Nara-auto.ru

Автосервис NARA
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт замка багажника Шевроле Авео

Ремонт замка багажника Шевроле Авео

Несмотря на высокую надежность замков автомобиля Chevrolet Aveo, рано или поздно замочные механизмы выходят из строя. Водители периодически сетуют на проблемную работу замка багажника . Данный замок может:

  1. Клинить в закрытом положении
  2. Произвольно открываться
  3. Открываться/закрываться с большим усилием

Опытные водители Шевроле Авео из своего опыта знают, что если замок багажника начал барахлить после 150 000 – 200 000 (км) пробега, то есть смысл просто поменять старый замок на новый.

В базовой комплектации Chevrolet Aveo обычно предусматривается традиционный механический замок багажника. Открытие такого замка осуществляется либо посредством ключа, либо при помощи тросовой тяги. Более расширенные комплектации предусматривают электрический замок, который дополнительно можно открывать с брелока ЦЗ и отдельной кнопки.

Артикул замка багажника Авео Т200: 96540941-GM.

Артикул замка багажника Авео Т250: 96649301-GM.

Артикул актуатора замка багажника Т250: 96327155-GM.

Артикул личинки замка багажника Т250: 96801570-GM.

Наибольшее распространение получил вариант замка багажника Шевроле Авео с так называемым «актуатором». Данное устройство представляет из себя электрический привод, который расположен на самом замке, составляя с ним единую конструкцию. При проворачивании ключом личинки на 40˚ срабатывает электрический привод, который берет на себя все усилия по перемещению тяги, открывающую замочную защелку. Дополнительно актуатор может срабатывать и сам, без помощи ключа, с брелока центрального замка (ЦЗ).

По статистике, практически 50-70% Chevrolet Aveo в комплектации с механическим замком багажника и актуатором переходят на соленоидный замок. В конце обзора можно найти видео, автор которого показывает переделку стандартного замка багажника на электрический аналог, работающий от брелока ЦЗ.

Электрозамок багажника Шевроле Авео

Установка электрического замка багажника Шевроле Авео

Электрический замок багажного отделения может быть представлен как актуатором, так и соленоидом. В кругу специалистов бытует мнение, что соленоидный привод обладает более высоким тяговым усилием . Отчасти это обуславливается тем, что соленоид монтируется как отдельное устройство, что позволяет сделать привод замка багажника Шевроле Авео более массивным и тяжелым, а значит и более мощным.

При наличии центрального замка соленоид, как и актуатор, можно настроить на открытие замка багажника от брелока ЦЗ, то есть дистанционно.

В старых замках с актуатором нередко наблюдается ситуация, что ход тяги заметно уменьшается, из-за чего замочная защелка перестает открываться от привода.

Касательно самого замка багажника, это традиционная механическая защелка, которая открывается от ключа или тросом. Разумеется, в механическом замке предусмотрен и держатель для тяги привода (актуатора или соленоида). Просто в базовой комплектации Chevrolet Aveo привод замка багажника не предусматривается, но его можно установить самостоятельно. Это делается следующим образом:

  • Снимаем накладку замка багажника. Это пластиковая крышка, которую нужно просто поддеть и вытянуть.

Снимаем накладку замка багажника

  • Отсоединяем обшивкудвери багажника. Обшив ка держится на клипсах. Они расположены по периметру обшивки, всего их 13 штук. Отсоединять клипсы лучше всего пластиковым съемником. В противном случае можно повредить облицовку багажного отделения.

Отсоединяем обшивку двери багажника

Многие мастера отмечают, что клипсы легко лопаются при малейшем превышении допустимого усилия демонтажа. Если какие-то из клипс разлетелись, то не беда, ведь в любом пристойном магазине автозапчастей можно заказать клипсы обшивки багажника. Их артикульный номер: 94530548-GM.

  • Высверливаем 2 отверстия в усилении багажника. Расположение отверстий отмечено на фото ниже. Сверлить нужно с противоположной стороны от места, где установлена личинка замка. Обратите внимание, разместить соленоид замка багажника Шевроле Авео нужно таким образом, чтобы тяга ходила строго по прямой, точно между штоком соленоида и держателем тяги на замке . Перекоса быть не должно!
Читайте так же:
Регулировка фар шевроле авео 2008 года

Высверливаем 2 отверстия в усилении багажника

  • Монтируем соленоид. Как правило, в комплекте с приводом обычно поставляется специальный кронштейн. Ставим соленоид на кронштейн и прикручиваем конструкцию.

Чтобы лучше понимать процесс монтажа электрического привода для замка багажного отделения Шевроле Авео, желательно ознакомиться с дополнительным видео. Ролик расположен сразу под этим абзацем.

  • Соленоид имеет 2 провода. Один из проводов следует подключить к массе автомобиля. Массу лучше всего закрепить болтом, который крепит корпус замка.

Подключаем массу

  • Второй провод необходимо протянуть в салон, к панели приборов. Почему управляющий провод нужно тянуть к "приборке". Все просто, электрозамок следует подключить через предохранитель в салоне. Проще всего к нему подобраться именно через это место.
  • Открываем нижнюю крышку панели приборов.

Открываем нижнюю крышку панели приборов

  • Подключаем привод замка через 5-контактное реле. Желтый провод можно откинуть, он не нужен. Красный и зеленый провода подключаем к плюсовому контакту любого из предохранителей. Синий провод соединяется с проводом от соленоида (который проложен из багажного отделения). Черный провод следует вывести на реле центрального замка Chevrolet Aveo.

Подключаем привод замка через 5-контактное реле

  • Соединяем соленоид с замком при помощи тяги. Тяга из комплекта привода нередко имеет большую длину. В подобных случаях мастера просто подгибают один их кончиков тяги. Оптимальную по длине тягу можно изготовить и самостоятельно. Для этого нужен лишь прут диаметром 3 (мм). Прут можно взять из сварочного электрода.

Монтаж привода и подключение приводки являются не самыми сложными из задач по установке электрозамка. Наиболее трудоемким считается этап прокладывания проводки. Провод от соленоида следует вывести из багажника через гофру, где пролегают штатные заводские провода. Далее провод замочного привода необходимо проложить под порогом.

Крайне желательно вести провод соленоида в связке с основными проводами. Специалисты обычно фиксируют его к жгуту заводских проводов капроновыми стяжками.

Дополнительная информация

Львиная доля поломок замка багажника Шевроле Авео припадает на сезон зимних холодов. Чаще всего в замке замерзает смазка и попавшая внутрь влага. В данном случае будет особенно проблематично открывать багажник при помощи ключа.

Бывают и такие ситуации, когда при наезде на кочку или дорожную выбоину происходит самопроизвольное открытие багажника. При подобной поломке специалисты рекомендуют отключить электрическую часть замка. Если поломка исчезнет, значит какой-то из контактов привода замыкает от вибрационных нагрузок . В случае неисправности электрической части нужно будет диагностировать привод и прозванивать проводку.

Касательно механической части замка, сама замочная защелка является невероятно надежной. Единственное, что пагубно отражается на техсостоянии замка, так это редкое использование механизма. Если замок периодически не разрабатывать, он обязательно и непременно закиснет . Опытные водители стараются открывать багажник Шевроле Авео разными способами: ключом, тросиком и при помощи ЦЗ.

Устройство и принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески. Как известно, в поворотах автомобиль кренится, и именно в этот момент включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости: стойки смещаются в противоположные стороны (одна стойка поднимается, а другая – опускается), при этом средняя часть (стержень) начинает закручиваться.

принцип работы

В результате на той стороне, где автомобиль «завалился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а на противоположной – опускает. Чем больше машина наклоняется, тем сильнее сопротивление этого элемента подвески. В итоге автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дорожного полотна, снижается крен и улучшается сцепление с дорогой.

Замена стабилизатора Chevrolet Lanos

Как определить, что стабилизатор подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков, рекомендуем обратиться в сервис:

  • автомобиль неустойчив в поворотах и при торможении
  • стуки в подвеске
  • визуально обнаружена критическая выработка металла в местах крепления втулок
Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов шевроле круз

Доверяйте ремонт и замену стабилизатора только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается и в передней, и задней подвеске. В некоторых автомобилях Chevrolet Lanos на задней оси располагается балка, которая выполняет ту же функция.
  2. Сломать штангу стабилизатора можно при условии сильного износа металла, коррозии креплений и постоянных нагрузок на скручивание.
  3. Автослесари не рекомендуют заниматься восстановлением стабилизатора Chevrolet Lanos путём сварки, так как пружинная сталь не предназначена для таких работ.
  4. Выбирая новый стабилизатор, убедитесь, что он соответствует по длине, толщине и конструкции крепёжных проушин для вашего автомобиля Chevrolet Lanos.
  5. Специально отключать стабилизатор в целях экономии на ремонте подвески Chevrolet Lanos не рекомендуется, так как существует опасность опрокидывания и заносов авто.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.

Стабилизатор Chevrolet Lanos имеет четыре точки крепления:

  1. В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
  2. Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.

Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.

При прямолинейном движении передний стабилизатор Chevrolet Lanos работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов. Применение несоответствующих втулок стабилизатора Chevrolet Lanos, либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей. К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.

В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:

  • в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
  • в условиях городской езды подвеска становится мягче;
  • при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
  • увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
  • отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.

МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.

Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора Chevrolet Lanos сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на шевроле орландо

Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески. Трубка стабилизатора в моделях автомобилей одной марки, но разных годов выпуска может иметь разную степень упругости, толщину и форму проушин, поэтому следует внимательно изучить данные каталога запчастей Chevrolet Lanos. Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.

МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР

Проблемные детали подвески многих моделей Chevrolet Lanos – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле Chevrolet Lanosбез стабилизатора:

  1. Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
  2. Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески Chevrolet Lanos в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.

Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.

Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.

© 2017 Автосервис Chevrolet Lanos "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Что мы использовали в процессе ремонта?

  1. Набор ключей
  2. Молоток
  3. WD-40

Также, необходима и сама стойка стабилизатора Daewoo Lanos. Стоит обратить внимание, что существуют стойки в сборе. Как правило, полностью собранные узлы не являются оригиналом. Оригинальные же стойки стабилизатора собираются поэлементно: шпильки, втулки, шайбы, гайки и резинки (подушки). Оригиналом являются стойки из комплектующих General Motors.

Дополнительная информация

Изношенные стойки стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Ланос являются причиной:

Постороннего шума

Жесткости езды

Замена стоек стабилизатора позволяет существенно увеличить комфорт передвижения транспорта.

Стоит обратить внимание, что стойки стабилизатора Daewoo Lanos крайне желательно менять параллельно с шаровыми опорами и рулевыми наконечниками.

Не открывается задняя дверь Дэу Ланос, Сенс. Как снять карту двери, если заклинило дверь

Не открывается задняя дверь Дэу Ланос, Сенс. Как снять карту двери, если заклинило дверь

Дверные замки Daewoo Lanos отличаются надежностью и долговечностью. Но в этом правиле все-таки встречаются исключения. Известно немало случаев, когда замок какой-то из дверей клинил . В подобных ситуациях дверь не получается открыть ни внутренней ручкой, ни наружной. Благо, что в каталоге запчастей Ланос можно найти все необходимое для ремонта дверных замков.

Задние двери Дэу Ланос оснащаются так называемым детским замком. Если его активировать, то двери не получится открыть изнутри даже при разблокированном центральном замке.

Дверной замок может клинить из-за множества причин:

  1. Ослабилась тяга замка
  2. Сломалась ручка
  3. Вышел из строя привод замка
  4. и пр.

По статистике, львиная доля случаев с заеданием замка приходится на заднюю правую дверь. Если такое и произошло, что дверной затвор все-таки заклинило, не стоит паниковать и прибегать к крайним мерам, по типу выпиливания или выламывания проблемной двери . Ведь практически всегда получается обойтись «малой кровью». Заклинивший дверной замок можно подвергнуть различным манипуляциям.

Читайте так же:
Регулировка рычага кпп шевроле ланос

Замок

Определите тип вашего замка

МВД России рекомендует использовать замки двух разных типов. Самые популярные — цилиндровые и сувальдные замковые механизмы. Для них требуются различные методы взлома, поэтому злоумышленникам потребуется больше времени для того, чтобы проникнуть в дом.

Цилиндровые замки

Конструкция состоит из цилиндра с личинкой и системы штифтов и пружин. Ключ к такому замку имеет плоскую форму с выемками и зазубринами. Цилиндр, основная секретная часть цилиндрового замка, извлекается без особых усилий, поэтому нет необходимости менять весь замок целиком.

Цилиндровый замок, используемый в дверях Torex

Сувальдный замок

Сувальдный замок отличается более сложным секретным механизмом, который состоит из пакета пластин с фигурными вырезами (сувальдами). Ключ к такому замку имеет форму длинного круглого стержня с одной или двумя пластинами на конце. Ремонт и замена сувальдного замка входной двери квартиры достаточно специфичны. В подобной ситуации лучше обратиться к профессионалу.

Сувальдный замок, используемый в дверях Torex

Особенности разборки задних и передних дверей

Перед тем как снять обшивку на передних дверях Шевроле Ланос всегда отключается аккумулятор. Это связано с тем, что передние стекла седана или хетчбэка регулируются через кнопку электрическим подъемником. Если необходимо разобрать обшивку задней двери, клемму с АКБ можно не отключать.

Разборка детали

Задние стекла регулируются механически вращение ручки, поэтому порядок разборки и соответственно установки обшивки будет несколько различаться. Инструменты потребуются аналогичные. Порядок снятия накладки Дэу Ланос по шагам:

  1. Поддев линейкой или плоской отверткой снять планку дверной ручки замка.
  2. Открутить саморез, расположенный под панелью.
  3. Вытащить облицовку.
  4. Нажать на розетку ручки стеклоподъемника, придавить деталь к панели.
  5. Через зазор просунуть отвертку и вытащить пружинный фиксатор ручки.
  6. Снять ручку стеклоподъемника и ее основание.
  7. Открутить два самореза крепления обшивки к нижней части двери.
  8. Поддеть облицовку на углу, отщелкнуть две клипсы. Рекомендуется использовать клипсодер.
  9. Поддеть обшивку в местах установки клипс, отстегнуть дверную карту.

Со внутренней стороны облицовки расположено уплотнительное поролоновое кольцо и валик стеклоподъемника, который требуют замены раз в 5 лет.

Дверная панель защищена влагоотталкивающей пленкой. Если меняется материал, то необходимо снимать металлический кронштейн подлокотника. Деталь установлена на два самореза. Порядок установки кронштейна указан стрелкой по направлению движения автомобиля.

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Система обогрева Ланос

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов. : регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  3. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.
Читайте так же:
Регулировка редуктор моста шевроле

схема печки Шевроле Ланос

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает; : создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности. : проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  4. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector