Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно использовать вместо щупа для регулировки клапанов

Что можно использовать вместо щупа для регулировки клапанов?

Для большей наглядности все покажу на фото. Теперь необходимо вставить щуп, чтобы он входил строго между рокером (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп заходил с легким защемлением. Если он входит слишком легко, или же не влазит совсем, то следует выполнить регулировку данного клапана.

Какой щуп нужен для регулировки клапанов?

Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать специальный широкий щуп, потому что наборный слишком узкий, регулировка клапанов при его помощи не столь точна, как требуется; Ключ на 38, специальный, для вращения коленвала. Если есть храповик, то можно вращать за него.3 мая 2016 г.

Что будет если ездить с увеличенным зазором клапанов?

Увеличенный тепловой зазор уменьшает время нахождения клапана в открытом состоянии, что снижает эффективность работы двигателя, он начинает работать с перебоями, плохо запускается, возможно возникновение детонационного сгорания, которое пагубно действует на детали двигателя.

Что будет если не регулировать зазоры клапанов?

Что будет, если не регулировать клапаны? Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя.

Что будет если зажат выпускной клапан?

Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.

Как правильно отрегулировать клапана?

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.

Какие должны быть зазоры клапанов?

Величина зазора на холодном двигателе устанавливается: для впускного клапана — 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана — 0,35-0,40 мм. Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан — впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров — выпускной.

Какой зазор на клапанах ваз 2106?

Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом.

Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2107 инжектор?

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

  1. вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
  2. если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
  3. беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;

Как измерить зазор на клапанах?

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для «классики» понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана.

Что нужно для регулировки клапанов ваз 2114?

и так, что нам нужно из материала и инструмента:

  1. приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.
  2. щупы для проверки зазоров 75р.
  3. шприц (для откачки масла из конавки клапана)
  4. шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)
Читайте так же:
Регулировка карбюратора штиль 130 своими руками

Какие последствия могут быть если зазор клапанов большой?

Слишком большой зазор клапанов вреден также, как и слишком маленький. При увеличении зазора появляется характерный стук в двигателе, особенно при работе на холодную. … При уменьшении зазора падает мощность двигателя, клапан может не закрываться полностью и прогореть, что приведет к необходимости его замены.

Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя?

Что даёт своевременная регулировка клапанов? Обеспечивается нормальная работа двигателя в горячем состоянии, когда металл расширяется. Зазоры влияют на работу клапанов – они должны обеспечивать плотное их прилегание при горячем двигателе. Они так и называются – тепловые зазоры, и составляют десятые доли миллиметра.

Сколько стоит отрегулировать клапана на ваз?

Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ-2114. Ценник может отличаться от квалификации и умений мастера или фирмы, которая осуществляет регулировку клапанов. Ценник начинается от 1000 рублей. Завод рекомендует регулировать на пробеге 30 000 км, а у Вас уже более 60 000 км.

Сколько в среднем стоит щуп для регулировки клапанов

shup88

У каждого автомобилиста имеются определенные инструменты для ремонта и настройки транспортного средства. Одним из важных приспособлений считается щуп для регулировки клапанов. Его можно купить в России за 50-1400 рублей.

Что это?

Под щупом регулировки клапанов автомастера и автовладельцы понимают ординарный щуп, который предназначен для того, чтобы замерять зазор при регулировании клапанов.

Потребоваться приспособление для регулировки клапанов может в таких случаях:

  • Зазор между клапанами увеличился в ходе длительной эксплуатации машины.
  • Был произведен ремонт клапанного механизма и теперь нужна корректировка зазора.
  • Зазор изначально был выставлен неправильно.
  • Старое корректировочное изделие поломалось.

Благодаря такому инструменту, автовладелец может самостоятельно настроить клапанной механизм и сэкономить на услуге мастера СТО. Продаются такие приспособления в специализированных магазинах. Специалисты рекомендуют приобрести набор каждому автомобилисту. Стоит изделие недорого.

Новый щуп

Чтобы выставить требуемый зазор между клапанами, надо проделать ряд таких действий:

  1. Вставить щуп в зазор между кулачком распределительного вала и рокером регулируемого вала.
  2. Ослабить контргайку.
  3. Начать вращать отверткой регулировочный винт, продвигая в это же время щуп в зазор. Винт нужно вращать до тех пор, пока не появится сопротивление при продвижении щупа.
  4. Затянуть контргайку.
  5. Проверить зазор еще раз. Если он сбился, то процедуру нужно повторить.

Ценообразующие факторы

Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.

Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:

  • Состояние.
  • Качество.
  • Материал изготовления.
  • Фирму-производителя.
  • Место покупки.
  • Необходимость доставки товара.
  • Известность реализующей компании.

Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.

Щуп в руках

Разновидности

По материалу изготовления есть приспособления для регулировки клапанного механизма:

  1. Резиновые.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.

В зависимости от величины шага изделия бывают:

  • 0,02 мм.
  • 0,05 мм.
  • 0,06 мм.
  • 0,08 мм.
  • 0,1 мм.
  • 0,15 мм.
  • 0,2 мм.
  • 0,3 мм.
  1. Односторонние.
  2. Двухсторонние.

Также есть изделия:

  • Обычные.
  • Телескопические.
  • Веерные.

В зависимости от количества можно купить:

  1. Одно приспособление.
  2. Комплект.
Читайте так же:
Карбюратор солекс 21083 регулировка расхода топлива

В зависимости от состояния есть инструменты:

  • Старые.
  • Новые.

По месту покупки есть изделия:

  1. С авторынка.
  2. С интернет-магазина.
  3. С магазина, торгующего автоинструментами.
  4. Взятые по объявлению частного лица.

По фирме-изготовителю можно приобрести приспособление марки:

  • Miol.
  • ПК ГТО.
  • Tundra.
  • PARTNER.
  • СЕРВИС КЛЮЧ.

Процесс регулировки клапанов

Примерная стоимость

В России автомобилист может купить щуп для регулировки клапанного механизма за 50-1400 рублей.

Примерные цены на разные виды нового инструмента:

  • Двухсторонний – от 190 рублей за набор.
  • Односторонний – от 100 рублей за набор.
  • Телескопический – от 440 рублей за штуку.
  • Веерный – от 120 до 1400 рублей за 12-20 пластин.

Ориентировочные цены на новый набор в зависимости от марки:

  • Miol – около 100 рублей.
  • ПК ГТО – около 150.
  • Tundra – от 140.
  • СЕРВИС КЛЮЧ – около 200.
  • PARTNER – около 500 рублей.

Старый инструмент можно приобрести за 50-70 рублей.

Где покупать?

Щупы для регулировки клапанов продаются в специализированных магазинах и по частным объявлениям. Лучше покупать новые инструменты: они более надежные и обеспечат качественную настройку.

Предпочтение стоит отдавать известным маркам: брендовые изделия прослужат гораздо дольше, чем инструменты малоизвестных компаний. Желательно брать телескопические варианты: они более удобны в использовании и обеспечивают высокое качество регулировки. При дефиците финансов стоит рассмотреть бывшие в использовании приспособления. Они продаются на авторынке и по объявлениям частных лиц.

Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя 1,6 л

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Совет

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

— набор плоских щупов;

— микрометр (с пределом измерения 0—25 мм);

— приспособление для регулировки зазоров.

Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 -С).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов. В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение БМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления (см. «Коробка передач — снятие и установка») .

7. Повернув вал из положения БМТ на угол 40—50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Читайте так же:
Регулировка карбюратор для минска рассо

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

9. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

Угол поворота коленчатого вала из положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра, град.

Клапан прослужит дольше

Одной из конструктивных особенностей газораспределительных механизмов двигателей ВАЗ классических моделей (2101-2106) является образование лунок в месте контакта торцевой поверхности стержня клапана с приводным рычагом – рокером. Эта лунка образуется уже через 30-40 тыс. пробега, имеет она обычно неправильную форму, и может появиться как на одном, так и нескольких клапанах.

Наличие такого дефекта негативно сказывается сразу в нескольких местах:

Во-первых, она затрудняется проведение регулировки теплового зазора. Оно и понятно, при проведении работ, щуп, который загоняется между рокером и клапаном, проходит по торцу, и при регулировке глубина лунки получается неучтенной. А ведь именно в ней происходит контакт деталей, поэтому зазор получается несколько увеличенным.

Во-вторых, лунка не дает клапану вращаться. Конструктивные свойства клапанных пружин обеспечивают вращение клапану вокруг оси. Благодаря этому поддерживается равномерный износ кромки клапана по всей окружности и его посадочного седла. Но в этом есть одна особенность – если бы клапан вращался постоянно, то место контакта рокера с торцом клапана менялось. На деле же, вращаться он начинает при достижении 4000 об/мин, если обороты меньше, клапан вращательного движения не получает. Именно из-за этого и начинает образовываться лунка.

В дальнейшем, даже при выходе на необходимые обороты, когда клапан должен начинать вращаться, пятка цепляется за ребро образовавшейся лунки, и мешает ему совершать движение вокруг оси.

Результатом этого всего является неравномерный износ торца клапана, его кромок и посадочного седла. Дополнительно из-за этой лунки клапан может перекоситься в направляющей, что приводит разбиванию втулки и маслосъемных колец. А это уже грозит достаточно серьезным ремонтом.

Один из самых простейших методов борьбы…

с неравномерной выработкой поверхности торца клапана – замена поврежденных элементов на новые. Метод этот действительно хорош, вот только не очень удобный. Ведь приходится разбирать мотор, чтобы поменять клапана, а делать это каждый 40-50 тыс. км – не очень «весело».

Вторым способом борьбы с лунками на торцах было использование специальных приспособлений для обработки торцевой поверхности. Но продавались они очень давно, особой популярностью не пользовались у автовладельцев, поэтому сейчас это приспособление вряд ли и найдешь.

В 80-х годах борьбой с этой проблемой занимались серьезно. Одно из решений разработал инженер ВАЗа, использовавший для этого имеющийся опыт, уже разработанные методики и специальное программное обеспечение.

Им было установлено, что самое большое влияние на функционирование узла «рокер-клапан» оказывает расположение опорной точки приводного рычага. Согласно расчетов, для оптимального функционирования клапана перпендикуляр из центра качания рокера на ось торца должен разделять отрезок, в диапазоне которого передвигается торец, примерно на равные части.

Читайте так же:
Бензокоса калибр 1380 регулировка карбюратора

Такое положение рокера дает минимальное смещение пятна контакта. Результатом этого является в три раза уменьшенное удельное скольжение. То есть, пятка рокера по большому счету просто прокатывается по торцевой поверхности клапана, а не скользит по ней.

Благодаря этому удалось также обеспечить начало вращения клапана уже на 3000 об/мин, то есть на средних для двигателей ВАЗ оборотах. А значит, увеличивается срок службы клапанов, поскольку вращение обеспечивает более равномерный его износ.

Практически же осуществить разработанный метод можно было либо путем уменьшения высоты корпуса распределительного вала, либо же – увеличением базового диаметра его кулачков. Но в условиях массового производства внесение таких изменений в конструкцию было бы не рентабельным.

Привод клапана двигателя Ваз

Рис 1: Привод клапана двигателя ВАЗ и изменение его геометрии (помечено красным): 1 – стержень клапана; 2 – приводной рычаг (рокер); 3 – распределительный вал; 4 – регулировочный болт;

Разработчик же этого метода предлагал несколько иной способ, причем достаточно простой. Чтобы избежать появления неравномерной выработки на поверхности торца клапанов, достаточно было лишь сделать клапан немного длиннее – всего на 0,8 мм.

Такое решение было достаточно интересным, о чем гласит то, что его разработка не остановилась на стадии расчетов, а проводились и практические испытания, причем делали их в Управлении испытаний и доводки авто Волжского автомобильного завода. Результаты этих тестов показывали, что изменение длины клапанов позволило побороть причины появления лунок на торцах клапанов. И вот на этом все закончилось, хоть автор метода и настаивал на внедрении его, но руководство ВАЗ тогда решило просто «отмахнуться» от этого и продолжать выпуск авто «как есть».

Для автовладельцев же эта проблема имеет место и с образованием лунок им приходиться бороться самостоятельно. И для этого уже разработали свой метод, который не требует удлинения клапанов.

Все, что нужно сделать – это просто несколько опустить клапан в седле вниз — на те же 0,8 мм. А для этого нужно всего лишь раззенкеровать седла. Для этого следует использовать стандартные зенкера с углами 60 и 90 град. При этом необходимо оставлять припуск в 0,05 мм на притирочные работы. Во время притирки нужно добиться, чтобы ширина рабочих полос фаски для выпускных клапанов составляла 2,5 мм, а впускных — 2,0 мм.

КлапанРис 2: Переработка клапанного механизма и положение клапана после зенкерования (помечено красным)

После сборки, при регулировке тепловых зазоров, регулировочные болты будут вворачиваться несколько глубже (где-то 1,7 мм), но это ничем не сказывается.

Вот так вот просто можно решить проблему с образованием неправильной выработки в торцах клапанов.

Индикаторное приспособление для регулировки клапанов

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1.Краткая характеристика деталей ГРМ.

Головки цилиндров тракторных двигателей изготавливаются литьем из чугуна. Крепится головка к блоку цилиндров при помощи шпилек или болтов. Уплотнение между головкой и блоком достигается при помощи прокладки из жаростойкого материала (металлоасбест). В головке цилиндров выполнены отверстия для установки форсунок, полости для циркуляции охлаждающей жидкости. На верхней плоскости головки смонтирован клапанный механизм и детали его привода. Внутри головки выполнены газоходы для впуска в цилиндр воздуха и выпуска выхлопных газов. В посадочных местах клапанов установлены гнезда из жаростойкого чугуна.

Распределительный вал изготавливают штамповкой из углеродистой стали. Он состоит из кулачков, управляющих движением клапанов и опорных шеек. Поверхности опорных шеек и кулачков закаливают и полируют. Число кулачков соответствует удвоенному числу цилиндров, а их профили – принятым фазам газораспределения и кинематике механизма привода. Взаимное расположение кулачков определяется расположением цилиндров и порядком их работы.

Читайте так же:
Синхронизация дизель генератора с сетью

Распределительный вал устанавливают на втулках в расточках блока у двигателей Д-65Н. Д-240, А – 41 или в развале блока – у двигателей СМД-60, СМД-62.

Толкатели передают движение от кулачков распределительного вала на штанги. Их изготавливают из стали. Они могут быть цилиндрическими с возвратно-поступательным движением (Д-65Н, Д-240, СМД-60) или консольными качающимися (А-41). Цилиндрические толкатели изготавливают с плоским (СМД-60) или сферическим (Д-240) днищем, которым они опираются на поверхность кулачка. При сферическом днище толкателя кулачки распределительного вала выполняют с наклоном и точка касания толкателя и кулачка смещена относительно оси толкателя, что при работе вызывает вращение толкателя и равномерный износ по кольцу его днища. При плоском днище ось толкателя смещают относительно середины кулачка, что вызывает его вращение, и обеспечивает равномерный износ. Трущиеся поверхности толкателя цементируют и закаливают до высокой твердости.

Штанги передают движение от толкателя на коромысла. Изготавливают их из стальных трубок или прутков (Д-240) со сферическими наконечниками, которые термически обработаны до высокой твердости. Наконечники выполняют с выпуклой (СМД-60) или вогнутой (Д-240) сферической поверхностью.

Коромысла клапанов представляют собой двуплечий рычаг с коротким плечом, обращенным к штанге. Соотношение плеч коромысла 1 : (1,5…1,8), что уменьшает действие сил инерции и при установленных размерах кулачков позволяет получить достаточное опускание клапанов (13,0…13,5 мм). Коромысла изготавливают из легированной стали точной отливкой.

На коротком плече коромысла установлен регулировочный винт со сферической поверхностью, куда входит наконечник штанги.

Длинное плечо коромысла заканчивается бойком с цилиндрической поверхностью, что обеспечивает минимальные радиальные нагрузки на стержень клапана. Коромысла устанавливают во втулках на полой оси, которую изготавливают из стальных трубок.

Клапаны состоят из тарелки и стержня. С учетом нагрева до 600оС клапаны изготавливают из легированных жаропрочных сталей: впускной – из хромистых, выпускной – из специальных сплавов. Поверхности фасок выпускных клапанов наплавляют сплавом на основе кобальта (СМД-60, СМД-62). Фаски клапанов для уплотнения притирают к поверхности седел, запрессованных в гнезда клапанов в головке цилиндров.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, установленных с натягом в отверстиях головки цилиндров. С учетом работы втулок в условиях высоких температур и недостаточного смазывания их изготавливают из стали с покрытием из фосфористой бронзы (Д-240), чугуна (А-41), металлокерамики (СМД-60).

Пружины служат для закрытия клапанов и плотного удержания их в таком положении. Обычно применяют по две пружины на один клапан, что уменьшает возможность резонанса и повышает надежность работы. В верхней части пружина упирается в тарелку, которая с помощью сухариков закреплена на стержне клапана. Между сухариками и тарелкой (А-41,СМД-60) устанавливают конусную каленую втулку, которая дает возможность при работе поворачиваться клапанам относительно оси при посадке на фаску. Этим достигается равномерный износ торца стержня клапана и лучшая герметичность уплотнения клапанов. Внизу пружина опирается на опорную шайбу.

Таблица 1. Основные показатели технической характеристики газораспределительного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector