Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Irbis VR 1: взлетит или не взлетит? Очередной конкурент Ёбрика

Irbis VR 1: взлетит или не взлетит? Очередной конкурент Ёбрика

Irbis VR 1 - Вид сбоку

Рецепт, по которому создаются многие китайские «малокубатурники», прост, как три рубля, и Irbis VR 1 не стал исключением. Берём всё самое простое, максимально снижаем себестоимость производства, представляем публике новую модель и пытаемся завоевать приз зрительских симпатий за счёт доступной цены. Уже давно вошедший на российский рынок мото решил выпустить очередной дорожный мотоцикл, призванный составить конкуренцию Yamaha YBR 125, лавры которого не дают покоя многим другим производителям мототехники из КНР. В итоге мы получили мотоцикл Ирбис ВР 1 максимально бюджетный китайский байк. И надо заметить, что по-китайски низкая цена — его главное достоинство, причём довольно весомое.

Описание

Совсем недавно этому китайскому производителю представилась возможность выставить на суд публики ещё одно своё изобретение. Помимо прекрасного внешнего вида и достойных технических показателей, оно обладает и выдающимися эксплуатационными особенностями, которые позволяют ему служить очень долго.

irbis vr 1 200cc отзывы

Речь идёт об Irbis VR-1. Он сочетает в себе именно те качества, которые востребованы у покупателей Азии и Европы. Производителям пришлось постараться, чтобы совместить в этом мотоцикле производительный мотор на 13,2 лошадиных силы, скромные габариты и ненавязчивый дизайн. Однако, кроме всего вышеперечисленного, Irbis VR-1 может похвастаться надёжной стальной рамой, удобной конструкцией с комфортными сидениями, вместительным бензобаком и ещё множеством мелких, но очень важных нюансов.

Отзывы, впечатления

По соотношению цена/качество данная модель вполне оправдывает все ожидания. Но, как известно, качество китайской техники на порядок отличается от мотоциклов из Японии или, например, всем известной немецкой марки BMW. Мелкие поломки будут встречаться довольно часто, но при должном уходе вы без особых проблем сможете отъездить 1-2 сезона.

А что дальше? Скорее всего, вы просто перейдете на более мощный мотоцикл, например, объемом 400 кубиков или выше.

Отзывы о Irbis Z1 250

Отзывы владельцев достаточно неоднозначные: кто-то нахваливает «аппарат» за его агрессивный спортивный дизайн, неплохой двигатель и ходовые качества, а кто-то, наоборот, постоянно ищет минусы: жалуется на сильно «рычащий» глушитель, не доволен слишком мягкой задней подвеской, думает о замене галогеновых ламп на ксеноновые, а также мучается с настройкой карбюратора.

Перед тем как сделать окончательный выбор и расстаться с деньгами, мы рекомендуем прийти в мотосалон и прокатиться на мотоцикле самому или попросить знакомых, уже владеющих какой-либо мототехникой, оценить аппарат, послушать звук двигателя, а главное тщательно изучить вопрос гарантийного сервисного обслуживания.

Практичность и безопасность

Речь идет об узком спортивном руле, прочных дисках из алюминиевого сплава, качественной оптике головного света и практичных указателях поворотов на светодиодных элементах. Не менее важным аргументом являются и элементы пассивной безопасности – удобные зеркала помогают водителю держать дорожную ситуацию под контролем.

мотоцикл irbis vr 1

Наверняка столь богатая комплектация и практичность объясняют приверженность покупателей к Irbis VR-1 200сс, отзывы о котором преисполнены благодарности за надёжность и неприхотливость. Ведь в сочетании с обоснованной ценовой политикой на его приобретение и обслуживание данный транспорт остаётся прекрасным вариантом для тех, кто не желает простаивать в дорожных заторах или предпочитает поездки на свежем воздухе. Наверняка это и делает данный мотоцикл таким привлекательным в глазах будущих покупателей. Поэтому рассмотрим особенности этого средства передвижения подробнее.

Irbis TTR250 и TTR250R

Владивостокские инженеры провели работы над ошибками, прислушались ко мнениям экспертов и спустя года представили модификацию — Irbis TTR250R, попутно добавив в неё несколько дополнительных плюшек.

Но плюсы новинки оказались настолько важными, что из разряда модификации она выросла в отдельную модель. Кое-что у байков осталось общим, но документация, а также стоковая комплектация сразу разделяли их.

Подробное сравнение моделей будет чуть ниже, здесь же достаточно отметить, что при покупке первой версии пользователь получает договор купли-продажи и отказное письмо для инспекторов Гибдд, в котором чётко указывается, что мотоцикл — спортинвентарь и зарегистрирован быть не может. Естественно, при поимке райдера на ДОПах (дорогах общего пользования) последует штрафстоянка.

Из всех документов только инструкция по эксплуатации.

Вторая модель получила все документы, и при желании её можно поставить на учёт, и получив права, на законных основаниях ездить как по допам так и вне их.

Характеристики

Мотоцикл Irbis VR-1 и его технические параметры:

  • габариты транспортного средства составляют 200x74x105 см, что позволяет ему протискиваться куда угодно;
  • цепной привод передаёт крутящий момент на заднее колесо;
  • при небольшом весе — в 125 килограммов — Irbis VR-1 обладает завидной динамикой и маневренностью;
  • передняя подвеска выполнена в виде телескопической вилки-перевёртыша;
  • сзади мотоцикла — пара гидравлических амортизаторов, которые отлично гасят неровности дорожного полотна;
  • литые колеса из алюминиевого сплава обладают лёгкостью, надёжностью и механической прочностью;

мотоцикл irbis vr 1 200cc

Плюсы и минусы

Приборная панель Ирбис ВР 1

Достоинства

  • Низкая цена и на сам мотоцикл, и на запчасти с расходными материалами
  • Максимально упрощённая конструкция Ирбиса, делающая возможным ремонт своими силами в гаражных условиях
  • Надёжность всех основных узлов
  • Хорошие для бюджетного байка подвески — спереди установлена перевёрнутая вилка телескопического типа
  • Скромный расход (около 3л/100км) вкупе с 13-литровым бензобаком
  • Малая масса — всего 125 кг
  • Отличная маневренность

Недостатки

  • Недостаточно эффективные тормоза
  • Устаревший и безликий внешний вид
  • Некачественное ЛКП, на котором легко оставить царапины
  • Невысокое общее качество сборки

Удачная конструкция

Ко всему прочему мотоциклисты, которые владеют этим транспортом, отмечают полное отсутствие вибрации от работающего двигателя. Подобное наблюдение объясняется его верхневальной конструкцией и великолепной балансировкой. Кроме того, задние амортизаторы за счёт своего разновиткового строения позволяют выполнять их регулировку по жёсткости.

irbis vr 1 максимальная скорость

Вместе эти особенности дарят превосходную управляемость и маневренность, недоступную иным видам техники.

Сравнение с Irbis TTR250R

  1. Основное преимущество новой модели было уже указано выше — наличие ПТС. Кроме него байк имеет полный комплект светотехники и зеркала, что позволит зарегистрировать его в Гибдд, и спокойно рассекать по ДОПам.
  2. Наличие панели приборов. Она минимальна, но тахометр/спидометр присутствуют. Кроме них для удобства установлен указатель включённой передачи, а также наличествуют индикаторы включения нейтралки и дальнего света.
  3. Седло. Новая версия позиционируется как туристический эндуро. Поэтому здесь оно переделано, свободно садятся два человека.
  4. Границы для тюнинга у новой версии не ограничены. Один задний амортизатор предлагается аж в 10 вариациях.
  5. Цепь. По отзывам пользователей с растяжением цепи у нового байка проблем не возникает. В любом случае, при использовании она со временем провисает, но ресурс её значительно увеличен.

Итоги

Если после покупки этого мотоцикла вам покажется, что звук его двигателя недостаточно бархатистый, то с этой сложностью можно справиться за несколько минут. У Irbis VR-1 конструкция глушителя такова, что он легко трансформируется в прямоточный — необходимо лишь снять с него заглушку и открутить несколько креплений.

После этих мероприятий зычный бас вашего мотоцикла не оставит никого равнодушным, и вы сможете наслаждаться его сочным звучанием во время своих поездок. Кроме всего прочего, это акустическое сопровождение играет и иную немаловажную роль — привлекает внимание к байку как к участнику дорожного движения.

В итоге можно сделать вывод, что это транспортное средство придётся по душе молодым водителям, которые будут с радостью использовать его в тёплое время года для поездок по личным вопросам или прогулок.

Основные конкуренты

  • Дорожный мотоцикл Yamaha YBR 125. Эта модель уже более десяти лет назад вышла на рынок и прочно заняла лидирующую позицию на рынке бюджетных дорожных мотоциклов. Собирается, кстати, она тоже в Китае, отличаясь при этом очень высокой надёжностью.
  • Honda CB 125. Ещё один японский боец на рынке малокубатурных мотоциклов для новичков. По всем параметрам схож с YBR 125.
  • Stels SB 200. Весьма популярный в России байк, с технической точки зрения мало отличающийся от Ирбиса.

Отзывы владельцев

Покупал в своё время мотоцикл Ирбис ВР 1 новым в салоне, проездил на нём год, продал потом и забыл, как страшный сон. Половина гаек не затянута, в родном масле металлическая стружка, провода висят соплями. За первые 2000 км открутился и потерялся левый грузик руля, разболтался шток КПП, растянулась (пришлось поменять) родная цепь, сделанная, видимо, из переработанных пивных банок. Всего проехал на байке чуть меньше 5000 км, продал его другому счастливчику и купил Хонду Трансальп 400. Сергей, Нижний Новгород, Irbis VR-1 ‘2013

Перед покупкой долго читал отзывы на форумах, так как про Ирбис до этого не слышал ничего. Когда увидел байк живьём в салоне, в целом он мне понравился. Ещё больше понравилась цена. Технические характеристики весомой роли не играли, брал мотоцикл ездить по делам (живу за городом) на короткие расстояния. Своих денег стоит. Были огрехи сборки, сам всё проверил, с тех пор проблем не было. Ездил 4 года, пока какие-то пионеры его не угнали. Александр, Волоколамск, Irbis VR-1 ‘2013

Если вкратце — за свои деньги брать можно, особенно если руки из нужного места растут. Б/у можно из за 30 тыщ найти спокойно. Поучиться ездить и крутить гайки — самое то. Запчасти легко подбираются от других китайцев. Илья, Ярославль, Irbis VR-1 ‘2014

Примерные цены на Irbis Z1 250cc

Средняя розничная цена за новый мотоцикл Irbis Z1 250 2014 года составляет 115000 рублей. Данная сумма приблизительная и не является обязательной, так не включает стоимость доставки и других услуг.

Выбор б/у техники на данный момент небольшой (модель начала выпускаться в 2014 году). В подержанном состоянии этот мотоцикл можно купить за 80-90 тысяч рублей (смотрите сайты с частными объявлениями).

Вывод: относительно недорогой спортивный мотоцикл, вполне достойный вариант для новичка.

Ирбис вр1 регулировка клапанов

мануал на 535 (должно подходить и для чесотки) говорит про зазоры для впускных — 0.07-0.12 и выпускных 0.12-0.17
раз у тебя с шагом 0.05, то выставляй 0.10 и 0.15 соответственно.
не ошибешься

и да, у меня 2 набора щупов из обычного магазина, ни одного из них с шагом 0.05

ЭЭЭххххх, вспомнить детство золотое, смотать бы в Горячий Ключ, занырнуть бы в Псекупс.
итересно, а там подвесной мостик еще живой?

ЙожЫк
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ЙожЫк

но подходить и для чесотки) говорит про зазоры для впускных — 0.07-0.12 и выпускных 0.12-0.17
раз у тебя с шагом 0.05, то выставляй 0.10 и 0.15 соответственно.
не ошибешься

и да, у меня 2 набора щупов из обычного магазина, ни одного из них с шагом 0.05

ЭЭЭххххх, вспомнить детство золотое, смотать бы в Горячий Ключ, занырнуть бы в Псекупс.
итересно, а там подвесной мостик еще живой? [/quote]

От души бро,будем пробовать!А мостик всё ещё на своём месте.В парке красота.Я не с самого Горячего,не далеко в станице живу.

Колёк
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Колёк
АРХИТЕКТОР 88
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу АРХИТЕКТОР 88
Найти ещё сообщения от АРХИТЕКТОР 88
СИЛЬВЕР
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от СИЛЬВЕР
Колёк
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Колёк

но подходить и для чесотки) говорит про зазоры для впускных — 0.07-0.12 и выпускных 0.12-0.17
раз у тебя с шагом 0.05, то выставляй 0.10 и 0.15 соответственно.
не ошибешься

и да, у меня 2 набора щупов из обычного магазина, ни одного из них с шагом 0.05

ЭЭЭххххх, вспомнить детство золотое, смотать бы в Горячий Ключ, занырнуть бы в Псекупс.
итересно, а там подвесной мостик еще живой?

От души бро,будем пробовать!А мостик всё ещё на своём месте.В парке красота.Я не с самого Горячего,не далеко в станице живу.[/quote]
———————————————————————
Подготовка.
Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.Регулировать когда? выбирает каждый сам исходя из того что как меняется работа мотора.Я регулирую при 10 тысяч пробега.Но проверять зазор и регулировать будет не лишне скажем через 7 тысяч пробега или независимо от пробега если появился шум посторонний в мотора.
Снимаем сиденье,снимать бак или не снимать самим решать ,но без него немного просторнее и обзор лучше.Снять и вытащить аккумулятор,саму коробку от аккумулятора я не вытаскивал но тут надо будет рукой так умудриться залезть что после регулировки или постановки крыжек клапанных на место почувствуете некоторое время неприятную боль в запястья.У кого руки огромадные тут лучше снять как можно больше что стоит на пути к клапанам.
Если по какойто причине вы сняли карбюраторы то тут тоже надо воспользоваться случаем и независимо от пробега произвести контроль и регулировку если понадобиться,потому что подход к клапанам будет идеальный.Снимаем хромированные крышки цилиндров,вытаскиваем надсвечники и выкручиваем свечи.Чтобы случайно не уронит в цилиндр надо прикрыть отверстия тряпкой.

Нижнее отверстие для проворачивания мотора,верзнее метки для регулировок каждого цилиндра.


—Спощью головочного ключа и трещётки-если нет этого инструмента то торцовый ключ тоже можно применить тут.Чтобы не гадать в какую сторону вращать проделайте простой вариант.Я делал это так-одевал головку на болт и коротким тыком на стартер убедился в правильности вращения.Тут могут быть возникнуть такие доводы-типа а я крутил в другую сторону.Скажу так крутить можно как кому вздумается но я выбрал этот вариант как мотор крутит стартер ибо он крутит в ту сторону как и работает мотор когда заведётся,и при таком раскладе все люфты сводятся на нет.
И так вращаем ключём до верхней мёртвой точки поршня регулируемого цилиндра.Только каждый второй оборот приводит к верхней мёртвой точке данного цилиндра.Чтобы убедиться что вы на правильном моменте остаеовились-коромысло клапанные должны иметь зазор как на впускном клапане так и на выпускном.,только разной величины которая только щюпом будет показывать размер какой имеет зазор данный клапан.————————————————————-

Зазоры на впускных клапанах-0,017-0,12мм
Зазоры на выпускных клапанах-0,12-0,17мм.
Если эти параметры совпадают с вашими замерами-то как бы руки не чесались не делайте ничего.Как гласит мудрая пословица не мешайте технике работатьПросто протрите крышку и собирайте всё на место.
Если же зазор большой и при находящемся там щюпе коромысло издаёт звук стукающий то тут надо расконтрить болт регулировочный и довести до нужного размер зазора.Осторожно с контрогайкой это не крепление колеса грузовика-тут надо с ключём специальным или на то чтобы не сорвть резьбу.Усилие затяжки по ключу специальному-14 Nm.
Слишком малый зазор проблемнее отражается на работе мотора чем более чем предусмотренный.

Китайская мототехника

Но Хорлей все равно гомно

#4 OFFLINE Old_Hamster

Награды

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-Папа
  • Байк:1100

Обсуждение мототехники из Поднебесной.

  • 1

#5 OFFLINE Ocean

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:лисапет "Зайка 2" в тюнинхе VTX-1300

Обсуждение мототехники из Поднебесной.

Ссылки на форумы по китайской мототехнике:
. l]

Я думал, ты своими наблюдениями поделишься (((

Хотя, всё равно бы не уговорил )))

#6 OFFLINE Blezzer

  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:Irbis VR-1, Suzuki Savage 400

Мутный ты какой то тип .
На китайце ездишь , иксперты у тебя авторитетные .

ЗЫ : это тот самый Болт

Не нравится тематика — так проходите мимо, не пачкайте свои глаза.

ЗЫ: да вы Болта знаете лучше меня, я все как-то его видео с мотоциклами смотрел, а у вас эвона какие познания!

#7 OFFLINE Pablo Eskobaro

  • фото&контакты
  • Город: 1.4км по направлению на юго-запад от г.Семикаракорска
  • Байк:хондо Чих-Пых

кытай красивое блестячее качественное авно! (из личного)

но афуительная альтернатива на время пока не приобретется какчественная вещь!

прикупил поршень на скутер по словам продавана огуенной кытайской фирмы!

хватило на месяц обкатки

китай прогрессирует! но в погоне за наживой наши комерсы везут дешманское овно!

Сообщение отредактировал Pablo Eskobaro: 18 Май 2017 — 08:57

  • 1

#8 OFFLINE Blezzer

  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:Irbis VR-1, Suzuki Savage 400

Я думал, ты своими наблюдениями поделишься (((

Хотя, всё равно бы не уговорил )))

#9 OFFLINE tsu

Награды

  • фото&контакты
  • Город: г. Таганрог
  • Байк:Honda VFR1200F

Господа, автор темы настоятельно просил публиковать свои сексуальные фантазии и грустные истории, связанные с китайской техникой где-нибудь в другой теме.

Это означает, что флуд не приветствуется

Ну вы понели?

#10 OFFLINE Old_Hamster

Награды

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-Папа
  • Байк:1100

я все как-то его видео с мотоциклами смотрел

#11 OFFLINE tsu

Награды

  • фото&контакты
  • Город: г. Таганрог
  • Байк:Honda VFR1200F

Последнее китайское предупреждение.

#12 OFFLINE Pablo Eskobaro

  • фото&контакты
  • Город: 1.4км по направлению на юго-запад от г.Семикаракорска
  • Байк:хондо Чих-Пых

TSU так сама тема толкает на знатный холивар

  • 4

#13 OFFLINE Golden

Награды

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:BMW R1150RT

#14 OFFLINE Douglas

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на Доне
  • Байк:ИЖ Ю2К>ИЖПС>CBR600RR>VTX1300>XR 250 Baja>ST1100>KTM EXC-F250>KTM EXC-R530.

добротный универсальный экономичный мотоцикл по весьма умеренной цене. Хорошо подойдет как для начинающих, .

Сочетания слов «хорош для начинающих» всех уже давно задолбало до тошноты.

Исходя из явно богатого опыта общения с китайским промом, может кто-то наконец порекомендует что-либо для уже конченных мотоциклистов? Вдруг и правда мы невнимательны и что-то невероятно важное упускаем из виду?

Сообщение отредактировал Douglas: 18 Май 2017 — 09:40

  • 4

#15 OFFLINE tiger

Награды

  • фото&контакты
  • Город: Чалтырь
  • Байк:Лучший турист среди спортсменов, лучший спортсмен среди туристов!

Любителям станта лучше выбрать другой мот — рама и конструкция в целом не выдерживают стантовых нагрузок и износ конструкции начинается очень быстро.
В то же время, нужно понимать, что для разнообразного экстрима вроде станта, городских гонок или прыжков на грунтовке он не предназначен.
Его назначение — нормальная повседневная езда без экстрима и фанатизма.

И ещё одна реплика с галерки «конченых» : неужели стантрайдеры настолько часто интересуются данным, кхм, мотоциклом, что аж дважды написано, что для станта он не годится?
P. S. За то, что не поленился набивать столько букв от имени КЭПа, несомненный респект.

Сообщение отредактировал tiger: 18 Май 2017 — 10:06

  • 1

#16 OFFLINE Ocean

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:лисапет "Зайка 2" в тюнинхе VTX-1300

Ну ты даёшь!)) Кто как, я оценил. Серьёзно. Всегда уважал чужой труд..
Даже всё прочитал.

Лучше, всё таки на примере Герыча, почитай его поездку на Альфе. Легче читать.
Но, не столь важно. Предлагаю, простыми словами описать твою поездку «выходного дня» в Должанку.
(Если ты ещё не отказался от идеи)))
Как и что . Как мот себя повёл. Всёж, пробег получится порядка 500 км. Это уже кое что.
Только честно!! Отвалилось-не отвалилось, протекло-непротекло., сгоррело-не сгорело.
Да и опыт отчётов о дальнобоях ()) получится.

И это. основное, без описания ТТД. Это мы нагуглим, если надо ))

Не кипятись! Убеждать надо тоже уметь)))) Не задирайся. Привыкай к байкерским под*ёбкам )))

  • 1

#17 OFFLINE Blezzer

  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:Irbis VR-1, Suzuki Savage 400

Сочетания слов «хорош для начинающих» всех уже давно задолбало до тошноты.

Исходя из явно богатого опыта общения с китайским промом, может кто-то наконец порекомендует что-либо для уже конченных мотоциклистов? Вдруг и правда мы невнимательны и что-то невероятно важное упускаем из виду?

Китайцы попросту заняли нижний ценовой/кубатурный сегмент, практически выдавив из него конкурентов низкой ценой при более/менее приемлемом качестве. А типичная роль малокубатурника — либо «парта» для новичка (меньше вероятность, что убьется), либо экономичный мот для повседневной езды. Мотоциклисту «с запросами» в этой нише ловить нечего.

Причем, насколько я понимаю, китайцы в сегменты выше не особо-то и лезут — выше технологические требования и расходы на производство, сложнее рынок сбыта — для завоевания репутации в среднем и премиальном сегментах нужно много времени и затрат, тем более на давно поделенном рынке. А китайцы вовсю развивают рынок электротранспорта, в том числе электромотоциклов, в ряде городов у них вообще мотоциклы с ДВС запрещены.

Так что «конченным мотоциклистам», в перспективе, китайцы смогут предложить доступные «электрички» с мощностью на любой вкус, но не продвинутые «бензинки», тут все давно японцами, сша и европой огорожено.

  • 1

#18 OFFLINE Blezzer

  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:Irbis VR-1, Suzuki Savage 400

И ещё одна реплика с галерки «конченых» : неужели стантрайдеры настолько часто интересуются данным, кхм, мотоциклом, что аж дважды написано, что для станта он не годится?
P. S. За то, что не поленился набивать столько букв от имени КЭПа, несомненный респект.

По опыту модераторства в группе по ВР — школота табунами валит с вопросами «как ездить на заднем колесе», «как подготовить для станта», «как поменять звезды, чтобы 150 валил» и тому подобную ересь.

Данный текст был составлен давно, как часть работы контент-менеджера, на которого учусь. Решил совместить полезное с приятным и написал как сценарий для видеообзора, потом еще и «раскадровку» пришлось сделать. Осенью долго возился с видеокамерой, наснимал видеоряд, потом учился монтажу на ютубе, потом стер все к чертям и начал переделывать. Оказалось, что сделать хороший ролик для Ютуба куда сложнее, чем кажется.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Когда нужно регулировать клапана на мопеде

Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:

  • медленный набор оборотов при разгоне;
  • заметный шум в виде цокота;
  • транспортное средство заводится не с первого раза;
  • мотор прекращает работу во время движения.

В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:

Когда нужно регулировать клапана на мопеде | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

  • при постоянно уменьшенном зазоре станет заметным шум в виде тарахтения, напоминающем звук работы механической швейной машины. Подобная конфигурация вредна и по той причине, что мотор не даёт нужного уровня тяги, увеличивая затраты бензина и изнашивая механику;
  • в случае уменьшенного зазора пропадает компрессия, не давая транспорту сдвинуться с места – клапан постепенно разрушается, свеча приходит в негодность;
  • в выхлопные газы меняют цвет, а запах становится более резким.

При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы – будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
  • щётка для работы с металлом – она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
  • ключ на 9 – потребуется для ослабления контргайки;
  • ключ на 17 – он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
  • ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
  • щуп – с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.

Инструменты для регулировки клапанов | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:

  1. полное охлаждение мотора до температуры в гараже. Если мопед использовался перед процедурой, лучше дать ему постоять хотя бы два часа для остывания – так можно избежать ожогов не только от элементов, которые затрагиваются непосредственно, но и от соседних частей;
  2. выключение зажигания – обязательно, чтобы случайно не запустить двигатель;
  3. установка мопеда на подножку для стабильного удержания в вертикальном положении;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  4. боковая крышка головки мотора откручивается. На данном этапе может потребоваться запасная прокладка, так как от износа и неосторожного снятия возможен разрыв. Рекомендуется применить термоустойчивый герметик;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкцияКак отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  5. необходимо совместить метку, которая нанесена на звёздочку головки с меткой, что расположена на корпусе головки. Коленчатый вал можно поворачивать ножкой кикстартера: данный способ не слишком удобен из-за расположения элементов на противоположных сторонах. Лучше позвать человека, находящегося рядом, для данного этапа. Для более простого вращения коленвала допускается откручивание свечи зажигания;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  6. демонтаж крышки головки при помощи ключа на 17. Один элемент находится снизу, а другой – сверху;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  7. нужно немного скрутить контргайку регулировочного винта;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  8. надо взять щуп толщиной 0,05 мм, а потом просунуть его между стержнями клапана и винтом для регулировки. Если щуп проходит слишком свободно, нужно будет затянуть контргайку, а если не проходит или проходит с трудом — ослабить;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  9. как сказано выше, нужно осторожно затянуть регулировочный винт так, чтобы щуп ходил с легким сопротивлением, но не блокировался полностью. Это свидетельствует о правильной настройке зазора. Если щуп не удаётся просунуть, надо ослабить винт, а потом постепенно закручивать конструкцию. Щуп нельзя оставлять при регулировке зазора – это может привести к поломке инструмента. При этом нужно постоянно проверять ширину зазора — она не должна меняться;
    Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  10. точно так же необходимо поступить с другим клапаном;
  11. монтаж всех снятых частей происходит в обратном порядке.

Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.

Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:

Также можете посмотреть более общую инструкцию статью на тему «Как отрегулировать клапана на скутере».

Рекомендации по работе с двигателем

При покупке транспортного средства «с рук» обязательно проведение указанных выше операций, так как старые хозяева обычно продают мопед «как есть», передавая всю ответственность за настройку новому владельцу и снижая стоимость. Помимо настройки клапана специалисты советуют менять масло и проводить очистку двигателя от продуктов горения и грязи, снижая уровень выбросов.

Если нужно сменить мотор полностью, то все операции и набор инструментов применим к аналогу из Honda Super Cub, так как «Альфа» является во многом копией указанного мопеда. В наборе инструментов, поставляемом с транспортным средством, отсутствуют названные элементы, поэтому нужно позаботиться об их приобретении заранее – еще до покупки мопеда.

Рекомендации по работе с двигателем | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Настройка зазора при холодном моторе рекомендуется не только из-за обеспечения безопасности рук, но и из-за свойств конструкции – в процессе эксплуатации клапан удлиняется. Категорически не рекомендуется настраивать зазоры без использования щупов, так как подобный метода неэффективен из-за того, что владелец фактически рассчитывает на счастливый случай.

Профилактика поломок мотора мопеда

Чтобы увеличить срок работы не только клапанов, но и всего двигателя мопеда «Альфа» в целом, надо следовать таким рекомендациям:

  • заливать лишь качественное топливо – это исключает вред системе распределения газов, а также не оставит лишних следов изнутри;
  • нужно отслеживать изменения на датчиках, свидетельствующих об изменениях в состоянии мопеда;
  • стоит время от времени менять масло полностью;
  • нельзя допускать перегрева мотора, особенно при летней жаре. Аналогично недопустимо подвергать двигатель резким перепадам температур. Поэтому при выезде ну улицу зимой не стоит сразу же трогаться с места – надо дать мотору прогреться. Так исключается ускоренный износ металла, используемого в транспортном средстве;
  • обязательна поддержка мопеда в чистоте – регулярная чистка от грязи хотя бы на поверхности, чтобы она не накапливалась слоями, затрудняя дальнейший ремонт в будущем. Хранить транспорт на постоянной основе нужно лишь в помещении;
  • на зиму аккумулятор потребуется снять, если мопед не будет использоваться. Это исключит образование конденсата и другие проблемы – перед повторным монтажом элемента его стоит подзарядить.

Профилактика поломок мотора мопеда | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Надо всегда держать наготове ящик с инструментами именно для мопеда. Это полезно не только при ремонте, но и для других целей вроде подтягивания крепежа, так как он способен откручиваться со временем. В итоге будет обеспечено не только надёжное удержание клапана двигателя, но и общая безопасность при езде в любых условиях.

Стоит учитывать, что инструкция может быть полезной при исправлении дефектов других моделей мопедов/скутеров, где различается объём двигателя. В этой ситуации будет отличаться зазор с двух сторон. В остальном потребуется изучить дополнительно руководство по ремонту транспортного средства для определения верных параметров. В гараже понадобится небольшой стол для размещения на нём двигателя при его демонтаже и полной очистке – так работа будет гораздо удобнее и эффективнее.

Регулировка клапанов Равон R4, Шевроле Кобальт 1.5 л. Киев

Относительно свежий автомобиль в кузове седан Равон Р4 Кобальт узбекского производства. Похож на Chevrolet Cobalt, производства General Motors. Под капотом установлено 16 клапанный четырех цилиндровый бензиновый силовой агрегат без турбины с двумя распредвалами и цепным приводом ГРМ- B15D2. Блок из чугуна, головка из алюминия. Впуск и выпуск регулируют клапана, их своевременное открытие и закрытие определяет эффективную работу двигателя, а значит с достаточной мощностью и экономичностью.

Двигатель Равон 4 ремонт обслуживание то

Из за того, что они подвергаются разным перепадам температуры требуется своевременная их регулировка клапанов Ravon R4 с двигателем B15D2, для обеспечения необходимого теплового зазора между самим распределительным валом и толкателем клапана.

Завод по моей информации предписывает необходимость 0,075-0,125 мм на впуске.

0,245-0,295мм на выпуске.

Можно проверить давление во впускном коллекторе до регулировки и компрессию.

Равон проверка давления разряжения во вускном коллекторе

На самом деле компрессия около 12, разряжение 62, Хотя зазоры . читайте дальше.

После демонтажа системы вентиляции картерных газов Равон и катушек зажигания, можно снять крышку клапанного механизма и проверить зазоры.

Процесс проверки тепловых зазоров выполняется при помощи плоских щупов, в данном случае использовались от 0,04 до 0,20 мм.

Ravon R4 проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Результаты проверки зазоров фиксируются в таблице.

В таблице видно как на впуске от 0,08 до 0,11 мм и 0-0,18 мм на выпуске, что есть очень плохо, есть перегрев.

 Зазоры клапанов Равон проверка

Ниже видно полученные результаты, они немного отличаются от заводских.

просто, дело в том, так попросил сделать владелец данного автомобиля, немножко увеличить 0,14-15 на впуске и 0,30-33 выпуск.

проживают в другом городе и ездят на газу, а проверять каждые 30 000 км накладно.

Итак после проверки можно продолжить разборку и заняться снятием цепи грм.

Положение распредвала грм Равон зазоры

когда есть возможность добраться до толкателей клапанов.

Регулировка клапанов равон, джентра, кобальт впускные клапана и толкатели

Видно доступные впускные стаканчики, достаются магнитом

Регулировка клапанов Ravon R4, джентра,двигатель B15D2 Киев сто Спартак Канальная 3

Вместо демонтированных устанавливаются нужной толщины, заводские от 3,12 мм. через каждые 0,02 мм шаг.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов емз 238
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector