Двигатель не реагирует на педаль газа: ремонт Ауди A6 C5
Двигатель не реагирует на педаль газа : ремонт Ауди A6 C5
В этой статье мы будем рассматривать ремонт Ауди A6 модельный ряд C5. Двигатель попросту отказывается реагировать на педаль газа и развивает максимальную скорость примерно 10 — 15км/ч. Ошибка в блоке управления мотора: 18047/18039/00777, что указывает на поломку датчика положения педали газа. Казалось бы всё понятно, двигатель не реагирует на нажатие педали газа и ошибка говорит о том же. Сломался датчик, нужно менять. Но не спешите этого делать, если у вашего автомобиля возникла подобная проблема.
Причины неисправности
Дело в том, что в блок управления двигателя передаются неправильные сигналы касающиеся напряжения датчика положения педали газа или не передаются вообще никакие. Это происходит из-за имеющегося переходного сопротивления. Но так как к проводам от датчика положения педали газа к блоку управления двигателя не подсоединено никаких других компонентов, причинами возникновения этой проблемы могут быть следующие:
- Неверно подсоединённый разъём модуля педали газа и коммутационного блока, а так же блока управления двигателя.
- Попадание влажности и/или окисление контактов, что вызывает переходные сопротивления. Виновник этого — негерметичный коммутационный блок.
- Повреждение проводки между модулем педали газа и блоком управления двигателя.
- Плохое соединение контакта массы блока управления двигателя с массой кузова или её отсутствие,
- Другие 5-вольтовые датчики, которые подсоединены к тому же источнику питания, что модуль педали газа, вызвавший ошибку.
- Повреждённый блок управления двигателя.
- Ну и конечно же повреждение датчика положения педали газа.
Из собственного опыта хочу заметить, что чаще всего встречается ошибка под пунктом 2. В этом случае следует заменить негерметичный коммутационный блок и стереть ошибку из блока управления двигателя. Нужно знать, что блок управления двигателя даже после кратковременной потери сигнала положения педали газа из соображений безопасности переходит на аварийную программу работы. В следствии этого возникает увеличение оборотов холостого хода и существенное снижение мощности двигателя.
Что же, теперь давайте приступим к проверке.
Проверка работы
Напряжение между контактами 2 (плюс ) и 3 (масса) должно быть 5 Вольт.
Напряжение между контактами 5 (плюс) и 6 (масса): > 4,89 Вольт.
- коричневый/зелёный.
- жёлтый/лиловый.
- коричневый/красный.
- жёлтый/синий.
- зелёный/жёлтый.
- коричневый.
Если напряжение не в порядке, то нужно последовательно отсоединять все остальные 5-вольтовые датчики, которые подсоединёны к тому же проводу питания, что и модуль педали газа.
Поиск неисправностей в системе регулировки дорожного просвета
Неисправность Причина неисправности Способы устранения
На стоянке одна или обе стороны кузова опущены слишком низко. После запуска двигателя происходит регулировка просвета в сторону увеличения. а) слишком продолжительное время остановки
б) сильное падение температуры за время простоя
в) негерметичность трубопроводов/резьбовых соединений
г) Неисправна система подачи воздуха
д) неисправны пневмоамортизаторы
а) не является неисправностью (обусловлено особенностями системы)
б) не является неисправностью (обусловлено особенностями системы)
в) проверить с помощью аэрозольного течеискателя трубопроводы и резьбовые соединения (сначала на легко доступном участке, а затем на амортизаторе); при необходимости заменить трубопроводы
г) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
д) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
* Одна сторона кузова поднята слишком высоко (высота просвета не регулируется в сторону уменьшения). а) перепутаны трубопроводы
б) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений
в) неисправна система подачи воздуха
г) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)
а) правильно подсоединить трубопроводы
б и в) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
г) проверить и при необходимости заменить датчик дорожного просвета , кронштейн, рычаг
* Кузов всегда слишком низко опущен с обеих сторон.
Если автомобиль эксплуатировался в таком состоянии,
см. 37 00 . Руководство, пневмоамортизаторы .
а) автомобиль перегружен
б) неисправен предохранитель
в) неисправен блок управления системой подачи воздуха
г) негерметичны или неисправны трубопроводы/резьбовые соединения
д) неисправна система подачи воздуха
е) неисправны пневмоамортизаторы
ж) неисправны механические детали датчиков дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)
а) убрать часть груза
б) заменить предохранитель
в — ж) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
* При загрузке автомобиля дорожный просвет не регулируется в сторону увеличения. а) автомобиль перегружен
б) неисправен предохранитель
в) неисправен блок управления системой подачи воздуха
г) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений
д) неисправна система подачи воздуха
е) неисправны пневмоамортизаторы
ж) неисправны механические детали датчиков дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)
а) убрать часть груза
б) заменить предохранитель
в — ж) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
* Одна сторона кузова всегда слишком низко опущена.
Если автомобиль эксплуатировался в таком состоянии,
см. 37 00 . Руководство, пневмоамортизаторы .
а) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений
б) неисправна система подачи воздуха
в) неисправна пневматическая рессора
г) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)
а -г) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
При загрузке автомобиля дорожный просвет регулируется в сторону увеличения только с одной стороны.
Если автомобиль эксплуатировался в таком состоянии,
см. 37 00 . Руководство, пневмоамортизаторы .
а) одна сторона автомобиля слишком сильно нагружена
б) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений
в) неисправна система подачи воздуха
г) неисправна пневматическая рессора
д) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)
а — д) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
Слишком большой дорожный просвет с обеих сторон (просвет не регулируется в сторону уменьшения). а) включен режим транспортировки
б) засорение трубопроводов
в) неисправна система подачи воздуха
а) отменить режим транспортировки с помощью диагностической системы BMW
б — в) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
2. Неправильное время регулировки
Неисправность Причина неисправности Способы устранения
Высота кузова регулируется слишком медленно на подъем. а) автомобиль перегружен
б) низкое напряжение аккумулятора
в) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений
г) Неисправна система подачи воздуха
а) убрать часть груза
б — г) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
* Высота кузова регулируется слишком медленно на опускание. а) засорение трубопроводов
б) Неисправна система подачи воздуха
а — б) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
3. Неудовлетворительная динамика
Неисправность Причина неисправности Способы устранения
* Слишком часто происходит регулировка высоты кузова при движении автомобиля а) негерметичность пневматической подвески а) проверить с помощью аэрозольного течеискателя трубопровод и резьбовые соединения (сначала на легко доступном участке, а затем на амортизаторе) или отсоединить и продуть трубопровод на пневмоамортизаторе и системе подачи воздуха; при необходимости заменить трубопровод
4. Компрессор
Неисправность Причина неисправности Способы устранения
* Компрессор работал намного дольше, чем 2 минуты. а) неисправна система подачи воздуха а) заменить систему подачи воздуха
Повышенный шум при работе компрессора. а) неисправна система подачи воздуха а) заменить систему подачи воздуха
5. Сигнальная лампа
Сигнальная лампа горит, регулировка дорожного просвета неактивна, записанных кодов неисправностей нет отключение компрессора в целях защиты из-за слишком частой беспрерывной регулировки дать компрессору остыть, выключить и снова включить зажигание
Ошибка 02646 Audi allroad
Вопрос: Как наиболее просто и эффективно проверить пневмосистему на герметичность? Ответ: Достаточно поставить 2-й уровень подвески и вытащить предохранитель № 17 на 10А — система выключится. При этом все клапана будут закрыты, логика регулирования работать не будет. Далее, следует покататься на машине в течение 3-х, 4-х дней, внимательно наблюдая за изменением дорожного просвета: если выявится перекос авто на какую-либо сторону, значит, тот пневмоэлемент негерметичен. Возможные суточные колебания уровня подвески, происходящие из-за разницы дневной и ночной температур. ВНИМАНИЕ: этот предохранитель также отключает некоторые системы авто, такие как навигацию.
Вопрос: Почему во время движения иногда включается компрессор, хотя система герметична и изменения уровня не происходит? Ответ: Логика снабжения воздухом такова, что при скорости более 36 км/ч компрессор включается для заполнения ресивера.
Вопрос: Почему после остановки на светофоре наблюдается изменение уровня авто? Ответ: При сильном и длительном торможении система перераспределяет объем воздуха в баллонах таким образом, чтобы избежать «клевка» автомобиля. Соответственно, после остановки выставляется номинальный уровень.
Вопрос: Что такое ошибка 01772 (недостоверный сигнал от датчика давления регулятора дорожного просвета G291)? Ответ: Эта ошибка возникает из-за недостаточной производительности компрессора пневмоподвески или при появлении больших утечек воздуха из пневмобаллонов. В любом случае, сперва необходимо проверить баллоны на наличие утечек и только потом, ликвидировав течи, принимать решение о необходимости замены компрессора. Датчик давления находится в неразборном корпусе блока клапанов, поэтому многие сервисы, видя эту ошибку, приговаривают именно блок клапанов — это неверный вывод: блок клапанов — самый надежный компонент пневмосистемы.
Вопрос: Как правильно оценить состояние пневмобаллонов на наличие утечек воздуха? Ответ: Загоняем машину на яму или эстакаду (ни в коем случае не подъемник, т.к. при вывешенных колесах трещина в манжете пневмобаллона закроется из-за изменившегося переката складки ). Далее ставим 2-й уровень подвески и снизу наносим мыльную пену из пульверизатора на баллон в области переката складки. Большая трещина сразу себя обнаружит в виде пузырей. Если утечка не видна, просим помощника выставить 1-й уровень, а сами внимательно наблюдаем за диагностируемым баллоном — течь может обнаружиться в момент перехода с одного уровня на другой. То же самое повторяем с остальными баллонами. Небольшие утечки проявляются пузырьками через 5-10 мин ожидания.
Вопрос: На каком уровне подвески лучше всего ездить? Ответ: Рекомендуемые уровни для повседневной езды — это 1-й или 2-й. Старайтесь как можно реже пользоваться 3-им и, тем более, 4-ым уровнями, так как максимальная деформация резины манжеты пневмобаллонов достигается именно на этих уровнях. Парковать ALLROAD также необходимо на 1-м или 2-м уровнях подвески. Первый выпуск наших машин отличается другой программой блока пневмоподвески и режимом «MAN» на панели управления уровнем. Логика его такова, что на парковке машина самостоятельно поднимается на 3-й уровень. Чтобы избежать этого, необходимо перевести подвеску в «ручной» режим и принудительно выставить 2-й уровень.
Вопрос: Как правильно ухаживать за пневмоподвеской? Ответ: При каждой мойке авто рекомендуется поднять машину на 4-й уровень и с помощью мойки высокого давления выбить всю грязь из складки баллона и с поверхности обоймы амортизатора (нижняя металлическая или пластмассовая часть пневмобаллона). Далее, в теплый сезон можно заранее подготовить пневмобаллоны к жестким зимним условиям (реагент и соль на улицах). Для этого хотя бы раз в месяц пневмобаллоны должны обрабатываться жидкой силиконовой смазкой — преимущественно перекат складки манжеты.
PS: Доводить пневму до такого состояния опасно! Это чревато взрывом баллона и потерей контроля над управлением!
Audi A6 C6 (4F) — предохранители и реле
Приведенный материал является универсальным и подходит для всех автомобилей на базе Audi A6 C6 S6 Allroad. Варианты расположения предохранителей зависят от комплектации и года выпуска автомобиля. Сверяйте с вашим описанием в инструкции к автомобилю.
Блок предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположен с левой стороны на панели приборов. Для доступа уберите защитную крышку.
Точное описание предохранителей сверяйте с представленным на обратной стороне защитной крышки.
Схема
Описание
1 | Резервный |
2 | Резервный |
3 | 5A управление двигателем |
4 | 5A сенсор уровня масла |
5 | 5A кондиционер |
6 | 5A электронная система динамической стабилизации (ESP), сенсор сцепления |
7 | 5A штекер системы диагностики |
8 | 5A блок управления HomeLink |
9 | 5A автоматически экранируемое внутреннее зеркало заднего вида |
10 | 5A поддержание дистанции (adaptive cruise control) |
11 | 5A автономный отопитель |
12 | 10A штекер системы диагностики |
13 | 10A модуль переключателей рулевой колонки |
14 | 5A выключатель сигнала торможения |
15 | 10A комбинация приборов |
16 | 10A телефон, телематика, мобильный телефон |
17 | 10A электронная система динамической стабилизации (ESP) |
18 | 5A электроника левой фары |
19 | 5A сенсор дождя |
20 | 5A обогреваемые жиклеры стеклоомывателя |
21 | 5A антенный усилитель |
22 | отсутствует |
23 | 5A электромеханический стояночный тормоз |
24 | отсутствует |
25 | отсутствует |
26 | отсутствует |
27 | отсутствует |
28 | отсутствует |
29 | отсутствует |
30 | отсутствует |
31 | 15A выключатель фары заднего хода, трансмиссия multitronic, компонент двигателя |
32 | 30A интеллигентный модуль мощности водителя (освещение пространства для ног и передние фары, звуковой сигнал, стеклоочиститель, электрическая регулировка рулевой колонки) |
33 | 25A интеллигентный модуль мощности водителя (освещение слева) |
34 | 25A интеллигентный модуль мощности водителя (освещение справа) |
35 | 20A автономный отопитель |
36 | 30A устройство чистки фар |
37 | 25A электронная система динамической стабилизации (ESP) |
38 | 30A стеклоочиститель |
39 | 15A блок управления левой дверью |
40 | 25A звуковой сигнал / MMI-дисплей |
41 | 40A вентилятор отопителя |
42 | 30A блок управления электронным замком зажигания/ электрической регулировкой рулевой колонки |
43 | отсутствует |
44 | 15A блок управления advanced key / подушка безопасности |
Кронштейн с реле в салоне автомобиля
Данный блок элементов располагается под приборной панелью, немного левее руля. Все элементы расположены на специально кронштейне держателе.
Схема
Обозначение
A | Предохранитель блока управления ABS 1 -S123- (40A) |
B | Резервный |
C | Резервный |
D | Резервный |
1 | Реле питания (клемма 15) -J329- |
2 | Реле омывателя фары -J39- |
3 | Резервный |
4 | Реле стартера -J53- |
5 | Реле питания (клемма 75x) -J694- (до 04.2005) |
6 | Реле стартера 2 -J695- |
7 | Реле сигнала -J4- |
7 | Реле электропитания (клемма 75x) -J694- (с 05.2005) |
8 | Резервный |
9 | Резервный |
Блок предохранителей с правой стороны панели приборов
Находится соответственно с правой стороны приборной панели.
Таблица с назначением предохранителей
блок предохранителей (черный)
блок предохранителей (коричневый)
ЗA передний прикуриватель отвечает предохранить номер 2 в черном ряду в противном случае смотрите блок в багажном отделении.
Блок предохранителей и реле в багажном отделении Audi A6 C6
Данный блок находится слева под обшивкой, там где находится домкрат. Подробнее в видео.
Общая схема
8 — Реле обогревателя заднего стекла, 9 с 2006: Реле топливного насоса дополнительного отопителя, 10 — Реле топливного насоса.
Расшифровка
№ | Защищаемая цепь |
Черный блок предохранителей | |
1 | 30A Digital/ Signal Processing (DSP)/ BOSE усилитель |
2 | 5A MMI, антенный усилитель |
3 | 30A Электромеханический стояночный тормоз, левый мотор |
4 | 30A Электромеханический стояночный тормоз, правый мотор |
5 | 20A Розетка в багажнике |
6 | 5A Аккумулятор система распределения питания |
7 | 20A Блок интеллектуального распределения питания (свет справа) |
8 | 5A Блок интеллектуального распределения питания сзади |
9 | 30A Блок интеллектуального распределения питания сзади (свет слева) |
10 | 35A Стеклоподъемники (правая сторона автомобиля) |
11 | 5A Модели с левосторонним расположением органов рулевого управления: помощь при парковке. 20A Модели с правосторонним расположением органов рулевого управления: передний прикуриватель |
12 | 20A Задний прикуриватель |
Коричневый блок предохранителей | |
1 | 5A Видеокамера парковки задним ходом |
2 | 30A Дверь багажника с электроприводом |
3 | 30A Дверь багажника с электроприводом |
4 | 20A Дверь багажника с электроприводом |
5 | 5A Антенный усилитель |
6 | 5A ТВ-тюнер |
7 | 5A Блок интеллектуального распределения питания (комфорт) |
8 | 20A Автономный отопитель |
9 | 5A Цифровой тюнер |
10 | 15A Блок управления тягово сцепным устройством |
11 | 15A Тягово сцепное устройство (левый фонарь) |
12 | 15A Тягово сцепное устройство (правый фонарь) |
Дополнительная информация
Видео о том как попасть к кронштейну с реле в салоне Audi:
Руководство по ремонту и обслуживанию
Если Вам нужно больше информации, скачайте книгу по ремонту и эксплуатации Audi A6 C6 в формате pdf. Обращаем внимание, занимает более 200 мб.
Видео про предохранители Audi A6 C6 (4F)
Предохранители и релеAUDI // ПРЕДОХРАНИТЕЛИ и БЛОКИ РЕЛЕ // ФОТО ОТЧЕТ НА ЗАМЕТКУ
Схема предохранителей Ауди А6 С5, расположение блока и расшифровка
Подключение регистратора Audi A6 C6 к штатной проводке c предохранителем / DVR connection with fuse
Расположение и схема реле Audi A6