Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02

Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02

Очень помог. Спасибо. Пракладку совсем не правильно ставил(4 раза( ).

Большой Болт

А что делать если малая мембрана вообще отсутствует у атикер? Ни пружины, ни врезки для болтов не вижу

Ace R

. обзор отличный , но по поводу малой мембраны ошибочка вышла . Она выполняет роль блокиратора клапана вторичной камеры , так как сама пружинка под винтом чувствительности слабая и не способна своим усилием на короткое плечо коромысла закрыть клапан и именно по этому стоит малая мембрана с пружиной, которая призвана закрыть клапан во вторичной камере . Когда производим пуск вакуум во впускной камере практически мгновенно втягивает малую мембрану тем самым освобождается свободный ход большой мембраны , которая в свою очередь подаёт нужную порцию смеси посредством разряжения в дроссельной заслонке (на холостом ходу всегда присутствует разряжение в дроссельной заслонке , так как работает РХХ (регулятор холостого хода ) .Таким образом малая мембрана выполняет роль блокиратора коромысла вторичной камеры и никак не связан с холостым ходом, так как за порцию газа (в любых режимах работы двигателя ) отвечает большая мембрана правильно настроена с помощью винта чувствительности.

Anet Jansat

После просмотра ролика про малую мембрану, окончательно дошло что вторая ступень без вакуума не открывается.
Для этого, внутри второй ступени поверх ее мембраны необходимо установить пружину, которая давила бы на мембрану и держала открытой вторую ступень. По мере набора давления после второй ступени (около 300 мм/водяного столба), клапан второй ступени должен закрыться.
Для котельной, вторая ступень должна измениться из вакуумной в редуцирующую.
Если все это муторно, тогда надо убрать клапан второй ступени и на ее выходе врезать штуцер для подключения "лягушки", те редуктора подключаемого к газовому баллону.

Anet Jansat

Есть желание использовать этот редуктор для домашней котельной. К середине зимы весь пропан из газгольдера сжигается, а бутан больше 50% остается так как не испаряется. Отбор газа из верхней точки, те газовой фракции. Есть на газгольдере отбор и из нижней точки (уровень 15%). Если взять жидкую фракцию газа и довести ее до котельной к этому Атикеру. К нему подключить горячую воду от котла, то было бы замечательно.
Только меня беспокоит то, что котел работает от термостата и периодически отключается поддерживая в доме температуру 23 плюс/минус 0.5 градусов. Вопрос — как организовать повторный пуск редуктора.
На кухне кран на плите открывается вручную, при отсутствии пламени газ отсекается клапаном.
На котле своя автоматика, перед пуском проверяет давление (наличие) газа. Давление газа должно быть 300 мм. водяного столба или 0.03бар (атм).

Алексей Вай-Ходц

приветствую.спасибо за работу.вопрос такой.купил по случаю редуктор longas airod/второе поколение.очень похож на ваш но там нет штуцера разряжения,хотя устройство похоже и малая мембрана там есть.сломал голову уже как подключить вакуум к нему к нему.

Газовый редуктор «Томасетто»: устройство и принцип работы, инструкция по настройке и регулировке

С увеличением цен на бензин перевод автомобилей на газ стал намного популярнее, чем раньше. Для установки ГБО на машину потребуется не только баллон с газом, но и дозатор — газовый редуктор, который будет регулировать поступление газа в двигатель.

Читайте так же:
Регулировка колдуна ваз 2115 с проставками

Редуктор «Томасетто»

Назначение редуктора

Редуктор предназначен для установки газового оборудования на бензиновые двигатели. Он выполняет роль дозатора топлива, регулирует холостой ход. Также редуктор призван обезопасить всю систему ГБО: он вовремя может перекрыть газ при возникновении внештатной ситуации.

Устройство и принцип работы

Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:

  • Фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • Входной штуцер для подачи газа;
  • Клапан с электромагнитом;
  • Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
  • Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
  • Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
  • Выходной топливный штуцер;
  • Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.

Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.

Технические характеристики редукторов Tomasetto

При подборе редуктора для автомобиля следует тщательно изучить их описание и технические характеристики. Редукторы отличаются, требуется подобрать элемент под нужную мощность и погодные условия.

Tomasetto Nordic

Таблица технических характеристик редукторов Tomasetto:

Максимальное давление – 3 МПа

Размеры редуктора – 12х12,5х10,5 сантиметров

Потребление мощности – 17 Ватт

Вход газа – трубка диаметром 6 мм

Выход газа – рукав диаметром 12 мм

Мощность – от 90 до 140 лошадиных сил

Максимальное давление – 3 МПа

Размеры редуктора – 12х12,5х10 сантиметров

Потребление мощности – 17 Ватт

Вход газа – трубка диаметром 6 мм

Выход газа – рукав диаметром 12 мм

Мощность – от 120 до 240 лошадиных сил

Вес более 1,5 кг

Размеры 15x15x10 см

Максим. давление 3 МПа

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 11 Вт

Входное подключение ø6 мм, M10x1

Выходное подключение ø20 мм

RGTA3300/3310 — до 80 кВт

RGTA3000/3300 — до 100 кВт

RGTA3100/3110 — до 140 кВт

Вес более 1,5 кг

Размеры 15x16x11 см

Максим. давление 3 МПа

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 11 Вт

Входное подключение ø6 мм, M10x1

Выходное подключение ø20 мм

RGTA3300/3310 — до 80 кВт

RGTA3000/3300 — до 100 кВт

RGTA3100/3110 — до 140 кВт

Размеры 120x125x90 мм

Максим. давление 3 МПа

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 11 Вт

Входное подключение ø6 мм, M10x1

Выходное подключение фиксированный ø12 мм

Мощность до 90 кВт, с T >0 °C

Размеры 120x125x105 мм

Максим. давление 3 МПа

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 17 Вт

Входное подключение ø6 мм, M10x1

Выходное подключение фиксированный ø12 мм

Мощность от 80 до 135 кВт, с T >-10 °C

Размеры 120x125x100 мм

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 17 Вт

Входное подключение ø8 mm, M12x1

Выходное подключение фиксированный ø12 мм

Мощность от 120 до 140 кВт, с T >-25 °C

Размеры 150x150x100 мм

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 11 Вт

Входное подключение ø6 mm, M21x1

Выходное подключение фиксированный ø19 мм

RMTA1001 — до 100 л.с.

Читайте так же:
Регулировка газового оборудования евро 2

RMTA1010 — до 140 л.с.

Модель CNG Редуктор AT-12 имеет встроенный фильтр на входе, внутренний электромагнитный клапан между 1-й и 2-й уровнем. Он был разработан для поддержки постоянного давление впрыска с различными потоками требующихся двигателем, с потоками до 35 Nkg/h (природный газ с плотность 0,68 кг/м3).

Модели AT-12 предназначены для двигателей до 250 л.с. (максимальная мощность), он был испытан на транспортных средствах, при температуре окружающей среды от -10 ° C до +40 ° C. При более низких или высоких температур, редуктор не может гарантировать стабильность потока газа на всех рабочих условий, требуемых двигателю.

Размеры 120x145x155 мм

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 17 Вт

Входное подключение ø6 mm, M12x1

Выходное подключение фиксированный ø14 мм

Обратившись к описанию и техническим характеристикам, можно легко сделать вывод, подходит ли выбранный редуктор к двигателю вашего автомобиля. Очень важным фактором являются условия окружающей среды: большинство редукторов не работают при температурах ниже -10 градусов Цельсия.

Установочный комплект ГБО

Срок службы

Срок службы редукторов неограничен, но для адекватной работы требуется постоянно проводить техническое обслуживание. Все элементы в редукторах заменяемы, при любой поломке возможен самостоятельный ремонт. Именно поэтому данный элемент способен прожить очень долгое время.

Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения

После установки всего комплекта газового оборудования требуется проверить всё на герметичность, и перед первым запуском мотора настроить газовый редуктор. Вообще, лучшим вариантом будет доверить настройку профессионалам, которые за короткое время выведут ГБО на оптимальный режим работы. Это позволит получить максимальную мощность от установки, а также хороший расход топлива. Самым страшным в самостоятельной настройке является ответственность за ресурс силового агрегата. Некорректная смесь может за пару тысяч километров убить мотор.

Первичная регулировка

Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Отключить подачу бензина и выработать его. После чего требуется выставить дефолтные настройки редуктора:

  • Ввернуть до максимума дозатор первой камеры;
  • Вывернуть до минимума дозатор второй камеры;
  • Винт холостого хода закрутить до упора, а затем выкрутить на 5 оборотов;
  • Болт чувствительности мембраны следует установить в среднее положение.

После этого запустить двигатель транспортного средства.

Как установить холостой ход

Устройство Tomasetto

Установка холостого хода уже сложнее, чем установка первичных регулировок. Подсосом требуется установить стабильные холостые в 1800 оборотов в минуту. Затем, подводя винт холостого хода, выставить максимальные обороты. При этом, постепенно убирая подсос, добиться стабильного холостого хода в 1000-1200 оборотов в минуту. Это делается постепенно, вращая винт чувствительности и качества.

Настройка чувствительности

Винты регулировки на Tomasetto

Медленно выкручивать винт чувствительности. Как только он начал влиять на холостые обороты, прекратить его откручивать. Затем данный элемент вворачивается на 1 оборот. Если отклик на педаль газа хорошая, то чувствительность можно считать настроенной.

Калибровка дозатора

Данная операция лучше всего получается при практической регулировке. Требуется трогаться на автомобиле с очень малым нажатием газа. Винтом регулировки дозатора выставить такие параметры, чтобы при старте с места на малом газу не было никакого провала.

Томасетто Арктик пропан

Периодичность и особенности обслуживания ГБО

Техническое обслуживание газового оборудования производить каждые 10 тысяч километров пробега. Нужно понимать, что если вы относитесь к системе ГБО ответственно, то следует проходить технический осмотр у профессионалов.

Регламент технического обслуживания:

  • замена всех фильтрующих элементов;
  • обязательный слив конденсата из редуктора;
  • проверка настроек газового редуктора;
  • осмотр всех патрубков на наличие дефектов, при необходимости их замена с последующей опрессовкой;
  • опрессовка всей системы ГБО;
  • полная диагностика работы всех кранов, вентилей, винтов и прочих элементов ГБО.
Читайте так же:
Как регулировать капот на лада калина

Газовый баллон

Есть некие особенности обслуживания ДВС, работающего на газе. Следует особо трепетно относиться к регулировке зазоров клапанов, если ваш автомобиль не оборудован гидрокомпенсаторами. Рекомендуется следить за состоянием свечей зажигания: они помогут вам распознать качество газовой смеси.

Профилактика, ремонт и регулировка редуктора

Ремонт газового редуктора обычно производится на специализированных сто по газобаллонному оборудованию, иногда водители предпочитают осуществлять ремонт газового редуктора своими руками. Сложного, на первый взгляд, ничего, но тонкости настройки редуктора, замена диафрагм и уплотнительных колец требует определенных навыков. Ревизию редуктора лучше доверить мастерам, ее необходимо делать при определенном пробеге – каждые 70-80 тыс. км с заменой диафрагм.

Долговечность работы редуктора (пропанового или метанового) зависит от правильной эксплуатации оборудования – своевременная замена фильтра (8-10 тыс. км), прогретый редуктор.

Свой автомобиль вы обязательно должны заводить на бензине, после того как температура охлаждающей жидкости достигнет +40 градусов, можно перевести автомобиль на газ. Многие водители игнорируют этот вопрос, продолжая заводить свое авто на газу.

При этом происходит следующее: температура газа в баллоне приблизительно -38 градусов, диафрагмы во время заводки авто еще не пришли в нужное состояние (т.к. не было обогрева редуктора), они в это время, как говорят мастера, ”дубовые”, но их заставляют сразу работать. С такой эксплуатацией диафрагмы деформируются, трескаются и т.д., в результате нарушается работа редуктора. Правильная эксплуатация – это залог долговечности эксплуатируемого редуктора и в целом газобаллонного оборудования.

Профилактика и ремонт газового редуктора

В целом работу по профилактике и ревизии пропанового ГБО можно разделить на несколько этапов:

I Этап. После прохождения каждых 8-10 тыс. км:

Для ГБО 2 поколения:

  1. Замена фильтра жидкой фазы (грубой очистки). Он находится либо в редукторе, либо в электроклапане газа, в некоторых случаях – и в редукторе и в электроклапане газа (производится замена обоих);
  2. Слив конденсата.

Для ГБО 4 поколения:

  1. Замена фильтра жидкой фазы (грубой очистки). Он находится либо в редукторе, либо в электроклапане газа, в некоторых случаях – и в редукторе и в электроклапане газа (производится замена обоих);
  2. Замена фильтра тонкой очистки (паровой фазы). Он расположен по направлению от редуктора к форсункам. Иногда бывает одноразовым и подлежит полной замене, или многоразовым, в котором меняется только картридж.

II Этап. После прохождения каждых 70-80 тыс. км – замена ремкомплекта редуктора.

Среди пропановых редукторов наиболее распространены модели редуктора Tomasetto АТ07, Tomasetto Alaska. Для ремонта газового редуктора этих моделей используются ремкомплект пропанового редуктора Tomasetto AT, АТ07, с фильтром и крышкой, ремкомплект пропанового редуктора Tomasetto АТ09 Alaska, с фильтром и крышкой, а также для них используется фильтр пропанового редуктора Tomasetto, при необходимости сердечник катушки пропанового редуктора Tomasetto АТ — 07 (с фильтром).

Ремкомплект газового редуктора для пропана, но других производителей, подбирается также по названию и модели редуктора, в нашем интернет-магазине они находятся в категориях ремкомплекты пропановых редукторов, а также ремкомплекты впрысковых пропановых редукторов. Соответственно фильтры к газовым редукторам, например, BRC Tecno, Lovato, модели которых не предусматривают замену фильтра непосредственно в редукторе, подлежат замене в электроклапане газа. Их можно подобрать соответственно названию клапана в категории фильтры пропана. Подобрать запасные части к своему редуктору вы также можете в категории запчасти пропановых редукторов. В системе ГБО 4 поколения необходима также замена фильтра тонкой очистки газа (паровой фазы), для этого используйте раздел фильтры систем Евро-4.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор автомобиля ваз

Регулировка газового редуктора (видео)

Регулировка гбо в системе 2 поколения осуществляется путем регулировки газового редуктора винтом количества и качества газовой смеси и винтом холостого хода, далее дозатором газа. В системе ГБО 4 поколения регулировка ГБО производится путем подключения ПК к газовому блоку управления через кабель-интерфейс USB соответствующий названию блока. Далее соответствующей программой на ПК регулируется качество газовой смеси и т.д. На редукторе регулируется только давление.

Редуктор газовый. Устройство. Принцип действия. Схема работы. Применение. Настройка, регулировка давления.

Газовый редуктор (понижающий) предназначен для того, чтобы из относительно высокого, но не стабильного давления газа на входе получить более низкое стабильное давление на выходе. То есть на вход такого редуктора можно подавать газ под давлением в некоторых пределах. Иногда верхняя и нижняя границы этих пределов отличаются друг от друга в десятки раз (например, от 0.5 бар до 20 бар). На выходе же получается стабильное заданное давление (например 36 мбар) вне зависимости от входного.

Применение газовых редукторов

Редукторы применяются там, где нужно понизить избыточное входное давление и стабилизировать выходное. В быту мы встречаем их в системах автономного газового снабжения (это относится как к стационарным системам, так и к обыкновенным газовым баллонам), так как сжиженный газ, чтобы оставаться жидким, должен находиться под давлением около 15 бар, а бытовые приборы работают при давлении 36 мбар, 20 мбар, или даже 10 мбар.

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Редукторы входят в состав газового оборудования автомобиля, так как там тоже используется сжиженный газ, давление которого перед подачей в двигатель нужно снизить и стабилизировать.

Мощные редукторы применяются для отвода природного газа от магистральных трубопроводов в газовые сети населенных пунктов, так как в магистральных сетях давление газа намного выше, чем это допустимо для бытовых потребителей.

Редукторы или более совершенные устройства (клапаны пропорциональной подачи газа) используются на входе газа в отопительное и сварочное оборудование.

Принцип действия. Схема работы.

Разберемся, как работает редуктор.

Редуктор газовый. Устройство. Принцип действия. Схема работы. Применение. Настройка, регулировка давления.

На рисунке схематически изображен газовый редуктор. Все редукторы устроены похоже. Отличия только в размере деталей, их конструктивном исполнении, диаметрах отверстий и площади мембраны. На схеме голубым показана мембрана, желтым — пружина.

Работает устройство по принципу поплавковой камеры. Когда в нижней части редуктора (под мембраной) давление ниже номинального, шайба на мембране и коромысло, шарнирно связанное с ней, опущены, входное отверстие открыто. Газ поступает из входного патрубка. Когда давление достигает необходимой величины, шайба и коромысло поднимаются и закрывают входной клапан. Давление, при котором это происходит, определяется площадью мембраны, упругостью пружины и, в некоторой степени, усилием, которое необходимо приложить для закрытия впускного клапана.

Читайте так же:
Регулировка клапанов приспособлением для регулировки клапанов ваз 2106

В приведенной схеме мембрана прижата пружиной. Верхняя камера через отверстие связана с окружающей средой. Встречаются герметичные модификации редукторов, в которых верхнего отверстия и пружины нет. В них пространство над мембраной заполнено инертным газом под давлением, что и обеспечивает упругость.

Наконец в с клапанах пропорциональной подачи (газовых рампах) применяется комбинация пружины и давления газа. При этом верхнее отверстие имеется, но оно соединено трубкой с той областью, куда нужно подавать газ. Таким образом достигается зависимость давления подаваемого газа от давления в том месте, куда он подается (пропорциональная подача).

Одним из важных параметров редуктора является максимальный расход газа. Этот параметр определяется диаметром отверстия впускного клапана, так как от этого диаметра зависит, сколько газа при заданном входном давлении пропустит редуктор при полностью открытом клапане. Делать это отверстие слишком большим, как Вы увидите ниже, не получается. Так что всегда нужно убедиться, что редуктор может обеспечить достаточный расход для Ваших целей.

1 2 3

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Здравствуйте. Для бытовой газовой плиты купил резервный баллон на 27 л, заправил пропаном на 20л. Подключил его попробовать, включил горелку, и примерно через 10 — 20 секунд начинается ровное довольно громкое гудение редуктора. Со старым баллоном такого не происходило никогда. Вопрос: опасно ли это, можно ли эксплуатировать плиту? Это проблема редуктора или баллона? Читать ответ.

Здравствуйте. У меня схожий вопрос (Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2.), у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик). При закрытом вентиле на баллоне пузырения не наблюдается, а вот при открытом вентиле и горящей плите — из отверстия в верхней крышке постоянно идёт пузырение. Нормально ли это? При разборке обнаружил неплотное Читать ответ.

Здравствуйте, у меня после очередной заправки баллона пропаном появилась проблема. После включения горелки примерно через минуту происходит хлопок детонацией. Пламя гаснет. Замена редуктора на новый не помогла. Подскажите, что нужно сделать. Михаил Читать ответ.

Должен ли выходить газ из верхней камеры через отверстия в РДСГ 1-1.2., у меня выходит при открытии вентиля баллона (такое пшик), и еще есть реакция на мыло: пузырек при закрытом вентиле. Какая здесь неисправность и что делать? Читать ответ.

Сколько осталось газа? Давление в полном, полупустом и пустом баллоне.
Как узнать наполненность баллона. Какое давление газа при замене гарантировано. .

Почему крошится, трескается, разрушается бетон в фундаменте, дорожке, .
Залили летом дорожку и фундамент. После зимы видны серьезные разрушения, наблюда.

Отопительная печь — оригинальная печная конструкция.
Интересная конструкция отопительной печи с регулируемым нагревом помещения.

Установили газгольдер для сжиженного газа. Делимся опытом.
Несколько домов в поселке газифицировали, установив газгольдер. Обзор опыта жиль.

Как поставить и настроить газовую отопительную горелку.
Как правильно установить, подключить и отрегулировать газовую отопительную горел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector