Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор снегохода динго

Карбюратор снегохода динго

Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12,5 до 1:13. В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1кг бензина, увеличивается до 16-16,5 кг (обедненная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если же напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично.

Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

Правильная регулировка карбюратора — залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.

  • 1 Мопеды серии Brize Delta Dingo. Немного о ремонте и эксплуатации. >> Регулировка карбюратора
Мопеды серии Brize Delta Dingo. Немного о ремонте и эксплуатации. >> Регулировка карбюратора

Это третий день из жизни нашего снегохода Dingo T125. На неделе он был в сервисном центре, практически сразу после покупки. В первый же день эксплуатации выяснилось что аппарат плохо заводился, плохо держал холостые обороты на холодную, неправильно считал пробег, а также обнаружилась сильная течь бензина из поплавковой камеры карбюратора по сливному шлангу (который кстати выведен в непосредственной близости к глушителю). На сервисе выяснилось, что с завода в карбюратор попал какой то мусор — резиновый или пластиковый заусенец 3мм. Все сделали, еще и бесплатно поставили ветровое стекло. Очевидно в качестве моральной компенсации. Ведь если вы доставите снегоход например к себе на дачу, а у нас это примерно 180 км от места покупки, то перспектива доставки снегохода обратно в магазин никого не порадует. На данный момент все нормально. Заводится аппарат хорошо. С закрытой заслонкой требуется достаточно долгий прогрев, не менее 5 минут, и только потом надо переводить заслонку в открытое положение и начинать движение (если перевести раньше — глохнет). Также нам настроили одометр, так как с завода он считал километраж неправильно — очень сильно накручивал пробег. Теперь при пробеге в 5 км даже небольшая погрешность и та отсутствует!

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА #МИКУНИ ( снегоход ТАЙГА ). Уровень топлива. Номинальная настройка.

#карбюратормикуни #mikuni #снегоходтайга #снегоходбуран #снегоходрысь РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА МИКУНИ на снегоходе ТАЙГА, снегоходе БУРАН, снегоходе SKANDIC. Уровень топлива. Номинальная настройка. В этом ролике поговорим о карбюраторах японской марки Микуни ( MIKUNI ) для снегоходов Тайга, Буран, Скандик. Научимся выставлять уровень топлива в поплавковой камере, выставлять дозирующую иглу в дросселе карбюратора Микуни, а также делать предварительную регулировку винта количества топлива и винта качества топливной смеси. Весь обзор по регулировке карбюратора разделил на 2 части, поскольку видео получилось бы очень длинным. В следующей части будем уже на снегоходе ТАЙГА с двумя карбюраторами регулировать каждый карбюратор в отдельности, а также настраивать их синхронную работу ( синхронизировать ) Как выбрать снегоход ТАЙГА: Купить Б/У снегоход: Обзор снегохода ТАЙГА Патруль с двумя карбюраторами МИКУНИ: УВЕЛИЧИТЬ РЕСУРС РМЗ — 500:

Timur Nasyrov. Life on Drive

Народ, у кого какие карбюраторы на Буранах и Рысях и как они в эксплуатации ?

Sherlok.xxx.

Не найду второе видео регулировки на снегоходе?тайте ссылку плиз))

Павел Иванов

А на буране также? Вроде копия карбюратор

Alexandr Novikov

а шланчики сбоков зачем если не секрет как работает продувка поплавковой камеры и зачем это нужно

Александр Цветухин

В мануале написано 24-25мм а на рисунке показано способ измерения, многие путают не читают, картинку увидели и всё 😃

Юрка Гичка

Тимур здравствуйте. У меня ктм лс 640 мотик. Карбюратор микуни. Отрегулировать также по виду. Я даю газу имотик бывает глохнет, как нехватка. Посоветуйте пожалуйста и спасибо заранее.

Admin Babakov

Как регулировать уровень топлива по второму методу ?

Iceman Lomborassi

Спасибо, легко и понятно

Юрий Самохвалов

Здравия Всем !
Подскажите ! Какого
Размера трос холодного пуска , у карбюратора , 32-303 микуни Япония .

Юрий Самохвалов

здравия Всем !
Скажите пожалуйста , трос для , холодного пуска
Какого размера , В
Карбюраторе ?
Спасибо !

Artur Ch

Кайо т2 большой расход топлива в чем может быть причина? и слабоват на низах

Алексей Артёмов

Очень познавательно.Давай ищи время на подробный ролик по уровню.

Oleg Oleg

Отличный обзор, новый двигатель, новый карбюратор стоит на аэролодке топливо выкидывает с карбюратора на холодном в воздушок, на горячем на ходу винт и рама крепления двигателя в масле причина в регулировке? И движка стоит головой в низ.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда yamasaki
Владимир Васильев

Тимур добрый вечер, так-же можно от регулировать карб микуни маркеровка 34619 на снегоходе буран. Спасибо

Vovik samozvanec

Подскажите по какой кромке мерить ?

Добрый Охотник

А если у меня один карб?

deitreider

Закручиваешь винт качества-обедняешь,а не обогащаешь смесь.

Серега К

Спасибо большое автору настроил карбюратор как в видео и снегоход буран заработал как новый спасибо огромное ещё раз.

Heisenberg Heisenberg

Я выскажу сугубо свое мнение,но как мне кажется,на видео допущена принципиальная ошибка!При установке уровня топлива(посредством подгибания язычка),Вы отмеряете 24мм от корпуса карбюратора,и при этом говорите ,что "визуальное положение рычажка выглядит таким образом".Я считаю что это утверждение не верно. Визуально, он должен быть практически параллельно плоскости половинки карбюратора!И если мы возьмем линейку и приложим ее(ну пускай к основанию где начинается трубка),то получим именно эти заветные 24 мм!А установив уровень поплавков таким образом как у Вас,очень вероятны выхваты топлива из карбюратора, вплоть до выключения мотора(из-за нехватки топлива в поплавковой камере).Бензонасос просто не успеет накачать его!У меня 2 карбюратора на тайге варяг 550,и там стоят vm34-634,но разницы в установке поплавков от Вашего карбюратора нет,они все регулируются на уровне 24мм.В связи с этим мне кажется ,что и уровень топлива который вы отмечаете маркером,тоже будет не совсем верным.

Обзор снегохода Тайга Варяг 550 V/L

Снегоход Тайга Варяг 550 — многоцелевая утилитарная машина класса WideTrack, которая выпускается Рыбинским производителем ОАО «Русская механика». Отличительная особенность модели – идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Имеет удобную посадку, чтобы водителю и пассажиру было комфортно даже при длительной поездке. Предусмотрен подогрев рукояток, что важно при использовании машины при сильных морозах.

Конструкция и функциональность

Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.

Фото снегохода Тайга Варяг 550

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.

В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.

Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.

Снимок мотобуксировщика Тайга Варяг 550

Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.

Технические характеристики снегохода Варяг 550

Габаритные размеры
Конструкционная длина снегохода2990 мм
Ширина1050 мм
Полная высота1380 мм
Полная длина гусеничной ленты3937 мм
Ширина гусеничной ленты500 мм
Высота гусеничной ленты22 мм
Ширина колеи между центрами лыж900 мм
Гусеничная база снегохода508 мм
Эксплуатационные значения
Конструкционная масса280 кг
Модель устанавливаемого двигателяРМЗ-550
Тип запуска двигателяэлектростартер
Тип заднего амортизатора движителягидропневматический однотрубный
Вместимость топливного бака40 л
Трансмиссия
Тип опционально устанавливаемой трансмиссиидвухступенчатая
Тип устанавливаемой трансмиссиивариатор
Количество скоростей4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип управлениягидравлический
Тип тормозного механизмамеханический дисковый
Подвеска
Тип передней подвескителескопическая
Ход передней подвески105 мм
Тип задней подвескисклизовая
Ход задней подвески190 мм
Электрооборудование
Тип системы зажиганияDUCATI CDI (емкостное программируемое)
Тип фронтальной фарыгалогеновая
Обогрев руля и курка газаустанавливаются опционально

Как отрегулировать карбюратор

Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.

  1. Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
  2. Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
  3. Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
  4. Проверяем детали дозировки карбюраторов:
    1. ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
    2. ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
    1. Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
    2. Без перегазовок, производим пробный пробег 4-6 километров со скоростью не более 45-50 километров в час.
    3. Производим остановку снегохода, глушим двигатель без работы на холостом ходу.
    4. Выкручиваем свечи зажигания и смотрим на цвет нагара. Присутствие нагара должно быть в темно коричневом цвете.
    5. Если свечи забрызганы или присутствует нагар черного цвета, рекомендуем переставить замки дозирующих иголок в верхнюю, вторую канавку и повторить действия описанные в пунктах А и Г. Также возможно настроить при помощи винтов качества смеси холостого хода. Будьте внимательны! Не стоит выкручивать винты более, чем на два с половиной оборота.

    Для более точных показаний вам потребуется:

    • Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
    • Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
    • Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
    • Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.

    Рекомендательный характер: так как на Варяге 550 стоит двигатель РМЗ-550 с имеющимся в комплектации датчиком температуры отработанных газов «KOSO», стоит проверить температуру работы двигателя на максимальных оборотах, температура отработанных газов в цилиндрической части резонатора может иметь показания 730-750 градусов по Цельсию. Если приведенная, допустимая температура повышена, то изменяем скорость движения (сбрасываем газ).

    Сколько стоит базовая модель и ее модификации

    Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

    Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

    1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
    2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

    В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

    Амортизатор SM3385230
    Амортизатор SS20.530.10.0003100
    Брызговик боковой С40100056105
    Вал коленчатый C4050079022730
    Кольцо поршневое 16-076-15-03615
    Мото термометр МТ-403850
    Опора C40000042175
    Двигатель однокарбюраторный РМЗ-550128120
    Движитель С40201000 в сборке1820
    Вал ведущий C40200780 в сборке9669
    Капот C40700500 в сборке12100

    Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

    Мотобуксировщик Paxus 550 МД

    Снегоход Рысь 440

    Мотобуксировщик Норка 500 mini

    Снегоход BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R

    Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

    Снегоход получился удачный, все детали и узлы сделаны добротно и качественно, что радует!

    :idea:

    Как по мне, так это отличный аппарат в своем классе. Еще и инструкция по самостоятельной регулировке карбюратора имеется.

    Поездив и на Тайге и на Вигинге, скажу свое мнение. Тайге далековато еще до Викинга.
    Причины:
    1.Ходовая слабая:
    — нет тавотниц под смазку, поэтому идет быстрый износ (а на заводе как обычно ни кто не смазывает трущиеся детали)
    — втулки пластмассовые на рычагах «ватные»,
    — болты обыкновенные с шайбами гровера, а не как на скандике со шляпками с нанесенными насечками для предотварщения откручивания.
    — трубки на переднем и заднем рычагах также с проточками, а не как на скандике керненые — после проточки лопается рычаг.
    2. Рама слабая
    — при переезде по диагонали можно проверить как ее корежит — опять же даже когда со скандика ее слизывали не могли доварить замкнутый контур, чтобы придало раме жесткости.
    3. Вариаторы
    — Ведомый — постоянный уход, интенсивный износ пластмассовых втулок (за 5тыс менял три раза) при том что постоянно контролировал и смазывал, добавлю еще не внятную работу с больших оборотов.
    — Ведущий — срыв пластмассовых треугольных упоров (башмаков)

    Всем привет! Приобрел «пятерку» в конце февраля прошлого года. Вариатор канадский. Почти обкатал. Не было накладок на лыжи, без них валился и не стал насиловать аппарат по глубокому снегу, катал по реке в основном. Аппаратом доволен. Взял сани и жду сезона…

    Ремонт снегохода Ski Doo Skandic 550 Отказ цилиндра. Проблема с карбюратором

    Почему глохнет на ходу потом зовожу и еду дальше в чём причина? Скиду джтх 550ф.

    Вчера норм было, сегодня два раза такое случилось. Может топлива мало в баке?

    @Максим Александрович глохнет резко когда сбавляешь

    Глохнет резко или медленно, как будто не хватает тяги?

    Глохнет когда газу ему наваливаешь?

    Здравствуй Максим. У меня скандик 2х тактный 380. Цилиндр левый не работае. Бенанасос, карбюратор снял прочистл, поставил. Свеча сырая (безин не где не льётся как у вас в видео) искра есть. Но не работает зараза левый цилиндр. Со стороны выхлопных калекторов гдето секёт, двигатель в мазуте. Может из-за этого или кольца залипли? В конце прошлого сезона дал ему дусту. Левый перестал работать и так то схватиться то нет. Подскажите что?

    Первым делом компрессию замерить надо.

    макс подскажи трек очень за душу берет такая музыка

    Сейчас посмотрю и скину.

    Посмотрел ролик и хорошо что его не взял , а взял ямаху мультипурпоза ,хоть они и разные но в ямахе гемора меньше

    Добрый вечер. У тебя с лева на рукояти кнопка реверс двигателя. Сам устонавливал. Или шла в комплекте. У меня в пухлеке начинает реверс двигателя сам переключатся. На малых оборотах. Устал уже искать причину. Официалы тоже не могут не чего сделать. Было что то на подобие.

    @Максим Александрович BRP Skandic wt 550f 2013года

    @Алексей Макаров год и полное название модели надо, я на схемах посмотрю. К примеру ( BRP Skandic SWT 550F 2005 года)

    @Максим Александрович реверс двигателя есть как механический так и электронный. Вот электронный и парит мне мозги после езды по пухляку . 515177028 вот такой вариант у меня стоит. Под заглушками есть кнопки

    А хотя нет . на разных моделях скандиков разные реверсы, механический или электронный. Чтобы мне подробно разобраться надо полные данные снегохода.

    @Алексей Макаров Моё мнение мозг парит электроника, что то мыкает и реле реверса меняет полярность на стартере при запуске и двигатель маслает против шерсти .

    Вчера вернулся домой на одном цилиндре. Симптомы схожие, капал бензин. Спасибо за ролик. Сегодня буду снимать карбы.
    У меня Тундра 550 ЛТ.

    Удачи в ремонте.

    Добрый день, подскажите на таком снегоходе цепь в коробке нужно подтягивать в процессе эксплуатации и как?

    @Greg77cat на моделях скандика разных годов нет цепей, там только шестерни oem.moto-all.ru/brand/brp/ski-doo/2005/skandic_swt_550f/transmission_550f_swt.html

    Там моделей как говна за баней . )))

    @Greg77cat Skandic SWT 550F BRP . и год нужен

    полное название модели

    @Greg77cat какой у вас год снегохода.

    А по поводу проходимости был у меня такой Skandik 550 SWT 14 года 4 тыс. накатал: идет хорошо весной когда снег гранулированный, в пухляке тоже ничего плохого не скажешь, главное чтобы шел утюгом носом вниз и еще навыки езды, уширители были 30, можно правда без них, но валится в разные стороны, не на напрыгаешься, после длинных поездок ноги гудят (туннель широкая сидишь как на лошади еще если снегом подножки набьет так вообще на шпагате едешь) расход бензина зверский хоть и иглы стояли на середине, если беднее смесь сделаешь то поршня сгорят, так как охлаждение идет за счет бензина! Подвеска самая удачная и надежная, двигатель шумно работает (еще целая история с настройкой и синхронизацией карбюраторов). Итог продал его, купил коммандера 4-х такника на 50 гусянке с 44 грунтозацепом, теперь еще больше радуюсь. PS: А снега у нас не мало ЯМАЛ!

    Снегоход отличный, единственная проблема на всех моделях брп с двиглом Ротакс периодический глюк коммутатора. Бывает глохнет на ходу. Проблема встречается как на старых моделях так и на новых.

    Очень мало отзывов в интернете о данной технике , Расскажите как снегоход в целом ? Что ожидать от него ? какие болячки? что категорически на нем делать нельзя ? хочу приобрести на днях такой же! Заранее спасибо

    @Дмитрий Владимирович 95 думаю оптимально будет.

    @Максим Александрович Я вот и думаю на 95 лучше будет ехать и заводиться в морозы на пример?

    Поправка. на пробке 95 бенз написан, но рекомендовано на 92, а так ест всё я и на 98 ездил.

    @Максим Александрович Спасибо за информацию . Дорого конечно , но поеду брать )

    Макс Дементьев Вот только сегодня подумал о том ,что можно пробить и купил в автомагазине декоративную пластмассовую мелкую сетку. Буду закрывать воздухозаборник. Были и железные сетки, но эта смотреться по заводскому

    Скажите а без глобальной разборки можно карбюраторы снять и как?

    @Максим Александрович Спасибо дружише! Вытащил легко в бок и сделал ревизию. Слил снизу с отстойника для профилактики. Ну и снегоход запел после этого. Походу конденсат все же был. После покатушек в лес в -25 затроило и холостые пропали. Щас как часики.

    Да возможно снять карбы без съёма бака и разбора рулевой колонки, всё зависит от модели воздушного фильтра, надо внимательно смотреть как снимаются патрубки между карбюраторами и воздуханом. По идее сначало выдвигается воздухан влево, а патрубки остаются на карбах и можно будет снимать карбюраторы. Лично в моём случае воздухан не захотел отстёгиваться, побоялся сломать,не получилось легко отделаться без полного разбора.

    Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

    Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

    Владимир Здоров

    В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

    У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

    Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

    Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

    Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

    Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

    Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

    • Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
    • Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

    Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

    Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

    Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

    Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

    В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

    А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

    Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

    А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

    Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

    Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector