Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; МТЗ-80, МТЗ-82; МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80. 1, МТЗ-82. 1, МТЗ-82. 2, МТЗ-82 Р)

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; МТЗ-80, МТЗ-82; МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р)

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.



Особенности регулировки клапанов

На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих моторах не имеет принципиальных отличий от других дизельных агрегатов отечественного производства.

Зазоры коромысел и клапанов проверяют через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры на непрогретом двигателе должны составлять не более 0,25 мм.

Клапана двигателя

Регулировка должна производиться через определенные промежутки времени

Порядок регулировки клапанов

Существуют разные способы, как отрегулировать клапана на МТЗ 82. Различаются они методом поиска ВМТ (высшей мертвой точки), в которой и нужно проводить проверку и регулировку. ВМТ можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по упору клапана в поршень при нажатии (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера выставляют метки на шкиве коленвала или ориентируются по отверстию в плите и положению маховика.

Однако проще и надёжнее следовать инструкции производителя и придерживаться такого порядка:

  1. Провернуть коленвал, пока впускной клапан первого цилиндра не начнет открываться, а выпускной – закрываться. Это легко отслеживается визуально.
  2. Отрегулировать зазоры в клапанах № 4, 6, 7 и 8, считая от вентилятора.
  3. Повернуть коленвал ещё на один оборот, пока не закроется четвертый цилиндр. После этого отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах (1, 2, 3 и 5).

Обязательно почитайте: Марки тракторов

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Протяжка – важная процедура, поддерживающая надёжное соединение головки и блока цилиндров, что защищает двигатель от утечки масла и обеспечивает его нормальную работу. На современных моторах устанавливают особые пружинные болты, поддерживающие нужный момент затяжки. Но на двигателях типа Д 240 желательно эту операцию проводить в профилактических целях, совмещая с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока.

Контроль затяжки выполняется только специальными динамометрическими ключами. Порядок затяжки головки стандартный – сначала центральные гайки, затем остальные по принципу «крест-накрест». Момент затяжки ГБЦ – 150—170 Н-м. Недостаточный момент указывает на то, что прочность болта недостаточна, и он может разрушиться. Такой болт нужно заменить. В обратной ситуации, болт также подлежит замене как имеющий повышенную прочность. Это важно, потому что болты головки блока работают в режиме «нагрев – охлаждение» и нуждаются в особом внимании.

Одновременно контролируется состояние прокладок, при необходимости они заменяются на новые.

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

Читайте так же:
Как регулируют карбюраторы на заводе

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Специфика выставления зазора

Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.

Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм

Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм.

  1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.
  2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.
  3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
  4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.
  5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.
  6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.
  7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.
  8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах.
  9. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля: 1 — контргайка, 2 — регулировочный винт, 3 — щуп, 4 — боек коромысла, 5 — стержень клапанов.

При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

  1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).
  2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.
  3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
  4. По окончании регулировки клапанов ⭐ первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота (180 градусов) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1-3-4-2).
  5. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

Регулировка клапанов на МТЗ-1221

Порядок действий при регулировке клапанных деталей на тракторе Т-1221 Беларус:

  1. Поставьте транспортное средство на специальную платформу.
  2. Снимите и прогрейте до +60°С двигатель агрегата.
  3. Разберите мотор.
  4. Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.
  5. Проверьте затяжку крепежных элементов всех стоек осевой части механизма.
  6. Проверните коленчатый вал до упора, когда он перекроет клапаны на цилиндре под номером 1.
  7. Проведите процедуру регулировки промежутков по порядку работы цилиндров:3, 5, 7, 10, 11, 12.
  8. Величина зазора между стержнем торцевого типа и бойками коромысел не должна превышать 0,4 мм (впускной механизм) и 0,45 (выпускной).
  9. Поверните коленвал на 360°.
  10. Установите перекрытие на цилиндре № 6.
  11. Выполните регулировку в цилиндрах № 1, 2, 4, 6, 8, 9.
  12. Открутите контргайку регулировочного механизма при помощи специального ключа и отвертки.
  13. При помощи щупа установите требуемый зазор.
  14. Затяните контровую гайку.
  15. Проверьте зазор, отрегулированный регулировочным щупом.
  16. Установите все детали обратно.
  17. Заведите трактор для проверки работы всех отрегулированных механизмов.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма необходимо периодически проверять, настраивать, и этот пункт ТО автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно. Регулировка клапанов на ВАЗ 2109, своевременно и правильно сделанная, даёт экономию топлива, повышая КПД силового агрегата.

Подготовка к проведению регулировки клапанов на ВАЗ 2109 немного различна для инжекторных и карбюраторных двигателей. Но сама операция для тех и других проста, не занимает много времени (около получаса), легко выполняема своими руками.

Особенности регулировки клапанов

 Особенности регулировки клапанов

Конструкция газораспределительных механизмов у большинства двигателей, которыми оснащаются автомобили ВАЗ – карбюраторные, инжекторные, почти идентична. Так что, алгоритм настройки примерно одинаков.

Для ВАЗ 2109 в конструкцию двигателя были внесены некоторые изменения после 2011 года. Цепной привод ГРМ был надёжным, но излишне шумным, натяжение цепи требовало частой настройки. У ременного привода распредвала проблемой стал недостаточный ресурс.

Вопрос решили, верхнюю часть поршня доработали, добавили углубления-сёдла под головки. В результате применения новых материалов (металлокерамика), зазоры изменили, поршни стали легче. Однако, изнашиваются по-прежнему, регулировать клапана необходимо через каждые 30 000 км .

Так что, регулируя клапаны на ВАЗ 2109, надо учитывать это различие двигателей разных лет выпуска. На современных важно при установке цилиндрового блока с максимальной педантичностью, точностью, выставлять распредвал с коленвалом, они не должны прокручиваться раздельно. Кроме того, тепловые зазоры у «облегченной», современной модели, несколько больше.

Читайте так же:
Регулировка света фар на ховере

При вращении, распредвал кулачками надавливает на шайбы в торцах клапанного стержня. Усилие передаётся на шляпки, которые должны быть герметично притёрты к сёдлам. При нормальной работе клапан полностью закрывается, не допуская перерасхода топлива, но поддерживая нужную мощность.

Со временем первоначальный КПД падает, за счёт истирания, разрушения, в том числе, под действием теплового расширения, металлического стержня клапана и проседания сёдел. Кулачки изнашиваются. Зазоры увеличиваются.

Из-за утраты герметичности соединения между шляпкой и седлом, затруднено как наполнение топливом цилиндра, так и выход отработанных газов. Слишком малый зазор тоже проблема, поскольку неспособность толкателя полностью закрыть цилиндр, даёт падение давления, клапан, в итоге, прогорает.

Если пренебречь порядком проведения технических работ, ремонт будет не дешёв, сгорят клапана, просядут сёдла. Восстановление функций двигателя в таком случае не гарантировано. Кроме того, при не отрегулированных тепловых зазорах тяга падает, а расход топлива растёт.

Признаки неисправности клапанов

Кроме установленного пробега, после которого тепловые зазоры регулировать положено по правилам, существует ряд причин, по которым механизм выходит из строя раньше.

Признаки неисправности клапанов

Обнаружить такую проблему помогут такие сигналы, как:

  • мотор на холостом ходу работает неустойчиво, а холостой ход не регулируется;
  • динамика ухудшается, снижается мощность;
  • при нажатии педаль газа «проваливается»;
  • характерные звуки «хлопков» в карбюраторе.

Самым точным указанием на увеличение тепловых зазоров, будет тарахтение, стук под крышкой на холостом ходу. Оно непрерывно и достаточно громкое.

При уменьшении зазора стук отсутствует, а двигатель перегревается, падает мощность. Тяжёлый разгон, «стрельба» в глушитель, всё это указывает на необходимость проведения внеплановой регулировки.

Если дело дошло до прогорания клапана, мотор выдаст отчётливый тройной звук, на любом режиме. Мощность и топливные затраты также возрастут.

Важно также отличать проблему клапанами от других неисправностей, дающих о себе знать схожим образом.

давление в цилиндрах падает, но не из-за уменьшения зазора или прогара клапана, а по причине изношенности поршневых колец;

свечи, провода – неполадки в этой системе тоже надо исключить заранее, тем более, что при регулировке всё равно придётся вывинчивать свечи, для удобства;

в инжекторном двигателе топливо подают форсунки, которые могут быть неисправны, систему, отвечающую за подачу топлива проверить нужно заранее.

Исключение (или подтверждение) наличия этих поломок проводят так:

  • На холостом ходу двигателя от свечи отсоединяют защитный колпак. Реакция двигателя покажет, причина в свечах/проводке, или в клапанах, даже конкретно, какой цилиндр пострадал. После операции работа мотора утратила стабильность, ухудшилась – проблема не в цилиндре, клапана целы. Изменений в работе нет – проблемный цилиндр обнаружен.
  • Если характер поломки всё равно сомнителен, провести проверку проводки, катушки, а на предположительно неисправный цилиндр устанавливают новую, рабочую свечу. Теперь запуск точно покажет, в зажигании дело или нет.

После исключения проблемы с системой зажигания, если работа двигателя по-прежнему нестабильна, проверяют поршневую группу.

  • Замерив компрессию, в цилиндр добавляют немного моторного масла. Если при повторном замере показатель не меняется – имеем прогар клапана, показатель возрос – проблема в кольцах.
  • Ещё один признак – при наличии проблем именно с клапанами, на свечах не будет масла, гари, дым при работе из сапуна тоже идти не должен. Все перечисленные признаки указывают на поломку в поршневой группе.

диагностикуОкончательную диагностику делают и в сервисных центрах, эта услуга недорога. Необходимые приборы любой автовладелец может приобрести, тогда всё делается самостоятельно. Размеры тепловых зазоров замеряют специальным инструментом – щупом, при температуре 20 о С, на заводе, эти данные есть в паспорте. Впоследствии, проведя замеры, легко установить соответствие.

После ремонта ГБЦ надо проводить внеочередную настройку. Также чаще обычного требуют регуляции клапана авто, переведенных на газ, так как у них механизм подвергается постоянным перегрузкам. Частые ударные нагрузки, неаккуратное вождение вредят и газораспределительной системе, приводя к необходимости проведения регулировки раньше срока.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 инжектор

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 делают посредством сменных шайб, их приобретать надо согласно конфигурации мотора. Эти шайбы размещают в углублении толкателя.

Клапаны механизма, впускные и выпускные, выполняют разные функции, соответственно, немного различаются функционально и конструктивно.

Регулируя клапаны ВАЗ 2109 инжектор, надо настроить 8 клапанов мотора, строго по порядку работы цилиндров, из которых:

  • клапаны №№ 1, 4, 5, 8 –выпускные,
  • клапаны №№ 2, 3, 6, 7 – впускные,

если смотреть на мотор от распредвала.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Для двигателя «девятки», клапанный зазор впускного клапана производитель определяет в 0,2 мм, выпускного – 0,35 мм, с допустимым припуском в 0,05 мм. Соответственно, приобретаются шайбы, их производят наборами, от 3 мм до 4,5 мм.

Чтобы произвести саму регулировку клапанов ВАЗ 2109 с инжекторным или карбюраторным типом 8-клапанного ВАЗовского силового агрегата, при остывшем моторе надо снять замеры клапанных зазоров. Для шестнадцатиклапанных моделей регулировка не производится, там есть гидрокомпенсаторы, отвечающие за автоподстройку.

Что потребуется

Для определения размеров тепловых зазоров клапанов и регулировки нужны:

  • отвёртки, лучше набор, а достаточно длинной крестовой и плоской широкой (10 мм лезвие или больше), при отсутствии специнструментов;
  • специальные плоские щупы, для замеров, набором приобретают в магазине автозапчастей, на 0,1 мм – 0,5 мм;
  • шайбы для регулировки тоже продаются наборами, а можно приобрести и поштучно, необходимого размера, после проведения замеров;
  • пинцет или ещё пара тонких, длинных отвёрток;
  • набор гаечных ключей или один накидной № 17.

При наличии микрометра, легко замерить толщину шайб, особенно это ценно, если заводская маркировка затёрта или непонятна.

Порядок действий при регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2109, инжектор

Прежде всего потребуются замеры, их надо выполнять на холодном (+15 о С – +25 о С) двигателе, если мотор работал, в течении часа его следует охладить.

  1. Автомобиль ставят на ручной тормоз. поставить на ручной тормоз
  2. КПП ставится на 4, если можно, 5 скорость. КПП ставится на 4, если можно, 5 скорость
  3. Одно из ведущих колёс вывешивают домкратом. Одно из ведущих колёс вывешивают домкратом
  4. От головки блока отключают все механизмы, патрубки, клапанная крышка снимается, как и боковой кожух. Отсоединяют шланги сапуна, свечи вывинчивают, чтобы не мешали повороту валов. От головки блока отключают все механизмы, патрубки
  5. Масло из ГБЦ надо убрать, можно обычным медицинским шприцом, спринцовкой.
  6. Поворачивая колесо, поршень первого цилиндра надо поставить в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) такта сжатия, для этого нужно, чтобы метки на шкиве распредвала и задней крышке ремня совместились. Регулируют клапаны согласно порядка их работы. Насколько правильно установлен поршень можно проследить в смотровом окне картера сцепления. Поворачивая колесо руками
  1. Шкив распредвала лучше разметить по кругу, дополнительно, через 90 о . Так будет ясно, когда следующий по порядку поршень будет находиться в ВМТ. Для этого как раз надо, чтобы распредвал прокрутился на 90 о , а коленвал – на 180 о .
  2. Аккуратно прокручивают коленвал, добиваясь совмещения меток. Аккуратно прокручивают коленвал
  3. Когда отметки совместятся, доворачивают ещё на пару зубов распредвал. Здесь пригодится ключ накидной, № 17, крутят по часовой стрелке.
  4. Пластинчатым щупом, помещая его между кулачками и толкателями, определяется фактический размер зазора и сравнивается с заводским. Если размер отличается от нужного, пинцетом или двумя тонкими отвёртками вынимается из углубления старая шайба. Размер на ней должен быть выбит, если стёрт, нечитаем, придётся замерять её толщину, лучше микрометром. Пластинчатым щупом
  5. Какая шайба теперь нужна, считают по формуле:
Читайте так же:
Ap3616m28 g1 регулировка тока

Z – размер старой шайбы,

Y – реальный, замеренный, размер зазора,

k – номинальный размер зазора, тот, который требуется.

А после замеров и вычислений, можно поштучно нужной толщины шайбы купить. Впрочем, если есть набор, сразу приступают к регулировке.

  1. Высчитанной толщины шайба устанавливается в углубление толкателя, маркировкой вниз, убирается фиксатор, измеряется зазор.
  2. Далее, по порядку работы цилиндров, 3-й, 4-й, 2-й, проверяем клапаны, максимально точно выставляя зазоры, помня о допустимой погрешности всего в 0,05 мм в любую сторону.

Такая схема проведения регулировки клапанов на ВАЗ 2109, инжектор позволяет методично, правильно установить все тепловые зазоры в установленных границах размеров.

Особенности проведения регулировки клапанов ВАЗ 2109 карбюратор

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 не слишком отличается для карбюраторного типа двигателя. Чтобы произвести регулировку клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор, дополнительно к приведенному, в самом начале нужно снять корпус фильтра, также трос подсоса. Для инжектора на этом этапе отсоединяются большой и малый шланги сапуна, газовый тросик.

Итог регулировки клапанов своими руками на ВАЗ 2109, с инжекторным или карбюраторным двигателем, это сборка всего механизма. То есть, по пунктам, как разбирали и демонтировали, монтируют и подсоединяют все.

Затем надо проверить агрегат на холостом ходу, чтобы убедиться в устранении проблнмы. Также, выбрав дорогу, где нет особого движения, покататься «змейкой», на разных режимах, внимательно слушая мотор. Если регулировка клапанных зазоров сделана правильно, звук тихий и ровный.

что делать,если регулировки клапанов уже не хватает?

что делать,если регулировки клапанов уже не хватает? ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение передела » 10 янв 2009, 11:54

  • Цитата

Сообщение Вадик » 10 янв 2009, 13:02

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение передела » 10 янв 2009, 15:25

  • Цитата

Сообщение Вадик » 10 янв 2009, 16:20

передела,когда свой капиталил,ребята с дизельирк рекомендовали не увлекаться торцеванием клапанов,обосновывая это обработкой лишь определённой толщины металла торца. Судя по подсказкам спецов, сёдла меняются.

  • Цитата

Сообщение Мотыль » 10 янв 2009, 16:26

  • Цитата

Сообщение Вадик » 10 янв 2009, 16:33

  • Цитата

Сообщение aspid » 10 янв 2009, 17:42

  • Цитата

Сообщение передела » 10 янв 2009, 21:30

  • Цитата

Сообщение ewgeniy » 10 янв 2009, 22:06

что делать,если регулировки клапанов уже не хватает? - DSC00002d.jpg

  • Цитата

Сообщение Alexandr » 10 янв 2009, 22:34

  • Цитата

Сообщение Vitos » 11 янв 2009, 15:31

  • Цитата

Сообщение edwm » 12 янв 2009, 20:00

  • Цитата

Сообщение романыч 2007 » 13 янв 2009, 02:50

  • Цитата

Сообщение передела » 13 янв 2009, 17:07

  • Версия для печати
  • 1

Поменяюсь шайбами регулировки клапанов В ПИТЕРЕ

Есть: 2,7;2,9;2,8;2,95;2,9;2,75.
Надо:2,55;2,65;2,3; 3,05 ;2,5; 3,2

На крайний случай необходимы размеры 3,05 и 3,2, остальное шлифану.
тел. 8-911-231-69-38 Женя.

Друзья и товарищи по автомобилю!
Руки чешутся что-нибудь сбацать. 🙂 Собираюсь сделать единый шайтан-девайс с набором полезных показометров в машину. Хочется в процессе езды иметь возможность получить дополнительную информацию о некоторых процессах в машине. Что мне лично кажется полезным видеть:

1) Напряжение в бортовой сети (вольтметр)
2) Ток на участке генератор-аккумулятор (показометр на.

  • Микроб.ру
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Зазор клапана: каким он должен быть? Инструкция по правильной регулировке клапанов ВАЗ и иномарок

Двигатель автомобиля оснащается двумя и более клапанами на цилиндр. Один предназначен для впуска топливной смеси в цилиндр. Другой служит для выпуска отработанных газов. Говоря техническим языком, они называются «впускные и выпускные клапаны». Газораспределительный механизм двигателя устанавливает последовательность их открытия в определенный момент фаз газораспределения.

Ввиду того что двигатель автомобиля, его детали и механизмы подвергаются воздействию высоких температур, на клапанах механизма распределения газов предусмотрены установочные тепловые зазоры.

зазор клапана

Разрегулировка и последствия

Когда тепловой зазор клапана изменяется в процессе длительной эксплуатации или же при поломке отдельных элементов системы, ощутимо снижается коэффициент полезного действия двигателя и ресурс деталей. Также это сопровождается повышенным расходом топлива и характерным стуком в подкапотном пространстве. Если, к примеру, зазор больше нормы, элемент не может открываться полностью, и это способствует падению мощностных характеристик. Подгорание клапана и его седла возможно в случае очень маленького зазора. В любом случае эти неисправности плохо действуют на реакцию двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Советы специалистов

Чтобы реже сталкиваться с данной проблемой, рекомендуется периодически, примерно через каждые 30 000 км пробега авто, проверять, какие зазоры на клапанах. При необходимости их следует регулировать.

Установка зазора

Для начала нужно отметить несколько важных моментов при проведении данных ремонтных работ. Во-первых, осуществлять регулировку необходимо только на холодном двигателе. Во-вторых, стоит знать, что для различных клапанов (впускной, выпускной) существуют различные установочные размеры, это же касается и разновидностей марок автомобилей.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень на часах casio

Также существуют двигатели, которые не нуждаются в периодической регулировке зазоров. Это обусловлено конструкцией механизма газораспределения. Клапаны приводятся в действие за счет гидрокомпенсаторов, которые, в свою очередь, компенсируют зазор с помощью моторного масла. При этом срок службы таковых составляет примерно 60 000 км пробега, все зависит от производителя и манеры вождения. В данном обзоре будет подробно представлена инструкция о том, как осуществляется регулировка тепловых зазоров клапанов двигателей ВАЗ и некоторых иномарок. Для проведения этой операции дополнительно рекомендуется приобрести новую прокладку крышки клапанов, так как после демонтажа крышки в дальнейшем возможно подтекание масла из прокладки.

Зазор проверяется специальным измерительным щупом, толщина которого должна соответствовать техническим требованиям определенной марки авто.

регулировка тепловых зазоров клапанов

Процесс регулировки

В основном процесс установки клапанов не сильно отличается в зависимости от двигателя и выглядит примерно одинаково.

Для начала необходимо подвести поршень цилиндра, на котором будет проводиться регулировка, к верхней мертвой точке в период такта сжатия. В этот момент впускной и выпускной клапаны будут закрыты, а их коромысла должны перемещаться радиально в пределах установленного зазора.

Далее следует отпустить контролирующую гайку на винте регулировки. Установите щуп между кулачком распределительного вала и торцом клапана, а затем при помощи регулирующего винта установите рекомендуемый зазор и законтрогайте винт. При правильной установке контролирующий щуп должен проходить в зазоре с небольшим усилием. Если имеется хотя бы малейшее несоответствие, нужно повторно провести процедуру настройки.

Провернув коленвал на сто восемьдесят градусов, следует повторить операцию на следующем цилиндре. При этом важно учитывать порядок работы цилиндров мотора автомобиля.

Установка зазора на авто ВАЗ «девятка»

Зазор клапанов ВАЗ-2109 регулируется путем подбора и установки специальных регулировочных шайб. Их подкладывают между торцевой частью клапана и кулачком распредвала.

Установка необходимого зазора – процесс несложный и вполне выполняемый, но требует от мастера особой внимательности и аккуратного подхода к делу.

какие зазоры на клапанах

Инструмент и приспособления

Для осуществления работ необходимо иметь ряд инструментов и приспособлений:

  • Стандартный набор ключей.
  • Набор контролирующих щупов.
  • Набор шайб для регулировки.
  • Приспособление для выжима клапанов.

Непосредственно процесс

Сначала снимаем крышку клапанов. Для этого предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубок сапуна и тросик привода дросселя.

Для того чтобы измерить зазор между клапанами цилиндров, необходимо периодически прокручивать коленвал. И чтобы он легко прокручивался, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания.

Далее следует снять защитную пластиковую крышку ремня привода ГРМ. Затем прокручиваем коленчатый вал по направлению часовой стрелки до момента, когда совпадут установочные метки на шестерне распредвала с меткой на металлической крышке. Проворачивать коленвал рекомендуется за гайку крепления шкива генератора, используя при этом ключ на семнадцать.

После момента совпадения меток необходимо провернуть вал еще на три зубца приводного ремня механизма газораспределения.

После проведения подготовительных работ можно измерять зазор клапана выпускного на первом цилиндре и впускного на третьем. Оптимальный зазор впускных клапанов должен составлять две десятых миллиметра с максимальной допустимой погрешностью в пять сотых миллиметра. А у выпускных он равен 0,35 мм. Когда фактические зазоры не соответствуют норме, то, используя приспособление, нужно вытащить шайбу, предварительно опустив поршень в нижнюю мертвую точку.

Далее определяется толщина необходимой шайбы для установки. От вымеренного значения нужно отнять величину рекомендуемого зазора, а к результату прибавить размер шайбы. Все шайбы имеют лазерную маркировку со значением ее толщины. В том случае, если по какой-то причине маркировка плохо просматривается, следует воспользоваться микрометром.

То, какой зазор клапанов должен быть установлен при регулировке, указывается в сервисной книге автомобиля.

В дальнейшем при каждом обороте коленчатого вала на сто восемьдесят градусов измеряется значение зазоров: пятого и второго выпускного и впускного клапанов, восьмого и шестого выпускного и впускного, четвертого и седьмого соответственно. После установки шайб необходимого размера размер зазора проверяется повторно.

какой зазор клапанов должен быть

Регулировка тепловых зазоров клапанов на импортных автомобилях

Своевременная установка правильного размера зазора необходима и для двигателей авто импортных производителей. Как правило, процесс регулировки мало отличается от проведения данных операций на отечественных двигателях. Так, к примеру, на автомобилях марки «Хонда» зазоры клапанов можно установить собственноручно, без помощи специалиста, воспользовавшись при этом лишь отверткой и гаечным ключом. Как исключение можно назвать несколько редких силовых агрегатов производителя, в которых применяется система гидрокомпенсации (двигатели типа С32А). В остальных же двигателях различных серий (В16-18-20; D13-14-15-16-17; R18-20; ZC и другие) ремонт проводится довольно просто и без использования дополнительного оборудования и оснащения.

хонда зазоры клапанов

Зазоры клапанов «Рено»

Перед вами — подробная инструкция по самостоятельной регулировке клапанов двигателя «Рено Логан».

Откручиваем болты крепления корпуса фильтра воздуха и снимаем его. Демонтируем патрубок крышки клапанов. Снимаем бронепровода со свечей зажигания и выкручиваем их поочередно. Далее необходимо открутить болты крышки клапанной и аккуратно снять ее. Затем, используя домкрат, нужно вывесить переднюю часть авто и включить четвертую передачу. Далее вращаем переднее колесо до появления метки F на шестерне распределительного вала. При этом важно следить за клапаном первого цилиндра. С помощью щупа проверяем тепловой зазор, предварительно ослабив контргайку установочного винта. После того как зазор будет установлен, следует затянуть контргайку и повторно произвести замеры. После этого приступаем к регулировке второго элемента этого же цилиндра.

Далее проворачиваем коленвал на половину оборота и регулируем зазор клапана на третьем цилиндре. Таким же образом проводится установка элементов на четвертом и втором цилиндрах.

После проведения работ проводим контрольные замеры. Проворачиваем коленчатый вал на триста шестьдесят градусов и проверяем зазоры всех клапанов.

Согласно техническим характеристикам двигателя, установочные нормы имеют следующие показатели:

  • Клапаны впускные – 0,1-0,15 мм.
  • Выпускные – 0,25-0,3 мм.

В случае полной замены выпускных клапанов предусмотрены специальные зазоры притирки – 0,2-0,25 мм.

зазоры клапанов рено

Порядок регулировки на моторе ЗМЗ-402

Зазоры клапанов 402-го двигателя устанавливаются приблизительно так же, как и на других авто.

Читайте так же:
Как прописать сервер синхронизации времени

Первым делом нужно прокрутить коленвал по часовой стрелке, выставить поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) и сопоставить метки шкива и крышки. При этом клапаны должны быть закрыты. Сначала проводим регулировку выпускного. Его зазор должен составлять 0,35-0,4 миллиметра. Зазор клапана впускного должен соответствовать 0,4-0,45 миллиметра. После работы с первым цилиндром переходим ко второму. Не забываем провернуть коленвал на половину оборота.

Далее работаем с четвертым и третьим цилиндрами, предварительно проворачивая каждый раз коленвал.

По окончании работ производим контрольные замеры, если это необходимо, делаем подрегулировку. Устанавливаем прокладку крышки клапанов и саму крышку на место. На этом операция завершена.

зазор между клапанами

При правильном проведении ремонтного процесса двигатель автомобиля будет более приемистым, исчезнут характерные шумы из-под клапанной крышки, и снизится расход топлива. Ресурс газораспределительного механизма значительно увеличится. Также для предотвращения повреждения элементов системы газораспределения необходимо следить за степенью натяжения приводного ремня распределительного вала. В таком случае силовой агрегат прослужит намного дольше своего срока.

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести регулировку клапанов на автомобиле.

Регулировка клапанов трактора

Регулировка клапанов трактора

Трактора

Регулировка клапанов трактора входит в перечень обязательных работ при обслуживании сельхозтехники и обеспечивает легкий запуск и бесперебойное функционирование силовой установки. Стандартно первая наладка независимо от марки трактора проходит после обкатки или капитального ремонта двигателя, затем график предполагает обслуживание на каждых 240 и 480 часах работы, а также во время ТО-2.

Регулировка клапанов трактора МТЗ

Порядок регулировки клапанов трактора МТЗ и последовательность настройки систем машины зависит от модификации двигателя и принципа подачи воздуха в камеру сгорания. Регламент предполагает проверку и настройку зазора между бойком коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Обязательно проверяют силу затяжки гаек крепления головки к цилиндровому блоку с целью снижения рисков пробоя прокладки и деформации деталей при тепловых нагрузках.

Трактор МТЗ

На подготовительном этапе выполняют:

  • снятие боковин и открытие крышки капота;
  • ослабление крепежных гаек;
  • демонтаж кожуха газораспределительного механизма на головке дизеля;
  • очистку поверхностей деталей от нагара, масла и пыли;
  • проверку силы затяжки болтов на валике, удерживающем качающиеся коромысла.

Далее следуют работы непосредственной регулировки. Сначала устанавливают поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для этого начинают вручную при помощи гаечного ключа проворачивать коленвал, пока не откроется впускной клапан. На двигателе Д-240 ранней модификации с механическим топливным насосом допустимо выкручивание форсунки. Для определения верхнего положения поршня используют штифт, опущенный в отверстие. Установить поршень в ВМТ можно методом снятия трубки подачи топлива. При этом точность не гарантирована, так как впрыск топлива начинается с опережением.

Регулировка клапанов

Если регулировка клапанов необходима тракторам МТЗ 50/52 или ЮМЗ-6 , работающим на двигателе Д-50, то выставить верхнее положение первого поршня можно максимально точно. В картере маховика силовой установки сделано сквозное отверстие с резьбой для вкручивания установочной шпильки. На ней есть участок с закругленной головкой, которая точно вставляется в выемку в теле маховика.

Для установки теплового зазора впуска и выпуска сначала отворачивают гайку, фиксирующую регулировочный винт коромысла клапана от прокручивания. Затем при помощи отвертки выкручивают винт до тех пор, пока зазор не будет 0,25 мм для обоих положений. После этого гайку ставят в исходное положение.

Если необходимо провести наладку на моторе Д-50Л, на котором установлен клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика, то винты ставят в вертикальное положение, а затем отпускают контргайку и при помощи отвертки откручивают винт до положения сферической головки и поверхности валика. После этого винт заворачивают до упора, а перед тем как закрутить фиксирующую гайку, его поворачивают еще на 0,8 оборота, чтобы избежать нарушения зазоров в период эксплуатации, что может привести к контакту элементов декомпрессора и поршня.

Установка зазора

Регулировка клапанов на тракторе Т-40

Газораспределительный механизм трактора Т-40 нуждается в плановой регулировке клапанов. Одновременно следят за уровнем смазки элементов распределительного вала и степень их прилегания. Техобслуживание трактора Т-40 проводят каждые 480 часов работы.

Зазоры на этой модели выставляют только при охлажденном двигателе. Сначала отворачивают контргайку, удерживающую винт на коромысле, а затем при помощи гаечного ключа подкручивают сам винт для выставления нужных зазоров. Для проверки параметров используют щуп. На завершающем этапе затягивают контргайку и делают контрольные замеры.

Трактор Т-40

Далее переходят к этапам основной работы:

  • отодвигают коленвал в сторону;
  • совмещают отметки ВМТ и вентиляционной системы устройства первого цилиндра и закручивают оба клапана;
  • ослабляют контргайку и выбирают оптимальный уровень зазора;
  • вкручивают контргайку до конца и измеряют зазор при помощи толкательной штанги;
  • меняют положение коленвала и переходят к регулировке других клапанов.

Если регулировку проводить на теплом двигателе, то температурная деформация может исказить параметры зазоров, из-за чего настройка будет неточной.

Регулировка клапанов на тракторе Т-25

Техобслуживание и регулировка клапанов на тракторе Т-25 проводится каждые 240 часов эксплуатации. Внеплановые работы необходимы в случае неисправностей:

  • при выработке ресурса коромысел;
  • при деформации штанг толкателей;
  • при выходе из строя самих толкателей;
  • при повреждении кулачков распределительного вала.

Трактор Т-25

Порядок работ на тракторе Т-25:

  1. Контроль температуры двигателя. Все работы проводят только при охлажденном моторе.
  2. Снятие гайки, фиксирующей крышку клапанов.
  3. Демонтаж клапанной крышки. При этом необходимо следить за целостностью прокладки.
  4. Проворачивание коленвала за головку болта крыльчатки охлаждающей системы при помощи накидного ключа.
  5. Поднятие в верхнее положение впускного клапана на первом цилиндре.
  6. Совмещение всех меток.
  7. Выставление зазора методом откручивания винта отверткой.
  8. Проверка зазоров клапанов первого цилиндра при помощи щупа 0,3 мм без дополнительного люфта.
  9. Фиксация винта и затягивание контргайки.
  10. Проворачивание коленвала на пол-оборота и контрольные замеры зазоров.
  11. Установка клапанной крышки и затягивание фиксирующих болтов.

Если после регулировки сохраняется люфт или не удается выставить правильный зазор, то следует искать поломку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector