Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.

Подготовительные работы

Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.

Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть ровной;
  • находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
  • на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.

Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.

Включено освещение на автомобиле

Автомобиль подготавливается следующим образом:

  1. На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
  2. Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
  3. Топливный бак заправляется до отсечки.
  4. Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
  5. Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.

Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.

Для работы понадобятся инструменты:

  • тряпка;
  • плотная ткань или картон;
  • моющий состав для окон;
  • фломастер;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • башмак или палка для упора колеса.

Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.

Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.

Пошаговая инструкция

Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.

Разметка стены

  1. Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
  2. Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
  3. Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
  4. Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
  5. От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
  6. Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.

Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.

Схема правильного расположения элементов

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Включить ближний свет.
  3. Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
  4. Открыть капот.
  5. Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
  6. С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
  7. Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.

При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.

Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.

Регулировка элементами фары

Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.

Провода подключения и регулировочный винт

Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.

Настройка противотуманных фонарей

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Световой поток от ПТФ

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Виды фонарей на ВАЗ 2114

Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

  • противотуманный;
  • ближний;
  • дальний.

Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз;
  • смещен луч в одну из сторон;
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка;
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?

Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины. Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости. Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).
Читайте так же:
Индикаторное приспособление для регулировки клапанов

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Указания по настройке

Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции:

  1. Откройте крышку капота и включите ближний свет. Если хотите сберечь ресурс аккумуляторной батареи, запустите двигатель, оставив работать на холостом ходу.
  2. Закройте один «глаз» автомобиля щитком. На втором вращайте винт вертикальной настройки, пока верхняя граница светового пучка не совместится с горизонтальной линией.
  3. Отрегулируйте оптику в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы в перекрестие линий попала точка проекции, где световой поток начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°. Повторите операцию на второй фаре.
  4. Для раздельной оптики регулировка производится по каждой из четырех ламп. Только дальний свет выставляется по верхней линии, а приборы ближнего освещения – по нижней.

Важный момент! Если машина оборудована дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед корректировкой нужно поставить регуляторы в нулевое положение.

В некоторых современных автомобилях производители устанавливают элементы автоматического управления световыми приборами. Система реагирует на вращение руля и колес, и направляет оптику в соответствующую сторону, машина как бы «заглядывает» за поворот. Правильно отрегулировать фары с автоматическими приводами помогут специалисты автосервиса, в гаражных условиях их настраивать не рекомендуется.

Корректировка блоков ПТФ

Задача противотуманных огней – обеспечить максимальную видимость авто для встречного транспорта и осветить участок дороги перед машиной, когда мощный свет штатных приборов отражается густой пеленой тумана. Соответственно, лучи должны направляться ниже и параллельно дорожному покрытию.

Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму:

  1. Определите расстояние от центров блоков ПТФ до уровня земли и проведите на стене соответствующую горизонтальную линию.
  2. Вторую линию нарисуйте на таком же расстоянии выше первой. Отметьте вертикальными отрезками центральную ось автомобиля и обеих противотуманных фар.
  3. Установите машину напротив стенки, отмерив 10 м. Включите ПТФ и с помощью регулировочных винтов добейтесь, чтобы центры световых пятен оказались в точках пересечения горизонтальных линий с вертикальными отрезками.
  4. Опускайте лучи до тех пор, пока расстояние от верхних границ пучков до горизонтальной линии не составит 10 см.

В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.

Как правильно регулировать фары автомобиля

Как правильно регулировать фары автомобиляСтатья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.

Как правильно регулировать фары автомобиля

  1. Когда необходимо регулировать фары
  2. Настройка света фар самостоятельно
    • Подготовка автомобиля
    • Создание контрольного стенда
    • Регулировка фар
    • Настройка ПТФ
    • Народный способ
  3. Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.

Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.

Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.

Когда необходимо регулировать фары

Когда необходимо регулировать фары

Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.

Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:

  • При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
  • При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
  • После ремонта подвески.
  • При замене колесных дисков или покрышек на них.
Читайте так же:
Как регулировать клапана на двигателе зид

Настройка света фар самостоятельно

Настройка света фар самостоятельно

Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.

Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.

Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля

Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.

Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины — среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.

Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:

  1. Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла — органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.
  2. Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.
  3. Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
  4. Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.
  5. Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.
  6. Топливный бак должен быть заполнен топливом минимум на 50%.
  7. Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.
  8. Зафиксировать колеса автомобиля противооткатными предметами.

Создание контрольного стенда (экрана)

Создание контрольного стенда (экрана)

Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.

Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:

  • Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
  • На стенде отмечаются три контрольные точки: две — напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна — напротив центра машины и две — напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина — «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) — «С» и «С».
  • Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения — на 10 метров).
  • Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
  • Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
  • Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения — ниже на 12 см.).
  • Буквой «В» можно обозначить боковые точки (центры перекрестий) в местах пересечения вертикальных линий с горизонтальной прямой линией «2».

Регулировка фар

Регулировка фар

Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.

Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».

Кстати, в странах, где существует левостороннее движение, восходящая «галка» должна находиться слева. Соответственно, в странах, где движение правостороннее, «галка» должна быть справа.

Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом
  • Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
  • Включить ближний свет.
  • Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
  • Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).

Дальний свет настроится автоматически.

Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом
  • Для отдельной настройки ближнего света выполнить предыдущие действия, указанные выше (регулировка совмещенных фар).
  • Установить машину на расстоянии 10 метров от стенда.
  • Включить дальний свет и закрыть одну из фар.
  • С помощью регулирующих винтов направить световые пятна так, чтобы они точно попадали в перекрестия, образованные при пересечении линии «1» с вертикальными боковыми линиями, в точках «С» и «С». То есть, центр перекрестия должен находиться в центре светового пятна.

Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

Противотуманные фары (ПТФ) должны быть установлены параллельно продольной оси автомобиля. Настройка противотуманных фар несильно отличается от методики настройки головных фар и состоит из следующих действий:

  • Фонари очищаются от грязи.
  • Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  • Машина подгоняется вплотную к стенду (стене). На стене отмечаются точки напротив центра каждой противотуманной фары, а между ними — точка напротив центра (середины) машины. Таким образом, должно получиться три точки, которые можно обозначить как: середина — «V», точки по бокам — «С» и «С».
  • Машина устанавливается на расстоянии 5 метров от стены.
  • Через каждую из трех точек («С», «V», «С») проводится вертикальная линия.
  • Рисуется горизонтальная линия «1», соединяющая три точки «С», «V», «С». Таким образом, в местах пересечения горизонтальной линии «1» с вертикальными линиями, должны образоваться перекрестия.
  • Рисуется горизонтальная линия «2», ниже линии «1» на 10 см.
  • Световые пятна противотуманок регулируются так, чтобы они точно попадали в боковые перекрестия, полученные при пересечении горизонтальной линии «2» с вертикальными линиями боковых точек «С» и «С».

«Народный способ»

«Народный способ»

Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!

Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 — 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).

Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).

Читайте так же:
Программ автоматической синхронизации флешки с

Заключение

Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар — это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!

Рекомендации по правильной регулировке фар автомобиля

От качества работы оптики на автомобиле зависит ваш комфорт и безопасность. Поэтому крайне важно, чтобы фары светили правильно и в нужном направлении. Обычно нарушение в работе осветительных приборов возникает при вмешательстве в конструкцию после ремонта или замены элементов. Без предварительной регулировки после любого вмешательства выезжать на дороги общего пользования не рекомендуется. Если фары окажутся настроенными неправильно, это может привести к нежелательным ситуациям. Иногда даже при включении ближнего света фары слепят встречный транспорт. Это может спровоцировать ДТП. Также настройка влияет на видимость самим водителем дорожного полотна. Правильная самостоятельная регулировка фар требует внимательности и аккуратности. Все действия выполняются в строгой последовательности. Одни готовы всё сделать своими руками, другие предпочитают обращаться в автосервисы.

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Когда требуется настройка

Никто не будет отрицать, что при езде в тёмное время суток огромную роль играет правильная работа осветительных приборов транспортного средства. Фары могут светить очень ярко, но в неправильном направлении. Когда оптика направлена некорректно, то есть угол наклона не соответствует установленным нормам, тогда вы просто начнёте слепить водителей встречного транспорта. Это прямая угроза для аварии, случайного наезда на пешехода и пр. Человек не видит дорогу, потому может не успеть совершить манёвр, затормозить или среагировать на иную ситуацию.

Выполнять регулировку света фар на автомобиле приходится периодически даже тем, кто ничего не менял в оптике, не проводил никаких ремонтных или профилактических работ. Связано это с неровностями на дорожном покрытии. Вибрации и тряска постепенно могут нарушить изначально правильные настройки. Поэтому водитель обязан следить за состоянием фар и вовремя принимать меры. Есть несколько ситуаций, когда возникает необходимость в правильной регулировке фар автомобилей:

  • замена всей оптики в сборе;
  • частичная замена ламп или сломанных отражателей;
  • установка новых противотуманных фар;
  • после ДТП, если в аварии пострадала оптика;
  • ремонт или частичная замена элементов, которые относятся к подвеске (поменялась высота автомобиля);
  • смена колёс или переход на шины иного размера.

Как вы понимаете, настройка нужна. Причём сделать её нужно в кротчайшие сроки, чтобы не рисковать и не создавать аварийные ситуации.

Подготовительные мероприятия

Практика наглядно показывает, что вовсе не обязательно всякий раз ездить в автосервис, платить деньги и доверять работу специалистам. В регулировке фар своими руками нет ничего особо сложного. Процедура имеет свои нюансы. Но при грамотной подготовке удаётся всё выполнить самостоятельно. Тут важно начать с нескольких аспектов, о которых новички часто забывают по причине неопытности. Подготовительные мероприятия включают в себя несколько обязательных моментов. А именно:

  • Прежде чем приступить к самой регулировке, нужно убрать всё лишнее из багажного отделения. Только не извлекайте стандартный набор инструментов, запасное колесо, аптечку и прочие предметы, которые обязательно всегда должны присутствовать в автомобиле. То есть задача заключается в том, чтобы создать условия, соответствующие стандартной загрузке транспортного средства;
  • Обязательно проверьте положение кузова. Он также должен находиться в стандартной позиции. А потому следует проверить давление в колёсах, подкачать или спустить их по мере необходимости. Показатели давления должны быть в соответствии с параметрами, предусмотренными автопроизводителем. Их можно узнать, открыв крышку топливного бака. Большинство компаний наносят информацию туда;
  • Попросите помощи у помощника. Если работать с напарником, процедуру удастся значительно ускорить. Но тут ещё важно, чтобы вес обоих человек был примерно одинаковым;
  • Очистка. Перед началом работы нужно провести небольшую чистку оптики от загрязнений. Воспользуйтесь чистой водой и мягкими губками. При необходимости возьмите мыльный раствор, если на фарах присутствуют следы масла или более стойкие загрязнения, которые обычной водой не удаляются;
  • Регулировочные винты. Их также следует обработать, воспользовавшись проникающей жидкостью. Если винты долго не использовали, они могут тяжело крутиться. Лучше предварительно их смазать;
  • Ослабляются крепления и проводится проверка надёжности посадки фары в нише;
  • Ровная площадка и стена. Это тот этап, который у многих вызывает наибольшие сложности. Поверхность, где стоит автомобиль, обязательно должна быть ровной. Напротив передней части транспортного средства освобождается также ровная стена. На неё потребуется нанести разметку, в соответствии с которой автовладельцем будет осуществляться сама регулировка.

Подготовка не займёт много времени, но требует тщательного подхода. Если один раз сделать разметку и иметь в распоряжении ровную площадку, тогда в дальнейшем будет намного проще самостоятельно заниматься регулировкой.

Подготовка к регулировке фар

Разметка

Нанести разметку не очень сложно. Но тут лучше иметь в распоряжении наглядную схему. Вообще же требуется выполнить несколько условий:

  • Чтобы без посторонней помощи правильно отрегулировать фары, нужно разместить машину в 2 метрах напротив стены, где будет наноситься разметка. Далее указывается центр самой машины и центральная ось самой оптики;
  • Теперь отмечается расстояние между поверхностью пола и фарой, которую нужно отрегулировать;
  • От центра лампы делается разметка до центра авто;
  • Также отмечается линия ровно на 5 см. ниже, чем нанесённая ранее. Эта черта будет соответствовать расположению фары от поверхности пола;
  • Теперь от стены нужно сдать назад на 7 метров;
  • Точки, которые соответствуют правильным центрам каждой лампы, соединяют с линией, дополненной ещё 3 вертикальными отрезками (от центра авто и от центра фар).

В действительности всё выполняется довольно легко. Потому не переживайте, что у вас может что-то не получиться.

Схема для регулировки

Возьмите схему, перерисуйте её согласно положению вашего транспортного средства. Разметка играет ключевую роль. Если она окажется неправильной, настройка оптики по ней не позволит достигнуть нужного результата. Не стоит рисковать, когда вы не уверены в собственных силах, отсутствуют необходимые условия или просто нет времени. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Услуга стоит не так много. Зато в автосервисах имеется специальное оборудование, подготовленные стенды и квалифицированные специалисты. Для них не составит труда правильно отрегулировать положение всех ламп, которые входят в переднее освещение вашего транспортного средства.

Способы настройки оптики

Многие автомобилисты хотят узнать, как можно правильно отрегулировать фары, не прибегая к помощи специалистов. Здесь все отталкиваются от стандартной схемы, которая подойдёт для большинства легковых автомобилей. Хотя важно учесть, что у некоторых автопроизводителей есть свои специальные методики, согласно которым выполняется правильная регулировка фар дальнего и ближнего света. Если это так, тогда подробные инструкции должны присутствовать в руководстве по эксплуатации к конкретно вашему авто или идти в виде отдельного приложения к технической документации.

Перед тем как регулировать самостоятельно фары, обязательно загляните в бумаги по машине. При отсутствии особых требований к настройкам можете опираться на стандартную схему. Не забывайте также о том, что регулировка фар ближнего и дальнего света, а также установленных на автомобиль крайне полезных противотуманных фар имеет свои отличительные особенности. Потому следует отдельно рассматривать каждый из этапов, дабы не допустить ошибок.

Ближние фары

Для начала расскажем, как можно самостоятельно регулировать фары, которые относятся к ближнему свету. Машину, с которой проводится работа по настройке оптики, ставят в 7 метрах от стенки. Здесь следует настроить угол наклона прибора освещения. Это значение обязательно должно точно совпадать с нанесённой горизонтальной линией, которая рисуется на стене с необходимой разметкой. Не сложно разобраться, как самостоятельно настроить фары. Нужно лишь найти специальный винт, который предназначен для регулирования. Вращайте его в нужную сторону, добиваясь правильного угла свечения.

Читайте так же:
Регулировка датчика давления на насосной станции джилекс

Обязательно поочерёдно проводите работу. Пока настраиваете одну лампу, вторую закройте плотным материалом. Достаточно перекрыть свет обычным кусочком картону подходящего размера. Если пучок света находится немного ниже, чем отметки центра оптических приборов, вы всё сделали верно. Осталось настроить остальные лампы, чтобы добиться оптимальной работы всего осветительного оборудования транспортного средства.

Дальний свет

При настройках свечения фар, отвечающий за дальний свет, придерживаются несколько иной процедуры. Требуется внести некоторые изменения в разметку, которая присутствует на стене перед транспортным средством. Убедитесь, что используемая поверхность ровная и достаточно гладкая. При этом легковой автомобиль ставят ещё дальше, нежели в случае с регулировкой ближнего света. Тут расстояние должно быть 10 метров минимум. Дальше выполняются следующие процедуры:

  1. Автомобиль полностью снаряжают согласно стандартной комплектации. Также рекомендуется залить полный бак топлива. Машину ставят на ровной горизонтальной площадке напротив подготовленной стены. На ней наносят центры фар дальнего света. Чтобы зафиксировать реальные точки центров, их нужно отыскать на автомобиле. Точки между собой аккуратно соединяются и проводится ровная горизонтальная линия. Она должна быть расположена на 12 сантиметров ниже, чем основная линия.
  2. Когда разметка готова, машину можно откатить назад на 10 метров. Регулятор нужно выставить в нулевое положение. Настройка считается правильной, когда световой пучок от автомобильной головной оптики у вас находится на верхней границе по нижней линии, которая проходит под основной горизонтальной полосой разметки.

Ничего сложного нет и тут. Свою ключевую роль играет разметки и правильная подготовка самого транспортного средства.

Регулировка дальнего света

Также водителям требуется отрегулировать противотуманные фары, то есть ПТФ. Здесь есть свои нюансы, как это правильно сделать. Настройка проводится при вращении оптического устройства в горизонтальном и вертикальном направлении, чтобы в итоге получить требуемый угол наклона. Перед этим обязательно немного ослабьте крепёжные болты противотуманных фар, которые удерживают их на бампере. Далее выполняйте следующие действия:

  • Машина располагается на ровной горизонтальной площадке;
  • Установить автомобиль следует напротив ровной стены при расстоянии от передней оптики до стенки 5-7 метров;
  • Авто располагается так, чтобы ось находилась перпендикулярно плоскости, где наносится разметка;
  • Проверяется давление в шинах на предмет соответствия установленных автопроизводителем норм;
  • Машину рекомендуется покачать сбоку, чтобы пружины подвески оказались на своих местах;
  • Делается замер расстояния от центра ваших противотуманок до основания площадки;
  • Наносится ровная горизонтальная линия на стенке, которая соответствует требованиям по уровню;
  • Включается теперь ближний свет. Наносится отметка на вертикальной плоскости и центры двух световых лучей;
  • Ближний свет отключается. Теперь нужно включить сами противотуманки;
  • Если ваша машина стоит в 5 метрах от подготовленной стены, тогда верхняя граница от свечения ПТФ должна оставаться на 10 сантиметров ниже, чем уровень горизонтальной площадки;
  • ПТФ следует установить параллельно относительно продольной оси транспортного средства;
  • Между центрами двух пучков света при измерении расстояния оно должно составить 1200 мм;
  • На стене наносится линия, которая условно делит автомобиль на две равные части;
  • Наносится полоска на 10 сантиметров ниже, чем первая;
  • Делаются замеры расстояния между ПТФ и землёй и между лампой и центром машины;
  • При пересечении этих линий получается центр для правильно направленных противотуманных фар.

Это ориентировочная инструкция для тех, кто хочет своими руками отрегулировать фары головной оптики и ПТФ. Если строго следовать инструкциям и соблюдать основные рекомендации, вам не составит большого труда всё выполнить самостоятельно. При грамотной настройке удаётся значительно повысить уровень безопасности для самого автомобилиста, а также исключить вероятность создания помех для встречного транспорта. Не забывайте периодически проверять правильность свечения передних фар и противотуманок. Они могут менять своё положение по разным причинам, включая частую езду по неровным дорогам.

Самостоятельная регулировка обладает двумя наиболее сложными моментами. Это создание разметки, где нужно чертить всё ровно и аккуратно. А также следует отыскать площадку, которая соответствует предъявленным требованиям. Если всё это есть в вашем распоряжении, остаётся только покрутить регулировочные винты, чтобы добиться нужного правильного положения световых пучков от используемых на машине фар ближнего и дальнего света, а также ПТФ.

Как отрегулировать свет фар своими руками

Сегодня мы расскажем, как самостоятельно отрегулировать фары, не прибегая к услугам заправки.

Для чего проводят регулировку фар

Возможность езды в ночное время на автомобилях обеспечивается оптическими элементами, которыми оснащены передние фары автомобиля.

Основная функция этих фар — освещать путь впереди и частично сбоку от транспортного средства.

Многие современные модели также включают в себя дополнительные осветительные приборы — поворотники, дневные ходовые огни. Хотя изначально все фары включали только основной свет и габаритные огни.

Основной свет обеспечивал освещение улицы, при этом он бывает двух видов: дальний и ближний.

При дальнем освещении световой луч движется горизонтально, обеспечивая максимально возможное освещение дороги впереди.

Однако этот свет может навредить водителям встречного транспорта, поскольку может ослепить их.

Как отрегулировать фары своими руками

Чтобы исключить возможность ослепления, используются фары ближнего света.

Луч света при таком освещении идет под углом к ​​оси автомобиля, то есть светит вниз.

При этом снижается дальность освещения, но не происходит ослепления водителей встречных автомобилей.

Как отрегулировать фары своими руками

Порядок переключения с дальнего света на ближний свет и наоборот описан в правилах дорожного движения.

И вроде бы все просто: дальний свет обеспечивает освещение дороги максимально далеко вперед, а ближний светит «под ноги», но в этом вопросе все же есть такой фактор, как погодные условия.

Неправильное направление светового луча, которое вроде бы исправляется сбоку, в обоих режимах работы фар может привести к тому, что в условиях тумана или осадков будет возникать экранирующий эффект светового луча, и не только ослеплять не только водителей встречного транспорта, но и автовладельца.

Как отрегулировать фары своими руками

Следовательно, фары необходимо регулировать соответствующим образом, для чего есть возможность регулировки света.

Как отрегулировать фары своими руками

Как заменить лампы ближнего / дальнего света Лада Гранта, пошаговая инструкция

Когда нужно выполнять такие работы

С завода все автомобили оснащены предварительно настроенными фарами. А если автомобиль эксплуатируется в штатном режиме, никакого вмешательства в положение фар не требуется.

Однако следует учитывать, что заводская регулировка производится при средней загрузке автомобиля.

Если автомобиль часто используется с максимальной нагрузкой, которая обычно приходится на заднюю ось, передняя часть автомобиля естественным образом поднимается вверх, меняя направление света — он начинает светиться.

Замена перегоревшей основной лампы также может повлиять на положение светового луча.

Тем более это касается самой фары, замены стекла или самого осветительного прибора, если были повреждены штатные.

Как отрегулировать фары своими руками

В целом не только поломка фары, но и перегрузка автомобиля приводит к необходимости регулировки фар.

Эти работы сводятся к изменению положения оптического элемента фары, который включает в себя лампу и отражатель, в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Дополнительные осветительные приборы в оптический элемент не входят, поэтому регулировка на них никак не влияет.

Читайте так же:
Карбюратор ямаха 15 настройка регулировка

На специализированных СТО положение фар регулируют с помощью специальных мобильных оптических устройств.

Как отрегулировать фары своими руками

Это не особо дорого, но такие устройства есть не на всех АЗС.

Что потребуется для выполнения работ?

Также есть возможность саморегулирования положения света, при этом не требуется специального оборудования. Достаточно разместить машину на ровной площадке перед стеной, так называемая регулировка экрана.

Как отрегулировать фары своими руками

Особенность этой регулировки заключается в правильной подготовке машины и соблюдении определенной технологии.

Подготовить машину к этой операции не так уж и сложно — нужно лишь обеспечить нагрузку на оси последних.

Его нужно долить, при этом бак должен быть заполнен более чем наполовину.

Также следует проверить давление в шинах: оно должно быть одинаковым на всех колесах и соответствовать норме.

Как отрегулировать фары своими руками

Если автомобиль загружен большую часть работы, в багажнике должен быть предусмотрен дополнительный вес.

также необходимо посадить кого-нибудь за руль или обеспечить на сиденье водителя вес, примерно равный весу водителя.

Что касается участка, на котором будет производиться регулировка, то он должен быть ровным.

Проверить это можно самым простым способом: поставить машину на площадку, затем измерить высоту от пола до нижнего края фар — если существенных отличий нет, то площадка будет.

Стена перед автомобилем должна быть строго вертикальной. Если неровности стены очень заметны, можно применить лист фанеры.

В нашем случае никаких специальных инструментов не требуется.

Но есть исключения, например, на ключе Гранта используется шестигранный ключ на 6 ключей для регулировки фар.

На других моделях может потребоваться небольшая отвертка.

Такие проблемы могут возникать часто, поэтому сначала изучите инструкцию по эксплуатации.

Как отрегулировать фары своими руками

Поскольку часто перегорает ближний свет, давайте углубимся в суть проблемы

Регулировка света фар ВАЗ-2107

Итак, подумайте о регулировке фар на разных автомобилях. Начнем с классической отечественной модели ВАЗ-2107.

В этой модели внутри фары, то есть в моторном отсеке, есть два винта для регулировки светового пучка — в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Эти винты расположены в верхней части фары.

Как отрегулировать фары своими руками

Из оборудования вам понадобится:

  1. Лист фанеры шириной не менее 2м и высотой 1м;
  2. Рулетка не менее 5м;
  3. Маркер;
  4. Гладкая деревянная обшивка длиной 2 м.

Итак, машина ставится на платформу и располагается горизонтально к полу, расстояние от стены должно составлять 5 м.

  1. К стене кладут лист фанеры, затем на нем делается разметка;
  2. Сначала наносится горизонтальная линия по всей длине ткани на высоте, соответствующей высоте центра фар от пола. То есть измерить рулеткой расстояние от пола до центра маяка, и это нужно сделать на обоих маяках.
  3. Также это расстояние нужно отложить на листе фанеры, сделать пометки, а затем с помощью деревянной планки провести линию, соединяющую отметки по всей ширине листа.
  4. Затем нужно провести еще одну горизонтальную линию по всей ширине — на 75 мм ниже первой.
  5. Далее наносятся три вертикальные линии. Сложнее всего применить средний: он должен совпадать с центром автомобиля.

Сделать это можно с помощью рулетки: отмерьте ширину передка ВАЗ 2107, разделите на два, затем отложите расстояние от центра до пола.

Отталкиваясь от получившегося центра, проведите рулеткой на листе фанеры линию и сделайте отметку, затем маркером с деревянной дощечкой проведите вертикальную линию.

Две другие вертикальные линии должны соответствовать центрам фар. Чтобы не проводить дополнительных замеров, отметим, что расстояние между центрами фар ВАЗ-2107 составляет 936 мм, то есть от средней линии в обе стороны от нее, отложите 468 мм, сделайте пометки насквозь какие вертикальные линии затем рисуются.

Как отрегулировать фары своими руками

На этом все подготовительные работы завершены.

Если на ВАЗ-2107 установлен гидрокорректор фар, следует переместить его в крайнее правое положение, а если его нет, можно сразу приступить к регулировке.

Автомобиль включает зажигание и ближний свет фар и на сиденье должен быть помощник или просто какой-то груз.

Фары регулируются по очереди: при регулировке одной фары вторую нужно прикрывать, чтобы она не светила на экран. Сделать это можно с помощью листа плотного картона, который закреплен скотчем.

С помощью регулировочных винтов необходимо убедиться, что верхний край светового луча совпадает с нижней горизонтальной линией на фанерном экране, а центр этого луча совпадает с точкой пересечения боковой вертикальной линии с нижней горизонталью один.

После настройки одного проектора можно переходить к другому. В этом случае отрегулированную нужно будет накрыть листом картона. Шаги настройки полностью идентичны.

Основная задача такой регулировки — получение правильного направления светового пучка при включенном ближнем свете.

Как отрегулировать фары своими руками

Он должен хорошо освещать дорогу впереди, не ослепляя водителей встречного транспорта.

Поэтому регулировка производится с ближним светом, дальний свет никакой регулировке не подлежит.

Регулировка направления светового пучка на ВАЗ-2114

Последовательность саморегулирующихся фар одинакова для многих автомобилей. Но сами габаритные размеры моделей автомобилей влияют на нанесенную на фанерный лист разметку.

Итак, на модели ВАЗ-2114 последовательность работы такая же: автомобиль ставится на ровный участок перед стеной, к ней прислоняется лист фанеры.

Нанесение первой горизонтальной линии и средней вертикали осуществляется так же, как и в ВАЗ-2107. Но нижняя горизонтальная линия для этого автомобиля нанесена на расстоянии 65 мм.

Кроме того, расстояние между центрами фар в ВАЗ-2114 составляет 964 мм, поэтому на расстоянии от центральной до 481 мм проводятся две боковые вертикальные линии.

Как отрегулировать фары своими руками

Это все нюансы, которые следует учитывать при регулировке фар на ВАЗ-2114.

Все работы по регулировке на этой модели также выполняются с помощью регулировочных винтов, расположенных на задней части фары.

Как отрегулировать фары своими руками

Chevrolet Lacetti

Рассмотрим самостоятельную регулировку фар на иномарке — Шевроле Лачетти.

Последовательность регулировки для этого станка остается прежней. Все нюансы опять же сводятся к правильности разметки на фанерном экране.

Этот автомобиль также ставят на ровной площадке перед стеной на расстоянии 5 м от нее.

Шевроле Лачетти обязательно должен быть укомплектован полным баком и помощником на водительском сиденье.

Регулятор глубины фар следует установить в положение «0», что соответствует незагруженному автомобилю.

Далее на фанеру наносится вертикальная осевая линия, а горизонтальная линия, соответствующая уровню горизонтального положения фар.

Другая линия также проводится от горизонтальной линии ниже на расстоянии 65 мм. А вот боковые вертикальные линии нанесены на расстоянии 637 мм от центральной.

В целом расстояние между центрами фар на Лачеттисе составляет 1275 мм, но особой точности при регулировке не требуется.

Как отрегулировать фары своими руками

В остальном работа выполняется идентично: сначала настраивается маяк, выравнивая границы и центр света сначала с линиями и их пересечениями на фанерном экране, затем — вторым.

Особенностью данной модели является положение регулировочных винтов — они расположены не на задней части фары, а в верхней.

Как отрегулировать фары своими руками

Гранта, Приора

В современных отечественных автомобилях ВАЗ «Гранта» и ВАЗ «Приора» порядок регулировки фар не отличается. А из плафонов следует отметить расстояние между горизонтальными линиями, для этих автомобилей оно составляет 75 мм.

Как отрегулировать фары своими руками

Кроме того, регулировочные винты «Гранты» доступны через специальные отверстия, а сами винты расположены под углом.

Как отрегулировать фары своими руками

Регулировка выполняется с помощью шестигранного ключа с шестигранной головкой.

Как отрегулировать фары своими руками

Как отрегулировать фары своими руками

У «Приоры» виноградные лозы расположены в верхней части маяка.

Как отрегулировать фары своими руками

Как отрегулировать фары своими руками

В целом регулировка фар для всех автомобилей одинакова, следует учитывать лишь некоторые габаритные характеристики самой модели и расположение регулировочных винтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector