Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности

Тема: Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.

Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.

Что имеем: Машину с пробегом 217 тыс км. Не так давно устранял причину не работы левого ближнего света и габарита левой фары и постоянного перегорания их предохранителей..
Сегодня при движении в непогоду (заряды снега и дождя, почти 100% влажность, водяная пыль на дороге), обратил внимание, что на панели приборов не горит индикатор включения передних ПТФ..Удивило! Что такое? Пощелкал подрулевым переключателем- свет, подсветка приборов включается и выключается, а значит габариты и свет головных фар работает! Остановился на обочине, посмотрел, убедился -так и есть , фары работают, а ПТФ нет. Помня о приблизительно схожих симпотомах, когда не работала левая фара, стала понятно, что "выбит" предохранитель, менять не стал, т.к. понеятно, что где-то "коротнуло", отложил разбирательства на вечер. А пока был в дороге позвонил в КАРСИ электрику- диагносту Максиму и получил консультацию по местонахождению предохранителя передних ПТФ — под капотом , название "FR FOG", оказался 15А.
Вот он

После обеда , ближе к вечеру, когда приехал домой, поехал в гараж к родственнику для диагностики состояния ПТФ. Нужна была яма , чтоб подлезть снизу к проводам ПТФ.
Как и ожидалось, причина "коротыша" была в перегнившей изоляции провода левой ПТФ.
Вид снизу бампера
Что делать? Чтобы вытащить провод наружу и заняться его "препарированием", пришлось снимать левую фару, отключать все фишки и в открывшейся нише, получилось достаточно места, чтобы вытащить перебитый провод наружу и заняться его восстановлением

После того как была удалена пересохшая и треснутая изолента ПВХ, открылся вид на все "безобразие" КЗ

Чтобы приступить к перепайке проводов, пришлось побегать, чтоб найти термоусадочную трубку, нигде поблизости от гаражей в магазинах запчастей не нашлось таковой. Помогли добрые люди, а вернее добрый человек, электрик из одного гаражного сервиса.
Нашел провод сечением 0,75 мм, припаял обрезанные концы, заизолировал места припайки термоусадкой, "обжал" при помощи зажигалки. Вот что получилось

после чего каждый провод обмотал изолентой ПВХ, сделал жгут, а затем поверх обмотал все ХБ-изолентой.
Получилось надежно

кроме того произвел ревизию состояния изоляции всех соседних жгутов, пришлось все пережгутовывать, предварительно удалив старую изоляцию.
Получилось все очень надежно

После того как поменял предохранитель, проверил работу ПТФ — все работают! Бинго!!

Но осталось еще одно большое НО. Это состояние жгута на правой ПТФ.. Снял правую фару, отсоединил жгут от ПТФ и увидел , что состояние его было чуть получше, но все такое же никакое: треснута изолента, набитая туда грязь и влага.

В общем и на правой ПТФ пришлось поменять всю изоляцию жгута, а заодно пережгутовать все жгуты на правой стороне , правой фары. Состояние изоляции на жгутах так же было плохое..

Кстати , хорошо , что снял правую фару, а то бы так и ездил с ключом на 24 , упавшем и забытым кем то в пространстве меж правым лонжероном крыла и корпусом ВФ!!

В общем ковырялся часа три!
Израходовал баллон со спреем-очистителем электроконтактов, моток ХБ- изоленты , моток изоленты ПВХ.

Вывод простой: большой пробег, реагенты и соли, время сделали свое "гиблое" дело, еще одно подтверждение, что надо всегда диагностировать состояние изоляции жгутов подкапотного, "зафарного" пространств.
Поверьте — изоляция от времени становится просто никакая.
К сожалению, еще одно подтверждение , на мой взгляд, слабой изоляции электропроводки снаружи автомобиля.

всегда ваш, надеюсь, что кому-то помог!

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
" Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!"
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Почему на Ховере5 перегорают противотуманки?

Привет!
А с лампами-то что? Получилось найти и устранить проблему?
Когда лампы погасли — машина (парковка) на улице или гаражное хранение?
Совет (ссори) — запускать двигатель только без лишних включений! Когда прогреется — можно включать всё остальное НО! ПТФары — нужно вкл когда это необходимо…, а просто так- не стоит.
Обясню — городская экспл т.е. все вкл — обороты дв малы — следствие — нагрузка на генератор и все системы! Где тонко там и рвется…
Мы делимся опытом, правда?
Свой экспл-рую в суровых условиях и мои знакомые — опыт накапливается!
С ув. Леонид.

ПТФары — нужно вкл когда это необходимо…, а просто так- не стоит.

Согласен. Но вот некоторым не объяснить это: им надо днём с огнём (понты, что ВОТ У МЕНЯ ЕСТЬ ПТФ ни кто не.

Просмотр полной версии : Перегорают часто лампочки в противотуманках

Перегорают часто лампочки в противотуманках. Купил желтые лампочки (ОSRAM ALLSEASON Super) проработали пол месяца-перегорели, поставил новые тоже не долго жили. Может перегорать от запотевшего стекла? Кто, что подскажет. До этого стояли Филипс — работали отлично и долго, но они белые.

Как они могут перегорать, если туман последний раз был зимой?

Как они могут перегорать, если туман последний раз был зимой?
Днем вместо ближнего, включаю туманки.

Днем вместо ближнего, включаю туманки.
Оригинально. А что там ПДД говорит за это?

Оригинально. А что там ПДД говорит за это?
ПДД-разрешает, днем ездить с противотуманками, но при включенных габаритах.

Оригинально. А что там ПДД говорит за.

aprigunov, не вздумай снимать бампер

Добавлено: 07-02-14 23:43:40

все гораздо проще. найду щас. пару раз писал уже здесь.
п.с. надо форум изучать.

Добавлено: 07-02-14 23:47:14

если вкратце, то ложишься под него на спину головой под бампер — ноги вперед. отгибаешь нужный подкрылок (левый не надо, там проще снять крышку буксирной проушины), просовываешь руки. и вот она — аэробика кистей (с) (цитата Специалиста). откручиваешь крышечку на четверть оборота и вынимаешь её вместе с проводами, затем отгибаешь усики достаешь лампочку. короче — там все просто уже — главное правильное положение занять

Читайте так же:
Точное время синхронизация времени с телефоном

Добавлено: 07-02-14 23:48:36

п.с. интересней становится когда усики упадут внутрь противотуманки .
первую менял час, вторую 2 мин.
.

Сообщений: 11
Регистрация: 13.7.2011
Город: Сергиев Посад
Авто:Hover H3 Бензин, салон H5

Всем Ховероводам — доброго дня. ))) Прочитал данный раздел форума, что называется «по диогонали», по этому прощу не судить строго если повторюсь… Просто хочу поделится опытом решения проблемы частого выхода из строя лампочек в автомобиле.
Сразу отмечу, что имею большой стаж вождения, катался на разных машинах и то, что пишу дальше — подтверждаю собственным опытом (ИМХО) и опытом моих коллег и друзей.
Немножко теории: )))
Итак, любой «мало-мальски» грамотный электрик скажет Вам, что основной причиной преждевременного перегорания лампочек является – нарушение нормального контакта, в том числе и в результате окисления последнего. Сразу скажу, что процесс образования оксидной пленки на контактных группах относится ко всем электрическим соединениям автомобиля не зависимо от его возраста, т.е. сей процесс происходит и на новых.

Популярные темы для обсуждения

2014-11-03 anastasi 80 2712

Есть такие песни, которые может и не являются самыми самыми любимыми, но когда мы слушаем их, нам становится холодно, бегут мурашки, может мы даже плачем — не потому, что грустно, а потому что очень.

2014-11-02 ulija 61 2616

В настоящее время многие люди стали какие-то деревянные и. холодные что-ли. А о таких чувствах как жалость, сострадание и сочувствие вобще забыли. Для меня жизнь без музыки просло не возможна.

2014-10-26 aleksand 16 1422

Скажу сразу, что в игры на компе я уже давно не играю. Но тем не менее мне известно, что к некоторым из них подбираются очень даже неплохие саундтреки. На память сразу приходят спортивные.

2015-01-17 oleg 12 1174

Итак на первом у нас 1Armin van Buuren 2 David Guetta (поднялся на 1 пункт и обогнал Тиесто) 3 Tiesto (.

Сегодня прям праздник у меня, пришла часть посылок в подарок моему СТУДОБЕКЕРУ на его день рождение, но увы с опозданием на пару недель, душа невытерпела и с 16 часов в гараж и понеслась душа в рай!

Первая посылка, сполер от Н2 и ДХО. Второй посылкой были лампочки в головной свет!
Автолампа W5W Blue Vision 12V PHILIPS Эти лампочки я брал для переднего габарита, меняются габориты на H5 легко если рука проходит к ним, пол оборота серого плафона и он у вас в руках.

Лампочки W5W в габариты Hover H5

Автолампа H7 12V-55W ALLSEASON (DuoBox) OSRAM Эти лампы я брал в ближний свет. Устанавливаются уже чуть хуже чем габарит, рука проходит но неудобно, надо открутить чашу пластиковую, потом снять контакты, растегнуть пружину достать лампочку, потом все в обратном порядке. В общем для меня это было легко так как я уже менял на лето на диодные, которые еле еле светят, у нас полярный день, не темнеет значит, т.е. ночи нет, ну а с включенным светом фар ездить.

Sharaf » 04 апр 2007, 13:51

Передние стоят H3 12V 100W. Пару дней назад перегорела левая

осталось только еще в фары поставить 100 ватки или фуфельный ксенон — и прощал электропроводка. РЖУНИМАГУ

если лампочки завышенной мощности, то будут перегреваться в плафоне.
и проверить не перегружен ли генератор, тоже не мешает, а то закончится его сгоранием.
. один знакомый на джипа такую светомузыку поставил, так сначало удивлялся смене оборотов двигателя при включении, а потом генератор искал для замены.

. идею про замену пары можно поддержать только из соображений одинаковой освещённости единообразным светом (обычно лампы со временем смещаются в тёплый спектр). А в остальном — они подключены параллельно

Другой вопрос, что по разъёмам и проводам при перегрузке и из-за окислов идут потери, лампы работают при пониженных напряжениях и поэтому сгорают быстрей, то тут вполне возможно, что старая умрёт.

Автор: crash [Влад] (212.91.198.—)

> На пальцах жир, грязь вот они и горят!

Об этом-то я пуганый 🙂

> и в 2 драза привысил мощьность! не боишся за аккуму?

Ну в сумме-то не в два раза — есть же еще фары, габариты, etc. А акк (после того, как сдох наконец родной японский) я поставил Varta Silver 62 — за него не боюсь.

Автор: Сибиряк,38 [Ангарск] (—.com)

> Возможные причины(из личного опыта):
> 1.Брался за баллон лампы руками.

Вроде нет — я этого как раз боялся больше всего, и потому держался только за «цоколь».

> 2.Не плотный контакт юбки лампы с посадочным местом(окисление).

А вот эту гипотезу я проверю наивнимательнейшим образом. Вроде прошлые лампочки на вид были совсем не окислившимися. А какой там «механизм» — из-за окисления нарушается герметичность колбы, или что?

Почему на Ховере5 перегорают противотуманки?

Ну вот опять! Только полтора года назад я замени левую туманку (о чем писал в БЖ тогда) Как вновь возникла таже проблема. Снова пришло выбрасывать её в помойку. Стекло треснуло по контуру, запотело, и вот вот отвалиться при наезде на очередной лежачий полицейский. Лампочке уже пришёл кирдык. и в левой и в правой. Та что стоит с завода тоже мутная и жить ей осталось недолго.

Друзья может у кого такая же проблема была, скажите чем можно заменить это недоразумение? Может есть какие нить универсальные линзовые на AliExpress, которые станут прекрасно в штатное место?

Видел у кого-то в бж. Ставят линзу во внутрь (ксенон), но при этом стекло остается. Этот вариант не катит, поскольку стекло это и есть самое больное место.

Читайте так же:
Прибор для регулировки балансировочных клапанов данфосс

Раньше у меня в KIA CEED PRO Стояли линзы с обычными лампами и я на них отъездил без намека на замену даже лампочки, не то что фары полностью.

туманки в моей бывшей

ИМХО, смазка принципиально д.б. непроводящая ток, так как, где контакт есть, он и при вазелине останется, а там, где нет — лучше иметь диэлектрическую пленку.

Вот это и приведет к прерывистому контакту с последующим перегоранием. Но я эксперимент предлагаю, т.к. эта смазка для других целей идет, для применения на больших токах в энергетике.
Про вазелит ВТВ-1 знаю, но это 60-е гг прошлого века, и использовался он достаточно забавно: его смешивали с мелким кварцевым песком, и потом при соединении двух АЛЮМИНИЕВЫХ деталей шкрябали их со слоем этой кварцево-вазелиновой пасты и затягивали. Песок под слоем вазелина снимал с алюминия оксидную пленку, а потом доступа воздуха к этому месту не было.
С клеммами аккумулятора другая фишка: их зачищют, соединяют, а уже потом замазывают вазелином (либо ЦИАТИМОМ). Диэлектрик в контакте (например, тот же ЦИАТИМ, так любимый нашими энергетиками, ухудшает контакт минимум на 20%) — это.

Автор: crash [Влад] (212.91.198.—)

> На пальцах жир, грязь вот они и горят!

Об этом-то я пуганый 🙂

> и в 2 драза привысил мощьность! не боишся за аккуму?

Ну в сумме-то не в два раза — есть же еще фары, габариты, etc. А акк (после того, как сдох наконец родной японский) я поставил Varta Silver 62 — за него не боюсь.

Автор: Сибиряк,38 [Ангарск] (—.com)

> Возможные причины(из личного опыта):
> 1.Брался за баллон лампы руками.

Вроде нет — я этого как раз боялся больше всего, и потому держался только за «цоколь».

> 2.Не плотный контакт юбки лампы с посадочным местом(окисление).

А вот эту гипотезу я проверю наивнимательнейшим образом. Вроде прошлые лампочки на вид были совсем не окислившимися. А какой там «механизм» — из-за окисления нарушается герметичность колбы, или что?

> 3.Трещина в стекле.

aprigunov, не вздумай снимать бампер

Добавлено: 07-02-14 23:43:40

все гораздо проще. найду щас. пару раз писал уже здесь.
п.с. надо форум изучать.

Добавлено: 07-02-14 23:47:14

если вкратце, то ложишься под него на спину головой под бампер — ноги вперед. отгибаешь нужный подкрылок (левый не надо, там проще снять крышку буксирной проушины), просовываешь руки. и вот она — аэробика кистей (с) (цитата Специалиста). откручиваешь крышечку на четверть оборота и вынимаешь её вместе с проводами, затем отгибаешь усики достаешь лампочку. короче — там все просто уже — главное правильное положение занять

Добавлено: 07-02-14 23:48:36

п.с. интересней становится когда усики упадут внутрь противотуманки .
первую менял час, вторую 2 мин.
.

Дело в том, что у ОД не все знают о ДХО. Когда я покупал автомобиль — спросил, можно ли установить ДХО. Мне сказали, что не знают, что это такое. Когда я объяснил принцип работы — сказали, что если ставить обвес из труб — то там фонари так работают. Но это мне говорил менеджер в магазине доп оборудования ОД. Так что здесь можно его простить за то, что не знал, что у ASX украинского ДХО есть.

Для проверки ДХО это или нет, можно вытащить реле DRL, показанное на этом снимке

Они отключаются, когда включаю ближний свет. Так что, похоже, ДХО.

Странно, что в российской версии их нет в стоке — ведь у вас этого требуют ПДД. В свою очередь, у нас ПДД этого не требуют, но у нас они есть.

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5.

Привет всем подписчикам и остальным клубням, зашедшим к моей записи по этой теме.
Перед первой заменой лампы ПТФ, прочитал много описаний, и был готов к самостоятельной замене, хотя, честно, пока сам не полезешь, полностью не поймешь из описаний все внутреннее устройство ПТФ.
Но на улице было -10…Короче, влом лезть самому — поехал в сервис.
Сервис — лучший в городе. Я его клиент уже лет так 20. Ремонтируют все и все машины, видел от моей девятки до ФИНИКА большого и дорогого…
Суть верхнего абзаца в том, что, видимо, ХОВРЫ по таким вещам еще не заезжали…
Итог: 1,5 часа на подьемнике, танцы с бубном, затем, снятие колеса, отгиб подкрылка, замена лампы, используя ЗЕРКАЛО. Приправлялось все хорошим МАТОМ. (жалко мастера -матерится, но делает, сбивая руки от неудобств и т. д.) Лампа-100р. Работа-300р.
Посмотрел на это я, и понял, что лучше, чем сам, ни кто не сделает.
Следующая лампа перегорела летом.
Вот мой способ замены:
1. Домкрачу.

Группа: Members Trusted
Сообщений: 138
Пользователь №: 473
Регистрация: 9-June 04

Реле обычное, отечественное, ставил в цепь, идущую с монтажного блока на противотуманки, желтобелый провод, а блоке смотреть разъем A2 контакт 8. Плюс можно взять там же, на монтажном блоке, есть контакты, которые не задействованы, нога у них широкая, как на реле, можно одеть обычную клему, надо только прозвонить, на котором из них плюс, ну и дальше на реле и на туманки, только обязательно в цепь поставь предохранитель. Под предохранитель я купил родную колодку на разборке, ставится штатно, сверху на монтажный блок. Реле можно закрепить под капотом, где удобно. Массу взять там же, с аккума идет провод на массу, вот к месту крепления к кузову можно прикрутить и свою клему.

Читайте так же:
Регулировка кулачков зажигания ява 634

Passat B5 Variant, 1.8T, AWT, 2003 — Киев.

Оригинально. А что там ПДД говорит за это?

Этот вопрос непременно задаётся на любом форуме, как только произносится фраза «ПТФ вместо БСФ днём»
С 21 ноября 2010 года передние ПТФ можно включать ВМЕСТО ближнего света фар для обозначения движущегося ТС в светлое время суток. Не вместо ДХО (которые с 2015 года будут обязаны ставить все автопроизводители на новые ТС, если будут хотеть сертифицировать их на территории ЭрЭфии), а вместо ближнего света фар. В качестве самих себя.
То, что ПТФ должны включаться вместе с габаритами — это уже из технического регламента (а он для автопроизводителей, а не для водителя — для водителя КоАП и ПДД). Хотя конечно если они (ПТФ) горят без габаритов, то можно получить штраф за неисправность внешних световых приборов — габариты должны гореть, а не горят — значит неисправны!

По существу вопроса — по опыту использования в аналогичных целях лампы ПТФ более склонны к перегоранию, чем основные лампы головного света.

якщо перестали світити обидві — провір контролькою на одному з розйомів чи є 12В, якщо немає — або запобіжник(найймовірніше) або щось з проводкою. Якщо по одній — проблема може бути і в самих лампочках. В мене літом подібний випадок був — приїхав вночі в Чернівці, заганяв авто на стоянку — помітив що не світять ПТФ,хоч і індкатор ПТФ світився. Проблема була в запобіжнику(в мене ПТФ підключені через стандартну проводку, купував окремо). В стандартній проводці стоїть колба з запобіжником, запобіжник пальчиковий, як в копійці, запобіжник сплавив весь корпус колби через поганий контакт. Поставив виносний запобіжник(3 грн) — політ нормальний.

P.S.ПТФ в мене підключені до окремої.

Всем доброго времени суток :flag: !Тема может уже битая,но я на форуме не нашел 😳 .Если есть,подскажите.Напишу туда.
На кнопку 12V приходит,с кнопки уходит.А вот реле как щёлкает,не слышно.И на фары(пр.тум)напряжение не доходит.Предохранитель 2,если верить букварю,целый DSCN0274.JPG DSCN0277.JPG .В чем может крыться причина?Наверняка кто то сталкивался!Буду признателен!С ув.Николаевич.

Всем привет! У меня кнопка туманок тоже подгоревшая была. Выяснили опытным путём — снял у кума и вставил себе — загорелись. Заказал кнопку на Алиэкспрессе (оказалась чуть-чуть не в размер, ну и ладно, пригодится, 280р.), а потом думаю — разберу свою кнопку, хоть на внутренности посмотрю. разобрал, почистил все контакты (благо, они там медные), смазал маленько, собрал, и — о, чудо.

правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи
а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены?
т.е. — включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает?
или так — просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?

что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в.

Просмотр полной версии : Не горят противотуманные фары

Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой,не горят противотуманные фары, на панели значок не отображается.Предохранитель цел, реле тоже. в чем проблема?

Ilysha7 добавил 17.07.2011 в 11:11
лампочки целы)

Ищите проблему по схеме

Вы проверяли предохранитель Ef24 (15 А) ?
Проверьте предохранитель Ef28 (10 A). Это в блоке реле и предохранителей под капотом.

Предохранители целы и реле тоже , буду пытаться найти по схеме проблему мою 😡

Проехал по глубокой луже, залил контакты?

Dmitriy Balashov,
сам не пойму в чем проблема еще, буду искать
даже на панели приборов значок противотуманок не загорается

Регулировка противотуманных фар – как самостоятельно их настроить?

В условиях тумана или просто плохой видимости противотуманные фары играют важную роль в безопасности движения. Но чтобы от них действительно была польза, необходимо правильно их настроить. Поэтому предлагаем ознакомиться с основным «премудростями» этой операции, которые позволят вам правильно справиться с этой задачей в домашних условиях.

1 Предназначение ПТФ – световой помощник для низких скоростей

Противотуманные фары (сокращенно ПТФ) обеспечивают широкий неизменный луч света, который помогает улучшить видимость дороги в плохих погодных условиях. Главный секрет их эффективности кроется в том, что они располагаются ниже фар ближнего света, т.е. ближе к дороге, в результате чего свет не отражается в глаза водителю. Важное требование к ПТФ – острый срез в верхней части, что также предотвращает появление бликов. Кроме того, их особенностью является желтый или белый цвет – этот спектр обладает хорошей проникающей способностью, что важно при движении в тумане.

В продаже можно встретить противотуманки с синим оттенком светового пучка. Но приобретать их мы не рекомендуем, так как синий свет поглощается туманом, т.е. обладает меньшей проникающей способностью, чем желтый. А для ПТФ, в отличие от фар головного освещения, важна не мощность светового потока, а именно проникающая способность, чтобы осветить площадку перед автомобилем в условиях плохой видимости.

Отсюда можно сделать вывод, что использование противотуманок позволяет улучшить видимость дороги на низких скоростях. Эти приборы освещения включают не только во время тумана, но и во время дождя, снега и т.д. В таких ситуациях фонари можно использовать вместо ближнего света, который вызывает блики, т.е. отражение света в глаза водителю. Кроме того, противотуманки рекомендуется включать в условиях ограниченной видимости – это горные серпантины, дороги с крутыми поворотами и т.д.

Читайте так же:
Регулировка пропана на автомобиле

2 Правильное расположение фар как залог эффективности их работы

На эффективность противотуманных фар влияет не только настройка, но и установка. Если противотуманные фары установлены неправильно, то никакая настройка не поможет сделать их эффективными в условиях плохой видимости. Поэтому, прежде всего, рассмотрим основные моменты, которые необходимо учитывать при монтаже этих приборов освещения:

  • противотуманки должны располагаться ниже фар головного освещения. Оптимальное расстояние от дороги – 25-30 см;
  • расстояние от вешнего габарита автомобиля до противотуманного фонаря не должно превышать 40 см;
  • противотуманки должны располагаться ближе друг к другу, чем лампы головного освещения. Как правило, их устанавливают на расстоянии от полуметра до 65 см друг от друга. В результате границы светового потолка ПТФ должны находиться в центре светового пучка фар ближнего света;
  • световой пучок ПТФ должен быть направлен вниз, т.е. на дорогу;
  • угол рассеивания не должен превышать 70 градусов, но в то же время световой пучок должен быть достаточно широким.

Если фонари установлены правильно, можно приступать к их регулировке.

3 Находим площадку и подготавливаем авто

Для начала нужно подыскать подходящую площадку для настройки противотуманок. Для этого нам понадобится экран, в качестве которого подойдет белая стена, на которой вы сможете начертить регулировочную разметку. Перед стеной должно быть хотя бы метров 10 свободного пространства. Причем площадка должна быть ровной. Когда вы найдете подходящую площадку, нужно дождаться темного времени суток.

Что касается подготовки автомобиля, то нужно заполнить бак бензином хотя бы на половину и загрузить багажник. Вес груза должен составить 60-70 кг. Также обязательно проверьте давление в шинах и, при необходимости, подкачайте колеса. Нельзя недооценивать влияние давления в шинах на положение фар относительно дороги.

Кроме того, на переднее сиденье должен сесть пассажир примерно такой же комплекции, как и водитель. Дело в том, что правильно настроить ПТФ можно только на снаряженном автомобиле. Если автомобиль не загрузить, то, как только вы и пассажиры сядете в него, настройки собьются, потому как сильно изменится положение фонарей относительно дороги.

Прежде чем приступать к настройке противотуманных фар, их необходимо тщательно вымыть и высушить.

4 Настройка – рисуем разметку и крутим винты

К направлению светового пучка противотуманных фар имеется три основных требования:

  • отсутствие бликов, т.е. лучей, которые возвращаются в глаза водителю;
  • отсутствие лучей, которые могут попасть в глаза водителям встречного транспорта;
  • кучность – фары должны освещать участок перед автомобилем, а не пространство вокруг него.

Чтобы настройка соответствовала этим требованиям, на экране (стене) начертите настроечную разметку. Для этого вначале измерьте расстояние от дороги до фонарей, после чего на таком же расстоянии от земли прочертите горизонтальную линию на экране. Затем поставьте авто на расстоянии 5 м от экрана, включите фары и отметьте на экране центры пучков, а также их границы. После этого выключите противотуманки. Верхняя граница светового потока противотуманных фар должна иметь четкое очертание. Размытая граница свидетельствует о проблемах с противотуманными фарами.

Теперь посмотрите на отметки на экране. Верхняя граница должна располагаться сантиметров на 5-10 ниже границы высоты ПТФ, но не больше. Т.е. если фонари располагаются на высоте 30 см от дороги, то верхняя граница света на экране должна находиться на высоте 20 см. Расстояние между центрами должно составлять около 1200 мм. Причем пучки должны быть направлены строго вдоль продольной оси автомобиля. Чтобы не было смещения, начертите на экране вертикальную линию по центру автомобиля – расстояние от этой оси до центра левого и правого светового пучка должно быть одинаковым.

Если имеются отклонения от нормы, воспользуйтесь крестовой отверткой и повращайте своими руками настроечные винты так, чтобы световой поток соответствовал приведенным выше требованиям. Расположение регулировочных винтов зависит от их модели, но, как правило, найти их не составляет труда. Надо сказать, что регулировка противотуманных фар обычно осуществляется только по высоте, так как в горизонтальной плоскости они настраиваются еще в процессе установки.

Имейте в виду, что идеальной точности настройки в домашних или дорожных условиях добиться невозможно. Поэтому прибегать к ней следует лишь в тех случаях, когда нет возможности заехать на СТО. В остальных ситуациях лучше все же доверить работу специалистам, которые используют для этих целей специальный прибор – так называемый реглоскоп. Он представляет собой оптический измерительный прибор. Благодаря ему, можно точно определить направление светового потока.

Настройку противотуманных фар рекомендуется производить каждые 20 тыс. км пробега. Вот, собственно, и все важные нюансы настройки противотуманных фар. Не забывайте, что от этой процедуры зависит ваша безопасность, а также безопасность других участников движения. Поэтому пренебрегать ею не стоит.

Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар

Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.

Противотуманки

Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.

Предназначение

ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.

Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.

Читайте так же:
Как отрегулировать балансировочный клапан на стояке

Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.

Функции

Как производится регулировка противотуманных фонарей

Прежде чем начинать такой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.

ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к плохой видимости.

Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.

Цвет световых пучков

Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком. Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ. Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.

Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.

Белый свет

Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывающие блики.

Селективный жёлтый свет

Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.

Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.

Мощность

Противотуманки с жёлтым светом

Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно перед движущейся машиной.

Правильная установка

Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.

Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.

Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.

На видео показано подключение противотуманных фар:

Требования к световому потоку

Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:

  • иметь особое светораспределение, быть широким и плоским;
  • образовывать луч рассеивания до 70°;
  • обладать чёткой верхней границей;
  • формировать увеличенный угол наклона вниз.

Способы регулировки огней

Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.

Перед тем как настроить противотуманки, нужно:

  • поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
  • найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
  • дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области; ;
  • изучить такое понятие, как схема регулировки;
  • запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
  • проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.

Места установки противотуманок

Подготовка авто до регулировки

Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:

  1. Убедитесь, что машина имеет хотя бы наполовину заполненный бак топливом или более.
  2. Любая настройка противотуманок осуществляется на снаряжённом автомобиле с обычным вестом в багажнике (около 70 кг).
  3. Проверьте давление в шинах, оно должно быть на рекомендуемом изготовителем уровне.
  4. Человек, которому доступна регулировка света противотуманных фар, должен сидеть на сидении водителя и быть одной весовой категории с водителем.

После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.

Схема регулировки

Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.

Схема регулировки противотуманок

  1. Расстояние между центром противотуманной фары и землёй.
  2. Горизонтальная отметка на стене на такой же высоте.
  3. Включите фары ближнего света и сделайте отметку на стене с центром двух лучей.
  4. Выключите источники ближнего света и включите противотуманки.
  5. При установке автомобиля на расстоянии в 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 10 сантиметров ниже их высоты от уровня земли. Установка противотуманок производится строго параллельно продольной оси автомобиля — они не должны отклоняться ни вправо, ни влево.
  6. Расстояние, полученное между центрами световых лучей, должно составлять 1200 мм.
  7. Прочертите мелом на экране линию, разделяющую автомобиль на две одинаковых половины.
  8. Начертите линию, которая ниже первой на 5 см.
  9. Измерьте расстояние от противотуманки до земли и от лампы до центра машины.
  10. Полученный перекрёсток двух линий и является центром противотуманных фар.

Регулировка света противотуманных фар

Точная регулировка света противотуманных фар производится на СТО, где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.

В домашних условиях ПТФ можно отрегулировать с помощью отвёртки и схемы регулировки. Кстати, настройка противотуманок осуществляется только по высоте. После установления центра светового пучка необходимо отвёрткой поворачивать регулировочный винт так, чтобы добиться необходимого фокуса. Побеспокойтесь о безопасности езды во время тяжёлых погодных условий самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector