Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если зазор на клапанах большой

Что будет если зазор на клапанах большой

Что будет если зазор на клапанах большой

Эта тема поможет понять, зачем это нужно, последствия преждевременной регулировки, периодичность и как определить необходимость, самостоятельно выставить тепловые зазоры клапанов. Многие понимают важность этого события и своевременно проводят настройку самостоятельно или доверяют эту работу специалистам автосервиса.

В процессе работы двигателя изнашиваются трущиеся детали, меняются установленные зазоры. В клапанном механизме зазор клапана играет важную роль. Для нормального функционирования двигателя важно соблюдать время открытия и закрытия клапанов и поддерживать уплотнение в закрытом состоянии.

Если двигатель еще не прогрет между концом клапана и коромыслом или толкателем и распределительным валом, должен быть зазор, указанный на заводе-изготовителе. Он рассчитывается на основе теплового расширения металла, то есть, когда двигатель нагревается до рабочей температуры, многие части газораспределительного механизма нагреваются и, согласно законам физики, имеют тенденцию расширяться, растягиваться и увеличиваются в размерах. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разную длину и форму деталей, поэтому рекомендуемые термические расстояния будут разными для разных двигателей.

Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов различается из-за разной температурной нагрузки и различных свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.

Если зазоры выставлены правильно, после нагрева они уменьшаются до минимальных значений, обеспечивая своевременный контроль фаз газораспределения и долгий срок службы деталей. Пока двигатель холодный, вы можете заметить усиление шума, не следует прогревать двигатель на высоких оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.

В процессе эксплуатации клапаны и седла постепенно приклепываются, глубина седла клапана в седле увеличивается, это приводит к уменьшению теплового зазора. На сайте есть статья о седле клапана. Кулачки распределительного вала, коромысла, плоскость толкателя и концы клапанов изнашиваются, что приводит к увеличению зазора. Снижается мощность двигателя из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих связанных деталей, в результате чего начинается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, в свою очередь влияют на следующее.

Если зазор больше рекомендованного производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны сокращает срок их службы, заклепки, концевые срезы, постепенно увеличивая зазор и повышается уровень шума. Мощность снижается из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.

Если тепловой зазор меньше, то после нагрева клапаны не закрывают камеру сгорания герметично, компрессия уменьшается, часть поступающей воздушно-топливной смеси вытесняется через щели между клапаном и седлом во время такта сжатия. Во время рабочего хода также выходят горячие выхлопные газы, что приводит к возгоранию клапанов. Диски клапана не касаются седел, нарушается теплопередача, поэтому нагрев клапана до температур, при которых увеличивается износ (окисление, коррозия), вероятность заклинивания направляющей втулки или подвергания ее быстрому износу, разрыву диск, увеличена нагрузка на ремень грм.

Впускные клапаны более охлаждаются при поступлении свежей топливно-воздушной смеси и имеют лучшее охлаждение.

Что будет если зазор на клапанах большой

Привет еще раз!) Ограничение на диск на 20 фото мы преодолеем новым постом:)

Что будет если зазор на клапанах большой

На протяжении всей своей взрослой жизни в качестве пилота я считал, что зазор между клапаном и коромыслом уменьшается по мере того, как двигатель прогревается до рабочей температуры, это называется тепловым. На самом деле все немного иначе. Но об этом поговорим позже.

Завершаем настройкой. Осталось два цилиндра: четвертый и второй. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка UP смотрела вниз, но не в 18:00, а в 18:35 по минутной стрелке) При этом метки на шестерне распредвала строго длинные по плану головки.

Что будет если зазор на клапанах большой

Отрегулировав и затянув гайку, вставьте щуп обратно в прорезь и толкайте его вперед и назад. После затяжки винт обычно «следует» за гайкой, и люфт увеличивается. Снова ослабляем гайку, поворачиваем винт по часовой стрелке на 5-10 градусов, снова затягиваем и проверяем. И так до полного удовлетворения. Некоторые винты можно регулировать сразу, а некоторые методом последовательных приближений 5-7 раз)))

Для первого и четвертого цилиндров можно настроить шторку на ощупь.

Что будет если зазор на клапанах большой

Снова провернуть коленчатый вал последнего второго цилиндра. ВВЕРХ смотрит на водителя, и отметка на шестерне распределительного вала находится в 12:05. Конечно, правильнее было бы рисовать в мануале вот так.

Что будет если зазор на клапанах большой

Тогда тысячи хондаводов проявили бы большую решительность и в конечном итоге сами исправили бы зазоры на своих двигателях, и они не стали бы ждать, пока распредвал, коромысло остановится, валы коромысла сломаются, и страшный призрак «Капитала» не появился бы рядом машина…

И последний цилиндр — второй. Прокручиваем коленвал. Знак ВВЕРХ смотрит в сторону водителя, знак рядом с зубом — 12:05. Мы регулируем.

Что будет если зазор на клапанах большой

Итак, это все! клапаны отрегулированы… Сложно? Не сложнее, чем поставить запасное колесо. Проверяем затяжку всех гаек. Усилие должно быть 20 Нм, не при всяком бреде! А когда ставишь клапанную крышку на место, 4 гайки ее крепления очень чистые, есть усилие 10 Нм.
Спешила и вот результат (отвернул голову от шпильки, ладно, конечно, но неприятно… Стоит 5 долларов, но ходит 2 недели)))

Что будет если зазор на клапанах большой

Что будет если зазор на клапанах большой

К счастью, я использую корпус CB и моторы F уже 16 лет, и в гараже много деталей головки блока цилиндров и в разных местах, главное найти!
А когда открутил сломанную шпильку .. обнаружил, что она совсем не тугая…
Конечно, я был привередлив в еде, но затянул все гайки клапанной крышки точно так же и без всякой ерунды…

Что будет если зазор на клапанах большой

Испугавшись, я проверил все болты и заколки на голове… все гудело. Случается всякое…
Сестра карбидных шпилек двигателя)

Читайте так же:
Как отрегулировать насос калибр

Что будет если зазор на клапанах большой

Что случилось внизу… Шум упал на пару децибел. Напомню, что дБ — это относительное значение, и для звука оно говорит о взаимосвязи между звуковым давлением и давлением порога слышимости человека. И это правильно, потому что это то, что давит на мозг Хондаводы, когда клапаны под капотом щелкают. Если вы иногда переводите дБ, 1 дБ = 1,26 раза, а 3 дБ — 2 раза. Шумомеры смартфонов пестрят бесплатными и разными)

Что будет если зазор на клапанах большой

Ну как бы шум стал меньше высокочастотный, но не хонда)) причины вижу ниже.

Посмотрим на этот замечательный снимок тепловизора некоего двигателя… В принципе и без него видно, что в цилиндрах «теплее», чем в головке.

Что будет если зазор на клапанах большой

Те, если регулировать клапаны в холодном двигателе за пару часов до Т = 38С, гула нет . но на холоде надо делать… Так я и сделал на следующий день. С утра до холода с температурой воздуха 30С.

Что будет если зазор на клапанах большой

Звучит еще мягче, но пара лампочек все равно шумит, через пару дней проверю холодную.

А теперь о главном. Почему промежутки теплее? и их больше . по крайней мере, на F22A1 и на B20A3 я измерял неоднократно. Реакция опытных механиков Honda варьируется от «этого не может быть» до «чего вы не знали?»

Некоторые даже дали свои объяснения. Также, посидев пару дней с дядей Гуглом на эту тему, я регулярно попадал на форумы к сумасшедшим, которые тоже регулярно наблюдают большие провалы по теплу, а не по холоду. …
одно из правдоподобных объяснений таково. Тарелка клапана нагревается до 500-600 градусов Цельсия и выступает в камеру сгорания, тогда как шток нагревается до 100-150 градусов и его расширение менее значимо. Картина более четкая, я преувеличил мощность клапана, чтобы было понятно, что зазор по моим наблюдениям увеличивается на 0,1 мм.

Что будет если зазор на клапанах большой

Клапан в двигателе F также находится в голове. Что еще может повлиять на расширение щели при утеплении?

Что будет если зазор на клапанах большой

Ваше мнение или опыт, господа Хондаводы ?

Хорошее и многое другое.

Большой зазор (несжатые клапаны

стук, небольшая потеря мощности, преждевременный износ клапанного механизма .

Уменьшенный зазор (защемление клапанов) составляет

сжатие двигателя, нагар на впускном коллекторе, потеря мощности, снижение компрессии, выхлопные клапаны…

Вообще «неважных» настроек в движке нет, «а так поездит» означает, что едет плохо и недолго.

Всем JDM и ясности в понимании работы своих двигателей)

В этой статье мы рассмотрим, как отрегулировать зазор клапанов и научимся регулировать клапаны двигателя самостоятельно.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы, наверное, слышали, у каждого цилиндра есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск топливной смеси, а выпускной клапан — за выпуск выхлопных газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов — очень важный процесс, потому что при неправильных зазорах КПД двигателя значительно снижается, не говоря уже о том, что это влияет на срок службы двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Небольшие клапанные зазоры вызовут ожог седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов приведут к неполному открытию клапана, что повлияет на мощность двигателя. Увеличенный зазор клапанов можно узнать по характерному металлическому дребезжанию. Шум двигателя может сигнализировать об ошибке синхронизации.

Как часто надо регулировать клапана?

Регулировка клапанов производится каждые 20-30 тыс. Км в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Рассмотрим, например, тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Обычно тепловые зазоры у впускных и выпускных клапанов разные.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Клапан регулируется при холодном двигателе. Для проверки теплового зазора нужно использовать специальный инструмент — плоский щуп. Отрегулировать тепловой зазор можно поворотом регулировочных винтов коромысел (или с помощью головки регулировочного болта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Перед началом регулировки установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия. В этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в зазоре.

Затем медленно ослабьте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью щупа и регулировочного винта отрегулируйте требуемый зазор, затем затяните контргайку.

«Будьте осторожны, чтобы не изменить установленный зазор при затяжке стопорной гайки».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить воздушный зазор. Используйте щуп для проверки зазора. Зонд должен пройти через него с небольшим усилием, если это ощущение не возникает, но проходит очень легко или очень трудно, необходимо заново отрегулировать зазор.

Для регулировки теплового зазора в остальных клапанах необходимо провернуть коленчатый вал на пол-оборота. При регулировке необходимо учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Проверните коленчатый вал, используя болт крепления ведущего шкива генератора.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

Что будет если зазор на клапанах большойПроверить зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — стопорная гайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника. В этом положении регулируется зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра и на впускном клапане 3-го цилиндра (т.е. 8 и 6 кулачков).
  2. Затяните регулировочный болт рычага гаечным ключом, а другим гаечным ключом ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор с помощью регулировочного болта, затяните стопорную гайку. Стилус должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые расстояния регулируются регулировкой шайб.
  3. После регулировки зазора клапана запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к различным режимам работы. При регулировке клапанов необходимо учитывать, что клапаны должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов) и что зазоры не должны превышать допустимых значений.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор чтобы он был экономичным

Если вы не разбираетесь в некоторых деталях или не до конца разбираетесь в работе газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью об устройстве газораспределительного механизма.

Что может быть если не регулировать зазоры клапанов

Ерунда. ДВС загнали в такие температурные рамки что бы соответствовать нормам токсичности выхлопа с архаичной конструкцией двс.

На ВАЗ Калина на 126й ДВС ставил термостат на 78 вместо 90 и температуру включения вентилятора на 88. Машина форсированная с кучей переделок, включая первую в России замену Е-Газа на механический дроссель. Это было в 2014г. Автомобиль до сих пор прекрасно ездит уже у второго моего товарища. Расхода масла нет, свечи чистые, хотя авто эксплуатируется явно не в гражданском режиме.

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

А при том, что горячая свеча хуже охлаждается. Независимо от температуры ОЖ, температура вспышки будет высокая и ее хватит перегреть свечи. Которые дадут калильное зажигание. Которое приведет к детонации и обрыву юбок.
А по поводу прогара, он происходит не из-за свечей, а бедной смеси. Слишком много кислорода и получаем автоген который нам и продует клапана с поршнем.

Вы теплое с мягким путаете.

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

Происходит воспламенение топливо-воздушной смеси свечой. Фронт пламени движется по камере сгорания, сжигая топливо-воздушную смесь и преобразуя её в продукты горения. Вот эти продукты горения, пока они находятся в камере сгорания, нагревают эту самую камеру сгорания, и свечу — электроды, меньше изолятор и в самой меньшей степени юбку.

Чем холоднее ДВС, тем холоднее камера сгорания, и тем больше тепловой энергии камера сгорания возьмёт на себя, тем самым остудив продукты горения и снизив нагрев свечи. Более холодные продукты горения будут недостаточно нагревать изолятор стандартной свечи для самоочистки и приводить к её загрязнению. Поэтому можно будет использовать свечу с калильным числом 6. Не говоря уже о 7ке, которая допускается производителем в инструкции:

Если и сейчас непонятно разжОвано, то нам с вами разговаривать не о чем.

  • комментировать

Как то был у меня подобный спор.)))
Почему не прогретый двигатель, плохо отдаёт мощность?
Ну это так, в дополнение.

А теперь основной вопрос. Чем отличаются, конструктивно, свечи с разной калилкой?
А я вам скажу, длинной внутреннего изолятора, вернее части не контактирующей с корпусом свечи. Чем короче тем холоднее.
Температура вспышки в холодном и прогретом двигателе критично не изменяется. Не та скорость теплопередачи.
Если вы от примерно 2000 градусов отнимите пару десятков, погоды это не сделает.
Свечка, вернее её электроды будут греться с той же интенсивность.
А поставив более горячие свечи, вы ухудшите её охлаждение.

Ога — ога фейспалм.

А по поводу первого вопроса. Подобный ученый, обьяснял мне это примерно тем же))))
Смесь при горении слишком сильно охлаждается о стенки))))
А ответ я уже ниже писал. Фазы клапанов.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Производительность и работоспособность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от четкой работы газораспределительного механизма, конструктивными частями которого являются распредвал, привод и клапаны. Современные автомобили оснащены гидрокомпенсаторами, которые отвечают за стабильную работу механизма ГРМ и поддерживают зазор постоянным, тогда как машины старого года выпуска, имеющие механический привод клапанов, требуют большего внимания.

Процесс, при котором выполняется регулировка тепловых зазоров клапанов, необходим при интенсивной эксплуатации автомобиля. В результате износа и нагрева механических частей газораспределительного механизма зазор между рычагами (коромыслами) клапанов и кулачками распредвала изменяется.

  • Решение проблемы увеличения/уменьшения тепловых зазоров — проверка и регулировка через каждые 30 тыс. км, а также при техническом обслуживании, выполнении любых ремонтных работ и снятии головки блока цилиндров.

Когда наступает момент проверки величины теплового зазора клапанов?

Необходимость проведения процесса проверки может наступать не только по пробегу, но и в случаях нетипичной работы двигателя и возникновении ряда негативных факторов. Владелец автомобиля, обладающий достаточным стажем вождения, может определить нарушение и необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов самостоятельно по визуальным признакам:

  • Металлический стук, который проявляется при нагрузке и на холостом ходу, который возникает за счет сильного износа и неправильного открытия/закрытия клапанов (чем их больше, тем громче стук);
  • Повышенная дымность и запах гари;
  • Снижение эффективности работы силового агрегата, снижение компрессии, а значит, и мощности, плюс повышенный расход топлива.

Появление стука практически всегда говорит о том, что клапана просели, и для восстановления стабильной работы двигателя требуется профессиональное вмешательство опытного мастера.

Особенности проверки зазоров

Номинальная величина теплового зазора клапанов индивидуальна для разных типов двигателя и отражена в технических характеристиках автомобиля. В мануале автопроизводителя приведены значения зазоров, как для холодного, так и для горячего двигателя, причем величина зазора на горячем двигателе может быть, как больше, так и меньше — все зависит от конструктивных особенностей газораспределительного механизма.

Проверка и регулировка зазоров выполняется механическим способом при помощи специального измерительного щупа, далее показания проверки сверяются с номинальными значениями в мануале транспортного средства. Любые различия и расхождения с техническими показателями, негативно влияющие на общее состояние и производительность двигателя, требуют немедленного исправления. Прибегая к услугам автосервиса, можно быть уверенным, что весь процесс проверки и регулировки будет выполнен быстро, но качественно, мастерами, которые имеют квалификацию, опыт и необходимые профильные инструменты для проведения подобного рода ремонтно‐восстановительных работ.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к63т на днепре

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов?

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

Конкретно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.

В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленчатого вала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Гидрокомпенсатор для защиты клапанов

На большинстве современных моторов эти устройства есть. Они защищают клапаны от любых проблем. Здесь тепловые зазоры клапанов компенсируются посредством изменения длины компенсатора на ту величину, которая равна зазору.

замена клапанов

Но не на всех двигателях стоит это устройство. Поэтому тем, у кого гидрокомпенсатора нет, нужно регулировать зазоры вручную.

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.

При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.

Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.

Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификации и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.

Как выставить правильный зазор

Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.

Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.

Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.

Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.

Если неправильно выставил зазоры клапанов

После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
  • срок службы клапанов уменьшается;
  • торец штока клапана может отколоться;
  • расклепывание;
  • будет повышенный уровень шума работы ДВС.

Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

Слишком маленький зазор

В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

Последствия малого зазора клапанов:
  1. Низкая компрессия в цилиндрах.
  2. Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
  3. Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
  4. Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.
Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
  1. В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
  2. Если был сделан ремонт ГРМ.
  3. Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
  4. Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
  5. Если увеличился расход бензина.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на солярисе

Последствия неправильной регулировки клапанов

Если настройка описываемых элементов ГРМ будет произведена неправильно, то эффективность работы двигателя заметно снизится. При недостаточном зазоре сами клапана и их седла будут испытывать повышенные нагрузки, что чревато прогаром. При увеличенном зазоре в салоне будет слышен неприятный металлический стук, а мощность силового агрегата упадет.

В любом случае результатом неправильной или несвоевременной регулировки клапанов станет выход из строя деталей ГРМ, что ведет к значительным финансовым тратам.

Как измерить зазор клапанов

Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет.

распредвал двс

Готовим инструменты:
  • щуп;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • съемник.

Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.

Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.

Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.

Замена клапанов

Иногда приходит время менять изношенные узлы и детали. Для замены клапанов необходимо воспользоваться специальным инструментом — съемником. Сам принцип замены полностью одинаковый для всех моделей ВАЗ.

Первым делом нужно снять вал газораспределения. Затем — толкатели и рокера. Далее следует закрепить инструмент при помощи шпилек вала, а под тарелку клапана положить какую-нибудь проставку. Теперь удалите сухари. Тут следует делать все аккуратно. В клапанном механизме установлены очень мощные и серьезные пружины. Если такая пружина сыграет, тогда эти сухари улетят неведомо куда.

какие зазоры на клапанах

После снятия сухарей пора снять тарелку и пружины. Под последними вы тоже отыщете тарелки. И их следует снять. Для начала нужно извлечь сальник. Теперь можно вытаскивать клапаны. Вот и вся операция. Замена клапанов тоже, как видите, несложная задача.

Регулировка зазоров клапанов

Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.

как регулировать зазор клапанов

Инструменты:
  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Специальные щупы (пластины).
  4. Пинцет.
  5. Регулировочные шайбы разных толщин.
  6. Микрометр.
  7. Прибор для регулировки клапанов.
Регулировка щупом

зазоры щупом

Пошагово:
  1. Снять крышку, тросики, воздушный фильтр. Можно открутить свечи зажигания, что легче было крутить коленчатый вал двигателя.
  2. Снять кожух ремня ГРМ (если ременная передача).
  3. Поршень выставляем в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  4. Крутим коленвал по звездочке, обязательно по часовой стрелке. Риски на корпусе подшипников и на шкиву коленвала совпадали.
  5. Ослабить контргайку на винте, которым выставляется зазор. Вставляем щуп и затягиваем гайку. После затяжки гайки, опять проверяем зазор.
Регулировка зазоров клапанов рейкой и индикатором

Этот способ намного точнее выставляет тепловой автомобильный зазор.

Пошагово:
  1. Снять крышку.
  2. Крутим коленвал, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и метки на корпусе.
  3. На обратной стороне шестерни маркером рисуем метки через каждые 90 градусов.
  4. Тремя болтами крепим рейку на выступе блока установленных подшипников.
  5. В гнездо на рейке устанавливаем стрелочный индикатор. Стрелка на шкале должна показывать ноль.
  6. Специальным устройством тянем кулачок распредвала вверх. Стрелка индикатора должна показывать 50-52 деления.

После проведения регулировки тепловых зазоров запускаем мотор и слушаем, как работает.

как отрегулировать клапана зазоры клапанов двигателя Клапана вид сверху

Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно о очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску

  • Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Читайте так же:
Чем регулируют силу тока в электрической цепи

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Для чего нужно делать регулировку клапанов в двигателе

Автомобиль в ходе эксплуатации испытывает большие нагрузки на самые разные узлы, поэтому периодически требуется их обслуживание – регулировка или ремонт, иногда и замена. Двигатель – сердце любой машины, постоянно работает в экстремальных условиях, и каждая деталь в нём должны быть отрегулирована с большой точностью, иначе возникнут серьёзные неполадки.

Регулировка клапанов двигателя машины

Клапана двигателя – один из его важнейших элементов, непосредственно находящиеся в камерах сгорания. Их положение и движение должно быть настроено с большой точностью – буквально до микрон. Но и они со временем изнашиваются, а работа двигателя нарушается, поэтому через определенное время регулировку надо повторять.

Для чего нужно регулировать клапана

В каждом цилиндре двигателя есть впускные и выпускные клапана. Первые открывают доступ воздушно-топливной смеси в бензиновых двигателях, или воздуха в дизельных, после чего возвращаются в исходное положение и надёжно герметизируют камеру сгорания. Вторые открываются, чтобы выпустить отработанные газы – в момент впрыска они также плотно прилегают к «седлу» головки блока.

Выпускной клапан двигателя

Своевременное открытие клапана осуществляется распределительным валом, который толкает шток в нужный момент, выдвигая его из «седла». Назад он возвращается пружиной. Между штоком и собственно кулачком распредвала находится толкатель. И регулируется именно зазор между этим толкателем и кулачком.

Что даёт своевременная регулировка клапанов? Обеспечивается нормальная работа двигателя в горячем состоянии, когда металл расширяется. Зазоры влияют на работу клапанов – они должны обеспечивать плотное их прилегание при горячем двигателе. Они так и называются – тепловые зазоры, и составляют десятые доли миллиметра.

Регулировка клапанов нужна для того, чтобы двигатель обеспечивал положенную мощность и служил долго.

С какой периодичностью производится регулировка

Конечно, регулировка клапанов делается, когда накопился определенный пробег, но для разных автомобилей он тоже разный. Эту информацию можно узнать в инструкции. Но опытные автолюбители советуют заезжать на СТО после каждых 20-45 тысячах километров для отечественных авто, и 60-100 тысяч для иномарок.

Но если вы знаете, как влияет зазор клапанов на работу двигателя, то сможете и самостоятельно вовремя определить неполадки. Если при открытом капоте двигатель издаёт шум, как будто там швейная машинка, то надо срочно отправляться на СТО. Второй признак – падение мощности – машина «не тянет», как раньше. В такой ситуации не надо ждать, пока машина отъездит положенный пробег, нужно принимать меры как можно быстрее.

Ремонт клапанов автомобиля

Сама работа по регулировке стоит очень недорого и занимает около часа – надо ждать, пока остынет двигатель.

На некоторых автомобилях регулировка вообще не производится – если используются специальные гидрокомпенсаторы. Они сами обеспечивают оптимальные режимы, и может понадобиться только их замена, но это бывает редко. Гидрокомпенсаторы можно установить на большинство автомобилей, и навсегда забыть о такой регулировке.

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре

Двигатель работает в жёстком температурном режиме, от высокой температуры металл расширяется. Поэтому, если толкатель плотно прижимается к кулачку распредвала, происходит следующее:

  1. При нагреве впускной клапан не сможет герметично прилегать на своё место, и часть воспламенившейся смеси будет выброшена через эту щель.
  2. Из-за неплотного прилегания широкой части клапана к блоку нарушается его охлаждение, и он быстрее разрушается. Особенно это касается выпускных клапанов, работающих в более жестких температурных условиях. Впускные охлаждаются поступающей смесью.
  3. Нарушается компрессия, мощность заметно падает, износ деталей сильно ускоряется.

То же самое произойдет, если неплотно закрываются выпускные клапана.

Ремонт мотора автомобиля

Уменьшится зазор может из-за износа фаски на широкой части клапана – «тарелке», да и его «седло» также изнашивается из-за постоянных ударов и высокой температуры. Поэтому «тарелка» постепенно утопает в «седле» немного глубже, а толкатель приближается к кулачку. Конечно, эти величины очень малы – микроны, но всё-таки постепенно начинают сказываться на работе двигателя.

Случается и обратная ситуация, когда зазор слишком велик. Например, неизбежно происходит износ кулачков распредвала и поверхности толкателя. Зазор между ними увеличивается. В итоге нарушается работа двигателя – впускные клапана открываются чуть позже, и смесь не успевает попасть в камеру сгорания в достаточном количестве. От этого мощность двигателя падает, и работает он с шумом – из-за стука распредвала по толкателям. Ситуация усугубляется и более поздним открытием выпускных клапанов, отчего отработанные газы удаляются из цилиндра не полностью.

В любом случае, как только двигатель стал хуже «тянуть», тем более еще и работать с большим шумом, пора отправляться на СТО. Иначе однажды поездка закончится вызовом эвакуатора, а затем заменой некоторых узлов двигателя. Так экономия нескольких сотен рублей и часа времени приводит к длительному и дорогостоящему ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector