Показатель подбирается индивидуально, обычно этот показатель указывается либо производителем станка, либо есть в характеристиках платы с драйверами.

Перед установкой настроек, нужно кликнуть на кнопку, указывающую конкретную ось (ось Y, ось X, ось Z). После настройки скоростей (каждая ось настраивается отдельно) необходимо обязательно сохранить, нажав на кнопку SAVE AXIS SETTING.

Так же настройки скорости перемещения можно производить ползунками – это ничего не меняет в итоге, а служит просто параллельным, или дополнительным инструментом базовой настройки шаговых двигателей в программе Mach3.

Это базовые настройки перемещения фрезерного станка устанавливают МАКСИМАЛЬНУЮ указанную скорость в Mach3, по факту — базовую.

Как отрегулировать холостой ход (холостое перемещение)

Как отрегулировать скорость перемещения станка в холостом режиме, то есть как увеличить или уменьшить скорость подвода или отвода фрезы:

В открытой программе Mach3 – нажимаем на клавиатуре кнопку TAB, появляется панель управления перемещения по осям:

Читайте так же:
Регулировка кулис на дэу матиз

Как отрегулировать холостой ход в Mach3

Кликая по + и – устанавливаем скорость перемещения в % от Базовой. То есть если Базовая скорость перемещения была задана 1500 мм/мин, то значение 50% будет равно скорости 750 мм/мин (холостое перемещение). То есть если нужно сделать медленный и точный подвод (допустим по оси Z) – здесь необходимо указать небольшое значение (10-20% допустим). Настройку можно менять в рабочем режиме, то есть допустим подвод к точке 0 по X и Y можно сделать быстро (на значении 100%), а подвод по оси Z можно сделать со значением 10%.

Как регулировать скорость перемещения станка в работе

Чтобы производить регулировку скорости станка в работе, в программе Mach3 есть горячая настройка, которая позволяет ускорить или замедлить движение (в % от указанного базового значения):

Как регулировать скорость перемещения станка в работе Mach3

Допустим необходимо запустить станок с низкой скоростью для наклонного врезания, в начале фрезеровки (чтобы не сломать фрезу при быстром входе в материал изделия). Устанавливаем значение 20% от базового, то есть если базовая скорость была указана 1500 мм/мин, то сейчас станок будет двигаться со скоростью 300 мм/мин. После успешного врезания в материал и 3-5 проходов (отсчёт от минимальной точки по Z), можно увеличить рабочую скорость до необходимых значений.

Это практически все базовые настройки по движению (и перемещениям) фрезерного станка с ЧПУ под управлением программой Mach3.

Простой драйвер шагового двигателя

Предлагается 2 варианта схем простейших драйверов шаговых моторов, реально рабочих, так как информация взята из зарубежных радиоконструкторов (ссылка на оригиналы в конце статьи).

Схема драйвера шагового двигателя

Простой драйвер шагового двигателя

Схема драйвера шагового двигателя не содержит дорогих деталей и программируемых контроллеров. Работа может регулироваться в широком диапазоне с помощью потенциометра PR1. Есть изменение направления вращения двигателя. Катушки шагового двигателя переключаются с помощью четырех МОП-транзисторов T1-T4. Применение в блоке транзисторов большой мощности типа BUZ10 позволит подключить двигатели даже с очень большим током.

Особенности схемы и детали

  • управление четырехфазным шаговым двигателем
  • плавная регулировка скорости вращения в пределах всего диапазона
  • изменение направления вращения мотора
  • возможная остановка двигателя
  • блок питания 12 В постоянного тока

Детали — IC1: 4070, IC2: 4093, IC3: 4027, T1-T4: BUZ10, BUZ11

Простой драйвер шагового двигателя

Блок драйвер шагового двигателя собран на печатной плате, показанной на рисунке. Монтируем, как правило, начиная с припайки резисторов и панелек для интегральных микросхем, а под конец электролитические конденсаторы и транзисторы большой мощности.

Простой драйвер шагового двигателя

Блок, собранный из проверенных компонентов, не требует настройки и запускается сразу после подачи питания. Со значениями элементов, указанными на схеме, позволяет работать двигателю 5,25” и выполняет изменение скорости вращения в интервале от 40 об./мин. до 5 об./мин.

Простой драйвер шагового двигателя

Биполярный контроллер шаговых двигателей

Схема представляет собой дешевую, и прежде всего легко собираемую альтернативу доступным микропроцессорным биполярным контроллерам шаговых двигателей. Рекомендуется там, где точность управления играет меньшую роль, чем цена и надежность.

Простой драйвер шагового двигателя

Простой драйвер шагового двигателя

Принципиальную схему можно разделить на следующие блоки:

  1. последовательный чип, генерирующий битовые строки,
  2. локальный генератор тактового сигнала,
  3. схема управления питанием катушек,
  4. выходные буферы Н-моста,
  5. схемы защиты входных сигналов управления.

Контроллер должен питаться постоянным напряжением, хорошо отфильтрованным, желательно стабилизированным.

Простой драйвер шагового двигателя

Теперь пару слов про H-мосты, которые будут работать с этим драйвером. Они должны принимать на своих входах все возможные логические состояния (00, 01, 10, 11), без риска какого-либо повреждения. Просто в некоторых конфигурациях мостов построенных из дискретных элементов, запрещается одновременное включение двух входов — их естественно нельзя использовать с этим контроллером. Мосты выполненные в виде интегральных микросхем (например L293, L298), устойчивы к этому.

Простой драйвер шагового двигателя

И в завершение третий вариант контроллера, на микросхемах STK672-440, имеющий все необходимые защиты и функции смотрите по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector