Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление ГАЗ-53 львовских погрузчиков

Сцепление ГАЗ-53 львовских погрузчиков

Сцепление ГАЗ-53 автопогрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015 однодисковое (рис. 4.1), сухое, рычажное, с периферийными нажимными пружинами и гасителем крутильных колебаний. Сцепление выключается от нажатия подшипника муфты 7 на три рычага 5.

Одновременность нажатия подшипника муфты 7 выключения сцепления на все рычаги регулируется гайками 6, которые после регулировки кернятся.

Рис. 1. Сцепление погрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015

1- маховик; 2- картер; 3- диск ведомый; 4-диск нажимной; 5- рычаг; 6- гайка регулировочная; 7- муфта; 8- масленка; 9- вилка; 10- пружина нажимная; 11-кожух; 12- вал коробки передач; 13- вал коленчатый. А – зазор (2,5…3,0) мм

Между концами рычагов 5 нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления должен быть зазор А, равный (2,5…3) мм.

Этот зазор обеспечивается свободным ходом наружного конца вилки 9 в пределах (4…5) мм и соответствует свободному ходу педали (29…35) мм.

Отсутствие зазора приводит к быстрому износу рычагов, подшипника и фрикционных накладок ведомого диска 3.

Подшипник муфты 7 смазывается через пресс-масленку 8 с помощью ручного рычажно-плунжерного шприца. Количество смазки соответствует половине хода нажатия рычага шприца.

Корзина ГАЗ-53 при сборке балансируется вместе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при установке нажимного диска необходимо совмещать метки «0» на маховике 1 и кожухе 11 нажимного диска.

Сцепление ГАЗ-53 установлено на следующих моделях львовского погрузчика с дизельными двигателями:

АП-40816, 40811 с дизелем Д-144
АП-40810, 41015 с дизелем Д-243

На погрузчиках АП-40816 применяется картер сцепления для двигателя Д-144 под коробку передач ГАЗ-52,53. Корзина сцепления крепится на специальный маховик, который стыкуется с коленвалом дизеля Д-144.

На погрузчиках АП-40810 применяется картер сцепления для двигателя Д-243 под КПП ГАЗ-52,53. Отверстия в маховике исполнены под корзину ГАЗ-53.

Регулировка сцепления ГАЗ-53 и привода его выключения

В сцеплении львовских погрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015 регулируют зазор между головками винтов оттяжных рычагов сцепления и торцом упорного подшипника выключения сцепления, который должен быть одинаковым для всех трех рычагов, и момент трения в демпфере.

Обе регулировки производятся на заводе-изготовителе автомобилей; в процессе эксплуатации обычно нет необходимости в этих регулировках.

При ремонте сцепления иногда регулируют равномерность зазора между головками винтов оттяжных рычагов и торцом упорного подшипника.

Эту регулировку выполняют при помощи указанных винтов. После проведения такой регулировки винты должны быть снова закернены. В процессе эксплуатации автомобиля привод выключения сцепления обычно регулируют.

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска расстояние между нажимным диском и маховиком уменьшается, в результате чего головки внутренних концов оттяжных рычагов сцепления, в которые ввернуты винты, отходят назад, приближаясь к упорному подшипнику, вследствие чего уменьшается первоначальный зазор.

При большом износе накладок, когда этого зазора нет или он слишком мал, головки винтов рычагов касаются торца упорного подшипника, вызывая постоянную (или периодическую) работу подшипника, что может привести к его разрушению, а также к пробуксовке сцепления, повышенному износу накладок или выходу их из строя.

Для нормальной работы сцепления ГАЗ-53 львовских автопогрузчиков необходимо обеспечить зазор между головками винтов, ввернутых в концы оттяжных рычагов, и упорным подшипником, равный приблизительно 4 мм.

Регулировка указанного зазора сводится к установке свободного хода педали сцепления в пределах 35—45 мм. Свободный ход регулируется отвертыванием или завертыванием регулировочной гайки. При удлинении тяги свободный ход педали сцепления увеличивается.

Не следует регулировать зазор при помощи винтов оттяжных рычагов сцепления, так как эти винты установлены и закернены при регулировке сцепления на заводе таким образом, что они обеспечивают одновременное нажатие подшипника выключения на головки всех винтов.

Замена двигателя ГАЗ-52 на дизель

Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель

Практически все старые модели львовских погрузчиков (АП-4014, 40814, выпускавшихся примерно с 1970 по 1989 года) оборудованы карбюраторным двигателем ГАЗ-52, который работает на бензине А76/80.

В виду того, что эта марка бензина больше не производится, многие предприятия, имеющие эти модели автопогрузчиков, начали устанавливать дизельные двигатели.

Переоборудование (переделка) двигателя ГАЗ-52 на дизель имеет еще одно преимущество: экономия в затратах на топливо.

Для переоборудования (замены) мотора ГАЗ-52 применяются две модели дизельных двигателей — Д-144 Владимирского тракторного завода с воздушным охлаждением и дизель Д-243 (Д-240) производства ММЗ.

Снятие и установка двигателей производится в соответствии с правилами, описанными в инструкции по их обслуживанию и ремонту.

Чтобы соединить дизельный двигатель с трансмиссией львовского погрузчика, используются следующие запчасти и узлы:

1. Для переоборудования под дизель Д-144

Плита переходная (картер маховика узкий Д-144).

Цена 23500 р.

Она закреплена на двигателе и непосредственно к ней присоединяется картер сцепления.

Если используется дизель Д-144 от трактора Т-40 или от сварочного аппарата, то как правило, переходная плита там другая и не подойдет для этой комплектации. Нужна плита, которой комплектуется модель дизеля для электростанций.

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Ц ена 36500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Цена 22900 р. без венца, венец 9500 р.

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

2. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 1)

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины ГАЗ-53

Читайте так же:
Регулировка и ремонт насоса камаз

Цена 38900 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Цена 25980 р. без венца, венец 3900 р.

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

3. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 2)

Картер сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины МТЗ-82 (нового образца)

Цена 41500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Корзина и выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82

Диск ведомый по диаметру накладок МТЗ-82, но шлицевая часть под КПП ГАЗ-53 (10 шлицов)

Цена 5500 р.

Такое сцепление также применяется при переоборудовании автомобилей ГАЗ-53 или болотоходов и вездеходов ГАЗ-71. Есть ряд клиентов, которые оснащали данным сцеплением двигатель Д-245.

Эта комплектация разработана на Львовском заводе автопогрузчиков и устанавливалось на модели АП-40811, 40816 (двигатель Д-144) и АП-40810 (Д-243). А погрузчики АП-41030 со сцеплением под корзину МТЗ выпускаются и в настоящее время.

Все комплектующие и запчасти к сцеплению для замены двигателей в наличии на нашем складе.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Компоненты сцепления грузовых автомобилей ГАЗ-53

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере 2.

Кожух диска сцепления прикреплен к маховику коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск (корзина).

Вращение корзине сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 3, зажимаемый между торцами маховика 1 и нажимного диска усилием двенадцати пружин 12.

Рис.1. Сцепление ГАЗ-53 и его привод

1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9— ведущий вал коробки передач; 10— вилка; 11 — кожух; 12— нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14—тяга; 15— оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления

Рычаги 5 выключения сцепления расположены в прорезях выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.

Нажимной диск корзина ГАЗ-53 отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки совмещают метки «О» на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод управления сцеплением — механический. Состоит из педали сцепления 16, валика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13. Для смазки втулки педали сцепления на торце валика установлена пресс-масленка.

В крайнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором педали в наклонный пол кабины через резиновую защитную муфту.

Педаль 16 сцепления должна иметь свободный ход в пределах 35 — 45 мм или свободный ход наружного конца вилки 6 — 7 мм при неработающем двигателе, что соответствует зазору 4 мм между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

Регулировка и обслуживание сцепления ГАЗ-53

Уход за сцеплением ГАЗ-53, и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления и в проведении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.

Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35 — 45 мм. Регулировка величины свободного хода сцепления производится изменением длины тяги 14. Для увеличения свободного хода педали необходимо отвертывать гайку 13.

Преждевременный износ накладок, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого диска по окнам под пружины могут быть вызваны соответственно движением с полувыключенным сцеплением, включением на высокой скорости II или I передачи и неплавным включением сцепления при переходе на третью или прямую передачи и могут встречаться только при неправильной эксплуатации автомобиля.

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Читайте так же:
Газовые редукторы на ваз 2107 и их регулировка

Сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления.

Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска (корзины) ГАЗ-53 совмещенных меток «О» и, если они отсутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.

Рис. 2. Положение ведомого и нажимного дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

1— маховик; 2 — ведомый диск; 3 —- нажимной диск (корзина)

Так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию ведомого и нажимного дисков, то снимают их последовательно. Через посадочное отверстие для коробки передач поднимают до упора в картер корзину сцепления, оставляя внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынимают ведомый диск (рис. 2).

Затем, повернув нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимают его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину.

Разборка нажимного диска сцепления корзины ГАЗ-53. Перед разборкой делают метки на кожухе 11 (см, рис.1), рычагах 5 и нажимном диске 4, чтобы сохранить балансировку при сборке. Кладут нажимной диск на подставку и устанавливают на стол пресса усилием не менее 30 кгс.

Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку. На кожух сверху кладут подкладку так, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажимая прессом на подкладку, сжимают пружины и разгружают от усилия рычаги выключения сцепления.

Отвертывают регулировочные гайки 7 (см. рис.1) опорных вилок рычагов выключения сцепления и плавно отпускают пресс. Снимают кожух сцепления ГАЗ-53, нажимные пружины 12 и теплоизолирующие шайбы.

Расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из ушков нажимного диска. Вынимают иглы подшипников: расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из опорных вилок. Вынимают иглы подшипников.

После разборки детали сцепления ГАЗ-53 тщательно промывают и подвергают внимательному осмотру, обращая внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изнашивания, трещин, забоин и обломов на нажимном и ведомом дисках, рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизмов.

Фрикционные накладки ведомого диска ГАЗ-53 заменяют, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Заменяют одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления. Чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, высверливают и аккуратно выбивают бородком заклепки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.

Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок исправляют проточкой и шлифовкой.

Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия устанавливают под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

При сборке ведомого диска ГАЗ-53 приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 — 0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4х5 мм приклепывают пластины к диску.

Рис.3. Регулировка рычагов выключения сцепления ГАЗ-53

Ведомый диск сцепления с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения. Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм.

При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправки. Затем его подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 гс/см.

При сборке корзины (нажимного диска) сцепления ГАЗ-53 убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе 11 (см. рис.1), нажимном диске 4 и рычагах 5 совпадают, а нажимные пружины 12 центрируются по отбортовкам кожуха.

Для предотвращения выпадения игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл).

После сборки регулируют положение головок рычагов выключения опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.

Если при сборке сцепления автомобиля ГАЗ-53 заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин.

Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс/см.

Сцепление устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал 1-13 в отверстие шарикоподшипника первичного вала, установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Читайте так же:
Приспособление для регулировки редуктора заднего моста ваз

Для этой цели также используют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок на лысках муфты выключения сцепления.

Сцепление ГАЗ 53 установка.

Долго ли коротко ли…не так всё гладко пошло и заняло больше времени чем планировал но в итоге победа.
С 11мая по 2июня шёл процесс установки, параллельно ремонта КПП позже напишу отдельно .Потрачено 5 полноценных выходных и несколько набегов в будни после работы .

Сегодня выехал наконецто, первые ощущения таковы что с педалью надо нежно пока не сработается шераховатость маховика после расточки и не притрётся и осядет диск . Выжим стал немного жёсче но работа педалью информативная без дёрганья . Динамику пока не определил изменения тут время нужно, а вот момент на низах прямо порадовал можно тронутся на прямой не добавляя газу. Сцепление УАЗ весит 8.5кг а ГАЗ 53 14.5кг после расточки маховика сбросил около 3.5кг веса, выбрав середину это примерно 15% добавилось массы маховик +сцепление.

Всем спасибо за внимание доброго всем времени !

UAZ 452 1984, engine Gasoline 2.9 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 29

Внедряют себе в газель колеса 17.5

Подскажите как эксплуатация проходит? Тяжелая педаль сцепления? Горит или нет при нагрузках? Вилка сцепления внутри стоит или в бок?

Мы же вчера общались … педаль да тяжелее чем обычное но не настолько прям невыносимо. Диск вовсе не сел какой был такой остался. Запаха сцепы ни разу не ощущал что только не делал .Вилка обычная боковая её легче менять если лопнет и настройки проще хоть и колокол универсальный не стал я нанизаную вилку ставить думаю с ней хлопотнее.

Stanislav74

Подскажите как эксплуатация проходит? Тяжелая педаль сцепления? Горит или нет при нагрузках? Вилка сцепления внутри стоит или в бок?

Вот что вчера обьяснял тут видно …что диск ведомый 12.1мм толщиной а зазор между ведущим и маховиком 6.5мм следовательно диск прижат ходом диафрагмы 5.6мм ! Я добавил шайбы 1.5мм при этом ход уменьшился до 4.1 и вот эта манипуляция вывела выключение сцепы ближе к середине педали ! это условно конечно фактически при полном выжиме диск ведомый легко крутится и зазор около 1.2мм .Но теперь хочу шайбы 2мм поставить прижимной ход диафрагмы будет уже 3.6мм тогда сцепление будет в середине хода педали при этом выжим легче не станет.

Непростая доработка однако

Если чтото основательно делать то все не просто.

Биение маховика 0,15 мм — это нормально.
Остались ещё хорошие токаря!
Тоже в своё время был удивлён креплением колокола на блоке УМЗ 421 — резьба нарезана до выхода в рубашку охлаждения.
Но и это ещё не всё — шпильки блока для крепления ГБЦ тоже имеют "выход" в рубашку охлаждения.

Да до 02 по радиусу 150 в допуске было бы тут 0.15 на 180 вышло …есть и волна небольшая в зоне работы старого диска но новый почти не касается малым кругом . А токаря есть город промышленный ресурсов хватает … самое главное обратился туда где станочный парк свежий видно деньги вложены у людей . Вариант был просто обточить в халяву или в другом месте заплатить сколько попросят вышло 2р сделали добротно. У меня есть станок в распоряжении но он такой диаметр не зажмёт мелковат . Про шпильки я в курсе они как правило голову и не дают снять хорошо не все связаны. А вот про этот болт и не думал даже это просто всё осложнило и так не весело да ещё и в луже тосола барахтаться пришлось.

Наверное уже легче было сам двигатель снять с авто.
Колокол поставить на двигатель не так просто, а тут несколько раз пришлось переставлять с установленным двигателем на авто.

Тут разница большая 469 и 452 позволяет так выпонить … нифига не проще …это все провода, радиатор, ГУР, карб . тросики . снять сидения. открутить открыть полики под ними, выхлопную трубу тоже и это разве проще. Колокол я снял один раз и поставил а маховик два раза пришлось .

Извини, не учёл что 452.
В нём двигатель снять намного сложней, чем 469.
Как проходит эксплуатация нового сцепления?

Да снять поставить проблематично но когда знаешь как не сложно. на 3151 я снимал и ставил запросто вешая двигатель на лапу гидроподьёмника поднимал подкатывал уаз и опускал …на 452 же не даром на крыше маленький люк непонятного для все назначения. вот через этот люк лебёдкой в низ в левую сторону отпускается снимается движок…забыл ещё что шкивы снимать лучше заранее пока затащишь или снимешь все погнёшь.
А сцепа нормально диск подсел информативность педали возросла подкрутил намстроил ГЦС шток и на рабочем ослабил немного варианты настройки пробую …нагревал сегодня сецом в горку до запаха пусть привыкает …педаль однозначно туже стала как на обычной с 9ю пружинами в серьёз задумался о вакуумном усилителе

Читайте так же:
Регулировка фар для камаза

Педаль туже должна быть.
Вакуумный усилитель — это хорошо.
Но слишком мягкое сцепление тоже плохо.
Зимой надо было по работе на служебной машине ездить. причём праворукой. Если честно не понравилось. Машина механика. Пока целый день ездил — привык к сцеплению. Когда пересел на свою машину — сцепление показалось тугим. Ещё полдня надо было назад привыкать.

В грязи так плохо когда тугая педаль … обувь скользит по педали сидишь в напряении …но это можно пережить у меня другое старые переломы покоя не дают устаю долго ноет нога и так.

У меня УАЗ 469 — раньше было сцепление механическое и педали уходили в пол.
В любой обуви можно было ездить — особенно удобно в кирзовых сапогах. не "промахнешся".
Сейчас педали в верху и сцепление гидравлическое.
У нас бывает в пробку как попадёшь — так только сцеплением и работаешь.
Жёсткость сцепления стандартного — вполне комфортное.
Для ГАЗ-53 сцепления — наверное надо ставить вакуумный усилитель.
А старые переломы — надо разрабатывать — нагружать.
Тоже есть старые вывих — в последнее время даёт о себе знать.

Я что вспомнил …был у меня ГАЗ 69 вот на нём тоже нифига небыло.но педалей рычаги длинее были . и при выработке уже полуалось так что при торможении выжимая сцепление и тормоз сцепление оставалось выжатым если держать тормоз . По началу раздражало а потом ощутил и плюс… плавно отпуская педаль тормоза сцепление плавно сползало и машина трогалась как положено …

Получилось почти как автоматическая коробка.
Первой моей машиной был ЕРаЗ — сейчас уже не помню его номер.
Машина по тем временам имела самый длинный кузов.
В салон по длине входил груз длинной 3м и 5 см.
В начале 90-х прошлого века наверное самая большая машина из легковых.
Но это уже история.

Ни разу на Ераз не доводилось ездить …по юнности раз дядя порулить дал на Польском ЖУК мне очень нравилась машина …овымерли давно не видел а Ераз видел двигается востановленный у нас

Была ещё и НЫСА (польский автомобиль) на базе Победы.
В Иркутске иногда можно увидеть ЕРаЗ и НЫСу — но кажется что это единственные экземпляры.
Они уже ДИНАЗАВРЫ (шутка).

Жук Ныса . Ифа . Робур .Авиа.Магирус. Татра … много было всякого Польша ГДР Чехия

МТЗ 82.1 Как точно отрегулировать корзину сцепления (лапки) пошагово?

Добрый день парни подскажите не опытному!как точно отрегулировать корзину сцепления(лапки) пошагово?поставить на маховик и какой должен быть зазор?что бы выжема хватоло и конкретно до чего мерить ни где найти че то не могу. заранее благодарен кому не трудно!

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Вложение
repair-232.png

Так нагляднее будет.

Нет коллега.Потому что Вы привели рисунок, на котором размер 12мм. поставлен несколько неправильно.

Вложение
img001.jpg

Аватар пользователя Ясень

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Только при постановке на место после производится регулировка лапок.

Спасибо Роман.Пользуюсь такой же книгой.И центровкой с неё.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

это высчитывается просто-12мм+ высота ступицы привода вом-штангелем немного не хватает мерять до торца ступицы а до основания кожуха корзины и выходит этот размер-такой разбег возможно из-за разницы установки муфты привода вом,изгиба(штамповки)кожуха корзины.

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

Аватар пользователя Иван Афанасьев

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Это корзина старого образца , а для нового.

Вложение
357842.jpg

Рожденный ползать,летать не сможет.

Это корзина старого образца , а для нового.

Здравствуйте коллега.Откуда инфа ?Для новой корзины на МТЗушном сайте стоит размер 13мм.Внедрял.Нормально работает.

Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе

Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе

Здравствуйте коллега.Да.Например при появлении разности зазора между лапками и выжимным, при замене лапок и тд.

Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого

Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого

Можно. Откручиваешь стопорные пластины с болтами на м8 и ключом на 22 регулирует зазор, можешь взять пластину толщ 3мм ввиду щупа и принимаешь лапки. Потом обратно стопорное пластины закружилась обратно

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

Я ребята вообще не вкурил. Где у вас торец втулки у кого вообще торец фланца или корпус-опорный диск, один одно, второй второе. Втулка и фланец это одно и тоже по определению в данном случае. В книге на полтос нет рисунка но написано от фланца ступицы опорного диска (т. е она же шлицевая я так понимаю), до лапок в месте соприкосновения с подшипником 29 мм. Но не как не 29 мм до корпуса! А вы пишите, мол, до корпуса 29 мм у полтоса и 12 мм к шлицам у 82-ки

я эти инструкции вообще не понимаю. В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска. Рисунков нет. Кто небудь конкретно оргументировать может свой ответ кроме того что » я всегда так делаю, полет нормальный»?

В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска.

неверно. 12 мм от ступицы диск до лапки.если нужна какая то справочная информация обращйтесь -есть очень хороший мануал по мтзюку — не разу не подводил

Вложение
dscf5525.jpg
dscf5527.jpg
dscf5523.jpg

temhik594 пишет:

В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска.

неверно. 12 мм от ступицы диск до лапки.если нужна какая то справочная информация обращйтесь -есть очень хороший мануал по мтзюку — не разу не подводил [изображение]

Спасибо братишка) Но мне сейчас на полтос интересует. В моей книге рисунка нет, написано 29 мм от фланца ступицы опорного диска.

А кто вкурсе про пружины. У меня две корзины одна с 50-ки (одна толстая пружина), вторая снята с 52-ки (в чашке, как и у 82-ки и 80-ки две пружины, большая чуть поменьше, чем у 50-ки, а вторая маленькая, внутрь большой вставляется. Кто юзал, поделитесь опытом. У меня есть предположение что, та которая с одной пружиной более ранних годов выпуска.

Но мне сейчас на полтос интересует

а вот по полтошку нет информации — даже не видел ни разу в живую его корзину.

А кто вкурсе про пружины. У меня две корзины одна с 50-ки (одна толстая пружина), вторая снята с 52-ки (в чашке, как и у 82-ки и 80-ки две пружины, большая чуть поменьше, чем у 50-ки, а вторая маленькая, внутрь большой вставляется. Кто юзал, поделитесь опытом. У меня есть предположение что, та которая с одной пружиной более ранних годов выпуска.

Здравствуйте коллега. Техлитература приводит одинаковые данные по усилию пружин сцепления МТЗ-50 и МТЗ-80. Сцепления на 12 пружин этих тракторов тоже одинаковые. Разница лишь в форме лапок и у МТЗ-50 нажимной диск сцепления диаметром 325мм, а у МТЗ-80 диаметр 340мм.

Вот это новость, разве у полтоса и 82-ки (не усилинная карзина) разные лапки? Пойду в гараж посмотрю..
У меня на полтосе 12 пружин а на 82-ке 24 штуки и усилие на них одинаковые? Слабо верится т.к на полтосе витки единственной внешней пружины чуть толще 82-шных, но у 82-ки еще дополнительно внутренняя стоит, и толщина ее не пропорционально той разнице на сколько больше у полтоса, внешняя и создает эта пара однозначно большее сопротивление чем на полтосе одна внешняя.
На полтосе у меня карзина повидала, а с 52-ки снимал почти нульц, это было видно и по шлицам и по нажимному. А лапки если смотреть выработку по месту посадки пальца были в одинаковом состоянии(лапки видно что не меняли, старые советские), потому что нагрузка на лапки у корзины с парой пружин больше, вот и выработка у лапок на ушах больше не смотря на меньшее количество наработки у 52-шной карзины чем у моей 50-шной. Логично?

Аватар пользователя колупатор

Спасибо братишка) Но мне сейчас на полтос интересует. В моей книге рисунка нет, написано 29 мм от фланца ступицы опорного диска.

все правильно-для полтоса и будет требуемые 29 до опорного диска корзины-то есть до самого тела основания корзины.ибо шлицевая вом-это инородный предмет ввареный в опорный диск.дело в том что штангелем к примеру от лапки по прямой можно замерить до опорного диска-а в фланцу ступицы-уже наискось.зная высоты ступицы вом мтз80-82-точно так же по штангелю выставляешь те же 27-29мм от опорного основания корзины.немного напрячь ум и все встает на свои места.

разве у полтоса и 82-ки (не усилинная карзина) разные лапки? Пойду в гараж посмотрю..

разные-у полтоса гнутые(штампованые),а у 80ки-кованые.но кто то писал что и в полтинниковскую вставля с восьмидесятки лапки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector