Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать метан на зиле

Как отрегулировать метан на зиле

Часто ко мне обращаются с вопросом — Какое давление нужно выставить на редукторе гбо на машине?

Понимаю, что вопрос простой, но то что у меня на языке, может прозвучать для неопытного человека набором не понятных фраз. А так как я всегда стараюсь разжевать любую знакомую мне информацию, я попробую описать все простым понятным языком.

Начнем с простого. Есть газовый редуктор для ГБО 4 поколения. Почти у многих редукторов есть возможность регулировки давления. Чаще всего этот болт находится в центре редуктора и имеет отверстие под шестигранник на 4мм или 5ть мм.
В редких случаях под плоскую отвёртку или под накидной ключ с номером 10мм.

На рисунке я стрелками указал это место для общего понимания:

Именно этим болтом можно выбирать или настраивать давление газового редуктора.
Задача газового редуктора простая, выдать заданное давление одинаковым и ровно таким как от него требуется, чуть выше или чуть ниже. Давление равное такому значению или давление равное другому значению.

Возможно у вас возник вопрос почему я в некоторых случаях слишком много раз повторяю на разный лад одно и тоже. Давайте объясню. Что бы ВЫ, тот кто интересуется этим вопросом попали именно на эту страницу, получили исчерпывающий ответ из поисковой системы. Да, вот так приходится писать очень полезные статьи, но с некоторыми нюансами для поднятия статьи в рейтинге. Таким образом поисковик определяет, что этот текст, именно этот, полностью раскрывает ответ на ваш вопрос. Так что приходится учитывать все нюансы. Если же этого не сделать, то статья попросту потеряться в просторах интернета, ответ вы получите не так быстро как хочется. А мы с вами точно хотим знать — » Так какое же давление нужно выставить на газовом редукторе четвертого поколения ?»
( ну вы теперь понимаете, что я и мастер гбо и сеошник в одном лице, уж такие нынче правила жизни)

И так продолжим !
Казалось бы настраиваем, накручиваем некое давление на редукторе газовом и делаем автокалибровку. Но не все так просто .

Давайте разберём два примера :

Пример первый — Просто от балды накручиваем давление редуктора, к примеру у всех оно где-то там написано, или кто-то сказал будет 1 бар, не важно какое? просто назовем некую величину в цифрах, для примера.

Запускаем автокалибровку и получаем некий результат. Садимся в автомобиль и начинаем проверять что же получилось. При езде вроде бы все хорошо, но есть странность к примеру машина тупит. Или плавают обороты на холостом ходу.
Короче, что-то не так.
Пытаетесь разобраться в чём причина, перечитывание кучу информации по проблеме. Что то лишнее и вам не нужно, а что-то ВРОДЕ подходит как один из вариантов. Опять пробуете и не получаете нужного результата.
Устали и отказались от идеи самому настроить машину на газу.
Проблема осталась вы потеряли веру в себя.
Но проблема вовсе не в вас, а в информации которую вам пришлось изучать, методы, решения.
Понимаете, что не все так просто.
Но уверяю вас, всё проще чем кажется, но нужно немного поучиться.

Вариант другой, где машинка едет хорошо проблем не ощущается, и кажется что все пучком. Ну, а позже выясняется, расход газа стал больше.

Вариант третий — все отлично работает хорошо, расход отличный. В этом случае могу предположить, что вы просто по воле судьбы угадали с величиной давления на газовом редукторе. И система гбо вполне справляется с задачей, применяя какие то поправки по давлению газового редуктора, заложенные в прошивке. Правда не у всех производителей эти поправки существуют в программе, или могут быть неактивны.

Второй пример — Выставляем давление редуктора газа такое как необходимо.

Не буду гадать какое именно давление было необходимым для редуктора, просто вы услышали краем уха, к примеру от мастера, или прочитали на просторах интернета.

А вот тут уже придется поучиться, как обучают нас мастеров. Но честно скажу, что никто по сути не обучает, я сам учился, сам изучал кучу источников. Собирая всю информацию в одну статью, что вы сейчас читаете. Это печально. Да были люди которые могли меня научить, сразу, объяснив нюансы. Но на тот момент когда я был учеником или начинающим мастером, я попросту не знал какой вопрос задать. )))
Возможно, задай я вопрос — Какое давление редуктора газовой системы 4го поколения должно быть ? Мне бы сказали более подробно и самое главное сказали, что существуют ВЗАИМОСВЯЗИ .

Взаимосвязи в настройке давления газа.

Под этим подразумевается, связь одной детали системы гбо с другой, посредством учёта одного показателя по отношению к другому показателю.
Проще говоря — одна деталь газовой установки зависит от другой.

Представьте, что от общего усилия команды ( узлов, деталей газ системы ) в целом, зависит результат победы или решения задачи.
Я в своих видео часто говорю подразумевая одно и то-же : — Соблюдаем баланс.
Эта фраза означает о ВЗАИМОСВЯЗИ при настройке ГБО четвёртого поколения.

— Давление редуктора на прямую зависит от газовых форсунок.
— Газовые форсунки на прямую зависят от давления редуктора газа для автомобиля.
Есть ещё несколько поправок по зависимости, но не в этой статье.
Мы будем рассматривать только эту связь на данном этапе, в этой статье, используя как пример.

Редуктор газа чаще всего может регулировать выдаваемое давление газа. Эта величина в основном бывает такой, касается пропан бутана.
— Давление регулировки редуктора газа от 0.80 бар до 1.9 бар.
— Давление регулировки редуктора газа от 1.3 бар до 2.0 бар.
Есть ещё диапазоны но отличия не особо большие.

Бывают газовые редукторы которые вообще не регулируют давление. На выходе с редуктора гбо выходит только одного заданного номинала давление.
— Давление редуктора 1.0 бар
— Давление газа 1.3 бар

С свойствами регулировки давления мы разобрались. Понимаем теперь, что есть некий коридор давления, где есть давление малое и есть давление максимальное.

Из опыта понял простое правило, лучше и выбрать золотую середину в регулировке давления. Нужно оставаться в том режиме давления, которое гарантирует оптимальную работу газового редуктора.
Так же производители редукторов рекомендуют, средние значения давления. Как правило это значение находится в пределах от 1.0 бар до 1.4бар для редукторов гбо.
Это вполне объяснимо. При таком выборе у редуктора есть запас по отношению к потерям. так же у редуктора газа есть запас для увеличения давления. Думаю довод вполне объяснимый и логичный.

Читайте так же:
Лодочный мотор hdx ремонт регулировка

Если низ работы редуктора 0.8 бар, а максимальное значение давления 1.8 бар, то оптимальной серединой давления будет значение 1 бар и до 1.30 бар.
С оптимальным значением давления в редукторе закончили.

Зависимость давления редуктора от других узлов. Взаимосвязи.

Тут будет более интересней, но и чуть сложнее. Форсунки разные, у них есть те же условия эксплуатации. Минимальные значения и максимальные значения. Тут нужно сделать тоже самое как в примере с газовым редуктором. Но руководствоваться будем показателями другого типа. Есть понятие предельных значений срабатывания форсунок, время открытия и время закрытия. Наша задача рассчитать давление газового редуктора так, что-бы остаться в пределах обоих значений, оптимальной работы двух деталей вместе. Учитывая их свойства и характеристики.
Если редуктору газа в среднем норма давление от 1 бар до 1.4бар.
Для форсунок газа есть ещё и время открытия ( время за которое форсунка успевает открыться ). К примеру форсунка имеет время открытие равное 2.5 мс. как самое низкое значение времени.

Общая картина оптимальной работы двух зависимых деталей будет такой. Выбираем давление редуктора в пределе от 1 бар до 1.4 бар, делаем автокалибровку системы гбо. Далее при работе автомобиля на холостом ходу мы должны добиться как минимум двух уже нам знакомых показателей.
— Давление газового редуктора должно быть в пределах допуска, что описано выше от одного бара до одной и четырех десятых бар.
— Время форсунок должно быть не ниже 2.5 миллисекунд.
Это будет считаться оптимальной зависимостью двух деталей с учетом рабочих диапазонов.

Так как статья описывает, какое же давление должно быть на газовом редукторе, я упущу момент других зависимостей. Я стараюсь объяснить коротко, но вполне понятно, что нет понятия о том какое конкретно давление правильное. А научить понять, простого человека, что есть принцип по которому давление редуктора будет нормальным в той или иной ситуации.
Есть пороги величин, есть тесная связь между деталями, есть нюансы где можно или нужно отклониться от золотой середины в пользу индивидуальных свойств автомобиля, манеры эксплуатации, и так далее.

Ну и наконец я могу выдохнуть с облегчением, я написал важную статейку которая пригодится для всех кто этим интересуется. Кстати на сайте уже описаны некоторые зависимости при настройке гбо, для автомобилей. Где-то статья про то как работает та или иная деталь, статьи про то как правильно понять что делать. Делаю я это для того, что-бы наконец собрать в одно целое, на одном ресурсе данные как стать мастером по настройке и ремонту ГБО.
Когда я обучался этой профессии жаль мне не попался такой источник знаний как этот сайт.

Доработка LADA VESTA CNG (заводской метан)

Уважаемые автолюбители, меня зовут Егор Соболев, я занимаюсь профессиональной настройкой автомобилей LADA VESTA CNG. Я научу ваш автомобиль ездить быстро, плавно и экономично! Полностью перепрограммирую ваш автомобиль, уберу дополнительный впрыск бензина с оборотов 2750, добавлю динамики автомобилю без увеличения расхода топлива и многое другое

Доработка LADA VESTA CNG (заводской метан)

Проблемы, с которыми часто встречаются владельцы автомобиля Лада Веста CNG (заводской метан).

  1. Главная проблема – обслуживание данной системы, что влияет на безопасную эксплуатацию данного автомобиля
  2. Возникают проблемы при обращении к специалистам по ГБО
  3. Нет возможности подключиться к блоку управления EMER
  4. При эксплуатации автомобиля в режиме газ, наблюдается расход бензина, который начинается с оборотов 2750
  5. Отсутствие нормальной динамики автомобиля при обгонах, преодолении затяжных подъемов
  6. Затруднительная эксплуатация автомобиля в зимний период, когда температура эксплуатации автомобиля ниже -18 градусов (индикатор ГБО горит зеленым цветом, а по факту происходит работа на бензине до тех пор, пока температура форсунок на будет выше -18 градусов
  7. Дороговизна и ненадежность форсунок, установленных в заводском исполнении
  8. Частый выход из строя редуктора системы ГБО, по причине не возможности контролировать его температуру в режиме онлайн
  9. При выходе из строя любых систем и исполнительных механизмов ГБО, нет возможности заменить их аналогами, которые намного доступнее по цене и наличию у специалистов

Видео обзор настроек на заводской Ладе Весте CNG emer calibration tool

Програмный комплекс по замене програмного обеспечения в ЭБУ газа EMER на автомобиле LADA VESTA CNG (с заводским метаном )

1. Появляется возможность, производить диагностику и последующий ремонт данного автомобиля в любых установочных центрах по газу, которые занимаются диагностикой и обслуживанием ГБО BRC (т.к.прошитый блок становится блоком BRC) и без проблем открывается в программе brc calibration tool.
2.Появляется возможность, убрать доп. впрыск бензина с оборотов 2750 и отодвинуть этот порог к 3500 оборотом или вовсе его убрать(машина будет работать 100% на метане)!
3.При выходе из строя газовых форсунок, есть возможность установить более дешёвый аналог, с последующей настройкой этих форсунок в программе .
5.В целом, автомобиль при замене заводского програмного обеспечения работает более стабильнее, переход на газ происходит более плавно и ИСКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА АВТОМОБИЛЯ НА БЕДНОЙ СМЕСИ, что положительно влияет на ресурс автомобиля.

Чип тюнинг LADA VESTA и LADA VESTA CNG

Ни для кого не секрет, что при эксплуатации газобаллонного оборудования на автомобиле, предназначенном для работы на бензине возникает множество нюансов, связанных с химическими и физическими различиями этих видов топлив. Которые возможно решить путем изменения програмного обеспечения ЭБУ двигателя и максимально адаптировать работу двигателя для работы на газовом топливе. Давайте разберёмся по порядку

1.Скорость горения смеси.

Как известно, октановое число компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина . Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине использовать топливо с большим октановым числом без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения газа значительно больше и догорать этот газ будет практически на открытом выпускном клапане. Кроме того, при такой эксплуатации, на двигателе наблюдается повышенная температура выхлопных газов и двигателя в целом . Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов , будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности.

Читайте так же:
Станция водоснабжения беламос регулировка давления

Какие газовые форсунки установить в замен штатных на LADA VESTA CNG

Опираясь на отзывы владельцев лада веста снг и мной лично как установщика газобалонного оборудования который в большей степени занимается обслуживанием лада веста CNG могу порекомендовать следующие форсунки в замен штатных OMVL GEMINI BARRACUDA и PLETRON 1.8 BRC GP13 и GP20 НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРОВЕРЯТЬ ФОРСУНКИ НА СТЕНДЕ !

Пропуски зажигания веста CNG

Многие владельцы автомобиля лада веста CNG встречаются с проблемой не ровной работой двигателя на холостых оборотах , подергиванием автомобиля при движении или наборе скорости и плохой динамики автомобиля на газу . Виной данной проблемы часто возникает неисправная система зажигания двигателя .В данном материале я приведу рекомендуемые и проверенные к использованию катушки и свечи зажигания для автомобиля лада веста снг .

Свечи зажигания в упаковке LADA Dеталь Рекомендуемы интервал замены данных свечей при эксплуатации на природном газе раз в 15000km

Артикул АУ17ДВРМ Католожный номер 21120370701086

Катушка зажигания Веста и Веста CNG

На данный момент производителей катушек зажигания на Весту с 16 клапанным мотором набирается более 30 штук ! Опираясь на большой опыт работы с автомобилем на метане можно выделить одного производителя который на данный момент показал себя с хорошей стороны в плане износостойкости , мощностью искры и безотказностью в работе . Продаются они в упаковке LADA Dеталь

Имеют артикул 2112-3705010-15 производства ELDOR CORPORATION Обращаем большое внимание на последнюю цифру 15 она и обозначает нужного нам производителя !

Пропуска зажигания LADA VESTA и LADA VESTA CNG

Уплотнительное кольцо на заправочный штуцер LADA VESTA CNG

У многих владельцев автомобиля лада веста CNG наблюдается непроизвольный выход газа из заправочного устройства в момент заправки газом на АГНКС , виной всему является уплотнительное кольцо на заправочном штуцере автомобиля.

Решить эту проблему возможно заменить уплотнительное кольцо на заправочном штуцере которое подходит от бензиновой форсунки автомобиля ваз 2110 артикул 21111132188

Фильтр газовый Веста CNG

Переходник NGV1 на ГОСТ для заправки метаном VESTA CNG и LARGUS CNG

Группа в Контакте любителей Веста CNG

Здесь владельцы автомобилей обсуждают нюансы эксплуатации автомобиля на метане.

Карта метановых заправок

Скачивайте приложение на телефон или планшет и выбирайте в настройках вид топлива метан.

Метановые заправки Европы и Азии

Программа BRC Calibration Tool

BRC Calibration Tool для настройки автомобиля веста CNG с заводским блоком управления

Реальный расход метана.

Отзыв очередного владельца Лада Веста CNG

Всем привет . У меня веста веста сng 2018 г. пробег 172000 км., один владелец. Менял одну форсунку на пробеге 160000 на б/у так как новая дорогая. Машиной в общем доволен езжу много экономия на лицо☝. Первая машина на метане до этого ездил только на пропане. Задумался продовать так как устал от заводского оборудования не обслужиться и всё дорого, а самое главное задолбала дерготня, провалы как будто машину держут с зади и конечно довпрыск бензина. На трассе как черепаха больше сотки ни как, уже ест бензин, экономии уже нет. Вчера приезжал в Казань Егор Соболев. Сделал моей весточке комплекс работ. Перепрошил бензиновый эбу двух режимку на евро 2 и самое главное разблокировал газовый эбу emer, настроил, убрал полностью довпрыск бензина. И моя машина полетела как ракета. Такого я не ожидал чисто на метане, а тяга как на бензине, даже лучше. Машина стала ехать плавно, без дерготни и с норм приёмом. Переход с бензина на газ вообще не чувствуется ни как раньше колбасило минут пять пока не нагреется. Я доволен как ребёнок. Продовать передумал буду ездить дальше. Готовлюсь заменить все форсы на omvl gemini у моих родных пробег не маленький. Более ответственного человека как Егор ещё не встречал. Парень красава.☝ работу свою делает супер и знает, что делает. Много ещё чего подсказал и прокансультировал. На ответы не жадный. Егор большая благодарность от меня. Жалею, что раньше не увидялись. Всем советую и не тяните время. Ездить надо с удовольствием.☝

Прошиваем Весту CNG

Отзыв очередного владельца Лада Веста CNG

Всем доброго времени суток!! 25.03 Егор Соболев был проездом через Воронеж. Было сделано им на моей Весте прошивка блока ГБО,и залита двухрежимка. Что не устраивало раньше: — затуп при подъёме в гору на газу, — расход бензина, — переход с бензина на газ(машину подколбашивало), — при обгонах не хватало динамики, Что сейчас (проехал 700 км) -ни какого затупа,5 человек в гору скорость на 5 передаче набирает без особых проблем, — динамика увеличилась в разы(по ощущениям) — трасса крейсерская скорость 120-130 обороты 2900-3100, И всё это за вменяемые деньги. Всё нравиться,Егору огромное человеческое спасибо. Человечище-красава))

Добавим газа: переводим двигатель на метан

Сделать автомобиль двухтопливным может не только завод-изготовитель. Установить в машину дополнительную систему питания на природном газе может практически любой желающий. Kolesa.Ru узнали, как перевести автомобиль на метан, да еще и вернуть часть затраченных на это денег.

Два разных топлива

Как известно, для двигателей внутреннего сгорания применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или СУГ, а также компримированный (т.е. сжатый) природный газ или КПГ. Первый представляет собой пропан-бутановую смесь, получаемую в качестве побочного продукта при нефтедобыче, а второй на 95% состоит из метана и содержится в природе в чистом виде.

Среди автовладельцев еще распространено мнение, что пропан-бутан для транспорта использовать удобнее, чем метан, однако на сегодняшний день это оказывается уже не более чем устаревшим предубеждением. Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас газобаллонное оборудование для метана имеет немногим большую массу и размеры баллонов, чем пропан-бутановое ГБО. Цена метанового оснащения, правда, почти вдвое выше. Однако с учетом денежной компенсации, которую предлагает «Газпром нефть» (подробности чуть далее) есть возможность за ту же сумму, что попросят за пропановое ГБО, поставить оборудование для метана – и пользоваться всеми преимуществами езды на природном газе.

Экономия во всем

По отношению к бензину коэффициент расхода пропан-бутановой смеси составляет примерно 1.15 – 1.20, в то время как для метана он равен 1, т.е. расход получается таким же. При этом цена 1 куб. м метана оказывается примерно в 2,5 раза ниже, чем стоимость эквивалентного ему 1 литра бензина Аи-95.

Читайте так же:
Триммер хускварна 125 регулировка карбюратора

Кроме прямой экономии на стоимости топлива, важным моментом при использовании метана выступает экономия на расходных материалах и текущем ремонте автомобиля. Среди всех прочих видов углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизтопливо) природный газ метан оказывается наиболее «дружелюбным» по отношению к двигателю. Октановое число метана равно 120, что выше, чем у любого бензина, благодаря чему природный газ сгорает равномерно и без детонаций. Нагарообразование в двигателе при использовании метана также минимально, поскольку, в отличие от всех других видов топлива, природный газ не имеет посторонних химических примесей.

Особенно явно все достоинства метана проявляются при эксплуатации автомобиля в городском цикле, с частой сменой нагрузок «малая-средняя», что как раз и является наиболее «вредным» для двигателя. Здесь использование метана позволяет максимально продлить (до 4 раз по сравнению с бензином) срок службы такой дорогостоящей детали, как каталитический нейтрализатор (плюс датчики кислорода), и в 2-3 раза срок службы столь типичных «расходников», какими являются свечи зажигания.

Безопасность и экология

По взрыво- и пожаробезопасности метан превосходит все виды топлива, оказываясь куда более безопасным, чем дизель, бензин (!!) и еще более чем пропан-бутан. В отличие от бензина, метан не может разлиться и, испаряясь, создать взрывоопасные пары (что может происходить и при утечке тяжелого пропан-бутана). Современное метановое ГБО имеет надежную систему защиты, где блокируется утечка газа. При этом сам баллон имеет толщину стенки, рассчитанную на выдерживание давления в 200 кгс/см2, что не позволит произойти взрыву даже при серьезной аварии. Что касается безопасности для окружающей среды, автомобиль на метане уступает здесь разве что электромобилю. Благодаря своей чистоте и полноте сгорания, природный газ бережет не только двигатели, но и природу! О чем мы, сознательные граждане, тоже не должны забывать.

Второе питание

При установке ГБО расставаться навсегда с традиционным бензиновым «питанием» не придется – газобаллонное оборудование ставится параллельно штатной системе. Никаких глобальных технических переделок не потребуется – появятся только баллон и заправочный вентиль в багажном отделении, а в салоне будут установлены переключатель «газ-бензин» и датчик расхода топлива. Также, в зависимости от оборудования, такое переключение может быть реализовано автоматическим способом.

Цены на метановое ГБО низкими никогда не были, поскольку само оборудование является высокотехнологичным и достаточно высоким по себестоимости, а спрос на такое оснащение, позволяющее использовать недорогое топливо с неизменно стандартным качеством, также постоянно растет. Но сейчас есть возможность за установку метанового оборудования заплатить значительно меньше среднерыночной стоимости!

Вариант!

«Газпром нефть» продолжает свою «европейскую» акцию, которая сейчас проводится на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Новгородской, Смоленской и Тверской областей. В рамках этого проекта, каждому автовладельцу предоставляется скидка в 26 тысяч рублей на установку ГБО плюс выдается карта с балансом в 4 тысячи рублей, которые он может расходовать на заправку своего автомобиля на метановых станциях «Газпром нефть». Их число, кстати, в 2014 году будет увеличиваться – в частности, появятся новые станции в Северо-Западном регионе.

Воспользовавшись акцией, можно получить существенную экономию уже на самом первом этапе – установке ГБО. Например, для владельца Renault Logan дооборудование машины метановым ГБО обойдется примерно в 27 500 рублей, в то время как без компенсации эта сумма составила бы 53 500 рублей. Время установки оборудования займет от нескольких часов до двух дней. При этом есть выбор ГБО от различных производителей – отечественных и зарубежных, что также дает возможность сэкономить и позволяет установить более дорогое и высококлассное оснащение.

В зависимости от производителя, на установленное оборудование действует гарантия от 1 года до 2-х лет, сам же срок службы ГБО неограничен. С техосмотром и выездом на автомобиле за границу также не возникает проблем: достаточно только проходить плановые испытания баллонов в автосервисе – один раз в пять лет для металлических баллонов и раз в три года для композитных.

ГБО метан

ГБО метан

Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

ГБО метан

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Плюсы метана

К плюсам этого топлива относят:

  1. Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
  2. Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
  3. Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
  4. Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
  5. Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.

ГБО метан

Минусы метана

Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.

Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора лодочного мотора хидеа

ГБО метан

И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.

Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

ГБО метан

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Редуктор ГБО для метана

Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.

редуктор метан

Коррекция зажигания

Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.

Безопасность

Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:

  • Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
  • Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
  • Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
  • Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.

На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.

Установка и эксплуатация ГБО. Рекомендации компании «Астрон-Автогаз»

Газобаллонное оборудование может быть установлено практически на любой автомобиль c карбюраторным или инжекторным двигателем, имеющим жидкостное охлаждение.

В комплект ГБО входят:
— газовый баллон с блоком арматуры;
— трубопроводы;
— электромагнитные клапаны (газовый и бензиновый);
— смеситель и дозатор газа;
— редуктор-испаритель;
— электронный блок управления.

ГБО устанавливается на автомобиль дополнительно к бензиновой системе питания. При этом конструкция автомобиля подвергается минимальной переделке: в разрыв топливной магистрали устанавливается электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. На машины с электронными системами впрыска устанавливается также электронный блок, согласующий работу бензиновой и газовой систем питания. Остальные узлы и детали изменениям не подвергаются. Газовая аппаратура является дополнительным блоком, который можно легко демонтировать и удалить из автомобиля.

Время переоборудования автомобиля под ГБО — 0,5-1 день, автомобилей 4 поколения — до 1,5 дней.

Газовая установка не отличается от бензиновой в плане её эксплуатации. После установки ГБО автомобиль может ездить на двух видах топлива: на газе и на бензине.

При низких температурах двигатель заводится на бензине, а только после этого переключается на газовую установку.

Переход с одного вида топлива на другой осуществляется с помощью переключателей из салона автомобиля. Чтобы газовая установка автомобиля работала исправно, необходимо соблюдать определённые правила эксплуатации газовой установки. Для газовой установки, работающей на пропане и работающей на метане, разработаны инструкции по эксплуатации каждой газовой установки в отдельности, так как имеются различия в их эксплуатации.

Чтобы ГБО автомобиля работало исправно, необходимо следовать инструкциям по его эксплуатации.

Поскольку газобаллонное оборудование, работающее на метане и работающее на пропане, имеют отличия, разработаны две инструкции:

Метан. Инструкция по эксплуатации газовой установки.
Пропан. Инструкция по эксплуатации газовой установки.

В инструкциях указаны также меры предосторожности, которые следует учитывать при использовании ГБО автомобиля.

Мы предлагаем ознакомиться с инструкциями не только владельцам газобаллонного оборудования, но и тем, кто только собирается перейти на этот весьма выгодный вид топлива.

Метан. Инструкция по эксплуатации газовой установки

1. Обслуживание:
****В процессе эксплуатации автомобиль должен подлежать осмотру с целью проверки герметичности всех соединений ГБО, а также надежности крепления баллонов: визуально ежедневно, раз в неделю мыльным раствором в случае подозрения на утечку газа из ГБО.

В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу (в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне).

Порядок заправки:
— На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его.
— Вставить заправочный палец с клапаном и закрыть его.
— Открыть заправочный вентиль.
— Определить остаток по счетчику колонки и оплатить заправку.

— Рекомендации: при заправке находиться только возле своей колонки. Запрещено ходить вокруг автомобиля, переступать шланги, открывать дверь и т.п.
— По истечении заправки выключить колонку.
— Закрыть заправочный вентиль.
— Открыть клапан сброса давления со шланга и вытащить палец.

В случае утечки газа при заправке из-под пальца необходимо заменить сальники, которые находятся у заправщика.

Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).

**** Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиль во избежание его окисления.

2. Порядок пуска двигателя
Пуск двигателя на холодную производится только на бензине, по достижению температуры двигателя 60° по датчику установить переключатель на нейтральное положение и выработать бензин из карбюратора до остановки двигателя. После чего установить переключатель в положение газ и завести двигатель на газу, не нажимая педаль газа или медленно нажимая после того, как начали крутить стартер.

Читайте так же:
Регулировка рабочей смеси на инжекторе

Если двигатель не завелся с трех попыток, необходимо установить переключатель на нейтральное положение и сделать продувку двигателя, крутя стартером, при этом нажав акселератор до конца. При дальнейшем отказе работы двигателя на газу необходимо его перевезти на бензин и обратиться к специалисту.

Переход с газа на бензин осуществляется сразу на высоких оборотах двигателя или в ходу автомобиля, чтобы двигатель успел закачать бензин.

**** Рекомендовано в течение рабочего дня переводить двигатель на бензин несколько раз на короткий период для обмывания клапанов и осей дроссельных заслонок, во избежание их износа.

3. Работа двигателя и его регулировка
Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:
— подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю);
— углу опережения зажигания;
— нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ);
— работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода);
— чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч);
— устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.

Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:
— винт качества (холостой ход) на редукторе;
— винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору).

Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым, на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота. Далее, поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым, найдя max обороты, вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и, откручивая винт, медленно установить настоящий холостой ход.

Зажигание по газу должно быть раньше ( + ) на:
10 * — для 95 бензина;
15 * — для 76 бензина,

потому что октановое число газа выше (метан-105; пропан-102). Устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки зазора клапанов.

Пункты с примечанием (****) должны выполняться в обязательном порядке, которые и являются основой гарантии.

Пропан. Инструкция по эксплуатации газовой установки

1. Обслуживание:
****В процессе эксплуатации автомобиль должен подлежать осмотру с целью проверки герметичности всех соединений ГБО, а также надежности крепления баллонов: визуально ежедневно, раз в неделю мыльным раствором в случае подозрения на утечку газа из ГБО.

В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу (в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне).

Порядок заправки:
На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его. Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).

Расходный вентиль необходимо открывать медленно, чтобы не сработал скоростной клапан защиты. В случае если он сработает, необходимо закрыть расходный вентиль и снова открыть.

**** Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиль во избежание его окисления.

2. Порядок пуска двигателя
Пуск двигателя на холодную производится только на бензине, по достижению температуры двигателя 60° по датчику установить переключатель на нейтральное положение и выработать бензин из карбюратора до остановки двигателя. После чего установить переключатель в положение «газ» и завести двигатель на газу, не нажимая педаль газа или медленно нажимая после того, как начали крутить стартер.

Если двигатель не завелся с трех попыток, необходимо установить переключатель на нейтральное положение и сделать продувку двигателя, крутя стартером, при этом нажав акселератор до конца. При дальнейшем отказе работы двигателя на газу необходимо его перевезти на бензин и обратиться к специалисту.

Переход с газа на бензин осуществляется сразу на высоких оборотах двигателя или в ходу автомобиля, чтобы двигатель успел закачать бензин.

**** Рекомендовано в течение рабочего дня переводить двигатель на бензин несколько раз на короткий период для обмывания клапанов и осей дроссельных заслонок во избежание их износа.

3. Работа двигателя и его регулировка
— Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:
— подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю);
— углу опережения зажигания;
— нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ);
— работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода);
— чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч);
— устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.

Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:
— винт качества (холостой ход) на редукторе;
— винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору).

Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым, на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота. Далее, поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым, найдя max обороты, вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и, откручивая винт, медленно установить настоящий холостой ход.

Зажигание по газу должно быть раньше ( + ) на:
10 * — для 95 бензина;
15 * — для 76 бензина,

потому что октановое число газа выше (метан-105; пропан-102). Устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки зазора клапанов.

Пункты с примечанием (****) должны выполняться в обязательном порядке, которые и являются основой гарантии.

Где можно купить итальянское ГБО? В компании «Астрон-Автогаз». Цены на оборудование договорные, и распределены в соответствии с тем, на каком виде газа будет работать приобретаемое оборудование, необходима ли установка ГБО или оборудование приобретается отдельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector