Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Mcculloch Mac 325 Регулировка Карбюратора

Бензопила Mcculloch Mac 325 Регулировка Карбюратора

Строительство и ремонт дачи не могут обойтись без использования бензопилы, а также для ухода за садом. Из-за неисправности прибора все работы могут встать, поэтому важно иметь возможность самостоятельно разбирать его, находить ошибки и устранять их. При достаточном опыте и навыке возможна даже настройка карбюратора бензопилы. сложная процедура, а точнее, ювелирные изделия. Как выполнить процедуру настройки, и мы предлагаем вам разобрать ее сегодня.

Цепной пильный карбюратор

Никакая ремонтная деятельность не может обойтись без знания основ механизма механизма. Понимая составные элементы и принцип работы, легче определить причину отказа.

Любая неисправность в карбюраторе угрожает остановить двигатель

Карбюратор. одна из основных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и , состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. двигатель начинает «мусор» или даже перестает работать вообще.

  • Труба с поперечным клапаном для регулирования воздушного потока.
  • Диффузор. сужение для увеличения скорости воздушного потока, расположен вблизи входа подачи топлива.
  • Распылитель, из которого подается топливо (топливная игла на диаграмме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива на входе в канал.

Вот как это выглядит на диаграмме:

Бензопила Mcculloch Mac 325 Регулировка Карбюратора

На диаграмме показано взаимодействие потока топлива и воздуха

Принцип работы: струйка воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем выше количество поступающего топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по той же схеме.

Когда нужно регулирование?

В частности, регулирование карбюраторной бензопилы требуется в редких случаях, чаще всего возникают проблемы, связанные с потреблением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость корректировки механизма. Вот некоторые из признаков:

  • После того, как двигатель заработал, он сразу же кивает. В качестве опции. не запускается. Причина кроется в переизбытке нехватки воздуха и топлива.
  • Увеличение расхода топлива и, как следствие, большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом. пересыщением смеси топливом.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

закручивая винт L или H смесь обедняется, а откручиваем смесьдопустил ошибку оговорился обогащается на.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Причины неправильной настройки могут быть механическими:

  • Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате все три болта теряют фиксированную фиксацию.
  • Из-за износа поршневого двигателя. В этом случае настройка бензопилы карбюратора поможет только на некоторое время, лучше заменить изношенную часть.
  • Из-за засорения, которое происходит из-за низкого качества топлива, веса или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестает работать, чтобы выяснить причины, необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Конструкция карбюратора моделей разных марок почти одинакова, поэтому возьмем в качестве. Каждый элемент тщательно удаляется и складывается, чтобы его легче было собрать позже.

Карбюраторы бензопилы разные производители, если они разные, это не имеет значения

Верхнюю крышку снимают, отвинчивая три болта. После этого. пенорезины, часть воздушного фильтра.

Стрелки показывают болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем снимите топливный шланг, за ним. приводной стержень.

Верхняя стрелка указывает топливный шланг, нижняя стрелка указывает на приводной стержень

Затем снимите наконечник кабеля.

Стрелка показывает кончик кабеля, который необходимо удалить

Слева мы вытаскиваем газовый шланг из сопла.

Просто аккуратно удалите шланг для бензина, на который указывает стрелка

Карбюратор, наконец, отключен, он готов к настройке. Его механизм довольно сложный, поэтому, если требуется дальнейший демонтаж карбюратора, необходимо очень осторожно удалить элементы. они маленькие, поэтому они могут потеряться.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке должны быть выложены в порядке

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как настроить карбюратор на бензопилу, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях только один).

Винты L и H схожи только с формой, на самом деле они различны

Каждый винт имеет собственное обозначение буквы:

  • «L» используется для регулировки низкой скорости;
  • «H» требуется для регулировки верхней скорости;
  • «T» требуется для регулировки холостого хода (для моделей с одним винтом имеется только один).

Заводская настройка оптимальна и с помощью шурупов регулирует работу двигателя в особых ситуациях (работы, связанные с различными климатическими условиями).

На диаграмме показаны выходы регулировочных винтов карбюратора с закрытой крышкой

Для регулировки бензопилы используйте специальный инструмент

Регулировка выполняется только с помощью винтов L и H. Чтобы увеличить скорость, они поворачиваются по часовой стрелке. Опустить. против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L. N. T. Если есть сомнения в настройке, лучше обратиться к специалисту, поскольку неправильная настройка может отключить двигатель.

Мотоциклетные карбюраторы теория настройка и понимание работы

Существует пять основных систем измерения:
* main jet — основной жиклер
* needle jet — золотник
* jet needle — игла
* throttle valve — дроссельный клапан
* pilot system — пилотная схема (воздушный + топливный жиклеры + топливный винт качества холостого хода)

Схема управления холостым ходом имеет две регулируемые части, рис. 2.

Пилотный воздушный винт и пилотный жиклер

Воздушный винт может быть расположен рядом с задней стороной, либо рядом с передней частью карбюратора

Если винт расположен сзади, он регулирует количество воздуха, поступающего в контур

Если винт вкручивается, это уменьшает количество воздуха и обогащает смесь

Если винт выкручивается, он больше откроет проход и даст больше воздуха, который приводит к обедненной смеси

Если винт расположен рядом с передней частью карбюратора, то регулирует расход топлива

Читайте так же:
Синхронизация карбюратора ямаха драг стар 1100

Смесь будет более бедной, если он закручен, и богаче, если он выкручен

Если воздушный винт должен быть повернут более чем на 2 оборота
Для лучшего холостого хода, потребуется следующий пилотный жиклер меньшего размера

Пилотный жиклер — это та часть, которая подает большую часть топлива при опущенной дроссельной заслонке

В нем есть небольшое отверстие, которое ограничивает поток топлива

Пилотный воздушный винт, и пилотный жиклер влияют на карбюратор от холостого хода до примерно открытия 1/4 дросселя

Золотник влияет на смесеобразование между 1/8 и 1/2 газа (открытия дросселя)
Золотник сильно влияет между 1/8 и 1/4 и имеет меньшее влияние до 1/2 газа (открытия дросселя)

Слайды бывают разных размеров, и размер определяется тем, как далеко находится их задняя сторона, рис. 3

Лучше для понимания и что такое "слайд" посмотреть на данной картинке:
https://www.siue.edu/

Чем больше вырез, тем беднее смесь (т.к. через нее пропускается больше воздуха) чем меньше вырез, тем богаче будет смесь

На дроссельных клапанах есть цифры, которые объясняют, сколько стоит визитка

На слайде есть штамповки, 3 — 3,0 мм. вырез, в то время как 1 будет иметь вырез в 1,0 мм (1 богаче, чем 3)

Игла и золотник влияют на карбюрацию от 1/4 до 3/4 дросселя

Струйная игла представляет собой длинный конический стержень
Контролирует, сколько топлива можно втянуть в трубу карбюратора

Чем тоньше конус, тем богаче смесь

Чем толще конус, тем беднее смесь, т.к. более толстый конус меньше пропускает топлива в трубу карбюратора

Конусы спроектированы очень точно, чтобы давать разные смеси на разных отверстиях дросселя

Некоторые иглы имеют пазы (канавки), вырезанные в верхней части для регулирования положения иглы

Зажим входит в одну из этих канавок и удерживает ее от падения или смещения

Положение зажима может быть изменено, чтобы двигатель работал богаче или экономнее, рис. 4.

Если двигатель должен работать более экономно, зажим будет перемещен выше

Это приведет к понижению положения иглы в золотник и уменьшению расхода топлива

Если зажим опущен, игла форсунки поднимется, и смесь станет богаче

Внутренний диаметр иглы толще-тоньше логично повлияет на расхода топлива

Игла и золотник взаимосвязаны, контролируют расход топлива в диапазоне от 1/8 до 3/4

Большая часть настройки для этого диапазона делается иглой, а не золотником

Главный жиклер управляет потоком топлива от 3/4 до полного газа, рис. 5.

Когда дроссельная заслонка открыта на 3/4 и выше
Игла вытягивается достаточно высоко, и размер отверстия главного жиклера начинает регулировать поток топлива

У главных жиклеров отверстия разного размера, и чем больше отверстие, тем больше топлива будет течь (и наоборот)

Главные жиклеры имеют маркировки, например 180, 185, 190, 195, 200
Чем выше число на главного жиклера, тем больше топлива может пройти через него и тем богаче будет смесь

Обогатительная система (использование подсоса) используется для запуска холодных двигателей

В холодном двигателе топливо прилипает к стенкам цилиндра из-за конденсации
Соответственно смесь будет слишком бедна для запуска двигателя

Обогатительная система будет добавляет топливо, чтобы компенсировать топливо, прилипшее к стенкам цилиндра

После прогрева двигателя конденсация не является проблемой, и обогащение не требуется

Воздушно-топливная смесь должна быть изменена в соответствии с требованиями двигателя

Идеальное соотношение воздух к топливу составляет 14,7 г воздуха на 1 г топлива

Это идеальное соотношение достигается только в течение очень короткого периода при работающем двигателе

Из-за неполного испарения топлива на низких скоростях или дополнительного топлива, необходимого на высоких скоростях:
Фактическое эксплуатационное соотношение воздух к топливу обычно богаче

На рисунке 6 показано фактическое соотношение воздух к топливу для любого заданного отверстия дроссельной заслонки


Устранение неполадок карбюратора

Устранение неполадок карбюратора становится простым, если известны основные принципы

Первый шаг — найти, где двигатель работает плохо, рис 7.


Следует помнить, что работа карбюратора определяется положением дроссельной заслонки, а не частотой вращения двигателя

Если двигатель имеет проблемы при низких оборотах на холостом ходу до 1/4 дросселя
Вероятной проблемой является пилотная система холостого хода или золотниковый клапан

Если в двигателе возникают проблемы между 1/4 и 3/4 дросселем
Скорее всего, проблема в игле и золотнике (скорее всего в игле)

Если двигатель работает плохо на 3/4 до полного дросселя
Вероятной проблемой является главный жиклер

Оставшиеся полторы страницы не стану переводить, для начального понимания не нужно, больше забьет голову

По мнению автора обязательно ознакомиться, очень наглядно показана работа карбюратор:

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе, инструмент перестанет нормально функционировать.

карбюратор бензопилы Штиль

Карбюратор бензопилы STIHL 180 в разобранном виде

Сегодня расскажем как проводится регулировка карбюратора любой китайской бензопилы. Рассмотрим устройство карбюратора и основные неисправности.

Диагностика карбюратора

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на вито 639

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

схема работы карбюратора

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу. Тут все подробности, как провести ремонт бензопилы своими руками.

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

расположение регулировочных винтов карбюратора

Расположение регулировочных винтов карбюратора

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S».

Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения.

Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.
Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

Признаки правильной регулировки

бензопила без верхней крышки

Вид регулировочных винтов при снятой защитной крышке

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  4. Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.

Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

расположение карбюратора под крышкой

Расположение карбюратора под крышкой

Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора. На иллюстрации они показаны стрелками.

воздушный фильтр

Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши. Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

Совет! Перед разборкой и в процессе работы фотографируйте все этапы. Это поможет не ошибиться при обратном монтаже.

Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.

После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.

Основные неисправности карбюратора

Рассмотрим часто встречающиеся неисправности, которые можно устранить самостоятельно.

Глохнет на холостых, или работает прерывисто

При нажатии на ручку газа не сразу подхватывает обороты и даже глохнет. Причина в большинсвте случаев кроется в засорении сетки защищающей канал подачи топлива.

сетка-фильтр

Ее нужно аккуратно вытащить, например иголочкой, и почистить, если она прохудилась, придется заменить.

Дальше нужно проверить форсунки и жиклер.

форсунка и жиклер клапан

Расположение форсунки, жиклера и клапана в карбюраторе бензопилы

Форсунку и жиклер можно продуть обычным велосипедным насосом. Жиклер, предварительно нужно выкрутить обычной отверткой и проверить на свет. Должно быть видно чистое отверстие с ровными краями.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз москвич 412

Инструмент не заводится из-за перелива топлива

Случается, что инструмент не хочет заводиться из-за перелива топлива. В этом случае необходимо почистить иглу и коромысло. Иногда, под коромысло набивается грязь и мешает полному перекрытию канала, что приводит к переливу.

игла и коромысло

Чистим от грязи иглу и коромысло

Для этого нужно выкрутить рядом стоящий винт и приподнять иглу с коромыслом. На фото виден износ коромысла. Такое может произойти от попавшего абразива и вибрации при работе. Со временем может пропасть холостой ход, испорченное коромысло придется заменить.

Остались вопросы, смотрите видео подборку

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а также его регулировка.

Настройка карбюратора Pierburg-175CD и зажигания на Мерседес-190

Я уже писал статью про переборку этого карбюратора, но там полезного только фотографии, настройка уровня в поплавковой камере, да проверка клапанов.

Сейчас же я расскажу, как настроить зажигание и карбюратор Стромберг-175, он же Пирбург-175. Хочу отметить, что это сугубо мой способ. Можете им не пользоваться. И критиковать в комментариях.

Почему я считаю свой способ правильным? Потому что Мерседес-190 – это очень старая машина, у всех разная степень изношенности иглы, жиклера, цепи зажигания.

Бывает, что маховик или трамблер стоят вроде по меткам, а идет детонация. Потому что цепь может стоять неправильно на зуб, быть растянутой. У меня, например, цепь и все натяжители поменяны, но метки идеально не совпадают. А вдруг на валу шпонка сорвана и шкив заварили, мало ли?

Каждую машину лучше настраивать индивидуально – это мое мнение.

Неправильный термостатЭто неправильный термостат

Перед настройкой обязательно убедитесь, что у вас стоит правильный термостат (на 87 градусов), залит 95-й бензин, трос газа натянут, а в карбюраторе есть масло ATF под пробку.

Если есть октан-корректор на зажигании, то пусть он стоит на 95-м бензине.

Шаг первый: первоначальные значения

Для начала нужно выставить метки зажигания по умолчанию.

Одна метка – под крышкой маслозаливной горловины, вторая – на маховике OT, третья – на трамблере.

После этого делаем первоначальную настройку карбюратора. Прогреваем машину до 87 градусов, то есть, когда термостат откроется, и температура будет полностью рабочей.
Выставляем холостые на 1000 оборотов длинным винтом холостого хода (который ближе к двигателю).
Нижним винтом качества (сначала нужно открутить стопорящую гайку ключом на 22) добиваемся максимальных оборотов. Потом холостые возвращаем к 800-1000 оборотов в минуту. Если погода адекватная, можно при этом смотреть на дым при нажатии на газ. Черный дым – богатая смесь, сизый – бедная, в идеале – прозрачный выхлоп.

У многих после этого машина начинает нормально ехать. Но у меня, например, этого было недостаточно для корректной работы.

Шаг второй: садимся и едем

Садимся в машину, выезжаем на дорогу, пытаемся резко разогнаться. Если слышен треск при разгоне (детонационные стуки, “пальцы стучат”, детонация), останавливаемся и смещаем зажигание чуть вперед по часовой стрелке на пару миллиметров. Делаем так пока детонация не исчезнет совсем.

Если машина сильно тупая при разгоне, ставим зажигание раньше, пока не пойдет звон. Ловим момент начала звона, и смещаем трамблер на миллиметр вперед до устранения посторонних звуков.

Дальше нужно проехать на машине на прогретом двигателе хотя бы километров 10, вернуться к месту стоянки, заглушить двигатель, дать ему остыть, и посмотреть свечу.

Шаг третий: смотрим на свечу

На холодном моторе вытаскиваем свечу, смотрим на ее цвет. Если черная (богатая смесь) – убавляем, то есть, закручиваем на миллиметр нижний винт качества карбюратора. Если белая – немного откручиваем, добавляем смеси.

Опять ездим какое-то время, чтобы сформировался нагар. Если посредством регулировки карбюратора невозможно добиться коричневого (светло-кирпичного) цвета свечи, он все время, то резко черный, то резко белый, то работаем с зажиганием.

Черный цвет свечи – слишком позднее. Белый – слишком ранее. Регулировки – доли миллиметра.

В общем, суть метода – корректировка зажигания и смеси по цвету свечи. Через 2-3 поездки обычно удается добиться идеальной смеси и зажигания без всяких стробоскопов, газоанализаторов и так далее.

После этого даже выхлоп не будет особо вонять, станет прозрачным. Машина начнет хорошо тянуть, и не жрать бензин.

Шаг четвертый: настройка зимнего запуска (подсоса)

Чтобы запустить зимний запуск, он же подсос, нужно нажать до отказа педаль газа перед тем как заводить мотор. Тогда механизм сработает, и карбюратор начнет выдавать прогревочные обороты.

У меня не работает подогрев тосола в карбюраторе и не подключен ни один из клапанов Pierburg-175. Но машина нормально запускается в холода. Иногда надо немного пошерудить педалью газа.

У нас морозы не слишком кусачие, но очень высокая влажность. При -13-15 машина заводилась легко.

Холодный запуск я настраивал очень просто. Маленьким болтом выставил прогревочные обороты примерно на 1500.

Боковым винтом отрегулировал качество смеси по принципу самых высоких оборотов. По достижению рабочей температуры обороты должны вернуться на уровень рабочих.

После настройки зимнего запуска желательно опять посмотреть на свечу и основную смесь при рабочей температуре. Если смесь богатит – смазать столбик, на который давит биметаллическая пружина, а также проверить, держит ли клапан. Посмотреть, по меткам ли стоит корпус пружины. То есть, «подсос» должен полностью отсекаться при рабочей температуре.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы husqvarna 268

Настройку Pierburg/Stromberg-175 лучше делать именно самому, подкручивая машину на ходу, контролируя цвет свечи, дым, детонацию, тогда Мерседес будет разгоняться практически идеально и без провалом, а ездить на нем будет исключительно приятно.

К мастерам обращаться не нужно. Особенно к “жигулистам”. Даром потратите деньги. К тому же машина все равно будет требовать периодических корректировок (вытяжение цепи, качество топлива, да и вдруг вы поедете в горы).

Настройка карбюратора jing ke

Очень долго читал интернеты, но так и не смог найти что-то путное по этому карбюратору.
Методом тыка смог найти сам, хоть это было и совсем не тривиально.

Винт качества находится спереди внутри цилиндра. К нему можно подлезть только плоской битой. Я просто взял биту от шуруповерта. Только вся подстава в том, что его надо настраивать когда питбайк Kayo полностью прогрет, и сделать это чтобы не обжечься очень сложно

У меня свеча была очень черная, и при резком добавлении газа был провал. И слабо прогретый мотор с закрытой воздушной заслонкой не заводился. А полностью прогретый с закрытой заслонкой глох.
После того, как этот винт качества повернул на пол оборота и покатался минут 10 нагар на свече стал намного светлее, и она стала чище. Но это я уже видимо переборщил. Так что крутить надо совсем по чуть-чуть, потом кататься и смотреть на нагар свечи.

Винтом качества регулируем смесь:
Закручивая — обедняем смесь.
Откручивая — обогащаем.

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи. Выкручиваем свечу и смотрим на цвет нагара:
Кирпичного цвета – смесь правильная
Белесая – смесь бедная
Черная закопченная – смесь богатая

Игла

Если не хватает топлива, то иглу нужно поднять, то есть фиксатор следует опустить на 1 деление. Если свеча покрыта чёрным нагаром, либо мокрая, то качество нужно уменьшить, опустив иглу – то есть, фиксатор необходимо поднять на одно деление.

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Рубрики: Без рубрики

Отзывов (6) на «Настройка карбюратора, винт качества смеси, фото. Питбайк KAYO CRF801-7L >

На свече не было нагара почти совсем. Выкрутил на 1/4 оборота качество

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

  1. Кирпичного цвета – смесь правильная
  2. Белесая – смесь бедная
  3. Черная закопченная – смесь богатая

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Читайте так же:
В чем суть регулировки стояночного тормоза

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
  12. Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
  13. Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
  14. Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
  15. Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока ) — смесь чуть богатит.
  16. Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
Жиклер

Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.

  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.

После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.

При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Винт качества

Винтом качества мы дозируем топливо.

  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.

Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.

  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

11.02.2016 22:40 2016-02-11T19:40:57.000Z

Описание:

В данном видео пояснена работа карбюратора, его устройство, принципов настройки, зависимость качества смеси от разных элементов карбюратора, мануал отснят на основе Mikuni VM22 и Jing Ke PZ26. Конечно монтаж получился корявый местами, но суть все же изложил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector