Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ГБО 4 поколения самостоятельно

Регулировка ГБО 4 поколения самостоятельно

Динамические параметры автомобиля и расход топлива далеко не всегда устраивает автовладельцев при установке газобаллонного оборудования, поскольку во многих мастерских специалисты считают, что автоматическая итальянская система исчерпывающе решает проблемы настройки.

Но, как показывает практика, автоматическая регулировка стабильно обеспечивает лишь один результат – автомобиль не глохнет. Настройки в комплексе нужно осуществлять лишь вручную, незаменимым устройством в данном вопросе является диагностика ГБО. Правильная регулировка призвана обеспечить одинаковое время впрыска топлива, вне зависимости работает автомобиль на бензине или газе. Решить данную задачу – главная проблема для автовладельца.

Два варианта настройки ГБО:

  1. Настройка газобаллонного оборудования по нагрузке. В этом случае вам будет необходим кабель для диагностики ГБО. Регулировка осуществляется по изменениям времени спрыска. В данном случае лучше пользоваться старыми версиями программ, в которых есть грубая регулировка.
  2. Настройка ГБО по коррекции топлива. Данная процедура осуществляется при помощи диагностического адаптера для ГБО 4 поколения. Настройку можно осуществлять с помощью любой программы. Программы бесплатны. Их пишут производители ГБО в целях установки именно их оборудования. Итак, нужен адаптер и программа.

Нагрузка на мотор

Следует внести одно уточнение, поскольку большинство водителей считают, что нагрузка на двигатель увеличивается при повышении оборотов. Это абсолютно неверное понимание вопроса. Например, на нейтральной передаче вы полностью выжимаете газ, обороты при этом предельно увеличиваются, а вот нагрузка на движок в этом случае максимально низкая. Таким образом, нагрузка на мотор прямо пропорциональна времени впрыска, что равносильно разреженности в коллекторе, ведь для сжигания большого объема топлива необходим больший объем воздуха. Следовательно, нагрузка двигателя пропорциональна разреженности коллектора. Теперь рассмотрим, что происходит при каждом из вариантов калибровки.

Автоматическая калибровка

Этот вариант большинство установщиков газобаллонного оборудования считают вполне достаточным. Но с другой стороны именно с автоматической калибровки следует начинать настройку. Это достаточно простая процедура. Блок управления фиксирует впрыски бензина. Затем ЭБУ переключается на газ, и корректирует коэффициент карты топлива. Таким образом, газ начинает дублировать время бензина. Но данный вариант калибровки имеет существенный недостаток – он фиксирует только 1 ячейку и изменяет карту именно по ней. К примеру, Lovato корректирует карту по холостым ходам, а OMVL – по минимальным нагрузкам на 3 тысячах оборотов. Этого достаточно, чтобы транспортное средство могло передвигаться, а в движении его можно было бы настроить. То есть, настройка всех нагрузок на всех оборотах не осуществляется.

Самостоятельная настройка ГБО

Регулировка по времени впрыска

Настройка газобаллонного оборудования подразумевает корректировку ячеек по времени (t) впрыска топлива, а не по оборотам двигателя. Не забываем шнурок для ГБО. То есть, фиксируется момент впрыска бензинового топлива в конкретный момент времени, переводите автомобиль на газ, и видите, как изменяются показатели. Усилие давления на педаль, так же как и обстоятельства движения менять не следует. Например, значение было 3 мс, а стало – 4 мс. Увеличение равно 33 единицы в процентах. Соответственно это является показателем бедности смеси на 33%. Строка 3мс изменяется на 33 деления и то же самое нужно проделать по всей нагрузке двигателя. Но данный способ будет абсолютно непригоден при настройке в движении автомобиля, поскольку найти трассу с идеальным покрытием и фиксировать ногу в одном и том же положении крайне сложно. Удобнее данные собрать, а проанализировать показатели позже.

Регулировка карты коэффициентов

Ориентация на разряжение в коллекторе

Сначала записываются показатели движения на бензине, затем на газе, предварительно необходимо их синхронизировать по значениям MAP-сенсора, который показывает разряжение в коллекторе. Последовательность действий:

  1. Привести топливную коррекцию в норму, для этого нужно проехать около 10 км на бензине.
  2. Записать и сохранить данные при передвижении на бензине.
  3. Записать значения разряжения в коллекторе.
  4. Записать и сохранить данные при передвижении на газе.
  5. Газовые данные корректировать по MAP.

Для удобства анализа лучше использовать табличный процессор.

Настройка по коррекции топлива

Оптимальным вариантом является регулировка впрыска топлива, которая осуществляет диагностика ГБО 4 поколения. Она показывает коррекцию топлива электронным блоком управления, которая отображает в процентах отклонение показателей от нормы. Как правило, рассматриваются и сопоставляются показатели MAF или MAP сенсоров и таблицы нормативных значений. Если впрыски топлива не соответствуют установленным цифрам, то показатели отличны от нуля. Например, автомобиль работает на бензине со значением 3мс, а на газе – со значением 4 мс. В данном случае коррекция будет составлять 33%.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза газ 2410

Смысл настройки по адаптеру ГБО сводится к сопоставлению коэффициентов топливной карты таким образом, чтобы при различных используемых оборотах и нагрузках, они не превышали значения +/- 5 в процентах. Изначально рекомендуется регулировать карту по нагрузкам, и только после этого смотреть разницу показателей по оборотам. Второй этап является, как правило, контрольным. Обычно достаточно регулировки по оборотам.

Достоинства адаптера еще и в том, что он позволяет не производить подсчеты отклонений в уме, что позволяет производить настройку в режиме реального времени. То есть во время движения автомобиля вы можете наблюдать карту коэффициента и значения топливной коррекции. Тут же существует возможность внести правку и следить за реакцией вашего транспортного средства. Можно использовать OBD-адаптер коммутированный с ноутбуком. В этом случае информацию можно записать и обработать ее позже, привязавшись к MAP-сенсору.

  • Новые материалы
  • Популярные

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе требуется, чтобы автомобиль можно было завести и при подаче газа не наблюдалось отклонения его концентрации в горючей смеси. Есть более современное газовое оборудование для машин, но установки 1 и 2 поколения популярны среди автовладельцев. В этих модификациях есть газовый редуктор. Он понижает давление газа, испаряя его и подавая в мотор в парообразном виде. Регулировка газового редуктора нужна, чтобы в смеси была верная концентрация топлива. Есть 2 типа этого узла – электронный и вакуумный, каждый из которых нужно настроить правильно.

Как настраивать электронный редуктор

На таком редукторе расположена пара главных регулировок – давления 2 ступени (профессионалы ее обозначают как «чувствительность») и объема газа, который проходит по шлюзу холостого хода. Отрегулировать рекомендуют оба этих критериев. В варианте такого типа узла, настройку газа на автомобиле с карбюратором своими руками делают, соблюдая такую последовательность этапов:

 винт холостого хода

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают, пока температура не достигнет рабочей отметки. Вращения двигателя на холостом ходу держат на 950-1000 об./мин. Далее вырабатываю горючее. В стартовой позиции регулировок, дозатор установлен на пиковое значение (подача газа наибольшая). Когда этот элемент с парой секций, то первую переводят на пиковое значение, а другую – на наименьшее.
  2. Винт холостого хода закручивают полностью, а после проворачивают назад на 5 оборотов, при этом регулятор «чувствительности» выставляют на среднее положение.
  3. Установка холосто хода – запускают машину на газу и, с помощью подсоса, выставляют обороты 1700-2000 об./мин. Теперь постепенно в несколько этапов убирают подсос, параллельно, прокручивая регулятор холостого хода, ищут пиковое значение вращений двигателя. Такие шаги повторяют, пока подсос не будет полностью в исходном положении, а мотор при этом начнет стабильно функционировать.
  4. Выставляют винтом холостого хода наибольшие обороты, постепенно закручивая винт «чувствительности». Если происходят какие-либо изменения во вращениях, то корректируют регулятором холостого хода на пиковое значение. Так, «чувствительность» будет затянута фактически до упора, а мотор будет функционировать вхолостую на наибольших оборотах – 1100-1200 об./мин.
  5. Затягивая регулятор холостого хода, плавно понижают вращения так, чтобы они были немного ниже, чем номинал. Потом, откручивая, устанавливают значение 950-1000 об./мин.
  6. Отладка чувствительности редуктора-испарителя – регулятор «чувствительности» понемногу откручивают, пока он не станет действовать на вращения мотора при холостом. Потом его закручивают на ¾-1¼ проворота. Пробуют сильно выжать акселератор – двигатель обязан отзываться на нажатие «газа».
  7. Завершающая калибровка – выжимают на акселератор, затягивают регулятор «чувствительности» по ¼ проворота. Когда возникнет ощущение «провала» в росте вращений, прекращают это делать. Потом откручивают этот регулятор на ½ проворота. Эту процедуру выполняют на «троганье» на слабом «газу», а не на «слух». Если нужно, донастройку повторяют.
Читайте так же:
Регулировка клапанов приспособлением для регулировки клапанов ваз 2106

После того, как вышло настроить свое ГБО, нужно его оценить, проверив машину в движении. Это обусловлено тем, что положение регулировочного винта может потребоваться откалибровать.

Как откалибровать вакуумный редуктор

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Если установленное газобаллонное оборудование с вакуумным редуктором-испарителем, то нужно определить – какого типа элемент. Есть 2 вида – с совмещенным регулятором (холостой ход и «чувствительность») и раздельным. В случае последнего типа конструкции, его калибровка совпадает с отладкой, требуемой электронному элементу. В варианте объединенного регулятора, его калибруют так:

  • запускают мотор и подсосом выставляют 1700-2000 об./мин.;
  • постепенно снижают подсос и крутят регулятор холостого хода, находя пиковое значение вращений мотора;
  • повторяют манипуляцию, до того, как подсос не окажется в стартовой позиции, а мотор станет стабильно функционировать вхолостую;
  • регулятором холостого хода устанавливают пиковое значение – 1000-1100 об./мин.;
  • затягивают винт холостого хода, понижая вращающий момент до того, как он не будет меньше номинала;
  • откручивают регулятор холостого хода и выставляют 950-1000 об./мин.

По завершении такой настройки проводят проверку. Рекомендуют замерить показатели выхлопа, которые в норме по параметру углекислого газа должны соответствовать 0,35%-0,45%. Такой способ – один из лучших в случае установления правильности собственноручной калибровки газобаллонного оборудования. Аналогично проводят и определение верности настройки в случае профессиональной регулировки редуктора-испарителя. Если в автомобиле установлен эмулятор лямбда зонда, то на нем можно посмотреть показатель сгорания смеси, который и будет отображать правильность настроек.

Как отладить дозатор

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Это заключительный этап собственноручной калибровки газобаллонного оборудования на своей машине. На функционирующем двигателе устанавливают ориентировочно 3000-35000 об./мин., при этом использовать подсос нельзя. Лучше проводить отладку дозатора газобаллонного оборудования не в одиночку, так как на этом этапе задействовать подсос запрещено, лучше взять себе кого-то в помощь.

Закручивают винт дозатора, пока не стент найден порог изменения вращений мотора. Для этого проворачивают дозаторный регулятор в стороны сильнее-слабее – это помогает проверить что порог обнаружен точно. После этих действий отпускают винт на ½-¾ от вычисленного порога. Затем проводят отладку холостого хода и на этом калибровка ГБО завершена. В случае того, что в отходящих газах углекислота превышает норму, донастраивают регуляторами увеличения объема воздушной части на карбюраторном моторе и холостого хода на редукторе.

Если в «выхлопе» повышено присутствие углекислоты, то калибруют карбюраторный винт, а в случае обратной ситуации, используют редукторную регулировку.

Зачем требуется калибровка

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Отладку газового оборудования на автомобилях проводят обязательно, так как в другом случае, если не «подкрутить» редуктор-испаритель, машину будет невозможно завести. Это обусловлено тем, что нет электронного управляющего блока (ЭБУ), который бы имел нужные прошивки под автомобиль определенной марки и модели. В такой аппаратуре главная задача – выставить нужную программу и проверить правильность ее работы. Но такое ГБО ставят по большей части на инжекторные моторы со сложной технологией впрыска.

Если не выполнять такую наладку на ГБО 1 и 2 поколения, то в двигатель также может подаваться неверный по концентрации состав газо-воздушной смеси. Из-за этого наблюдают перерасход горючего или же догорание очередной его порции на выпуске. Постепенно, из-за некорректной работы двигателя, клапаны прогорают. При этом нужно принимать во внимание, что нельзя получить одинаковый расход топлива в режиме газа и бензина. Трата первого всегда будет выше на 15-20% относительного второго, а отклонения от такого значения указывают на неверный состав газо-воздушной смеси.

Регулировка ГБО ранних поколений обязательна, без нее мотор может не запуститься или состав воздушно-газовой смеси будет неправильным. Делают эту настройку после установки оборудования на автомобиль, а потом каждый сезон. Выполнить ее несложно, но на последнем этапе – во время наладки дозатора, рекомендуют взять себе кого-то в помощь, так как подсосом пользоваться нельзя.

ГБО Ловато

Сегодня на многих автомобилях с установленным ГБО стоит продукция марки Ловато. Это оборудование четвёртого поколения. Итальянское качество и умеренная стоимость помогли компании завоевать существенную долю рынка. Цена комплекта ГБО находится в пределах 19000-24 000 рублей. Важное значение сыграло и то, что фирма является одним и пионеров в области доработки двигателей автомобилей. Компания Lovato появилась ещё в 1922 году, но до сих пор является частным семейным бизнесом. С момента основания она занимается производством электрического оборудования. Одной из первых компания получила все необходимые разрешения на производство систем по управлению двигателями. Благодаря широкой сети импортёров её продукцию можно найти в любом уголке мира. Оборудование данной марки можно установить в любом автосервисе, занимающемся ГБО. Мастера очень любят иметь дело с продукцией данной фирмы, так как оборудование Ловато имеет упрощённые настройки. Они доступны для установщиков любого уровня подготовки. Настройка системы также не вызывает проблем.

Читайте так же:
Через сколько нужно регулировать клапана на приоре

На оборудование данного бренда выдаётся гарантия до трёх лет. Обычно его хватает на 200-300 тысяч километров. Это отличный показатель для ГБО 4-го поколения.

ГБО Ловато

Данный километраж разные водители наезжают по-разному. В среднем, получается пять-шесть лет. Оборудование других марок имеет меньший срок эксплуатации. После установки ГБО особо важным становится вопрос его обслуживания, про него забывать нельзя. Это вопрос не только исправности двигателя и его топливной системы, но и безопасности. Периодически должна производиться настройка блока управления. Стоит отметить, что ряд мастеров указывает, что даже при отсутствии технического обслуживания оборудование всё равно будет продолжать служить своему владельцу.

Важно отметить, что компания Lovato является монобрендом – все комплектующие для газобаллонного оборудования 4-го поколения фирма производит самостоятельно. В комплект поставки входят блок управления, форсунки, редуктор, клапан. Всё это итальянского производства.

Газобаллонное оборудование для автомобиля необходимо устанавливать в специализированных сервисах. Только там можно достичь того качества работ, которое необходимо для бесперебойного функционирования системы. При правильной установке ГБО исключается всякая возможность появления сигналов «check engine».

установка гбо ловато

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

По поводу установки ГБО 4-го поколения, к которому относится и продукция фирмы Ловато, имеется ряд домыслов. Насколько они основательны?

Один из главных – снижение ресурса работы двигателя. Данный миф связан с тем, что температура горения газа больше, чем у жидкого топлива. Однако в современном оборудовании данная проблема решена тем, что впрыск топлива в форсунки происходит аналогичным образом как у жидкого топлива, так и у газового. Необходимо отметить, что ресурс двигателя зависит от качества топлива, оно может быть разным, причём, как газовое, так и жидкое.

Кроме того, ресурс двигателя зависит и от качества работ по установке оборудования. ГБО можно установить и своими руками, но делать этого не рекомендуется.

Важным преимуществом газа некоторые мастера считают то, что он меньше разъедает моторное масло, благодаря чему ресурс работы двигателя даже увеличивается. Однако нельзя забывать о качестве газа. Оно разное.

приемущество lovato

Преимущества монтажа ГБО

Основополагающим фактором установки для многих автовладельцев является низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином или соляркой. Благодаря химическим свойствам газ при взаимодействии с воздухом лучше создаёт топливную смесь. Таким образом, он лучше сгорает и выделяет меньше осадка в виде копоти и других веществ. Нельзя не отметить и лучшую устойчивость газа к детонации.

Комплект оборудования

В комплект поставки оборудования фирмы Lovato входят редуктор со встроенным клапаном, датчик температуры редуктора, ЭБУ, переключатель, газовый фильтр, рампы и электропроводка с выходом OBD, инструкция (на её основе происходит настройка ЭБУ) и другие компоненты.

Принцип работы

Продукция фирмы Lovato относится к системам четвёртого поколения. Принцип работы оборудования данного поколения заключается в том, что газ на форсунки подаётся в зависимости от показаний датчиков, которые направляются на электронный блок управления.

Система выглядит следующим образом. Газ хранится в газовом баллоне. Он может располагаться в багажнике автомобиля или под днищем на месте крепления запасного колеса.

схема подключения lovato

В момент переключения на газ работа бензиновой топливной системы прекращается. Открываются заслонки, и газ через редуктор попадает на форсунки, после чего — в камеру сгорания. Подача газового топлива происходит распределённо, последовательно или параллельно.

Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка рулевых наконечников

В баллоне газ находится под высоким давлением. Для того чтобы подать его в двигатель, давление нужно снизить. Это делается в устройстве под названием редуктор.

Монтаж продукции Lovato

Процесс установки ГБО от компании Lovato делится на следующие составные части. Устанавливаются баллон и газовые магистрали. Это наиболее простой этап, потому что баллон, как правило, помещается в багажнике, а магистрали — под днищем автомобиля. Заправочное отверстие может устанавливаться как в районе бампера, так и в непосредственной близости от бензинового «заправщика».

На втором этапе происходит высверливание отверстий под штуцеры. Это один из самых сложнейших этапов в установке ГБО. Некачественное производство работ негативно отразится как на расходе топлива, так и на работоспособности системы в целом. Крепятся штуцеры в непосредственной близости от бензиновой форсунки.

штуцера

Наклон сопла должен обеспечивать наименьшее сопротивление газа при его попадании в цилиндр. Штуцеры должны быть врезаны на одинаковом расстоянии и под одним углом.

На третьем этапе устанавливается газовый редуктор. Как указывалось выше, он служит для снижения давления газовой смеси при её подаче в двигатель. Кроме того, он призван поддерживать стабильность этого давления. Процесс происходит автоматически, так как редуктор управляется через ЭБУ, который в свою очередь руководствуется показаниями с датчиков. Стоит отметить, что при работе редуктора происходят колебания давления газа, но они не существенны. Таким образом, газовый редуктор имеет наибольшее значение среди всех узлов системы ГБО.

Газовый редуктор от компании Lovato универсален, прост и надёжен. Он является образцом для подражания для других производителей, которые стремятся достичь данного уровня качества.

Газовый редуктор устанавливается во внутреннюю часть моторного отсека. После крепления к нему подключается газовая магистраль, затем устанавливаются газовый фильтр, клапаны и рампы форсунок.

Редуктор ловато

Рампы устанавливаются с тем учётом, чтобы длина шлангов от газовых клапанов к штуцерам была минимальной.

На заключительном этапе происходит наладка электрической составляющей. Это сложнейший процесс, от которого зависит сама работоспособность системы. Часть проводов идёт в салон на ЭБУ, часть — на форсунки двигателя.

Блок управления должен быть соединён с блоком управления бензиновой топливной системой, а также датчиками температуры и давления. Именно от их работы зависит количество газовой смеси, поставляемой в камеру сгорания двигателя.

Процесс установки трудоёмкий и требует высокой квалификации. Выполнять работы своими руками категорически не рекомендуется. Это вопрос не только работоспособности двигателя, но и безопасности автовладельца.

Настройка блока управления

Первичная настройка блока управления должна также производиться в специализированном сервисе. От этого будут зависеть показатели расхода топлива, а также работа двигателя. При неправильной настройке возможны перепады мощности. Если сделать всё должным образом, то ГБО от компании Lovato будет служить верой и правдой долгие годы.

набор гбо ловато

В процессе эксплуатации регулировка работы ЭБУ может производиться самостоятельно. В комплекте поставки идёт инструкция, где указан механизм работы. Пользоваться лучше оригинальным контроллером Lovato. Он имеет формат OBD. Инструкция содержит чёткий алгоритм того, как регулировать ЭБУ 4-го поколения. Настройка производится согласно ей. Контроллер подключается к компьютеру и системе. При полноценном соединении отобразится иконка «Соединение установлено», после чего можно будет начинать регулировку. Необходимые параметры, которые должны быть, инструкция содержит.

Настройки редуктора

Ремонт и регулировка редуктора должны по возможности производиться в специализированном сервисе. Однако ситуации бывают разные. Ремонт и регулировка предусматривают то, что человек, это делающий, может ориентировать в его настройках. Если автовладелец разбирается в вопросе, то отрегулировать можно и своими руками. На оборудовании четвёртого поколения Lovato возможна только регулировка давления газовой смеси. При помощи неё можно установить необходимые параметры расхода топлива. На редукторе установлен винт, при подкручивании которого устанавливаются нужные показатели.

установка редуктора

Ремонт осложняется, если винт выставлен в положение «закрыто». В данной ситуации необходимо нарастить давление. Регулировка предусматривает раскручивание данного винта.

Если двигатель работает спокойно, то это говорит о том, что ремонт редуктора и его регулировка и настройка выполнены грамотно и качественно.

Регулировка редуктора Lovato выглядит следующим образом. При запущенном двигателе обороты плавно сбавляются до момента, пока мотор не заглохнет. При этом сам редуктор должен функционировать – если крутить винт в произвольном направлении, двигатель полностью не заглохнет. Если работа силового агрегата ухудшится, то лучше вернуться к исходным параметрам.

Читайте так же:
Регулятор тормозных сил на ваз 2109 регулировка

Таким образом, если самостоятельная регулировка или ремонт не удаются, то необходимо ещё раз изучить инструкцию, а лучше — обратиться в специализированный сервис.

Как отмечалось выше, оборудование компании Lovato отличается своей надёжностью и стабильностью работы. Однако некачественная регулировка и настройка могут вывести из строя даже его.

ГБО 4 поколения на авто: 7 преимуществ использования

ГБО 4 поколения получило широкую популяризацию совсем недавно. Это самый подходящий и надежный вариант газового оборудования в машине, поскольку позволяет управлять работой двигателя, ориентируясь только на датчики.

Особенности использования

Устройство гбо 4 поколения проводит питание двигателя, как газом, так и бензином. Переключать режимы можно ручным или автоматическим управлением прямо в салоне машины.

Оборудование устанавливается только на автомобили с инжекторной системой впрыска. Поскольку применяется два вида топлива, это повышает работоспособность двигателя в 2 раза. Кроме того, увеличивается продолжительность пробега авто, если заправиться сразу и бензином и газом. Особенно это удобно при длительных путешествиях, когда сеть заправок малочисленная и неизвестного качества.

Газовая установка 4 поколения особенно выгодно устанавливать тем автовладельцам, у которых двигатели снабжены системой впрыска топлива с катализатором для очистки его от выхлопных газов. При этом экономно расходуется бензин и ресурс каталитического нейтрализатора.

Расход газа на инжекторе

На индикаторе, который находится на панели управления, размещено пять светодиодных лампочек — красная и четыре зеленых. Если загорается одна зеленая лампочка, значит, что в наличии 10 л топлива, которых хватает на 120 км. Если мигает красная лампочка – топлива остается максимум на 50 км.

Мигание красной лампочки, размещенной в верхнем левом углу, говорит о том, что мотор готов сменить вид топлива с бензина на газ. Такая ситуация будет повторяться постоянно, пока мотор не прогреется до нужной температуры.

Конструкция и схема работы ГБО

ГБО-4 допускается ставить на авто, которые отвечают экологическим требованиям ЕВРО-3 и более. Концентрация топливной смеси регулируется специальными регуляторами, которые фиксируют:

  • давление и температуру газа;
  • температуру регулятора.

Оборудование состоит из трех частей:

  1. Заправочного баллона.
  2. Мультиклапана.
  3. Узла подготовки, распространения и впрыска топлива.

Мультиклапан устанавливают непосредственно в верхней части баллона – на горловине. С его помощью происходит заправка и экономичное потребление топлива во время работы двигателя. Мультиклапан состоит из:

  • заборочной трубки;
  • индикатора заправки бака;
  • трех клапанов – заправочного, выходного и аварийного.

При обрыве заборочной трубки или ее неисправности срабатывает аварийный клапан, который перекрывает расходной канал и не допускает выход газа.

Узел подготовки и подачи газа складывается из следующих составляющих:

  • одноступенчатого и двухступенчатого редукторов – первый переводит жидкое топлива в газообразное, а двухступенчатый дополнительно снижает давление газа;
  • форсуночной рампы с жиклерами;
  • очистительного фильтра.

Редуктор ловато

Впрыск газа совершается под меньшим давлением, чем то, что в баллоне. Для его регулировки используют редуктор. В метановых установках имеется две степени понижения давления, а в пропановых – одна. Комплектация гбо редуктор 4 поколения – электронный. Это обеспечивает точное включение, управление от силового блока происходит автоматически. Устройство редуктора ловато 4 поколения достаточно простое, но надежное – разделенная система впрыска в каждый цилиндр не требует большого количества мембран. Появилась возможность произвести самостоятельную регулировку устройства.

Водителям следует учитывать, что запускать мотор лучше на бензине. При прогревании двигателя до 20-300 С осуществляется автоматизирлованный переход на газовое топливо. В случае отсутствии газа двигатель переходит назад на бензин, при этом звучит предостерегающий сигнал.

Форсунки

Эта деталь играет немаловажную роль в системе газобаллонного оборудования 4 поколения. Они впрыскивают топливо в камеры сгорания. Соединяются с редуктором, а управление происходит электронного блока управления, чью работу обеспечивает микропроцессор.

При понижении давления, газовые форсунки отключаются, а бензиновые, наоборот, открываются, и двигатель переходит на другой вид топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector