Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53

Осознание того, как правильно и в каком направлении вставить диск сцепления ремонт или Замена блока, избегая повторной разборки блока, предотвращает дополнительные дефекты в автомобиле и его деталях. Благодаря сцеплению автомобиль может запускаться плавно, не перегружая агрегат, способствуя нормальной и долговременной работе его агрегатов и коробок передач.

Замена диска обычно выполняется вместе со всей корзиной сцепления. Существует два метода работы: с разборкой КПП и без нее. Последний метод является наименее трудоемким и более удобным. Рабочий процесс выполняется на подъемном или смотровом отверстии.

Насколько это верно и с какой стороны ставить диск сцепления, этот вопрос часто возникает у начинающих автомобилистов, которые не обращают внимания на определенные аспекты при выполнении работ, игнорирование которых может привести к бесполезному ремонту и серьезным дилеммам автомобиля.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53

При удалении узла должны соблюдаться следующие требования:

  • Хранить автомобиль со специальными клиньями;
  • Освободить универсальный шарнир из коробки передач и рабочего цилиндра;
  • Отсоединить проводку переключателя света заднего переключателя;
  • С помощью гаечного ключа снимите пару крепежных гаек, чтобы закрепить съемную подушку коробки передач. Затем необходимо снять коробку передач с двигателя как можно дальше, чтобы переключатель находился внизу;
  • Коробка будет висеть на входной трубе глушителя, поэтому лучше закрепить заднюю часть коробки, установив дополнительную подставку. При снятии маховика необходимо открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для облегчения доступа к запирающим элементам периодически перекручивайте коленчатый вал;
  • В полученной канавке, перемещая корзину сцепления, диск снимается. Чтобы убрать корзину, вам нужно переместить ее в направлении двигателя. Затем необходимо снять вилку и освободить подшипник.

На какую сторону установить диск сцепления. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

Установка узла осуществляется в последовательности разборки зеркал. После этого следует нанести специальную смазку на отверстие подшипника входного вала редуктора, чтобы обработать зону трения и нажимной диск чистящей тканью. Замена диска на его место осуществляется выступающей частью, обращенной к корзине. Для предварительно нанесенных меток на корпусе и маховике их объединяют, чтобы избежать дисбаланса.

В процессе эксплуатации необходимо центрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Для этой процедуры используйте специальное правило (имитирует скрученную часть входного вала), которое просто удаляется после установки. Крепежные болты должны быть равномерно затянуты, чтобы корпус не двигался.

На боковой поверхности корпуса расположены три умеренно расположенных углубления в форме прямоугольника. Три ступицы нажимного диска находятся в тесном контакте с ними. Эта конструкция гарантирует передачу вращающей силы на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активированном сцеплении.

Между нажимным дисковым элементом и корпусом расположены 18 пружин, расположенных попарно, которые имеют многосторонние завитки для предотвращения расклинивания заготовки. Чтобы противодействовать изгибу рабочего диска и получить среднее усилие, пружинные элементы размещены в одной группе. Шайбы из изолированного экструдированного асбестового материала защищают пружины от чрезмерного нагрева в случае скольжения муфты.

Читайте так же:
Отрегулировать зажигание на ваз 21111

Сферические гайки с коническими пружинами прикреплены к концам хвостовых вилок соответствующего узла, обеспечивая некоторый элемент качения, необходимый для демпфирования конфигурации расстояния между осями при втягивании диска. В канавках выступов элемента направляющего диска имеются три железных рычага, которые прикреплены к диску и опорным вилкам с помощью игольчатых подшипников и осей.

Установить диск сцепления

Опытные водители рекомендуют размещать маленькие точки с клеем на рабочей поверхности корзины (момент или качественные аналоги) при замене устройства. Диск размещен на корзине с пружинами от себя и выровнен по бокам. Клей позволяет закрепить детали во время их крепления.

Учитывая, насколько это верно и на какую сторону ставить диск сцепления, этот метод предполагает небольшое расширение. После установки коробки передач необходимо включить коробку передач, отжать сцепление и провернуть механизм с помощью стартера. Этот метод подходит для большинства машин.

Сцепление газ 53 устройство и регулировка

Маховик является крайней насаженной, деталью на вал двигателя. К нему на шести болтах призонных прикручена «корзина». Корзина состоит из нажимного, кожуха диска и ведомого диска. Ведомый иначе диск называется «Диском сцепления ГАЗ-53». корзине к Если не прикасаться, то нажимной диск давит силой упругой двенадцати пружин на ведомый круг, его прижимая к маховику. За счет сил трения круг ведомый вращается вместе с маховиком. Нажимной получает круг крутящий момент за счет трех которые, выступов находятся в окнах корзины сцепления.

отметить Надо, что и корзина вращается вместе с постоянно маховиком, так как жестко связана с диск. А ним сцепления периодически отходит от маховика и Это. останавливается происходит, когда водитель выжимает сцепления педаль для переключения скорости. Оттяжная держит 15 пружина педаль в верхнем положении. Водитель педаль на давит, она идет вниз. Толкает рычагов систему, соединенных с тягой 14. Через нее переходит усилие на вилку отжатия. Которая в свою приводит очередь в движение муфту отжатия сцепления.

отжатия Для сцепления сделаны рычаги 5, которые окнах в находятся выступов прижимающего диска. В муфте находится отжатия подшипник, который в свою очередь рычаги на давит 5. Те отжимают нажимной круг от диска разъединяя, сцепления двигатель от коробки скоростей.

Маховик, корзину и коленвал балансируют вместе. Ставят метки на кожухе и на маховике. Их надо совмещать при сборке.

покупке При комплекта сцепления нужно быть подготовленным хорошо, ведь от правильного выбора зависит работы долгосрочность, и то, насколько просто будет нажимать сцепления педаль.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

От начальных между промежутков элементами сцепления зависит его работа эффективная. Когда двигатель работает, нужно педаль чтобы легко перемещалась в пределах 32-40 мм. Когда остановлен двигатель оптимальное свободное перемещение равно 6-7 мм. люфты Такие обеспечат нужный промежуток между подшипником упорным и рычагами нажимного круга.

Если не этих будет зазоров подшипник будет постоянно рычажки на давить и значит будет постоянно вращаться. В выйдет итоге со строя. Кроме того, будут фрикционные гореть накладки диска сцепления. Регулировка зазоров указанных производится уменьшением или увеличением тяги длины 14. Для этого сначала надо гайку ослабить 13. Если ее отвернуть тяга удлинится. завернуть Если тяга уменьшится.

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес газ 3309

Очень важна смазка своевременная трущихся частей сцепления. Наиглавнейший для деталью смазки является нажимной подшипник работает 8. Он муфты в тяжелых условиях: большие обороты и прижимная большая сила. Чтобы смазка была нужно, качественной два раза выжать масленку 6.

регулировка Никакая не поможет, если водитель неправильно скорости переключает. Делать это надо медленно сцепление отпуская, и последовательно переключая скорости. Случайно через перескочив скорость, можно поломать ступицу круга ведомого. Если машина движется назад, включать нельзя скорость вперед. Такое действие приведет тоже к нежелательным эффектам: поломке или выходу преждевременному из строя фрикционных частей.

Размеры для центровки диска сцепления ГАЗ-53

У водителей и ремонтников слесарей большие затруднения вызывает установка сцепления диска. Так как диск этот ерзает свободно на маховике. Если устанавливать на глаз, то установки после корзины, часто ведущий вал скоростей коробки не заходит в отверстие ведомого вала.

облегчить Чтобы этот процесс находчивые слесаря оправку придумали – центровку.

Толстый конец диаметром 28,6 мм внутрь вставляется диска сцепления. Тонкий диаметром 17 мм маховика внутрь. Минимальный зазор между оправкой и диаметрами внутренними сопрягаемых деталей обеспечивает свободное друг скольжение относительно друга. Поэтому можно ведомый прижать круг к маховику. Получаем идеальное, сопряжение соосное маховика и круга сцепления. После корзину надеваем на маховик.

Справа на оправке указана Это. насечка делается для удобства держания рукой центровки. Диаметр 24 мм свободный. То есть его делать можно и меньше, например, 23 мм.

Диск сцепления Если-53

ГАЗ диск сцепления изношен до заклепок, то надо накладки менять. Меняют обе сразу, что потому они ставятся одинаковой толщины. допустимы не Также сколы и другие видимые дефекты. снятия Для накладок, нужно удалить заклепки. высверливают их Обычно.

Свежие накладки клепают с расчетом, промежуток чтобы между поверхностью накладки и шапочки был заклепки не менее 2 мм. С обоих сторон. После операции этой нужно замерить круг биение. расстоянии 0,7 мм на Допуск 130 мм от оси вращения.

После ведомого восстановления круга его монтируют на маховик помощи при оправки нарисованной выше. Но до этого солидол закладывают или литол в шариковый подшипник, находится который в маховике.

Главный цилиндр сцепления Изначально-53

ГАЗ, у автомобиля ГАЗ-53 не было гидравлического сцепления усилителя. Поэтому водителям было тяжело сцепление выжимать. Многие умельцы стали делать сцепления переделки. Для большего давления педали на через, сцепление несколько рычагов, применяется гидравлическое Его. усиление основные узлы: главный и рабочий соединенные, цилиндр между собой трубками. Без усиления этого управлять сцеплением можно, но тяжело. выжимается не Когда, то неисправен рабочий цилиндр. Он или или, течет нет тормозной жидкости в системе.

неисправен Если главный цилиндр сцепления газ 53, то легко педаль нажимается. Сцепление то работает, то нет. делом Первым надо проверить наличие тормозной системе в жидкости. Она может исчезнуть из-за разрыва шлангов тормозных.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор уаз 469

Перед каждым выездом водитель осматривать должен гидравлический усилитель сцепления. Нужно количество контролировать автотормозной жидкости в бочке 2. Снаружи есть него метка минимального объема. Уровень выше делают этой метки.

При заполнении тормозным гидроусилителя агентом, туда попадают воздух, мешает который нормальной работе механизма. Педаль Поэтому. проваливается систему прокачивают. Надевают шланг на клапан стравливающий 9, который ввернут в рабочий цилиндр ГАЗ сцепления-53 — 8. Другой конец гибкой трубки сосуд в опускают с тормозной жидкостью. Стравливающий клапан против вращают часовой стрелки на пол оборота.

нажимают Затем на педаль сцепления. Тем самым давление создается в системе гидропривода. Воздух выталкивается по банку в шлангу с тормозной жидкостью. Когда педаль внизу находится, упершись в пол, надо завернуть клапан стравливающий на место. Педаль отпускается. Вся делается операция много раз, пока пузырьки появляются воздуха в сосуде (для этой работы брать желательно прозрачную баночку, чтобы лучше всплывание видеть воздуха из гибкой трубки в банку).

человеку Одному неудобно делать эту операцию. как Так придется часто переходить из кабины к клапану перепускному и обратно к педали сцепления. Поэтому гидропривода прокачку сцепления делают вдвоем.

После этой окончания процедуры свободный ход педали должен. Он уменьшается быть в пределах 32 – 38 мм. Это расстояние обеспечить позволяет два зазора. Первый, равный 2,0 мм – между зазор нажимным подшипником 15 и кончиками рычагов 14. больше он Если или меньше 2,0 мм, то его изменяют, или вворачивая выворачивая толкатель 18 вилки 17 из наконечника 20. надо Предварительно ослабить контргайку 19. Затем ее надо Второй.

затянуть зазор делают 0,7 – 1,4 мм — расстояние между поршнем 6 и штоком 4 главного цилиндра. Сначала грубо, на этот глаз промежуток выставляют тягой привода 7. точно Затем при помощи ассиметричного болта 5.

поршня Движение 21 должно быть 23 мм. Если оно сцепление, меньше будет выжиматься не полностью. Это изменяется не расстояние механическим способом. Если оно указанного меньше, то надо прокачивать гидропривод.

В гидроусилитель тормозную заливают жидкость Она сильно окисляет поверхность внутреннюю деталей. Поэтому ее надо менять полгода каждые.

Регулировка корзины сцепления ГАЗ-53

монтировании При отремонтированной корзины важно совместить маховике на отметины и на кожухе. Если нажимной круг ремонта после стал тоньше, то необходимо компенсировать уменьшение это толщины. Для этого под прокладки теплоизоляционные подкладывают металлические шайбы. Их высота убыли равна толщины круга. Это позволяет сила сохранить прижатия пружин.

Важнейший момент монтировании при корзины сцепления – это точное головок выставление рычагов отключения сцепления. От этого равномерность зависит износа ведомого круга и соответственно Иначе. маховика маховик получит односторонний износ и рабочую потеряет геометрию, что будет приводить к поломкам частым сцепления.

Крайние точки верхушек должны рычагов находиться в плоскости параллельной поверхности Для. маховика регулировки используют запасной маховик. нажимным с Корзину кругом кладут на поверхность маховика. нажимной Под круг подставляют три шайбы Присоединяют 10,2 мм. высотой болтами корзину к маховику. Поворачивая рычагов на 24 гайки выжимания сцепления делают промежуток кончиками между и рабочей плоскостью маховика 53 ± 0,75 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать главную пару на луазе

Газ 53 сцепление регулировка выжимное

Доставка по Украине +38 050 50-745-16, +38 098 377-71-05 e-mail: gaz paz2018@gmail.com График работы: вт-вс 8.00-15.00

    /> />
  • Замена сцепления на ГАЗ-53

Информация

Магазин

Запчасти на ГАЗ

  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Механизмы управления
  • Колеса и ступицы

Запчасти к автобусу ПАЗ 4234

  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Механизмы управления
  • Колеса и ступицы

Запчасти ЗИЛ-130

  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Механизмы управления
  • Колеса и ступицы

Запчасти к автобусу ПАЗ-3205

  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Механизмы управления
  • Колеса и ступицы

Газель

  • Кузов
  • Двигатель
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска .

Замена сцепления на ГАЗ-53

Для начала немного теории. Сцепление ГАЗ-53 (однодисковое сухое механическое) располагается в чугунном картере сзади двигателя. Составляют его две основные части: нажимной и ведомый диск. Выключение сцепления производится механически. Для снятия сцепления необходимо демонтировать коробку передач, снятие двигателя не требуется. При наличии слесарных навыков, эта работа займет у вас порядка 3-4 часов.

Подготовительные работы.

Для демонтажа сцепления необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, поэтому все работы нужно проводить на яме.

Начать следует с демонтажа металлического листа, который находиться в кабине под ковриками. После того как мы вытащили этот лист железа, нам открывается замечательный вид на коробку сверху.

Затем необходимо отсоединить карданный вал от фланца КПП. Чтобы разъединить шлицевое соединение фланцев, нужно открутить одну сторону подвесного подшипника. После этого убираем кардан в сторону. Полностью откручивать его нет необходимости. Так как вес коробки сравнительно не малый для поддержки при снятии, лучше использовать гидравлическую подставку.

Демонтаж КПП и сцепления.

Для снятия коробки передач необходимо выкрутить 4 гайки, которые присоединяют трансмиссию к кожуху. После этого остается чуть приподнять КПП и аккуратно, отодвигая подставку на себя, снять коробку.

Основными запчастями, которые требуют замены в сцеплении, являются: ведомый диск, корзина и выжимной подшипник. После демонтажа коробки, снимаем картер сцепления, впоследствии откручиваем монтажные болты кожуха сцепления. Отворачивать болты необходимо постепенно, это нужно для того, чтобы не прогнулись опорные лапы кожуха. Также, если не соблюдать это правило, можно сорвать болты, которые откручиваются последними.

Затем снимаем тягу о оттяжную пружину.

И вот мы подошли к снятию самого сцепления. Следует помнить, что демонтаж ведущего и ведомого диска осуществляется только в определенном положении, потому что вторая поперечина рамы отчасти перекрывает люк картера. Первым нужно снять нажимной диск.

Его необходимо повернуть так, чтобы одна из лап кожуха оказалась внизу, одновременно, приподняв ведомый диск, извлечь его. Делать это нужно очень аккуратно, чтоб не выпустить корзину из рук.

Также, когда сцепление уже снято, рекомендуется проверить состояние подшипника моховика, так как при выходе его из строя придется проделать ту же самую трудоемкую работу, что и при замене сцепления.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 21083 картинках

Монтаж КПП и сцепления.

Сборка сцепления производится в обратном порядке. Регулируют сцепление, закладывают смазку в выжимной подшипник через пресс-масленку, через отверстие смазывают шарикоподшипник первичного вала, который располагается в маховике.

Поверхности контакта маховика и ведомого диска перед монтажом необходимо обработать обезжиривающей жидкостью. Затем устанавливаем ведущий и ведомый диск, отцентровать их можно с помощью старого первичного вала либо его макета, размеры которого идентичны размерам вала. Затягивать болты крепления ведущего диска нужно равномерно, чтобы избежать перекосов. При монтаже вилки выключения сцепления регулируют правильную установку лапок на лысках муфты. И в заключении наденьте оттяжную пружину.

Снятие сцепления с автомобиля ГАЗ-53

1 Снять коробку передач вместе с муфтой выключения сцепления.

2 Вывернуть болты и винт крепления нижней части картера сцепления, снять оттяжную скобу пружины вилки выключения сцепления и нижнюю часть картера сцепления.

3 Проверить наличие метки на кожухе сцепления и маховике и при необходимости нанести метку.

Поворачивая коленчатый вал, установить лапы кожуха сцепления в нижнее положение.

4 Вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять пруженные шайбы.

Отвертывать болты следует постепенно, чтобы не погнуть опорные лапы кожуха и не сорвать резьбу болтов.

5 Поднять ведомый диск в верхнюю часть картера сцепления и вынуть сначала нажимной диск

сцепления в сборе, повернув его одной из лап кожуха сцепления вниз, а затем ведомый диск сцепления.

6Установить нажимной диск сцепления с кожухом в сборе на стенд и закрепить

7 Поставить метки на кожухе и нажимном диске.

8 Сжать нажимные пружины и отвернуть регулировочные гайки опорных вилок рычагов нажимного диска

9 Освободить нажимной диск с кожухом в сборе из зажимов и снять кожух сцепления,

пружины опорных вилок, нажимные пружины и изолирующие шайбы

10 Снять нажимной диск в сборе со стенда и положить на верстак.

11 Расшплинтовать пальцы оттяжных рычагов и пальцы опорных вилок рычагов, вынуть пальцы, рычаги и игольчатые ролики подшипников нажимного диска сцепления, отсоединить опорные вилки рычагов.

Предупреждения к операции

На поверхности трения маховика не допускаются:

1 замасливание (очистите);

2 глубокий неравномерный износ, механические повреждения (замените маховик).

Подшипник в коленчатом валу должен вращаться плавно, без заеданий, не иметь ощутимых люфтов. При наличии дефектов замените подшипник.

На зубчатом венце не допускаются поломка или забоины зубьев. При наличии дефектов замените маховик.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

Колледж Челябинского государственного университета

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине (модулю): ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕСССА

«МДК 01.01 Методика профессионального обучения»

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

студент (ка) 5курса,

очной формы обучения

специальности Профессиональное обучение "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

«____» ___________2017 г.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 835 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector