Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небольшой пульверизатор системы HVLP

Небольшой пульверизатор системы HVLP

Всем привет! Пришло время сменить мой старый пульверизатор. По счастливой случайности, на обзор мне достался аналогичный моему прежнему, инструмент. Так, как «старичок» полностью удовлетворял мои потребности, надеюсь, и его преемник меня не разочарует.
И так, обо всем по порядку. Посылка пришла немного помятой, но к счастью содержимое не повредилось

В комплект поставки входит: непосредственно сам краскораспылитель, емкость для краски, сеточка-фильтр, штуцер под шланг ф 8 мм, щеточка для очистки и инструкция

аппарат в сборе

Конструктивно пульверизатор выполнен с верхним положением бачка и типом процесса нанесения краски HVLP ( High Volume, Low Pressure), о чем свидетельствует соответствующая надпись на боковой поверхности девайса. Особенностью системы HVLP, является низкое давление воздуха на выходе — около 0.7 атм (давление на входе, при этом, равняется — 2,5-3,0 атм). За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски низкая. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%.
Сабж имеет следующие заявленные характеристики:
Подача краски — под действием гравитации
Рабочее давление — 2,5-3,5 атм
Давление на выходе из сопла — 0.5 атм
Диаметр сопла — 0,8 мм
Ширина факела — 160 мм
Оптимальное расстояние распыления — 200 мм
Объем емкости для краски — 120 мл
Габаритные размеры — 10 * 3 * 17см
Вес — 300г.
Схематическое изображение устройства

При ближайшем изучении товара, первым бросилась в глаза, вот эта маркировка — 1.0, которая должна соответствовать диаметру сопла.

Замеры подтвердили соответствие маркировки параметрам сопла, что довольно странно. Ведь в описании, характеристиках и на всех фото, этот параметр указан 0.8 мм. В моем случае это плюс, так как я изначально и хотел подобное устройство с такими параметрами. Но для кого-то это может быть и минусом.
К слову, мой старый пульверизатор имеет сопло Ф 0.8 мм. К сожалению наглядно сравнить работу обоих этих устройств, не получится. Так, как после пяти лет работы «старичок» сдался. Но, на полученном опыте, я все же попытаюсь дать объективную оценку.
Старый и новый инструменты

Как видно корпус у них идентичный. Девайс имеет три регулировочных винта для настройки краско-воздушной смеси.
Винт регулировки выходного давления воздуха в сопле. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси (факела). Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь нанесения краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски. Фактически это ограничитель хода курка.

Так же есть возможность менять ориентацию «факела» вращая распылительную головку.

На деле это выглядит следующим образом.

Как видно, нанесение краски равномерное по всей длине «факела».
Следующим этапом решил произвести разборку инструмента, и сравнить начинку двух пульверов. Начну с винта регулировки выходного давления воздуха.

Конструктив у обоих элементов одинаковый, но они разной длины, поэтому, не являются взаимозаменяемыми. Деталь эта, практически никогда не выходит из строя (во всяком случае ни на одном из трех моих пульверизаторов она не ломалась).
Винты регулировки формы «факела» практически идентичны, и без проблем становятся на место друг друга. Фото, к сожалению, приложить не могу, так как они вышли плохого качества. А разбирать второй раз, нету желания.
Рассмотрим воздушный клапан. Ранее я его не упоминал. Находится он за курком, и этим же курком приводится в движение. Фактически курок двигая иглой (которая отвечает за подачу краски) одновременно нажимает на воздушный клапан.

Исполнение этих элементов немного разное, в новом инструменте отверстие для воздуха значительно больше. Так же резьбовая часть имеет разные размеры. По-правде изначально я хотел заменить этот клапан в новом пульвере, так как длина выступающего штифта у него немного меньше чем в моем старом. Это в свою очередь влияет на исходное положение курка, к которому я уже привык. Но, эти элементы тоже не взаимозаменяемы.
Рабочая игла с соплом.


Эти элементы, также, не переставить. Из-за разного смещения латунной втулки на игле.
Вот так два совершенно одинаковых с виду инструмента оказались немного разными внутри. Кстати вот фото разобранного пульверизатора и некоторых не упомянутых элементов



Разобравшись с начинкой, можно приступать к непосредственному использованию. Приблизительно так инструмент ложиться в руку

Рекомендуемое расстояние от сопла до окрашиваемой детали, для этого краскопульта составляет 200 мм. Я решил выяснить какое максимальное расстояние при котором возможна покраска, и какая при этом будет ширина факела. Результаты оказались сильно похожими на работу моего старого инструмента. Максимальное расстояние между соплом и деталью, при котором можно получить качественный слой покрытия, составило 300 мм. Размеры факела при этом следующие



Но, покрывать большие площади этим инструментом не очень удобно. Его стихия пространственные конструкции, рамы, решетки и локальный ремонт поврежденного лкп. Как пример, такое изделие

Сабж легко настроить таким образом, чтобы ширина факела была немногим больше прутьев. Это позволит сэкономить немало краски. Ниже я приложу ролик, на котором будет видно, что при работе лишь незначительная часть краски будет попадать мимо прутьев решетки на лист металла за ней.

Так же этим краскопультом вполне можно красить «металликом» и производить локальный ремонт поврежденного лкп на автомобиле. Поработав некоторое время новым инструментом, я не ощутил какой-то большой разницы между соплами 0.8 и 1 мм. Но и объективно сравнить их нету возможности, так как старый краскопульт начал пропускать воздух в бачок с краской. Фонтан получается еще тот).
В итоге инструментом я доволен. Каких то существенных минусов отметить не могу. Разве, что при больших объемах покраски, иногда хочется емкость для краски по более. На этом пожалуй все. Всем спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

—>Автозапчасти и СТО —>

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Читайте так же:
Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки для грузовых машин

Как красить краскопультом

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Как пользоваться краскопультом

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Покраска крыши краскопультом

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка пневмопривода

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Инструкция по покраске электрическим краскопультом

Использование электрического краскопульта дает множество преимуществ: процесс проходит намного быстрее, чем при окрашивании кистью или валиком, а поверхность получается более гладкой. Пользоваться краскопультом легко, но чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно изучить все нюансы работы с этим инструментом.

Как красить электрическим краскопультом

Чтобы результат получился максимально качественным, следует подготовить стены и потолок. Уберите с их поверхности весь мусор, пыль и те фрагменты старой штукатурки, которые можно отслоить при помощи шпателя. Затем следует зашпаклевать все трещины и неровности, а после высыхания шпаклевки всю рабочую поверхность покрыть грунтовкой. Мебель вынесите или накройте полиэтиленом.

При работе с распылителем в помещении следует позаботиться о том, чтобы не было сквозняков, повышенная влажность не допускается. На открытом воздухе можно работать только в безветренную сухую погоду при температуре воздуха выше нуля.

Важный момент – выбор краски. На упаковке отыщите пометку, что состав можно использовать совместно с краскопультом. Если вы не нашли такого указания, не стоит использовать данный материал, поскольку это может привести к поломке распылителя. Краску тщательно размешайте прямо в банке и отлейте необходимое количество в другую емкость. Если краска долго стояла, и в ней появились комочки, ее надо процедить, поскольку твердые частицы могут засорить сифонную трубку.

На следующем этапе залейте красящий состав в резервуар прибора, заполнив его на две трети объема. Проверьте, правильно ли настроен краскопульт, распылив краску на газету. Во всех моделях электрических распылителей присутствуют три настройки:

  1. Интенсивность общей подачи воздуха. Она позволяет сбалансировать расход краски и форму ее наложения. Если необходимо добиться умеренного расхода, то регулировочный винт следует прикрутить.
  2. Отдельно регулируется поток воздуха, поступающего на боковые жиклеры. От этого показателя зависит площадь поверхности, одновременно покрываемой струей краски: чем подача воздуха сильнее, тем больше площадь.
  3. Скорость воздушного потока, подаваемого по центру, определяет расход краски. Для ее регулировки предусмотрен отдельный винт.

Внимание! Перед началом работы обязательно следует надеть респиратор, очки и спецодежду, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания частиц краски.

Ход работы

Соблюдайте дистанцию от сопла прибора до рабочей поверхности: она должна составлять 15–20 см. Если это расстояние будет меньше, то неизбежно возникнут потеки, а при большой дистанции часть лакокрасочного материала улетучится. Для равномерного окрашивания держите инструмент строго перпендикулярно рабочей поверхности. Старайтесь перемещать распылитель без рывков, ускорений и замедлений – скорость должна быть все время одинаковой.

Если предстоит покрасить стену, то начинайте от верха и двигайтесь горизонтально и вниз, обращая внимание на то, чтобы каждая последующая полоса краем перекрывала предыдущую. Для получения идеального результата потолок и стены рекомендуется окрашивать в три слоя.

Краскопульт подходит для окрашивания мебели и любых деревянных изделий. Дерево красят вдоль деревянных волокон: такой прием позволяет сохранить природный рисунок материала.

Требования к вязкости краски

Слишком вязкая краска плохо ложится на поверхность, не заполняет мелкие трещины – в результате всю работу приходится переделывать. В некоторых случаях чрезмерно густая масса может забить внутренние детали краскопульта, сделав окрашивание с его помощью невозможным. Другая крайность – слишком жидкий лакокрасочный материал, который придется наносить в 4–5 слоев, что негативно отразится на прочности покрытия.

Чтобы добиться нужной вязкости краски, следует идти опытным путем. Залейте немного красящего состава в бачок прибора и направьте форсунку на газету. В идеале краска должна проходить через сопло без затруднений и образовывать мелкий аэрозоль. Если же она распыляется с трудом, а капли большие, это говорит о том, что состав слишком густой. Добавьте в бачок растворитель из расчета 5% от количества краски, перемешайте и снова протестируйте. Продолжайте повторять описанную процедуру до тех пор, пока красящий состав не начнет распыляться в виде равномерного тумана.

Читайте так же:
Схема регулировки тока зарядного на кт117

Если не получается достичь равномерного окрашивания, это может быть связано с неправильным выбором дюзы краскопульта. Большинство приборов укомплектованы несколькими разными насадками.

Если вы будете красить нитроэмалью или алкидной краской, то подойдет форсунка с отверстием 0.6 мм, при использовании алкидных смесей – 0.8 мм.

В процессе окрашивания вы можете столкнуться со следующей ситуацией. Нанеся первый слой, вы увидите равномерно окрашенную поверхность без пробелов. Но второй слой никак «не хочет» накладываться ровно, и на нем даже появляются бугорки. Это означает, что краска уже загустела, поэтому ее следует снова разбавить и опробовать на тестовом участке.

Как выбрать растворитель

Для разбавления краски желательно использовать растворитель, указанный на упаковке. Если этой информации у вас нет, то необходимо подбирать растворитель под тип краски:

  1. Водно-дисперсионная – дистиллированная вода.
  2. Масляная – масляный лак, олифа.
  3. Алкидная – P-4, толуол, ксилол.
  4. Акриловая – P-651 или P-12.
  5. Нитроэмаль – P-646.

Побелка с помощью краскопульта

Покраска потолка

Замешивание раствора

Приготовьте раствор, согласно инструкции на упаковке. Как и в случае с краской, образование комков недопустимо, поэтому надо тщательно перемешать жидкость. Если объем большой, то делать это удобно при помощи дрели с миксерной насадкой.

Проверка настроек оборудования и процесс окрашивания выглядят так же, как и при окрашивании. После нанесения первого слоя, который должен быть довольно плотным, измените настройки прибора так, чтобы известковый «туман» стал менее густым. Второй слой получится тоньше: так побелка прослужит дольше, а все недостатки первого слоя будут замаскированы.

По завершении работы краскопульт следует обязательно очистить от остатков краски или побелки. Выньте резервуар и вылейте из него остаток красящего состава, после чего нужно залить туда растворитель (для побелки водоэмульсионных красок – воду) и разбрызгать его с помощью распылителя. Эта процедура поможет прочистить все детали устройства. Особое внимание следует уделить очистке разбрызгивающей насадки, которую надо обработать губкой с растворителем.

Как видите, работа с краскопультом не представляет собой ничего сложного. Немного попрактиковавшись, вы поймете, как это делается, и сможете красить любые поверхности.

Технология HVLP. Плюсы и минусы.

Наш сегодняшний разговор посвящен основному инструменту на покрасочном участке – окрасочному пистолету. Но, для того, чтобы этот разговор не был слишком поверхностным, мы возьмём только одну группу краскопультов – пистолеты системы HVLP (High Volume Low Pressure – большой объем воздуха при малом давлении), и попытаемся непредвзято ответить на несколько наиболее актуальных вопросов. А именно:

«В чем преимущества такого пистолета, и каковы его недостатки»?

«В каких случаях следует покупать только пистолет HVLP, а в каких лучше будет воспользоваться пистолетом среднего давления»?

«В чем различия пистолетов системы HVLP у разных производителей»?

Как обычно, нас консультируют ведущие технические специалисты в этой отрасли.

Давайте начнем, с того, что такое HVLP-технология и откуда она появилась. С момента изобретения первых окрасочных пистолетов в автомалярном деле использовалась традиционная конвенциональная система распыления. В плюсы конвенционального способа переноса ЛКМ на поверхность можно записать хорошую атомизацию (распыляемость) материала при нанесении и отличный внешний вид конечного покрытия. Самым же главным минусом конвенциональных пистолетов является маленький коэффициент переноса. А это очень важная характеристика, позволяющая определить эффективность окрасочного оборудования. Коэффициент переноса высчитывается на основании объема лакокрасочного материала, оставшегося на изделии по отношению к общему количеству использованного материала при окраске. У традиционных пистолетов КП составляет около 40%. Рабочее давление таких пистолетов составляет до 5 бар, при этом на выходе из воздушной головы давление снижается незначительно. Естественно, при столь высоком давлении материал вылетает из сопла с очень высокой скоростью и разлетается по сторонам, как до соприкосновения с окрашиваемой деталью, так и после удара о неё.

Появлению краскопультов HVLP предшествовала директива американских экологов, ограничивающая выброс летучих органических веществ (VOC) в атмосферу. По этой директиве окрасочное оборудование должно было иметь коэффициент переноса не ниже 65%. Довольно быстро эту идею поддержали и в Европе. Производители окрасочного оборудования откликнулись на эту законодательную инициативу созданием краскопультов с особым строением воздушных каналов, которые позволили качественно распылять краску и лак при выходном давлении всего в 0,7 бара. Входное давление у таких пистолетов составляет 2 бара. Для того, чтобы при столь низком давлении добиться качественного распыления, пришлось значительно увеличить объем подаваемого воздуха.

Распространение.

Пистолеты HVLP занимают сегодня в авторемонтной сфере около 35% рынка. Впрочем, оценки экспертов разнятся. «По нашим данным, в России в авторемонтной отрасли доля краскопультов HVLP составляет порядка 40-45%. Если говорить о других сферах – индустрия, мебельная промышленность – то там этот показатель еще меньше – порядка 30%» — считает Данил Крамаренко, руководитель технического отдела SATA, компании «Лион-групп». Менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск» Дмитрий Равдугин более осторожен в оценках: «Я думаю, что если принимать во внимание только рынок профессиональных авторемонтных услуг, тогда доля пистолетов этого класса составляет около 30-35%. Если же брать весь рынок автомалярных услуг, то таких пистолетов используется очень мало – не больше 7-10%. На Сибирском рынке, в гаражных мастерских, очень велика доля китайского инструмента, который, как правило, относится к простому конвенциональному классу».

В Европе технология HVLP распространена больше в силу экологических требований и других факторов. К примеру, на европейский рынок практически не поступает самый дешевый китайский инструмент, поэтому в среднем по Европе можно говорить о цифре 60%.Существует немало авторемонтных площадок, где используются исключительно пистолеты HVLP. Но было бы не правильным утверждать, что пистолеты этого класса имеют одни преимущества. Есть у них и некоторые недостатки, которые заметно затрудняют продвижение данной технологии на рынок.

Плюсы и минусы.

«Безусловными преимуществами технологии HVLP являются намного больший коэффициент переноса. Соответственно, если вы используете такой окрасочный пистолет, то получаете заметную экономию материала и уменьшение опыла. Это позволяет значительно уменьшить издержки на ЛКМ. Плюс к тому, из-за меньшего количества опыла, напольные фильтры в камере работают дольше. Снижение концентрации летучих органических соединений в воздухе окрасочной камеры положительно влияет на здоровье маляра» — делится своими соображениями Данил Крамаренко .

К недостаткам инструмента данного класса можно отнести высокую требовательность к качеству и объему воздуха. «Пистолет класса HVLP не сможет работать от бытового воздушного компрессора, питающегося от сети 220 В. – оппонирует Дмитрий Равдугин, — Такие компрессоры обладают производительностью не более 350 литров в минуту, а для пистолета класса HVLP нужен объем воздуха не ниже 400-420 л/мин, который может обеспечить только компрессор с трехфазным двигателем».

Читайте так же:
Карбюратор к 126г настройка и регулировка

Высокий расход воздуха – одна из причин, по которой пистолеты этой системы не получили распространения на небольших автоцентрах. К недостаткам можно отнести и требовательность таких краскопультов к точной регулировке давления. Дело в том, что давление 0,7 бар на выходе воздушной головы гарантируется только при входном давлении 2,0 бара – не больше и не меньше. И при нарушении этого требования возможно возникновение проблем с изменением цветового оттенка, если мы говорим о нанесении базовых покрытий.

Производители.

На рынке Сибири наиболее широко распространены пистолеты таких известных производителей, как Sata и DeVilbiss.

В ассортименте компании SATA представлен широкий ряд краскопультов HVLP-технологии для нанесения различных типов материала с разными диаметрами дюз. Для нанесения грунтов и праймеров как в шлифуемой версии так и «мокрым-по-мокрому» используется серия SATAjet 100 B.

«В премиум-сегменте для нанесения финишных покрытий представлена новейшая модель SATAjet 4000 B, где впервые используется дюза «1,3 С» (Clearcoat) – специально для нанесения лака в версии HVLP. – рассказывает Данил Крамаренко — Кроме того, в этой серии используется еще немало новшеств и инноваций – вес по сравнению с предыдущей серией стал меньше на 15%, более удобным стал корпус пистолета, снижен шум при работе. Изменилась регулировка формы факела – теперь от круглого до максимально плоского достаточно повернуть ручку всего на ¼ оборота. Также воздушная голова благодаря крупной резьбе снимается теперь меньше чем за 1 оборот. Изменена форма всех регуляторов – стало удобнее настроить пистолет, как в перчатках, так и без них. Особая форма курка защищает уплотнение иглы и воздушного штока от попадания опыла. По словам маляров, опробовавших новую модель – факел при окраске стал более «мягким».

Кроме того, компания Sata предлагает минипистолет HVLP-технологии для небольшого объема работ — SATAminijet 3000 B, для которого недавно был разработан ряд дюз «SR» (SpotRepair ), отличающийся особой формой факела, более удобной для локального ремонта. Стоит отметить, что SATAminijet выпускается только в варианте HVLP.

Кроме того, существует серия SATAjet 1000 B, которая предназначена для самого широкого спектра применения – это нанесение любых видов ЛКМ, включая водные, клеев и защитных составов.

DeVilbiss производит две базовых модели, которые комплектуются головками HVLP. Это краскопульт GTIPRO и минипистолет SRIPRO. Здесь следует отметить, что у инструмента этой марки есть важная особенность – на один и тот же пистолет можно надевать разные головки, меняя тем самым не только размер дюзы, но и выходное давление. Таким образом, один и тот же пистолет с разными головами может работать, как по технологии HVLP, так и по технологии Trans Tech (среднее давление). К примеру, к пистолету GTIPRO компания DeVilbiss производит три головки: H1 – головка системы HVLP, T1 – универсальная головка среднего давления Trans Tech, которая оптимально подходит для нанесения любых ЛКМ (красок, лаков, жидкой шпатлевки и т.д.) и T2 – головка среднего давления, идеальная для нанесения лаков). Меняя головки, вы сможете подобрать оптимальный для себя режим нанесения для каждого конкретного случая.

В целом, в России сложилось устойчивое мнение, что HVLP-система подходит больше всего для базовых покрытий, а на покровных лаках ведет себя плохо. Но это не совсем так, в действительности лаки можно наносить так же качественно, как и в случае использования пистолетов сниженного давления (Trans tech – у DeVilbiss и RP – у Sata). Однако это потребует чуть большей квалификации маляра и времени для привычки работы с этой системой. Еще одной особенностью является большее потребление воздуха, что требует от авторемонтных предприятий запаса по производительности компрессора, поскольку качественная атомизация материала в данном случае достигается не путем высокого давления, а за счет большого объема воздуха. Наносить лак с помощью пистолета HVLP вы будете немного медленнее, чем с помощью традиционного конвенционального пистолета или инструмента со средним давлением распыла, так или иначе, преимущества системы намного весомее возможных трудностей.

Секреты и опыт про окраску с помощью безвоздушного распыления.

Профессиональные маляры считают, что это лучший способ быстро выполнить окраску большой площади с отличным результатом окрашиваемой поверхности. Узнайте, как использовать окрасочное оборудование для безвоздушного распыления краски, а так же, как это сделать быстрее c идеально гладкой поверхностью и желаемым результатом? Мы покажем и расскажем Вам, как оборудование работает и как правильно выполнять чтобы избежать ошибок.

  1. Безвоздушное распыления краски: плюсы и минусы;
  2. Подготовка к работе безвоздушного окрасочного оборудования;
  3. Заполнение шланга и пистолета краской
  4. Регулировка давления
  5. Методы распыления
  6. Поиск и устранение неисправностей

Безвоздушное распыления краски: плюсы и минусы:

принципиальная схема окрасочного оборудования безвоздушного распыления

И так плюсы безвоздушного распыления краски: упрощает работу двумя способами: во-первых, если вы хотите окрасить большую площадь используя большое количество краски и покрасить вдвое быстрее, чем при помощи валика или кисти. Во-вторых, если вы хотите, получить поверхность гладкой будь то стены, потолок или двери, для этого только используем безвоздушное распыление. Безвоздушный распылитель работает путем подачи краски под очень высоком давлении до 300 Бар по шлангу и далее через крошечное отверстие в наконечнике пистолета. Наконечник (сопло) предназначен для разгона краски равномерно в форме веера распыляет мельчайшие капельки ЛКМ. Используя различные сопла, вы можете распылять краску именно так, как это требует поставленная Вами задача: пятнами, широкой или узкой полосой, точечно или с разной толщиной покрытия.

После небольшой тренировки, вы сможете использовать окрасочное оборудование безвоздушного распыления, как профессиональный маляр! И это без потери качества в результате работ. Что несомненно большой плюс. А поскольку окрасочное оборудование безвоздушного распыления может подавать материал (краску) с помощью специального насоса непосредственно из большой ёмкости, будь то ведро и даже бочка. То вы сможете использовать большое количество материала за короткий промежуток времени без потери время на замену ёмкости с краской или очистку распылителя, это делает безвоздушное распыление особенно привлекательным и подходит для больших задач.

Но существуют и минусы безвоздушного распыления: во-первых, мелкие частицы краски не все попадают на требуемую поверхность из-за небольшого "облака/тумана". Большая часть краски попадает в воздух, где она может дрейфовать и оседать на соседнюю поверхность с рабочей областью окраски. Соответственно требует от Вас дополнительное время для подготовки поверхности перед окраской. Во-вторых, недостатком является дополнительное время, которое требуется, чтобы отмыть окрасочное оборудование, шланг, фильтры и краскораспылитель после проведения работ, с кистями проще их не жалко выкинуть 🙂 . Для всего этого потребуются и финансовые затраты на покупку нескольких литров растворителя.

Читайте так же:
Регулировка света фар на приборе опк

Но, несмотря на эти недостатки, безвоздушное распыление может сохранить Вам много времени и позволяет получить покрытие, которое практически невозможно получить с помощью кисти.

Фото 1: Подготовка к работе безвоздушного окрасочного оборудования.

подготовка к работе безвоздушного окрасочного оборудования

Поместите маленькую трубку (дренажный шланг) в ведро с грязной краской и всасывающий шланг в ведро с основной краской. Поверните регулятор в положение указанное на фото 1. Включаем окрасочное оборудование, а после того как краска начнет поступать через дренажный шланг опускаем его в ведро, чтобы избежать попадание воздуха в систему.

Фото 2: Выпускаем воздух из системы безвоздушного распыления

выпускаем воздух из системы безвоздушного распыления

Соединяем дренажную трубку с помощью специальной клипсы к всасывающему шлангу и помещаем его в ведро с исходным материалом. Даём насосу поработать в течение 30 секунд, чтобы выпустить из насоса через дренажную трубку воздух, а после отсутствия выхода пузырьков воздуха отключить окрасочный аппарат.

Допустим вы взяли в аренду или купили окрасочное оборудование безвоздушного распыления и готовы приступить к окраске, не спешите! Есть несколько ключевых моментов перед началом работ, которые вы должны знать. А именно, большинство краскораспылителей имеют съёмный фильтр около насоса и еще один в ручке пистолета. Проверьте оба, чтобы убедиться, что они чистые. Рекомендуем так же процедить краску через сетчатый фильтр или мешок, чтобы удалить комки, ворсинки, которые могут в процессе работы забить фильтры.

Перед началом безвоздушного распыления необходимо заполнить окрасочное оборудование краской (смотрите фото выше). На фото 1 и 2 показано, как это сделать. Возможно, эту процедуру придётся повторить в том случае, если краска в ведре закончится и в систему попадёт воздух!

Фото 3: Заполняем краской шланг высокого давления

Прогоняем по циклу краску, через окрасочный аппарат

Для этого держим пистолет с заранее снятым с него соплом и соплодержателем над ёмкостью с грязной краской (сопло снимаем с краскопульта, чтобы избежать разбрызгивания краски под высоким давлением). Нажимаем на курок краскопульта и переключаем клапан в режим "распыления" — краска начинает поступать через краскопульт. Ждём устойчивого потока краски, отпускаем курок и блокируем пистолет. Сбрасываем давление.

Шаги сброса давления на окрасочном оборудовании DP: 1.-выключить питание аппарат; 2.-повернуть регулятор клапана на режим "дренаж"; 3.-направить пистолет на ведро с грязной краской и нажать на курок, чтобы сбросить давление; 4.-после чего установить предохранитель на краскопульте в режим "закрыто".

Фото 4: Устанавливаем соплодержатель

подготовка краскораспылителя перед безвоздушным распылением краски

Давление должно быть сброшено и краскопульт поставлен на предохранитель! Только после этого накручиваем почасовой стрелки соплодержатель DP-637S (и не забываем установить СЕДЛО!) после чего устанавливаем сопло.

Фото 4A: Правильная установка сопла.

Электрический окрасочный аппарат и подготовка краскопульта перед окраской

Поверните сопло так, чтобы стрелка была направлена вперед. Направление потока краски от руки.

Фото 5: Правильно выбирайте сопла.

для каждой задачи, свое сопло выбираем правильно!

Для каждой задачи свои сопла, выберете правильное. Для этого несколько советов. На верхней части сопла есть трех значный номер, например 309 или 517 Первая цифра ширина факел (угол распыла) в мм. Следующие две цифры обозначают размер отверстия в тысячных долях дюйма. Выберите меньший диаметр отверстия (0,009 до 0,013) для "легких" жидкостей, такие как пятна или лака и большое отверстие (.015 или 0,017) для более вязких жидкостей, таких как латексная краска и тп. Для примера: сопло с размером DP-637t №411 будет идеально для нанесения лака на изделия из древесины, в то время как сопло с размером №517 подойдет для нанесения на большие поверхности с латексной краской.

Регулировка давления при безвоздушном распылении

обязательно настройте давление до распыления краски на чистовую поверхность

Фото 5: Отрегулируйте давление.
Включите окрасочное оборудование и переместите регулятор в положение "распыление". Нанесите полоску краски на кусок картона, чтобы проверить факел распыления. Если распыления имеет "рваные" края — это означает, что давление слишком низкое. Поднимите давление.

Фото 5А: Повторно отрегулируйте давление на образце

Ровные края у факела распыла добиваемся увеличением давления на безвоздушном распылители

Перед нанесением материала на чистовую отделку, протестируйте настройки давления и сопло на тестовом образце.

Слишком маленькое давление приведёт к неравномерному распылению и соответственно края у факела будут неровные. А слишком большое давление вызывает чрезмерное распыление и преждевременный износ сопла на краскопульте. На фото 5 показан плохое и хорошее распыление. Если вы все еще получаете "рваные" края у факела или неравное распыление, даже при максимальном давлении, попробуйте использовать сопло с меньшим отверстием. Если края факела круглые, а не узкие, то сопло изношено и советуем его заменить.

Методы безвоздушного распыления.

Фото 6: Технология безвоздушного распыления и правильная техника окраски.

технология и процесс безвоздушного распыления, правило работы с краскораспылителем

Нажать на краскопульте спусковой крючок прежде, чем вы достигнете края двери. Перемещайте краскораспылитель быстро по всей поверхности двери, держа его параллельно поверхности. А после отпустите курок, когда краскораспылитель пройдёт противоположный край двери.

Фото 7: правильная техника безвоздушного распыления

правильное расположение краскопульта по отношению к поверхности - это только часть идеального результата безвоздушного распыления!

Старайтесь перекрывать предыдущий окрашенный слой примерно на 50%, каждым последующим проходом краскораспылителем держа его перпендикулярно к поверхности.

Фото 8: Поиск и устранение неисправностей

Если забилось сопло на краскораспылители, его легко прочистить повернув на 180 градусов сопло и продуть материалом.

Если краскопульт перестал распылять краску, в первую очередь надо проверить сопло на предмет его засорения. Для этого поверните наконечник сопла, как это показано на фото 8 на 180 градусов. Направьте краскораспылитель на клочок бумаги и нажав на спусковой крючок прочистить забитое сопло. Далее верните сопло в исходное (рабочее) положение и продолжайте красить.

Каки еще могут возникнуть проблемы при безвоздушном распылении?
Например: частая проблема при распылении возникает в результате засорения фильтров, забитых сопел (фото 8), или застрял шарик на поршне (обратный клапан) для подачи краски. Избавиться от этих проблем позволит тщательная уборка (промывка и консервация окрасочного оборудования) и надлежащее техническое обслуживание.
Другие проблемы, такие, как неравномерная подача краски, вызвана использованием неправильных размеров сопел или отсутствие опыта безвоздушного распыления. Как и в большинстве строительных задач, практика является ключом к успеху и идеальному результату.

Безопасность при безвоздушном распылении.

Прочитайте и соблюдайте меры предосторожности описанные в инструкции приложенной к Вашему оборудованию.
Вот наиболее важные из них:
Держите краскопульт на предохранители. Следуйте пошагово процедуре сброса давления при прекращении безвоздушного распыления, перед чисткой, а также перед сменой сопел и т.п. Никогда не направляйте краскопульт в сторону человека, когда окрасочное оборудование включено и находится под большим давлением. Носите защитные очки и респиратор, когда вы распыляете краску. Проводить работы в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание: когда вы распыляете горючие материалы на масляной основе, окрасочное оборудование и металлическая ёмкость должны быть заземлены и вы должны соблюдать меры предосторожности для предотвращения искр.

КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ © OOO «Химбалт», 2003-2013

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector