Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силами

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силами

Для информации хочется отметить, что старые модели ВАЗ в основном укомплектовывались карбюраторами таких марок как: Вебер, Озон, и Солекс. Но, как и всё в технике карбюратор на ВАЗ 2107 также нуждается в соответствующем ремонте и регулировке. Конечно же, всё это можно сделать в автосервисе, но так же регулировку карбюратора ВАЗ можно сделать своими руками это позволит сэкономить деньги и время.Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силами

Итак, из данной статьи мы узнаем, как отрегулировать карбюратор на семёрке и произвести должное обслуживание.

Теперь попробуем разобраться, что же такое карбюратор? Основной задачей карбюратора является создание смеси воздуха и топлива, в определённых пропорциях. Карбюраторы делятся на три вида: это поплавковый игольчатый и барботажный — он встречается очень редко. На ВАЗ 2107, как правило, устанавливается карбюратор Озон. Поэтому мы поговорим как раз про регулировку данного типа карбюратора. Но некоторые модели карбюраторов существенно отличаются от установленных на аналоги автомобиля.

ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.

ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.

ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Карбюратор ВАЗ 2107 состоит из автономной системы холостого хода, поплавковой камеры, запорного клапана холостого хода, эконостата, дроссельной заслонки, отсека отвода картерных газов, переходной системы обеих камер.

Теперь посмотрим на устройство карбюратора распределяющий топливо и воздух. Состоит он из ускорительного насоса, системы эконостата, поддержки постоянного уровня топлива, поддержки холостого хода, поддержки пуска и прогрева двигателя, жиклёров, диффузоров, распылителя ВТС.

В основном карбюратор требует регулировки после того как его почистили и собрали. Хочется отметить при разборке карбюратора вспомним правила не лезть туда, где всё в порядке.

Правильно регулируем карбюратор ВАЗ 2107:

Для начала производим визуальный осмотр, потом отмываем карбюратор от всякой грязи и нечисти. После этого очищаем фильтр сетчатый и промываем поплавковую камеру. Дальше чистим жиклеры, и в конце регулируем поплавковую систему, потом пусковой механизм и холостой ход. Не забываем, что каждые 60 тысяч пробега проверяем сетчатый фильтр, который находится перед входом в поплавковую камеру.

Проверяем сетчатый фильтр ВАЗ 2107:

Возникает вопрос, как проверить сетчатый фильтр? а делается это следующим способом, пользуясь ручной подкачкой топлива, заполняем поплавковую камеру топливом, после этого видим как закрывается запорный клапан. Следующим шагом отодвигаем крышку фильтра и снимаем клапан. Его нужно хорошенько помыть в растворителе, потом просушить при помощи сжатого воздуха. Во многих случаях неисправность сетчатого фильтра является причиной неровной работы двигателя провалов и несвоевременного реагирования педали газа. Хочется отметить, что протирать дно поплавковой камеры не нужно тряпкой, так как могут засориться жиклёры. Поплавковую камеру чистим при помощи резиновой груши или же сжатым воздухом. Запорную иглу проверяем при помощи груши, так как давление соответствует давлению в топливном насосе. Когда устанавливается крышка карбюратора на место нужно убедиться что поплавки находятся в верхнем положении. После этого нужно внимательно послушать карбюратор на наличие утечки воздуха, если такое имеется нужно поменять корпус клапана и иглу.

Для регулировки поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107 делаем следующие шаги. Нужно проверить положение поплавка если нужно, то регулируем и выравниваем держатель. Делается это для того чтобы поплавок равномерно спускался в камеру. Регулируем с закрытым игольчатым клапаном следующим образом. Открываем крышку камеры и отодвигаем поплавок в сторону и тихонько тянем за язычок кронштейна. Основной задачей является добиться необходимого расстояния между прокладкой крышки и поплавком равная шести семи миллиметрам не больше и не меньше. В состоянии погружения больше одного или двух миллиметров, если будет больше то, скорее всего игла не исправна. При открытом игольчатом клапане расстояние между поплавком и иглой должно составлять 15 миллиметров. Данное регулирование можно делать как на разобранном карбюраторе, так и на установленном.

Пусковая система карбюратора ВАЗ 2107 регулируется путём снятия воздушного фильтра запуска двигателя и ещё нужно потянуть подсос на себя. Открываем воздушную заслонку на одну треть после этого ставим обороты 3200-3600 в минуту. После чего отпускаем воздушную заслонку и ставим частоту вращения на 300 меньше от первоначальной.

Регулируем холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107 следующим образом. Для начала нужно прогреть мотор до рабочей температуры, после чего используем винт качества и устанавливаем максимальное количество оборотов, при помощи винта количества выставляем значение на 100 оборотов в минуту выше нормы. Запускаем мотор и при помощи винта качества регулируем обороты.Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силами

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиРегулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силамиНу, вот и все на этом регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. Для закрепления материала смотрим видеоролик по регулировке карбюратора своими руками.

Выполняем регулировку карбюратора ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 является одной из наиболее популярных тем для общения среди обладателей данной марки авто, причем, как в сети, так и в простой жизни. Машин этого бренда в одно время выпускали достаточно много, и не зря им в народе за состояние надежности и оформление дизайна дали прозвище “мерседеса советского времени”.

Как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2107?

По причине их такого солидного числа автомобили, имеющие инжекторную систему впрыска топлива до теперешнего времени не могут вытеснить их с современных дорог. Вот почему вопрос регулировки карбюратора ВАЗ 2107 и иных модификаций еще в течение довольно длительного времени по-прежнему будет оставаться главной проблемой отдельных водителей.

Для чего выполняется?

От нее имеет прямую зависимость и преждевременное изнашивание определенных деталей. Проверяют и при потребности проводят регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ, уровня горючего внутри поплавковой камеры, калибровку жиклеров или их пропускной способности, а также состояние и работу отдельных главных механизмов.

Читайте так же:
Как отрегулировать автосигнализацию томагавк

Помимо того, в отдельных вариантах в карбюраторах устанавливают добавочно положение для регулировочной иглы в основном жиклере. Регулировку карбюратора ВАЗ 2107 надо выполнять хотя бы один раз в течение года. В данном видео, вам расскажут и покажут, как нужно правильно выполнять регулировку поплавка карбюратора ВАЗ 2107.

Рекомендовано не выполнять работу самостоятельно, а доверить её профессиональным специалистам в мастерской. Это объясняют тем, что процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2107 или иных моделей этого производителя автомобилей подобна настройке пианино для хорошего звучания. При этом, когда такие нежные музыкальные инструменты станут плохо играть, то ужасного ничего не случится.

Но если карбюратор в автомобиле будет работать плохо, то это может привести к существенному расходу топлива, а соответственно, к ненужным финансовым потерям. Данный элемент в питании двигателя автомобиля, внутри которого в результате смешивания топлива с воздухом образуется смесь, неправильно функционирует в результате засорения его откалиброванных отверстий и иных составляющих.

Вот почему необходимо постоянно обслуживать и осуществлять регулировку карбюратора.

Что такое карбюратор?

Карбюратор ВАЗ 2107

Эти комплектующие автомобиля с системой впрыска предназначены для того, чтобы перемешивать воздух с горючим машины. В итоге образуется смесь топлива с воздухом в конкретных соотношениях. Как обычно, когда регулировку карбюратора ВАЗ 2107, 2108 осуществляют верно, то на всякий грамм бензина должно быть примерно пятнадцать грамм воздуха.

Такой состав профессионалы называли стехиометрическим. В России популярностью пользуются карбюраторы “Озон”, “Солекс” или “ДААЗ”. Непременно их используют на российской “семерке” и “восьмерке”.

Благодаря такой широкой популярности карбюраторов ВАЗ 2108, ВАЗ 2107, их можно ремонтировать даже в гаражах, не тратя времени на посещение фирменных сервисных станций. Некоторые любители автомобилей проводят сами не только работы по регулировке карбюраторов ВАЗ 2108, но и ремонт прочих систем автомобиля.

Это оказалось реальным благодаря тому, что в свободном доступе имеется значительный объем нужной информации, а также в результате доступной конструкции прибора.

Этапы выполнения

Для начала, необходимо выполнить корректировку холостого хода. Это действие лучше передать профессионалу. Но если владелец автомобиля не сомневается в своих способностях и хочет выполнить ее без посторонней помощи, то ему непременно потребуется наличие анализатора газа с мультиметра.

В данном видео, вам расскажут. что такое карбюратор, а так же, как сделать правильно регулировку карбюратора ВАЗ 2107. Смотрим!

Регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ разных моделей проводят в двигателе, когда он прогрет. При таком режиме мотор должен работать в пределах от 820 до 900 оборотов за минуту. При этом непременно ранее надо сделать регулировку угла опережения зажигания. Сначала подключают приборы. При этом мультиметр подсоединяют в режим демонстрации частот при работающем двигателе.

С помощью одного щупа его подключают к массе, а второго – к первичной обмотке, расположенной на катушке зажигания. Далее включают газовый анализатор, заранее вставив в трубу выхлопа автомобиля его датчик.Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

Шаг 10

Шаг 12

Шаг 13

Шаг 14

Шаг 15

Шаг 16

Шаг 17

Шаг 18

Шаг 18

Потом запускают двигатель, в итоге вращением винта для смеси добивается требуемая частота вращения: установленными пределами это в минуту 820-900 оборотов.

Во время вращения винта и образования смеси происходит сам процесс регулировки, вернее корректировка концентрации оксида углерода в газе выхлопа, во время которой меняется и количество оборотов двигателя. Операцию повторяют до того момента, пока не выставятся требуемые изначально параметры.

Иногда, когда проводят регулировку карбюратора «Озон», ВАЗ 2107 к примеру, создают положение, когда даже после пары заходов итог однозначно не станет соответствовать тому, что надо. В этом варианте требуется обращать внимание на специальные втулки из пластмассы, которые спрессованы на винтах регулировки. Это относится лишь к новым карбюраторам.

Например, винт регулировки качественных показателей смеси горючего производители ограничивают для вращения по максимуму до 50 градусов, а числа – до 90. Такие параметры предусматривают для того, чтобы в продолжение всего периода гарантии автомобиля регулировки, сделанные на заводе, по случайности не сбились.

Две втулки убирают и начинают корректировать по новой. Когда все выполнено правильно, то после резко сделанного нажатия на педаль газа, а потом ее резкого отпускания двигатель достаточно четко набирает обороты. А после того, как их убавить, он не глохнет.

Советы

Калибровка жиклеров. Способность к пропуску этих деталей ходовой части машины оказывает неестественное влияние на состав горючего. При этом, отклонение от величины или параметров, которые установлены водителями, диаметров для жиклеров в большую или меньшую сторону не только придаст меньше качества функционированию двигателя машины, но и вызовет различие расходуемого топлива.

Фото знака стоянка запрещенаСтоянка запрещена, фото знака, находится на нашем сайте, в одной из множеств уникальных статей.

Как выглядит схема панели приборов ВАЗ 2114, можно узнать отсюда. Обязательно изучите данный материал!

В этой статье, находится информация о том, сколько стоит растаможка авто из Германии.

При уменьшении сечения прохода жиклера или обеднении смеси могут резко стать хуже ездовые качеств и приемистость автомобиля.

Пропускную способность этих деталей измеряют объемом протекающей в течение одной минуты по ним воды 20 градусов и под напором столба воды в один метр. Она со временем может меняться.

Чуть увеличится проходное сечение у жиклера, в особенности при регулярном применении бензина низкого качества. Помимо того, в процессе работы двигателя при существенном пропуске газов через кольца поршня этот параметр немного уменьшиться в результате образования в откалиброванных отверстиях налета смолы.

Читайте так же:
Бензопила калибр регулировка оборотов

Привод заслонки воздуха. Под регулировкой карбюратора подразумевают несколько корректировок. Конкретно, это относится и к работе привода на заслонке воздуха. Порядок осуществления работ: сначала стоит снять фильтр для очистки воздуха машины.

Потом, взяв рукоятку той же заслонки, приступить к аккуратному перемещению ее в направлении, противоположном от себя.

Ремонтируем карбюратор ДААЗ 2107 своими руками

Ремонтируем карбюратор ДААЗ 2107 своими руками с фото

Мотор в автомобиле является самым важным агрегатом. Однако он не заведётся без исправного карбюратора. Даже небольшой неточности в регулировке этого устройства будет достаточно для того, чтобы у водителя начались серьёзные проблемы. Но многие неприятности можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков из автосервиса. Ремонт карбюратора ДААЗ вполне осуществим в гаражных условиях.

  • 1 Устройство карбюратора ДААЗ 2107
  • 2 Признаки неисправности устройства
  • 3 Демонтаж узла своими руками
  • 4 Как отрегулировать карбюратор
  • 5 Самостоятельная настройка карбюратора

Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на автомобиль ВАЗ 2107. Представление о его устройстве даёт приведённая ниже схема.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107 для автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Ранее такой карбюратор ставили и на ВАЗ 2105. Назначение этого узла сводится к смешиванию бензина и воздуха в определённой пропорции. Затем полученная смесь подаётся в камеры сгорания двигателя.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 2107 перечислены ниже:

  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • система поддержки топливного уровня;
  • система поддержки холостого хода;
  • система пуска мотора;
  • жиклёры для воздуха и топлива;
  • распылитель топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности устройства

Отказ в работе карбюратора может выглядеть по-разному. Наиболее распространённые ситуации, в которых водителю стоит обратить внимание на состояние этого агрегата:

  • двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Причин здесь может быть две: либо в поплавковой камере нет топливо-воздушной смеси, либо пропорции этой смеси неправильные и она не может вовремя воспламениться;
  • мотор глохнет на холостом ходу или его работа нестабильна. Самая распространённая причина этого — засорившийся жиклёр. Кроме того, перебои в работе мотора могут возникнуть из-за повреждений какого-нибудь уплотнительного кольца или шланга. Наконец, подобные сбои может вызывать неправильно работающий электромагнитный клапан в карбюраторе;
  • слишком большие обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки карбюратора или из-за неплотного закрытия воздушных заслонок. Ещё она возникает из-за слишком высокого давления в поплавковой камере, возникающего из-за попадания кислорода через повреждённые шланги или уплотнительные соединения.

Демонтаж узла своими руками

Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:

Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора

Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную

Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины

Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки

Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную

Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий

Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов

Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107

Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда

Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов

Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14

После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную

Как отрегулировать карбюратор

Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от загрязнений и налёта. Рассмотрим основные этапы очистки.

Чистка жиклёров

Жиклёры — это тонкие каналы в карбюраторе, по которым подаётся воздух и топливо. Механическая очистка этих каналов категорически запрещена, так что очищать жиклёры можно только сжатым воздухом. Для продувки каналов автомобилисты пользуются насосом для накачки колёс. Как правило, этого бывает достаточно.

Электрический автомобильный насос, которым удобно прочищать жиклёры в карбюраторе ДААЗ 2107

Но если карбюратор загрязнён очень сильно, его на полчаса помещают в ёмкость с керосином. После выдержки в керосине даже самые стойкие загрязнения легко удаляются.

Очистка поплавковой камеры

Лучшим инструментом для очистки поплавковой камеры карбюратора является резиновая медицинская груша, с помощью которой все остатки топлива вместе с накопившимися загрязнениями аккуратно вытягиваются из камеры. Протирать поплавковую камеру ворсистыми материалами нельзя, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры.

Поплавковую камеру карбюратора ДААЗ 2107 удобно очищать резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Дроссельные заслонки в карбюраторах ДААЗ 2107 очищаются с помощью различных чистящих составов, приобретаемых в автомагазинах (чаще всего таким средством является жидкость WD40).

Дроссельную заслонку карбюратора ДААЗ 2107 обычно промывают жидкостью WD 40

Жидкостью промывается сама заслонка и все прилегающие к ней элементы конструкции: мелкие каналы, клапаны и т. д. И также следует промыть канал для вентиляции картера.

Видео: очищаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2107

Самостоятельная настройка карбюратора

Как правило, при настройке карбюратора ДААЗ 2107 автолюбители регулируют расход топлива и холостой ход. Рассмотрим эти этапы.

Этапы регулировки холостого хода

Настроить карбюратор в этом режиме несложно:

Винты качества и количества топлива в карбюраторе ДААЗ 2107

Правила регулировки расхода топлива

Чтобы изменить расход топлива, необходимо отрегулировать его уровень в поплавковой камере карбюратора.

Перед началом регулировки с карбюратора ДААЗ 2107 снимается верхняя крышка

Игольчатый клапан карбюратора ДААЗ 2107 с регулировочным язычком, отмеченным буквой А

Измерение максимального расстояния открытия игольчатого клапана на карбюраторе ДААЗ 2107

Открытие игольчатого клапана ДААЗ 2107 регулируется специальным упором на кронштейне поплавка

Читайте так же:
Установка и регулировка сцепления зил 130

Итак, снять карбюратор под силу даже начинающему автолюбителю. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки этого устройства, но и они вполне преодолимы. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённой выше инструкции.

Регулировка карбюратора ДААЗ на ВАЗ-2107

Основным узлом в автомобиле является двигатель – это бесспорно. Но на второе место по важности можно смело ставить карбюратор. Основная задача этого детали – обеспечение нормальной работы силового узла в самых различных режимах работы (в процессе разгона, на холостом ходу, во время пуска и торможения). Именно в карбюраторе происходит подготовка топливовоздушной смеси, которая в дальнейшем воспламеняется в камере сгорания.

Небольшое нарушение в регулировке устройства может привести к целому ряду негативных последствий – проблемам с запуском двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики, снижению мощности и так далее. Чтобы не допустить подобных проблем, важно своевременно производить настройку и регулировку карбюратора.

Основные типы

На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми.

В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают различных серий. К примеру, на «пятерках» и «семерках» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой — ДААЗ 2107-1107010-20 (или же аналогичный тип, но с 10 на конце).

Особенности конструкции

К основным деталям карбюратора можно отнести запорный клапан ХХ, отсек отвода сгоревшей ТВС, переходную систему камер, заслонку дросселя, систему дозирования, эконостат, поплавочную камеру, а также автономную систему ХХ. Каждый из этих узлов выполняет свою функцию. Глубоко вникать в этот вопрос не будем – для настройки вам будет вполне достаточно уже полученных знаний.

Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ-2107

Учтите, что процесс регулировки займет у вас какое-то время. Необходимо работать медленно и четко следовать инструкции. Учтите, что от точности настройки зависят характеристики вашего двигателя и его «прожорливость», а значит и ваши дальнейшие затраты. Общий алгоритм работы следующий:

— осмотрите деталь на факт повреждений и дефектов;

— почистите и промойте все детали от грязи и мусора;

— почистите сетчатый фильтр;

— вымойте поплавочную камеру;

— произведите чистку воздушных жиклеров;

— отрегулируйте ХХ карбюратора, пусковой механизм и поплавочную систему.

Теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно:

  1. Восстановление сетчатого фильтра выполняется в следующей последовательности:

— с помощью бензонасоса подкачайте в камеру карбюратора горючее до момента, пока закроется запорный клапан;

— подвиньте в сторону «колпак» фильтра и демонтируйте клапан;

— промойте клапан в растворителе и просушите (можно использовать источник сжатого воздуха).

Учтите, что наличие «провалов» при работе двигателя, снижение мощности, «тупость» автомобиля часто связана именно с загрязнением фильтра.

  1. Вычистите поплавковую камеру. Для этих целей используйте специальную резиновую грушу. После этого просушите изделие. Протирка днища поплавковых камер с помощью обычных тряпок запрещена. В противном случае на дне карбюратора могут остаться части ворса, которые с большой вероятностью забьют жиклеры и приведут к целому ряду проблем.
  2. Проверяйте герметичность запорной иглы. Сделать это можно с помощью специальной груши. Убедитесь, что поплавки находятся сверху и ставьте крышку. Надавливайте на грушу и прислушивайтесь, нигде ли не проходит воздух. Если есть утечка, то может понадобиться замена корпуса клапана или иглы.

  1. Отрегулируйте поплавковую систему. Для этого:

— проверьте, в каком положении находится поплавок. Если он смещен, то подравняйте его с помощью специального держателя;

— убедитесь в закрытии игольчатого клапана;

— открывайте «лючок» камеры и подвигайте поплавок. Далее слегка натяните на себя «язычок» кронштейна;

— выставьте требуемое расстояние между поплавком и прокладкой «лючка». Оптимальный параметр – 6-7 мм. Если же измеренный показатель не попал в этот диапазон, то необходима регулировка. В случае погружения зазор должен быть не больше одного-двух миллиметров. В противном случае иглу можно браковать;

— измеряйте зазор, который реально получается между поплавком и иглой. При открытом клапане данная величина должна быть 15 мм.

Выполнять упомянутые выше проверки можно без демонтажа или с демонтажем карбюратора.

  1. Выполните регулировку пусковой системы. Чтобы сделать эту работу вы должны демонтировать воздушный фильтр, завести автомобиль и вытянуть подсос где-то на третью часть. Ваша задача добиться 3 200-3 600 оборотов в минуту. Как только данный параметр выставлен, отпускайте воздушную заслонку и выставляйте вращение где-то на 300 оборотов меньше.
  2. Настройте холостой ход. Винт качества закрутите полностью, а затем сделайте 2-3 оборота в сторону по направлению часовой стрелки. Проверьте, чтобы винт количества не был закручен полностью. Далее прогрейте мотор до рабочей температуры (подсос должен быть открыт). Как только двигатель прогрелся, убирайте подсос и прислушивайтесь к работе силового узла. Если мотор начинает глохнуть, то слегка выверните винт количества. Если же обороты слишком большие, то, наоборот, немного вкрутите винт обратно.

Ваша задача – выставить 900 оборотов в минуту. С помощью вращения винта качества добейтесь минимальной оборотистости при стабильной работе (в этом случае обороты могут возрасти). После этого винтом количества возвращайтесь к параметру 900 оборотов в минуту. Если есть необходимость, снова используйте регулятор качества.

Читайте так же:
Плавная регулировка мощности насоса

Вывод

Вот и все. Если вы все сделали правильно, то двигатель у вас будет работать четко, потреблять минимум топлива и оперативно реагировать на нажатие педали газа. Поверьте, эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Немного свободного времени, внимания и у вас все получится. Удачи.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Седан ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства. Однако это обстоятельство не снизило его популярности среди автолюбителей. В настоящее время ещё много машин этого семейства колесят по дорогам многих стран СНГ. Большое количество владельцев занимаются ремонтом и обслуживанием «семёрки» самостоятельно, поэтому их заинтересует данная статья.

Что собой представляет

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сгорании топлива, в качестве которого для карбюраторных моторов используют бензин. Мотор работать не будет, если в зону сгорания просто наливать бензин. Его работа возможно только при поступлении топливной смеси в камеру сгорания, которая формируется в соотношении 15:1 частей воздуха и бензина. Карбюратор как раз формирует состав топливной смеси.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Новые автомобили сегодня уже не выпускаются с карбюраторами в системе питания, на смену им пришли инжекторы, но востребованность среди автолюбителей сохранилась. Производство этих приборов продолжается во многих странах мира, в том числе РФ. В процессе эксплуатации эти приборы изнашиваются, теряются их регулировки, поэтому они нуждаются в обслуживании, регулировках, ремонте. Прежде чем начать разговор об этом, следует рассмотреть устройство этих приборов.

Устройство и принцип работы

Карбюраторы выпускаются нескольких типов, но наибольшее распространение получили два из них, это:

  1. Поплавковые модели;
  2. Игольчатые приборы.

Наибольшее распространение получили модели с поплавковой камерой, но хоть и редко, но встречаются изделия барботажного типа. В различные периоды производства ВАЗ 2107 устанавливались приборы разных марок, это могли быть карбюраторы типа Солекс или Озон. Попробуем разобраться в принципе их работы.

soleks

Устройство этих приборов примерно одинаково, имеются только незначительные отличия. В конструкции используются такие узлы:

  • Поплавковая камера для бензина;
  • Дроссельные заслонки;
  • Заслонка, регулирующая поступление воздуха;
  • Камеры для смешивания топлива с воздухом;
  • Клапан холостого хода;
  • Эконостат;
  • Отсек для отвода картерных газов;
  • Ускорительный насос;
  • Жиклёры для подачи воздуха и топлива;
  • Трубки для получения топливной эмульсии.

Также в устройстве этого прибора имеется несколько систем, это система обеспечения пуска двигателя с последующим его прогревом, система контролирующая холостой ход. Система для контроля уровня топлива в поплавковой камере, узел ускорительного насоса. Также работа этого прибора невозможна без смесительной камеры и эконостата.

При движении поршней в камере сгорания создаётся разрежение, которое всасывает из поплавковой камеры топливо. Бензин по каналам поступает в смесительную камеру где происходит его смешивание с воздухом. Пропускная способность жиклёров подобрана таким образом, чтобы соотношение количества поступающего воздуха к массе бензина равнялось примерно 15:1. Таким образом обеспечивается максимальная эффективность использования двигателя внутреннего сгорания.

По самым разным причинам могут быть нарушены заводские установки карбюратора, что приведёт к потере показателя мощности силового агрегата, увеличению расходования топлива. В таком случае многие автомобилисты обращаются за помощью по устранению возникших проблем к специалистам автомобильных центров. При желании эту работу можно легко выполнить самостоятельно.

Настройка карбюратора

Настройка

Перед тем как начать работу желательно более подробно познакомиться с типом используемого карбюратора на вашем автомобиле. Это нужно сделать для того, чтобы правильно подобрать ремонтный комплект прибора в случае необходимости. На корпусе средней части карбюратора имеется прикреплённая табличка с указанием его номера, он нужен для правильного выбора запасных частей. Настройки можно выполнить прямо на силовом агрегате или после его демонтажа.

В процессе эксплуатации автомобиля на корпусе карбюратора скапливаются различные наслоения из пыли, грязи, моторного масла, поэтому его следует тщательно очистить. Этой процедуре будет мешать корпус воздушного фильтра, который потребуется снять. В первую очередь отвинчивают ключом на 10 три гайки на крышке корпуса воздушного фильтра. Их вместе с шайбами снимают, после этого можно убрать крышку вместе с воздушным фильтром. Сам корпус удерживается четырьмя гайками под ключ на 8.

Когда гайки будут отвинчены, корпус вместе со шлангами отвода картерных газов снимают. Карбюратор можно начать очищать без снятия с мотора. Для этого можно воспользоваться химическими средствами для очистки двигателя, керосина, других моющих средств. Процесс пройдёт значительно быстрее, если двигатель будет горячим. Обычно моющие средства выпускаются в виде аэрозолей, что облегчает их нанесение на загрязнённые участки. Если используется керосин, его наливают в пластиковую бутылку, в пробке которой имеется небольшое отверстие.

Не применяйте для мойки растворители, они могут привести к повреждениям деталей из пластика или технической резины.

Как выполняют регулировки прибора

Регулировка карбюратора производится в несколько этапов:

  1. Проверка работоспособности воздушной заслонки;
  2. Измерение уровня топлива в поплавковой камере;
  3. Проверка производительности ускорительного насоса;
  4. Очистка топливных и воздушных жиклёров;
  5. Регулирование оборотов холостого хода двигателя.

Нельзя сказать, что это все виды регулировок, могут быть и другие, это зависит от типа карбюратора, срока его службы, других причин.

Тип карбюратора

О проверке воздушной заслонки

Это выполнить своими руками легко. Вытяните ручку подсоса на себя до отказа и посмотрите в каком состоянии находится воздушная заслонка. Она должна полностью перекрывать диффузор первичной камеры карбюратора без зазоров. Прокрутите несколько секунд коленчатый вал двигателя стартером, при возникновении вспышек в цилиндрах она должна отклонятся и открывать доступ воздушной смеси.

Проблемы с заслонкой могут возникнуть из-за неправильной установки троса её привода, неисправности телескопической тяги, маслянистых отложений на стенках диффузора.

Читайте так же:
Регулировка фар форестер sg9

Как проверить уровень топлива в поплавковой камере

Для выполнения этой операции нужно снять верхнюю крышку прибора. Проверить уровень можно двумя способами, это измерением расстояния от поплавка до крышки, или глубиномером штангенциркуля уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Измеряем расстояния от поплавка до крышки.

Измеряем расстояния от поплавка до крышки.

Расстояние от поплавка до крышки должно быть в пределах 6-7 мм, при этом игольчатый клапан должен перекрыть поступление топлива. Это легко можно проверить, если подуть в патрубок в верхней крышке. Это расстояние устанавливают подгибанием язычка на поплавке. Если канал не перекрывается, следует поменять игольчатый клапан. Глубиномером измеряют уровень топлива сразу после остановки мотора, он должен быть на уровне равном примерно 17 мм. Его также устанавливают подгибанием язычка поплавка.

Ускорительный насос и его проверка

Такую проверку проводят при наличии топлива в карбюраторе. Для этого нужно сделать несколько нажатий педали газа и одновременно наблюдать за «клювиком» в диффузоре вторичной камеры. Из него должна выплеснуться, струя бензина.

Выворачиваем распылитель.

Если струя не появилась, распылитель следует вывернуть, как показано на фотографии, затем его продуть. Если при снятом распылителе снова нажать на педаль газа, в его канале должно появиться топливо. Снимать распылитель нужно осторожно, чтобы не потерять медную прокладку. Отсутствие бензина в канале распылителя может быть обусловлено нарушением герметичности диафрагмы насоса.

Чтобы её проверить следует отвернуть крестообразной отвёрткой четыре винта на крышке и снять её с корпуса. Также следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять пружину. Ремонтировать диафрагму не следует, её просто меняют новой деталью.

Винты крепления крышки ускорительного насоса

На фотографии стрелками показаны винты крепления крышки ускорительного насоса.

Немного о проверке жиклёров

Применение бензина низкого качества может привести к засорению топливных и воздушных жиклёров.

Осадок в поплавковой камере.

Иногда при снятой верхней крышке карбюратора можно увидеть осадок в поплавковой камере. Он может легко попасть в топливные каналы и закрыть доступ бензина. Пользуясь насосом для подкачки шин или компрессором их можно продуть. В продаже имеется аэрозоль для жиклёров. Трубочку от банки с аэрозолем вставляют поочерёдно в жиклёры и промывают их. Проверяя жиклёры в поплавковой камере нельзя их менять местами, это приведёт к увеличенному расходу топлива.

Если это не помогло или отсутствует аэрозоль для очистки карбюратора, жиклёры выворачивают из установочных гнёзд для промывки. В качестве промывочной жидкости лучше всего использовать растворители 646 или 647. Если в них окунуть на некоторое время жиклёры, они растворять все наслоения в отверстиях этих деталей. Этой же процедуре подвергают эмульсионные трубки карбюратора. Достать их можно ручкой тонкого надфиля или другого подходящего по диаметру стержня.

Процедуре очистки подвергают воздушные жиклёры первичной и вторичной камер. Для этого отвёрткой с плоским лезвием по бокам выворачивают бронзовые винты полые внутри. В них вставлены воздушные жиклёры. Они легко вынимаются из своих посадочных мест для продувки или промывки. Обычно они имеют одинаковые тарированные размеры, поэтому перепутать их невозможно.

Винт с воздушным жиклёром.

На фотографии виден один из двух винтов с воздушным жиклёром.

Не применяйте ветошь для протирки жиклёров и других деталей карбюратора. Оставшиеся ворсинки могут в дальнейшем создать проблемы при эксплуатации машины.

Как регулируют холостой ход

Большинство водителей именно этой операцией завершают этап регулировочных работ с карбюратором. Для этого в нижней части этого прибора имеется два винта, которыми регулируется количество и качество топливной смеси. Как правило, завод изготовитель производит настройки прибора, после чего на эти винты напрессовывают предохранительные втулки. После их установки винт можно провернуть лишь незначительно. Для выполнения регулировок эти втулки следует удалить. При выполнении регулировочных работ на СТО по окончании работ такие втулки устанавливают повторно. Для регулирования оборотов холостого хода имеется два винта.

Винт качества топливной смеси.

На фотографии отвёрткой вворачивают винт качества топливной смеси, а рядом с трубками виден винт количества смеси.

Рассмотрим более подробно порядок выставления нужных оборотов холостого хода двигателя. Эту операцию выполняют следующим образом:

  1. Винтом, который регулирует количество смеси, выставляют по тахометру примерно 850 – 900 оборотов/минуту;
  2. Вращением винта качества добиваются максимальных оборотов двигателя;
  3. Вращением винта количества смеси снижают обороты до 950 – 1035 оборотов/минуту;
  4. Такие манипуляции с винтами проводят несколько раз до тех пор, пока при вращении винта качества будет происходить только снижение числа оборотов двигателя;
  5. Винтом качества добиваются номинальных оборотов;
  6. Проводится проверка работы мотора на холостом ходу, при резком нажатии педали газа. Работа силового агрегата должна быть ровной, без троения, провалов.

Может случиться так, что вращением винтов не удаётся изменить число оборотов двигателя. Это может быть из-за чрезмерного зазора между диффузором и дроссельной заслонкой. Этот зазор выставляют винтом, который находится рядом с винтом качества топливной смеси.

Видео о регулировке карбюратора

Что ещё следует знать

В топливном патрубке карбюратора установлен сетчатый фильтр для очистки поступающего бензина, который периодически следует промывать. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный фильтр до бензонасоса, или между насосом и карбюратором.

Иногда обороты холостого хода «плавают», это может быть вызвано пропуском «лишнего» воздуха через прокладку в экономайзере принудительного холостого хода, которую нужно заменить. Некоторое время автомобилем можно пользоваться, если вставить между конусом клапана и корпусом клапана пружину подходящего диаметра, после чего установить обороты холостого хода.

Вставляем между конусом клапана и корпусом клапана пружину подходящего диаметра.

«Пропажа» оборотов холостого хода может произойти после отказа электромагнитного клапана. Часто это может произойти после засорения жиклёра наконечника этого клапана, после его очистки работоспособность восстанавливается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector