Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моновпрыск Опель Большой Расход Топлива • Поколения систем

Моновпрыск Опель Большой Расход Топлива • Поколения систем

14.0 Автоматическая коробка передач 14.2 Общая информация 14.3 Замена трансмиссионной жидкости 14.4 Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи 14.5 Механизм принудительного включения пониженной передачи 14.6 Выключатель блокировки стартера 14.7 Регулировка троса переключения передач 14.8 Трос переключения передач 14.9 Рычаг селектора 14.10 Центральная консоль 14.11 Выключатели подрежима 14.12 Электронное контрольное устройство (ECU) 14.13 Замена лампы подсветки панели рычага селектора 14.14 Шланги и трубки радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости 14.15 Замена уплотнительных колец дифференциала 14.16 Датчик температуры трансмиссионной жидкости 14.17 Датчики скорости вращения входного и выходного валов 14.18 Снятие и установка автоматической коробки передач

Подготовка к монтажу системы моновпрыска

Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования. Внутри он представляет собой совокупность многих, напыленных на керамической подложке резисторов и имеет очень сложную характеристику на малых углах отклонения дросселя то есть на ХХ и при легких нажатиях на педаль газа и именно в этом месте он обычно и подвергается наибольшему износу.

Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Общие функции

22 Регулятор оборотов холостого хода Предупреждение Регулировка оборотов холостого хода на моделях с системой впрыска топлива Multec не предусмотрена, так как обороты холостого хода управляются блоком ECU. Такая сложная опель вектра а моновпрыск большой расход топлива во многом связана с тем, что в моновпрысках отсутствует расходомер воздуха и данные о его расходе вычисляются путем обработки данных от потенциометра и преобразование их по заложенным в ПЗУ таблицам.

Устройство и принцип работы моновпрыска – Устройство моновпрыска

Opel Astra C16NZ, моновпрыск MulTec переливает
производительность насоса большая , даже был случай в моей практике в прошлом году -когда иза насоса именно десяточного двигатель получил гидроудар -не выдержало уплотняющее кольцо возле форсунки и большая доза бензина сделала свое дело. Продолжительность фазы удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии может изменяться и зависит от того, какую порцию топлива в данный момент требуется впрыснуть.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Недостаток мощности приводит к тому, что владельцы автомобилей задумываются о тюнинге силового агрегата. Особенно часто эта мысль посещает владельцев Opel Astra F. Самым простым решением является установка ГБЦ вместе с впускным и выпускным коллекторами и блоком управления от C14SE. Но даже в таком объёме сложность работ не окупает желаемого результата. Разумнее приобрести и установить на автомобиль контрактный движок C16NZ, имеющий схожие размеры, но куда более впечатляющие характеристики.

Опубликовано 09 Декабрь 2011 — 11:51
buk.den

Ну во первых: диагностика диагностике рознь, надо смотреть не по ошибкам, а по параметрам работы датчиков, то что ты поменял датчик на новый, еще не говорит о том что он работает как надо.
Во вторых: до кучи: замерий давления топлива, выясни как обстоят дела с катализаторами, сделай сход- развал, проверь колеса на качения, может суппорт где подклинивает.

P.S. Забыл самый главный совет: на тапку меньше давит надо.( шутка)

Новости:

Моновпрыск Страница 1 Двигатель и трансмиссия Форум владельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Форум клуба 2108, обсуждение тем по ремонту, тюнингу и всем что связано с авто семейства Самара и не только. Для отечественных условий это особенно важно, так как качество бензина не гарантируется ни на одной автозаправке, и оно обычно не очень соответствует требованиям.

↓ Комментарии ↓ Общие функции

тем более , если давление 0,75бар , то десяточный насос если поставить с номером если не ошибаюсь 0580453001 то редукцыоный клапан на моновпрыске не справится с избыточным давлением на ХХ. 32 Корпус дросселя система Multec Снятие Корпус дросселя системы впрыска топлива Multec A гайки крепления корпуса дросселя; B винты крепления верхней части корпуса дросселя к нижней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

Недостатки использования одной форсунки Основные недостатки

Повышенный расход топлива | Volkswagen Passat — Форум AutoPeople
На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила посадить за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Аналогичные симптомы наблюдаются при наличии дырок в системе вакуумного привода переключения заслонки на забор теплого или холодного воздуха через воздушный фильтр.
Моновпрыск или система центрального впрыска
В зависимости от модели гаситель колебаний топлива может быть расположен на кронштейне топливного насоса под задней частью автомобиля или с правой стороны в нише для запасного колеса или перед топлив. В таких случаях, импульс управления форсункой имеет более сложную форму и делится уже на две фазы фаза открывания клапана топливной форсунки и фаза удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии.
  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE — продал с сожалением
  • Имя: Станислав
  • Город: Йошкар-Ола

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Читайте так же:
Ниссан премьера п 12 регулировки компьютера

Динамика популярности – Моновпрыск на ваз 2109 цена

В итоге разобрался с расходом, и долгим падением оборотов, путем замены ДТОЖ он у меня один , да в добавок к этому были перепутаны провода идущие к лямбде, на лямбду шел провод, который должен был идти на массу. На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила посадить за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля.

Моновпрыск Опель Большой Расход Топлива • Поколения систем

Re: Opel Astra C16NZ, моновпрыск MulTec переливает. Общие функции

Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. В данном случае соответствует величине воздействующего на обмотку форсунки напряжения во время фазы удержания клапана топливной форсунки в открытом состоянии и равно 1,7 V.

ПроизводительBochum plant
МодельC16NZ
Годы выпуска1987-1993
Основной материал блокачугун
Тип питанияинжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин125/2600
Тип используемого топливаБензин
Экологические нормыЕвро 1
Расход масла, гр./1000 кмдо 750
Тип подходящего масла0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Замена маслаКаждые 15 тыс. км
Рабочая температура двигателя, град.90-100

Как настроить моновпрыск самому Поколения систем

Большой расход — Vectra A — Опель Клуб Первый Российский | Автомобиль мечты
13 Топливный насос, установленный в топливном баке Снятие Элементы крепления топливного насоса А электрический разъем; В винт крепления хомута топливопо дающего шланга; С кронштейн крепления топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.
Руководство по ремонту Опель Вектра 1988-1995 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
Если в системе распределенного впрыска форсунки распыляют топливо в полости впускного коллектора, то в моновпрыске смешение капель топлива с воздухом происходит внутри классической карбюраторной камеры, а затем смесь под воздействием разрежения втягивается в коллектор, и далее, в камеру сгорания. Если рассматривать причины плохой работы узла, то можно отметить недостаточный срок службы элементов, брак, созданный в заводских условиях, неверные условия эксплуатации, внешние воздействия.
  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Вектра 1988-1995 г.в.
  3. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива

Участник

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Устройство моновпрыска

Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.

Моновпрыск Опель Большой Расход Топлива • Поколения систем

Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

Плюсы и минусы системы

Диагностируется просто Если опель вектра а моновпрыск большой расход топлива укладываются в заданый интервал безжалостно в помойное ведро и установить новый. Снятие Отвинчивание соединительной гайки вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов на моделях SOHC Отвинчивание гаек крепления впускного коллектора Снятие впуск.

Моновпрыск Опель Большой Расход Топлива • Поколения систем

Двигатель Opel C16NZ Общие функции

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. лямда колеблется 1504мв-4785мв лямда полностью исправна, на маем моторе стоит одна, но показатель 1504мв меня смущает, это и говорит что машина работает на богатой смеси ее показания в низу не должно превышать 900мв, по показаниям дмрв 08-09 значение низкое,вот оно меня больше всего смущает, как минимум должно показывать от 10 до 12, по дмрв 08-09 получается задушенный мотор, время впрыска при этом 3.

Моновпрыск — устройство и принцип работы

Моновпрыск

Системы моновпрыска различаются между собой по конструкции блока центрального впрыска. В них форсунка располагается над дроссельной заслонкой. В отличие от систем распределенного (многоточечного) впрыска, они часто работают при низком давлении (0,7…1 бар). Это позволяет устанавливать недорогой топливный насос с электроприводом, размещаемый в топливном баке. Форсунка непрерывно охлаждается потоком топлива, предотвращая образование воздушных пузырьков. Такое охлаждение необходимо в топливных системах с низким давлением. Обозначение «Одноточечный впрыск» (SPI) соответствует терминам «Центральный впрыск топлива» (CFI), «Впрыск на дроссельную заслонку» (TBI).

Читайте так же:
Ниссан альмера n16 регулировка ручника

Моновпрыск – принцип работы системы Mono-Jetronic

Схема системы моновпрыска

Это электронно-управляемая одноточечная система впрыска низкого давления для 4-х цилиндровых двигателей, особенностью моновпрыска является наличие топливной форсунки центрального расположения, работой которой управляет электромагнитный клапан. Система использует дроссельную заслонку для дозирования воздуха на впуске, в то время, как впрыск топлива осуществляется распыливанием над дроссельной заслонкой. Распределение топлива по цилиндрам осуществляется во впускном трубопроводе. Различные датчики контролируют все основные рабочие характеристики двигателя; они используются для расчета управляющих сигналов для форсунок и других исполнительных устройств системы.

Работа блока центрального впрыска Центральный блок системы моновпрыскаФорсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направляется непосредственно в серпообразное отверстие между корпусом и дроссельной заслонкой, где за счет большой разности давления обеспечивается оптимальное смесеобразование, исключающее возможность осаждения топлива на стенках впускного тракта.

Блок центрального впрыска - Опель

1 — регулятор давления; 2 — форсунка; 3 — возврат топлива; 4 — шаговый электродвигатель для управления работой двигателя на холостом ходу; 5- к впускному трубопроводу двигателя; 6 — дроссельная заслонка; 7 — вход топлива.

Форсунка работает при избыточном давлении 1 бар. Распыливание топлива позволяет получить однородное распределение смеси даже в условиях полных нагрузок. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление работой системы

Помимо частоты вращения коленчатого вала двигателя, к основным переменным, от которых зависит работа системы моновпрыска, можно отнести следующие: отношение объема воздуха к его массе в потоке, абсолютное давление в трубопроводе и положение угла открытия дроссельной заслонки. Соблюдение отношения угла открытия дроссельной заслонки к частоте вращения коленчатого вала в системе моновпрыска Mono-Jetronic может обеспечить соответствие даже наиболее строгим требованиям к содержанию токсичных веществ в отработавших газах, когда эта система используется с обратной связью – с кислородным датчиком (лямбда-зондом) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Сигнал от лямбда-зонда, поступающий в само адаптивную систему, используется для компенсации изменений в условиях работы двигателя, а также для поддержания стабильности работы во время всего срока службы.

Функции адаптации

Во время пуска холодного двигателя, а также непосредственно после пуска и в режиме прогрева время впрыскивания топлива увеличивается для обогащения топливовоздушной смеси. При холодном двигателе привод дроссельной заслонки устанавливает ее в такое положение, при котором подается большее количество смеси в двигатель, таким образом поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание вредных веществ в отработавших газах на постоянном уровне. Потенциометр, закрепленный на оси дроссельной заслонки, фиксирует положение заслонки и на основе этих данных ECU увеличивает количество подаваемого топлива. Таким же способом система обеспечивает обогащение рабочей смеси при ускорении и на режиме полного дросселя. В режиме принудительного холостого хода обеспечивается отключение подачи топлива. Адаптивное регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу позволяет уменьшить и стабилизировать частоту вращения. ECU при помощи приводных устройств обеспечивает соответствие положения дроссельной заслонки изменениям частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Настраиваем моновпрыск своими руками
Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3 Если этих значений напряжения не наблюдается, то производится настройка:

Регулировка ДПДЗ. как отрегулировать датчик ДПДЗ VW passat


В таком случае необходимо отрегулировать положение концевика акселератора. В таком случае, все работает исправно.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Регулировка моновпрыска. Загружено 27 ноября сайт по ремонту vw passat. Моно впрыск терморегулятор входящего воздуха…

Настраиваем моновпрыск своими руками

Диагностика — визуально и на слух. Ее нужно только менять.

Как только будет найдено положение крышки с оптимальным напряжением, болты затягиваются. Замена не помогает, виной всему изношенная мембрана. Однако определить, что именно случилось с этой системой, не так уж и легко.

На своем рабочем месте форсунка держится за счет уплотнительных резиновых колец, которые удерживают бензин в определенных рамках. Но еще существует круглая уплотнительная пластина с защелкой. Она надета на форсунку поверх большого резинового кольца, обычно имеет рыжий окрас и добавляет герметичности впрыску.

Настраиваем моновпрыск своими руками

О ней следует помнить в процессе замены. Окончательное уплотнение происходит в момент установки контактной колодки на форсунку и затяжки крепежного болта. Стоит добавить, что все болты завинчиваются с помощью отвертки с насадкой в форме звездочки.

Несмотря на возраст, шлицы болтов обычно в хорошем состоянии.

При затяжке болтов потенциометр немного смещается и напряжение "уходит". Поэтому, его нужно постоянно контролировать и при необходимости легкими постукиваниями корректировать положение потенциометра, чтобы напряжение оставалось в заданных рамках.

Подключаем разъем РХХ, одеваем на место резиновый колпачок разъема потенциометра и возвращаем на место сам разъем. Напряжение там должно составлять 0. Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3 Если этих значений напряжения не наблюдается, то производится настройка: Напряжение, фиксируемое мультиметром, при этом меняется.

Читайте так же:
Ниссан террано регулировка тнвд

Как только будет найдено положение крышки с оптимальным напряжением, болты затягиваются. На этом регулировка завершается. Выставляем необходимый зазор холостого хода моновпрыска. Для этого необходимо от аккумулятора подвести напряжение в 12 Вольт к контактам регулятора.

Одновременно с этим акселератор необходимо поставить в крайнее положение.

Passat b3 1.8 RP Монотроник плавают обороты

В итоге должно получиться следующее: В эту щель необходимо вставить щуп размерами 0,,5мм. В таком случае необходимо отрегулировать положение концевика акселератора. Делается это при помощи специального винта, который расположен под моновпрыском. Настраиваем правильное положение дроссельной заслонки.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Для этого устанавливаем на мотор наш моноблок и подключаем к нему: После этого необходимо подключить на место топливные шланги и ни в коем случае не забыть снять клемму с аккумулятора. Поворачиваем ключ в замке зажигания — благодаря этому с бортового устройства сотрутся все настройки.

После подключения аккумулятора и начала эксплуатации отремонтированного блока настройки запишутся заново, уже с учетом работы в некотором роде обновленного моновпрыска. Но и это еще не все. После настройки системы моновпрыска необходимо проверить напряжение на первом и пятом контакте, которые идут от разъема дроссельной заслонки. При включенном зажигании этот показатель должен быть равен В.

Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.

Итак, что следует сделать. Заглушить двигатель и выключить зажигание.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто потеряно. Подключить разъем обратно к блоку управления.

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

Теоретически можно заменить действия пп. На форуме вычитал, что если завышенное напряжение, то это скорей всего убитый лямба зонд или позднее зажигание.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Не пытайтесь добиться 0. Все зависит от системы в целом, это просто показатель исправности впрыска не чего более.

Настраиваем моновпрыск своими руками

Вот это все что касается метода когда прочитал и начал делать ,а если снял и не померил здесь еще добавляется несколько пунктов. Теперь про то если сняли, а как наместо установить незнаем! Здесь будет соответственно все опущено связанное с чисткой ДПДЗ и в какой последовательности! При таком раскладе, что бы выставить и выяснить что неисправно очень сложно, так что опишу, что можно предпринять и если получится, значит вам повезло.

Вам также может быть интересно

Обязательно проверить установку меток ГРМ, выставить зажигание строго по мануалу не важно что у вас машина при таком зажигании не едет, на Мономотронике МА1.

Проверить ошибки ошибок быть не должно желательно, чтобы и ДПДЗ тоже не было. Выставляем между 1 и 2 напряжение равное 0. Все следующие регулировки производить при отключенных энергопотребителях, даже при включении вентилятора не стоит не чего регулировать так как все переменные начинают уплывать.

Не крутите быстро ДПДЗ система очень медленно реагирует на поворот ДПДЗ и ей надо какое то время чтобы все стабилизировалось обычно 10 сек вполне хватает, подтягиваем болты датчика и смотрим за показаниями обычно уплывают, если так повторяем регулировку.

Данные сходятся все ок, не сходятся меняем датчик, отсутствуют прозваниваем провода на датчик возможно просто обрыв и паяльником это лечится на ура. Форсунка проверяется измерением сопротивления с центральных контактов коричневой клеммы на моновпрыске. Сопротивление должно быть 1.

А далее начинаем основные развлечения. Внимательно осмотрите свой моновпрыск на наличие пломб они должны быть на 1.

Моновпрыск и все,что нужно о нем знать

Моновпрыск автомобиля фотография

Яркий тому пример – система впрыска. Механизм, появившийся в 80-х, массово применяется на автомобилях с бензиновым двигателем всех категорий и всех видов (такой вариант, кстати, еще именуется инжекционным).


По сути своей моновпрыск является усовершенствованным и имеющим ряд электронных датчиков и блок управления карбюратором. Его задача – облегчение и улучшение работы автомобиля (а в частности – двигателя).

Что это такое система моновпрыска, и каков принцип ее работы?

Если вкратце: механизм осуществляет принудительную подачу (впрыск) топлива в цилиндр.

Сразу следует отметить, что в современных автомобилях используется два типа таких систем:

  1. Моновпрыск – собственно, основная тема нашего рассказа. Отличается тем, что для впрыска работает 1 форсунка, которая «обслуживает» все цилиндры.
  2. Многоточечный впрыск. Его мы рассматривать отдельно сейчас не будем, отметим лишь отличие: в такой системе каждый цилиндр «обслуживается» отдельной форсункой.

Теперь будем разбираться подробнее.

Система представляет собой механизм (не слишком сложный и крупный, кстати), который располагается на том же месте, где стоял карбюратор (на впускном коллекторе перед цилиндром). Ее задачей является подача топлива в нужном количестве.


Для того, чтобы точно «знать», когда именно следует производить впрыск и в каком количестве, современные системы оборудуются огромнейшим количеством датчиков и контролеров, снимающих показания и параметры работы автомобиля (температуру охлаждающей жидкости, расход воздуха, частоту вращения коленвала, напряжение в сети автомобиля и так далее).

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку ниссан кашкай

В нужный момент (определяется электроникой, как уже говорилось выше) система подает струю топлива в небольшое серповидное отверстие. Располагается оно между корпусом и дроссельной заслонкой.

Здесь происходит смесеобразование, осуществляемое из-за разницы давления – это предотвращает оседание топлива на впускном коллекторе. Сама форсунка работает на избыточном давлении (в 1 бар). Сам момент впрыска синхронизируется с импульсом зажигания.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Основное, чем отличается моновпрыск от обычного инжектора – использование единственной форсунки, в остальном разница небольшая. Но и это влечёт за собой много последствий, главное из которых – снижение ресурса двигателя.

Если топливная смесь будет некачественной из-за проблем с форсункой, то она попадёт во все цилиндры, и вызовет их одновременный повышенный износ. Использование отдельных форсунок для каждого цилиндра позволяет минимизировать последствия – в крайнем случае пострадает один цилиндр. Этим обычная инжекторная система лучше моновпрыска. В остальном отличия инжектора и моновпрыска чисто конструктивные.

А вот по сравнению с карбюраторными двигателями такое решение имеет больше отличий:

  • Двигатель легче запускается, особенно холодный.
  • Расход топлива меньше, и остаётся постоянным. Карбюратор периодически надо настраивать, иначе расход сильно возрастает.
  • Ручной настройки не требуется, при поездке всё регулируется датчиками.
  • Двигатель работает в наиболее оптимальных условиях, что хорошо сказывается на его характеристиках.

Поэтому моновпрыск и стал дальнейшим развитием карбюраторной системы. Но инжекторная, с распределённой подачей топлива, оказалась еще перспективнее.

Схема системы моновпрыска – описание ключевых моментов

В принципе, схема системы вкратце уже описана выше. В процессе чтения этого достаточно – для более детального изучения вопроса лучше использовать наглядный пример.

Однако мы все же рассмотрим схему работы этой системы, рассмотрев ключевые моменты.

Конструкция включает в себя следующие детали:

  1. Центральная форсунка. Именно она и производит впрыск.
  2. Дроссельная заслонка. Обеспечивает нужное количество воздуха для образования смеси.
  3. Сервопривод. Задача детали – следить за стабильностью холостого хода посредством принудительного открытия дроссельной заслонки.
  4. Датчики входа. Применяются для забора данных о работе всех компонентов двигателя.
  5. Управляющий блок (электронный, естественно). Производит управление системой. Состоит из процессора и блока памяти (содержащего данные о режиме работы при различном количестве оборотов).
  6. Регулятор давления. Обеспечивает поддержку нужного давления (0.1 МПа) и предотвращает появление воздушных «пробок».

Теперь – о схеме работы системы.

Управляющий блок, получающий данные со всех датчиков, сравнивает их с данными, заложенными в память производителем. Рассчитывая разницу, получается результат: требуемое количество топлива и воздуха, которое нужно для создания топливной смеси, которая должна использоваться при текущем режиме работы.

Вычисленные данные используются для расчета момента и длительности открытия форсунки и угла открытия дроссельной заслонки.


После всех расчетов команда от блока управления поступает непосредственно к «исполнителю»: форсунке, которая и открывается на уже определенное время, впрыскивая топливо.

Форсунка в моновпрыске

Являет собой маленький магнитный клапан, открывающийся по импульсу, поступающему от управляющего блока. Состоит клапан из катушки, возвратной пружины, сопла и запорного клапана.


Именно форсунка является основным отличием системы моновпрыска от системы точечного впрыска. Как легко можно понять по названию и как уже неоднократно говорилось выше – в описываемой системе она используется всего одна, тогда как в точечной – столько же, сколько имеется цилиндров.

Настройка системы моновпрыска

Сразу следует сказать, что самостоятельно изменять настройки системы настоятельно не рекомендуется! Производитель устанавливает оптимальный режим работы, и Ваше вмешательство может только усугубить ситуацию. Не каждый работник автосервиса возьмется за столь тонкую и ответственную работу.

Более того – моновпрыск практически никак не регулируется. Да и чему там настраиваться – работу осуществляет всего одна форсунка, и если наблюдаются какие-либо неполадки (о них – дальше) – нужно ехать в СТО и/или менять саму систему.

Кстати, отдельно следует сказать о том, что регулировка системы моновпрыска не позволит Вам снизить расход топлива (как это нередко считают некоторые): выше уже говорилось о том, что все настроено для оптимального режима, и Вы можете лишь, наоборот, увеличить потребление.

Единственный вариант, который можно попробовать, – это настроить угол опережения зажигания (используя стробоскоп и трамблер). Однако, опять-таки, особого улучшения это не даст, а допустить серьезную ошибку – очень и очень просто.


Для регулировки самой системы моновпрыска применяется специальное оборудование – широкополосная лямбда, логгер с датчиком ускорения, программируемый блок зажигания и ноутбук. У специалистов всё это, конечно, имеется, поэтому именно к ним и стоит обращаться для настройки и регулировки моновпрыска.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора


Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.
Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ниссан микра

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.

Диагностика неисправностей системы

Автомобиль стал потреблять больше топлива? Беспокоит черный выхлоп? Появилась отсечка? Затруднения при пуске двигателя? Перебои при разгоне? Нестабильные обороты и тряска на холостом ходу?

Вот самые явные признаки того, что моновпрыск пришло время менять. Хотя, конечно, проблема может быть и в другом (в свечах, масле, форсунках к примеру), как показывает практика именно управляющий блок системы дает сбои.

Причиной проблем могут быть следующие факторы:

  • естественный износ деталей;
  • технические дефекты (допущенные при производстве);
  • неправильная эксплуатация транспортного средства (к примеру – езда на некачественном бензине, что случается довольно-таки часто, ибо на некоторых заправках его попросту могут разбавлять);
  • повреждение исполнительных элементов (попадание влаги в электронику, механическое повреждение).

Самым эффективным способом выявления проблемы является применение компьютерной диагностики. Для этого к специальному разъему подключается компьютер или специальный сканер, считывающий информацию из памяти управляющего блока.


Полученный код легко расшифровывается с помощью указанных значений, которые устанавливаются для каждой системы и указываются в списке неисправностей.

Ремонт и полная замена моновпрыска – средняя стоимость в России и СНГ

Само собой, если возникла какая-то неполадка из раздела выше – ее следует устранить. Ведь проблемы с моновпрыском существенно ухудшают работу автомобиля, увеличивают расход и могут привести к проблемам с другими системами. А это значит, что устранить неполадку необходимо как можно быстрее.

Единственная вещь, которую можно сделать самостоятельно – это чистка форсунки и сетки топливного насоса. Выполняется процедура следующим образом:

  1. Воздушная магистраль и верхняя часть системы моновпрыска снимаются.
  2. Снимается колпак из пластмассы, прикрывающий саму форсунку.
  3. Снимаются изолирующие резинки.
  4. С помощью любого очистителя для карбюратора форсунка прочищается, причем в процессе прочистки на ее разъемы подается напряжение (12 В). Делается это с целью продувки сеток в момент ее открытия. При этом учитывайте, что ее обмотка просто-напросто сгорит, если форсунка будет оставаться открытой дольше 12-15 секунд.
  5. Устанавливаются на место изолирующие резинки. Наверное, самый ответственный этап: если допустить ошибку, можно легко получить утечку топлива.
  6. Устанавливается на место колпачок форсунки, а затем – верхняя часть системы и воздушная магистраль.

Теперь – о ценах:

  • очистка форсунки (описанная выше) – 600-800 рублей;
  • комплексная диагностика системы – 1000-1300 рублей;
  • замена датчиков расход воздуха, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, температуры охлаждающей жидкости – 50-100 рублей;
  • замена датчиков детонации, кислорода – 150-200 рублей;
  • полная замена системы обойдется минимум в 2000-3000 рублей.

Расценки актуальны как для территории России, так и для СНГ (по курсу к рублю). Естественно, они могут изменяться, в зависимости от региона и от Вашего автомобиля.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Плюсы и минусы моновпрыска

Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:

  • Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
  • Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
  • Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
  • Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
  • В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.

На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector