Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора и её замена на электровентилятор

Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора и её замена на электровентилятор

В современных легковых автомобилях в системе охлаждения двигателя применяются электрические приводы вентилятора радиатора. На российских автодорогах можно встретить машины, оборудованные вискомуфтой, как средством привода вентилятора охлаждения радиатора.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Такие муфты, вследствие конструктивных особенностей, могут быть установлены только на автомобили с продольной установкой двигателя, то есть, с задним приводом. Большинство авто сейчас имеет передний привод, поэтому вискомуфту в системе охлаждения двигателя можно увидеть не часто.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Не на каждом СТО есть специалисты, которые знают как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения на работоспособность, выполнить её техническое обслуживание и ремонт.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Данное устройство иногда именуют «вязкостная муфта». Ее ротор с помощью ременной передачи соединен со шкивом коленчатого вала двигателя. На некоторых автомобилях она устанавливается непосредственно на вал коленвала или распредвала.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Конструкция вискомуфты имеет два диска, находящихся на близком расстоянии друг с другом, но механически не связанных между собой. Они расположены в закрытой полости. Один из дисков механически соединен с ротором привода и коленвалом (распредвалом). Другой диск приводит во вращение крыльчатку вентилятора, охлаждающего радиатор. Так как диски механически никак не связаны, то теоретически вращение двигателя передаваться на вентилятор не будет, он будет неподвижен.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — что такое визкомуфта и её принцип работы:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

При нагревании вязкостной муфты изменяются геометрические размеры биметаллической пластины, которая в ней установлена. Она открывает канал для поступления в полость, где находятся диски, вязких гели или масла, которые по мере заполнения полости вязко связывает диски. Для большего зацепления на дисках расположены дополнительные ребра или гребни, которые увеличивают степень зацепления. Таким образом, обеспечивается «вязкое» зацепление между дисками, соответственно, вращательный момент двигателя передается вентилятору радиатора, обеспечивается его охлаждение.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — как работает вискомуфта вентилятора охлаждения:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

По мере остывания, гель откачивается из камеры под действием центробежных сил, и вязкое соединение прекращается.

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

Типовая конструкция вискосуфты, изображенная на рисунке, позволяет легче понять принцип её работы:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

работа вискомуфты вентилятора охлаждения

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

2 — биметаллическая пластина;

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

3,4 — впускные каналы B и А;

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

6,7 — возвратные каналы;

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

8 – задняя пружина;

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

9 – передний резервуар;

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

13 — корпус подшипника;

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

14 — задний резервуар;

p, blockquote 29,1,0,0,0 —>

15 — задняя пластина;

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

17 — передняя пластина;

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

В целом конструкция довольно сложная, поэтому стоимость новой вискомуфты высока.

В некоторых случаях при неисправности вязкостной муфты, не позволяющей произвести ее восстановление, при отсутствии аналогов автовладельцы вынуждены переоборудовать автомобиль на систему с электровентилятором.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Основные причины неисправности

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Если производить своевременное регламентное обслуживание вискомуфты, ее ресурс составляет не менее 200.000 километров пробега. Учитывая, что большинство автомобилей, на которых установлены такие приводы, имеют солидный пробег, владельцы этих авто сталкивались с проблемами вискомуфт не раз.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Как отрегулировать замок бмв е36

К основным причинам неисправности можно отнести:

  • естественный износ;
  • изменение параметров биметаллических пластин;
  • износ подшипника;
  • биения крыльчатки вентиляторов (частичное разрушение крыльчатки);
  • вытекание геля, несвоевременная заправка, изменение структуры геля;
  • механические повреждения.

Также преждевременному отказу от работы может сопутствовать засорение зоны обдува ячеек радиатора, загрязнение конструкции самой муфты.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Признаки неисправности

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Главный признак неисправности вискомуфты – перегревание двигателя. Это происходит, в основном, если вытек гель, либо не вовремя срабатывает биметаллическая пластина. В таком случае, вентилятор при повышении температуры двигателя не начинает вращаться либо вращается на малых оборотах, не обеспечивая нормальное охлаждение радиатора.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Обратная неисправность, когда вентилятор начинает вращаться на непрогретом двигателе, часто происходит при изменении физических параметров геля, выходе из строя многочисленных узлов вискомуфты, застывании смазки.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Преимущества и недостатки

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Неисправность системы охлаждения является критической неисправностью автомобиля, при которой дальнейшее самостоятельное движение продолжать невозможно. Поэтому основная потребительская характеристика вискомуфты – надежность. С этой позиции, она выше, чем в случае электропривода вентилятора радиатора.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Многим автовладельцам знакома проблема, когда после зимнего сезона приходится ремонтировать электроприводы вентиляторов радиатора, электронную схему управления системой охлаждения двигателя. В системе вязкостной муфты электрики и электроники нет, это большой плюс.

p, blockquote 44,0,0,1,0 —>

Другим преимуществом вискомуфты является большая мощность, которую она может обеспечить на валу вентилятора. Теоретически эта мощность может быть равна всей мощности на валу двигателя внутреннего сгорания, то есть несколько киловатт. Электродвигатели вентиляторов радиатора легковых автомобилей имеют мощность порядка нескольких десятков Ватт. Поэтому в мощной сельскохозяйственной, строительной, военной технике до сих пор не отказались от применения вискомуфт.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

  • сложность технического исполнения, трудность ремонта, проще и дешевле заменить её агрегатно (целиком);
  • имеет большую массу, оказывает механическую нагрузку на вал;
  • контроль температуры её включения не обладает достаточной точностью;
  • повышенная шумность на высоких оборотах двигателя;
  • при проведении регламентных работ необходимо производить заправку (дозаправку) вискомуфты гелем или маслом определенной вязкости, такие технические характеристики в справочниках найти сложно;
  • дополнительный отбор мощности двигателя.

Эти и другие недостатки практически вытеснили вязкостные муфты из систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей.

Восстановление работоспособности системы охлаждения двигателя

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

В случае отказа работы вискомуфты в первую очередь следует произвести её дозаправку маслом или гелем. Точных рекомендаций на этот счет нет, обычно приходится экспериментировать.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Можно попробовать найти узких специалистов, но проще и дешевле найти б/у-шную на разборке. Если поиски исправной вискомуфты безрезультатны, можно подумать о замене системы охлаждения на обычную, с электрическим приводом.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — замена вискомуфты на электровентилятор на BMW:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Можно установить электрическую систему охлаждения по упрощенному сценарию. Для этого понадобятся следующие комплектующие:

  • вентилятор охлаждения с электроприводом, который можно приспособить к вашему радиатору;
  • комплект проводов сечением не менее 6 кв.мм.;
  • предохранитель на 40 Ампер;
  • автомобильное реле на ток не менее 30 Ампер;
  • термореле, можно жигулевское на температуру срабатывания 87 градусов Цельсия.

Термореле можно установить на радиатор либо на металлическую поверхность возле термостата методом приклеивания. Далее необходимо собрать электрическую схему включения вентилятора аналогичную вазовской. Такая простейшая схема без отказа может прослужить сезонов пять.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Рекомендации

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Постоянно проверяйте момент срабатывания вязкостной муфты, особенно в теплое время года, контролируйте температуру двигателя в пробках. В случае приближения ее к критическим значениям всерьез задумайтесь о замене вискомуфты на электрическую систему. Кстати, эти две системы могут работать параллельно для большей надежности.

Читайте так же:
Бмв не работает регулировка кресла водителя

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Читайте какой автомобильный FM-трансмиттер лучше выбирать для использования.

Почему горит лампочка заряда аккумулятора и что делать в таких случаях.

Как настроить автозапуск https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizaciya-starline-s-avtozapuskom.html на сигнализации Старлайн.

Видео — замена вискомуфты вентилятора охлаждения на Тойота Марк 2:

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> p, blockquote 59,0,0,0,1 —>

У меня как раз недавно был случай, когда на Таврии перестал работать вентилятор и машина попросту закипела. Оказалось, что причиной поломки была неисправность электрики)

Какими бы надёжными они не были, вискомуфты уходят в прошлое, производители всячески пытаются понизить расход топлива а электрический привод куда менее энергозатратный.

Основная причина отказа электровентилятора — не сам двигатель, а отказ датчика температуры, который замыкает цепь на электровентилятор. Чаще всего при этом можно снять разъем и перемкнуть клеммы вручную. Вентилятор будет работать непрерывно, зато доехать до дома или СТО можно спокойно.

Какой принцип работы вискомуфты и её ремонт

Каждый автовладелец должен досконально знать конструкцию своего автомобиля. Пожалуй, большинство людей только абстрактно понимают, что такое вискомуфта, принцип работы и способы её ремонта. Этот инструмент имеет большую важность для автомобиля, поэтому важно понимать его технологию.

Вискомуфта вентилятора

Принцип работы устройства

Она была изобретена в США в 1917 году инженером Мелвином Северном. Это изделие не сразу нашло своё применение, поэтому долгое время не было признано. В 1964 году вискомуфту устанавливали в автомобиль Interceptor FF, где она выполняла роль автоматического блокиратора для дифференциала. Только в 1965 году этот механизм занял своё место в двигателе.

Вискомуфта представляет собой устройство, которое отвечает за вращение специального вентилятора, который охлаждает систему благодаря специальной жидкости. Оно имеет вид круглого механизма, выполненного из силиконовой основы и заполненного смазывающим веществом. Вискомуфта обеспечивает плавную регулировку вентилятора.

Внутри корпуса изделия расположены плоские диски. Некоторые из них соединяются с ведущим валом, а другие — с ведомым. На их поверхности находятся различные выступы и отверстия. Особенности конструкции располагают эти элементы в непосредственной близости друг к другу. Силиконовая жидкость, расположенная внутри, имеет свойство сгущаться при сильном перемешивании. Также она расширяется при нагреве, поэтому создаёт большое давление на диски при работе двигателя и сжимает их вместе.

Особенности механизма

С первого взгляда принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения кажется сложным, но это не так. Подвижный коленчатый вал приводится во вращение и передаёт свою энергию муфте. От этого её силиконовая основа становится более мягкой и вязкой. Муфта начинает блокироваться, отчего приводится во вращение второй диск с вентилятором.

Практически в каждом двигателе встречается вискомуфта. Это связано с важностью её функций и качеством выполнения устройства, ведь оно находится на достаточно высоком уровне. В вискомуфте отлично реализован механизм безопасности: когда человек по собственной неосторожности засовывает руку к движущему элементу, он остановится, чтобы не допустить травму.

Проверка вентилятора охлаждения

Не всегда удаётся регулярно использовать автомобиль, поэтому он оказывается в состоянии простоя. Вискомуфта в это время требует проверки своей работоспособности. Это же поможет предотвратить поломку от износа.

Распознать неисправность непросто в штатных условиях, но есть методы, как проверить вискомуфту вентилятора. Чтобы осмотреть механизм, нужно проверить состояние оборотов изделия при включённом разогретом и холодном двигателе. При охлаждённом моторе не должно возникать никаких посторонних звуков, а обороты должны соответствовать норме. Горячий же двигатель часто может провоцировать различные шумы и сбои в частоте оборотов.

Такие проблемы могут возникать из-за неисправностей в подшипниках или несвоевременной замене масла. Также уплотнённые сальники и протечка силиконовой жидкости могут стать причиной поломки.

Ремонт вискомуфты

Решение проблемы своими руками

Если были обнаружены дефекты в работе, не всегда должна проводиться замена вискомуфты. Эти проблемы часто можно решить своими руками. Одной из самых частых проблем, возникающих в этом устройстве, является утечка силиконовой жидкости. Чтобы восполнить недостаток, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разобрать виcкoмуфту, сняв её из водяного насоса.
  2. Стоит присмотреться к диску изделия. На его поверхности находится специальная пластина с пружиной, под которой имеется отверстие для силикона. Нужно с особой осторожностью снять штифт и залить внутрь смазку с помощью специального шприца. Во время этого процесса саму деталь нужно класть в горизонтальном положении.
  3. Достаточно будет залить в шприц 15 миллилитров жидкости.
  4. Нужно подождать несколько минут, пока вещество не затечёт внутрь вискомуфты, не вынимая при этом шприц.
  5. Проверив правильность выполненной процедуры и нет ли излишек силикона, деталь можно установить обратно.
Читайте так же:
Как синхронизировать аудио дорожки sony vegas

Тем, кто не считает себя опытными автомобилистом, лучше не заниматься подобными работами, ведь это может стать причиной полной поломки устройства. Как правило, самая большая трудность состоит в обратной сборке всех элементов.

Новая и старая вискомуфта

Другие проблемы

Нередко подшипники могут стать причиной выхода из строя вискомуфты. Этому свидетельствует появление несвойственных шумов в зоне охлаждения. Но его ремонтом также можно заняться самостоятельно:

  1. Для починки изделия его нужно снять с основной конструкции мотора. Для этого откручиваются 3 болта, на которых крепятся подшипники.
  2. Замена этих элементов должна производиться только после того, как была слита масляная жидкость и разобран узел. Чтобы упростить процесс, можно использовать специальный инструмент — съёмник. Не стоит применять подручные приборы, так как они могут окончательно повредить детали.
  3. После установки подшипника можно проводить установку всего устройства в механизмы мотора. Перед этим нужно залить свежий силикон, который был слит перед заменой деталей.

На заметку: не всегда неправильное поведение деталей требует их скорой замены. Часто можно обойтись и простым ремонтом, который не требует особых навыков.

Частой проблемой при проверке вискомуфты или замене подшипников является поиск подходящего инструмента. Такой съёмник не всегда просто найти в автомагазине, поэтому ремонт может быть затруднённым.

Особенности ремонтных работ

Как некоторые автомобилисты могли заметить, не всегда на вискомуфте есть отверстие для заливки силиконовой жидкости. В таком случае оно проделывается самостоятельно, но не стоит это делать новичкам, чтобы не навредить изделию. Лучше обратиться к мастерам, которые сделают аккуратное сверление.

Ремонт вискомуфты вентилятора должен проводиться без напора грубой силы. Основной материал устройства — алюминий, который достаточно просто согнуть и окончательно вывести из строя вискомуфту.

Работа автомобиля зависит от многих механизмов, которые должны работать как единое целое. При выходе из строя хоть одного элемента нарушается исправность всего транспортного средства. Вискомуфта необходима для нормальной работы вентилятора охлаждения. От этого зависит безопасность поездки, поэтому нужно следить за её работоспособностью.

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения должен проводиться только специалистами. Конечно, можно сделать это и самостоятельно, но любая ошибка может вывести устройство из строя. Нужно заранее позаботиться о сервисных работах.

Тема: Вискомуфта. Вой и Холод

Ушел за трактором

Вискомуфта. Вой и Холод

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Пользователи

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Самостоятельный полет.
Сообщение от IgorNVR

красная L-200-нью. рукописи не горят. презервативы не тонут.

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Ушел за трактором

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Пользователи

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Змеевик

Не знаю, что там у нас в эльку тайцы добавляют, но.

У меня ранее был Скорп, на нем всикомуфта ломалась именно клином. Звук-вой на разгоне был как у взлетающего самолета! Клин был не 100%,
на остановленном моторе крыльчатка крутилась рукой, только туго. Вылечилось заменой вискомуфты.
Некрофилы ставили на Скорп вместо вискомуфты электровентиллятор)))

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Пользователи

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Ушел за трактором

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Регулировка напорного диска ауди 100

Пользователи

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

ненавижу common rail
Сообщение от IgorNVR

там все легко. но ремень генератора придется снимать.
1. снимаем пластиковый кожух;
2. сдергиваем и откручиваем болтики (толи 6 толи 8 шт) крепления крыльчатки, вытаскиваем крыльчатку;
3. сдергиваем болтики (4 шт) крепления муфты к шкифу и валу помпы (но не откручиваем — только сдернуть);
4. отжимаем и блочим натяжитель (ролик) ремня генератора — ремень ослабнет.
5. снимаем ремень со шкифа помпы (если ремень не меняем и совсем снимаем при демонтаже — то на ремне отметины в какую сторону он крутился (по часовой), чтобы обратно его также поставить) и откручиваем ослабленные болтики.
6. снимаем муфту со шкифом с помпы.

обратно в обратном порядке.
если подробно по операциям (как чего отжимать, и блокировать) — в моей теме про ТО90, замену ОЖ и ремня ГРМ.

Вискомуфта: проверка, ремонт собственноручно и принцип её работы

Просмотрев кучу автомобильных форумов и сайтов, стало понятно, что об устройстве как вискомуфта практически ничего неизвестно. Таким образом, мы решили вам изложить в нашей статье о вискомуфте, как она работает и способы ее починки.

Как фунциклирует вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта, подразумевает собой оборудование, которое способствует вращению вентилятора, при помощи специального вещества. Сама она чем-то напоминает силиконовый круг, наполненный веществом, с помощью которого производят регулировку вентилятора. Конечно, столкнувшись с принципом работы вискомуфты впервые, у вас сложится впечатление, что это тяжело, но если спокойно рассмотреть, то это вовсе не так. Просто на вал муфты, передает давление коленчатый вал. Потом система ускоряется, и силикон приобретает жидкую форму. Таким способом блокирует муфту, и дает начало вращению следующему диску на радиаторе. В основном вискомуфта применяется почти на всех двигателях, потому что несет в себе безопасность и надёжность. Таким образом, если при задействованном механизме, случайно всунуть руку, механизм прекратит работу, а также при этом поспособствует получению травм.

Вентилятор охлаждения вискомуфты как его проверить

Если транспорт долго стоял в гараже, то в первую очередь необходимо заменить масло в вискомуфте, и проверить её на работу. Также не исключается поломка муфты из-за износа, или иных причин. Понять и заметить неисправность вискомуфты очень не просто, но хотя способы проверки работоспособности есть. При холодном, а также рабочем двигателе можно посмотреть частоту оборотов. Таким образом, в холодном состоянии непонятные звуки не слышно, а сами обороты и их количество в норме. С рабочим двигателем иная история, можно услышать непонятные звуки, а вращение муфты не будет нормальным. Такие шумы возникают в основном из-за неисправных подшипников. Также не исключается уплотнение сальников и потеря силиконового вещества, которые также могут привести к поломке данного устройства.

Починка вискомуфты своими руками

В момент, перегревания мотора, менять вискомуфту сразу не стоит. Может у вас самостоятельно получится произвести ремонт той или иной детали. Самое первое, на что стоит обратить внимание наличие силиконового вещества в вискомуфте, так как это само часто встречаемый вид неисправности. И дабы произвести заливку, необходимо:

· произвести снятие с водяного насоса, потом демонтировать её;

· отверстие для силиконового вещества, расположено на диске, а именно возле пластины с пружиной. Тут нужно ювелирно произвести снятие штифта, а потом при помощи шприца ввести силиконовое вещество. При ремонте деталь держать в вертикальном положении;

· самого вещества нужно набрать где-то миллилитров 15;

· не торопясь ввести вещество в середину;

· не вынимать шприц в районе 120 секунд, чтоб вещество успело расползтись глубже в вискомуфту;

· в случае перебора с жидкостью, вытрите излишки с поверхности;

· установите штифт обратно, и деталь готова к установке на место.

В том случае, если вы не имеете понятия, как проводить ремонт собственноручно, не делайте этого. Конечно, разобрать каждую деталь в своём автомобиле легко, а вот поставить обратно, дано не каждому. Еще частой неисправностью вискомуфты, могут быть подшипники. Вы не ошибетесь в этом, так как признак такой поломки: непонятные звуки в районе радиатора.

Читайте так же:
Регулировка линзовых фар ауди а6 с4

· дабы произвести такой ремонт нужно его снять. Сама деталь прикреплена 3 болтами, и их необходимо открутить. Без усилий производится снятие вискомуфты с двигателя.

· как только сняли механизм, можно менять подшипник. Делать это нужно, при разобранном механизме, а также, чтоб он был без масла. Вам еще нужен съёмник для эффективного снятия подшипника, так, как если применить иные инструменты, можно нанести ущерб самому узлу.

· итак, новый подшипник на месте, далее устанавливаем сам механизм. Но стоит при этом помнить о заливке нового силиконового вещества, так, как вы его слили с вискомуфты перед устранением неисправности.

Если вдруг, вы заметите непонятное поведение самой муфты, не спешите проводить замену всей детали, так, как ей еще можно произвести ремонт. Специального опыта для этого ремонта не нужно. Единственная проблема будет заключаться в поиске прибора, то есть подъемника для извлечения подшипника. Сам инструмент очень сложно найти, он есть не во всех магазинах. Даже если вы не нашли его в магазине, спросите у товарищей или знакомых с автомобилем, а поиск иных деталей для починки транспорта не создаст вам труда.

Ремонт вискомуфты его особенности

1. Не каждый механизм снабжён отверстием, для заливания силиконового вещества. В таком случае начинающий водитель собственноручно не может произвести ремонт механизма, но асы стараются просверливать отверстие сами. Вам, конечно, не запрещают сделать это отверстие самостоятельно, но это может привести к покупке, новой детали.

2. Также не нужно применять грубое отношение к диску, когда он манипулирует, так как на самом валу, может повредиться алюминий, и тогда вы не сможете произвести ремонт.

Починка вискомуфты на Мерседесе-Бенц: мотор 111

1. Необходимо открыть капот машины, и освободить вентилятор от защелок.

2. Для этого понадобиться ключ в виде головки на шесть.

3. Производим снятие самого вентилятора.

4. Кожух необходимо развернуть вправо на 180°. Так, как по иному, это сделать нельзя. Таким образом, вискомуфту увидеть или заменить, тоже не получится.

5. Для открывания самой вискомуфты нужен гаечный ключ на 36, а сами губки инвентаря не должны превысить 10 мм.

6. Как извлекли устройство, протрите его от пыли и мусора.

7. Потом биометрическую пластинку муфты необходимо расклепать с одной стороны.

8. Как вытащили диск, необходимо произвести заливку смазочного вещества.

9. Потом производим сборку механизма, и ставим его на место.

Ремонт и замена подшипника вискомуфты на Паджеро

1. Как таковых отличий в снятии механизма не имеется. Тут просто берем и откручиваем крыльчатку, которая крепится тремя болтами. Потом еще три выкрутим для демонтажа крышки. Дальше, достав вискомуфту, бережно приберите верхний диск, который необходим для блокировки вентилятора.

2. Каждый компонент покрыть раствором, то есть маслом. Ремонт муфты делать аккуратно, чтобы не повредить её.

3. Сразу поменять подшипник невозможно по той причине, что развальцовку на валу нужно будет сточить.

4. Сам механизм нужно зажать в тесках, чтобы было удобно производить ремонт.

5. Также необходимо сточить и сам подшипник. Но если такое действие не произвести, то это грозит повреждению той или иной части вискомуфты.

6. Подшипник нужно приобрести закрытого типа, чтоб шариков было невидно.

7. Перед установкой его, необходимо обработать отверстие специальным герметикам.

8. Собираем в одно целое механизм, и ставим обратно в машину на своё место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector