Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение в 3D

Развал схождение в 3D

развал схожденияРегулировка развала схождения колёс – популярная и очень важная сервисная процедура. Еще совсем недавно эта тема была одной из самых обсуждаемых среди автолюбителей. Во многом это было связано с тем, что отрегулировать развал схождение колёс на автомобиле можно самостоятельно при помощи нехитрых приспособлений: отвеса и штангенциркуля.

Однако с той поры технологии ушли далеко вперёд. В арсенале многих СТО стали появляться специальные стенды для проведения этих регулировочных работ – сначала оптические, а затем и лазерные. По мере совершенствования оборудования снижалась трудоёмкость проведения этих работ и, соответственно, их стоимость. На текущий момент у владельцев автомобилей фактически отпала необходимость проводить вечера в гараже, с умным видом высчитывая нужные углы и проводя регулировки.

Специалисты автосервиса “Сибаль-Авто” в состоянии отрегулировать развал схождения практически на любом автомобиле. Все измерения производятся на современном и точном компьютерном оборудовании. В работе мы используем 3D стенд “ТехноВектор”, который внесен в государственный реестр средств измерения и имеет все необходимые сертификаты.

Что такое развал схождение?

развал схождение

Несмотря на то, что это название находится постоянно на слуху, не все представляют что такое развал схождения на самом деле. В реальности все довольно просто – под словом “развал схождение” подразумеваются углы установки колёс автомобиля.

Как можно заметить на рисунке, развал – это угол между плоскостью колеса и вертикалью; схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля.

Важно помнить, что значения углов установки колёс для переднеприводных и для заднеприводных автомобилей различаются.

В каких случаях регулировать развал схождения?

Ранее считалось, что регламентом обслуживания предусмотрено проведение регулировки развала схождения каждые 15 тыс.км для отечественных авто и 30 тыс.км для иномарок. Однако, учитывая состояние российских дорог, будет не лишним регулировать развал схождения один раз в году (при нормальной эксплуатации автомобиля).

Кроме того, проверка и регулировка развала схождения необходима, если:

  • при движении по ровной дороге автомобиль уводит в сторону или кидает из стороны в сторону;
  • вы “поймали” серьезную яму подвеской автомобиля;
  • производился ремонт или замены элементов подвески.

На что влияет развал схождение?

Неправильные углы установки колес оказываю довольно ощутимое влияние на состояние вашего автомобиля. Основные последствия от неправильных углов развала схождения:

  • нарушение управляемости автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • преждевременный и неравномерный износ шин.

Все эти последствия, несомненно, негативные. Некоторые из них обнаруживаются лишь со временем, и влияют только на элементы конструкции и узлы автомобиля. Но такие последствия, как нарушение управляемости, напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому работы по регулировке развала схождения несомненно важны.

Как подготовить автомобиль к регулировке развала схождения?

Для того, чтобы быть уверенным в эффективности регулировочных работ, недостаточно полагаться только на персонал автосервиса – часть подготовительных работ зависит напрямую от владельца автомобиля. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит качественно произвести регулировку развала схождения.

Обязательно проверьте давление в шинах! При проведении работ все шины автомобиля должны быть накачаны в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. Проверьте давление шин автомобильным манометром и, если необходимо, подкачайте их.

Избегайте излишней загрузки автомобиля! Регулировать развал схождения нужно под собственным весом автомобиля. Если присутствует тяжёлый лишний груз – освободите от него багажник автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка сцепления газ 3309 дизель

Проводите работы только на исправной подвеске! Вы должны быть точно уверены в том, что ходовая часть и элементы подвески автомобиля находятся в исправном состоянии. Если это не так, то эффект от регулировки развала схождения будет кратковременным или его не будет вовсе.

Что такое сход-развал?

Сход-развал авто

Введение

Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.

Что такое сход-развал и почему он необходим?

Сход-развал машины

Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Как понять, когда нужно делать процедуру?

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

Машина «плавает» в колее;

Разный угол разворота;

У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».

стертая резина

Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Читайте так же:
Как регулировать педаль газа ваз 2106

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.

Что такое развал?

Виды развала

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.

Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.

Что такое схождение?

Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

Положительное схождение

Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.

Отрицательное схождение

Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.

Что такое кастер?

Кастер

Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

Читайте так же:
Как регулировать капот на лада калина

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.

Как проходит сход-развал?

Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Сход-развал

Основная часть процесса проходит так:

Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.

Как проходит сход-развал

В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

Можно ли самому делать сход-развал?

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана ваз 2107 инжектор

Заключение

Развал-схождение авто

Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).

Развал схождение газ 3110 своими руками

Василий (Akshan)  Тяги расходятся на малом расстоянии, однако не цепляют. Как вариант решения пододвинуть на 10 мм в креплении рычага на кулаке, расточив со стороны трапеции и подварив сектор отверстия с обратной стороны. Либо нагреть и мальца завернуть в сторону двигателя рычаги кулака где палец. Варик с 230 мм тягой кулака от ГУРовской вместо 270 мм родной без ГУР нежелателен из-за ухода от прямой линии в трапеции, возможном увеличении усилия вращения руля и изменения углов выворота колеса. Хотя на машинках с ГУР возможно такой проблемы не будет. Либо менять на ГУРовские сошки редуктора, маятника и тяги кулака. но это в теории.

Василий (Akshan)  Был вариант замены наконечников на сошке и маятнике на аналог по креплению ВАЗ 2110 после ампутации родного, придания цилиндрической формы и нарезания резьбы. Но лето закончилось, да и запас шарниров надо куда то изводить. )))

Василий (Akshan)  Различия рулевых наконечников W140 и Волги

Tags: Развал схождение газ 3110 своими руками

Волга газ 2402 МАРУСЯ. Регулируем развал-схождение. #купитьволгу #волгагаз24

газ 3110 ведёт вправо достаточно сильно, в чом проблема, если не сход/развал? | Автор топика: Юрий

Вячеслав  есть такой параметр как продольный наклон стойки так вот от него зависит увод в сторону. но прежде чем что то делать надо проанализировать. откуда всё началось. может с посещения шиномонтажа, или был сильный боковой удар, а может и ямку поймал. давай поэтапно:
1 выровняли давление в шинах по кругу.
2 поменяй передние колеса местами. поменял прокатился не помогло идём дальше.
.3 проверь температуру колес не подклинивают ли тормоза
если ни чего не помогло то на С Т О подкладывать шайбы под задний болт

Елизавета  Подвеску проверить и ремонтировать

Алёна  Куча вариантов! Но мне кажется, что резина.

Мария  Если не развал, то подшипник, колодки, резина, рессорные втулки.

Денис  -проверь давление в шинах
-проверь стаболизатор поперечной устойчевости
-износ рулевого наконечника

Наталья  Отремонтировать всю подвеску и на развал-схождение, дожно помочь.

Почему задымил двигатель Субару на мотоблоке Нева
Как завести мотоблок Нева мб 2 видео

Развал-схождение и настройки подвески для дрифта

Популярность автоспорта растет ежегодно. Экстремальное вождение славится своей зрелищностью и адреналином. Один из видов автоспорта — дрифт появился в Японии и за короткое время распространился по все миру. Поклонников у этой дисциплины много, проводятся многочисленные соревнования. Чтобы заниматься данным видом спорта, не достаточно обладать навыками высшего пилотажа, необходимо еще уметь настраивать автомобиль под свой стиль вождения. Во время заноса все узлы испытывают повышенные нагрузки. Поэтому важно, чтобы настройки подвески для дрифта были оптимальны.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления при замене дисков на камазе

Как сделать развал-схождение для дрифта

Развал-схождение для дрифта

Подвеска автомобиля

Углы установки колес влияют на поведение авто в движение. Развал-схождение – термины, с которыми знакомится каждый автолюбитель после покупки первого авто. Но все же стоит немного повторить теорию. Все углы бывают трех видов:

  • Положительный;
  • Отрицательный;
  • Нулевой.

Относится это к развалу и к схождению.

Развал – угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Дрифт подразумевает частые повороты, поэтому для улучшения управляемости выставляется отрицательный развал. Оптимальный показатель находится в диапазоне от -2,5 до -3 градусов. Эти значения значительно больше, чем при настройках для стандартного вождения. Такой градус позволит компенсировать крен кузова от перегрузок в виражах, сохраняя оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием.

Отрицательный развал

Регулировка развала проводится также и на задней оси автомобиля. Оптимальный показатель составляет -1,5 градуса. На стандартных авто присутствует нулевой развал задних колес, для прохождения заносов требуется оптимизация устойчивости. Ведущие колеса подвержены меньшим нагрузкам, чем управляемые, поэтому угол здесь не так велик.

Схождение определяется углом плоскости вращения к продольной оси автомобиля. Для повышения управляемости дрифт-кара на передней оси выставляется отрицательное схождение. Показатель индивидуален для каждой модели, а также зависит от стиля вождения. На задней паре ведущих колес выставляют либо нулевое схождение, либо положительно. Зависит от поведения автомобиля в заносе. Если машина нестабильна при прохождении поворота, то угол увеличивается в положительную сторону.

Кастер в дрифте

Если смотреть на авто с боку, то кастер – угол между поворотной осью и вертикалью. Более наглядно определяется склонением стойки стабилизатора. Положительному значению соответствует склонение в сторону салона. На всех современных автомобилях устанавливается такое положение. Оно позволяет снизить сопротивляемость качению, а также улучшает поворачиваемость.

Значение кастера при настройке для дрифта значительно увеличивается. Это позволяет добиться максимального угла наклона колеса в сторону выверта, а также обеспечить точность отзыва на действие рулем. С увеличением значения, необходимые усилия для управления увеличиваются, поэтому рекомендуется изменять кастер постепенно, на 1-3 градуса.

Углы Аккермана

Как известно из уроков физики, в повороте колеса одной оси проходят разный по длине путь. Для того, чтобы исключить скольжение, устанавливается увеличенный угол поворота для внутреннего. Достигается это при помощи установки рулевых сошек под углом к рулевой рейке.

Автомобиль в дрифте

Во время заноса передние колеса повернуты не в сторону поворота, поэтому требуется серьезная перенастройка угла Аккермана для дрифта. Стандартное положительное значение будет тормозить переднюю ось, увеличивать износ покрышек. Чтобы убрать негативный эффект выставляется нулевое значение, при котором сошки располагаются параллельно рейке.

Оптимальной настройкой углов Аккерман является отрицательное. Повороты проходятся по обратной дуге, поэтому важно, чтобы колеса оказывали минимум сопротивления для сохранения скорости. Отрицательный показатель позволяет проходить внешнему колесу меньший путь, чем внутреннему, что и требуется, учитывая, что колеса обращены в противоположную сторону от поворота. Однако подобрать числовое значение затруднительно, потому что оно требует точных измерений угла вхождения в занос, что предсказать проблематично. Поэтому профессионалы используют малые отрицательные значения, регулируя их в зависимости от трассы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector