Nara-auto.ru

Автосервис NARA
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой колонки Mercedes Actros

Регулировка рулевой колонки Mercedes Actros

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Ремонт рулевого редуктора, MERSEDES 208D

Ремонт рулевого редуктора, Мерседес 208D. Точнее не ремонт, а помыли почистили. От времени всё закисло и уже…

№20. Ремонт W124. Центровка рулевого редуктора.

Ремонт и реставрация W 124. http://www.drive2.ru/r/mercedes/692226/

Как отрегулировать рулевой редуктор Mercedes S-class 1995 г.

В этом видео мы покажем как отрегулировать рулевой редуктор. Вы узнаете: — как выглядит рулевой редуктор;…

Регулировка люфта рулевой рейки Mercedes-Benz W211

Регулировка люфта рулевой колонки Mercedes-Benz W211 Steering Column Backlash Adjustment Подписывайтесь на канал. Вас ждут постоян…

Замена Сальника ГУР MB Actros

Ремонтирую свой грузовик, Установка новой тавонтицы на правом шкворне, УСТАНОВКА НОВОГО САЛЬНИКА НА ГУР,…

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Сборка и стенд ГУРа 4331.

Проведение регулировки схождения тягача

Проведение регулировки схождения колес и положения осей на седельном тягаче Mercedes-benz Actros MP3 с применением…

Потёк ГУР на scania 4 серии. И проблемы при его ремонте

Ближнебой на своём траке. Путешествия. И наши руки не для скуки.

Ремонт рулевой колонки MAN, DAF, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes, RBL

Ремонт рулевой колонки MAN, DAF, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes, RBL (097)056-05-93 www.gst.com.ua …

ремонт рулевого вала Атего-2

устраняем стуки рулевого вала.

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Mercedes Actros «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Mercedes Actros «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Белорусский грузовик МАЗ КАМАЗУ не соперник

Рулевое управление МАЗ: особенности, признаки неисправности, пути их устранения

Подробности Создано: 22.12.2015 13:14

Комфорт и безопасность за рулём автомобиля МАЗ во многом обеспечивается исправно работающему рулевому управлению и всех его комплектующих. В статье описаны часто встречающиеся проблемы, способы их обнаружения и устранения.

Ничто не оказывает такое влияние на комфорт и уверенность водителя большегрузного автомобиля МАЗ, как исправная работа механизмов рулевого управления. Согласитесь, когда каждый поворот или другой манёвр сопровождается похрустыванием, щелчками, скрипом и другими посторонними звуками, то это не может не действовать на нервы и не отвлекать от дороги, нарушая концентрацию. Это касается не только появление сторонних шумов, но и неисправностей, из-за которых возникает необходимость прилагать заметные физические усилия для управления транспортным средством. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые виды поломок рулевого управления МАЗ, пути их обнаружения и своевременного устранения.

Исчезнет ли с российского рынка МАЗ?

Исчезнет ли с российского рынка МАЗ?

ОАО «Минский автомобильный завод», крупнейший производитель белорусской автотехники, снижает темпы экспорта на приоритетный рынок – Российскую Федерацию.

Многие эксперты считают, что падение спроса на белорусские грузовики, самосвалы и другие машины – результат экономического кризиса.

Поэтому неудивительно, что МАЗ в первом полугодии текущего года снизил поставки автотехники в Россию.

По многочисленным исследованиям (к примеру, дилер запчастей МАЗ в России ООО ТК АР-ГРУПП), предприятие смогло занять только 4,1% российского рынка грузовых автомобилей.

Удивительно, но в период кризиса 2009 года доля «Минского автомобильного завода» составляла 4,2%.

ОАО «МАЗ» выпускает большегрузную автотехнику современного типа. Машины надежны, экологичны, служат долго. Запчасти для грузовиков МАЗ легко выбрать через интернет-магазины.

Сегодня особой популярностью пользуются дилеры АвтоРесурс, Мазплюс, Грандзапчасть и другие поставщики.

Техническое обслуживание белорусских грузовиков доступно в сервисных центрах. Стоимость запчастей и других комплектующих демократичны.

Однако несмотря на все преимущества белорусских автомобилей, МАЗ постепенно теряет свои позиции на российском рынке.

По последней информации, Маз постепенно снижает темпы роста из-за усиления конкуренции со стороны КАМАЗ и китайских автопроизводителей.

Также недавно Белстат опубликовал данные по экспорту МАЗ за шесть месяцев этого года. По приведенной информации, МАЗ снизил поставки в Россию на 84%. Таким образом, в РФ реализовано всего лишь 800 большегрузных автомобилей полной массы от 14 до 40 тонн.

Этот показатель – максимально низкий для предприятия за последних 6 лет.

Что же будет дальше?

Сможет ли «Минский автомобильный завод» снова завоевать российский рынок?

В данных вопросах мнения экспертов расходятся.

Некоторые полагают, что МАЗу осталось недолго жить на постсоветском пространстве, так как со временем КАМАЗ займет весь российский рынок большегрузной техники.

Читайте так же:
Шайбы для регулировки форсунок д 245

Тем не менее, некоторые аналитики считают, что МАЗ сможет выстоять во времена кризиса, ведь завод расширяет сотрудничество с Казахстаном и азиатскими странами.

К примеру, в Астане предприятие планирует построить сборочное производство. Ежегодно производственные линии будут выпускать 300 грузовиков и 50 автобусов.

Выдержит ли МАЗ усиление конкуренции на российском рынке, пока неясно.

Тем не менее, «Минский автомобильный завод» продолжает модернизировать модельный ряд автотехники, сокращать себестоимость своей продукции.

Грузовики МАЗ — есть ли перспектива?

Несмотря на сложнгую ситуацию в экономике, эксперты утвержают, что Минский автомобильный завод еще долгое вроемя будет популярен в Российской Федерации. Дело в том, что белорусская автотехника имеет высокие технические характеристики, демократичную стоимость и весьма доступную цену среднего моста МАЗ, коробки передач, редукторов, сателлитов, стоек, амортизаторов, коробок отбора мощности, двигателей, держателей, зеркал, карданов, кронштейнов, крепежей и других комплектующих.

Ознакомиться с перечнем поставляемых товаров, техническими характеристиками и стоимостью запчастей МАЗ, вы можете в каталоге официального дилера МАЗ в Москве компании ООО ТК АР-групп тут https://mazprice.ru/catalog/maz/. Специалисты всегда готовы оказать помощь в выборе или предоставить профессиональную консультацию. Вы можете рассчитывать на безупречное качество и постоянное наличие всех необходимых для полноценного ремонта деталей и расходных материалов. Подробности по телефону .

Общие неполадки

Достаточно часто водители автомобилей МАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заметное увеличение усилия рулевых колёс и неравномерность его вращения. Наличие рывков или нужда в излишних усилиях, как при движении, так и во время проворачивания колёс на месте, обычно связаны с низким уровнем масла в системе или со слабым натяжением приводящих ремней насоса.

Очевидно, что описанные проблемы устраняются доливанием масла до нужной отметки и точной регулировкой ремней соответственно. Осмотр названных деталей не выявил неисправности? Тогда обратите внимание на плунжер клапана расхода давления, под который могли попасть посторонние предметы, грязь, песок или что-то еще. Тщательно прочистите агрегат и установите его обратно.

Не менее часто водители обращаются за помощью к специалистам, ссылаясь на плохую управляемость автомобилем МАЗ в целом. При движении по прямой автомобиль «сносит» в сторону? Рекомендуем для начала хорошо подтянуть крепёжные гайки и болты, избавиться даже от малейшего люфта в шарнирах, выполнить схождение колёс, заменить изношенные уплотнители и смазать трубы кардана.

Отключение мочевины МАЗ

Отключение мочевины МАЗ

Когда на автомобилях МАЗ ломается система SCR у двигателя мощность падает на 40%. Происходит подобное из-за использования некачественной жидкости Adblue и солярки. Именно тогда владелец авто начинает узнавать, сколько стоит отремонтировать систему SCR и решает отключить мочевину.

Наши специалисты смогут отключить мочевину на МАЗ (MAZ) с любым типом двигателя. Это может быть Mercedes-Benz, Cummins и даже автобусы.

Как именно можно отключить мочевину?

Для каждого двигателя, его марки и модели есть свой способ, которым можно отключить Adblue, но результат при этом всегда один:

  • МАЗ после процедуры не использует мочевину;
  • на приборной панели автомобиля отображается уровень мочевины в баке не превышающий 50%. Но мы советуем, несмотря на все показания уровня, после процедуры отключения мочевины на МАЗ слить все остатки жидкости Adblue, так как в сильный мороз она может замерзнуть;
  • нет ограничений мощности;
  • нет недочетов непосредственно в самой мочевине;
  • не зажигается лампа Check и токсичность выхлопа.

Кроме того, после проведения процедуры «родная» система мочевины, вместе с ней и установленный датчик NOx, не лишается гарантии, предоставленной заводом-производителем. А мы же в свою очередь гарантируем качество своей работы.

Конкретнее о том, что делаем мы

В своей работе наши специалисты используют два способа:

  1. Первый метод можно использовать для МАЗ (MAZ), у которых установлен силовой агрегат Mercedes. Устанавливается эмулятор Adblue и производится настройка параметров блоков MR и ADM. Кроме того, устанавливается датчик давления мочевины и датчик давления воздуха. Настройка параметров осуществляется дилерским сканером SD4. На проведенные работы и на сам эмулятор мы даем гарантию сроком 1 год.
  2. Второй метод заключается в настройке блока контроля двигателя. Подходит для автомобилей МАЗ, у которых установлен двигатель Cummins, к ним относят МАЗ «Корнет» и МАЗ «Зубренок». Основу метода составляет замена настроек, которые отвечают за мочевину в блоке контроля силового агрегата и снятие любых ограничений мощности. Стоит заметить, что в блоке вашего авто все равно останется «родная» прошивка, поэтому в дальнейшем можно будет пройти правильную диагностику авто, в частности топливной системы. Если в вашем авто мотор Cummins дополнительно не нужно монтировать эмулятор AdBlue.

У наших специалистов есть возможность осуществлять параметрирование ЭБУ не только непосредственно на автомобиле, но и на станции. Поэтому вы всегда можете связаться с нашими менеджерами, выбрать, как именно хотите отключать мочевину, а после снять блок контроля двигателя и отправить нам либо доставить лично (если вы из Москвы). Мы гарантируем, что вы получите требуемый результат за час.

Читайте так же:
Сто витебска регулировка фар

Многие горе-практики рекомендуют перепрошивку ЭБУ по стандарт Евро-3. Это опасная и неправильная затея. Во-первых, результат вы сможете наблюдать не сразу. Во-вторых, такие эксперименты негативно отразятся на корректном функционировании топливной системы, а осуществить ее диагностику будет невозможно. Кроме того, затрагиваются ресурсы двигателя авто.

Также мошенники могут предложить произвести обмен и поставить вам другой ЭБУ. Только гарантии в том, подойдет он вам или нет, абсолютно нет. Блок ЭБУ подгоняется отдельно под каждую машину и содержит в себе личные настройки.

У нас вы сможете качественно и безопасно отключить мочевину на МАЗ любой модели! Обращайтесь!

Отключение мочевины VOLVO FH

Остались вопросы? Пишите:

Рулевой механизм

Совершенно внезапно может обнаружиться, что масло протекает через манжеты валов. Причин такой неприятности может быть несколько: 1) под кромку мог случайно попасть камешек, грязь, песок и т. д., которые просто надо аккуратно удалить; 2) вследствие удара или другого механического воздействия манжета могла деформироваться или лопнуть и тогда требуется установка новой; 3) один из валов мог проржаветь и требует зачистки; 4) могла быть сорвана резьба из-за чего не обеспечивается должный уровень натяга манжеты.

На входном вале после определённого срока эксплуатации может увеличиваться угловой люфт. Устраняется он точной настройкой натяжения подшипников, надёжной фиксацией гайки-рейки на сектор, иногда — проще будет купить запчасти маз, или обойтись самостоятельной заменой винта со всеми сопутствующими деталями.

Выхлопная система МАЗ 5440

Слышен громкий «рев», или отчетливый запах? Явный признак того, что необходимо осуществить ремонт выхлопной системы. Причина ремонта кроется в следующих видах проблем:

  • прогорел глушитель маз 5440, или один из элементов системы (например, прокладки);
  • ржавчина – возникновение из-за частого попадания влаги;
  • механическое воздействие на глушитель и систему в общем;
  • обрыв металлической сетки;
  • основа маршрута – дороги, посыпанные реагентами и солями;
  • обрыв опоры или их износ (отчетливо слышно стук на неровностях дороги).

При возникновении неисправности не обязательно сразу же мчать в СТО, день-два такая неисправность не принесет вреда, только дискомфорт при вождении. Это может быть падение мощности, излишний шум, запах.

Насос рулевого гидроусилителя

Достаточно сложный механизм, в котором достаточно сложно своевременно выявить и устранить неисправность. Насос перестал подавать масло в систему? Это первый признак выхода узла из строя. В такой ситуации следует выполнить проверку и замену ступицы шкива и вала насоса, если они нуждаются в этом. Если же масло подаётся, но не обеспечивается нужный уровень давления, то причину нужно искать в следующем: 1) мог износиться насос в местах контакта с шестернями; 2) плунжер заклинивает в открытом положении; 3) неправильно срабатывает предохранительный клапан. Все эти проблемы довольно быстро устраняются на специализированных АТС.

Выше были описаны наиболее распространённые неполадки рулевого управления МАЗ, но список можно продолжать еще долго. Например, следует уделять внимание и следить за степенью изношенности силового цилиндра, масляного бака и рулевой колонки. Но самое главное — не затягивать с прохождение планового ТО и не экономить на комплектующих, устанавливая автозапчасти МАЗ от проверенных производителей.

  • Назад
  • Вперёд
Комментарии

0 Сергей 3579 28.12.2018 06:18 Если насос всегда под нагрузкой руль в нулевом стоит что делать.
Цитировать

0 Николай 05.06.2018 17:12 подскажите пожалуйста после замены рессор с левой стороны,не трогая рулевого управления после сборки руль в право крутиться только на пол оборота,в левую как положено!в чём причина?где я лохонулся?

+2 Дима 29.05.2017 19:12 Маз пригает при определеной скорсти

Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи

Белорусский автопром сдает позиции

Объемы выпуска белорусских грузовиков падают. Почему они теряют былые конкурентные преимущества на рынке, выясняла DW. (04.03.2014)
Эксперт считает, что все будет зависеть от модели поведения государства. Конечно, говорит он, можно продолжать поддерживать МАЗ за счет бюджета, утверждая, что это национальный бренд и что есть тысячи людей, которые в той или иной степени работают на это предприятие.

Можно даже снизить цены на автомобили ниже себестоимости и дотировать их из бюджета, тогда завод сможет существовать. «Но дальнейшее сокращение объемов производства и численности персонала приведет к тому, что убытки будут и дальше расти», — уверен экономист.

Геннадий Федынич указывает, что время для своей модернизации МАЗ уже упустил: «Как бы не стремились создавать СП, сборочные предприятия где-то за рубежом, МАЗ уже больше никогда не потянет прежние объемы производства. Ему больше не нужны такие огромные площади и мощности».

Между тем малые объемы выпускаемой продукции не позволяют автозаводу находиться на плаву, отмечает Сергей Чалый. По его словам, для выживания предприятию необходимо выпускать объем продукции, в разы превышающий нынешний. «Поэтому самостоятельно МАЗу выжить будет весьма сложно, но я боюсь, что желающих его приобрести уже нет», — подытожил Чалый.

Как отрегулировать рычаг МАЗ

этой небольшой заметке мы поговорим о том, каким должно быть техническое обслуживание КПП МАЗ, какой может потребоваться ремонт, а также об устройстве этого узла. Важное значение в процессе эксплуатации имеет регулировка кулисы МАЗ. Эту операцию можно заказать по указанной ссылке у профессионалов.

Читайте так же:
Как отрегулировать компрессор зил 130

Давайте, начнем с деталей, входящих в состав рычага КПП. На современных автомобилях ручка переключения передач имеет ручку из пластика. Этот элемент прикреплен на рычаге с использованием винтового соединения. Для крепежа самого рычага использована шайба.

Чтобы в механизм не попадала пыль и грязь, разработан защитный чехол из резины, а сама деталь ещё защищена двумя уплотнителями. Среди прочих элементов этого узла можно отметить ось, пластину и колпачок. Выпускаются некоторые модификации, которые имеют в своём составе сферические подшипники. Они имеют высокую прочность и износостойкость. Помимо этого, есть ещё вспомогательные элементы. Это различные болты, гайки, втулки и винтовые соединения.

Какие могут быть неисправности

Давайте рассмотрим распространенные проблемы с рычагом коробки передач. Одной из частых неисправностей является увеличенный люфт рычага КПП, поскольку проблема заключается в нём. В качестве еще одной неисправности можно назвать сильный износ резины, которая находится на пружине выпускного клапана. Если вовремя не устранить неисправность, то может выйти из строя поршень цилиндра. Для устранения этой поломки следует заменить пружины и клапаны. Стержень следует извлечь, очистить и смазать.

Есть и еще одно слабое место рычага коробки переключения передач автомобилей МАЗ. Когда он находится в нейтральном положении, может появляться утечка воздуха в пневматике. В результате возрастает износ диафрагмы, установленной на редукционном клапане. Следствием является потеря герметичности золотника и уплотнительных колец. В редких случаях может появиться обрыв магистралей, по которым идёт воздух.

Регулировка

Чтобы такого не происходило, нужно периодически делать технический осмотр и заменять изношенные запчасти. Регулярно проверяйте редукционный клапан и подтягивайте соединения. При эксплуатации автомобилей МАЗ нужно постоянно делать регулировку механизма КПП. В этом случае делаются следующие операции.

  • Регулирование рычага в продольном и поперечном направлении.
  • Регулировка блокировочного устройства тяги в продольном направлении.

Как следует выполнять регулировку рычага. В этом случае нужно ослабить соединение и переместить тяги. Угол наклона в осевом направлении нужно выставить на 85 градусов. При этом коробка переключения передач должна находиться на нейтральной скорости. Специалисты технических мастерских говорят, что подобные работы следует проводить лишь при снятии кабины или двигателя.

Ручку переключения КПП следует также подвергнуть профилактике при монтаже и ремонте коробки. Это следует делать, когда снято шасси, слито масло из коробки и ослаблены соединения. Тогда можно получить доступ к тягам управления и отрегулировать их.

Гидроусилитель рулевого механизма МАЗ-500

Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Гидросистема усилителя включает лопастной насос, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.

Распределитель состоит из корпуса 21 (рис. 88), золотника 49, корпуса шарниров 7 со стаканом 60, шаровыми пальцами 13 и 12 и ограничителем 48 хода золотника.

Распределитель регулирует поток жидкости, поступающий из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос.

Силовой цилиндр гидроусилителя соединен с корпусом шарниров распределителя с помощью резьбового соединения. Цилиндр имеет поршень 4 со штоком 2, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления к раме. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

Гидроусилитель рулевого механизма МАЗ-500

Рис. 88. Гидроусилитель рулевого механизма:

1 — силовой цилиндр гидроусилителя: 2 — шток поршня; 3 — трубка слива масла в насос; 4 — поршень гидроусилителя: 5 и 58 — пробки; 6 и 32 — уплотнительные кольца; 7 — корпус шарниров; 8 — регулировочная гайка; 9 — толкатель: 10 — чехол: 11 — сухарь: 12 — шаровой палец привода рулевой тяги; 13 — шаровой палец сошки: 14. 18 и 35 — болты; 15 — трубка подачи масла от насоса в корпус распределителя; 16. 19 и 20 — штуцеры; 17—крышка; 21 — корпус распределителя; 22 — корпус шарниров; 23 н 25 — трубки подачи и слива масла; 24 — стяжная лента; 26 — масленка; 27 — штифты; 28 — пружина; 29 — контр-гайка; 30 — стопорный винт; 31,42 и 53 — гайки; 33 — задняя пробка цилиндра; 34 — стопорное полукольцо; 36 — ограничительная шайба; 37 — расширительная шайба кожуха; 38 — пружинная шайба; 39 — головка штока: 40 — резиновая втулка; 41 — внутренняя втулка; 43 — шплинт; 44 — защитный чехол штока; 45 — наконечник; 46 — ниппель; 47 — держатель трубок; 48 — ограничитель хода золотника: 49 — золотник распределителя; 50 — пробка канала подачи масла; 51 — запорное кольцо; 52 — болт; 54—компенсационный канал; 55—штуцер трубки; 56 — сливная полость: 57 — обратный клапан гидроусилителя; 59 — пружина; 60 — стакан шарового пальца

Схема работы гидроусилителя показана на рис. 89.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на соболе

Крайние пазы корпуса распределителя сообщаются с нагнетательной магистралью 13 насоса, а средний паз этого корпуса соединен со сливной магистралью 12. Левый паз золотника сообщается с левой полостью силового цилиндра, правый паз—с правой полостью силового цилиндра. Имеющиеся на торцах золотника реактивные камеры 1 служат для удержания золотника в нейтральном положении. При этом зазор между кромками пазов на золотнике и корпусе находится в пределах 0,3—0,4 мм.

При нейтральном положении золотника вся жидкость, поступающая от насоса, отводится через зазоры между кромками пазов из нагнетательной магистрали в сливную, и перемещения поршня в силовом цилиндре, а следовательно, и управляемых колес автомобиля не происходит.

При повороте рулевого колеса сошка через шаровой палец 19 перемещает золотник 2 в сторону от нейтрального положения.

Схема работы гидроусилителя рулевого механизма МАЗ-500

Рис. 89. Схема работы гидроусилителя рулевого механизма: а — нейтральное положение; б — поворот в левую сторону; в — поворот в правую сторону; 1 — реактивная камера; 2 — золотник; 3 — соединительный канал; 4 — корпус распределителя; 5 — маслопровод к подпоршневой полости силового цилиндра; 6 — маслопровод к надпоршневой полости силового цилиндра; 7 — поршень; 8 — силовой цилиндр; 9 — рулевое колесо; 10 — бачок; 11 — насос; 12—сливная магистраль; 13 —нагнетательная магистраль; 14 — гидроусилитель; 15 — продольная рулевая тяга; 16 — сошка; 17 — шток поршня; 18 — шаровой палец продольной тяги; 19 — шаровой палец сошки; 20 — кольцевая полость, соединенная со сливной магистралью; 21 — обратный клапан: 22 — кольцевая полость

При этом нагнетательная и сливная полости в корпусе распределителя разобщаются, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, производя перемещение цилиндра относительно поршня. Движение цилиндра через шаровой палец 18 и связанную с ним продольную рулевую тягу передается управляемым колесам автомобиля.

Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус распределителя надвигается на золотник и занимает нейтральное положение. Поворот управляемых колес автомобиля прекращается.

Гидроусилитель рулевого механизма обладает высокой чувствительностью. Перемещение золотника, необходимое для поворота колес автомобиля, составляет всего 0,4—0,6 мм. Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается давление в реактивной камере золотника.

Под действием этого давления золотник постоянно стремится вернуться в нейтральное положение. Чем больше сопротивление повороту колес, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение, и тем больше усилие на рулевом колесе. Вследствие этого у водителя создается такое же «чувство дороги», как и при рулевом управлении с непосредственной передачей усилия от сошки к управляемым колесам.

Усилие на ободе рулевого колеса, соответствующее началу работы гидроусилителя при движении автомобиля, не превышает 5 кГ.

Для возможности управления автомобилем при неработающем усилителе (например, при буксировке) в корпусе распределителя установлен обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.

Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и увеличивается свободный ход рулевого управления. Скорость движения автомобиля с неработающим усилителем не должна превышать 20 км/ч во избежание перегрузки рулевого механизма.

Для уплотнения полостей, находящихся под давлением, в конструкции гидроусилителя широко применены резиновые кольца. круглого сечения. Резиновое кольцо, вложенное при сборке деталей в канавку, подвергается предварительному сжатию. Под действием давления кольцо изменяет свою форму, прижимается к стейке канавки и даже выдавливается в уплотняемый зазор. Вследствие этого полости, находящиеся под давлением, надежно уплотняются. При изменении направления давления кольцо перемещается к противоположной стенке канавки и уплотняет зазор аналогичным образом. Во избежание закусывания кольца и среза резины ширина канавки несколько превышает диаметр сечения кольца.

В распределителе установлены три уплотнительных кольца круглого сечения. Подобными кольцами уплотнены также крышки силового цилиндра и соединения всех трубопроводов, связывающих распределитель с насосом и силовым цилиндром.

Насос гидроусилителя рулевого механизма с бачком (рис. 90) установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие через шкив клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала двигателя. Насос гидроусилителя работает постоянно при работающем двигателе.

Насос лопастного типа с вращением по часовой стрелке имеет по две полости нагнетания и всасывания. Ротор 12 насоса имеет десять пазов, в которых свободно перемещаются лопасти 11. Ротор установлен на шлицах вала 14.

Насос гидроусилителя рулевого механизма МАЗ-500

Рис. 90. Насос гидроусилителя рулевого механизма:

1 — седло предохранительного клапана; 2 — нагнетательный канал: 3 — регулировочные прокладки; 4 и 23 — крышки; 5 — предохранительный клапан: 6 — калиброванное отверстие; 7 — перепускной клапан; 8 — нагнетательная камера; 9—распределительный диск; 10 —статор; 11 — лопасть; 12 — ротор; 13 — внутренний подшипник: 14 — приводной вал; 15 — корпус: 16 — сальник; 17 — подшипник; 18 — внутренняя щека шкива; 19— наружная щека шкива; 20 — регулировочные прокладки; 21 — бачок; 22 — фильтр; 24 — стяжная шпилька; 25 — держатель фильтра; 26 — сливной канал

Читайте так же:
Регулировка производительности плунжерного насоса

При вращении вала насоса лопасти ротора прижимаются к криволинейной поверхности статора 10 и вытесняют жидкость, находящуюся между лопастями, в полости нагнетания. Плотность контакта между лопастями и статором обеспечивается давлением жидкости, подводимой в пазы ротора под лопасти, и действием центробежной силы.

В насос встроен предохранительный клапан 5, ограничивающий давление в системе гидроусилителя (65—70 кГ/см2).

В крышке 4 насоса расположен также перепускной клапан 7, который ограничивает производительность насоса. Действие перепускного клапана основано на разности давлений в полости нагнетания, разделенной калиброванным отверстием 6 на две зоны. Давление в зоне, примыкающей к распределительному диску 9, всегда несколько выше, чем в зоне, расположенной за калиброванным отверстием. Седло перепускного клапана соединено с обеими зонами; поэтому с увеличением числа оборотов насоса и повышением давления в зоне, примыкающей к распределительному диску, перепускной клапан смещается вправо и сооб щает полость нагнетания с бачком 21. Дальнейшее увеличение подачи жидкости в систему приостанавливается.

Бачок 21 для рабочей жидкости устанавливается на насосе.

Крышка 23 оборудована горловиной для удобства заливки жидкости в систему.

Вся жидкость, поступающая из гидроусилителя в бачок, проходит через сетчатый фильтр 22, расположенный внутри бачка.

МАЗ-54331: Установка гидроусилителя руля от Скании

Гидроусилитель от Скании

После завершения работ по установке двигателя Скания на МАЗ-54331, встал вопрос о рулевом механизме. Здесь придется сделать небольшое отступление.

Суперовское рулевое, мне лично нравилось. Среди отечественных автомобилей, оно я думаю лучшее. Но с течением времени, несколько раз пришлось менять сальник на рулевом вале (верхний) и все равно небольшой расход масла и доливку, соответственно, оно требовало. Поэтому, возникло желание заодно заменить и его.

В наличие имелось рулевое в сборе от Рено, вместе с кронштейном и продольной рулевой тягой, а также от Скании, тоже с кронштейном и продольной рулевой тягой.

Тут надобно заметить, что конус рулевого пальца от МАЗа, Скании и Рено совпадают. Это большой плюс при замене. Рулевой механизм Скании и Рено интегрального типа без кучи дополнительных шлангов и силовых цилиндров. Проще сказать два в одном и выглядит все очень компактно.

После грубого прикидывания стало понятно, что установка рулевого механизма возможна. Но для этого, пришлось демонтировать родной рулевой механизм, вместе с цилиндром гидроусилителя. Затем, настала очередь кронштейнов.

Заклепки высверливал в несколько приемов злектродрелью (основное условие, засверлить заклепку через раму, сверлить насквозь не обязательно), а затем ее выбивал кувалдой, предварительно срубив головку. Все, рама чистая и я начал примерять механизм, предварительно установив сошку в нейтральное положение.

После нескольких примерок стало ясно, что рулевой механизм от Скании подойдет легче. То есть, механизм рулевого возможно было закрепить ближе к бамперу, при этом ось рулевого вала становилась практически по оси карданного вала рулевого механизма.

После еще нескольких контрольных примерок с помощью струбцины, закрепил механизм на раме и начал намечать отверстия по кронштейну крепления рулевого механизма.

Далее, стал сверлить отверстия и крепить кронштейн рулевого на раме капитально. Правда, одно отверстие в кронштейне осталось свободно и чтобы задействовать его, пришлось сверху рамы закрепить дополнительный мощный уголок.

Затем настала очередь продольной рулевой тяги, ее пришлось изготовить заново. Для этого на разборке была приобретена поперечная рулевая тяга от МАЗа и с нее были сняты наконечники. Они были временно прикручены к рулевой сошке и к поворотному рычагу переднего моста. Колеса были поставлены в положение прямо, а рулевой механизм в нейтральное положение (прямо).

Вид на рулевое сверху

Обыкновенной рулеткой была вымерена длина продольной рулевой тяги. Поперечная рулевая тяга обрезалась болгаркой до требуемой длины. На обрезанном конце тяги, токарь также нарезал правую резьбу.

Затем, с помощью резака, тягу нагрел до красна и по старой тяге Скании, как по копиру, немного изогнул. На нее были прикручены наконечники и тяга заняла свое рабочее положение.

Вид на рулевое сбоку

Рулевой вал также пришлось изготавливать из двух. Верхняя часть МАЗовская, а нижняя со Скании. Для этого опустил кабину и вымерил общую длину на 30 мм короче. У токаря выточил переходную втулку для соосности и сварил намертво. После установки рулевого карданного вала и опустив кабину, убедился, что вал ни за что не задевает.

Настал черед обьвязать насос на двигателе, гидроусилитель и масляный бачок. Поставил импортный маслобак с Рено на трубу кронштейна кабины и соединил их шлангами. Купил литра три красного масла Декстрол для автоматических коробок и залил в систему. Затем, завел двигатель и пару раз добавлял масло для заполнения системы, проворачивая руль направо-налево для прокачивания.

Когда система прокачалась, появились первые впечатления. Руль крутится легче, но не намного, а вот свободный ход рулевого колеса сократился и вроде как значительно. Вообщем, комфорт управления МАЗ-54331 с новым ГУРом заметно увеличился.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector