Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа заднего моста ВАЗ-2101 Жигули

Устройство и работа заднего моста ВАЗ-2101 Жигули

Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101, -2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 — 4,44. Для отличия редукторов для «универсала» на их горловине наносится буква «У».

К картеру (балке) 18 (рис. 79) заднего моста крепится редуктор, в котором размещены главная передача и дифференциал. Ведущая 32 и ведомая 41 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе. Между внутренними кольцами подшипников 23 и 29 ведущей шестерни расположена распорная втулка 30, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках.

ВАЗ-2101 Жигули Устройство и работа заднего моста

Открыть большую картинку в новой вкладке →

Рис. 79. Задний мост:

1 — щит тормоза; 2 — полуось; 3 — диск колеса; 4 — фланец полуоси; 5 — направляющий штифт; 6 — маслоотражатель; 7 — запорная втулка подшипника; 8 — пластина подшипника полуоси; 9 — болт крепления колеса; 10 — гайка, крепящая пластину подшипника полуоси и щит тормоза; 11 — тормозная колодка; 12 — втулка тормозного барабана; 13 — тормозной барабан; 14 — обод колеса; 15 — фланец картера заднего моста; 16 — подшипник полуоси; 77 — сальник; 18 — картер заднего моста; 19 — болт крепления редуктора к картеру заднего моста; 20 — картер редуктора главной передачи; 27 — болт крепления ведомой шестерни к фланцу коробки дифференциала; 22 — коробка дифференциала; 23 — задний подшипник ведущей шестерни главной передачи; 24 — сальник фланца ведущей шестерни; 25 — кольцо грязеотражательное; 26 — фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне редуктора; 27 — гайка ведущей шестерни; 28 — шайба; 29 — передний подшипник ведущей шестерни главной передачи заднего моста; 30 — распорная втулка; 31 — регулировочная прокладка; 32 — ведущая шестерня главной передачи; 33 — болт крепления крышки подшипника дифференциала; 34 — пробка магнитная маслосливного отверстия; 35 — задняя крышка картера заднего моста; 36 — сателлит; 37 — фланец маслоналивного отверстия; 38 — пробка маслоналивного отверстия; 39 — палец сателлитов; 40 — шестерня полуоси; 41 — ведомая шестерня главной передачи; 42 — опорное регулировочное кольцо шестерни полуоси; 43 — крышка подшипника дифференциала; 44 — болт крепления стопора регулировочной гайки; 45 — стопор регулировочной гайки; 46 — подшипник коробки дифференциала; 47 — гайка регулировочная ведомой шестерни.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на газели 405 инжектор

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 31, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой шестерни.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 22 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 46. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками 47, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 40 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 42. Подбором шайб по толщине устанавливается боковой зазор 0,0—0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось 2 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 16, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 17, а с наружной стороны резиновым кольцом. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 8, которая совместно с маслоотражателем 6 и щитом 1 тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу 15 балки.

Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов при эксплуатации приведены в табл. 12.

Как укоротить задний мост ВАЗ? Рассматриваем на примере квадроцикла

Мастер-класс на тему, как укоротить задний мост ВАЗ, может пригодиться для изготовления (и изобретения) всякого рода самоделок, с измененной шириной колеи и колесной базой: мини-тракторов, квадроциклов, авто для картинга. Умельцы, занятые подобными переделками, конечно же, и без того все знают. Но вот, если человек не слишком искушенный в конструкторском деле, возьмется изготовить что-либо подобное, то информация может очень даже быть полезной.

Как укоротить задний мост ВАЗ, будем рассматривать на примере конструкции квадроцикла, в котором используют обычно много деталей от вазовской классики, в том числе и задний мост. Но для этих целей его предварительно обрезают, уменьшая тем самым ширину колесной базы.

Содержание

Подготовка к проведению работ

Обрезание этой довольно громоздкой запчасти необходимо производить в несколько этапов. И первый из них – хорошая подготовка к процедуре. Итак, нам понадобится сам задний мост (как правило, с разборки – б/у, но в отличном состоянии, там его можно взять подешевле).

Далее – инструменты, которыми будем пользоваться для проведения работ: болгарка, сварка, тиски, стандартный кейс с необходимыми ключами, отвертками и прочими мелочами. Немаловажны также хорошие приборы для измерения точной длины обрезки. Для удобства выполнения задачи – подставки, на которых закрепляется деталь.

Также о месте проведения работ: желателен сухой, хорошо освещенный и отапливаемый (если работаете в холодную пору года) гараж или бокс, с возможностью подключать сварку. Кажется все. Ах да, ну и ваше горячее желание произвести на свет самоделку для забавы или же – практических целей.

Читайте так же:
Регулировка выжимного подшипника уаз 409

Сам процесс обрезания

Чтобы обеспечивать компактность конструкции и маневренность будущей самоделки при помощи уменьшения радиуса поворота, нужно укоротить задний мост, взятый от Жигулей. В начале операции отрезаем чашку для пружины и вытаскиваем фланец концевой.

Часть вынутой полуоси (замер осуществляйте по чертежу) нужно отрезать болгаркой и оставить. На конце отрезка делаем засечку, где будет производиться проточка под «папу». Внутри чашки будет сверлиться отверстие. Полуось стыкуется одна в одну и приваривается по разметкам.

Следующий шаг: полуось цельная сваренная загоняется в мост. И производится сварка с выборкой фаски под сварочный шов. Ту же операцию производим и с другой стороны.

Дальнейшие работы

Если продолжать работы по дальнейшему конструированию квадроцикла, то мотоцикл (например, Урал) необходимо разобрать и перестроить раму. Для этого – отодвинуть на 4 сантиметра подседельные стоики (трубы). А к уральскому маятнику нужно будет приваривать жигулевский обрезанный вами мост, и приделать к раме. А нижнюю вилку мотоцикла и стойки задние – отрезать зразу же за трубами стойки седла.

Кстати, из Жигули для создания задуманной самоделки берут не только задний мост, но и поворотные кулаки для передней подвески, тормозную систему (убирая вакуумный усилок и ручник), а принудительное охлаждения для движка используют от ВАЗ 2108. Руль идет от мотоцикла, но дальнейшая конструкция для рулевого – колонка, тяги рычагов, сошка – все от ВАЗа.

Особое дело – колеса. Их конструируют, используя основу от вазовских колес, добавив мощные шины с протекторами, как для вездехода. Тогда самоделка сможет преодолевать традиционное лесное или полевое бездорожье.

Итоги

Можно заключить из всего вышеизложенного, что проблема, как укоротить задний мост ВАЗ, собственно, не является такой уж и сложной. Здесь главное – хорошо подготовится к работам, иметь подходящие инструменты (в частности, болгарку и сварку) и уметь ими пользоваться. Еще нужно иметь заранее заготовленные чертежи будущей конструкции. Ну, и конечно же, хорошенько все вымерять, чтобы не пришлось подгонять при помощи механических воздействий и нескольких нецензурных слов.

В общем: четко представлять себе, что вы хотите соорудить из приобретенных на разборках запчастей – квадроцикл, карт или мини-трактор для фермерских работ. И тогда работы по обрезке заднего моста можно легко выполнить, как определенный этап в конструировании задуманной самоделки.

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

При самостоятельном изготовлении или модернизации мини-тракторов нужно учитывать особенности работы агрегата. Процесс конструирования ходовой части всегда начинается с установки моста. Мастера предпочитают не заниматься сборкой детали, а использовать балку от старых Жигулей. Но для уменьшения радиуса поворота мост необходимо укорачивать. Профессиональный подход позволяет выполнить обрезку детали без особых трудностей.

Читайте так же:
Тнвд камаз болт регулировки подачи топлива

Подготовка к работе

Укорачивание громоздкой детали производят в несколько этапов. В первую очередь мастеру нужно хорошо подготовиться к проведению процедуры.

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

Для обрезки балки понадобится:

  • мост с автомобиля ВАЗ (деталь покупают на разборке или приобретают старые Жигули);
  • кейс с инструментами: болгарка, сварка, набор ключей, отвертки;
  • хорошие приборы для точного измерения длины детали;
  • тиски и подставки для закрепления моста (обеспечивают безопасность и комфорт во время обрезки).

Работы проводят в сухом гараже с хорошим освещением и возможностью подключения сварочного аппарата. Зимой процедуру обрезки осуществляют в отапливаемом боксе.

Особенности выполнения процедуры

Мост для мини-трактора изготавливают из тормозных колодок и ступицы. Для уменьшения габаритов агрегата и повышения маневренности деталь укорачивают, уменьшая ширину колесной базы. Но так как редуктор расположен в центральной части, мост необходимо обрезать по отдельности с каждой стороны.

Но прежде, чем приступать к работе, нужно составить чертеж конструкции. Схема позволяет определить точные замеры каждой детали, устанавливает порядок их закрепления и расположения.

Каждое изменение в ходовой части обязательно вносят в чертеж.

Обрезка моста от ВАЗ не только повышает проходимость мини-трактора, но и уменьшает поворотный радиус. От качества изготовленного механизма зависит стабилизация колес агрегата и согласованность работы механизма с подвеской, колонкой руля и тормозным аппаратом.

Некоторые мастера игнорируют необходимость проведения замеров. В результате установки неравномерно обрезанных мостов мини-трактор теряет устойчивость.

С чего начать

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

Конструирование ходовой части начинаем с установки мостов. Сначала собирается ведомый, затем ведущий. Задняя балка устанавливается по тому же принципу, что и передняя.

Преимущество способа в том, что для изготовления мини-трактора не требуется подбирать передаточное число. С таким процессом изготовления сельскохозяйственного агрегата справится даже фермер без особого опыта.

При создании ведущего моста, для обеспечения нормальной работы связки мотор-колеса, используют промежуточный карданный блок.

Для защиты заднего моста от ударов используют суппорт. Это специальный стальной уголок, который нужно уложить вдоль сварочных швов.

Поворотные кулаки и тормозной комплекс можно снять с тех же Жигулей.

Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора

Обрезку моста осуществляют строго с учетом чертежа, тщательно измеряя детали.

Порядок укорачивания балки:

  1. Процедуру начинают с отрезания чашки, которая используется для монтажа пружины.
  2. Далее аккуратно извлекают концевой фланец.
  3. Затем необходимо замерять демонтированную ось и проверить на соответствие чертежу. Нужную часть отмечают и отрезают болгаркой.
  4. На полученном отрезке нужно при помощи насечки отметить место для проточки.
  5. Внутри чашки для пружины необходимо просверлить отверстие.
  6. Далее полуоси аккуратно состыковывают одна в одну, а затем сваривают строго по разметке.
  7. Готовую цельную полуось нужно установить в мост.
  8. Выполняют сварку обеих сторон, предварительно подбирая фаску под шов.
  9. Для повышения прочности швы нужно накалить и остудить несколько раз.
  10. Завершают процедуру прикреплением моста к раме.

Необходимо проводить тщательные замеры каждой детали. Ошибка в измерениях и неравная обрезка приведут к нарушению баланса конструкции и неустойчивости мини-трактора.

Дальнейшие работы

Следующий этап конструирования мини-трактора включает модернизацию рамы. В первую очередь передвигают на указанное расстояние стойки. Затем в конструкцию агрегата устанавливают мост и тестируют его параметры.

Читайте так же:
Камаз регулировка сидения пневмо

Первые 5-7 дней необходимо ограничиться ездой по ровному дорожному покрытию, чтобы притереть детали ходовой части друг к другу. После обкатки агрегат можно использовать и в условиях бездорожья.

Для предотвращения повышенного трения деталей конструкции необходимо регулярно менять масло. Лучше всего использовать ту марку, которую рекомендует производитель редуктора.

Как уладить юридические вопросы

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

Владельцу сконструированного мини-трактора необходимо изучить ряд юридических нюансов:

  • автомобиль ВАЗ, мост которого используется для создания техники, при покупке должен быть переоформлен на фермера;
  • при проведении процедуры переоформления нужно в обязательном порядке сообщить сотрудникам территориального подразделения ГИБДД о планах переделки авто;
  • после завершения процесса сборки необходимо поставить мини-трактор на учет и получить номерные знаки.

Несоблюдение требований чревато выплатой большого денежного штрафа. Повторное нарушение приводит к конфискации мини-трактора.

Если же сельскохозяйственный агрегат планируют использовать только в определенной местности, то постановка на учет осуществляется в упрощенном порядке.

Видео

Самостоятельно сконструированный мини-трактор ничем не уступает заводским агрегатам, а иногда даже превосходит их по функционалу.

Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 — 2107

Подшипники полуоси для ВАЗ 2101 - 2107

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101, 2104, 2105, 2106, 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 данная процедура описана довольно сухо, и прочтя ее, вряд ли удастся дома своими руками сделать замену. В большинстве подобных инструкций идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Читайте так же:
Регулировка редуктора переднего моста уаз 452

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

Снятие колес на ВАЗ 2101-2107

При долгой эксплуатации тормозной барабан может прикипеть к полуоси, и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание — только деревянной. В том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо. Если у Вас есть болгарка, то просто срезается его часть. Надрезать кольцо лучше всего так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Снятие запорного кольца при помощи зубила

Демонтаж запорного кольца ступичного подшипника полуоси ВАЗ при помощи болгарки

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

Процесс снятия подшипника

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Использование Литол 24 для смазывания подшипника

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Запрессовка подшипника на полуось

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Бензиновый примус для нагревания запорного кольца

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх).

Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

Надевание нагретого кольца на полуось

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

Демонтаж старого сальника из посадочного места

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector