Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируемый Руль на XSR900

Регулируемый Руль на XSR900

Продолжаем проект XSR900! Необходимо менять конфигурацию руля под подножки LSL 2-slide, которые мы выставили с небольшим смещением назад для бОльшего наклона тела вперед. Мы хотим комфортнее ехать на скоростях 120-160км/ч. Самый простой способ — регулируемые клипоны, но они кардинально изменят образ нео-ретро, который хочется сохранить. С клипонами байк будет больше похож на кафешник с прямой посадкой, а мы делаем городской персонализированный мотоцикл, лучше адаптированный под скоростную езду, чем стандартный.

Руль — не самое практичное решение для экспериментов с посадкой, потому что нет оперативных регулировок. Основные принципы при выборе руля простые, но точно предугадать нужную геометрию сложно:

  • Чем шире руль "A"- тем легче его поворачивать. На кроссовых мотоциклах рули широкие, чтобы легко рулить, но на скорости более 100км/ч за такой руль тяжело держаться, потому что руки широко расставлены, и парусность пилота слишком высокая.
  • Чем больше пулбек (загиб назад) "E", тем ближе локти к ребрам, а тело более обтекаемое (на спортбайках пулбек клипонов большой). Чем меньше пулбек — тем сильнее локти торчат наружу — это позволяет легче удерживать руль (на кроссовых мотоциклах пулбек маленький).
  • Чем больше высота "B" — тем прямее посадка. На городских мотоциклах посадка прямая, поэтому руль выше, чем на спортивных, для которых важен максимально низкий наклон для лучшей обтекаемости.
  • Длина рукоятки (прямой части по краям руля) "F" зависит от количества органов управления на руле. Чем короче длина рукоятки — тем прочнее руль. На кроссовых мотоциклах длина рукоятки небольшая, потому что нет пультов, и важна прочность. На дорожных мотоциклах длина рукоятки больше, потому что нужно разместить пульты с кнопками зажигания, поворотников, дальнего света и т.д.
  • Подъем основания рукоятки ''C'' (определяет угол наклона рукоятки) — зависимая величина, которая отвечает за поворот кулака и, соответственно, подъем локтей и плеч. Подбирается под конкретную геометрию руля таким образом, чтобы кисти не заламывались и не напрягались.
  • Длина центральной части руля под крепление "D", как правило, не бывает меньше стандарта и подходит под любые траверсы, и стойки. Чем шире эта часть, тем прочнее руль.

Руль мы выбирали из ассортимента LSL. Это извесный немецкий бренд, который адаптирует геометрии под современные дорожные и городские мотоциклы. Это значит, что все рули имеют рукоятку достаточную для размещения органов управления. Пулбек, как правило, немного больше стандарта, потому что в Германии есть возможность ездить быстро, что для России тоже актуально. Доступны разные подъемы: под прямую посадку и более агрессивную, с небольшим наклоном вперед.

Для XSR отлично подходит геометрия рукояток Drag Bar с нулевым подъемом. Вообще, нулевой подъем слишком низок, но если стойки регулируемые, то подъем можно задать с их помощью. Особенность XSR900 в том, что на стойках есть крепление приборки. Gilles Tooling производят регулируемые стойки специально для этой модели. Стойки настраиваются по высоте и выносу без снятия руля, что очень удобно.

В видео показан процесс замены рулевого управления и особенности всех элементов. При экспериментах с посадкой рекомендуем использовать регулируемые компоненты и быстросъемные решения, потому что менять руль и полностью разбирать все управление каждый раз, когда захочется что-то поправить, дорого и долго.

STATUS QUO

Председатель облгосадминистрации о двух годах на должности

12 ноября председатель Полтавской облгосадминистрации Олег Синєгубов дал интервью редакторам региональным СМИ по итогам двух лет работы на посту. «Два года пролетели, как один миг. В прошлом году мы с вами подводили итоги задач, поставленных на 2020-ый. В 2021-м они еще амбициознее. Сейчас уже середина ноября, поэтому имеем аналитику, что у…

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов гольф 3

Где в Полтаве работают центры массовой вакцинации

Где в Полтаве работают центры массовой вакцинации

В Центрах массовой вакцинации населения города Полтава продолжают проводить прививки всех желающих от коронавирусной болезни вакцинами Comirnaty/Pfizer, Moderna и CoronaVac. Все эти вакцины одобрены World Health Organization (WHO) как гарантированно качественные, эффективные и безопасные. Приглашаем получить прививку от COVID-19 в Центрах м…

Восемь фактов о вышиванке

Восемь фактов о вышиванке

В третий четверг мая в Украине отмечается уникальный праздник — День вышиванки. В нынешнем году он выпал на 20 мая. Традиционно в этот день проходят парады вышиванок, но пандемия коронавируса и карантин в этом году внесли свои коррективы. Также в этот день принято устанавливать различные рекорды, авторами некоторых стали харьковчане.…

Квадроцикл кидает по дороге: причины и пути решения проблемы

Достаточно распространена ситуация, когда кадроцикл кидает в сторону при езде. Это достаточно опасная ситуация, которая может привести к ДТП. Поэтому ездить на четырехколеснике в этом случае нельзя. Нужно выяснить, что стало причиной подобного поведения мотовездехода. Если квадроцикл кидает из стороны в сторону или он едет в одну сторону, можно постараться найти и решить проблему самостоятельно. Надежные, долговечные квадроциклы продаются в нашем мото-салоне МотоГО https://motogo.com.ua/kvadrocikly. Мы продаем мототехнику известных производителей недорого.

Основные причины неисправности

Есть несколько причин, почему кидает на квадроцикле. Некоторые неисправности можно диагностировать и устранять самостоятельно. Если поломка сложная, лучше обратиться к мастеру. Специалист выполнит ремонт быстро, что позволит эксплуатировать ваш мотовездеход. Вот несколько частых причин, почему кидает квадроцикл:

  • Разное давление воздуха в шинах.
  • Установлены колеса неподходящего размера.
  • Износ, повреждение компонентов ходовой.
  • Неправильный развал-схождение.

Может быть множество причин, почему кидает руль на квадроцикле и четырехколесник произвольно едет в сторону. Если в ближайшее время вы ремонтировали ходовую, меняли колеса, причиной может быть неправильные параметры деталей и компонентов. Важно использовать при ТО запчасти, параметры которых регламентированы производителем.

Проверка давления в шинах

Если квадроцикл кидает по дороге, нужно начать с простых проверок. Это позволит исключить несложные поломки. Начать стоит с проверки давления шин. Если колеса соответствуют рекомендациям производителя, нужно проверить, насколько сильно они накачаны.

Если в правом и левом колесах показатель неодинаковый, это приводит к разному сопротивлению качения. Контактное пятно у таких шин будет разным, как и сила трения. Одно колеса будет катиться быстрее, а другое медленнее. Если меньше накачано правое колесо, мотовездеход будет тянуть в правую сторону, и наоборот.

Для проверки используется датчик давления. Требуемые параметры указаны в инструкции производителя. Затем при помощи компрессора нужно выровнять показатель. Стоит также проверить размер колес. Со временем они могут изнашиваться неравномерно, что тоже приведет к подобным последствиям.

Проверка компонентов ходовой

Если после проверки оказалось, что причиной, почему квадроцикл кидает в сторону, является не разное давление в шинах, нужно проверить компоненты ходовой. Можно начать с замера развала-схождения. Если причина не в этом, нужно проверить детали ходовой. Для этого выполняется несколько последовательных действий:

  • Нужно зафиксировать квадроцикл в вертикальном положении (передние колеса вверх).
  • Исключение люфта в местах шарнирных соединений рулевого управления и подвески.
  • Помощник должен поворачивать руль из стороны в сторону меняя скорость движений. А вы поставьте руку на соединения. Избыточный люфт шарниров чувствуется рукой.
  • Если есть люфт на руле, но наконечник и тяга в норме, нужно искать зазор на рейке руля или вала. Их тоже можно проверить рукой.
  • Осмотр деталей ходовой. Если есть признаки износа, компоненты нужно заменить.
  • Болты, соединения нужно прочно закрутить.
Читайте так же:
Регулировка метанового редуктора на паз

Если все в порядке, можно проверить также наличие зазоров в подшипниках колес, легкость их вращения.

Регулировка руля

Регулировка руля

Регулируемая рулевая колонка сегодня есть почти во всех автомобилях, даже бюджетного сегмента. Это позволяет водителю настраивать ее под себя, чтобы меньше уставать и больше концентрироваться на вождении. Регулировка руля автомобиля бывает двух типов: по углу наклона и «вылету», то есть ближе или дальше от водителя. Причем именно последняя настройка очень важна для высоких или низких людей, для которых фиксированная высота «баранки» доставляет много дискомфорта. Обычно данная опция оснащается механическим способом регулировки, однако на дорогих иномарках встречается и электропривод.

Типология основных систем

чекбокс Конструкция системы Лобделла основана на храповом механизме, регулировка руля по вылету осуществляется без перемещения самой рулевой колонки. Однако эта американская разработка позволяет фиксировать рулевое колесо лишь в 7 положениях, вдобавок угол наклона изменить нельзя. Такая система ввиду ее архаичности встречается на совсем уж возрастных иномарках.

чекбокс Телескопический руль дает возможность перемещать «баранку» вверх-вниз на расстояние до 7,6 см. Конечно, диапазон небольшой, зато предусмотрена большая точность настройки, в отличие от системы Лобделла. Такая методика регулировки пока еще встречается на автомобилях, особенно на некоторых моделях концерна Хонда.

чекбокс Регулируемая рулевая колонка сейчас есть даже в базовых комплектациях легковых машин. Редкое исключение из этого правила составляет российский автопром: например, на Ладе Гранта даже новых версий регулировка руля по высоте отсутствует, можно лишь изменить угол наклона. Зато во многих моделях Ford эта опция есть. Причем такие автомобили часто оснащаются механическими замками и электродвигателями, что позволяет системе запоминать заданные водителем настройки.

Перед настройкой

Прежде чем начать настройку руля «под себя», следует проверить наличие неисправностей, которые в момент езды способны преподнести неприятные сюрпризы. Для этого следует расположить колеса машины абсолютно прямо. Если при этом нижняя часть «баранки» находится точно снизу – все нормально. Любое, даже минимальное отклонение от данной нормы означает, что есть причины, по которым руль не устанавливается в правильное положение. Среди них:

знак важноразная степень износа протектора шин и давление, не соответствующее рекомендованному;

знак важнобольшой люфт в системе рулевого управления;

знак важноразбалансированность регулировок из-за того, что настройка производилась давно;

знак важнонарушение угла схождения/развала колес;

знак важноразличные механические повреждения.

После устранения неисправностей нужно снова проверить правильность установки руля. Для этого из «нулевого» положения колесо следует до упора поворачивать вправо-влево. Об успешности регулировки сигнализирует одинаковое количество оборотов в обоих случаях.

Персональная настройка

Регулировка руля по высоте и вылету проводится только после того, как правильно установлено и зафиксировано сиденье водителя, и безопасно выставлено положение подголовника. После завершения этой процедуры нужно разблокировать рычаг, расположенный на самой колонке – его точное местонахождение зависит от конструкционных особенностей автомобиля – и расположить руль таким образом, чтобы он не заслонял панель приборов и часть дороги. При этом спина водителя должна плотно прилегать к сиденью, а ладони полностью выпрямленных рук охватывать верхнюю часть «баранки». Если эти условия соблюдены и нет ощущения комфорта, рычаг фиксации можно вернуть в исходное положение.

Читайте так же:
Порядок выполнения регулировки развала

восклицательный знакРегулировка руля: распространенные ошибки. Если автомобиль оборудован встроенными подушками безопасности, то крайне нежелательно выдвигать руль слишком высоко, даже если водитель высокого роста. Это связано с тем, что в случае нештатной ситуации система защиты откроет подушку не в районе груди, а головы – и тогда риск получения серьезной травмы будет очень высоким. Кроме того, очень опасно проводить настройку во время езды, так как можно и не успеть зафиксировать колонку…

В идеале регулировку руля лучше проводить в автосервисе, так как в случае нарушения настроек специалисты оперативно их исправят, а заодно продиагностируют и другие системы автомобиля.

Как настроить положение рулевого колеса

Безопасность движения во многом зависит не только от навыков автомобилиста. Как правило, этот фактор определяется и состояние самого транспортного средства. Порой, автомобили не отвечают стандартным требованиям безопасности, а владельцы не обращают на это внимание и продолжают эксплуатировать их. Результат всегда почти одинаковый — дорожно-транспортное происшествие с долгими экспертизами и разбирательствами.

Как настроить положение рулевого колеса

Вспомним, какие системы в современном транспортном средстве, в первую очередь, отвечают за безопасность. Для начала отбросим все электронные опции вроде ABS и прочего, так как и без них можно безопасно передвигаться по дорогам. На первое место по важности выходит тормозная система и рулевой механизм. И если в первом случае проблемы возникают намного чаще, и сами водители более-менее привыкли решать их быстро, то со вторым все не так просто.

Очень редко, но можно наблюдать, как на новом автомобиле некорректно установлено рулевое колесо. Порой даже человек, который далек от автомобильной промышленности, может указать на данный дефект. Во время сборки транспортного средства на конвейере специалисты могут задать не тот угол, из-за чего руль будет смотреть не прямо, а в сторону. Многие водители при обнаружении такой проблемы сразу обращаются в сервис, однако, справиться с ней можно и самостоятельно. Особенно просто проблема решается, если речь идет об автомобиле с пробегом.

Как настроить положение рулевого колеса 3

Конечно, можно довериться мастерам и отправиться в сервис, но там с вас сдерут приличную сумму всего за несколько движений, которые можно выполнить и самостоятельно. Чтобы устранить такой дефект, нужен всего один инструмент — головка 22/24 и стандартная отвертка. Перед тем, как приступать к работе, нужно убедиться, что колеса транспортного средства стоят идеально ровно на поверхности. Только после этого можно переходить к основным действиям. Нужно взять отвертку и убрать с ее помощью пластиковый кожух, который крепится на рулевом колесе. Как правило, данная деталь зафиксирована на защелках из пластмассы, поэтому снимать ее нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить крепления.

Как настроить положение рулевого колеса 4

Как только кожух будет снят, под ним можно будет увидеть стандартную рулевую гайку. Ее нужно открутить на несколько оборотов, но не до конца. После этого следует аккуратно постучать по рулевому колесу, чтобы шлицы вышли из пазов. Только так рулевое колесо сможет встать на свое место под углом. Как только все работы будут завершены, нужно затянуть гайку в обратном направлении. Затягивать ее нужно максимально аккуратно, так как есть риск повредить резьбу или сорвать ее полностью.

Как настроить положение рулевого колеса 5

Далее все следует выполнять как и вначале — закрепить кожух, защелкнуть все крепления и проверить состояние и положение руля. Заметим, что на многих современных автомобилях данный недочет очень проблематично заметить, так как специалисты детально изучают конструкцию автомобиля перед тем, как отправить его в продажу. Если же посчастливилось столкнуться с такой проблемой, то расстраиваться тоже не нужно. Тем более, решение такой проблемы не занимает много времени и может выполняться в полевых условиях.

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка холостых оборотов

Итог. Правильное положение рулевого колеса — залог безопасности во время движения. Если руль немного отклонился в сторону, его можно настроить самостоятельно.

Как управлять квадроциклом: правила и стойки

Как управлять квадроциклом

У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.

Как управлять квадроциклом

В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.

Езда по пересечённой местности

Как управлять квадроциклом

Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.

Как управлять квадроциклом в разных стойках

Как управлять квадроциклом

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Читайте так же:
Регулировка ремня безопасности авто

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.

Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.

Повороты

Как управлять квадроциклом

Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.

Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.

Взгляд вдаль

Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.

Любителям спокойной комфортабельной езды стоит рассмотреть выбор между квадрОциклом и квадрИциклом. Второй аппарат — это мини-автомобиль набирающий сейчас популярность за границей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector