Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сход развал своими руками на уаз патриот

Как отрегулировать сход развал своими руками на уаз патриот

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Регулировка схождения колес — УАЗ патриот

Заменил я рулевую тягу и дабы не гонять по сервисам сделал регулировку схождения колес на нашем УАЗ патриот самостоятельно

Кроме схождения в УАЗе больше ничего не регулируется и это упрощает нам нашу задачу

Берем небольшой брусок общей длинной около 1.5 метра. Привязываем или приматываем к нему штангенциркуль и наш чудо прибор для регулировочных работ готов

Упираем один конец бруса в диск как показано на фото

С другой стороны выдвигаем наш штангенциркуль и доходим до диска с другой стороны примерно в этом-же месте

Далее очень аккуратно переносим все замеры на противоположную сторону диска

И добиваемся чтоб все было один в один. Микроны и доли миллиметров ловить не нужно, да и на УАЗе это сделать почти не возможно

Регулируем, если у вас все сошлось, мажем все соединения фиксатором резьбы и закручиваем Зачем фиксатор резьбы, дабы не повторить вот такой опыт

Фиксатор резьбы взял красный. Максимальный.

И небольшое отступление. Если после замены рулевых тяг, наконечников и регулировки схождения колес у вас руль встал не ровно, относительно горизонта, отчаиваться не нужно. У меня руль встал вот так, с небольшим дифферентом на правую сторону.

Ничего критичного в этом нет. Однако ездить не совсем комфортно. Поправить планку руля и выставить горизонт можно не снимая сам руль. Достаточно открыть капот и открутить один болт ключем на 10

Тот самый болт, который держит кардан рулевого колеса. Причем болт нужно снять совсем, иначе никак

Дальше просто скидываем руль с привода и поворачиваем в нужною нам сторону. У меня сбилось на один шлиц. Как правило этого вполне достаточно чтоб выровнять руль относительно горизонта

Ну и в конце всего этого ремонта я залил все обильным слоем краски

Читайте так же:
Топливный насос камаз 5320 регулировка

Желаю всем ровных дорог

Проверка и регулировка углов установки колес УАЗ Патриот

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А

Между колесами спереди должно быть на 0,5—1,5 мм меньше расстояния В между колесами сзади.

Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции.

Для регулировки схождения выполните следующие операции.

Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки. Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде.

Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26—27°.

Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1 , предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2 .

История

С чего все началось? Автомобиль явился прямым наследником телеги. Помните как его называли на заре автомобилизации? — Безлошадная повозка. Именно конструкция повозки легла в основу первых автомобилей.

Однако автомобиль отличается от телеги тем, что его не тянут, а он сам едет. Что же будет если такую телегу не тянуть, а толкать и при этом одно колесо наедет на небольшое препятствие? Например на камушек или выбоину на дороге? В этом случае система выходит из стабильного состояния (прямолинейного движения) – переднюю ось резко разворачивает. Это происходит из-за большого плеча обкатки.

Как с этим бороться? Первая мысль – сделать плечо обкатки равным нулю с отдельными для каждого колеса осями поворота. Примерно вот так.

Допустим. Тогда никакой кирпич или ямка на дороге не смогут повернуть колесо вокруг его оси поворота. Кстати, в такой конструкции появился продольный наклон оси поворота колеса (кастор), который на тот момент уже применялся в конструкциях велосипедов. Однако, автомобили становились тяжелее, а их покрышки шире и такое решение стало вызывать проблемы. Дело в том, что водителю очень трудно повернуть колесо такого автомобиля на месте или на небольшой скорости из-за возросшей массы автомобиля и ширины профиля его шин. Усилителей руля в ту пору еще не было и поэтому конструкторы решили сделать плечо обкатки не нулевым, а длиной порядка 25% от ширины профиля покрышки.

Теперь, при наезде на препятствие поворачивающий момент, по сравнению с телегой, уменьшился на несколько порядков, а усилие при повороте колеса стало в разы меньше, чем при нулевом плече, т.к. теперь при повороте, колесо не поворачивается вокруг центра пятна контакта шины, а перекатывается, хоть и по малому, но радиусу.

Но при наличии хоть и небольшого, но всё-таки плеча, каждое колесо стремиться вывернуться наружу даже при движении по ровной дороге (без камней и ям). Чтобы уменьшить поворачивающий момент, вызванный наличием плеча обкатки, колёса устанавливаются не прямо, а под некоторым углом. Этот называется углом схождения колёс. Теперь поворачивающий момент компенсируется схождением колёс, но сами колёса идут, что называется, плугом.

Вот теперь настало время развала колёс. Если «идущее плугом» колесо наклонить наружу, то из-за упругой деформации покрышки колесо, в пятне контакта с дорогой, примет форму сильно усечённого конуса, который будет катиться по дуге. Теперь, по сути, мы имеем не «идущие плугом» колёса-цилиндры, а два усечённых конуса. И благодаря тому, что эти «конусы» имеют, как схождение, так и развал, их беговые дорожки направлены прямо.

Читайте так же:
Стопорный винт дроссельной заслонки 1 камеры регулировка ваз 2107

Но теперь, после поворота руля колёса «не хотят» возвращаться в прямое положение, да и вообще, всё время приходится «ловить» это самое прямое положение. Положительный кастор тут помогает мало. Что делать?

Эту проблему решили просто – наклонили ось поворота колеса в поперечной плоскости (угол β ). Теперь при повороте колеса передняя часть автомобиля будет приподниматься. Руль станет чуть тяжелее, но зато при движении автомобиля колёса будут стремиться занять прямое положение, что называется, автоматически.

Со временем скорости автомобилей возрастали и потребовалась динамическая стабилизация — чтобы колесо, на скорости, само возвращалось в исходное положение если по каким-либо причинам оно отклонилось. Для этого ввели продольный угол наклона оси поворота — кастер. (принцип рояльного колеса) В динамике, колесо стремится занять наиболее устойчивое положение, которое находится позади оси.

Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади (благодаря кастеру!) стараются вернуть колесо на место. Более того, если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины «под склон» или «под ветер» и не дает ей опрокинуться.

Развал Схождение На Уаз Буханка Своими Руками

Отрегулируйте носок на УАЗ 3303, в других случаях, а также на других моделях 469, 452 «Буханка» и тому подобное. Кроме того, в отличие от автомобилей, столкновение на УАЗе не сделано.

Возможно, я начну с того, почему нельзя отрегулировать рыхлитель на УАЗ 3303. Дело в том, что этот параметр встроен в саму конструкцию машины, а именно в ручку рулевого управления.

Если у вас нет игры в поворотах, а подшипники ступиц обычно затягиваются, то с этим параметром все будет в порядке.

симптомы

Началось все с того, что рулевое управление стало вяло возвращаться в исходное положение, но хуже всего то, что машина начала выходить на дорогу. В то же время он не мог показать себя плоским, но если бы были шишки или особенно колоски.

Развал Схождение На Уаз Буханка Своими Руками

инструменты

Для ремонта вам понадобится:

Выравнивание колес на УАЗ 3303

Выравнивание колес обычно выполняется с внутренней стороны шины. Но учитывая, что боковой пробег шин может быть значительным, носок может быть неправильно отрегулирован. Конечно, лучше настроиться на стенд, но вы всегда делали это раньше. В этом случае, регулируя носок, я делаю два измерения, одно между шинами, другое между колесами. Разница в измерениях во втором случае не должна превышать 1,5. 2 мм.

Видео: Развал Схождение На Уаз Буханка Своими Руками

Перед регулировкой необходимо подготовить измерительную планку. Для этого требуется небольшой деревянный рельс и суппорт. Исправьте все как на фото. Суппорт приобрел этот недорогой пластик. Можно обойтись без суппорта, например, закрепив его резинками и отметив галочкой.

Регулировка колес регулируется путем изменения длины тяги рулевого управления. Для этого зафиксируйте гайки правой и левой резьбой и вращение регулировочного якоря отпустите заранее, длина штока изменится.

  1. Закрепите гайку левой резьбой; 2. Регулирующий союз; 3. Закрепите гайку правой резьбой; 4. Шарнир

Машина монтируется на ровной поверхности, передние замеры производятся при средней высоте колес, в точках соприкосновения есть точка. Затем они катят машину на полпути по кругу и измеряют ее сзади. Разница между ними будет в количестве ножных колес.

Чтобы быть уверенным в правильном выравнивании колес на УАЗе, это можно повторить в других точках.

Наконечники рулевой тяги должны быть в исправном рабочем состоянии и без люфта.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов камаз 5490
4 комментария к "Выравнивание колес на УАЗе"

Грамотный, который никогда не знает, о чем пишет. БОЛЕЕ должно быть расстояние B, а не A. В противном случае у вас будет не сходимость, а разница.

Действительно неправильно. Спасибо.

Все написано правильно. «Расстояние A должно быть меньше расстояния B». Почему тебе не понравился дорогой Иван?

никто не уважает его. Он вежливо указал бы на ошибку, но он. близорукий удар, лающий как бабушка на рынке.

Пошаговая установка дисковых тормозов на УАЗ

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты

Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:

  • планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
  • переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
  • дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
  • втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
  • суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
  • тормозной диск УАЗ 3160;
  • ступицы гражданского моста;
  • колесные шпильки – 10 шт.;
  • сальник;
  • винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
  • передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
  • перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

  • снимите колесо, тормозной барабан;
  • сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
  • ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
  • снимите шайбы (запомните порядок установки);
  • открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
  • можете снять ступицу с цапфы;
  • открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
  • открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
  • часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Читайте так же:
Регулировка оборотов инжекторного двигателя ваз 21214
Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Изменение кастора УАЗ Патриот кастор – сход – развал УАЗ Патриот

Причины для проверки углов развала и схождения и кастора (после других проверок):
— На ровной дороге машину ведет в сторону.
— Изменилось положение руля на прямой дороге.
— Автомобиль рыскает на дороге.
— Руль не возвращается в начальное положение.
— Появившийся шум от покрышек в движении.

Изменение кастора УАЗ Патриот — что это?

Кастор — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Для простоты понимания: кастор — это угол наклона вилки переднего колеса велосипеда. Если бы вилка переднего колеса велосипеда не была наклонена, то переднее колесо не возвращалось обратно в прямое положение при отпускании руля в движении. На всех автомобилях тот же принцип.

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах. Тем больше силу требуется применить для поворота колес. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как передние колеса все время стремятся встать прямо.

Читайте так же:
Калина регулировка концевика педали тормоза

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

С завода на всех машинах устанавливаю кастор, при котором во время движения колеса сами возвращаются в прямое положение, если отпустить руль.

Изменение угла кастора происходит при лифте подвески (при установке более высоких пружин), мост поворачивается относительно оси и автомобиль начинает рыскать по дороге, в некоторых случаях руль перестает возвращаться в нулевое положение. Неправильный угол кастора приводит не только к ухудшению управляемости внедорожника, но и может вывести из строя некоторые узлы автомобиля.

Изменение кастора УАЗ Патриот

Для того, что бы вернуть автомобилю управляемость необходимо вернуть мост в исходное (заводское) положение т.е. изменить кастор. Существует несколько способов изменения угла кастора:

— Заменить сайлентблоки рычагов моста.
Для этого используется специальный комплект сайлентблоков с измененным центральным отверстием. Они бывают регулируемые или с определенным значением кастора.

— Установить кастор плату.
Кастор-платы ставятся между рычагом и мостом, изменяя таким образом положение моста и, как следствие, угол наклона шкворня. Кастор платы следует использовать, когда кастор-комплектов недостаточно.

— Перенести крепления рычагов переднего моста.

— Наша фирма изменяет кастор на УАЗ без использования дополнительных деталей. Для изменения угла кастора мы производим доработку штатных деталей подвески на специальном оборудовании.

Некоторые специалисты считают, что штатный угол кастора недостаточный на УАЗ Патриот и настоятельно рекомендуют увеличить угол кастора даже если вы не делали лифт подвески. Мы согласны с ними — для комфортной езды по дорогам с твердым покрытием на большой скорости следует сделать изменение кастора УАЗ Патриот — увеличить угол.

Отзывы клиентов на изменение кастора УАЗ Патриот только положительные. Устойчивость и управляемость УАЗ Патриот существенно улучшается. При изменении кастора УАЗ Патриот мы обычно делаем тюнинг шкворней — устанавливаем шкворня на бронзовых втулках или подшипниках в зависимости от предполагаемой эксплуатации.

Развал колес на УАЗ Патриот

Развал на УАЗ Патриот не регулируется — только регулировка, ремонт или замена шкворней.

Схождение передних колес на УАЗ Патриот

Схождение передних колес на УАЗ Патриот: 0.3’04» — 0.9’12». Схождение передних колес на УАЗ Патриот регулируется изменением длины рулевой тяги.

Угол поворота передних колес на УАЗ Патриот

Угол поворота передних колес на УАЗ Патриот должен быть 31-32 градуса. Угол поворота передних колес на УАЗ Патриот регулируется специальными ограничительными болтами на переднем мосту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector