Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не нажимается педаль тормоза

Не нажимается педаль тормоза

Износ тормозных дисков

Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать и при малейших изменениях нужно сразу выполнить регулировку или ремонт. Ниже мы рассмотрим, что необходимо предпринять, когда педаль тормоза стала твердой, совершенно не нажимается или схватывает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самостоятельной диагностики и изучим все причины выхода из строя данного механизма.

Неполадки в работе тормозной педали

Причины поломок педали тормоза

Изменения степени усилий для нажатия педали происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и изъянами исключительно определенных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Подробный анализ работоспособности и изменений в тормозной системе позволит выявить подлинный источник:

Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.

Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.

Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.

Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.

Причины изменения работоспособности педали тормоза

Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.

Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.

Разбухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения проводится замена уплотнителей и некачественной тормозной жидкости на рекомендованный производителем аналог.

Видео — Почему не работает педаль тормоза

Диагностика работы педали тормоза

проверка работы педали тормоза

Правильное для ноги состояние нажатия можно рассматривать с разных аспектов. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью работоспособной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений в этом правиле нет. При этом стоит понимать, что признаком выхода из строя являются также нехарактерные звуки. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обращаться к специалистам или выполнять самостоятельный ремонт.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары toyota corolla

Способы диагностики неисправностей без специального оборудования

Запустите силовой агрегат, это создаст в тормозной системе разряжение. Затем нажмите на педаль. Если она все еще жёсткая — неисправен усилитель или шланг.

Заглушите мотор и не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По стечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не утратил своей жесткости, вероятнее всего, неисправен клапан ВУ.

клапан ву ваз

При выключенном моторе, выжмите несколько раз педаль. Эти действия снимут разряжение в тормозной системе. Зажмите педаль в крайнем положении и запустите мотор. Если педаль немного опустится вниз, значит, с ВУ проблем нет. Последний метод позволяет максимально эффективно проверить работоспособность усилителя.
Диагностировать разгерметизацию очень просто. Признаком данной неполадки служит неустойчивая работа двигателя, как говорят он «троит». Причина этого заключается в попадании воздуха во впускной коллектор. В процессе разгерметизации резко обедняется воздушно-топливная смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается в первую очередь следует проверить надежность соединений. Признаком данной поломки также является характерное шипение из вакуумного усилителя на работающем двигателе.

Вышеописанная информация поможет в решении проблемы с «отвердением» педали тормоза. При обнаружении каких-либо изменений не откладывайте ремонт и устраняйте поломку как можно скорей. Вы должны всегда помнить, что от эффективности тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.

Как отрегулировать ручник на Toyota Tundra?

Ручной тормоз вашего автомобиля на самом деле является обязательной базовой функцией безопасности, основанной на правилах дорожного движения, на самом деле, он направлен на то, чтобы остановить вашу Toyota Tundra, даже на небольшом уклоне. Он должен быть независимым от основных органов управления тормозом. Вполне возможно, что через некоторое время система проводов ручного тормоза ослабнет, и вы точно не пройдете технический контроль или вы почувствуете, что он действительно больше не останавливает вашу машину. Чтобы справиться с этими осложнениями, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на вашей Toyota Tundra . Для этого сначала мы увидим регулировка ручного тормоза на Toyota Tundra , затем просто, на втором этапе, как настроить автоматический ручной тормоз, и, наконец, стоимость услуги, выполняемой профессионалом.

Регулировка ручного тормоза на Toyota Tundra?

  • Выровняв ручной тормоз, снимите пластиковую консоль, закрывающую его, с помощью винтов и зажимов torx.
  • По завершении вы должны найти люк на ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли изменить натяжение троса.
  • Теперь навинтите гайки стопорного механизма с обеих сторон, обязательно сделайте аналогичные изменения с обеих сторон, чтобы удерживать сбалансированный тормоз, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашей Toyota Tundra имеет ход примерно в три паза.
  • Затяните контргайки и проверьте крепление шин вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните крепежные винты, пока не получите оптимальную конфигурацию.

.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Toyota Tundra, регулировка будет точно такой же, но будет происходить путем прохождения под автомобилем до уровня рычага ручного тормоза. Обязательно ставьте машину на подставку перед любым действием.

Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз моей собственной Toyota Tundra?

  • Помните, что автоматический ручной тормоз нельзя модифицировать прямо, потому что он должен адаптироваться к использованию колодок или колодок дискового тормоза вашей Toyota Tundra.
  • Вы все еще можете проверить, что система функционирует должным образом, поставив автомобиль на стенд и проверив, проехав под автомобилем, что тормозные колодки все еще в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов требуется разобрать тормозные системы, чтобы проверить состояние колодок, мы советуем вам сделать это у профессионала.
  • При необходимости не забудьте заменить колодки дискового тормоза.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары тойота чайзер

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Toyota Tundra профессионалом?

Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, особенно из-за того, что она боится компонента безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка на ручнике Тойота Тундра , советуем обратиться к автотехнику, который может отрегулировать ручной тормоз на около пятидесяти евро . Когда у тебя проблемы с вибрации при торможении на Toyota Tundra, не стесняйтесь обращаться к нашей статье, посвященной этой проблеме.

Если вам нужны дополнительные учебные материалы по Toyota Tundra, перейдите на наш Тойота Тундра категория.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

Схема тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

  • тормозная педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • тормозные контуры (шланги, трубки);
  • рабочие тормозные цилиндры.

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота кроун

В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и что делать?

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

проверка тормозных дисков микрометром

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Читайте так же:
Как регулировать форсунки на тойоте

Читайте также: Как работает вакуумный усилитель тормозов .

Как отрегулировать педаль тормоза тойота

Toyota Prius Компоненты тормозной системы и как работает тормозная система

Все мы знаем, что тормозная система автомобиля предназначена для определения заданного водителем усилия торможения. Вот как устроена тормозная система автомобиля Prius 2001-2003 годов выпуска:

На автомобилях Toyota Prius эта система самостоятельно определяет нужный вариант торможения – рекуперативный или рекуперативно-гидравлический. Называется она «Electronically Controlled Brake», аббревиатура ECB и состоит из таких компонентов:

1. VSC system (Vehicle Stability Control )
2. ABS system (Anti-lock Brake System)
3. EBD (Electronic Brake force Distribution)
4. Brake Assist

Эта система имеет огромное преимущество перед тормозными системами, установленными на всех других автомобилях: при торможении используется рекуперативный вариант торможения.

Во время рекуперативного торможения тяговый электродвигатель начинает работать в генераторном режиме, при этом:

— на ведущем валу создается необходимый момент сопротивления, который помогает остановить автомобиль
— за счет потенциальной или кинетической энергии автомобиля, мотор-генератор начинает вырабатывать электрическую энергию и передает её в HV Battery, тем самым подзаряжая высоковольтную батарею

Как именно происходит такое торможение? Условно его можно разделить на две части:

1. Сначала происходит «подводка колодок»: водитель нажимает на педаль тормоза, и в главном тормозном цилиндре происходит плавное нарастание давления, которое регистрируется датчиками давления, но торможение в этом случае происходит при помощи электродвигателя — гидравлика не задействована.

Перед водителем на мониторе в момент торможения электродвигателем будет вот такая картинка:

Как и почему происходит такое торможение, можно увидеть ниже:

2. Если водитель нажимает на педаль тормоза сильнее или резче, то в этом случае в работу включается гидравлика, начинают работать тормозные колодки – они прижимаются к тормозным дискам сильнее и тормозят автомобиль. В зависимости от условий, здесь в работу может включаться система Brake Assist.

Как это работает, можно посмотреть на рисунке ниже:

Именно этими вариантами обуславливается большая «ходимость» тормозных колодках на гибридных автомобилях – половина торможений или больше приходится на торможение электродвигателем. Вот почему тормозные колодки на гибридных автомобилях имеют ресурс более 100.000 километров.

EBD system (Electronic Brake force Distribution)

Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD входит в состав 4-канальной ABS с электронным управлением.

Схематично принцип работы можно посмотреть на рисунках, :

Когда автомобиль движется прямолинейно и начинает тормозить, то в этот момент происходит перераспределение нагрузки — передние колеса нагружаются, а задние разгружаются (если задние тормоза будут работать с таким же усилием, как и передние — увеличится вероятность блокировки задних колес). Электронный блок ABS, используя сигналы с колесных датчиков скорости, определяет этот момент и регулирует подводимое усилие на тормозные колодки. На такое распределение оказывают влияние масса автомобиля, перевозимый груз и его размещение.

При торможение в повороте внешние колеса нагружаются, а внутренние — разгружаются, что можно посмотреть на рисунке ниже:

Предназначена для:
— постоянного отслеживания и контролирования скорости
— контролирования направления движения
— мгновенного определения момента возникновения заноса и принятие мер к его устранению

Традиционная компоновка системы:

Используемые датчики:

— датчики скорости системы ABS
— G-sensor
— Torque Sensor

Когда система VSC обнаруживает, что автомобиль заносит и он теряет управление, то система сама принимает решение о том, какое колесо автомобиля притормозить или наоборот – разблокировать от торможения, тем самым добиваясь устранения заноса автомобиля. Кроме того, система VSC может задействовать для этой цели управление углами дроссельной заслонки и опережения зажигания.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота королла ранкс

Система VSC на автомобилях Prius работает постоянно. В том числе и при выключенном зажигании. Однако, если в моторе, в гибридной системе и других важных системах обнаружатся ошибки – система VSC отключается и возобновляет свою работу только после устранения всех неисправностей.

На автомобилях Toyota Prius установлена система ABS 4 поколения, имеющая 4 независимых гидравлических контура на 4 колеса.
Каждое колесо имеет свой датчик скорости:

Усилитель тормозов на автомобиле Prius электрогидравлический, вот как он работает:

— электронасос под давлением накачивает тормозную жидкость в специальный стальной резервуар (гидроаккумулятор)
— по команде блока АБС жидкость под давлением, заданным вспомогательными системами, подается в нужный тормозной контур.

Распространенные неисправности системы ABS

1. При проектировании данной системы разработчики допустили ошибку: провода в блоке предохранителей от реле имеют маленькую длину и жгут находится в постоянно натянутом состоянии, вследствии чего возможен его обрыв.

Если обрыв соединения произошел, то на панели приборов высветится ошибка, а при проверке сканером прочитается ошибка по реле системы ABS.

Устранение данной неисправности: надо заменить провод таким же, только немного увеличить его длину.
В Интернете есть совет по подобной неисправности: «бросить рядом такой же провод». Однако, здесь надо обязательно учитывать, что прежний провод должен быть обязательно отсоединен, не иметь замыканий ни на массу, ни на соседние провода.

2. Вторая не менее распространенная неисправность: «Обрыв датчиков скорости», которые расположены около колес. Это происходит при неграмотном техническом обслуживании. Как устранять эту неисправность: заменить датчик ABS в сборе со жгутом.
3. И самая распространенная, третья причина отказа: налипание продуктов износа тормозных дисков и тормозных колодок на магниты датчиков АБС. Устранение неисправности: снять оба передних датчика и очистить их нижнюю часть (магниты) от налипшей металлической грязи и пыли, см. пояснение ниже:

*** на картинке: «Air Gap» это «воздушный зазор» между «задатчиком скорости» (Toothed Wheel) и магнит датчика скорости (Permanenet Magnet). Когда происходит засорение нижней части датчика скорости, то воздушный зазор уменьшается настолько, что считывание информации прекращается.

*** вид на датчик скорости (wheel sensor) со стороны:

На фото ниже: приблизительно так будет выглядеть датчик скорости, засоренный продуктами износа тормозных дисков и колодок:

На автомобиле Toyota Prius NHW20 система ABS работает постоянно, не отключается при выключении зажигания.

Brake Actuator

При выходе из строя данного устройства, из-под
капота вы услышите постоянный жужжащий звук, или наоборот — ничего не услышите при нажатии на педаль тормоза. Это происходит из-за износа pump motor, он перестает накачивать требуемое давление или совсем отказывается работать. Проблема может быть и в клапанах
гидроаккумулятора, когда насос давление накачивает, а изношенные
клапана не в силах его удержать.

Brake Assist system

Принцип работы этой системы наглядно продемонстрирован на рисунке:

Вы наглядно видите длину тормозного пути (смотрим сверху вниз) без системы Brake Assist и с ней.

Используя сигналы от Brake Pedal Stroke Sensor и Pressure sensor эта система распознает действия водителя при торможении. При плавном нажатии на педаль тормоза система просто контролирует ситуацию, а если водитель нажал на тормоз сильнее, то система понимает это как «экстренное торможение» и помогает снизить скорость автомобиля путем принудительного увеличения давления жидкости в тормозной системе, тем самым усиливая прижатие тормозных колодок.

Ниже приведены предупредительные знаки, которые могут возникать при неисправностях в тормозной системе:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector