Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Регулировки карбюратора бензопилы и устройство китайских инструментов

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Карбюратор в двигателях внутреннего сгорания отвечает за приготовление топливной смеси. Она состоит их бензина, воздуха, а также масла. Когда все эти ингредиенты были использованы в неправильных пропорциях, двигатель не сможет нормально работать. Для предотвращения этого и необходима регулировка карбюратора бензопилы.

Принцип работы карбюратора

Регулировка карбюратора Бензопилы

Вне зависимости от производителя бензопилы порядок и принципы работы карбюратора остаются неизменными. Это устройство состоит из нескольких основных элементов:

  • Сужающаяся трубка для подачи воздуха.
  • Система подачи топлива.
  • Регулируемая воздушная заслонка.

Под атмосферным давлением воздух после прохождения предварительной очистки поступает в узкую часть трубки, где его расход регулируется посредством заслонки. Также здесь воздух становится разряженным и образующийся при этом вакуум затягивает из топливопровода горючую жидкость. Для настройки расхода топлива используется специальная игла, соединенная с камерой жиклера. Качество топливной смеси регулируется с помощью заслонки — при открытии воздуха в карбюратор начинает поступать больше горючего и мощность силовой установки увеличивается.

Чтобы избежать проблем с работой инструмента, необходимо периодически проводить регулировку бензопилы. Когда в смесь поступает слишком много воздуха, то она становится обедненной, и мощность двигателя уменьшается. Дефицит воздуха также негативно влияет на работу агрегата, так как увеличивается расход горючего. При этом оно сгорает не полностью, что приводит к появлению нагара на стенках цилиндров. Вполне очевидно, что вопрос, как на бензопиле отрегулировать карбюратор, задают многие владельцы этого инструмента.

Ремонт карбюратора бензопилы

Однако сначала стоит отметить признаки качественной работы силовой установки:

  • Обороты быстро набираются.
  • Звук при работе двигателя похож на четырехтактный.
  • На холостом ходу не наблюдается прокручивание цепи.

Ситуации, в которых необходима настройка

Регулировка холостого хода бензопилы

Новый инструмент уже подготовлен к работе. В связи с этим некоторое время вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле, не возникнет. Однако опытные владельцы агрегата зачастую проводят тонкую настройку. Для этого совершенно не нужно разбирать карбюратор, так как в его конструкции предусмотрено три регулировочных винта:

  • L — используется на низких оборотах.
  • Н — позволяет настроить максимальную подачу горючей жидкости.
  • Т — необходим для регулировки на холостом ходу.

Все действия по тонкой настройке осуществляются на слух, и в это время необходимо придерживаться правил безопасности. Перед началом всех манипуляций на регулировочные винты следует нанести метки, чтобы при необходимости было проще вернуться к настройке по умолчанию.

Чаще всего проблемы доставляет настройка, которая проводится после сбоев в работе агрегата. Среди основных причин их появления следует отметить:

  • Разбалансировка винтов и нарушение местоположения защитного колпачка.
  • Износ поршневой системы, что требует внесения изменений в состав топливной смеси.
  • Проблемы с работой самого карбюратора.
Читайте так же:
Как регулировать карбюратор у моторных пил

Алгоритм регулировки

Все работы по настройке бензопилы карбюратора проводятся в четыре этапа:

Карбюратор бензопилы Stihl MS 290 / MS 310 / MS 390 оригинал

  • Выполняется регулировка двигателя для его бесперебойной работы на низких оборотах.
  • Карбюратор настраивается на создание и подачу качественной топливной смеси.
  • Тонкая регулировка проводится на холостом ходу и только после того, как силовая установка прогреется.
  • Проверяется качество работы инструмента во всех режимах.

А сейчас максимально подробно о том, как отрегулировать бензопилу. Если инструмент не запускается, то необходимо регулировочные винты H и L установить в первоначальное положение. Затем предстоит запустить двигатель и дать ему прогреться. После этого можно приступать к регулировке на низких оборотах. Для достижения оптимального режима работы предстоит использовать винты L и Т.

Первым делом посредством винта L следует запустить двигатель на максимальные обороты, а затем отпустить его на ¼. Винт Т позволит настроить работу силовой установки на холостом ходу. Регулировка тяги и максимальных оборотов выполняется с помощью винта Н, который необходимо медленно закручивать, отслеживая при этом показания электронного тахометра. Важно помнить, что нельзя превышать максимальное количество оборотов, заявленное производителем инструмента.

После проведения регулировки необходимо дать двигателю остыть. Затем остается его запустить в соответствии с алгоритмом пуска холодного агрегата. Если в это время не возникло проблем, и на холостом ходу бензопила работает хорошо, следует проверить ее под нагрузкой. При обнаружении недостатка мощности силовой установки выполняется регулировка с помощью винта Н.

Практически все китайские бензопилы оснащаются карбюраторами, устройство которых аналогично европейским моделям. Поэтому отличия в настройке будут незначительными — при первичной настройке винты Н и L необходимо вывернуть на два оборота. Все последующие действия остаются без изменений.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и правильно настроить холостой ход своими руками

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей. Нужно аккуратно обращаться с предметами для регулировки системы бензопилы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

_Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

Читайте так же:
Двигатель умз 421600 регулировка клапанов

Регулировка карбюратора

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

Акселератор бензопилы

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

Снятие верхней крышки

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Как правильно настраивать пилу китайского производства – регулировочная инструкция

Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

Китайская модель бензопилы

Порядок регулировки:

  1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

Перед покупкой, рекомендуем ознакомиться с рейтингом бензопил по надежности и качеству.
Наглядно смотрите на видео:

Заключение

Чтобы бензопила работала исправно, нужно аккуратно выполнять работы по регулировке карбюратора в точном соответствии их очередности. Если возникают какие-либо нарушения в функционировании устройства, необходимо самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена каких-либо деталей, которые пришли в негодность.

При постоянной проверке качества настроек карбюратора и осуществления своевременных действий для улучшения его работы проблем с бензопилой не возникает.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

«Карбюратор – устройство, отвечающее за смесь и подачу топлива в камеру сгорания ДВС».

Рад приветствовать всех любителей «интересных и нужных мужских игрушек ».

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономным расходом топлива. Впрочем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем двигателям внутреннего сгорания.

Сегодня поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообще, такая процедура проводится изредка. Заводская настройка — это самый лучший и качественный вариант. Однако, при необходимости её выполняют посредством регулировки специальных винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками:

Из этой статьи вы узнаете:

Принцип работы карбюратора пилы (обобщённо):

Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть или перенасыщенной (когда увеличивается количество топлива по отношению к воздуху) или обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а топлива меньше).

  • Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
  • Открытие заслонки регулирует количество подачи топлива и воздуха;
  • Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
  • Смесь, образованная в результате этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).

Признаки и причины плохой нестабильной работы

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
  • Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).

Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:

  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
  • Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора*. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. *В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.

Регулировка карбюратора своими руками

«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.

Винт настройки холостого хода может обозначаться у разных производителей, разными буквами. Например, Хускварна (Husqvarna) и Партнёр (Partner) обозначают латинской буквой «T», а другой известный производитель Штиль (Stihl), использует буквы «LA».

Вот, понятная картинка карбюратора бензопилы Хускварна 137:

Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.

Если октановое число понижено – то для его увеличения выполняется поворот винта, справа-налево (откручиваем). Таким образом можно увеличить мощность и обороты.

Если октановое число повышено – то для его понижения выполняется поворот винта в обратную сторону (закручиваем). Это позволит уменьшить обороты двигателя.

Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.

Выполняйте инструкцию к конкретной бензопиле! В ней указываются точные углы поворота винтов. Это обязательное требование для сохранения наилучших рабочих параметров ДВС.

Как правильно провести регулировку? Универсального способа нет. Эта процедура, у всех чем-то отличается. Однако процесс регулировки любой бензопилы, можно условно поделить на 2 этапа.

  1. Базовый (проводится с выключенным двигателем);
  2. Окончательный (проводится с прогретым, не менее 10 минут, рабочим движком).

Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора

Многие производители применяют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Найти в продаже такой специнструмент довольно не просто. Например, вот такой, как на фото справа.

Обязательно соблюдайте правила ТБ прописанные в инструкции бензопилы.

Свечи

Используйте оригинальные и меняйте своевременно. По крайней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если посмотреть шире, то всё зависит от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть ли не каждый день, а кто-то — 1 раз за летний сезон.

Состояние воздушного фильтра

Обязательно проверяется его состояние, поскольку он испытывает большую нагрузку при интенсивной работе. Мельчайшая древесная пыль находится повсюду. По завершении рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (промыть).

Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то используется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).

Если «воздушник» поролоновый, реально промыть керосином, очень хорошо выжать и просушить (хотя керосин полностью не испарится). Бывают фильтры из материала, похожего на бархатную сетку. Такой фильтр ополаскивают в обычной тёплой воде, не применяя моющие средства. Затем сушат.

Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть такой же, как и отработанный.

Топливная смесь

Следует применять масло , рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. Иначе, есть риск лишится преждевременно гарантии. В крайнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма двигателя, а косвенно – максимальное число оборотов). Помните, что недостаток или переизбыток масла в составе смеси ведёт к раннему износу ДВС.

Напоследок скажу следующее: если регулировка карбюратора бензопилы выполнена правильно, то:

  • При работе на холостом ходу, цепь должна быть неподвижна (при отжатом тормозе);
  • При нажатии на «газ», с холостых до максимальных, движок быстро, резво и легко набирает обороты. Если цепь наточена хорошо, то любое бревно бензопиле нипочём;
  • Звук работающего двигателя стабильный, без завываний и самопроизвольных ускорений. Прямо хочется творить, как на фото.

Анекдот в тему : Вдруг из маминой из спальни, Весь в крови, с одной ногой,

Выбегает мамин хахаль. И отец с бензопилой.

На этом всё. Буду рад, если информация пошла на пользу. Подписывайтесь в блоге на обновления, дальше будет интересней!

Удачи во всех делах и безотказной работы Вашей бензопиле, тем более сезон уже не за горами! Пока!

Цитата мудрости: Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое (Оскар Уилс).

Регулировка карбюратора бензопилы walbro правильно

Ремонт бензопил

Бензопилы — мощные и ценные инструменты. Они применяются в промышленности, строительстве и в жилищном хозяйстве и являются основным режущим инструментом для 50% всей заготавливаемой древесины в мире, поэтому регулировка карбюратора бензопилы имеет важное значение для безопасной работы операторов.

Конструкция простейшей бензопилы

Первый патент США № 780 476 на «бесконечную цепную пилу» был предоставлен Самуэлю Дж. Бенсу из Сан-Франциско 17 января 1905 года. Это была огромная статическая пилорежущая машина по дереву. В основном Бенс разработал принцип функционирования пилы, но в новом изобретении не был указан источник её питания. К пиле прилагался любой внешний источник — паровой или газовый двигатель. Только 16 лет спустя, в 1921 году, он подал ещё один патент No 1617565 на переносную цепную пилу с автономным источником питания.

Устройство и внутреннее строение бензопилы с тех пор особо не изменилось. Она имеет две основные части: режущий диск, встроенный в цепочку, обёрнутый вокруг длинного металлического направляющего стержня, и небольшой бензиновый двигатель с одним цилиндром (иногда это электрический двигатель, питаемый от электросети или аккумуляторной батареи). Цепь немного похожа на цепь велосипеда, бегущую вокруг звёздочек — шестерни, предназначенной для поворота цепи, только с 30 острыми зубьями (изготовленными из закалённого стального сплава), размещённых с интервалом.

Как отремонтировать карбюратор

Принцип работы пилы заключается в том, что она превращает химическую энергию бензина в механическую энергию, которая приводит в движение цепь. Обычно резервуар для бензина вмещает всего 0, 5 литра. Бензин подаётся через карбюратор, где смешивается с воздухом. Воздушно — бензиновая смесь переходит в цилиндр, который работает так же, как и в двигателе автомобиля, но с простым двухтактным циклом вместо более сложного четырехтактного, используемого в автомобиле.

Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь зажигается искровой свечой, бензин высвобождает свою энергию и толкает поршень вперёд. Поршень в бензопиле обычно имеет диаметр около 45 мм и ход около 33 мм. Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-поступательное движение поршня к вращательному движению звёздочки, на которую насажена цепь.

Центробежная муфта соединяет двигатель и цепь. Механизмы несут мощность от сцепления до звёздочки, которая удерживает цепь. Цепь вращается вокруг края длинноствольной пластины, называемой направляющей штангой.

Преимущества и недостатки режущего устройства

Бензопилы стали востребованными с тех пор, как промышленность стала выпускать экономичные, недорогие устройства, рассчитанные на широкий потребительский диапазон. Они стали доступными по цене и практически полностью заменили ручные пилы. Преимущества бензопилы:

  1. Скорость обработки древесины в 5−10 раз быстрее обычной ручной пилы.
  2. Простота использования в боковом направлении.

Недостатки:

  1. Низкая безопасность в эксплуатации. Самый большой риск травмирования, когда цепь зацепляется за что-то твёрдое, а двигатель продолжает работать, происходит обрыв цепи, что может привести к смертельным травмам. Рекомендуется при работе с таким инструментом носить специальные защитные шлемы и очки.
  2. Необходимость обслуживания. В цепной пиле тонкая пыль попадает в механизм, смешивается с маслом смазки цепи и создаёт плотную грязь, поэтому она нуждается в регулярной чистке.

Безопасное регулирование карбюратора

Правильная экономичная работа пилы в целом зависит от настройки её параметров. Регулировка бензопилы базируется на трёх основных элементах для правильного запуска двигателя:

  • правильное сжатие;
  • правильная искра;
  • правильное топливо.

Полезно также знать 3 общие проблемы бензопил:

  1. Свечи зажигания, недорогие и легко заменяемые.
  2. Топливные линии, недорогие и не слишком сложные для замены.
  3. Карбюраторы, возможна только корректировка либо полная замена, стоимость нового, китайского производства, примерно 10 долларов США.

Газовую линию можно протестировать с помощью датчика, аналогичного тому, которым пользуются для проверки автомобильных шин. Он имеет конический резиновый наконечник, который прижимается к отверстию Spark Plug. Дёргая верёвку стартера, можно получить данные от прибора. Затем проверить провода, которые переходят в переключатель «ON — OFF». Они должны быть плотными и не касаться металла двигателя.

Карбюраторы бензопил могут иметь просачивание прокладок, деформированных клапанов и плохих топливных мембран насосов, заменяющихся с помощью заводского ремонтного комплекта.

Восстановление китайских карбюраторов

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками выполнить несложно, для этого нужно понимать принцип его работы. Если двигатель запускается, но быстро глохнет, скорее всего, проблема с карбюратором и необходимо выполнить восстановление его в соответствии с инструкцией завода изготовителя. Инструменты для настройки бензопилы:

  1. Аллоновые ключи 7 / 16. Игольчатые плоскогубцы.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Топливный контейнер.
  4. Рабочие перчатки.
  5. Ветошь.

Перед началом работ необходимо снять острую цепь, чтобы не травмироваться во время ремонта. Порядок работ, характерный для типовой модели пилы:

  • Шаг 1: Освободить топливный бак. В хорошо проветриваемом помещении снять крышку топливного бака и вылить топливо в контейнер для хранения. Снять топливный колпачок.
  • Шаг 2: Используя шестигранный ключ, снять винты, удерживающие экран цилиндра на двигателе. Снять крышку и экран цилиндра.
  • Шаг 3: Отсоединить провод свечи зажигания и снять воздушный фильтр.
  • Шаг 4: Снять гайки крепления карбюратора. Используя драйвер гнёзд 7 / 16, снять две крепёжные гайки, которые крепят карбюратор к двигателю.
  • Шаг 5: Отсоединить корпус воздушного фильтра и настроить его работу. Вытянуть корпус воздушного фильтра из карбюратора.
  • Шаг 6: Вытянуть карбюратор от блока цилиндров. Делать это следует осторожно, чтобы не согнуть рычаг дроссельной заслонки или не повредить газовые линии. Сдвинуть карбюратор с крепёжных шпилек. Удалить газовые линии.
  • Шаг 7: Отсоединить рычаг дроссельной заслонки. Полностью вытащить карбюратор с монтажных шпилек.
  • Шаг 8: Поместить карбюратор на чистую рабочую поверхность и снять винты с нижней крышки. Отсоединить крышку. Очистить измерительную диафрагму и прокладку с нижней части карбюратора. Чтобы ускорить сборку, сделать цифровые фотографии деталей перед их снятием.
  • Шаг 9: Снять винт, крепящий иглу и рычаг подачи топлива. Очистить все входы в карбюратор сжатым воздухом. Дать карбюратору высохнуть в течение как минимум 10 минут.
  • Шаг 10: Собрать карбюратор (штиль 250). Установить иглу и рычаг карбюратора. Установить дозирующую диафрагму, прокладку и нижнюю крышку. Установить диафрагму насоса и верхнюю крышку. Шаг 11: Заменить уплотнительную прокладку карбюратора. Подключить дроссельную заслонку. Повернуть карбюратор на монтажные шпильки и вставить его на место. Подключить топливопроводы.
  • Шаг 12: Заменить крепёжные гайки и затянуть их, чтобы уплотнить прокладку между двигателем и карбюратором. Во избежание повреждения прокладки, затянув крепёжные гайки, используют динамометрический ключ.
  • Шаг 13: Установить крышку воздушного фильтра и подключить свечу зажигания.
  • Шаг 14: Установить на место цилиндрическую крышку на цепную пилу. Заполнить топливный бак и можно начинать бензопилить.

Правильная настройка

Регулировка карбюратора бензопилы и бензокос имеет решающее значение для цепных пил и других двухтактных двигателей. Корректировка, которая даёт слишком богатую смесь, приведёт к тому, что пила будет иметь недостаточную мощность, к увеличению количества углерода и может повредить двигатель. Правильная настройка карбюратора позволит производить максимальную мощность оборудования, продлевать рабочий цикл двигателя, производить минимальные выхлопы, работать плавно и бесперебойно. Большинство цепных пил имеют три крепёжных винта карбюратора:

  1. Остановка дроссельной заслонки — регулировка, определяющая, насколько клапан дроссельной заслонки остаётся открытым, когда спусковой механизм дроссельной заслонки высвобождается. Если эта настройка установлена малой, двигатель заглохнет при отпускании триггера дроссельной заслонки.
  2. Регулировка низкоскоростного топлива (L) — регулировка, которая контролирует топливо на холостом ходу.
  3. Высокоскоростная регулировка топлива (H) — контролирует долю топлива при номинальной скорости работы. Это самая важная настройка.

Следует отметить, что в некоторых конструкциях цепных пил отсутствует высокоскоростная регулировочная игла. Эти пилы имеют так называемую неподвижную струю, которая устанавливается заводом. Карбюраторы с неподвижной струёй используются, чтобы запретить оператору устанавливать самостоятельно регулировку, что может повредить пилу. К сожалению, такие заводские настройки часто не позволяют пиле достичь максимальной производительности.

Базовая настройка Husqvarna’s 236

Необходимо регулярно настраивать бензопилу Husqvarna, чтобы обеспечить хорошую производительность и предотвратить повреждение, вызванное нерегулярным двигателем. Три винта на карбюраторе хускварна 236, 361 используются для точной настройки двигателя, чтобы обеспечить плавную работу.

Основные требования настройки:

    Фильтр воздушный должен быть чистым. При карбюраторе с загрязнённым воздушным фильтром пила будет выдавать слишком обеднённую топливную смесь. Это может привести к серьёзному повреждению двигателя.
  • Цепь не должна быть натянута больше, чем на 0, 2 дюйма.
  • Замена H — иглы или нужного карбюратора полностью: осторожно ввинтите новую H — иглу в нижнюю часть и поверните её против часовой стрелки.
  • Запустите двигатель. При необходимости отрегулируйте скорость холостого хода с помощью T — образного винта.

Поиск и устранение неисправностей Walbro

Корректировка и исправление проблем, обнаруженных на Walbro Carburetors:

    Шаг 1. Проверить фильтр воздушный walbro, чтобы убедиться, что он не забит опилками или другим мусором, и бак заполнен бензином более, чем наполовину.
  • Шаг 2. Запустить двигатель и дать ему возможность работать в режиме холостого хода в течение нескольких минут, чтобы он нагрелся.
  • Шаг 3. Прикрепить тахометр к пиле. На всех этапах отслеживайте число оборотов. Для большинства пил рекомендуемая скорость холостого хода составляет 2700 об / мин.
  • Шаг 4. Отрегулировать правильно скорость холостого хода пилы с помощью плоской отвёртки на винте «T». Затягивание винта уменьшает насыщенность топливной смеси, а ослабление имеет противоположный эффект.
  • Шаг 5. Отрегулировать винт «L», медленно затянув его до тех пор, пока двигатель не начнёт глохнуть. Обратить внимание на положение и ослабить винт- скорее всего, посредине между двумя настройками. Шаг 6. Вернуться к винту «T» и отрегулировать его снова, так как есть вероятность того, что регулировка винта «L» может изменить оптимизированные настройки топлива на холостом ходу .
  • Шаг 7. Дать возможность пиле полностью открыть дроссель и отрегулировать винт «H», установив его между двумя точками, где пила работает ровно.
  • Шаг 8. Отпустить дроссель и снова проверить настройку винта «L», внеся необходимые корректировки.
  • Шаг 9. Вернутся к винту «T» и отрегулировать скорость холостого хода пилы вальбро в последний раз. Это последний параметр настройки, и пила теперь готова к работе.

Производители и их партнёры нечасто заявляют о новых и интересных инновациях своего оборудования. Не секрет, что конструкция бензопилы не изменилась за последнее десятилетие. В последнее время появились инновации, которые включают новейшие технологии производства сверхнадежных бензопил для среднего покупателя. Сред них- инструмент со встроенным Wi — Fi, сообщающий пользователю о своем общем состоянии через приложение для смартфонов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector