Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяги переключения передач уаз буханка. Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ

Тяги переключения передач уаз буханка. Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ-452

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Раздатка Dymos

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке: 1. Снимите боковую крышку с механизмом переключения. 2. Снимите крышку подшипника первичного вала. 3. Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.

Рис. 3.16. Снятие блока шестеpен заднего хода

4. Выверните стопорный винт оси блока шестерен дальнего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода (рис. 3.16). 5. Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.

Рис. 3.17. Снятие стопоpного кольца ступицы синхpонизатоpа

6. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 3.17) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу. 7. Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Рис. 3.18. Снятие пpомежуточного вала

8. Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад (рис. 3.18). При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала. 9. Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.

Рис. 3.19. Снятие подшипника с первичного вала

10. Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала (рис. 3.19). 11. Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 3.23) Разборку производите в следующем порядке: 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцев крышки (см. рис. 3.21). 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок. 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора. 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 3.22) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной. 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач. 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 3.23), 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.

Читайте так же:
Регулировка ремонт военного моста уаз

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомыЧто делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов.Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.
Читайте так же:
Как снять барашек регулировки сидения ваз 2114

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

  • Демонтаж раздаточной коробки;
  • Разборка раздаточной коробки;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка раздаточной коробки;
  • Установка раздаточной коробки на место;
  • Проверка работоспособности и настройка.

Разборка коробки

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

  • Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
  • Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
  • Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Механизм управления раздаточной коробкой

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.

Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее надо снять. Отключают муфты переднего моста и откручивают передний кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то надо снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как:

  • поддон сцепления;
  • крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
  • 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
  • регулировка штока цилиндра и вилка.
Читайте так же:
Отрегулировать редуктор мост ваз 2106

Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали:

  • болты подушек;
  • гайки, держащие крепление коробки с колоколом.

При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми.

Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом технология под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования.

Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ Патриот 3163

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

1. Затяните заглушку до упора…

Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…

3. …и в этом положении закерните заглушку.

Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.

Для замены наконечника рулевой тяги вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.

2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ 3163

7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…

8. …и вверните в новый наконечник.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените остальные наконечники рулевых тяг.

Видео про «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг» для УАЗ 3163

Замена Рулевых наконечников УАЗ
замена рулевых наконечников на УАЗ
О рулевой тяге УАЗ

Из-за чего бьет руль во время езды?

Из-за чего бьет руль во время езды

Машина является довольно сложным механизмом, который состоит из множества деталей. Ряд автовладельцев сталкивались с ситуацией, когда во время поездки бьёт руль машины, что весьма неприятно и не все знают, почему это происходит.

Заметные вибрации руля во время совершения поворота или торможения являются симптомами неисправности в машине и поводом для поездки в сервисный центр.

Существует целый ряд причин, из-за которых может возникать биение руля, которые следует рассмотреть подробнее.

Почему появляется вибрация руля?

Существуют различные причины биения руля и появления стука во время поездки. Управлять автомобилем, у которого бьёт руль, некомфортно, поэтому лучше сразу же заняться ремонтом.

Для выяснения причины того, почему бьет руль, необходимо обратить внимание на условия, при которых возникает биение, вибрации и стук. Они могут возникать на неровностях, при поворотах или торможении, на движение с разной скоростью.

Читайте так же:
Регулировка троса газа газель

Если у машины бьёт руль на высоких скоростях от 80 километров в час, то это может быть связано с нарушением балансировки колёс. На малых скоростях это не так заметно, но при нарушенном балансе возникает биение руля, а несбалансированность колес приводит к тому, что рулевое колесо вибрирует. В данном случае помочь решить проблему развал-схождение.

Неисправность подшипника также может стать причиной возникновения биения на руле, так как колесо вращается ненормально, что и приводит к возникновению вибрации. Оценить состояние подшипников ступицы можно самостоятельно, либо обратившись в автомастерскую.

Также причина может быть в том, что на какой-то шине есть шишка, из-за чего нарушается геометрия. На высоких скоростях колесо часто ударяется о дорожное полотно, из-за чего возникает характерное биение. В таком случае покрышки необходимо заменить, поменяв сразу обе на одной оси. Это поможет избежать разницы в износе протектора обоих колёс, что также может стать причиной вибрации на руле.

Довольно часто бывают ситуации, когда у автомобиля деформированы диски, из-за чего возникает вибрация на руле. Наши дороги не идеальны, и даже опытные водители попадают в ямы, из-за чего диски гнутся и ломаются.

Также необходимо обратить внимание на то, какое давление в шинах, присутствуют ли все болты и гайки крепления, затянут ли крепеж. Если диски ненадёжно прикреплены к ступицам, то это также может стать причиной возникновения стука и биения руля.

Если у машины на малой скорости бьёт руль, то это свидетельствует о наличии серьезного дисбаланса колёс. В отличие от движения на высокой скорости, центробежная сила на малых скоростях оказывает слабое воздействие, поэтому вибрация руля на небольшой скорости возникает реже.

Следует обратить внимание на то, затянут ли крепеж диска, а также есть ли на нём грязь и лёд.

Рывки во время вращения могут возникать из-за гнутых дисков, что приводит к вибрации руля из-за неравномерного вращения колёс.

Если руль бьёт при поворотах, то необходимо проверить шаровые опоры, так как их износ может приводить к биению на руле. Это необходимо сделать незамедлительно, так как существует риск того, что колесо может на ходу отвалиться.

Если при нажатии на педаль тормоза у машины начинает вибрировать руль, то необходимо обратить внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Возможно, вибрация возникает из-за того, что на машине деформированные диски. На руль может передаваться вибрация по причине дефектов и неровностей на тормозных колодках.

Также следует обратить внимание на состояние тормозного супорта, который может покрыться грязью и коррозией.

Причины того, что у автомобиля бьёт руль при торможении может состоять в неисправности шаровых опор, сайлент-блоков.

Если при поворотах слышен стук и есть вибрация на руле, то может быть проблема в ШРУС. При проезде неровностей руль может вибрировать из-за того, что износились амортизаторы автомобиля, а также следует обратить внимание на рулевой механизм.

Если у машины вышли из строя рулевая рейка и подшипник рулевого редуктора, то вибрации удары также могут быть на руле.

Подводим итоги

Такое явление, как биение руля и стук нельзя игнорировать, поэтому важно как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить её. Подобные вибрации могут возникать даже на новом автомобиле, но из-за некачественных дорог те или иные детали автомобиля могут преждевременно изнашиваться, что и приводит к возникновению вибраций на руле.

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения n46

Важно. Ремонт рулевых редукторов грузовых автомобилей и прочие сложные работы лучше доверять специалистам, к примеру, из СТО «Автодоктор».

Если следить за состоянием колёс, тормозной системы, системы рулевого управления и так далее, то можно вовремя устранять повреждения и не допустить возникновения более серьезных поломок.

Ручник УАЗ Буханка

Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.

Трос ручника буханки

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Как подтягивается ручник на буханке?

Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.

Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.

Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке

Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

Для регулировки потребуется:

  • вывесить заднее колесо;
  • включить нейтралку и отключить передний мост;
  • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
  • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
  • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
  • совместить отверстия в вилке и рычаге;
  • вставить палец, зашплинтовать его;
  • затянуть контргайку.

Колодки ручника буханки

Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector