Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления ЗАЗ Форза

Регулировка сцепления ЗАЗ Форза

Передача усилия от педали сцепления к корзине/диску сцепления ZAZ Forza осуществляется не тросиком, как в прошлых поколениях авто, а гидроцилиндром. Благодаря гидравлике педаль сцепления получила более мягкий ход, повышая надежность и долговечность трущихся пар сцепления.

Разумеется, наличие гидроцилиндра в системе сцепления заметно усложнило конструкцию данного узла, а также его обслуживание. Как правило, проведя ТО сцепления, слесарь ремонтной мастерской осуществляет регулировку хода педали с учетом своих собственных предпочтений . И далеко не каждого владельца ЗАЗ Форза будет устраивать сервисная настройка сцепления.

Часто такое бывает, что сцепление срабатывает только у самого основания. Водителю необязательно подстраиваться под неудобный ход педали, ведь в ZAZ Forza предусмотрена возможность простой и быстрой регулировки хода педали сцепления. Опытный водитель проводит регулировку педали сцепления ровно за 10 минут .

Педали

Процесс регулировки сцепления ЗАЗ Форза

  • Качественно и быстро выполнить данную сервисную операцию получится даже в полевых условиях. То есть мастеру не понадобится ни эстакада, ни смотровая яма, ни даже домкрат. Просто глушим машину на ровной площадке и включаем для страховки ручной тормоз.
  • Сразу заглядываем под капот и обращаем внимание на уровень жидкости в гидроцилиндре сцепления.

Для экономии места и упрощения конструкции инженеры ZAZ Forza объединили расширительные бачки тормозной системы и гидравлики сцепления в одну единую линию. Всего в линии 3 разъема: тормозная жидкость передних тормозов, тормозная жидкость задних тормозов и масло гидроцилинд сцепления. Уровень жидкости сцепления должен находиться на от метке MAX .

Уровень жидкости нужно обязательно контролировать, так как бывают случаи разгерметизации гидроцилиндра сцепления. То есть масло медленно, но уверенно вытекает через изношенную манжету . Как понятно, в подобных случаях банальная регулировка педали сцепления не поможет. При разгерметизации гидроцилиндра его нужно демонтировать, разбирать, проводить дефектовку и ставить новый ремкомплект. О ремонте гидроцилиндра сцепления будет отдельный обзор.

  • Если уровень жидкости в норме, то закручиваем крышку расширительного бачка ЗАЗ Форза и приступаем к непосредственной регулировке педали сцепления.
  • Обратите внимание, у педали сцепления есть 2 механизма регулировки. Сверху находится ограничитель свободного хода педали, а снизу регулятор хода штока гидроцилиндра сцепления.

Механизмы регулировки

  • Заходим в салон и контролируем положение (высоту) педалей. Все педали должны быть на одной высоте.

Регулировка верхнего болта

В сервисные центры ZAZ Forza поступает множество жалоб на то, что педаль сцепления находится намного выше, чем педаль тормоза и газа. При детальном знакомстве с подобной халтурой чаще всего выясняется, что ограничитель хода педали вообще не задействован .

  • Регулятор свободного хода педали имеет контрагайку. Откручиваем контрагайку.

Откручиваем контрагайку

  • Уменьшаем свободный ход педали, пока она не станет на один уровень с остальными педалями. Для этого притягиваем регулировочный крепеж.

Притягиваем регулировочный крепеж

  • Затягиваем контрагайку.

Регулировка нижнего штока

Под верхним регулятором находится еще один. При помощи нижнего регулятора можно уменьшить или увеличить рабочий ход штока гидроцилиндра. Завод изготовитель ZAZ Forza устанавливает стандартное значение диапазона рабочего хода цилиндра. Но не всем водителям приходятся по вкусу стандартные заводские настройки сцепления .

  • Откручиваем контрагайку.
Читайте так же:
Регулировка передней ступицы на зил бычок

Откручиваем контрагайку

  • Изменяем положение (вверх или вниз) регулировочной гайки, но не больше, чем на 2-3 витка. На самом штоке есть шлиц под ключ на 6. Нужно удерживать ключиком шлиц, а второй рукой перемещаем регулировочную гайку.

Удерживать ключиком шлиц

Перемещаем регулировочную гайку

​​

  • Затягиваем контрагайку.
  • Заводим машину и проверяем работу сцепления.

Что было использовано в процессе регулировки сцепления ЗАЗ Форза?

  1. Набор ключей (рожковых)
  2. Фонарик
  3. Подстилка, чтобы лечь на коврик

Дополнительная информация

Специалисты по обслуживанию ЗАЗ Форза не рекомендуют изменять рабочий ход штока гидроцилиндра больше, чем на 2-3 витка. Чрезмерно уменьшив ход штока гидроцилиндра, задняя скорость вполне может пригорать, если выезжать задом под горку, например .

Если свободный ход педали, который регулируется верхним прижимом, вполне сможет нормально отрегулировать даже водитель без опыта, то регулировку хода штока следует доверять только специалисту с большим опытом техобслуживания ZAZ Forza .

Обратите внимание, контролировать уровень жидкости в расширительном бачке гидроцилиндра сцепления нужно не реже, чем 1 раз в 30 000 (км). Если было замечено, что гидроцилиндр стал есть масло, то обязательно и непременно нужно проводить сервисное обслуживание гидроцилиндра. В частности, нужно проводить замену манжеты и сальника .

Доработка Чери Амулет

Даже будучи бюджетной китайской машиной автомобиль Chery Amulet легко смог заслужить признание в кругу отечественных автолюбителей. Ведь доступность запчастей на Чери Амулет позволяет проводить полноценное, а главное прсотое, сервисное обслуживание. Главным преимуществом данного авто является превосходная ремонтопригодность. Отпетого бюджетника в лице Чери Амулет не страшно дорабатывать и модернизировать .

Многие специалисты отмечают, что при большом желании на данный китайский автомобиль можно приспособить если не любые, то очень многие запчасти от автомобилей ВАЗ 2110, 2109, 2108 и даже полноприводной Нивы. Разумеется, в ходе ремонта Chery Amulet лучше всего использовать оригинальные комплектующие. Но бывают случаи, когда задействовать новые детали банально нет возможности. В данном видеоролика показан ряд самоделок, при помощи которых можно надежно и безопасно «подлатать» китайскую машину.

Автор видеоролика показал следующие виды ремонта:

  1. Усиление переднего бампера
  2. Замена передних амортизационных стоек
  3. Замена левой опоры двигателя
  4. Замена сайлентблока рычага передней подвески

Дополнительно мастер затронул тему замены распределительного вала. Было пару слов сказано и за гидрокомпенсаторы, а также за прокладку головки блока цилиндров. Автор видеоролика показал и самодельное приспособление для демонтажа/монтажа стартера.

Ниже по тексту будет описана часть работ по ремонту и обслуживанию автомобиля Чери Амулет.

Chery Amulet

Как восстановить передний бампер Chery Amulet

Оригинальный передний бампер данной машины имеет достаточно низкую посадку. Многие водители отмечают, что передний бампер цепляется за кочки и дорожные выбоины. Это не говоря уже про езду по зимним заснеженным дорогам.

Многие мастера предпочитают укорачивать высоту переднего бампера. А чтобы остаток бампера не утрачивал жесткость, его нужно просто усилить при помощи профильной (прямоугольной/квадратной) трубы. Автор видеоролика воспользовался случаем и дополнительно соединил усиление бампера с защитой картера двигателя. В качестве соединителя была использована металлическая пластина толщиной 3 (мм). Благодаря усилению и фиксации к защите картера передний бампер обрел высокий уровень жесткости. Теперь ему не страшны даже сугробы.

Читайте так же:
Термостатический клапан для радиатора как регулировать

Чтобы качественно и безопасно обрезать юбку бампера, его лучше всего предварительно демонтировать. Снимается передний бампер по следующей схеме:

  • Глушим авто и открываем капот.
  • Отсоединяем декоративную обрешетку радиатора.

Отсоединяем решетку

  • Снимаем передние колеса.
  • Демонтируем подкрылкии отсоединяем брызговики.

Демонтируем подкрылки

  • Отключаем проводные колодки противотуманных фар.

Отключаем провода

  • Откручиваем центральные крепления бампера.

Откручиваем крепления

  • Откручиваем боковые крепления бампера.

Откручиваем боковые крепления

  • Демонтируем передний бампер.

Демонтируем передний бампер

Теперь можно приступать к срезанию юбки бампера. Предварительно следует разметить линию реза. Для порезки пластикового бампера лучше всего использовать маленькую болгарку. При отрезании юбки необходимо оставить место для установки профильной трубы.

Касательно усиления бампера, примерять профильную трубу и соединять ее с бампером лучше всего, конечно же, на установленном бампере. Поэтому ставим передний бампер на место.

Готовим усиление. В роли усиления мастер использовал профильную трубу с сечением 30х15 (мм). Это основной пояс усиления, проходящий по всей длине переднего бампера. Он должен быть цельным. У автора видеоролика должно было уйти чуть меньше 2,5 (м) профильной трубы 30х15 (мм). Дополнительно мастер задействовал вспомогательные усиления, которые должны улучшать жесткость боковин бампера. В качестве дополнительного усиления была использована профильная труба 10х10 (мм).

Основное усиление соединено с бампером при помощи заклепок. Касательно дополнительных боковых усилений, они просто были при варены к основной трубе.

Основная профильная труба, как и дополнительные боковые вставки, была выгнута. Гнуть трубу лучше всего после предварительного нагрева. Горячий металл становится ковким и пластичным. Увы, автор видеоролика не показал саму технологию выгибания. Разумеется, профиль 30х15, и тем более 10х10, не так-то сложно гнуть. Для выгибания профильной трубы можно использовать ствол толстого дерева, а еще лучше отрезок деревянного сруба, так как его поверхность не жалко портить зажимными скобами.

Автор видеоролика подбросил идею, как еще можно дополнительно усилить бампер. Еще можно прикрепить усиление по центру. По мнению автора видеоролика, центральная вставка должна заметно улучшить внешний вид бампера.

Дополнительно основное усиление нужно «перевязать» с защитой картера двигателя при помощи металлической пластины. Мастер подсоединил пластину к центральному усилителю при помощи заклепок. А к защите картера пластина пристыкована болтовым соединением.

Пластина

Дополнительная информация

В рамках данного видеоролика мастер вскользь прошелся и по многим другим доработкам Chery Amulet. Вслед за работой по усилению бампера мастер показал, как можно заменить оригинальные амортизационные стойки передней подвески на аналоги от ВАЗ 2110. Как понятно, у автора видеоролика попросту не было доступа к оригинальным амортизаторам, поэтому мастер задействовал, что было под руками.

Читайте так же:
Станции марина как отрегулировать давление в насосной станции

Кто не знает, в Чери Амулет опоры передних амортизационных стоек фиксируются только одной центральной гайкой. А на «десятке» опоры прикручиваются в 3-ех местах. Автору видеоролика пришлось высверливать отверстия, чтобы появилась возможность установить на автомобиль ВАЗовские опоры.

Дополнительно автор видеоролика пару слов сказал про замену распределительного вала и гидрокомпенсаторов. Мастер не так давно производил замену штатного распредвала на новый. В качестве нового был выбран распредвал из числа сертифицированных аналогов, производство Ford. Неоригинальный вал стоит на порядок дешевле сертифицированного оригинала. Но в неоригинальном распредвале кулучки имеют чуть большую толщину, 38 (мм), против 37 (мм), как у оригинала. По этой причине мастеру пришлось дополнительно регулировать угол опережения зажигания.

Касательно замены гидрокомпенсаторов, автор видеоролика настоятельно советует не использовать самую дешевую китайскую штамповку. Дешевые компенсаторы очень быстро съедают рабочие поверхности распределительного вала Chery Amulet. Этот момент и стал поводом для замены заводского распредвала.

Масло в КПП Чери Амулет: сколько лить, как менять своими силами

Замена масла в КПП Чери Амулет – плановая обязательная процедура, которую проводят согласно регламенту с заданными интервалами. Срок службы коробки передач авто во многом будет зависеть именно от корректности обслуживаний. Важно правильно выбирать смазку для МКПП, учитывая рекомендации производителя, соблюдать последовательность действий.

Когда менять масло в КПП Чери Амулет

Замена масла в коробке передач Чери Амулет способствует восстановлению нормального состава техжидкости, предотвращает чрезмерное трение, преждевременный износ деталей. В результате эксплуатации автомобиля активизируются процессы испарения смазки в объеме, а также активных веществ (присадок) из нее. Все это негативно влияет на качество работы коробки МКПП – узлы не промазываются так, как это необходимо, растут риски износа.

Чери Амулет – надежное долговечное авто, но оно требует грамотного своевременного обслуживания МКПП, прочих узлов

Согласно регламенту сливать отработку и заливать новое смазочное вещество в МКПП нужно каждые 80-90 тыс. км. Сокращают паузы при неблагоприятных условиях эксплуатации, агрессивной езде, других факторах, провоцирующих быстрый износ рабочих жидкостей.

Какое масло в коробке Чери Амулет

Рекомендации, требования производителя при выборе смазки учитывать обязательно. В любом автомагазине можно найти широкий ассортимент продуктов с разными параметрами. Делать выбор наобум нельзя – если смазка не отвечает по вязкости, классу, ее использование негативно скажется на качестве работы транспортного средства.

Основные типы трансмиссионных масел для МКПП:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика.

Trans KP Super 75W-90 Semisynthetic – идеальный выбор для Чери Амулет. Масло МКПП отвечает всем установленным требованиям, обеспечивает успешную работу коробки переключения передач.

Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор

Оригинал стоит дороже аналогов примерно вдвое. 4 л оригинальной трансмиссии можно купить примерно за 2000 рублей.

Сколько масла в коробке Чери Амулет

Объем масла в КПП Чери Амулет составляет около 2 л для разовой замены. Всегда лучше брать смазку с запасом, поскольку если ее окажется недостаточно в процессе выполнения работ, срочные поиски будет вести проблематично. Количество от типа обслуживания не зависит.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора угол зажигания

Качество смазки в системе определяет долговечность, эффективность работы ее узлов

Как залить масло в коробку Чери Амулет

Для самостоятельного обслуживания МКПП нужно приобрести необходимый продукт, аксессуары, инструмент. Базовый набор включает в себя:

  • шприц;
  • шестигранник на «10»;
  • тару для отработки.

Если чего-то в гараже нет (обычно эти инструменты есть – они не редкость), лучше будет сделать дозакупку.

Первый этап к проведению работ – предварительная подготовка, нужно запастись инструментом и новой смазкой

Теперь порядок действий будет таким:

  1. Прогреть автомобиль для повышения общей температуры смазочного вещества. В теплом виде смазка из МКПП стекает намного лучше. Можно просто прокатиться на авто в течение 10-20 минут – этого достаточно для ускорения вытекания смазки.
  2. Загнать Чери Амулет на яму, подъемник, эстакаду. Это обязательно нужно делать для получения беспроблемного доступа к узлам МКПП и отверстию слива.
  3. Открутить пробку отверстия залива, при желании или наличии необходимости протестировать содержание масла в системе, чтобы понимать, на что ориентироваться, есть проблемы или нет. Выкрутить сливную пробку снова, подставить емкость, куда потечет отработка.
  4. Подождать, пока старая смазка стечет, снова завернуть пробку слива. Залить с применением шприца новую жидкость в картер МКПП Чери Амулет.

Готово – нужно будет только протестировать текущий уровень жидкости в системе, чтобы убедиться, что он оптимальный, отвечает заданным показателям, снова закрутить пробку залива. Теперь авто готово к использованию, будет работать корректно.

Выполнить обслуживание своими руками просто – процедура для МКПП не такая сложная, как для коробки типа автомат

Ничего сложного в проведении обслуживания нет, но соблюдать последовательность действий нужно обязательно. Это позволит продлить срок службы МКПП без лишних проблем и внеплановых обслуживаний, дорогостоящих ремонтов, повысит надежность, безопасность, комфортность управления автомобилем.

Как проверить уровень масла в коробке Чери Амулет

Как правило, масло в МКПП Чери Амулет заменяют в установленные временные интервалы, но в некоторых случаях могут требоваться внеплановые работы по обслуживанию. Причины преждевременного износа разные, задача автовладельца – восстановить работоспособность коробки. Даже незначительные дефекты вызывают утечки смазочного вещества, которые нужно своевременно устранять. Работы можно ненадолго отложить (например, если проблема была обнаружена в пути), но полностью игнорировать необходимость их проведения нельзя.

Каждый 15 тыс. км или чаще нужно проверять содержание смазочного вещества в коробке, корректировать объем, если такая необходимость есть. При нехватке вещества делают просто долив, если значительно изменены свойства жидкости (стружка, прочие примеси, нехарактерный аромат и цвет), делают полную замену. Если есть возможность, желательно дополнительно промыть поддон.

Дозалив смазки поможет только в том случае, если ее в системе недостаточно, но качество в порядке, загрязнений нет

Для проверки уровня залива жидкости нужно открутить пробку, взять в руки щуп и опустить его в отверстие. Потом вынуть и оценить текущие показатели. Иногда сложно отличить старые следы от новых, поэтому рекомендовано сначала протереть щуп с применением ветоши, чтобы убрать масляные потеки, а уже потом тестировать уровень. Нужно помнить, что ветошь подходит только чистая и без ворса. Если взять старую шерсть, она загрязнит и щуп, и само масло в МКПП.

Читайте так же:
Регулировка тормозов маз 533702

Заключение

Замена масла в КПП Чери Амулет должна проводиться регулярно, при наличии тревожных симптомов или неутешительных данных по результатам проведенных проверочных работ (стуки, вибрации, потеки, изменения аромата и цвета смазочного вещества) – дополнительно внепланово. Работы можно доверять специалистам СТО или делать все своими силами – обслуживать МКПП не трудно. Помимо смены старого масла каждые 15 тыс. км нужно тестировать уровень жидкости в системе. Когда он просто недостаточный, делают долив, если жидкость имеет низкое качество, примеси, изменила оттенок и аромат, показано внеплановое обслуживание (опционально с промывом системы). Для обслуживания МКПП в условиях гаража достаточно подготовить полный набор комплектующих, инструмента.

Дергается двигатель при разгоне Чери Амулет, советы по замене датчика положения дроссельной заслонки

Дергается двигатель при разгоне Чери Амулет, советы по замене датчика положения дроссельной заслонки

Место установки ДПДЗ

При эксплуатации автомобиля можно столкнуться с проблемой, что двигатель начинает работать нестабильно, появляются рывки в движении. Причиной подобного поведения могут стать разные запчасти Чери Амулет, и далеко не всегда реальную причину удается найти быстро.

Подобные проблемы, например, могут быть вызваны такими узлами и блоками:

  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Различные датчики, включая датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с топливной системой, в частности, с ее насосом.

Это лишь небольшая часть возможных поломок, приводящих к рывкам при разгоне автомобиля. Однако особое внимание среди прочих следует уделить именно датчику положения дроссельной заслонки.

Поскольку сигнал ДПДЗ Чери Амулет является одним из основных входящих сигналов для ЭБУ, который регулирует время впрыска и зажигания, то необходимо всегда своевременно проверять состояние датчика и проводить его обслуживание.

Даже при небольшом закисании контактов существенно повышается вероятность некорректного отображения информации. Соответственно, двигатель также будет работать со сбоями, отсюда и рывки в движении.

Замена датчика положения дроссельной заслонки Чери Амулет

Проблема проявилась таким образом – в процессе разгона двигатель работать нестабильно, автомобиль начало дергать. Была проведена проверка свечей зажигания, проводов, ряда датчиков. Некоторые детали были заменены, но проблема не решилась.

Датчики положения дроссельной заслонки

В конечном итоге внимание обратили на ДПДЗ. Его недавно меняли, но он снова вышел из строя. Было принято решение установить подходящий вариант с другого автомобиля. Хорошо подошел вариант с ВАЗ-2112. Крепления и контакты полностью идентичны.

Новый ДПДЗ

После его установки проблема в работе двигателя исчезла. Чери Амулет нормально заводится, набирает скорость. Рывки и прочие сложности больше не тревожат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector