Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть ремень компрессора ЗИЛ 130

Как натянуть ремень компрессора ЗИЛ 130?

К основным операциям технического обслуживания системы охлаждения и пускового подогревателя относят заполнение охлаждающей жидкостью; проверку герметичности; промывку сборочных единиц системы охлаждения и подогревателя; смазывание подшипников водяного насоса и вентилятора; подтяжку креплений; регулировку натяжения ремней вентилятора.

Жидкость в систему охлаждения заливают через воронку с частой сеткой. Иногда на сетку укладывают чистый полотняный материал, что еще лучше.

Нельзя заливать холодную жидкость в систему охлаждения неостывшего двигателя, так как это может вызвать трещины в стенках блок-картера и головки цилиндров. По этой же причине нельзя заливать зимой в холодный двигатель слишком горячую жидкость.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

После заправки системы охлаждения карбюраторного двигателя жидкостью горловину радиатора плотно закрывают крышкой.

При ЕО в карбюраторном двигателе проверяют уровень жидкости в системе охлаждения. При открывании крышки горловины радиатора следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей жидкостью и ее парами, которые могут вырваться из горловины.

У дизелей ЗИЛ-645, КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 для проверки уровня охлаждающей жидкости (когда он холодный) открывают контрольный кран на расширительном бачке. Если жидкость через контрольный кран не течет, ее доливают. Для этого, закрыв кран контроля уровня жидкости, снимают пробку заливной горловины расширительного бачка, доливают жидкость через горловину.

Уровень жидкости должен быть выше контрольного крана, и объем ее составлять примерно 2/3 объема бачка. Герметичность системы охлаждения проверяют внешним осмотром всех уплотнений и соединений. Чтобы ликвидировать подтекания, заменяют уплотнения и подтягивают отдельные детали и соединения. Особое внимание обращают на торцовое уплотнение крыльчатки водяного насоса.

О неисправности этого уплотнения свидетельствует подте* кание жидкости через него.

У дизелей ЗИЛ-645, КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 эффективна проверка герметичности заполненной системы охлаждения опрес-совкой при помощи приспособления, показанного на рисунке 18. Приспособление устанавливают в горловину расширительного бачка. К золотнику 3 присоединяют ручной насос, которым создают давление 0,065 МПа, контролируемое манометром. Если этого давления в системе достичь нельзя или оно быстро падает, устраняют неплотность соединений или течь жидкости и выполняют повторную проверку герметичности.

При ТО-1 проверяют состояние и натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и при необходимости регулируют.

Ремень должен быть целым, без расслоений и разрывов. При слабом натяжении ремень пробуксовывает, что вызывает перегрев двигателя, уменьшение силы зарядного тока аккумулятора и износ ремня. Если ремень натянут сильно, повышается износ подшипников вентилятора и генератора и быстро изнашивается сам ремень.

У двигателей ЗМЗ-66-06, ЗИЛ-130, К.амАЗ-740 ремень вентилятора натягивают изменением положения (перемещением) генератора, а у 3M3-53-11 и ЗИЛ-645 — специальным роликом. Натяжение ремней изменяют только на неработающем двигателе. Ремень у шкивов при попадании масла протирают тряпкой, слегка смоченной бензином.

Натяжение приводных ремней проверяют специальным приспособлением с динамометром.

У двигателя ЗИЛ-130 натягивают ремень привода насоса гидроусилителя следующим образом. К наружной поверхности проверяемой ветви ремня прикладывают приспособление и нажимают на динамометр с усилием 40Н в середине ветви ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого привода. Натяжение считается нормальным, если прогиб ремня составляет 8—14 мм. При необходимости ремень натягивают, передвигая кронштейн с насосом. Таким же образом проверяют натяжение в середине ремня между шкивами вентилятора и генератора и при необходимости натягивают его, используя кулису (планку).

Рис. 1. Прибор для оп-рессовки системы охлаждения:1 — манометр; 2 — золотник; 3 — герметичная крышка

При эксплуатации пускового подогревателя следят за отсутствием подтеканий охлаждающей жидкости и топлива в соединениях его трубопроводов, шлангов и кранов, подтягивают гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, зажимы на выводах.

Рис. 2. Схема проверки приводных ремней сборочных единиц двигателя ЗИЛ-130: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода вентилятора; 3 — кулиса (планка) для натяжения привода генератора; 4— шкив генератора; 5 — шкив привода компрессора; 6 — ремень привода компрессора; 7 —ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого привода; 8 — динамометр; 9—шкала; 10 — приспособление для замера величины прогиба приводного ремня; 11 — шкив насоса гидроусилителя рулевого привода; 12 — кронштейн; 13 — трехручьевой шкив привода вентилятора, водного насоса и компрессора

Обнаруженные неисправности пускового подогревателя немедленно устраняют.

При ТО-2 проверяют работу парового (выпускного) и воздушного (впускного) клапанов пробки заливной горловины радиатора. Паровой клапан двигателя ЗИЛ-130 открывается при давлении 0,1 МПа, а у всех остальных двигателей — при давлении 0,145— ОД65 МПа. Воздушный клапан у двигателей ЗИЛ-130, КамАЗ-740 и’ЯМЗ-КАЗ-642 открывается при разрежении 0,001—0,013 МПа.

Систему охлаждения двигателей, как правило, промывают весной и осенью. Рубашку двигателя при снятом термостате и радиатор промывают отдельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок не засорили радиатор. Направление промывки должно быть противоположным циркуляции жидкости в системе. Обычно промывают систему струей воды.

Эффективна промывка системы охлаждения специальным моечным пистолетом. Надев на патрубки радиатора шланги и закрыв горловину крышкой, заполняют его через шланг водой, а затем постепенно подают сжатый воздух. Давление воздуха не должно превышать 0,1 МПа. Шлам и рыхлая накипь выбрасываются через шланг. Так же промывают водяную рубашку головки цилиндров и блок-картер при вывернутых краниках двигателя.

При подготовке двигателя к весенне-летней эксплуатации удаляют накипь из системы охлаждения. Эффективен следующий способ. Раствор, содержащий 0,2 кг хромового ангидрида или хромпика на 10 л воды, заливают в систему охлаждения двигателя на 7—10 ч. Затем двигатель запускают и дают ему поработать 15—20 мин на малой частоте вращения коленчатого вала. Сливают раствор и промывают систему горячей водой. Для двигателей с чугунной головкой используют раствор, состоящий из 1 кг каустика и 0,15 кг керосина на 10 л воды.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на лодочном моторе меркурий f5m

Эффективна промывка системы охлаждения техническим три-лоном (неядовитым порошком белого цвета). Для этого в систему заливают воду, в каждом литре которой предварительно растворяют 20 г трилона. После 6—7 ч работы автомобиля сливают старый раствор и заливают свежий, меняя его в течение четырех-пяти смен, а затем заливают водой, содержащей в 1 л 2 г трилона.

При нарушении температурного режима в системе охлаждения проверяют исправность термостатов, а у дизелей КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 — дополнительно исправность датчика выключателя гидромуфты.

Чтобы проверить термостат, его опускают в сосуд с водой, которую подогревают, и следят за моментом начала и конца открытия клапана. Температуру воды измеряют ртутным термометром. Клапан термостатов 3M3-53-11, ЗМЗ-66-06 начинает открываться при температуре 68—72 °С и полностью открывается при 81—85 °С. У двигателя ЗИЛ-130 клапан термостата открывается при температуре 70—83 °С, а у дизелей КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 — при 90—94 °С.

Иногда температура жидкости в системе охлаждения может повыситься, если засорены воздушные каналы сердцевины радиатора. Их очищают, продувают со стороны радиатора сжатым воздухом или промывают струей воды под небольшим напором.

У предпусковых подогревателей двигателей при проведении СО осенью обязательно промывают котел в керосине, топливный бачок, трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр; очищают сердечник клапана насоса и электроды свечи.

Рис. 3. Промывка системы охлаждения двигателя моечным пистолетом: а — промывка радиатора; б — промывка водяной рубашки блок-картера и головки цилиндров; 1 — моечный пистолет; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг выпускной

У дизелей КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 основной режим работы гидромуфты привода вентилятора автоматический. Если режим нарушен из-за отказа выключателя гидромуфты, дизель будет перегреваться. До ликвидации отказа необходимо принудительно включить гидромуфту, установив выключатель в положение П.

Дизель ЗИЛ-645 в системе охлаждения имеет специальную муфту вентилятора, обеспечивающую работу вентилятора в автоматическом режиме. Включение и выключение муфты в зависимости от температуры воздуха, обдувающего его корпус, осуществляет биметаллический терморегулятор. При остановленном дизеле вентилятор, имеющий исправную муфту, должен поворачиваться с небольшим усилием от руки без заедания и шума. При появлении шума прекращают движение автомобиля и проверяют состояние муфты. В случае выхода ее из строя блокируют муфту перестановкой блокировочных пластин выпуклой стороной к оси вентилятора, а после возвращения в гараж заменяют.

Рис. 4. Факельная свеча электрофакельного устройства дизелей КамАЗ-740 ЯМЗ-КАЗ-642:1 — нагревательный элемент: 2 — штуцер; 3 — фильтр; 4 — жиклер; 5 — объемная сетка; 6 — экран

У карбюраторных двигателей при осеннем СО карбюратор разбирают, очищают и промывают, проверяют ограничитель частоты вращения коленчатого вала.

Рекламные предложения:

Читать далее: Электрофакелькое устройство

Категория: — Справочник сельского автомеханика

→ Справочник → Статьи → Форум

Компрессор автомобиля ЗИЛ-131

Как натянуть ремень компрессора ЗИЛ 130?

Компрессор — поршневого типа, непрямоточный двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через самодействующие пластинчатые впускные клапаны 21.

Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров самодействующие пластинчатые нагнетательные клапаны 13.

Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.

Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.

Необходимо иметь в виду, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе.

Поэтому, залив в радиатор жидкость, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3—5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.

Отключение подачи воздуха компрессором в пневматическую систему осуществляется следующим образом.

При достижении в пневматической системе давления воздуха 7,0-7,4 кг/см² регулятор давления подает сжатый воздух по каналу «А» в блоке цилиндров под плунжеры 26 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают впускные клапаны 21 двух цилиндров, прекращай тем самым подачу воздуха в пневматическую систему, так как воздух получает возможность свободно переходить из цилиндра в цилиндр.

Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 5,6—6,0 кг/см², регулятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузочного устройства.

Воздух из-под плунжера выходит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора, и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам.

Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Уход за компрессором

Периодически необходимо проверять натяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек, крепящих головку.

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема, в порядке, указанном на рис. 2.

Читайте так же:
Двигатель ямз 238 как регулировать клапана

Окончательный момент натяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кг/м через 80 000— 100 000 км пробега, совмещая с сезонным обслуживанием (весной), надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин, воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми.

Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». Необходимо проверять состояние уплотнительных колец плунжеров 26 (рис. 1) разгрузочного устройства и при необходимости заменять кольца.

При этом нужно соблюдать следующий порядок:

1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до 7,0— 7,4 кг/см².

2. Остановить двигатель.

3. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором.

При негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха к компрессору будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневматической системы будет отмечаться некоторое падение давления.

4. Снизить давление воздуха в пневматической системе до 5,6—6,0 кг/см² при этом плунжеры будут опущены.

5. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло,

Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего, вынуть плунжер из своего гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.

6. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука в нем, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов или засмоления трубки слива масла из компрессора.

Регулировка натяжения ремня привода компрессора

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кг прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм.

Натяжение ремня надо проверять ежедневно.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора.

Для этого нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения.

Затем надо затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Компрессор зил 130

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • МАЗ;
  • КамАЗ;
  • ГАЗ;
  • МТЗ.

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Вот его краткие характеристики

  • двухпоршневой;
  • поршень в диаметре 60мм;
  • объём 12 см.куб.;
  • вес – 14кг;

Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:

  • компрессор с ЗиЛа;
  • пустой баллон из-под пропана;
  • двигатель на 2-3 кВт;
  • металлический уголок;
  • шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
  • хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.

Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе 1hz

Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.

Зил 130Ремонт деталей механизмов тормозов

Зил130. … Трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров компрессора … выходящих за пределы ремонтных размеров, цилиндры компрессора …http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/remont-i-ekspluataciya/remont-detaley-mehanizmov-tormozov.html

Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.

  1. Сливная пробка произвольного размера;
  2. Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
  3. Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
  4. Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается — шланги лопнут, пластик сплавиться.

Компрессор ЗИЛ 130, начала о нём и его приводе (+

27 ноя 2011 вкладыши на зил, как и на камаз, есть трех размеров: стандарт и два ремонтных 03 и 06. Так же и кольца: стандарт 60,0 ремонт 60,4 …http://www.chipmaker.ru/topic/72219/page__st__60

Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.

В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Как сделать компрессор для пескоструя

Компрессор для пескоструя своими руками

Эффективно и быстро очистить любую деталь, поверхность конструкции для дальнейшего ремонта или применения можно с помощью пескоструя. Но для этого устройства требуется источник сжатого воздуха, обладающий необходимыми давлением и производительностью. Сделанный своими руками компрессор для пескоструя избавит от приобретения дорогостоящего и не всегда достаточно надежного оборудования.

Практичный вариант

Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 – 157 зарекомендовала себя как надежное эффективное устройство. Агрегат с этих автомобилей потребует минимальных переделок своими руками. От МТЗ, ГАЗ малопроизводителен, а от КамАЗа нуждается в больших доработках. Ресивер устанавливают исходя из потребностей для пескоструя – газовый баллон на 50 л или готовый от а/м КамАЗ и поменьше от ЗИЛ, в которых уже есть необходимые отверстия.

Вариант компоновки самодельного компрессора

Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.

Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1 : 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.

Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

Читайте так же:
Почему происходит ошибка синхронизации времени

Компрессор от ЗИЛ 130

Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

"НАШИ САМОДЕЛКИ"

так с перекурами совсем скуриться можно,на сигаретах разоришся.разъемы на инструменте стандартные,а вот шлангов много разных.

барабашка
Пользователь
  • #24

Re: приобёл компрессорик))))

немного нн так выразился насчет стандартности шлангов,они выпускаются по стандартам.главное не ошибиться с выбором шланган,ну и других элементов пневмосети,например разъемы,краники,да и всякие тройники и крестовины тоже оказывают влияние

барабашка
Пользователь
  • #25

Re: приобёл компрессорик))))

АргоНавт
Пользователь
  • #26

Re: приобёл компрессорик))))

У меня был почти такой компрессор . система охлаждения и смазки примерно тоже так делал . кроме:солдатика : Зиловского ещё аварийный клапан сброса давления ставил . интересно какой электро- двигатель стоит с таким передаточным отношением шкивов. у меня был 2.6 кв 380 v но от одной фазы с кондёрами при запуске за шкив руками помогал раскручивать .

Anonymous
Guest
  • #27

Re: приобёл компрессорик))))

Собрал я в свое время в гараже из подручных средств вот такой вот компрессор.
За основу взял два компрессора от Зил-130+два мотора.
Причем соединил их независимо,при отказе одного компрессора второй будет качать как не в чем не бывало.Да и можно один выключить когда не нужна большая производительность.
Для привода использовал два эл/двигателя 1,2 КВ 1500 об/мин и 4.КВ 1500 об/мин.

3.JPG

2.JPG

1.JPG

Anonymous
Guest
  • #28

Re: приобёл компрессорик))))

2.JPG

1.JPG

Anonymous
Guest
  • #29

Re: приобёл компрессорик))))

Далее использовал стандартный РДВ и Алкаш от Камаза,с них трубки идут на два ресивера,один от Камаза другой от Зил-130,суммарный объем 40 литров.
Научился бороться с утечками,в результате воздух держится по недели,время накачивания ресиверов до срабатывания РДВ 1 минута 40 секунд,специально засекал по секундомеру.

3.JPG

2.JPG

1.JPG

Anonymous
Guest
  • #30

Re: приобёл компрессорик))))

В качестве системы охлаждения использовал переделанной водяной насос от Ваз-2101+радиатор печки от Москвич 2140 для охлаждения.

6.JPG

5.JPG

4.JPG

3.JPG

2.JPG

1.JPG

Anonymous
Guest
  • #31

Re: приобёл компрессорик))))

Со смазкой я очень много мудрил,пробовал использовать насос от Гур Зил-130,от Мерседеса 124,даже пытался приспособить от Камаз самосвала НШ-32Л.
Но слишком велико развиваемое ими давление,рвет шланги на ура 😕
Здесь нужно что то такое что развивает небольшое давление НШ-10 итд.Хотел попробовать использовать маслонасос от Ваз-2101,но там слишком много переделок+сварка по аргону,от Газ-53 вроде поменьше переделок но опять же нигде его не могу найти,а покупать "жаба душит".

Как я понимаю масло под давление подается к задней крышке коленвала а потом уже самотеком через отверстие в нижней плите стекает опять в насос.
Так вот у меня масло подается в компрессор и заполняет весь картер за 1-2 секунды,а вот назад стекать не особо хочет,в результате насос качает,а маслу деваться некуда(предохранительный клапан не срабатывает на насосе так как отрегулирован на значительно большее давление) и начинает сразу рвать шланги.

Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка компрессора пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130»

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ тормозной системы.

Читайте так же:
Чем регулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ тормозной системы.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы .

В ходе занятия у студентов формируются

П рофессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Тема «Тормозная система автомобиля ЗИЛ-130»

Цель задания — изучить на практике принцип действия всех механизмов тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130, приобрести первоначальные навыки в разборке-сборке агрегатов тормозных систем, регулировке тормозных механизмов, тормозных кранов, а также регулировке свободного хода педали.

Иллюстративный материал — учебные плакаты , рис. 1.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

колесные тормозные механизмы (передние и задние), установленные на балках автомобиля ГАЗ-53А, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-53А; компрессор, двухсекционные тормозные краны и регулятор давления автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-130, стояночные тормоза в сборе, установленные на коробках передач автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, разрезы агрегатов, съемник колец, съемник для снятия тормозных колодок, тиски, комплект инструментов, проволока, шплинты, ключи гаечные 11, 38, 41 мм, коловорот, ключ специальный, шплинтодер, выколотка из мягких металлов (медь, бронза), крючок для снятия и установки пружины, щипцы для снятия чеки

пальцев, оправка, обжимка для чек, щупы 0,1, 0,4 и 0,6 мм.

1. Изучить устройство компрессора пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 1).

2. Разобрать компрессор тормозной системы автомобиля ЗИЛ-13О, для чего выполнить следующее:

• отсоединить патрубки системы охлаждения, воздушные патрубки, маслопроводы, воздушный фильтр;

• снять регулятор давления;

• отвернуть гайки крепления головки блока цилиндров и снять ее;

• провести дефектацию деталей, очистить поршни, клапаны седел, пружин, плунжеров разгрузочного устройства;

• клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, изношенные или поврежденные клапаны заменить новыми,

также притереть их к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску»;

• проверить состояние уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства. При необходимости заменить кольцо, для чего снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, поднять гнездо штока вверх и снять его вместе со штоком,

вынуть плунжер из своего гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие 0 2,5 мм в торце плунжера;

• перед установкой плунжеров с уплотнительными кольцами смазать их моторным маслом.

3. Собрать компрессор тормозной системы грузового автомобиля ЗИЛ-130, выполняя операции в последовательности, обратной разборке. Затянуть гайки шпилек, крепящих головку блока цилиндров, в два приема по диагонали, начиная со средних гаек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector