Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7. Проверка правильности установки и регулировки фар оптическими приборами

7. Проверка правильности установки и регулировки фар оптическими приборами

Данный метод имеет преимущество с предыдущим: требуется небольшая по размеру площадка, менее трудоемка и универсальна быстрота проведения работ.

Принцип действия прибора заключается в определении расположения светового пятна на экране оптической камеры.

Для проверки и регулировки фар автомобиль устанавливают на ровную площадку, давление в шинах должно быть в норме, подвеска автомобиля должна быть исправной, рассеиватели фар должны быть чистыми и целыми, в фарах должны быть установлены лампочки соответствующие типу фар.

7.1 Проверка фар ближнего света

После включения ближнего света граница светового пятна должна проходить по штриховой линии на контрольном экране. Для фар с ближним светом точка излома границы светового пятна должна совпадать с точкой излома на контрольном экране (рис. 2.2а).

Для фар симметричным ближним светом граница светового пятна должна проходить по штриховой линии и лежать горизонтально (рис. 2.2б).

Рисунок 2.2 Расположение светового пятна на контрольном экране.

а) ассиметричного света; б) симметричного света.

При несовпадении границы светового пятна с контрольной линией на экране прибора следует произвести регулировку фары согласно инструкции завода – изготовителя.

Если при проверке ближнего света линия излома светового пятна у ассиметричного света отклоняется влево, а точка излома находится в точке излома на контрольном экране, то это указывает на дефект лампочки или на неисправность посадочных мест в патроне лампы.

7.2 Проверка фар дальнего света

После включения дальнего света перекрестие на контрольном экране должно находиться в центре светового пятна, как для симметричного, так и для несимметричного света (рис.2.3).

Проверку другой фары проводят в том же порядке, что и первой.

Если центр светового пятна не совпадает с перекрестием на контрольном экране, то лампочка имеет дефект и должна быть заменена.

Рисунок 2.3 Расположение светового пятна дальнего света на контрольном экране.

7.3 Особенности проверки установки фар у автомобилей с четырёх фарной системой

Особенности проверки заключаются в следующем: у автомобиля с четырьмя фарами две наружные фары с асимметричным ближним светом, а две внутренние с асимметричным пучком включаются только при включении дальнего света.

Сначала производится проверка наружных фар, так же, как у автомобиля с двумя фарами.

Проверка внутренних фар производится только при включенном дальнем свете. Устанавливают прибор так, чтобы выступ рамки касался центра одной внутренней фары, а второй центровочный выступ – другой. Устанавливают значение величины наклона Н для данного автомобиля на контрольном экране.

После включения дальнего света перекрестие на экране должно находиться в центре светового пятна (рисунок 2.3). Если в процессе регулировки не удается добиться точной установки, то это значит, что необходимо заменить лампочку. После замены следует повторить регулировку.

7.4 Проверка установки противотуманных фар

Величина наклона указывается на дополнительной фаре: например, 20/500, то есть 20 – величина наклона, а 500 – расстояние до экрана.

У приборов устанавливаемый наклон относится к расстоянию в 10 м. Вследствие этого наклон необходимо удваивать, то есть при цифре 20 устанавливать нужно 40

Если ли , на фаре не указана величина наклона Н, экран устанавливается на величине Н=60. При этом световое пятно должно располагаться согласно рисунка 2.4.

Рисунок 2.4 Расположение светового пятна на контрольном экране при проверке противотуманных фар.

Определение неизвестной величины наклона Н для автомобиля производится следующим образом. Загружают автомобиль согласно инструкции завода-изготовителя и устанавливают величину наклона Н на контрольном экране на 10 см. Регулировку фары при ближнем свете, разгружают автомобиль и устанавливают контрольную линию экране на сместившуюся границу светового пятна. На шкале контрольного экрана будет величина наклона Н для незагруженного автомобиля.

Определение величины наклона Н необходимо произвести, по крайней мере, у трех автомобилей одной модели. В дальнейшем проверку одной установки фар производить при установленной величине наклона.

Гидрокорректор фар: устройство и принцип работы, инструкция по ремонту и замене своими руками

Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта. В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года. Что это за устройство и как оно действует?

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на дэу сенс

Свет фар

Что из себя представляет гидрокорректор фар

Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115. Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре. Вся конструкция неразборная.

Гидрокорректор фар

Где находится и как выглядит

Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную. В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»). Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

  • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
  • гидропривод с пластиковыми трубками;
  • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
  • незамерзающая жидкость.

При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.

Месторасположение гидрокорректора ВАЗ 2114

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках). В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился. Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

На что обращать внимание при выборе нового корректора

Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор. В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:

  • для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
  • для переднеприводных 2108-2199 — №2108-3718010;
  • для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
  • для 2113-2115 — № 2114-3718010;
  • для «Нивы» — № 21213-3718010.
Читайте так же:
Регулировка света японских машин

Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

Гидрокорректор в салоне

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

Установка гидрокорректора

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

Схема разметки

Стоимость

Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.

Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.

Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.

Читайте так же:
Для чего регулируют клапана на машине

Проверка и регулировка света фар: для чего это нужно?

Около 30 % всех транспортных средств имеют неисправные фары. Исследования, проводившиеся различными организациями, подтверждают, что системы освещения автомобилей твёрдо занимают ведущие позиции в списке наиболее распространенных дефектов. Понятие „видеть и быть видимым“ является центральным в обеспечении безопасности дорожного движения, особенно во времена года с недостаточной видимостью. Буквально доля секунды имеет значение, когда возникает вопрос — будет ли распознан плохо освещенный пешеход или велосипедист. Должным образом отрегулированные фары вносят неоценимый вклад в дело обеспечения безопасности на дорогах.

В ненастную погоду, дождь, метель, бураны, туман неправильно отрегулированные фары могут привести к появлению отрицательного эффекта — широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу, как для его водителя, так и для встречного транспорта.

Правильная регулировка фар ближнего и дальнего света оказывает огромное влияние на комфорт и безопасность в дорожном движении.

Проверка и регулировка света фар

Для проверки угла наклона света фар используется оптико-механический прибор с линзой Френеля.

У нас «на вооружении» используется прибор для проверки света фар «MAHALite» немецкого производства.

  • Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке всеми 4 колёсами;
  • Давление в шинах должно быть в пределах нормы, установленной заводом изготовителем (обычно указывается на лючке топливного бака с внутренней стороны);
  • Проверить целостность фар и надежность их фиксации;
  • В автомобилях, оборудованных корректором фар, регулятор должен находится в «0 нулевом» положении*После этого появляются вопросы: а зачем проверять фары, если в автомобиле есть корректор, которым в случае «ослепления» других участников дорожного движения можно «опустить»

«0 — нулевое положение» задается на самих фарах (под капотом), а уже относительно его при помощи корректора мы можем опустить свет фар вниз.

Световой пучок направляется на измерительный экран, предварительно установив прибор параллельно регистрационного знака автомобиля.

На приборе уже имеется шаблон, относительно которого и определяется правильность установки угла наклона фар.

Существует несколько типов светового пятна:

a) световое пятно рефлекторной фары
б) световое пятно «линзованной» фары
в) «американский тип» светового пятна

Также встречается и «английский тип» светового пятна. Особенностью этого типа в том, что световой «пучок» рассеивается в противоположную сторону (влево – т.к. в Великобритании левостороннее движение).

Эксплуатация автомобилей с таким типом фар на дорогах Республики Беларусь и многих других стран ЗАПРЕЩЕНА!

Регулировка фар своими руками

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

замена лампочек или фары;

замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

ремонт корпуса фары;

ремонт передней части кузова;

замена дисков или шин;

ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Специальные винты в фарах

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Читайте так же:
Чем регулируют зазор клапанов

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

  1. «О» — ось автомобиля;
  2. «В-1» — центр левой фары;
  3. «В-2» — ось правой фары.

Схема регулировки

Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.

Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.

Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

Регулировка оптики грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

Читайте так же:
Регулировка ручной тормоз субару форестер

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15 о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

Регулировка фар в автомобиле по ГОСТу — особенности процедуры

Эксплуатация автомобиля предполагает его постоянно обслуживание. Многие полагают, что следить за состоянием транспортного средства нужно только для того, чтобы обеспечить личный комфорт и безопасность. На самом деле, некоторые процедуры, которые проводятся своевременно, позволяют избегать проблем с законом. Некоторые знают, что оптика в автомобиле — самое первое, на что обращают внимание сотрудники ГИБДД при проверке. Осветительные приборы должны отвечать требованиям и соответствовать стандарту. Чтобы всегда быть уверенными в исправности оптики, автомобилисты обращаются к регулировке фар по ГОСТу.

dd1c2f5485b0394a34957e2e99c88fba_w650.jpg

Для начала рассмотрим, для чего необходима регулировка фар. Если приборы настроены слишком низко, дальность освещения упадет и водитель фактически лишится части обзора. В результате нужно больше напрягать глаза, чтобы разглядеть дорогу впереди. Очень часто препятствие на дорожном покрытии можно заметить в самый последний момент.

7dadf4a20418bc0bf9b3c2c0aed44834_w650.jpg

Если фары отрегулированы выше положенного уровня, свет будет распространяться параллельно или выше дорожного полотна. В результате дорога плохо освещается. Кроме того, существует риск ослепить встречные автомобили, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. При настройке фар специалисты обращаются к требованиям, указанным в ГОСТе Р 51709-2001. Если не соблюдать правила, которые он диктует, можно столкнуться с проблемами во время прохождения технического осмотра ТС.
Многие задаются вопросом — как часто следует проводить регулировку? Этот интервал зависит от условий, в которых эксплуатируется транспорт. Если автомобиль передвигается в городе, регулировать фары нужно каждые 30 000 км. Если же чаще транспорт выезжает на трассы и бездорожье, процедура необходима раз в 15 000 км. Если вам уже начинают моргать дальним светом встречные автомобилисты, значит пора настраивать оптику.

14a62a67132708e7db2350e1f4acea18_w650.jpg

Правый руль. Рассеиватели на стеклах или шторки линз у транспортных средств с правым рулем располагаются так, чтобы световой пучок направлялся на левую обочину. В результате фары праворульных автомобилей просто ослепляют встречный поток. Такие фары отрегулировать по требованиям ГОСТа не получится. Нужно ставить линзы под европейский стандарт.

Ксенон. Ксенон имеет очень яркий свет, поэтому во время регулировки такой оптики важно добиться максимальной точности направления и угла наклона пучка света. В противном случае свет будет ослеплять встречных водителей.

cb10981b3add72b85861eb9ccf8b8736_w650.jpg

Противотуманные фары. Не все знают, но настраивать угол противотуманных фар тоже нужно. Как правило, на эту процедуру уходит немного больше времени, так как регулировочные болты трудно настраиваются. Заметим, что проводить регулировку фар самостоятельно можно, но не рекомендуется. Свет играет важную роль в безопасности во время движения. Чтобы настроить оптику максимально точно, нужно обращаться к специальному оборудованию — стенду-реглоскопу. С его помощью выставляется необходимый угол наклона света. Проверка света фар — быстрая процедура, а на регулировку уходит больше времени.

Итог. Регулировка фар по ГОСТу — процедура, которую нужно периодически выполнять, чтобы избежать проблем на дороге и при ТО. Оптика настраивается при помощи специального оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector