Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты от газовщиков. Газовые ошибки. ГБО: признания профессионалов

Секреты от газовщиков. Газовые ошибки. ГБО: признания профессионалов.

Цены на бензин уже многих просто «достали», поэтому все больше автовладельцев задумываются об установке газобаллонного оборудования. Но рост спроса на голубое топливо не добавил профессионализма многим установщикам. Поэтому желающим экономить на топливе следует знать о некоторых тонкостях установки и эксплуатации ГБО.

Газобаллонное оборудование в Украине эксплуатируют не один десяток лет. Есть у ГБО и ярые сторонники, и ярые противники. То, что эксплуатация машины на газу позволяет серьезно снизить расходы на топливо – неоспоримый факт, но откуда же взялись противники «голубого» топлива. Мы попробовали разобраться в этом вопросе, опросив и недовольных ГБО и тех, кто устанавливает его очень много лет. И оказалось, что источник негатива исходит от одной и другой стороны. В случае с потребителями ГБО, т.е. автовладельцами, проблемы возникают из-за того, что этот самый автовладелец забывает, что автомобиль оборудован дополнительной системой питания, которая также требует обслуживания и которая может вносить свои коррективы на работу других систем и механизмов двигателя. Если эту систему не обслуживать, понятное дело будут проблемы. С другой стороны негатив к ГБО прижился из-за самих же установщиков этого оборудования. Но речь идет не о тех, кто уже десятками лет занимается установкой и обслуживанием газовых систем питания, а о просто непрофессионалах своего дела, для которых этот вид бизнеса является временным, попутным или актуальным только в периоды скачка цен на бензин. Неумение правильно установить и настроить ГБО – это главная причина снижения репутации этого допоборудования. Вот почему к выбору места установки газобаллонного оборудования следует подходить очень ответственно. А сделав свой «правильный» выбор, желательно проконтролировать действия «выбранных» специалистов. Но для этого нужно знать о подводных камнях, которые могут иметь место не только в процессе установки, но и эксплуатации. Об этом мы и расскажем.

Подкапотное пространство авто с ГБО

Компоновка/сборка

Вопрос компоновки элементов ГБО очень важен, так как от правильности установки форсунок, электронного блока управления зависит эффективность и точность работы системы. Так, например, газовые форсунки должны располагаться максимально близко к месту врезки во впускной коллектор – на расстоянии 3-10 см. Обусловлено это тем, что момент «впрыска» газа привязан к моменту впрыска бензина. Последний подается в начале фазы открытия впускных клапанов. Если газовые форсунки поставят далеко от впускного коллектора, то впрыскиваемому газу нужно будет пройти большой путь до впускного коллектора, соответственно, к впускным клапанам он попадет с опозданием и из-за их закрытия дозированная порция будет не в полном объеме проникать в камеру сгорания. Из впускного коллектора газ конечно ни куда не исчезнет, однако такая схема подачи газа ухудшает отзывчивость мотора при необходимости резких ускорений, что в конечном итоге сказывается не только на динамике, но и на расходе газа.

С отсекателем или без

При установке ГБО мастера иногда предлагают заблокировать работу «отсекателя», который перекрывает подачу газа в баллон при его заполнении до объема, который обеспечивает наличие в нем определенного объема газообразной фракции газа (до 20%). Требуется она для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур – от низкой до высокой, например, вы заправились ночью в холодную погоду, а на следующий день началась жара (35-40 град. по Цельсию), а также исключения разрыва баллона в случае ДТП, когда баллон деформируется (при наезде сзади). Стоит отметить, что устранение отсекателя и подгибание поплавка в баллоне (для большей вместительности) прошлым летом в лучшем случае становились причиной поломки редукторов, которые не выдерживали повышенного давления газа, а в худшем – разрывом баллона. Так что отказываться от отсекателя не стоит, впрочем как и соглашаться на чрезмерное подгибание поплавка. Также баллон должен быть оснащен предохранительным клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.). В месте установки баллона должно быть предусмотрено вентиляционное окно (окна), исключающие попадание газа в салон автомобиля.

Тепловой режим

При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности. При этом «уходят» тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.

Система смазки клапанов

Вариатор опережения зажиганияЧтобы минимизировать ранее описанные проблемы из-за догорания газо-воздушной смеси в выпускном тракте, а также по максимуму исключить снижение мощностных характеристик бензинового двигателя при работе на газу практикуется несколько вариантов доработки. Их цель – увеличить угол опережения зажигания под характеристики сгорания высокооктановго сжиженного газа (пропан-бутан), который имеет более высокое октановое число — 105, чем бензины – 92, 95, 98, поэтому имеет иные параметры сгорания.. Изменяют угол опережения зажигания в инжекторных системах питания несколькими способами – чип-тюнингом (не удобен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установкой специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель), установкой двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя семейства «Январь» (адаптируется и для некоторых иномарок).

Вариатор опережения зажигания стоит от 300 до 600 грн.

Двухрежимный ЭБУ Январь (5,1; 7,2), модернизированный под инжекторные моторы иномарок, обойдется от 3000 грн.

Свечи зажигания

Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»). Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа.

Читайте так же:
Регулировка шток рцс уаз

Свечи для ГБО

Как избавиться от запаха газа?

При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов для LPG-газа запаха газа не должно быть. Если запах появился сразу же после монтажа ГБО и его установщики не могут решить проблему, это может говорить о низком уровне их квалификации или желании больше заработать, сэкономив на покупке специальных шлангов. Запах газа из выхлопной трубы может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.

Места соединения шлангов проверяют с помощью мыльного раствора

ГБО для агрессивной езды

Как мы уже говорили, время горения газа выше, чем бензина, поэтому в определенных режимах работы – при агрессивной езде на высоких оборотах – даже после «чип-тюнинга» и других способов изменения угла опережения зажигания высока вероятность перегрева некоторых деталей двигателя (клапанов и их седел, поршней и их колец и т.д.). Чтобы избежать этого, некоторые производители газобаллонного оборудования (например, Zenit или KING) предусматривают алгоритм работы программы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000 об/мин происходит автоматическое переключение для работы на бензине. Также возможен вариант постоянной работы бензиновых форсунок, когда они подают 10-15% от изначального объема топлива. Остальной объем компенсируется подачей газа.

Газовые фильтры и форсунки

Электронный блок-управления ГБО нужно устанавливать в стороне от блоков розжига ксеноновых ламп, так как импульсы высокого напряжения при включении ламп в некоторых авто отключают ГБО.

Преимущества и недостатки ГБО

+Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя.
+Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.
+Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается ХХ двигателя, двигатель работает <мягче> и тише.
+Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
+Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол.
+Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, — а это большое преимущество в случае отказа одной из систем.
Уменьшение максимальной мощности на 5-7% , которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения ,-на 5-7 град.
Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа.
Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.

Как потребителю выбирать место установки ГБО

Мнение:

Автор: Юрий Дацык

Рекомендуем к прочтению статью:
Новинки на рынке ГБО.

Блог Валерия Именова

Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда хочется поделиться с миром некоторой информацией или прокомментировать и высказать свою точку зрения.

воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Электроуправление дозатором газа ГБО 1

Электро-дозатор газа ГБО 1-го поколения

Я попытался частично исправить недостаток ГБО 1 и внедрил простейшую электрическую систему регулировки количества подачи газа из салона автомобиля. И теперь например в интенсивном движении по дорогам, могу нажав на кнопку увеличить до необходимого количество поступаемого газа, а в более степенном движении, нажав на другую кнопку уменьшить подачу экономя топливо.

Система не потребовала значительных затрат и при этом показала свою эффективность. Как и из каких комплектующих это было сделано, читайте — далее.

Для того чтобы заменить механический регулятор — электрическим, мною решено было использовать девайс из устройств используемых любителями тюнинга – внешний корпус регулятора холостого хода (далее — РХХ), работающий совместно с РХХ Ваз 2112.

Внешний корпус РХХ и комплектующие
  • Внешний корпус РХХ (переходник для переноса РХХ) — 750 руб. Куплен в интернет магазине http://33sport.ru/.
  • РХХ 2112 производитель «Группа Омега»- 350 руб. Так же куплен в интернет магазине http://33sport.ru/.
  • Штатное 3–х контактное реле поворотов 2108 — 100 руб.
  • 2 штуки 5–ти контактных реле — 100 руб.
  • Универсальная 3–х позиционная кнопка с 6–ю контактами из магазина электроники — 80 руб.
  • Несколько метров проводов, желательно разного цвета чтобы не перепутать при соединении — н/д (были в наличии).
  • Колодки реле и рхх, клеммы для сборки контактов — 150 руб.

Схема электрики для сборки указана на рисунке. Расскажу как это работает.

Схема управления шаговым двигателем дозатора ГБО

Тумблер 6-ти контактный без фиксации подойдет для данной системы

Вот собственно и вся нехитрая система управления винтом жадности газобаллонной установки из салона автомобиля.

Установленная система электро-управления дозатором газа ГБО 1
Установленная кнопка в салоне авто для управления подачи количества газа ГБО 1

При использовании ГБО с применением электро дозатора, разгон при обогащении топливной смеси улучшился, даже по сравнению с разгоном на бензине, а при движении по трассе с постоянной скоростью используя систему для уменьшения количества подачи газа — удалось экономить. В целом, в режиме движения 30% город и 70% трасса, общий расход газа на 100 км. немного уменьшился, по сравнению со стандартной фиксированной настройкой дозатора газа ГБО первого поколения.

Это не последняя доработка мной системы ГБО первого поколения, планирую провести еще некоторые мероприятия, о чем будет написано в данном блоге. Продолжение следует.

31 комментарий:

Приветсвую! И какие ещё дорабоки сделанны? Уж очень любопытно.

Дон Альберто, благодарю за проявленный интерес, итак испробовал:
1) рекомендуемый в интернете вариант установки обратного клапана на шланге подачи газа второй камеры, результат — не работоспособно. Совет — фейк;
2) синхронизировать замембранное пространство редуктора с внутренней полостью фильтра, как сделано на турбовых редукторах, результат, на верхах беднит смесь, но пока настраиваю.
3) задействовал системы хх и перех.режима карбюратора под газ, здесь результат на отлично, и стабильный хх и отсутствие провала при открытии 2-ой камеры.

Доброго времени суток! Спасибо за ответ! С ГБО 1-го —2-го поколения, я тоже пытаюсь "сражаться". Да, пробовал лепестковый клапан во вторую камеру, он неустойчиво работает. ХХ я победил, т.е. , я врезал маленький штуцер в первую камеру редуктора и подал газ в анал хол. хода карб. через регулировочный штуцер. Холостой ход на 03 моторе , в сотни раз стабильнее чем на самом хвалённом бензине.Электро клапан от стиральной машины перекрывает газ "по большому кругу" (в первую камеру) во время работы на ХХ.
Давай сообща добиваться результатов.

Да, хотел узнать степень сжатия, под пропан, на Вашем моторчике. ((что ещё переделывали?

Дон Альберто, под врезкой маленького штуцера в первую камеру редуктора, подразумевается что газ подается под давлением, ведь в первой ступени редуктора, если не ошибаюсь 2 атм?

У меня из общего шланга подачи газа отходит отдельная трубка подающая газ в канал хх, таким образом система эппх карбюратора озон отключает подачу газа при торможении двигателем.

Читайте так же:
Как отрегулировать задний мост ваз классика

Двигатель собственно вот – ссылка, по степени сжатия решил остановиться на 11. Можно было и до 13 поднимать, но детали могут не выдержать, был опыт сборки двигателя с сж 13. Да и газ с этого лета вне закона, если начнут штрафовать, придется газ снимать, но можно будет на 95 ездить при СЖ 11.

Приобрел датчик смеси такой поставлю с ДК, потому как на "глазок" лучше — хуже при небольших изменениях сложно. Здесь уже так сказать в режиме реально времени будет виден результат.

Этот комментарий был удален автором.

Здорово придумал, с шаговым двиг, завтра тоже себе поставлю. А то каждый раз крутишь этот винт. он кстати сильно зависит от подачи воздуха. Я хочу ещё с первой камеры редуктора (там давление 0.3-0.5) через жиклёр подать под дроссельное пространство карбюратора для стабильного холостого хода. А ты вроде врезал в сам карб? У меня солекс в него куда врезать не подскажешь. А вообще у меня идея использовать непосредственно жидкий впрыск а редуктор можно использовать без подогрева для стабилизации давления. Я вообще электронщик и могу сделать любую схему.

Александр Нелюба, приветствую. С подачей из первой камеры редуктора я б не рисковал, включил зажигание газ пошел, сразу не завел, газ накопится, так и глушитель может рвануть.

Рассмотри варианты врезать в канал хх, например в сам электроклапан хх, убрав из него электрику.
У меня карб озон, подачу к нему подключил непосредственно в систему ХХ, так фактически вместо бензина в нее поступает газ, благодаря чему работают винты качества и количества и главное — система экономайзера эппх, педаль газа бросил подача топлива прекратилась до снижения оборотов. На солексе так не выйдет, под газ его системы не адаптируешь, да и врезки солекса, по моему, менее оптимальны против проставки озона.
Фото раз — http://kmv-stroitel.ru/images/my/2016-04-24-1942.jpg, фото два — http://kmv-stroitel.ru/images/my/2016-04-24-1943.jpg

Идея жидкого впрыска газа конечно интересна, но цены пока за 5-ое поколение слишком высоки.

И последнее раз есть навыки, то конечно предпочтительней собрать схему управления на микросхеме. Находил готовое решение в журнале радио — анонс здесь http://www.radio.ru/arhiv/2011/3/V/58deb2a22ee43784e33b563f5f491163.shtml погуглив можно найти где скачать этот выпуск журнала.

Вчера проводил эксперемент — у меня стоит на выходе с редуктора двойник, один на 1 кам карба, а другой выход я подал на штуцер в карбюратор который идёт на разряжение, он кстати идёт под дроссельную заслонку. Что интересно холостой ход отрегулировал всё здорово, а выход на 1 кам глушил, так у меня возникла идея поставить зл клапан чтоб он перекрывал основную подачу, а работал только впрыск под дросель на хх. Но не тут то было сегодня утром поставил эл клапан, который должен перекрывать основной газ при работе на хх, машина не заводиться. не заводиться даже при подключении и к 1 камере карба. Долго мучился и понял. Вывод.
Оказывается давление в редукторе очень мало, не проходит газ через зл клапан. Дуристика какая то. Возникла даже идея поставить нагнетатель в виде маленького вентилятора. Кстати у тебя скайп есть?

Разрешите и мне вмешаться. Я, для стабильнейшей работы на ХХ при ГБО2 , из первой камеры редуктора , где давление в нынешних системах ГБО2 не болеее 0.5Атм., подал газ под дроссель СОЛЕКСА (как раз там-же где и на бензине)только через регулиремую иглу. Работаете на газу, в разу лучше чем на стандндарте с бензином.

Дон Альберто приветствую, спасибо за участие, я вплотную занялся доработкой гбо 2 пок, так что все идеи и доработки испробую лично практически, есть время и желание, так что пишите ваши идеи буду пробовать и писать результат.
Valery Imenov пишет. С подачей из первой камеры редуктора я б не рисковал, включил зажигание газ пошел, сразу не завел, газ накопится, так и глушитель может рвануть. Дон как у тебя с накоплением газа проблем не возникает?
И куда ты подал под дросель у солекса?. ФОТО, У меня есть вариант подать во вторую камеру-прямо врезаться в дроссельную заслонку — всё равно я 2 камеру не использую. На одной 1-ой 100-110 вполне едет.Как вы думаете? А с первой камеры редуктора сегодня вечером испытаю. Так и через какую там иглу вы использовали поподробнее. Спасибо за ответ.

Как настроить колонку: регулировать газ, температуру воды

После установки газовой колонки все пользователи сталкиваются с проблемой правильной настройки устройства. Заводские показатели далеко не всегда соответствуют естественным условиям использования. К тому же неправильно настроенное устройство расходует больше воды, топлива и электричества, а также быстрее выходит из строя. Поэтому, если знать, как правильно настроить газовую колонку, можно существенно сэкономить семейный бюджет.

Алгоритм настройки газовой колонки

Настройка газовой колонки, особенно в первый раз – довольно кропотливый, но недолгий процесс. Тем более, в следующий раз повторить действия будет намного легче и быстрее.

Настраивать газовый водонагреватель нужно следующим образом:

  1. Во-первых, необходимо привести подачу воды к минимуму, который прописан в инструкции к каждой колонке, например, 6, 8 или 10 л/мин. При этом не следует забывать, что открывать нужно только кран горячей воды. После установки показателей кран перекрывают.
  2. Второй этап – выставление минимального положения у газа. Это поможет выполнить точные настройки именно под характеристики данного устройства. На данном этапе подключают электрику. Современные электронные модели имеют дисплей и производят регулировку автоматически.
  3. Теперь колонку можно запускать. Открывают горячий кран и замеряют температуру воды на выходе. Она должна быть выше в среднем на 25°C в сравнении с температурой на входе. Если разница существенно меньше или больше, следует отрегулировать газовую ручку или тумблер до того состояния, при котором будет получен указанный результат.
  4. Отрегулировать температуру поможет и рукоятка (тумблер) подачи горячей воды. Если ее поток усилить, то температура на выходе снизится. Если напор воды уменьшить, то она станет теплее.

При настройке важно помнить, что вода не может нагреться мгновенно, поэтому спешить не нужно. После каждого изменения параметров следует подождать и дать время жидкости нагреться или остыть.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют производить нагрев воды выше 55°C. Это связано с тем, что при слишком высокой температуре накипь начнет образовываться быстрее. В последствии она забьет теплообменник и узлы прибора.

Чтобы износ водонагревателя свести к минимуму, рекомендуется закрывать кран горячей воды постепенно. Это не позволит «перегрузить» теплообменник устройства.

Газовая колонка щелкает — как решить проблему

Возможные трудности

При настройке газового водонагревателя нередко возникают следующие проблемы:

  • перепады давления воды в водопроводе;
  • слишком низкий водяной напор.

Первая проблема решается лишь заменой вентиля или установкой регулятора давления. Иначе перепады давления приведут к повышенному износу устройства и выходу его из строя.

При втором варианте водонагреватель даже не включится. Если напор воды снизился внезапно, следует позвонить в горводоканал и узнать причину. Возможно, данную проблему быстро устранят. Если же в вашем населенном пункте всегда низкое давление воды, то придется приобрести насос, который поможет его увеличить.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 2105 точна регулировка

Особенности настройки разных моделей водонагревателей

В продаже имеются газовые колонки с разными характеристиками и особенностями.

Некоторые модели оснащены режимом «Зима-лето» Зимой регулятор температуры устанавливают в максимальное положение. Летом входящая вода теплее, поэтому рукоятку смещают на минимум.

Автоматические колонки оборудованы системой самодиагностики. Если давления не хватает или произошла неполадка, работа устройства блокируется.

Обратите внимание! Если вам не удалось самостоятельно настроить оптимальный режим работы устройства, вызовите специалиста сервисного центра.

Настройка водонагревателя Нева

Панель управления отечественной газовой колонки Нева весьма проста. Правая рукоятка служит для настройки потока воды, а левая – для газа. Регулировать температуру воды можно с помощью обеих рукояток.

Если левую ручку установить на «максимальную подачу», то устройство будет потреблять много газа и вода станет горячей. Аналогично работает правая рукоятка – если установить ее на максимум, то поток воды усилится, но зато она не будет успевать сильно нагреться.

Регулируйте обе ручки в зависимости от потребности. Напор подгоняйте правой рукояткой, а температуру регулируйте левой.

Прочие проблемы устройства

Помимо кодов ошибок, бывают и другие неисправности, характерные и для газовой колонки Нева транзит:

  1. Прибор осуществляет работу слишком шумно. В этом случае стоит начать крутить водный регулятор и уменьшить напор.
  2. Прокладки «выпирают» в зонах соединения труб. Проблема решается с помощью замены элемента.
  3. Дисплей перестал работать. Проблема кроется неисправных контактах, сломанном дисплее и неисправном термодатчике. Решение – замена деталей и самого дисплея.
  4. Прибор перестал зажигаться. Такая проблема характерна и для газовой колонки Занусси. Неисправность кроется в растяжении мембраны, перегреве и сломанном элементе устройства. Решается путем замены детали на новую.

При ремонте своими руками потребуется длительное время на изучение материала по ремонту и собственно саму настройку газовой колонку. Результат с первого раза может получится не таким, как в инструкции литературы по ремонту и даже плачевным. Лучшим вариантом будет доверить дело профессионалам.

Satellite inКак настроить торговые весыКалибровка автомобильных весовИспользуемые источники:

  • https://www.tproekt.com/gazovaa-kolonka-oazis/
  • https://boilervdom.ru/gaz-kolonki/obsluzhivanie/kak-nastroit-otregulirovat-gazovuyu-kolonku.html
  • https://tehnofaq.ru/kak-otregulirovat-gazovuyu-kolonku/

Регулировка и настройка газовой колонки

Для ремонта любого газового оборудования важно соблюдать специальные правила безопасности, поэтому такие работы лучше поручить специалистам. Однако с правильной настройкой газовых колонок можно справиться и самостоятельно.

Уделив немного времени регулировке режима работы такого оборудования, вы сможете использовать колонку с максимальной эффективностью.

Современные колонки продаются в обширном ассортименте, но особенности их настройки будут похожими у разных моделей. Мы рассмотрим регулировку колонки с электрическим розжигом, на панели которой вы увидите две шкалы и две рукоятки. Одна шкала с делениями и одна из рукояток используется для настройки подачи воды, а вторая шкала и другая рукоятка – для подачи газа.

Когда нужна регулировка?

Настроить работу колонки требуется после покупки и монтажа оборудования, чтобы производительность устройства и расход газа на нагрев воды были оптимальными для конкретной модели. Кроме того, наладка проводится в ситуациях, когда установленные ранее настройки сбиваются, например, если с техникой обращались неаккуратно.

Настройка расхода воды

Начинать работы по настройке газовой колонки следует именно с регуляции поступления воды. Номинальный напор, которого требуется добиться, указан в техпаспорте на колонку. Если вы потеряли такую документацию, то можете посмотреть нужные данные на сайте производителя.

К примеру, в приобретенной вами модели колонки производительность должна составлять 11 литров за минуту. Для установки данного значения нужно открыть один кран горячей воды, затем установить ручку на корпусе аппарата в необходимом положении, после чего закрыть кран.

Регуляция подачи газа

Чтобы подготовить газовый тракт к работе, установите регулятор подачи газа на корпусе аппарата на минимальной отметке. Подключив оборудование в сеть либо вставив в колонку батарейки, можно открыть кран на газовой трубе. Далее, после открывания крана с горячей водой аппарат включится автоматически и начнет нагрев воды.

Чтобы продолжить настройку, возьмите инструменты, способные измерять температуру воды. Ваша цель – установить рукоятку регулятора подачи газа в том положении, когда температура вытекающей из крана горячей воды будет на 25ºС выше, чем температуры воды, поступающей в колонку из водопровода. При этом помните, что газовое оборудование не производит нагрев воды мгновенно, поэтому для измерения температуры воды следует немного подождать.

Далее вы сможете менять температуру поступающей из крана горячей воды лишь рукояткой, которая меняет напор воды. При уменьшении напора вода будет двигаться внутри колонки медленнее, и, соответственно, нагреется сильнее.

При регулировке не забывайте учесть указанную в инструкции максимальную температуру нагрева воды, которую желательно не превышать.

В следующем видео можно увидеть и услышать некоторые интересные факты о настройках и регулировке газовых колонок.

Инструкция по эксплуатации

Оборудование отличается высоким качеством, поэтому никаких проблем при эксплуатации возникнуть не должно. Если же бойлер работает неправильно или обнаружена поломка, скорее всего проблема в неверно произведенной установке или неправильном использовании. Изредка возможен заводской брак. Если водонагревательный прибор плохо функционирует и не показывает полной мощности – нужно обратиться к специалисту за помощью.

Важно! Установка водонагревателя или устранение неполадок должны производиться работниками местной газовой службы. Самостоятельный монтаж бойлера может привести к тому, что горелка не будет загораться, и газ вызовет аварийную ситуацию.

После подключения бойлера его эксплуатация, включение горячей воды и регулировка должны производиться согласно указанным в инструкции по эксплуатации указаниям. Весь модельный ряд представлен различными реализованными блоками управления и модулями включения, поэтому использование каждой модели отличается от других. Причина – различия в мощности бойлеров, системе зажигания, разных горелках, наличии режимов и регулировочных тумблеров.

Как настроить газовую колонку: отрегулировать газ, температуру воды

Многие пользователи сталкиваются с проблемой: колонка не выдает ожидаемых результатов. Это случается из-за неправильной настройки техники. Производители нашли выход и выпустили приборы с автоматической регулировкой. Мы расскажем, как настроить газовую колонку — обычную и автомат.

Подготовительные работы

Несмотря на то, что к каждой колонке «Селена», «Вектор», «Бош», «Нева» идут инструкции с указанием проведения настроек, не всем пользователям они понятны. Одна ошибка в начале — и техника функционирует не так, как надо.

Работы начинаются с регулировки воды. Если не сделать этого сразу, потом все установки будут неточными. Поток должен быть минимальным. Номинальные значения указаны в документах, однако они общие: 6, 10, 12 литров.

Как настроить регулятор горячей воды:

  • Откройте на полную мощность горячий смеситель. При подключении к нескольким точкам забора откручивать можно только один вентиль.
  • Используя переключатель воды, установите нужное значение.
  • Закрутите кран.

Следуйте рекомендациям специалистов:

  • Дождитесь, когда в магистрали снизится давление, но колонка все еще будет включаться.
  • Поверните ручку водного тумблера на максимальное положение.
  • Газовый регулятор переводите к минимальной отметке, пока температура вас не устроит.
Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка рулевых наконечников

Как решить проблему

При засорении фильтра стоит достать эту деталь из устройства. Чистят ее при помощи жёсткой щетки с применением воды. В том случае, если при чистке будет замечено нарушение целостности фильтра, стоит заменить деталь на аналогичную.

В том случае, если засорилась труба с горячей водой, стоит запустить холодную воду в обратном направлении. Заглушка убирается, ставится под устройство тара под воду и выворачиваются оба крана. Излив закрывается пальцем. Считается возможным, что холодная вода продвинет засор вперёд.

Регулировка и настройка газовой колонки

Для ремонта любого газового оборудования важно соблюдать специальные правила безопасности, поэтому такие работы лучше поручить специалистам. Однако с правильной настройкой газовых колонок можно справиться и самостоятельно.

Уделив немного времени регулировке режима работы такого оборудования, вы сможете использовать колонку с максимальной эффективностью.

Современные колонки продаются в обширном ассортименте, но особенности их настройки будут похожими у разных моделей. Мы рассмотрим регулировку колонки с электрическим розжигом, на панели которой вы увидите две шкалы и две рукоятки. Одна шкала с делениями и одна из рукояток используется для настройки подачи воды, а вторая шкала и другая рукоятка – для подачи газа.

Когда нужна регулировка?

Настроить работу колонки требуется после покупки и монтажа оборудования, чтобы производительность устройства и расход газа на нагрев воды были оптимальными для конкретной модели. Кроме того, наладка проводится в ситуациях, когда установленные ранее настройки сбиваются, например, если с техникой обращались неаккуратно.

Настройка расхода воды

Начинать работы по настройке газовой колонки следует именно с регуляции поступления воды. Номинальный напор, которого требуется добиться, указан в техпаспорте на колонку. Если вы потеряли такую документацию, то можете посмотреть нужные данные на сайте производителя.

К примеру, в приобретенной вами модели колонки производительность должна составлять 11 литров за минуту. Для установки данного значения нужно открыть один кран горячей воды, затем установить ручку на корпусе аппарата в необходимом положении, после чего закрыть кран.

Как на газу отрегулировать подачу газа

Инструкция
по эксплуатации автомобилей работающих
на газе

Принцип действия ГБО 1-го – 2-го поколения (пропан)

Принцип действия ГБО 1-го – 2-го поколения (метан)

Газ метан хранится в баллонах, установленных на автомобиле, в сжатом состоянии под давлением 200-250 атм. Из баллонов газ по магистрали высокого давления, которая проложена по днищу автомобиля, подается к редуктору. На входе редуктора-регулятора установлен войлочный фильтр, который очищает газ от твердых примесей (окалина, ржавчина и т.д.). После фильтра газ поступает на запорный электромагнитный клапан (установленный на корпусе редуктора), который предотвращает подачу газа во время работы двигателя на бензине, либо во время стоянки с заглушенным двигателем. Далее очищенный газ поступает на первую ступень редуктора-регулятора, где давление понижается с 200 атм. до 8-10 атм. (в зависимости от марки редуктора), вторая ступень понижает давление газа до 1.8 – 2 атм., а третья в свою очередь до 0.5 атм.. Под действием разрежения газ поступает в дозатор газа, который служит основной регулировкой количества подаваемого газа. Из дозатора газа газ поступает в смешивающее устройство (смеситель), которое установлено перед корпусом дроссельных заслонок карбюратора, либо корпусом дроссельных заслонок впускного коллектора инжекторного двигателя, где газ смешивается с воздухом, создавая однородную «горючую смесь». Дозировка количества подаваемой «горючей смеси» происходит за счет штатных дроссельных заслонок. Так как метан в отличие от пропан–бутана хранится не в сжиженном, а в сжатом состоянии, то испарять его не надо, поэтому обогрев подается только к основанию входа газа в редуктор, во избежание обмораживания магистрали, так как в месте сужения магистрали высокого давления температура метана резко понижается.

Принцип действия ГБО 3-го поколения

(система лямбда–контроля)

Механическая часть системы лямбда – контроля (редуктор-регулятор, запорный клапан газа, трубопроводы, смеситель) идентична с системами 1-го и 2-го поколений. Различие заключается в наличии постоянной, активной регулировки качества «горючей смеси», в зависимости от показаний с датчика кислорода (лямбда зонда) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Как описано выше, газ с редуктора поступает на смеситель, но дозируется не «дозатором газа» (винт, кран, установленный на магистрали низкого давления, и ограничивающий подачу газа к смесителю), а шаговым регулятором подачи газа (атуатором), который в зависимости от показаний лямбда зонда и датчика положения дроссельной заслонки обогащает либо обедняет смесь, удерживает ее в рабочих приделах при различных нагрузках. Блок управления системой лямбда-контроля в свою очередь получает сигналы с датчиков и переключателя вида топлива, обрабатывает их, и управляет исполнительным механизмом – «шаговым регулятором подачи газа».

Принцип действия ГБО 4-го поколения

(распределенный впрыск газа)

В системах четвертого поколения используется одноступенчатый редуктор (пропан), либо двух ступенчатый (метан). В отличие от систем 2-го поколения в этих редукторах отсутствует дозирующая диафрагма, а основной задачей редуктора есть удержание стабильного давления газа (1.2 bar – на пропане, и 1.8 bar – на метане) на всех режимах работы двигателя. С редуктора газ поступает к фильтру тонкой очистки, который предотвращает попадание грязи в форсуночную планку, за тем очищенный газ поступает на газовою форсуночную планку, которая дозирует количество подаваемого газа в двигатель, с форсуночной планки газ поступает к штуцерам-распылителям, которые установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов. Принцип действия газового инжектора заключается в следующем: блок управления газового инжектора получает сигнал с бензиновых форсунок, в котором содержится информация, собранная со штатных датчиков автомобиля (лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.), обрабатывает этот сигнал (создавая определенную коррекцию в виде коэффициента), и коммутирует его на газовую форсуночною планку, таким образом, что бы последовательность работы газовых форсунок соответствовала бензиновым. Так же система использует дополнительно установленные датчики, такие как датчик температуры газа, установленный на магистрали низкого давления либо непосредственно на форсуночной планке, датчик температуры редуктора, установленный на корпусе редуктора, датчик давления газа, который следит за давлением газа на форсуночной планке, и в случае его понижения до критического переводит работу двигателя на бензин.

Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

  1. Переключить коммутатор в положение газ.
  2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
  3. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).
Читайте так же:
Регулировка клапанов уаз 2206

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом:

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система распределенного впрыска газа 4ое поколение)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда – контроля, за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа (датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно – дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели переключателя вида топлива моргает).

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
  6. Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске (двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ») до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя.

Основные требования по безопасности (1-ое – 2-ое и третье поколение)

  • В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
  • Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км, но не позднее 3500 км (только 1-3-е поколения).
  • Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса (минимальный остаток10-15 литров).

Запрещается эксплуатация газового ижектора без фильтра тонкой очистки, что может привести к выходу из строя газовых форсунок.

Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления.

1. Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру, описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше.

2. Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.

  • для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
  • использовать воздушный фильтр с как можно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
  • производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
  • сливать конденсат из редуктора через каждые 3500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
  • после каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.
  • Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
  • В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
  • Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
  • Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
  • Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
  • Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне.
  • При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

23222, Украина, Винницкая обл.
Винницкий р-н., с. Якушенцы,
Хмельницкое шоссе, 10-й км.
Тел./факс: 8 (0432) 56-76-56

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector