Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка биксеноновых линз в фары H4. Пошаговое руководство

Установка биксеноновых линз в фары H4. Пошаговое руководство

Если вы любите свою машину, установка биксеноновых линз в фары H4 рано или поздно привлечет ваше внимание. Главное их достоинство заключается в том, что основной свет у вас значительно улучшится. И это помимо приобретения элегантного вида для автомобиля. Ведь многие считают подобную доработку одним из видов тюнинга фар и освещения в машине. Билинзы и гораздо ярче штатных, и фокусировка потока у света у них куда как точнее.

Опытные водители хорошо оценивают и то, что фары с билинзами не слепят встречных сотоварищей, движущихся по ночной дороге, что многого, наверное, стоит. Ими можно заменить те, что установлены на заводе, а можно поставить параллельно – и больше никогда не будет темно на вечерней и темной трассе. Хороши они и тем, что вмонтировать эту фишку нетрудно и самостоятельно, хотя некоторых хлопот и знаний процесс затребует. К тому же широкий выбор линз, разных по цоколю, дизайну и свету, дает возможность выбрать именно то, чего вам хочется.

Содержание

Демонтаж

Начинается он с элементарного – снятия фары с автомобиля. На разных машинах такой демонтаж может иметь свои особенности, так что для его проведения нужно будет свериться с инструкцией. Дальше следует избавить ее от стекла. Обычно он посажен на заводе на герметик. В большинстве случаев – на термо, который становится мягким, пластичным и растяжимым при нагревании. Перед тем, как приступить к дальнейшим действиям, отсоединяется питание лампы и снимается пружина, которой он прижимается.

  • Берется большая картонная коробка, в которую свободно помещается снятая фара. Она накрывается этой тарой, в верхней части коробки проделывается дырка, в нее вставляется строительный фен. Через 5 минут нагревания коробка отставляется, а стекло поддевается шпателем, ножом или отверткой и отсоединяется;
  • Фара просто кладется в духовку. Температура выставляется на 85°C (если не хотите извлечь из печки сплавленный пластик, не торопитесь и горячее не делайте). Через 12-15 минут стекло снимается аналогично 1 пункту;
  • Если есть UFO-обогреватель, применяется он. Через 20 минут прогревания защита фары удаляется без всякого труда.

Монтаж

Линза вкручивается в отверстие, расположенное по центру отражателя. Отметка ТОР должна оказаться вверху. Следом ставится направляющая шайба. Гайка затягивается до полного упора (на этом этапе важно не перестараться, чтобы перетянутый крепеж не раздавил стекло линзы). В шайбе предусмотрен зазор, позволяющий билинзу выставить максимально точно.

Чтобы после склеивания корпуса и стекла не пришлось повторять процедуру демонтажа, фара ставится на машину и выверяется: граница светотени должна быть параллельна земле. В центре крышки просверливается отверстие. Его диаметр – четверть сантиметра. В эту дырку вставляется ксеноновая лампа с наживленной резиновой заглушкой, после чего она фиксируется винтом с надетой шайбой.

Следующим шагом будет проверка работоспособности вашего апгрейда. Если билинза включается, можно приступать к завершающим действиям.

Последний этап

Через заглушку из резины протягиваются провода питания: красный и черный от билинз и 2 белых – от ближнего света. Питание подключается к соответствующим клеммам. Ставится на место крышка, прикрывающая ближний свет. С дальнего она, напротив, снимается: в ней придется просверлить отверстие (диаметр должен совпадать с ранее сделанной дыркой – 25 мм).

В нее просовываются синие провода (2 штуки) и подсоединяются к питанию дальнего света. Снятая крышка возвращается на место, разъемы от питания подключаются к фаре. Напоследок крепятся блоки розжига, они же балласты, машина заводится и проверяется, насколько удачно и правильно вы смонтировали себе свет.

Для человека, умеющего обращаться с отверткой и прочим нехитрым инструментарием, установка биксеноновых линз в фары H4 не составит никакого труда. Если же вы не слишком себе доверяете или не имеете свободного времени (возня с одной фарой займет час-полтора), сгоняйте в сервис. Установка билинз стоит относительно недорого.

Как отрегулировать билинзы в фарах

Каталог

Написать в Whatsapp

Авторизация

Корзина 0 0 Р

  • Линзы

Внимание! Перед началом работы, подробно читаем всю статью от начала до конца, делаем выводы, и только тогда принимаемся за реализацию. В данной статье указан личный опыт установки линзовых модулей, и за всевозможные последствия, полученные путём Ваших действий, автор статьи ответственности НЕ НЕСЁТ! Если же Вы хотите доверить установку билинз профессионалам, то мы готовы предложить Вам свои услуги!

Итак приступим. Первое, что необходимо сделать — это конечно же помыть своё любимое авто, чтобы как можно меньше грязи собирать на своей одежде и руках, после чего можно приступать к выполнению основной задачи.

Для начала потребуется снять передний бампер, под которым находятся две точки крепления фар. Для этого откручиваем саморезы в районе арок, под капотом и над фарами.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Есть два варианта подобраться к креплениям фары: либо снять бампер полностью, открутив все крепёжные точки, либо открутить только верхние точки, а низ оставить нетронутым (в этом случае можно слегка отогнуть бампер и этого будет достаточно).

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Откручиваем и снимаем фару. Чтобы легко отсоединить жгут проводов от фары, можно использовать немного смазки. При помощи отвёртки слегка отгибаем замок колодки и отсоединяем её.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Далее дело «автокулинарии»))). Разогреваем духовку до 150-170 градусов и кладём туда фару на 2-3 минуты. От этого герметик, на котором держится стекло, становится на много эластичнее, что позволяет снять стекло с фары без лишних усилий. После разогрева, лучше работать в перчатках! Аккуратно — свежеиспечённая фара ГОРЯЧАЯ. Первым делом, при помощи плоскогубцев, вытаскиваем четыре крепёжные скобы, которые фиксируют стекло.

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления если оно не отключается

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Аккуратно поддеваем стекло острым упругим металлическим предметом, и поворотным движением приподнимаем край стекла. Подцепив стекло пальцами, аккуратно, с небольшими усилиями отсоединяем его от фары.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Первая примерка модуля показала, что требуется слегка расширить отверстие в отражателе. Вторая примерка показала, что установленный модуль, практически вплотную прилегает к нижней части внутренней облицовки фары, что лишает возможности работать корректору угла наклона фар. Было принято решение удалить мешающую часть внутренней маски фары, находящуюся прямо под линзовым модулем. Разными цветами указал 2 возможных варианта выреза. Устанавливаем маску на линзовый модуль и прикручиваем четырьмя саморезами. Одеваем тонкую силиконовую прокладку, на резьбовую часть модуля.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Провод активатора шторки продеваем в отверстие, которое появилось после удаления защитного колпачка штатной лампы. Устанавливаем модуль с силиконовой прокладкой, а также центровочную переходную шайбу с обратной стороны.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Фиксируем модуль при помощи гайки, сильно но нежно затягиваем её плоскогубцами. Снимаем часть оплётки с проводов питания лампы дальнего света и параллельно к ним подключаем провода питания активатора подвижной шторки. Хорошо изолируем оголённые места проводки.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

В комплекте линз идут собственные держатели ламп в модуле. Использовать их не представляется возможным из-за некоторых монтажных сложностей, поэтому переделываем штатные скобы крепления по форме как на фото. Устанавливаем газоразрядную лампу в линзовый модуль.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Продеваем провода питания лампы внутрь скобы, устанавливаем скобу и закрепляем лампу. Соединяем коннекторы лампы с коннекторами проводов питания ближнего света. Хорошо изолируем оголённые места соединения.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Делаем отверстие в задней крышке фары, для вывода контактов лампы.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Выводим контакты лампы и хорошо распрямляем резиновый уплотнитель.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Устанавливаем крышку на своё место и закрепляем её. Линзовый модуль установлен и готов к работе. Теперь нужно собрать фару, для чего устанавливаем стекло и снова в разогретую печь на 2-3 минуты.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Достаём из печи и хорошо прижимаем все края фары до полной усадки стекла в пазы на герметик.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

Потребуется ещё одна пара рук, для фиксации малярным скотчем прижатого Вашими руками стекла. Даём остыть нашей «запеканке» в течение получаса, снимаем скотч, нежно оттираем остатки клея, и устанавливаем фары на свои места.

установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками установка билинз своими руками

После того как фары и бампер установлены на свои места, обязательно посещаем мастера настройки фар, для правильной регулировки угла наклона.

В процессе эксплуатации, были выявлены некоторые недостатки, которые следует устранить:

— будет лучше, если внутреннюю хромированную маску ФАРЫ покрасить в матовый чёрный цвет, это избавит от лишних бликов и засветок.

— при обратной установке стекла на фару, используйте фарный герметик, иначе возможно запотевание стекла фар в дождь или после мойки.

— советую сразу установить очиститель фар высокого давления СКИФ! Это избавит от постоянной потребности в протирке фар в слякоть. Очень полезное дополнение, для тех кто любит комфорт! К тому же данный девайс продлевает срок жизни стекол фар без потери прозрачности.

— по завершению установки билинз, ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СТЕКОЛ НА МЕСТО, произведите точную настройку фар и убедитесь в точности выставления горизонта!

Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками

Установка биксеноновых линз в фары

Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris

Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:

  • поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
  • демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
  • отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;

Рекомендуем: Обработка антигравием колесных арок и днища автомобиля

В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.

Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.

После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.

Разогрев и демонтаж

Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.

Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:

  • найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;


Разборка фары при помощи промышленного фена

  • расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
  • включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
  • нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.

После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.

Читайте так же:
Как регулировать автоматику на аогв

Виды билинз

Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

  • G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы;

Первое поколение биксеноновых линз

Биксеноновые линзы третьего поколения

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • отражателя;
  • металлической шторки;
  • фокусирующей линзы;
  • монтажных элементов.

Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.

В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы

Принцип действия линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается рефлектором, а формируется в пучок путём фокусирования. Переключение режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется при помощи подвижной металлической шторки. При включённом ближнем свете она находится в приподнятом положении, перекрывая часть основного потока. При переключении в «дальний» режим она приподнимается, открывая лампу полностью.

Разница между галогенными фарами и ксеноновыми

Особенности ксенона

Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.

Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.

Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:

  • фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
  • омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
  • автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.

Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon


Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).
В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

  • «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
  • при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.

Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

  • с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
  • с одним общим реле на две лампы.

Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):

  • снимаем фару с машины;
  • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;

Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.

Коротко о процессе подсоединения биксенона

Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.

Выделяют два типа проводок:

  • автономная, при которой каждая лампа имеет свой канал электроснабжения (может быть как с реле, так и без него);
  • комбинированная – здесь используется одно общее реле, на котором «завязана» система энергообеспечения каждого балласта и, соответственно, лампы.

Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.

После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.

Ответственность за переделку фар

Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.

Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.

Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы


Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.
Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:

  • закрепить плюсовую клемму на аккумуляторе;
  • подсоединить трехконтактный разъем к одной из штатных колодок питания галогеновых ламп H4;
  • идущие от реле колодки подачи напряжения в 12 В соединяются с соответствующими разъемами на блоке розжига.

Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:

  • присоединения высоковольтных контактов, идущих от блока розжига;
  • подключения разъема управления положением экрана, выведенного из реле;
  • закрепления минусовых клемм, обеспечивающих замыкания цепи управления магнитом экрана.

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).


Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:


Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

Установка биксеноновых линз, ксенона биксенона

Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

Биксенон и биксеноновые линзы

Биксенононвые линзы в фары

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом, меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

  • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Биксенон линзы: особенности

Билинзы в фары

Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару.

Недостатки ксенона и линз в фары

Недостатки ксенона и биксеноновых линз

Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

Еще ксеноновые лампы дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

Установка противотуманок на автомобиль Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить и подключить противотуманные фары на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, как осуществляется установка и подключение противотуманок на машину, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

Еще сами линзы имеют свойство со временем «выгорать», на них постепенно накапливается пыль. Все это постепенно ухудшает качество света, причем замена ламп на новые не помогает. Приходится разбирать саму фару и менять линзы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Установка ДХО своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДХО, а также как выбрать и установить дневные ходовые огни (DRL) на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а так же на какие нюансы следует обращать внимание.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов.

Тема: Тема о головном СВЕТЕ, почему не видно, почему фары не светят, "мутная" линза, отражатели и т.д!!

Тема о головном СВЕТЕ, почему не видно, почему фары не светят, "мутная" линза, отражатели и т.д!!

Решил на досуге накатать небольшое ИМХО, построенное на достаточном кол-ве экспериментов с фарами

Почему плохо видно ночью, почему не светят фары и т.д?

Есть 3 составляющих хорошей видимости:

— сама оптика(фары, по-русски )

— правильная регулировка фар

Сразу оговорюсь. Все должны знать, что на мокром асфальте света всегда хуже, т.к асфальт становиться черным, а не снегу всегда видно хорошо. В сухую погоду тоже видно хорошо.

Лобовое стекло.

По поводу лобового стекла. Многих слепит ксенон — ставьте новое лобовое стекло, если ваше уже 150-200 тысяч км пробежало. Так с новым лобовым стеклом значительно улучшается видимость ночью. Замена стекла сейчас достаточно бюджетная, отличный неоригинал(например, NordGlass)

5000р с установкой.

Самый, наверно, интересный раздел, и самый дискутируемый.

На наших машинах бывают фары двух виднов: рефлеторная фара и линзованная, это не технические названия, не буду грузить другими терминами, т.к это знакомо народу и у нас народный автомобиль, поэтому пишу просто и понятно, чтобы даже блондинки поняли

Что касается рефлекторых фар.
Срок их службы больше, нежели линзованный. Все дело в температурных режимах, в которых работает линзованная оптика. Отражатель в линзованной оптике находиться в паре сантиметров от источника света(читай лампочки) и сильно нагревается, от этого выходит из строя(как и почему читай ниже!).
Но все же рефлекторные фары страдают помутнение стекла и помутнением отражателя — как говориться, ничто не вечно

Идем к линзованной оптике.
Что из себя представляет так называемая "линза"(правильное название модуль света):

— отражатель с цоколем

— шторка для создания свето-тененвой границы(СТГ)

Линза. Линза собирающего типа, плоско-выпуклая. Линза — это кусок стекла, по сути.

Какие бывают неисправности, связанные с линзой. В 99.9% это пыль, оседающая на линзе. От этого ухудшается свет(причем очень значительно!), СТГ становиться размытой, нет четкости света. Откуда пыль? На многих машинах, например BMW E60, там пыль в фары попадает от тормозных механизмов в большинстве своем, в Пассате же, в основном просто с улицы, ведь в фаре есть дырочки для вентиляции, чтобы фара не запотевала, а так же, помимо дырочек для вентиляции, пыль попадает через рваные крышки и употнители и т.д.

Как определить, что на линзе скопилась пыль? Да элементарно. Нужно включить свет и присмотреть к линзе. Если линза не сверкает и не переливается кристальным светом, то на ней скопилась пыль.

Чистая линза

Присмотритесь внимательно как играет свет на линзе.

Грязная линза

А теперь посмотри на "мутную" и грязную линзу. Никакой игры света и "прозрачности" нет.
Ксенон был просто переставлен из грязной линзы в чистую, отражатели оба зеркальных, ксенон тот же самый. Даже цвет света меняется из-за пыли!

Выше был пример с BMW E60, если будете присматриваться, то 90% BMW ездит с мутными линзами, там именно пыль, многим хозяевам по барабану, ездят и не паряться, но мы решили же разобраться почему фары плохо светят?
Наблюдая за Пассатами Б5 и Б5+ с линзами, могу сказать, что за 3 года(100 тысяч км) линза становиться пыльной.

Какой выход?

Я делаю так. Вам понадобиться:

— дистилировонная вода(5-6 литров)

Снимается фара. Вытаскиваются все электрические компоненты(корректоры, лампочки и т.д). Фара промывается сначала теплой водой из душа. Потом заливается Фери и полоскается, промываем до чиста теплой водой, снова Фери и снова промываем. Потом тщательно промываем водой до полного отсутствия моющего средства(Фери в нашем случае ).
Далее заливаем дистилировки в фару и полоскаем, тащтельно полоскаем, сливаем, далее еще раз дистилировкой полоскаем.
Дистилятом полоскаем дабы не было разводов.
Категорически не рекомендую водку или спирт, отражатель в большинстве фар осыпается на раз-два!
Следующий этап. Греем духовку до 60С и кладем фару на газетку в духовку на часик. Пока фара "готовиться" решаем кроссворд или флудим на форуме, ставим фару назад и восхищаемся.

Шторка для создания свето-тененвой границы(СТГ)

Именно с помощью неё в модуле света создается СТГ.

Шторки бывают нескольких типов:

— с регулировкой право- и лево-стороннего движения

Я думаю вы догадываетесь, чем отличается би от моно. Да, именно так, би шторка стоит в би-линзе, т.е линза работающая на дальний и ближний одновременно. Шторку в билинзе двигает эл.магнит(соленоид).

О шторке говорить особо нечего, она не ломается и не изнашивается.

Отражатель с цоколем

Больная тема всех фар. Если линзу можно помыть, а стекло отполировать, то с отражателем сделать ничего нельзя. Я, конечно, слукавил, можно отнести на фабрику зеркал, чтобы там его восстановили, но не у всех есть такие знакомые, у меня, например нет.

Что с ним происходит? От температуры и от возраста отражатель начинает осыпаться, мутнеть и т.д. Его задача как можно лучше ОТРАЖАТЬ свет, для этого он должен быть ЗЕРКАЛЬНЫМ. Т.е его можно дать девушке, и если она накраситься ровно, то отражатель рабочий
Кроме шуток теперь. Отражатель проверить легко, даже не разбирая фару.
Как выглядит этот пресловутый отражатель?

Его зеркальная поверхность:

Смотрите на отражение конца отвертки! Фотик у меня конечно гамно, им фоткать такие поверхности невозможно, он их засвечивает и т.д.

Так как его проверить? Идеальный вариант снять линзу и посмотреть Но это не всегда возможно без полного разбора фары.
Есть вариант проще
Берем тонкую отвертку, вытаскиваем лампочку, просовываем внутрь модуля света кончик отвертки и подносим отвертку к отражателю АККУРАТНО, не поцарапав его. Если отвертка отражается, а это видно прекрасно, то повторяем процедуру в нескольких точках.
Оценить общее состояние можно и глазом, всмотритесь внутрь, он его поверхность одинаковая во всем местах, то бОльшая вероятность того, что отражатель еще годный.

Если отражатель стал матовым, просто серебристым, почернел не дай Бог. ищите друзей на стекло-фабрике или копите на новую фару. Про зеркальное покрытие речь идет конкретно про фары Пассатов Б5 и Б5+. Не про Ауди и БМВ. Конкретно про Пассат.

Стекло фары.
Очень немаловажный аспект. Почему слепит вообще ксенон? В 90% случаев из-за затертого стекла. В новых фарах с правильной регулировкой ксенон еле-еле заметен во встречном потоке. По поводу стекла я уже выкладывал отчет о полировке стекла.
Смотрите тут https://passatworld.ru/showthread.php?t=104094&
Скажу из практики: НИКОГДА не протирайте стекло на сухую, только с водой или омывайкой. Не протирайте фары снегом, если вы хотите сохранить оптику в хорошем состоянии.

Тут каждому свое, к хорошему свету привыкаешь быстро, и хочется постоянного больше и больше. Я лично сторонник такой комбинации : ближний свет ксенон 4300к, а ПТФ 3000К или 4300К ксенон или на худой конец галоген. Тема не ксеноне и галогене. Но хочу сразу сказать, что лампочки, галогенные, покупайте не за 20р, а Филипс или Осрам.

Если у вас плохой свет, то осмотри лобовое стекло, если оно новое или в очень хорошем состоянии, то нужно переходить к фарам. Осмотри линзу, если она мутная, то снимайте фару, промойте её и осмотри отражатель. Если отражатель зеркальный, то после мойки вы удивитесь, что свет появился. Если отражатель "в хлам". выходов не много, но можете разочароваться сразу.

Конец. если есть дополнения или комментарии буду рад услышать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector