Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.
  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Читайте так же:
Двигатель дойц как отрегулировать клапана

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

blank

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
  • Домкрат.
  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

blank

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

  • a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
  • b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
  • c) Вынимаем полуось, после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
  • d) Отворачиваем контргайку и снимаем стопорную шайбу. Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников, повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.

blank

  • e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
  • f) Повторно отворачиваем гайку. Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе, то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
  • g) Затягиваем контргайку с приложением усилия 150-200 Нм.
  • h) При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта.
  • i) Устанавливаем полуось и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
  • j) Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица сильно нагревается (70-750 С), процесс регулировки необходимо повторить.
Читайте так же:
Ямз 236 регулировка угла тнвд

Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

blank

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры.

Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Замена переднего ступичного подшипника Galant 6

Выжимаем шаровую рулевого наконечника. И отводим тягу в сторону.

Откручиваем нижний палец суппорта. Стаскиваем суппорт не снимая верхний палец.

Подвешиваем суппорт на стойку. Снимаем колодки.

Откручиваем анкерную скобу.

Снимаем тормозной диск.

Откручиваем кулак от стойки.

Откручиваем шаровую нижнего рычага.

Выжимаем шаровую нижнего рычага. Съемник отлетит! Не забудьте закрепить его!

Через длинную 30ку выбиваем ступицу из кулака.

Снимаем задний сальник. Не забудьте заказать оба сальника — передний и задний! А то будете как я — пытаться их спасти.

Снимаем стопорное кольцо.

Подбираем здоровенную оправку.

Либо выбиваем через нее (это грубый метод), либо

Берем новый подшипник и заменяем его дешевую говеную смазку на Форум для подшипников с противоизносными «тефлоновыми» ПТФЭ добавками.

Ставим подшипник в кулак.

Через еще более большую оправку запрессовываем.

Ставим стопоррное кольцо.

Есть ряд способов снять старую внешнюю обойму со ступицы, я обычно подрезаю «дремелем» и аккуратно стаскиваю. Под этой обоймой передний сальник. Не забудьте заказать!

Можно делать так, предварительно стронув с места это кольцо:

Задний сальник со стальной внешней обоймой!

Молоточком через оправку аккуратно забиваем его.

Далее запрессовываем ступицу в новый подшипник. НЕ ЗАБУДЬТЕ подставить снизу оправку под нижнюю часть внутренней обоймы подшипника, а то ее выдавит т.к. внутренняя обойма из двух половинок!

MrPodshipnik

Автомобиль марки Mitsubishi Lancer 9 довольно-таки выносливый по нашим отечественным дорогам.

Однако после пробега 70000 км., и ему необходим ремонт. Особенно это касается подшипника передней ступицы.

Когда же выходит подшипник передней ступицы МИТЦУБИСИ ЛАНСЕР 9 ?

Даже если нет никаких причин вызывающих необходимость замены детали, желательно произвести диагностику изделия.

Много есть факторов, которые приводят к преждевременной замене детали.

Вот некоторые из них:

— перегруз автомобиля свыше норм установленных в техническом паспорте;

— агрессивная езда. Сначала сильно разгоняетесь, потом моментально производите торможение. Особенно это не приемлемо на поворотах;

— эксплуатация автомобиля в сложных атмосферных условиях. Летом по сельским дорогам при наличии ям, ухабов, грязи и песка. Зимой на дорогах посыпанных солью;

— не качественный подшипник, установленный раньше при ремонте;

Читайте так же:
Регулировка фар как часто делать

— также имеет значение профиль резины на которой вы ездите. Применение низкопрофильной резины существенно влияет на время эксплуатации подшипника.

Совокупность всех факторов приводит к необходимости ранней замены детали.

Я советую вам произвести диагностику авто самостоятельно. Сложности в этом нет.

При обращении на станцию технического обслуживания вам придется заплатить деньги, а так вы бесплатно все сделаете сами, руководствуясь нижеперечисленными рекомендациями.

Диагностика необходимости замены подшипника

Производим анализ состояния подшипника следующим образом:

— разгоняем автомобиль да скорости 40 км/час и при открытых передних окнах прислушиваемся к звуку в районе ступиц;

— услышав скрежет, свист, вой необходимо добавить скорость;

— если звук прекратится, а потом с новой силой возобновиться – значить это точно неисправность.

Далее необходимо установить автомобиль на домкрат. Прокрутите вручную колесо и услышите тот же звук, что и при движении.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружите люфт – однозначно нужно менять.

Вы уже решили, что и ремонт произведете сами – тогда приступаем.

Подготовка к работе

Для того, чтобы качественно выполнить ремонт самостоятельно, необходимо основательно подготовиться.

Скомплектовать инструмент и приспособления.

Рекомендовал бы сделать по следующему списку:

— плоскогубцы, круглогубцы, молоток, отвертка, зубило;

— набор ключей и головок;

— естественно новый подшипник и при необходимости ступицу;

— жидкость смазочно-проникающую ВД40 (вэдэшка);

— монтажку или небольшой лом.

Обязательно внимательно изучите чертеж или эскиз узла, который собираетесь разбирать.

Вы все скомплектовали, осталось выбрать подшипник для замены.

Приступаем к этому.

Выбор подшипника

Выбирать подшипник следует в специализированном автомобильном магазине.

Это необходимо, чтобы исключить приобретения не качественной детали или вообще брак.

Не вздумайте покупать изделие на руках.

Ориентируйтесь на каталог завода производителя. Оригинальный номер японского изготовителя №MR491449.

Он естественно самый качественный и дорогой из всего перечня качественных поставщиков.

Можно использовать неплохие подшипники следующих мировых изготовителей:

— германский производитель марки ФАГ №713619780;

— шведский изготовитель SKF №VKBA6926;

— японский поставщик GMB №GH040135;

— французский завод NTN-SNR №R17338;

— японский производитель NTN №AU08222LLL588

Все подшипник приобретен.

Приступаем непосредственно к его замене.

Демонтаж и установка новой детали

Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.

«Сорвите» болты крепления колес при стоящем на земле авто.

Установите с двух сторон упоры под колеса.

Не нашли упоров, не беда.

Примените обычные кирпичи.

Включаем первую передачу.

Поднимите автомобиль на домкрат.

Подставьте для страховки под лонжерон свое запасное колесо. Это необходимо сделать в целях безопасности во избежание соскальзывания авто с домкрата.

Для того чтобы открутить гайку ступичную необходимо снять шплинт. Но перед этим рекомендую обрызгать все «вэдэшкой». Так вам проще будет ее снять.

Стопорим отверткой колодки, чтобы не прокручивался диск.

Отводим в сторону колодки в суппорте. Тормозной диск ослабится, и суппорт можно будет снять.

Потом выкручиваем крепеж крепления тормозов.

Не забываем удалить с противоположной стороны болт датчика ABS.

Читайте так же:
Способы регулировки клапанов на классике

Откручиваем гайку тяги рулевой передней.

Потом вынимаем сам датчик АБС.

Далее извлекаем шаровой палец, используя монтажку и молоток.

Откручиваем болты крепления стойки. Их два.

Теперь можете снять полностью ступицу с кулаком.

Зажимаем ступицу в тиски, используем оправку металлическую и выбиваем ее из отверстия.

Подшипник рассоединиться. Одна обойма останется в кулаке, другая на ступице.

Вынимаем при помощи круглогубцев стопорное кольцо.

При помощи оправки и молотка выбиваем кольцо. Можно воспользоваться съемником.

Для извлечения кольца со ступицы можно применить зубило и молоток. Немного отодвинув в сторону кольцо, вставляем в просвет лапки съемника и извлекаем его.

Можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой (болгаркой). Отрезным кругом прорезаем, перпендикулярный шов на кольце и далее ударяем молотком. Обойма треснет.

Для установки нового подшипника необходимо очистить посадочное место от грязи и пыли и ржавчины. Промыть соляркой, вытереть тряпкой.

Ставим вертикально подшипник.

Аккуратно через оправку металлическую вбиваем деталь на 10мм. смотрим, чтобы не было перекоса.

Далее или постукиваем молотком и вбиваем до конца.

Можно использовать съемник или тиски для вдавливания подшипника.

Как вариант именно эту операцию можно сделать при помощи пресса. Конечно, не во всяком гараже он есть, но вы сможете, обратиться на СТО и там за умеренную плату прессом это сделают.

Далее вы все соберете самостоятельно.

Потом запрессовываем саму цапфу в отверстие внутренней детали.

Процесс монтажа производим в такой же последовательности, как и демонтаж, но только все делать нужно в обратном порядке.

Все вы справились с таким, казалось бы, трудным на первый взгляд ремонтом.

Теперь я хотел бы дать вам несколько практических советов по замене подшипника на передней ступице Митсубиси Лансер 9.

Они помогут вам избежать ненужных затрат и ошибок.

Практические советы

— чтобы обезопасить себя при покупке подшипника, попросите показать в автомобильном магазине сертификат и дилерский договор;

— после замены детали сделайте проверку развала и схождения колес;

— при ремонте, пользуйтесь рулем. Вам удобнее будет вывернуть деталь в нужную сторону;

— аккуратно устанавливайте новую деталь, чтобы не повредить магнитную полосу ABS;

— если вы уже демонтировали узел, просмотрите все вокруг него. Возможно, визуально увидите детали, требующие заодно и их ремонта;

— не применяйте вторично старое стопорное кольцо;

— по возможности произведите одновременно замену подшипника и с другой стороны. Так как срок его эксплуатации тоже подошел к концу, хотя он и не гудит;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте следующее. До упора закрутите болты и гайки. Потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов.

Вот в принципе и все не хитрые советы.

Если у вас в процессе ремонта возникнут проблемы или вопросы, не стесняемся задать их мне в комментарии.

█ Регулировка подшипника передней ступицы. Mitsubishi Pajero Sport. Bearing front hub

Извиняюсь, что запоздалый ответ, смазку менял месяц назад. Спасибо Vb Vbà за комментарий.

Читайте так же:
Когда регулировать зазоры клапанов на солярис

Привет а есть видео замена рулевых тяг Киа спартейдж 1 заранее спосбо

если есть люфт, может ли сжирать резину с внутренней стороны?

Да может жрать резину, но развал тоже советую проверить.

Привет. Вот скажи как ты не смог проволкой вытащить почему?может быть стопорное кольцо внутри вытащить

Зделаи видео про спец клуч

Видео про спец ключ есть на моем втором канале TheStroiDom

Спасибо за видео подошло на киа спортейдж первого поколения

Спасибо Денис за комментарий.

Не подскажите а на газелевскую полуось этот флянец подойдет , у газели 30 шлицоф.

У меня ответа нет, не сталкивался.

У меня л200 1997г. стук в переднем левом колесе, заменил обои шаровые, наконечник рулевой тяги. Через 3 дня проедишь примерно 600-700 метров металический стук возобновиляеся.При 80-100 км. временами возникает гул в районе колеса и небольшая вибрация. Это могут быть подшипники передней ступицы.

Нет это у тебя в очке телефон вибрирует!

всем кто посмотрит этот ролик — настоятельно советую после подтяжки нанести несколько ударов по покрышке одновременно с двух сторон — это внутренняя сторона наших ладоней )))) и прокрутить — бывает что люфт появляется и еще раз подтягиваем — этот совет мне дали очень опытные Мастера

@ItsDriftControl всегда пожалуйста ))))

Спасибо дмитрий вознесенский за дельный совет.

Спасибо за видео. А на L200 2011 г.такая же ступица?

Разбирать не приходилось. Спасибо за комментарий.

как часто регулируете? у меня почему-то регулировки хватает тысяч на 8 км. потом опять люфтит. при разборе подшипник окей, а вот на гайке выработка. у вас также?

Здравствуйте вот посмотрел ролик и смешно если люфт появился то подшипник не протягивает а меняют полностью сальники ремкомплект вообщем и спец смазка,а тянут подшипник один раз и спец головкой и динамометрическим ключем в инструкции по эксплуатации все написанно парни читайте и не слушайте таких типа специалистов,кто такое видео скинул пусть лучше штаны себе подтягивают чем тянут подшипники.

Рустам, при всём уважении, тогда уж машины нужно менять, а не ремонтировать.

Сразу видно что человек в сервисе работает не хочешь чтобы люди дома ремонтировали машины?

Все правильно написали, только в инструкции 2 момента затяжки подшипника, 1-й с большим усилием, чтобы подшипник встал на место (обычно при замене), потом он ослабляется и затягивается меньшим моментом.Только вот зачем менять подшипник при появлении люфта, если можно подтянуть, ведь он не «шумит» не «закусывает», не перегревается. У меня была такая ситуация, на купленном паджерике. Сделал спецключ, протянул ступицу с 1 и 2 моментом затяжки и все работает, отъездил больше года, все крутится. Скорее всего эта «подтяжка, протяжка» предусмотрена во время эксплуатации (колеса большие масса большая, вот и появляются люфты) .

Все хорошо. Про смазку забыли. Необходимо добавить. Старую убрать. Новую туда))) нужна высокотемпературная смазка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector