Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего состоит редуктор ГБО? Список запчастей редуктора

Из чего состоит редуктор ГБО? Список запчастей редуктора

Из чего состоит редуктор ГБО? Список запчастей редуктора

Разберемся для чего он необходим и какие функции выполняет. Редуктор ГБО – это ключевой элемент в газовом оборудовании автомобиля, который способствует преобразованию высокого давления газа в постоянное рабочее. Другими словами, переход газа из жидкого состояния в парообразное.

Через магистраль в редуктор из баллона подается газ, где он фильтруется и преобразовывается в рабочее состояние. Далее поступает к газовым форсункам, и они впрыскивают газ в коллектор. ГБО без редуктора функционировать не может.

Из каких запчастей состоит редуктор?

  • корпус (4 части)
  • катушка с сердечником
  • штуцера входа газа и тосола
  • место крепления датчика температуры
  • 2 мембраны
  • 1 прокладка
  • фильтрующий элемент
  • болты крепления, пружина и уплотнительные р

999.jpg

Корпус редуктора выполнен из прочного литья с высокой скоростью нагревания, что обеспечивает быстрый прогрев газа. Универсальная катушка на 12 Вольт (17 Ват), которая взаимозаменяема со всеми редукторами и мультиклапанами YOTA RED. Усовершенствованный сердечник с корпусом который не магнитится и резинотехническим витоном (этот вид резины не боится перепадов температур и более вынослив). Мембраны и прокладка сделаны из армирующей резины, что увеличивает ресурс эксплуатации. Фильтрующий элемент немецкого производства с большой плотностью, что позволяет фильтров газ от крупных частиц.

777.jpg

Устройство редуктора

Поступает газ в камеру с фильтрующим элементом. Здесь газ чистится от крупных частиц мусора и примесей, после чего поступает в первую газовую камеру. В этой камере газ проходит через канал, в котором совершается предварительный нагрев. Далее газ двигается во вторую газовую камеру, где находится, так называемое «коромысло». Здесь газ под воздействием температуры уже преобразовывается в парообразную форму и далее выходит к фильтру паровой чистки. Между двумя газовыми камера расположена тосольная камера. В этой камере проходит тосол/антифриз, который ввиду своей температуры прогревает стенки и тем самым нагревает газ.

888.jpg

Благодаря разделению камер корпусом исключает попадания тосола в газ или наоборот. В некоторых редукторах газовая и тосольная система разделена мембраной, что в случае ее износа или появлению трещины может повлечь за собой неприятности. Также, хотим отметить, что немаловажными являются уплотнительные резинки. Они обеспечивают более надежное соединение элементов.

101010.jpg

Поговорим о принципе работы катушки и штока внутри. Отвечает она за открытие и закрытие подачи газа из баллона в испаритель. На катушку подается напряжение после чего клапан открывается и подается газ. В ГБО 4 поколения переход на газ происходит автоматически. То есть, автомобиль прогревается на бензине и по достижению определённой температуры переходит на газ. В момент перехода клапан автоматически открывает подачу газа.

444.jpg

Ремонт редуктора: ремкомплекты к нему и запчасти для редуктора ГБО

Редуктор, как и любой другой элемент в автомобиле, подвержен износу. В первую очередь, его мембран, уплотнителей, тосольных входов и коромысла. Не стоит забывать, что фильтрующий элемент является расходником который необходимо менять раз в 10 тыс км.

222.jpg

  • 3 мембраны
  • фильтрующий элемент с уплотнителями, крышкой посадочного гнезда фильтра и 3 новых болта крепления крышки
  • сердечник в электромагнитный клапан
  • коромысло или резинку для него
  • штуцера тосольные или резинки для них
  • болты крепления

666.jpg333.jpg

Все запчасти к редуктору можно приобрести как отдельно, так и комплектом для полного ремонта или восстановления. Рекомендуется покупать оригинальные запчасти, которые гарантируют правильное функционирования редуктора.

Читайте так же:
Регулировка зазоров дверей газ

Разобрать редуктор ГБО практически не сложно, но изменение или замена какого-либо узла в нем, требует перенастройку. Для того, чтобы разобрать редуктор его необходимо снять с системы. Не стоит проводит ремонтные работы если редуктор еще хотя бы теплый. Предварительно рекомендуем перекрыть вентиль подачи газа на баллоне. После снятия редуктора, требуется снять катушку. Крепится катушка болтом сверху, который можно открутить ключом на 7. Далее на задней крышке редуктора расположены 7 болтов, которые необходимо открутить. Предупреждаем, что не стоит прилагать больших усилий, можно повредить резьбу (ведь зачастую болты могут слегка прикипеть). Далее редуктор разбирается снятием каждой мембраны и корпуса. На последней камере находится мембрана, который снимается выщелкиванием. Пластиковые штуцера подачи и выхода тосола также рекомендуем снимать, даже если они пригодны для использования. Коромысло откручивается отверткой. Все уплотнительные кольца, также необходимо демонтировать и менять.

1 (8).jpg2 (11).jpg

После того, как редуктор был полностью разобран рекомендуется его прочистить. Для этого подойдет моющие средство для двигателей или очистителей для карбюраторов. Не стоит использовать щетки по металлу и/или подобные им предметы для чистки. Уже после того, как редуктор был отмыт устанавливается ремкомплект и собирается. Устанавливать редуктор в систему рекомендуется на СТО, ведь можно запросто завоздушить систему тосола или неправильно подключить редуктор. Тем более, настройку редуктора необходимо производить через блок управления ГБО.

Рекомендуем

Советуем устанавливать только качественные и оригинальные редуктора, которые имеют сертификаты и знаки качества. Одними из таких являются редуктора YOTA. Ссылки на товары в нашем магазине:

Правильная установка газового редуктора. 5 советов.

Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа, поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.

Существуют редукторы трех типов:

  • вакуумные,
  • электронные
  • впрысковые.

В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.

В электронном этот клапан заменен на электромагнитный.

Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа.

Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.

  • Редуктор должен быть расположен строго параллельно движению автомобиля и жестко закреплен в трех точках кузова в вертикальном положении. При этом нужно помнить, что штуцер слива конденсата должен находиться в самой нижней точке.
  • Редуктор не должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора.
  • Следите, чтобы электромагнитный клапан, по которому в редуктор подается газ, не соприкасался с кузовом. К регулировочному винту и сливному штуцеру следует обеспечить свободный доступ.
  • Наконец, имеет смысл устанавливать редуктор-испаритель как можно ближе к смесителю, что повышает безопасность и эффективность всей системы ГБО.
  • Затем к редуктору посредством системы проводников и тройников осуществляется, подключается система охлаждения. Охлаждающая жидкость будет подаваться в нижний штуцер и выходить из верхнего штуцера, поэтому следите, чтобы ее уровень не падал ниже нормы.

Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх.
После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности.
Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.

  • Во-первых,напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы газо-баллонного оборудования.
  • Во-вторых,проводка не должна проходить вблизи высоковольтных проводов и прочих источников электро помех, а также источников тепла. Наконец, следите за тем, чтобы все соединения были надежно спаяны и заизолированы.

Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.

Читайте так же:
Манометры для регулировки газового оборудования

Признаки неисправности мембраны газового редуктора. Как проверить мембрану?

Мембрана для газового редуктора – это важнейший элемент, обеспечивающий нормальное функционирование системы ГБО 2 поколения или 4 поколения на автомобиле. Вышедшая из строя мембрана может привести к возникновению серьёзных неисправностей, поэтому каждый автомобилист должен знать, как определить ту или иную поломку по её характерным признакам. Пренебрежение возникшей проблемой грозит серьёзными последствиями для работы двигателя.

Признаки неисправности мембраны

Утечка газа – это серьёзная и опасная ситуация, с которой в любой момент может столкнуться автовладелец. Причин появления утечки газа может быть множество, и все они подлежат немедленному выявлению и устранению.

Чтобы определить место утечки газа в мембране газового редуктора, можно воспользоваться мыльным раствором и с помощью него проверить устройство на герметичность. Так, если будет обнаружена утечка газа, на месте обмыливания появятся пузыри. Чтобы устранить проблему, можно попробовать установить ремкомплект или полностью заменить мембрану.

2. Протечка охлаждающей жидкости

Утечка антифриза по контуру также свидетельствует о наличии неисправностей в мембране газового редуктора. Для устранения этой проблемы можно воспользоваться ремкомплектом или произвести полную замену детали.

Что касается ремкомплектов редуктора, то они на рынке представлены в широком ассортименте. Среди них наиболее популярными являются такие фирмы-производители, как Ловато, Томасетто, BRC и OMVL. Все они уже давно зарекомендовали себя с позиции надёжности и высокого качества.

3. Наличие газа в охлаждающей жидкости

Если мембрана повреждена, то она начинает плохо выполнять свои функции, в результате чего газ начинает беспрепятственно проникать в антифриз. Исправить эту проблему можно при помощи замены изношенной мембраны редуктора на новую.

4. Отсутствие реакции со стороны редуктора на регулировку специальным винтом

Читайте так же:
Регулировка резьбовых втулок на газ 3110

Если редуктор никак не реагирует на положение регулировочного винта, то, скорее всего, мембрана сильно износилась и нуждается в замене на новую.

Помимо основных вышеназванных признаков, при неисправности мембраны газового редуктора также могут наблюдаться:

неровное переключение с бензина на газ и обратно;

проблемы с запуском двигателя (мотор глохнет сразу после запуска);

проблемы с запуском двигателя на горячую.

Таким образом, признаки неисправности мембраны редуктора могут быть разными. Чтобы проверить наличие каждого из них, деталь необходимо демонтировать и внимательно осмотреть.

Делается это следующим образом:

— запускаем двигатель и переключаем его работать на бензине;

— перекрываем поступление газа и сбрасываем остатки топлива;

— ослабляем хомуты и отсоединяем редуктор от газовой магистрали;

— снимаем крышку с клапана первой ступени редуктора и извлекаем регулировочный винт;

— постепенно выкручиваем все элементы, учитывая тот факт, что внутри редуктора располагается достаточно жёсткая пружина;

— снимаем штуцеры водяных патрубков и саму мембрану с коромысла.

После того как мембрана будет демонтирована, её необходимо детально осмотреть на наличие тех или иных неисправностей. Если она сильно изношена, повреждена или стала жёсткой, то замените её на новую или установите ремкомплект. Установить ремкомплект редуктора своими руками достаточно просто.

Чтобы добраться до самой мембраны, необходимо выполнить следующее:

— перекрыть поступление газа из баллона, открутить крепёжные болты редуктора и снять его;

— с помощью шестигранника открутить болты крепления с верхней крышки редуктора, под которой и располагается мембрана;

— открутить винт регулировки чувствительности и снять пружину;

— с помощью отвёртки поддеть мембрану, снять её и осмотреть на наличие тех или иных неполадок.

Главное – это делать всё аккуратно и не торопиться, чтобы не совершить серьёзных ошибок. Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно установить ремкомплект редуктора или полностью поменять изношенную деталь на новую, то лучше сразу обратиться к мастерам автосервиса, которые выполнят всю необходимую работу качественно и быстро, обеспечив тем самым безопасное и бесперебойное функционирование системы газобаллонного оборудования и всего транспортного средства в целом.

Как устроено ГБО четвертого поколения для автомобилей и его составные части

Этот комплект поможет разобраться как устроено ГБО 4 поколения

Здесь не ставится задача после ознакомления с материалом стать специалистом и научиться монтировать ГБО самому. Однако при переводе автомобиля на газ вы сможете общаться с исполнителями и проконтролировать их работу.

Как устроено ГБО автомобиля

Отследим устройство ГБО от места закачки газа в баллон и до его сжигания в двигателе. Итак, газ поступает из заправочного шланга через ВЗУ (внешнее заправочное устройство) и мультиклапан в баллон.

Размещение элементов ГБО на автомобиле

Размещение элементов ГБО на автомобиле

Далее по магистрали высокого давления под днищем автомобиля доставляется в подкапотное пространство к электромагнитному клапану. Очистившись в нем от крупных загрязнений, топливо поступает в редуктор. На этом этапе происходит его испарение и снижение давления.

После редуктора, пройдя фильтр тонкой очистки, газ попадает на форсунки. Через них дозированными порциями и в нужные моменты времени он поступает в цилиндры двигателя. Там сгорает. Всем этим управляет специальная газовая электроника.

Основные компоненты ГБО и процесс его работы

Рассмотрим их каждый в отдельности. Это в итоге составит единую картину функционирования двигателя автомобиля, переведенного на газообразное топливо.

Читайте так же:
Синхронизация закладок между браузерами опера и хром
ВЗУ и газовые магистрали

Внешнее заправочное устройство — это узел, через который производится подключение заправочного шланга к ГБО автомобиля.

ВЗУ в бампере автомобиля

ВЗУ в бампере автомобиля

Оно, как правило, размещается снаружи автомобиля. Может монтироваться тремя способами по выбору владельца автомобиля. Во-первых, под задним бампером. Во-вторых, врезаться в тело бампера. В-третьих, располагаться под заправочным лючком, рядом с бензиновой заправочной горловиной.

Разбираясь, как устроено ГБО, нужно знать, что магистрали — это трубопроводы из специальной резины или пластика. По ним газ высокого и низкого давления перемещается между компонентами газобаллонной установки.

Поскольку давление разное, то и требования к ним так же отличаются. Для высокого давления требования по прочности выше, и наоборот.

От ВЗУ газ под высоким давлением через мультиклапан поступает в баллон.

Баллон

Это емкость для хранения запаса газа, представляющего в данном случае смесь пропана и бутана. Она находится в баллоне в естественном сжиженном состоянии под давлением около 16 атмосфер.

Тороидальный баллон с мультиклапаном

Тороидальный баллон с мультиклапаном

Разбираясь, как устроено ГБО, следует знать, что баллоны для хранения газа бывают двух видов. Они отличаются по форме — цилиндрические и тороидальные (в виде «бублика»). Какой из них применить, решается исходя из возможностей места для его размещения и желания владельца.

Мультиклапан

Этот узел вкручивается на резьбе в горловину баллона. Основным его назначением является обеспечение безопасности при наполнении и расходовании газа.

Для этого в конструкции предусмотрены следующие основные элементы:

1) поплавок, который контролирует уровень заполнения баллона. По мере процесса поступления газа он приподнимается. Когда количество топлива достигает 80% объема баллона, поплавок воздействует на ограничитель, останавливающий процесс заправки.

Мультиклапан

Мультиклапан

Изучая, как устроено ГБО, на этом этапе нужно знать важный момент. Оставшиеся 20% в баллоне необходимы для создания безопасного расширения газа во время его естественного испарения. При расходе газа поплавок отражает его остаток двумя возможными способами.

Первый — через стрелку, соединенную с ним, и размещаемую под пластиковой крышкой на мультиклапане. Второй — через специальный датчик, который передает информацию по проводам на индикатор в салоне;

2) аварийный клапан, назначением которого является сброс излишнего давления газа из баллона. Это происходит если оно по какой-то причине превысило допустимые пределы. Для этого сбросное устройство подвергается специальной настройке;

3) скоростной расходный клапан. Изучая, как устроено ГБО, нужно помнить, что он предназначен для срочного прекращения подачи газа (отсечки) из магистрали высокого давления (от баллона до редуктора). Это происходит в случае внезапного повреждения самой магистрали или мест ее присоединения.

Его принцип работы основан на том, что при обрыве начинается резкий выход газа в большом количестве. Клапан мгновенно реагирует на это и прекращает подачу газа, обеспечивая безопасность.

Отбор газа

На мультиклапане предусмотрены два штуцера. Входной, по которому газ поступает в баллон. Выходной, через который топливо из баллона уходит к редуктору. К выходному штуцеру топливо подается через заборную трубку, нижний срез которой располагается на уровне днища баллона.

Полное и быстрое перекрытие мультиклапана осуществляется вентилем. Разбираясь, как устроено ГБО, помните, что именно мультиклапан является одним из самых важных элементов системы.

От этого места газ под высоким давлением поступает по магистрали, размещенной под днищем автомобиля в подкапотное пространство. Далее на его пути оказывается электромагнитный клапан.

Читайте так же:
Регулировка колдуна ваз 2115 с проставками
Электромагнитный клапан

Он выполняет две функции. Во-первых, прекращает подачу газа, когда мотор работает на бензине (это делается автоматически). Во-вторых, производит очистку газа, находящегося еще в сжиженном состоянии.

Электромагритный клапан

Электромагнитный клапан

Это делается через фильтр, входящий в состав его конструкции. От электромагнитного клапана по магистрали высокого давления приходит к редуктору.

Редуктор

Изучая, как устроено ГБО, нужно представлять, что этот узел является ключевым. В редукторе газ высокого давления за счет обогрева испаряется. Давление преобразуется из высокого (примерно 15 атмосфер) в низкое (около одной атмосферы).

Обогрев редуктора осуществляется за счет подключения его к системе охлаждения двигателя. Через два специальных штуцера на корпусе он врезается в магистраль системы охлаждения автомобиля. Горячий тосол, проходя через полости в редукторе, нагревает газ, и он испаряется.

Как устроено ГБО - газовый редуктор

Как устроено ГБО — газовый редуктор

Редуктор способен изменять свою производительность в предусмотренных для него пределах. Все происходит автоматически в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Этот узел мотора соединяется с редуктором через вакуумную трубку. Запомним такой важный момент для понимания как устроено ГБО.

Проходя через специальные клапаны в редукторе, газ изменяет свое давление в сторону снижения. Далее в подогретом состоянии поступает в фильтр паровой фазы газа и форсунки.

Фильтр и форсунки

К фильтру газ поступает по магистрали низкого давления. Здесь происходит его окончательная (тонкая) очистка теперь уже в газообразном состоянии.

Фильтры тонкой очистки газа

Фильтры тонкой очистки газа

Далее топливо подается к форсункам. Они могут представлять собой, как одиночные детали, так и смонтированные в блок по числу цилиндров. Все должно быть жестко закреплено на надежной основе.

Форсунки подключаются к мотору при помощи специальных штуцеров. Для этого в его коллекторе сверлятся отверстия, нарезается резьба и в нее вкручиваются эти изделия. Форсунки и штуцера соединяются между собой при помощи гибких шлангов, надежно закрепленных качественными хомутами.

Форсунки с присоединительными штуцерами

Форсунки с присоединительными штуцерами

Далее через форсунки газ строго дозированными порциями поступает в цилиндры двигателя. Там сгорает, приводя мотор в работу. Управление дозированием выполняет электронный блок управление (ЭБУ). Он представляет собой еще одну существенную составляющую для понимания, как устроено ГБО.

Электронный блок управления

Он снимает данные по впрыску с бензиновых форсунок и пересчитывает их на газ. После этого подает необходимые импульсы на газовые форсунки. Мотор начинает работать на газе так же успешно, как и на бензине.

Как устроено ГБО - электронный блок управления

Как устроено ГБО — электронный блок управления

ЭБУ подключается к системе электроники автомобиля и работает совместно с ней. Поддерживаются все заложенные производителем автомобиля регулировочные параметры. Это обеспечивает необходимые технические характеристики машины. Водитель практически не ощущает разницы в используемом топливе.

Что в итоге

Все составляющие ГБО, особенно редуктор и форсунки, должны подбираться в зависимости от мощности мотора. В противном случае получить нормальную отдачу от установленного газового оборудования не получится.

Кроме этого для достижения хорошего результата необходим качественный монтаж ГБО и его квалифицированная настройка.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector