Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенные и низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Повышенные и низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Нормальные обороты холостого хода инжекторных ДВС находятся в секторе 600-800 об/мин. Эти числа формируются объемом всасываемого воздуха, поступающего вместе с горючим в цилиндры. Процессом управляет электронная система, учитывающая количество воздуха, и определяющая, сколько следует подать бензина. Дефицит какой-либо составляющей, например, сигнала с контроллера положения дроссельной заслонки может стать причиной сбоев функционирования мотора.

Истоки неполадок в работе силового агрегата на ХХ

Как сложится картина, если компьютерная система не получит информацию об объеме всасываемой воздушной массы? Ситуация с датчиком дроссельной заслонки приведет к тому, что частота вращения коленвала на ХХ сперва будет расти. Однако впоследствии смесь беднеет, и устанавливаются низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля. Это происходит по простой причине – количество всасываемого воздуха уменьшается.

повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Но теперь горючая смесь становится богаче и ДВС снова набирает частоту вращения. Чередование таких циклов бесконечно. Среди автолюбителей явление известно под названием «плавающие» обороты. Вопрос особо актуален в холодное время года, когда быстрый прогрев мотора играет важную роль.

Встречается и несколькодругой вариант развития событий, когда обороты изменяются в сторону увеличения до 1 500-2 000 об/мин и остаются на этом уровне. Причина в следующем:

  1. Инжекторы осуществляют повышенную подачу горючего.
  2. Количество поступающего воздуха не увеличивается, иначе ДВС смог бы поднять частоту вращения коленвала до 3000 об/мин, но потом все равно начал бы глохнуть.

На автомобилях ГАЗ функция самодиагностики должна фиксировать неполадки системы управления. Однако всегда нужно учитывать фактор нештатного подсоса воздушной массы. Такой случай гарантированно вызывает повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, также возможна плавающая частота вращения коленчатого вала.

В итоге, можно сделать вывод – нестабильность числа оборотов ХХ чаще всего вызвана поступлением излишнего количества воздуха через нештатные отверстия. Если на ВАЗ-2106 достаточно отрегулировать карбюратор , то с новыми автомобилями ГАЗ, где присутствует ЭСУД, все несколько сложнее. Сбои в работе блока управления Микас или датчиков температуры ОЖ и массового расхода воздуха также способны повлиять на устойчивость работы двигателя.

Что делать: повышенные обороты холостого хода на хорошо прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Если самодиагностика не в состоянии зафиксировать поломку узлов системы управления, а средняя частота вращения коленвала на ХХ превышает минимальные более чем на 100 об/мин, то рекомендуется выполнить следующие манипуляции:

  • Завести и нагреть мотор до температуры 70-80 °C.
  • Проверить целостность вакуумного шланга регулятора давления горючего, при необходимости восстановить герметичность соединений.
  • Проконтролировать состояние регулятора дополнительного поступления воздуха – если наблюдается закоксованность, то следует промыть механизмы при помощи бензина.
  • Проверить привод дросселя, если нештатный подсос воздуха происходит в закрытом положении, то отрегулировать привод на полное закрытие.
  • Определить давление горючего в топливной рампе, если оно превышает 310 кПа – проверить исправность регулятора давления бензина.
  • Заглушить мотор, если он заглохнет только через 2-3 секунды то есть смысл проконтролировать герметичность форсунок.

низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе

Иногда на прогретом двигателе низкие или высокие обороты холостого хода случаются по причине негерметичности термостата или неисправности температурного датчика ОЖ. Даже после интенсивного прогрева температура не превышает 60-65 °C. Чтобы определить «слабое звено», нужно отключить контроллер, и дать поработать мотору 4-6 минут, после чего определяем:

  • В случае если частота вращения коленвала остается на высоком уровне – заменить термостат.
  • Если работа ДВС нормализуется спустя 4-5 минут – заменить температурный датчик.

Как быть: низкие обороты холостого хода сохраняются на прогретом двигателе ГАЗ

В противоположность ситуации, описанной выше, случаются моменты, когда обороты ХХ на горячем моторе минимальны. Здесь проблема зачастую кроется в уменьшении норм притока воздуха и количества горючего. При отсутствии диагностики ЭСУД следует проверить определенные узлы и устранить дефекты:

  • Определить уровень CO в выхлопе – если он < 0,3%, то нужно отрегулировать до показаний 0,8%.
  • Проверить давление горючего в рампе, если оно ниже 310 кПа, то заменить топливный регулятор давления.
  • Проконтролировать герметичность ресивера и трубопроводов, стоящих на впуске за дросселем.
  • Проверить состояние форсунок впрыска, при необходимости промыть или заменить их.
  • Выполнить профилактику топливных фильтров и промыть бак.
Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза лада гранта лифтбек

Если фильтрующие элементы загрязнены, следует их заменить. Процедура не столь сложна, как замена топливного фильтра KIA Rio , поэтому не займет много времени. Как и в случае с повышенными оборотами холостого хода на нормально прогретом двигателе, нельзя забывать и высоковольтную часть системы зажигания. Необходимо исследовать провода, наконечники и свечи зажигания. В случае надобности дефектные детали сменить.

Контроллер положения дроссельной заслонки должен обеспечивать в закрытом положении степень открытия дросселя не больше 1%. При невозможности восстановления работоспособности детали нужно поменять ее на исправную.

Почему моргает лампа давления моторного масла на прогретом двигателе ГАЗ

Контрольная лампочка в системе смазки представляет собой визуальный сигнализатор не уровня смазывающей жидкости, а показаний датчика, расположенного в главной масломагистрали. Лампочка загорается в случае отсутствия или низкого уровня напора в магистрали. Такая картина весьма опасна для ответственных узлов мотора, потому что может привести к задирам на шейках распределительного и коленчатого валов.

Также возможно плавление антифрикционного материала вкладышей. Игнорирование предупредительного сигнала может привести к заклиниванию валов или проворачиванию вкладышей. Поэтому сигнал лампочки стоит воспринимать как аварийный. Поездку лучше отменить и выяснить причины неполадки.

Само собой, в первую очередь проверяем наличие и уровень смазывающей жидкости. Когда ее недостаточно – доливаем, запускаем мотор и проверяем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе или нет. Если лампочка погасла, то радуемся и отправляемся на машине по своим делам. Если все осталось, как и прежде, то придется проверить ряд причин:

  • Испытать работоспособность контроллера напора смазывающей жидкости методом подключения на его место манометра.
  • Возможен износ шестерней маслонасоса.
  • Если мотор имеет значительный пробег, то не исключается подтекание горючего в картер через пробитую мембрану бензонасоса. Вследствие этого масло становится жидким и давление в масляной магистрали падает.
  • Несоответствие вязкости залитой смазки с рекомендуемой. При нагревании она становится чересчур жидкой и просачивается через зазоры.
  • Демонтировать поддон картера и осмотреть масляный фильтр, если он слишком загрязнен, то промыть или заменить деталь.

Некоторые автомобилисты игнорируют показания лампочки аварийной сигнализации напора смазывающей жидкости. Это в корн неверно – в первую очередь стоит проверить датчик и масляный фильтр. Как показывает реальная практика, неисправность именно этих деталей является причиной загорания лампочки. Если проверка не выявила дефектов перечисленных деталей, то проблема, скорее всего, заключается в износе деталей КШМ.

Клуб любителей автомобиля

Имеется в виду Регулятор Холостого Хода?

Добавлено спустя 33 секунды:

Конечно интересен, ждем подробный фотоотчет!
Кстати омегаводы наши РХХ пользуют вовсю вместо своих. Некоторые разбирают и ремонтируют — 20-ти летние немецкие РХХ начинают работать как новые
Конечно интересен, ждем подробный фотоотчет!

После нескольких ударов ротор провалился и с ним выпали какие-то железочки. Ну все, думаю, "разобрал". Железочками оказались куски "стопорного кольца подшипника", которое и не давало вынуть ротор из корпуса. Суть в чем: на подшипнике имеется кольцевая канавка, в корпусе РХХ проточка. Перед сборкой на подшипник надевается это стопорное кольцо, все вместе вставляется в корпус, когда кольцо оказывается напротив проточки корпуса оно чуть разжимается, входит в проточку и все: ротор держится внутри корпуса и девайс стал неразборным. Фоток кольца естественно нет, дело было 9 лет назад, но попробую его описать. Представьте себе пружину от старого советского будильника, стальная лента шириной миллиметров 5-6. Длина куска ленты по окружности подшипника. Поперек ленты через каждые 5-6 мм сделаны пропилы до половины ширины ленты, получаются этакие "зубцы". Теперь эти зубцы через один отгибаются внутрь (лента у нас свернута в кольцо) на 90 градусов. Так вот эти самые отогнутые зубцы входят в кольцевую канавку подшипника, а незагнутые попадают в проточку в корпусе. В профиль лента в виде буквы Т, вертикальная палка входит в подшипник, горизонтальная в корпус. После моей разборки 2/3 зубцов отломилась. Внутри корпуса и на заслонке был вагон всякой грязи (волги там ездили на минералке, а годовой пробег в 150 ткм был не редкость), которую теперь можно было вычистить.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2105 на ваз 2101 дааз

Через некоторое время РХХ блестел внутри и снаружи, осталось его только собрать без этого самого стопорного кольца.
После долгих раздумий сделал я вот что. Тщательно измеряется расстояние от проточки на подшипнике до торца корпуса РХХ. На этом расстоянии в корпусе сверлятся три отверстия через 120 градусов и в них нарезается резьба М3. В отверстия вворачиваются шпильки (можно винты) М3 с контрагайками, концы шпилек заточены на конус. При сборке эти конусы попадают в проточку в подшипнике и держат его от перемещения. Нагрузки там никакой, т.ч. этого вполне достаточно.

Добавлю и свои пять капель)
На моем 406м стоит РХХ (фото 1-4) немного в другом корпусе, но конструкции той же. Номер на корпусе — РХХ-60. 9Е2.573.0007. На корпусе стоит год изготовления 1997. Я так понял это один из первых видов РХХ.
Корпус РХХ состоит из двух половинок: собственно основного корпуса (фото 5) и крышки (фото 6,7). Между собой они скреплены 3 винтами с полугруглой головкой на М3 с шайбами Гровера. Наносим метки-риски для обратной сборки.
Снимаем крышку, под ней находится поворотная заслонка (фото 5) напресованная на вал заслонки и притянутая гайкой М6 (под ключ на 10) с шайбой Гровера (фото 8). Здесь собственно все.
С обратной стороны находится пластиковая крышка якоря с штекерной колодкой. К корпусу (точнее к шайбе крепления) крышка якоря притянута 3 винтами с плоской головкой на М3 с шайбами Гровера (фото 8). Опять же наносим риски-метки. Винты покрыты защитным слоем аля пластилин. Отвинчиваем. И за штекерную колодку вынимаем якорь (фото 8-9). Внутри ничего нового нет — все описано у Andy. В моем случае кроме смазки и легкого налета ничего не было.
Чистим, оттираем. Начинаем собирать назад. Последовательность обратная. Обращу внимание, на то что якорь вставлять внутрь проще всего, когда одной рукой его вставляешь внутрь, а другой вращательными движениями двигаешь поворотную заслонку ибо внутри корпуса достаточное магнитное поле и внутрь подшипника вала якоря тяжело попасть. Крышка якоря должна плотно войти в корпус, таким образом чтобы встать заподлицо. Далее аккуратно совмещаем отверстия на крышке и шайбе крепления. Вставляем и чуть наживляем один винт и совмещаем наши риски на корпусе и крышке. Вставляем остальные 2 винта. Затягиваем.
После этого переворачиваем, наживляем крышку на вал поворотной заслонки и совмещаем риски на корпусе и крышке. Вставляем 3 винта и затягиваем.
Все, процесс чистки и сборки закончен.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Высокие обороты двигателя на холостом ходу (ХХ) — неприятная, затратная и вредная для окружающей среды ситуация. Но, если машина начинает работать неправильно, не обязательно сразу бежать в сервис. Для начала определите в каких условиях движок набирает обороты: когда холодный или прогретый. Мотор равномерно ревёт или «плавает». Рассмотрим самые частые проблемы, которые становятся причиной высоких оборотов двигателя.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Что такое высокие обороты двигателя

Вращение двигателя зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь попадает через дроссельную заслонку, затем по впускному коллектору переходит в блок цилиндров. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) передаёт данные об угле открытия в ЭБУ. Компьютер просчитывает количество попавшего воздуха и определяет, сколько подать топлива для создания рабочей смеси. Соответственно, большие обороты возникают из-за неправильного расчёта ЭБУ или попадания в двигатель чрезмерного количества воздуха.

Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка ручки переключения передач

Высокие обороты на ХХ

При штатной работе двигателя во время запуска и работы без нагрузки, т.е. на холостом ходу, обороты не высокие: до 600 — 1000 в минуту. Показания отображаются на тахометре. Допустимо вращение мотора на высоких, 1100 — 2500 об/мин, «на холодную» в зимнее время в течение 10 секунд. За это время движок разогреет масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры +80℃…+90℃. Работа мотора станет более шумной.

Если стрелка тахометра долго не снижается, нужно искать причину, почему обороты высокие.

Высокие обороты при запуске двигателя или «на горячую» могут быть постоянными или плавающими. «Плавание» характерно для инжекторных моторов. Если в камерах сгорания много воздуха, инжектор по указанию ЭБУ подаст много горючего. Обороты вырастут. Но постепенно смесь обеднеет, и двигатель начнёт глохнуть. Показатель может упасть до 500 об/мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс повторится, и обороты станут высокими.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.

Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.

Датчик массового расхода воздуха

Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.

Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.

Датчик РХХ

Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.

РХХ

Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.

Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.

ДПДЗ

Неисправность датчика сопровождается:

  • высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
  • недостатком мощности при разгоне;
  • загоранием значка Check Engine.

Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.

Дроссельная заслонка с нагаром

Очистка дроссельной заслонки

Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.

Датчик температуры мотора

ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапаны на 8 клапанном двигателе калины

Датчик температуры мотора

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.

Коллектор

Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.

Подсос воздуха через коллектор

Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.

Электронный блок управления

Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.

Неисправный ЭБУ

Методы решения проблемы

Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:

  1. Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
  2. Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
  3. Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.

Проверка подсоса в коллекторе

Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:

  • на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
  • снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
  • продиагностируйте ЭБУ.

Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.

Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.

Заключение

Высокие обороты двигателя на холостом ходу возникают из-за неисправности систем и механизмов, которые отвечают за поступление воздуха и топлива в камеру сгорания. Помимо появления вибрации и шума, мотор при высоком вращении начинает расходовать больше топлива и выделять больше вредных веществ. Для устранения проблемы нужно продиагностировать возможные места утечек и поломки, почистить или заменить неисправные детали.

Газ 31105 с двигателем 406 плавают обороты холостого хода

На прогретой машине плавают обороты хх. При 900 об/мин ритмично увеличиваются-уменьшаются в пределах 50 об/мин, изменяются четко, как по синусоиде (по тахометру даже незаметно, но «на слух» легко определяется). При оборотах 700 и ниже начинает скакать стрелка тахометра. При оборотах 1100 и выше никаких «плаваний» нет. Регулировка клапанов и чистка карба проблемы не решила.
Грешу на зажигание, такое может быть из-за коммутатора? или трамблер в утиль?

п.с. двиг 2103, Озон, БСЗ.

  • Наверх
  • Жалоба

#2 semdj

  • Наверх
  • Жалоба

#3 Лукаш1

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: ВАЗ-2103

похоже по симптомам на не правильную работу одного и того же цылиндра

  • Наверх
  • Жалоба

#4 ajm

похоже по симптомам на не правильную работу одного и того же цылиндра

проверь сопротивление проводов ВВ

Если двиг троит пусть и редко, то это хорошо слышно

  • Наверх
  • Жалоба
Читайте так же:
Как отрегулировать спидометр ваз 2110

#5 VETERAN

  • Откуда: Галичина
  • Авто: Найкласніше
  • Наверх
  • Жалоба

#6 semdj

  • Наверх
  • Жалоба

#7 ося

  • Наверх
  • Жалоба

#8 semdj

  • Наверх
  • Жалоба

#9 ося

  • Наверх
  • Жалоба

#10 Emissions

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083
  • Наверх
  • Жалоба

#11 Geser

  • Откуда: Киев
  • Авто: Ваз 21011 79г.

Сообщение изменено: Geser, 13 Январь 2014 — 01:53.

  • Наверх
  • Жалоба

#12 ajm

в датчику відкриття дросельної заслінки. ЕПХХ пробує економити

посмотреть на пружинкигрузики под УОЗ

пневмопривод давно заменил на механику. а так карбюратор новый, работал как часы

Небольшие траблы с холостым ходом заметил через пару месяцев после капиталки, но они изредка появлялись, сразу пропадали — в общем, нечего было исправлять. Проблема обострилась с похолоданием, или может где-то со временем выработка появилась

  • Наверх
  • Жалоба

#13 Nick_zp

  • Откуда: Запорожье
  • Авто: ВАЗ-2101
  • Наверх
  • Жалоба

#14 ajm

  • Наверх
  • Жалоба

#15 ajm

  • Наверх
  • Жалоба

#16 ajm

Поменял свечи (поставил НЖК №2), заодно и бегунок с крышкой трамблера — обороты хх держатся более-менее стабильно

  • Наверх
  • Жалоба

#17 Geser

  • Откуда: Киев
  • Авто: Ваз 21011 79г.

ajm, по моему плавает И на сколько я слышу, то не «синусоедно» даже, а полусинус. Впечетление как- будто двиг лежит на холостом ходу с временными попытками набрать обороты. Я бы к карбюратору полез (винты, иглы, уплотнительные кольца винтов..)

Еще первое, что пришло на ум — очень схожее поведение наблюдается на двигателях, где изрядно поддымливает вентиляция картера. (можно ради интереса снять патрубок и послушать, сравнить..) Ну про зимний режим кастрюли даже спрашивать не удобно

З.Ы буду конечно рад если я ослышался.

  • Это нравится: ajm
  • Наверх
  • Жалоба

#18 Agronom

  • Наверх
  • Жалоба

#19 Лукаш1

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: ВАЗ-2103
  • Наверх
  • Жалоба

#20 Agronom

  • Наверх
  • Жалоба
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Неисправность свечей зажигания

Наиболее часто о скором выходе из строя свечей зажигания говорит нестабильная работа силовой установки на холостых оборотах. Также возможны некоторое ухудшения динамики и увеличение расхода топлива. Двигатель троит. Для определения причины, повлекшей проблемы с свечами зажигания, необходимо выкрутить их и визуально осмотреть. На рисунке ниже показаны возможные варианты состояния расходников.

Внешний вид свечиПримечание
Наличие сажиНеправильная топливо воздушная смесь
ЗамасливаниеПопадание смазки в камеру сгорания
Оплавление электродаТепловая перегрузка, например, вызваная слишком ранним зажиганием
Наличие отложенийПрисутствуют плохие присадки в заправляемом топливе

Дополнительная информация

Качество работы РХХ на автомобиле Chevrolet Lacetti можно проверить еще одним способом. Как и в случае проверки проводов, необходимо подключить мультиметр к разъемам ЭБУ (№61 и 62). В ходе снятия показаний нужно простукивать крышку РХХ.

При нормально работающем регуляторе холостого хода сопротивление либо вообще не будет отклоняться, либо могут наблюдаться незначительные скачки, на десятые Ома.

Если диагностика выявила, что неисправность кроется именно в РХХ, то отремонтировать данный узел можно несколькими путями: заменой дроссельного узла или же заменой моторчика РХХ. Официальный мануал настаивает на полной замене дросселя. Но многие мастера все же решаются на узловой ремонт заслонки. РХХ все же возможно разобрать.

Как правило, в неправильной работе РХХ на автомобиле Шевроле Лачетти виновным является моторчик. Он является съемным. Срок службы электродвигателя регулятора холостого хода составляет около 150 000 (км) пробега.

Рабочий моторчик РХХ можно взять либо от донора, либо на радиорынке. Артикульный номер моторчика регулятора холостого хода: 993647060. Такой же моторчик используется в РХХ на автомобилях Audi, MBW и многих других иномарках . В теории можно взять донорский моторчик регулятора ХХ от большей части современных немецких машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector