Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно использовать световые приборы автомобиля

Как правильно использовать световые приборы автомобиля

Многие автомобилисты не задумываются, что регулярного обслуживания требует не только тормозная система, но и световые приборы: их нужно менять, когда перегорят, и регулировать, притом часто. В каких ситуациях нужно это делать и как фары влияют на безопасность на дороге — в новом разборе Mafin Media.

Какие вообще есть осветительные приборы и какие у них есть режимы

На каждый автомобиль в обязательном порядке устанавливаются три световых прибора: передние фары, задние фонари и габариты . Зачастую устанавливают еще и противотуманные фары , но в некоторых комплектациях вместо них стоят пластиковые заглушки. На современных автомобилях передние и задние габариты, как правило, часть блока фары, но иногда их выносят как отдельные элементы. Они полезны в темное время суток: днем их почти не видно, зато в темноте габариты помогают издалека увидеть припаркованный автомобиль и при этом не слепят других участников движения.

В задние фонари встроены поворотники и сигнал заднего хода , а иногда еще и задняя противотуманная фара. Передние фары также в большинстве случаев оснащены поворотниками (иногда поворотники — отдельные элементы рядом с фарой); кроме того, у них есть режим дальнего света вдобавок к ближнему для участков с особенно плохой видимостью.

А для чего нужно регулировать фары?

Для того, чтобы не слепить остальных водителей. Наверняка вы сталкивались на дорогах с машинами, у которых одна фара светит на дорогу, а вторая как будто специально четко вам в глаза? Иногда кажется, что машина едет с дальним светом фар, после чего в глазах появляется засвет. Это один из примеров неотрегулированных фар. По уровню потенциальной аварийной опасности они сопоставимы с неисправным рулевым управлением или тормозной системой . Ослепленный водитель на несколько секунд теряет возможность четко видеть дорогу перед собой, и порой эти секунды становятся фатальными, приводя к ДТП.

фары автомобиля

Как часто нужно регулировать фары

Формулы , которая подойдет каждому водителю, не существует . Но есть ряд рекомендаций, которые помогут грамотно использовать световые приборы. Фары нужно регулировать всем как минимум два раза в год , когда вы меняете летнюю резину на зимнюю и обратно. У покрышек для лета и зимы зачастую разная жесткость и толщина протектора, из-за чего автомобиль становится чуть выше или, напротив, чуть ниже.

Обязательно проверять положение фар после замены дисков или покрышек , даже если вместо старой резины вы ставите точно такую же новую. Придется перенастроить свет и в случае перегоревшей лампочки : высок риск банально неправильно вставить новый диод. К тому же хоть производители и пытаются унифицировать все лампочки, сделать две идентичные все равно невозможно, поэтому, скорее всего, новая будет светить немного иначе, нежели старая.

Регулярно проверять световые приборы обязательно нужно, если вы ездите по неровным дорогам : от тряски разбалтывается подвеска и механизмы внутри, поэтому и фары могут начать светить туда, куда им заблагорассудится. Еще очень важно проверить уровень фар, когда к вам на задний ряд садятся пассажиры или когда вы перевозите грузы (конечно, речь не идет о пакете с продуктами из супермаркета). Когда вы загружаете заднюю часть автомобиля, корпус немного просаживается на заднюю ось, а передняя часть, наоборот, становится чуть выше, и фары начинают светить вверх.

Допустим, у меня одна из этих ситуаций. Как мне понять, что фары надо регулировать?

Проверить, правильно ли настроены фары, просто. Достаточно подъехать к стене на расстояние около 5 м и посмотреть, одинаково ли светят обе фары и на одном ли уровне находятся пучки света. Главное, чтобы участок дороги был ровным. Если с вами есть пассажир, можно попросить его встать в 5 м от автомобиля: правильно настроенные фары должны светить в ноги человеку , а линия света и тени будет находиться на уровне коленей. Если позволяет время и возможности, лучше всего использовать лазерный уровень : с его помощью получится почти идеально настроить фары с погрешностью максимум в один процент.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы echo 3700 своими руками

регулировка фар

Конечно, всегда можно обратиться в сервис, но этот вариант подходит, скорее, для совсем сложных случаев. И будьте внимательны: приезжать в сервис нужно с полным баком бензина и других емкостей , а перед настройкой фар в сервисе специалист обязан в первую очередь проверить давление в шинах. В салоне должен сидеть водитель или схожий с ним по комплекции человек, а салонный корректор фар, если такой есть, должен быть выставлен в нулевое положение. Только при выполнении всех этих условий коррекция фар в сервисе будет эффективной.

А можно отрегулировать фары самостоятельно? Или обязательно ехать в сервис?

Конечно, можно. На большинстве современных автомобилей установлен корректор фар, с помощью которого можно поправить направление пучка света прямо из салона . Для владельцев автомобилей без этой опции процесс будет чуть сложнее, но все равно не настолько, как, например, поменять колесо.

На всех фарах , вне зависимости от года и страны выпуска, есть специальный винт , затягивая или ослабляя который вы сможете или поднять световой пучок выше, или наоборот его опустить. Но не забывайте, что проверять синхронность фар и направление света нужно только с водителем в салоне. Поэтому после каждой манипуляции с винтом придется снова садиться в салон и смотреть на уровень света.

Регулируем фары

После выхода нового закона о запрете нештатного ксенона (установленного не на заводе-изготовителе), мне пришлось демонтировать газоразрядные прожектора и вернуться к слабеньким галогеновым лампочкам (мои приятели их называют «лампочки ильича»). Кстати, по неофициальным данным, в нашем городе был зафиксирован всего лишь один случай лишения водительских прав за нештатный ксенон (показуха, да и только). Но реальной причиной, послужившей переходу на галоген, является предстоящий технический осмотр (после техосмотра поставлю ксеноновый свет обратно). Одно плохо: придется дважды регулировать фары, так как настройки для ксеноновых ламп и ламп накаливания разные.

Процесс регулировки фар достаточно прост, но требует специального оборудования. Если у вас в гараже не завалялось такого прибора, как на фото слева, то пожалуйте в сервис. По окончании работы вам выпишут талон, который гласит: «Внешние световые приборы соответствуют ГОСТ 51709–2001″. Этот талон вы можете показывать возбуждающимся инспекторам на станции техосмотра, либо засунуть в рамочку и прилепить на стенку в зале.

Мастер, который мне регулировал фары, серьезно разбирается в оптике и лампочках. Я без проблем получил от него подробные консультации об осветительных приборах. Кстати, он советует покупать лампочки Osram или Philips, а про остальные русско-китайские изделия просит вообще забыть.

Взглянув на мои еще японские лампочки, он отправил меня в магазин (они были очень старые, со временем их нити накаливания выгорают, и светимость лампочки падает). Там я приобрел галогенки Philips за 140 рублей.

Галогеновая лампа Philips H4 со шторкой

Если на вашей машине стоят японские фары (я имею в виду фары, предназначенные для праворуких машин), то просто воткнув новые лампочки, отрегулировать фары не получится, так как японские фары светят чуть влево (обочина у них там). Дак вот, чтобы лампочки не слепили водителей встречек, наши умельцы приваривают к лампочкам специальные металлические шторки (смотрите второе фото). Эта шторка закроет нежелательную зону освещения, и мы, с минимальными затратами, получим нормальный гостовский свет.

После того, как приварили шторки (это заняло всего около двух минут), мы загнали машину в сервис и приступили непосредственно к процессу регулировки фар.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мустанге 150

Как видно на первом снимке, к фарам подкатывают специальный прибор, оснащенный огромной линзой, которая проецирует на задней стенке прибора световой пучок от ламп машины. На заднюю стенку прибора нанесена специальная маркировка, по которой специалист определяет нужное положение светового пучка.

Угол наклона светового пучка фар настраивается обыкновенной отверткой (фары оснащены специальными регуляторами). Регулировка производится как для дальнего, так и для ближнего света. То есть, подвели наш прибор к включенной фаре, покрутили эти регуляторы, световой пучок переместился по вертикали в установленное гостом положение.

Также световые пучки регулируется по горизонтали. Это делается для смещения световых пучков влево и вправо.

Процесс регулировки фар длится около 20 минут. Конечно придётся отдать некоторую сумму, впрочем обычно довольно умеренную, но зато со спокойной душой можно выезжать на ночную трассу, не боясь ослепить водителей встречных машин.

От керосинки до лазера: эволюция автомобильной фары за 110 лет истории

На первых автомобилях, которые гордо именовались самобеглыми колясками или самобеглыми экипажами, не то что фар, даже подобия какой либо «осветительной арматуры» не было и в помине. Днем ездить можно. Ночная поездка, если не считалась самоубийством, то уж точно была в те времена довольно рискованным предприятием. Хоть и не было тогда большого скопления автомобилей на дорогах, но и дорог (как таковых в нашем понимании) тоже практически не было. А вот во время начала массового распространения самоходных машин остро встал вопрос необходимости освещения пространства перед движущимся транспортом в темное время суток. Сегодняшний пост расскажет, как менялась автомобильная фара, пройдя за более чем век эволюции несколько этапов: с разными источниками света, формой и «начинкой».

Содержание
1. Керосинки

Первым подобием фар, устанавливаемых на автомобилях, стали керосиновые лампы. Конструкция — простейшая и широко распространенная в то время для нужд бытового освещения. Правда с задачей освещения дороги перед автомобилем такие «фары» абсолютно не справлялись. Максимум, для чего годны были керосинки — это обозначить присутствие автомобиля на дороге (что-то похожее на функцию современных габаритных огней). С такой «фарой» разглядеть дорогу впереди автомобиля можно было лишь на 8-10 метров.

2. Ацетиленовые горелки

В самом конце XVIII века на автомобилях стали устанавливать ацетиленовые горелки, которые освещали дорогу намного лучше керосиновых ламп. Идея таких фар была позаимствована у ацетиленовых прожекторов, которые служили тогда источниками света на паровозах. А с 1910-х годов форма и конструкция автомобильной ацетиленовой горелки приобрела подобие «настоящей» фары, в нашем понимании. Сзади ацетиленовой горелки установили отражатель с серебряным покрытием (напыление), а перед горелкой установили линзу. Теперь свет горелки отражался от рефлектора и проходил через прозрачную линзу, тем самым создавался довольно таки мощный направленный поток света. Благодаря такой конструкции, видимость освещаемой впереди автомобиля дороги доходила до 150-300 метров. А вот чтобы «включить» такую фару, водителю приходилось выйти из автомобиля, засыпать в бачок карбид кальция, залить туда же воду, открыть кран подачи ацетилена, снять стеклянный колпак фары, спичкой зажечь горелку, установить на место стеклянный колпак. «Выключить» фару было немного проще — надо перекрыть кран подачи ацетилена.

3. Электрические лампы накаливания

С начала 1920-х годов в автомобильных фарах стали применять электрические лампы накаливания, которые являли собой более мощный и менее проблематичный источник света, по сравнению с ацетиленовыми горелками.

В течение последующих 80-ти лет, как сами лампы, так и конструкция фар, материал и форма сот отражателей претерпевали изменения. Появились лампы с двумя нитями накаливания, позволяющие водителю переключаться с ближнего на дальний свет и обратно. Стали изготавливать фары с асимметричным пучком света, в результате чего дальность освещаемой дороги со стороны пассажира стала больше, чем со стороны водителя. За счет применения рассеивателя, покрытого мелкими сотами разной формы, появилась возможность задавать направление световому лучу и равномерно распределить его свет по поверхности дороги. В свою очередь это позволило отказаться от обязательной до этого круглой формы фар (дизайнеры теперь могли «вписывать» в автомобиль не только прямоугольные, но и фары практически любой формы).

Читайте так же:
Регулировка коробки передач на матизе

4. Галогенные (галогеновые) лампы

Электрические лампы накаливания, установленные в автомобильных фарах довольно часто выходили из строя, так как вольфрам довольно быстро «испарялся» с нити накаливания. В 1970-х годах на смену лампам накаливания пришли галогенные лампы. Это практически та же лампа накаливания с нитью из вольфрама, но газовая колба наполнена галогенидами, которые препятствуют испарению вольфрама. В результате чего ресурс работы и мощность лампы увеличились вдвое, существенно снизилась теплоотдача.

5. Ксеноновые лампы

В 1990-е годы в автомобильных фарах стали устанавливать ксеноновые лампы. Колба ксеноновой лампы, внутри которой установлены два электрода, заполнена смесью инертных газов. При подаче напряжения, за счет ионизации газа, между электродами образуется очень яркая световая дуга. За счет излучения такими лампами света со световой температурой около 4000 К, свет ксеноновых ламп близок к дневному свету. Поэтому, во время движения в темное время суток, свет автомобильных фар с ксеноновыми лампами позволяет водителю за рулем сохранять концентрацию, не засыпать. С таким светом фар меньше устают глаза и не так рассеивается внимание.

6. Светодиоды

Следующим этапом в эволюции фар автомобиля стало применение светодиодов в 2000-е годы. Это нововведение упростило конструкцию фар (отпала необходимость в дополнительных блоках, омывателях, корректорах и т.д.), повысило надежность, срок службы и уменьшило потребление энергии.

7. Лазерные фары

Достижением современных высоких технологий стали лазерные фары. Сейчас установка на автомобиль лазерных фар — это очень «дорогое удовольствие» (дорогостоящие комплектующие, дополнительные электронные блоки и т.д.) и автопроизводители только начинают осваивать «лазерный свет». Но, со временем (когда технология будет полностью отработана и такие изделия пойдут в массовое серийное производство), лазерные фары будут устанавливаться на автомобили повсеместно, так как их свет еще более благоприятен для глаз человека и не вызывает усталости, даже по сравнению со светом светодиодных фар. А длина самого светового луча лазерной фары составляет порядка пятисот метров! Лазерные фары не слепят встречных водителей и пешеходов, так как свет электроника (компьютер и датчики) направляет именно в ту зону, которая должна освещаться, не «задевая» встречных автомобилей. Ближайшее будущее автомобильных фар однозначно за лазером.

За 110 лет своей эволюции автомобильные фары прошли огромный путь от керосиновой горелки до лазера. Какими они будут через 10 или 50 лет, точно сказать, конечно, никто не может. Но, несомненно, что будущее автомобильных фар — это новые источники света, невообразимые формы и удивительные технологии.

Что регулируют в фарах пучок

VW Polo Sedan (2010+). Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света

фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

При необходимости приблизительную корректировку направления пучков света можно выполнить самостоятельно.

Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении

воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража,

лист фанеры или оргалита размером

1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране

вертикальную осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой

фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE). Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «О» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну
из фар непрозрачным материалом.

Читайте так же:
Mercedes 722 4 регулировка дроссельного тросика

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с ниж-ней горизонтальной линией (см. рис.), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного

участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Схема регулировки направления лучков света фар

Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между
центрами противотуманных фар, Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка
в горизонтальной плоскости

Регулируем направление пучка света
фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы.
Аналогично регулируем направление
светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же
условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим

еще одну горизонтальную линию ниже

линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм.

Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары (для наглядности показано на снятом бампере).

. подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.

На корпусе фары рядом с винтом нанесены направления движения пучка света при вращении винта.

Регулировка фар Шевроле Авео Т250

Как и любой другой автомобиль, Chevrolet Aveo требует точной регулировки ближнего света передних фар. Основной целью настройки осветителей является правильная установка высоты мнемоники. Если фары будут светить высоко, то свет начнет ослеплять водителей встречного транспорта, а вместе с тем и пешеходов . Если же фары будут светить сильно низко, то начнет слабо освещаться проезжая часть.

В Шевроле Авео предусмотрен электрокорректор фар. Но чтобы пользоваться электрокорректором, нужно вначале правильно выставить положение самих блок-фар.

Передние блок фары имеют возможность регулировки положения относительно горизонтальной и вертикальной осей. Это сделано специально для того, чтобы производить тонкую настройку светового пучка фар.

Передние фары Chevrolet Aveo расположены практически вплотную к мотору, который является источником высокой вибрационной нагрузки. Под действием вибрации положение фар со временем самопроизвольно меняется . Этому способствует наличие механизма наклона блок-фар по вертикали и горизонтали.

Каждый водитель Шевроле Авео должен время от времени производить контроль положения светового пучка. Дополнительно фары нуждаются в настройке после замены лампочек, а также самих блок-фар. В самом низу обзора есть видео, автор которого наглядно показывает процесс настройки переднего света.

Регулировка света фар Шевроле Авео

Как отрегулировать свет в передних фарах Шевроле Авео

Для настройки света в фарах нужна вертикально ровная стена. Поверхность стены должна быть шероховатой, чтобы не появлялись блики. Дополнительно рекомендуется довести давление в шинах Шевроле Авео до оптимального уровня. Этот шаг обязателен к выполнению, так как от давления шин зависит наклон автомобиля.

Чтобы отрегулировать освещение правильно, нужно усадить за руль машины человека, чья масса примерно соответствует весовой категории водителя. При этом нужно выставить электрокорректор в положение «0».

Мастер должен проследить, чтобы в багажнике лежала штатная докатка и инструмент, который по инструкции должен находиться все время в машине. При помощи данных компонентов будет нагружена задняя часть автомобиля, что сыграет свою роль в деле настройки мнемоники.

Освещение в передних блок-фарах всегда следует настраивать по ближнему освещению. Ближний свет имеет сравнительно небольшую яркость, что позволяет направлять пучок света практически параллельно дороге. Обратите внимание, на каждой блок-фаре Шевроле Авео имеется значение смещения светового пучка к дорожному пполотну, которое выражается в процентах (1.2% или другое значение) . Данный коэффициент будет нужен при определении оптимальной траектории светового луча. Об этом будет подробнее рассказано далее по тексту.

Читайте так же:
Как регулировать обороты асинхронного электродвигателя 220в

Схема регулировки

Разметка стены

В официальном мануале по ремонту Chevrolet Aveo рекомендуется проводить настройку света фар с расстояния 3 (м). Но по факту расстояние может быть и другим. Главное, чтобы использовать в формуле расчета цифры, которые соответствуют реальному положению автомобиля .

  • Измеряем расстояние от земли до центра лампочки ближнего света (маркировка «h»). В среднем для автомобиля Шевроле Авео высота ближнего света составляет 70 (см). Переносим это значение на стену и отбиваем горизонтальную линию.
  • Размечаем центр (маркировка «0»), который должен соответствовать центру логотипа. Для этого можно подъехать к стене и просто перенести центр на горизонтальную линию. При этом нужно откатить автомобиль предельно ровно, чтобы не сбить центровку.

Для повышения точности разметки рекомендуется использовать лазерный уровень. Если лазерного уровня нет, то мастера может выручить строительный нивелир.

  • Измеряем расстояние между лампочками ближнего света в фарах. Маркировка «1» и «2», что соответствует положению левой и правой фары. Размер нужно перенести на стену.
  • Замеряем расстояние от стены до фар. Маркировка «L». Оптимальным расстояние считается 3 (м). Но расстояние может быть и другим, больше или меньше, данный момент не критичен.

Свет фар

Настройка света фар Шевроле Авео

  • Устанавливаем электрокорректор фар в положение «0». При этом на водительском месте должен находиться человек, чья масса примерно соответствует весу водителя. Если помощника рядом нет, то переднее место следует просто нагрузить чем-нибудь (кирпичами, гирями и пр.), масса должна соответствовать весу водителя. В официальном мануале по ремонту Шевроле Авео рекомендуется нагружать водительское место массой 75 (кг) .

Устанавливаем электрокорректор фар в положение «0»

  • Включаем ближний свет. В идеале световой пучок каждой из фар должен быть чуть ниже контрольных меток, то есть пересечения горизонтальной оси с вертикальными осями центра каждой из фар.

Обратите внимание, направление светового потока нужно регулировать для каждой фары в отдельности . Если вначале регулируется левая блок-фара, то правую фару следует завесить плотной тканью. Это делается для того, чтобы свет от соседней фары не искажал направление и размер пучка света на регулируемой блок-фаре!

  • Первым делом следует отрегулировать положение светового потока в горизонтальной плоскости. Для этого следует вращать крайний регулятор. Его положение отмечено на фото ниже. Регулятор следует вращать крестовой отверткой. Центр светового пучка ближнего света должен совпасть с вертикальной осью центровки блок-фары. Для левой фары ось имеет маркировку «1».

Регулировка положения светового потока в горизонтальной плоскости

  • Далее следует выровнять положение светового пучка в вертикальной плоскости, то есть по высоте. Вначале световой пучок следует выставить ровно на перекрестье горизонтальной линии и вертикальной. Для этого нужно вращать регулятор со внутренней стороны. Пример на фото ниже.

Регулировка положения светового пучка в вертикальной плоскости

​​

Если фары светят ровно параллельно дороге, то мнемоника непременно будет слепить как встречный транспорт, так и пешеходов. Чтобы избежать этого, нужно опустить свет немного ниже. Величину наклона светового пучка следует рассчитать по формуле: L*D/100, где L – это расстояние от фар до стены, а D – это коэффициент смещения светового пучка к дорожному полотну.

Коэффициент смещения светового пучка к дорожному полотну указывается на корпусе блок-фар. В оригинальных передних фарах Chevrolet Aveo данный коэффициент обычно составляет 1,2%.

L*D = 3000*1,2/100 = 36 (мм). То есть в данном случае световой пучок нужно опустить на 36 (мм), что предотвратит ослепление встречных машин и пешеходов. При этом будет освещаться достаточно обширный участок проезжей части. А вот ниже опускать световой поток не стоит, так как фары начнут освещать только перед машиной . В этом случае можно не успеть вовремя затормозить при возникновении какой-то непредвиденной ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector