Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм — смотреть видео

Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм — смотреть видео

В статье: 2 видео (посмотреть) и

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда барахлить начинает. Если пренебрегать уходом и обслуживанием узла этого автомобиля, то можно получить множество работе в неполадок КПП. Как правило, это переключении в неточности передач, характерное «выбивание» передачи, лязганье и хруст при манипуляциях с рычагом коробки. автовладельцы Некоторые считают, что все эти свидетельствуют симптомы о выходе из строя коробки передач.

чего Для нужна кулиса КПП

На самом чаще, деле всего КПП находится в исправном может, но состоянии выйти из строя кулиса.

сборе заменить узел на новый, а можно грамотной обойтись регулировкой кулисы. Регулировка этого поможет элемента устранить неполадки, и убедиться в том, проблема что связана именно с кулисой КПП. так Бывает, что автовладелец начинает просто один менять узел за другим, не разобравшись в проблеме, при тратя этом деньги и время безрезультатно.

кулиса Сама КПП предназначена для того, скорости чтобы не переключались самопроизвольно . Бывает так, неправильной от что или сбившейся регулировки вся трансмиссии система начинает работать некорректно и может выйти даже из строя. Поэтому нужно уметь регулировку делать кулисы КПП своими руками, более тем что эта процедура не представляет ничего собой сложного.

Когда кулиса нуждается в Устройство

регулировке? механизма переключения передач.

Процедуру кулисы регулировки КПП рекомендуется проводить в следующих После:

  1. случаях того, как будет произведена или замена снятие КПП на автомобиле.
  2. При хомутов ослаблении фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. кулиса Если начинает проворачиваться на своём шарнире.

визуально Хотя может казаться, что кулиса своём на находится месте, даже минимальное смещение может кулисы привести к некорректной работе коробки передач переключения. Бывает так, что достаточно кулису подтянуть к карданчику на 1 мм , после чего все КПП функции восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

На автомобиле старом лучше заранее смазать проникающим узел составом крепления кулисы.

Перед началом регулировке по работ, нужно подготовить место и произвести подготовительные следующие мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на Ручной.
  2. яму тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В порядке обязательном требуется установить противооткатные упоры.

более Для быстрого и качественного процесса регулировки, работы все лучше выполнять с помощником. Сам может процесс происходить несколькими способами.

Первый регулировки способ

Для регулировки нужно ослабить соединяющий, хомут привод кулисы с карданчиком.

Данный самый способ простой. В этом случае кулиса регулируется КПП по задней скорости. В первую очередь ослабить нужно хомут, после чего включается скорость задняя. Потом нужно расположить рычаг в для нужном вас положении. После этого затягивается хомут, и проверяется работа всего механизма.

первого с Если раза не получиться, нужно прислушиваться к трескам и стукам при переключении . Они должны уменьшиться либо, либо увеличиться. В соответствии с этим, располагать нужно рычаг в нужном направлении. Если манипуляции все не приводят к желаемому эффекту, нужно другому к прибегнуть способу регулировки.

Второй способ Рычаг

регулировки переключения передач должен упираться в пластину стопорную (на фото она из светлого пластика).

способом Этим пользуются в том случае, если привёл не первый к нужным результатам. При его можно использовании более чётко расположить рычаг Этот. КПП способ заключается в следующем:

  1. Рычаг переключается КПП на первую скорость.
  2. Хомут кулисы ослабляется полностью.
  3. Далее нужно поворачивать привод кулисы самой против часовой стрелки до тех пока, пор рычаг не упрётся в стопор задней Хомут.
  4. скорости кулисы затягивается.

Затягиваем гайку хомута крепления, исключая сдвиг тяги в процессе Проверяется.

Бывает так, некоторых у что автомобилей ВАЗ-2110 нет фиксатора пластикового ограничителя, поэтому регулировка в этом проводится случае не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий регулировки способ

Этот способ довольно сложный , как так предполагает расчёт глубины выноса КПП кулисы на кардан. За счёт этого можно рассчитать точно и отрегулировать положение рычага в нейтральном Бывает. положении так, что при недостаточно расчёте точном, всем манипуляции приводят лишь к дребезжания появлению при переключении передач.

Если любым регулировка из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым возможно, результатам несколько вариантов решения проблемы:

  1. диагностику Сделать на СТО, чтобы убедиться в том, проблема что именно в кулисе КПП.
  2. Можно кулису заменить КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, отрегулируют которые кулису самостоятельно.

Почему регулировка не Бывает

помогает? что, несмотря на регулировки, кулиса равно всё дребезжит.

Эту проблему можно установив, решить специальную пружину на кулису. Она удерживать будет рычаг, устраняя дребезжание.

Как отрегулировать кулису на приоре

Как отрегулировать кулису на приоре

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Как отрегулировать кулису на приоре

Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.

Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени.
В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя. Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры.
Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу.
Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче. Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.

Как отрегулировать кулису на приоре

Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче

Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.

Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.

На нейтральной передаче

Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче.
Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.

Как отрегулировать кулису на приоре

При правильном расчете глубины выноса удастся наладить работу рычага и устранить дребезжание.
И, последний совет: работу лучше проводить с напарником — легче будет как фиксировать, так и проверять кулису.
Это были основные рекомендации по регулировке кулисы на ВАЗ-2110.
Если никакого положительного результата добиться не получается, то потребуется либо профессиональная помощь или же полная замена кулисы.

Навигация по записям

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Как отрегулировать кулису на приоре

Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

Как отрегулировать кулису на приоре

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Как отрегулировать кулису на приоре

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

  • Рулевое управление
  • Двигатель
  • Подвеска
  • Электрооборудование
  • Тюнинг
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Регулировка и установка короткоходной кулисы на Приоре

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Тюнинг – это не всегда установка нового обвеса или укорачивание пружин Приоры. Иногда модернизация способствует повышению комфорта в управлении автомобилем. Отличным примером будет короткоходная кулиса. Владельцы ВАЗ знают «особенности» рычага переключения передач (РПП), который не так просто направить на нужную передачу. Короткоходная кулиса на Приору решает эту проблему, ну а мы расскажем, как поставить ее на Приору и правильно отрегулировать.

    Инструкции в нашем материале актуальны и для автомобилистов, которые хотят узнать, как проводится ремонт и замена обычной кулисы. В инструкции подробно описывается процесс демонтажа и регулировки, который проводится для заводской детали точно по такому же принципу.

    Принцип работы

    Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.

    Замена кулисы КПП

    Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

    Для работы нам понадобятся:

    • Две металлические пластины.
    • Карданчик от Калины.
    • Сварочный аппарат.
    • Набор ключей, в том числе и накидных.
    • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

    Пошаговая инструкция

    1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

    Как отрегулировать кулису на приоре

    После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Протягиваем кулису через салон Приоры

    1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
    2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

    Как отрегулировать кулису на приоре

    Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать

    Регулировка привода переключения передач

    Регулировка привода переключения передач Opel Astra

    Регулировка привода переключения передач

    Модели F13, F17 и F18

    Для выполнения данной процедуры потребуется сверло или выколотка диаметром 5 мм.

    Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

    Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Снятие и установка механизма переключения передач). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, — доступ к болту снизу сильно ограничен.

    1. Ослабьте (но не отдавайте полностью) болт крепежного хомута штока выбора передач.
    1. В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх защитный чехол рычага переключения передач. Зафиксируйте рычаг при помощи сверла/ выколотки диаметром 5 мм, продетого в хомут слева на основания рычага и заправленного в специальное фиксирующее отверстие.
    1. Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните вал селектора, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке.
    1. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения, затяните болт хомута штока выбора передач с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
    1. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее его сверло/ выколотку и проверьте работу механизма переключения, — подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи.
    2. Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки, затем (если поднимали) опустите автомобиль на землю.
    1. Снимите крышку центральной консоли и чехол рычага переключения (см. Главу Кузов).
    1. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов.
    1. В двигательном отсеке переведите рычаг выбора в положение нейтральной передачи и заблокируйте его в этом положении, утопив фиксатор.
    1. Отжав назад, заблокируйте фиксаторы обоих тросов.
    1. Вытяните хомут крепления рычага и установите на место чехол рычага и крышку центральной консоли (см. Главу Кузов), затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

    Видео про «Регулировка привода переключения передач» для Opel Astra

    Регулировка кулисы МКПП Opel Vectra B
    Ремонт кулисы и вертолёта Astra G
    Замена и настройка механизма переключения передач (вертолета) Дэу Нексия Daewoo Nexia

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка?

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка?

    Механизм служит для управления механической КПП автомобилей УАЗ. Кулиса разработана специально для УАЗ 452 и модификаций.

    Характеристики товара:

    Размер товара в упаковке (мм): 240х240х650
    Вес, кг: 6.7

    Состав комплекта:

    1. Кулиса (механизм переключения)
    2. Кронштейны крепления
    3. Кожух
    4. Рукоятка
    5. Трос TК н/о 452 ДЖОЙСТИК 1225 — 2 шт. Длина троса — 1,225 м

    Преимущества:

    1. Удобное расположение
    2. Малые ходы
    3. Четкость включения
    4. Большой ресурс
    5. Отсутствие вибраций
    6. Современный внешний вид

    Установка:

    Устанавливается как на 4-х ст. КПП, так и на 5-и ст. КПП. Механизм универсальный и подходит для установки на автомобили любых годов выпуска и с различным типом двигателя. Полностью заменяет старый механизм, устанавливается под капот. Схема расположения передач остается прежней. Основой являются тросы двойного действия.

    Применяемость:

    Кулиса тросовая нового образца для автомобилей УАЗ 452, 3303, 3909, 3741, 39626, 2206 и других модификаций вагонной компоновки для не лифтованных автомобилей.

    Какие работы сделать, если после сборки нет четкости включения, наблюдаются люфты или включения затруднительны.

    1. Проверьте регулировку тросов. Возможно какой-то ход выставлен не правильно, и ход троса выбран до конца или выбран ход рукоятки.
    2. Проверьте точность положения вырезанного окна в капоте. Проверьте, нет ли столкновения рукоятки о край окна или о кронштейн для чехла рукоятки. Также проверьте, не задевает ли палец троса за задний край окна. При необходимости подогнуть задний край окна вверх для обеспечения зазора.

    Отзыв о работе и комфортной эксплуатации автомобиля после установки кулисы РК и кулисы КПП УАЗ 452

    Действует выгодное пакетное предложение

    Кулиса КПП УАЗ 452 Буханка ЛИФТ 50-100 мм + Кулиса РК УАЗ 452 Буханка (5-х ст. КПП)

    Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Кулиса КПП УАЗ 452 нового образца (джойстик) «Autogur73″» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

    Мы являемся производителем данного товара! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!

    Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

    Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

    Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка?

    Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

    Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

    1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП

    Что такое кулиса КПП

    Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

    Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

    Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

    Признаки износа кулисы КПП

    Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

    • Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
    • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
    • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
    • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

    Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП.

    Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП.

    Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Регулировка кулисы КПП

    Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

    • По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
    • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.

    Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

    (353 голос., 4,49 из 5)
    Загрузка…

    Кулиса КПП ВАЗ 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка

    Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

    Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

    Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.


    Расположение элемента

    Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110

    Схема привода переключения передач.

    Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

    1. Невозможно включить первую передачу.
    2. Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
    3. Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
    4. Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

    Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

    Что менять?

    Большинство видов поломок можно диагностировать самостоятельно, после чего их следует оперативно устранить:

    1. Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы. В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
    2. Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
    3. Передача включается с большим трудом, она может «выбиваться». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
    4. Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя. В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
    5. При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

    Все обнаруженные поломки должны оперативно устраняться, иначе серьёзного ремонта КПП не избежать.

    Замена кулисы на ваз 2110 Диагностика поломки кулисы на ваз 2110

    Регулировка

    Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

    Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

    Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.



    Доработка путём установки кулисы другого типа

    На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

    В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

    1. Для начала, нужно с внешней стороны разобрать шаровую.
    2. Нужно разжать железное кольцо опоры и развести пластиковые лапки. После этого выйдет шар.
    3. Тяга от опоры отключается. К самой тяге нужно приварить кусок трубы и кусок листового металла.

    Схема переделки родной кулисы в короткоходную для автомобиля ВАЗ-2110

    На схеме показаны места разреза.

    Новый рычаг, сваренный из 8-го и 10-го.

    Вставка в родную 10-ую кулису.

    Карданчик меняем на подрезанный калиновский.

    Результат проделанной работы.

    Конечно, установка короткоходной кулисы – это не совсем стандартная процедура, которая влечёт за собой работу со сварочным аппаратом, зато после её установки передачи будут переключаться намного чётче и плавно.

    С другой стороны, усилие, которое нужно будет прикладывать к рычагу, станет намного больше. Поэтому для тех, кто не любит переключать передачи с усилием, установка короткоходной кулисы не рекомендуется.

    Альтернативные опоры

    Замены подушка кулиса ваз 2110

    Учитывая давнюю проблему Самары и десяток, производитель выпустил сразу целую серию альтернативных подушек:

    • ОАО-БРТ;
    • СС-20;
    • «Ассоми».

    Рассмотрим теперь их особенности:

    • Опора ОАО-БРТ и особенность её строения заключена в шарнирном изделие, которое заменило на этом месте подшипник. На первый взгляд выглядит панацеей, так как общий принцип работы вроде как понятен: создатели данной технической новинки использовали элемент, который обладает повышенной жёсткостью в радиальном направлении. На первый взгляд звуки должны исчезнуть и автомобиль стать бесшумным на не ровных дорогах, однако, полностью согласиться с этим фактом не позволяют противоречивые отзывы непосредственно самих автомобилистов.
    • Альтернативой ОАО-БРТ является СС-20, где на место штатного подшипника была установлена стальная втулка, которая полностью приварена в резиновый демпфер. Производитель данной новинки утверждает, что СС-20 полностью исключить появление лифтов и посторонних звуков. Причем производитель прямо обещает, что СС-20 сможет гарантировать классическое поведение кулисы(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами): независимо от рельефа дорожного полотна, рычаг будет стабильным и без посторонних звуков.
    • Разработчики «Ассоми» смело утверждают, что использование специальной рецептурной резиновой смеси, полностью сгладит все удары и звуковые шумы, тем самым значительно повысив общий уровень комфортности автомобиля.


    Ваз 2110 КПП кулиса

    Итак, необходимо выбрать кому верить, ведь на выбор предоставляется огромное количество производителей, которые все в один голо гарантируют высокое качество своей продукции. И главное гарантируют, что именно им удалось создать универсальный высокотехнологичный продукт, который обладает наибольшей эффективностью с практической точки зрения.

    Примечание. Только вот не совсем понятно, почему некоторые производители подушки кулисы используют резиновые ушки, которые быстро ломаются?

    Практическая особенность альтернативного выбора

    К сожалению, «Ассоми» и СС-20 довольно таки трудно найти в местных магазинах, в будущем безупречно они поступят в широкую продажу, однако, когда точно это случится ответить невозможно. Всё зависит от владельцев магазинов. На выбор автомобилисту в основном предлагаются импортные изделия, а также от национального производителя, но только стандартные. Следует объективно понимать, что качество импортной продукции существенно разнится в сравнении с национальными стандартными заводскими моделями, впрочем как и цена. Поэтому, если терпит время, лучшего всего заказать самостоятельно национальную альтернативу через интернет, которая по цене значительно ниже зарубежного аналога, а качество практически идентичное.

    Когда необходимо менять подушку


    Ваз 2110 кулиса

    Факторы, которые свидетельствуют об необходимости замены подушек кулисы:

    • посторонний звук во время передвижения, иррадиация которого может перекинуться даже на кузов ваз;
    • заметны следы затвердевания или растрескивания резиновой подушки, а также если она отделена от своей металлической основы;
    • имеется ярко выраженная нарастающая вибрация, которая ранее не наблюдалась;
    • в случае неудовлетворительной длины люфты и т.п.

    Есть ли смысл в ремонте кулисы КПП?

    Бывает так, что металлические части кулисы находятся в хорошем состоянии, а изнашиваются только пластиковые детали.

    Ремкомплект кулисы включает в себя все пластиковые детали.

    В этом случае, можно обойтись ремкомплектом. Он стоит недорого, хотя операции по разборке и сборке кулисы займут значительно больше времени, чем замена узла целиком.

    В любом случае, всё станет ясно при разборке кулисы:

    1. Деформированную втулку достаточно заменить новой.
    2. Отверстие оси рычага тоже нужно в обязательном порядке проверить на выработку.
    3. Карданчик так же проверяется на наличие люфта. Если он будет обнаружен, то ремкомплектом не обойтись.

    Бывает и так, что все посторонние звуки при работе коробки передач связаны не с самой кулисой, а с её подушкой.

    Неисправности подушек

    Понять, что подушки

    пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

    Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

    Читайте:

    Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки и слива масла. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

    Нужно ли менять

    Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Замена заднего стекла ваз 2109 2110 2114 21099 2106, матиз. Замена сальника коленвала ваз 2110 16 клапанов. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

    Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки

    , или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Болты для регулировки развала w211
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector