Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов велосипеда

Регулировка тормозов велосипеда

Каждый месяц проверяйте износ тормозных колодок. Если глубина канавок на поверхности колодки меньше 2 мм (1 мм для V-тормозов), замените колодки. Колодки, толщина которых меньше 1,0 мм, также подлежат замене.

Регулировка зазора между тормозными колодками и ободом

1. Поверните регулировочный винт.

В большинстве систем V-типа (рис. 28) и консольного типа (рис. 30) регулировочный винт располагается на рычаге. В системах клещевого типа (рис. 29) регулировочный винт находится на самом тормозе.

Чтобы увеличить зазор, поверните регулятор по часовой стрелке. Чтобы уменьшить зазор, поверните регулятор против часовой стрелки.

2. Если тормозные колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик.

Центровка V-тормоза и консольного тормоза

1. Поворачивайте центровочный винт (рис. 28 и 30) с небольшим шагом.

2. Если у тормоза два центровочных винта, отрегулируйте общее натяжение пружины во время центровки тормоза.

Регулировка положения колодок ободного тормоза

1. Ослабьте зажимной болт тормозной колодки.

2. Выровняйте тормозные колодки, как показано на рис. 5. Затяните зажимные болты с соответствующим усилием:

1. Зажимной болт тросика

3. Зажимной болт колодки

4. Центровочный винт

Рис. 29. Клещевой тормоз

1. Регулировочный штуцер

2. Центровочный винт

3. Зажимной болт колодки

4. Рычаг выключения тормоза.

• Клещевые тормоза: 40-60 фунт*дюйм (4,5-6,8 Н*м)

• Консольные и V-тормоза: 70-80 фунт*дюйм (7,9-9 Н*м)

3. Отрегулировав тормоза, осмотрите их. Потяните за рычаги. Убедитесь, что тросик не проходит свободно через зажим, и что колодки прижимаются к ободу под прямым углом и не касаются шины.

Выравнивание гидравлического дискового тормоза

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-1 2,4 Н*м).

Выравнивание механического дискового тормоза

Эта процедура состоит из трех частей.

Регулировка зазора между правой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт неподвижной колодки (рис. 31).

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать таким способом, прочитайте инструкции раздела «Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском», а затем снова отрегулируйте правую колодку.

Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт тросика: для увеличения зазора — по часовой стрелке, для уменьшения зазора — против часовой стрелки.

Рис. 31. Дисковый тормоз

1. Крепежные болты

2. Регулятор неподвижной колодки

3. Зажимной болт тросика

Рис. 30. Консольный тормоз

1. Соединительный провод

2. Зажимной болт колодки

3. Зажимной болт рычага

4. Центровочный винт

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик. Затяните зажимной болт тросика с моментом 50-70 фунт*дюйм (5,7-7,9 Н*м).

3. Закончив регулировку, заверните контргайку по часовой стрелке, чтобы регулировка не нарушалась.

Выравнивание тормоза относительно диска

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Просуньте лист тонкого картона или бумаги между правой тормозной колодкой и диском.

3. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-12,4 Н*м).

Снятие колодок дискового тормоза

1. Снимите колесо.

2. Снимите колодку, держа ее пальцами или плоскогубцами за выступ.

Выключение тормоза для снятия колеса

• Для большинства клещевых тормозов: поднимите рычаг выключения тормоза в положение UP. Для включения тормоза возвратите рычаг в положение DOWN.

• Для рычагов Campagnolo: нажмите

кнопку выключения, расположенную вверху рычага. Слегка потяните за рычаг и нажмите на кнопку так, чтобы утопить ее вровень с самим рычагом. Отпустите рычаг.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для консольных тормозов:

освободите соединительный провод. Одной рукой прижмите тормозные колодки к ободу. Другой рукой вытяните свинцовый наконечник провода из вилки на тормозном рычаге. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

отсоедините трубку от рычага. Одной рукой прижмите колодки к ободу. Другой рукой вытяните трубку в сторону от рычага и поднимите ее. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для внутренних или барабанных тормозов:

чтобы снять заднее колесо, сначала отсоедините тросики переключателя и тормоза.

-Чтобы отсоединить тросик тормоза, отведите рычаг держателя тросика вперед, а зажимной болт тросика отклоните назад, чтобы он показался в отверстии держателя.

Вытяните зажимной болт через отверстие. Сдвиньте ограничитель тросика вперед, чтобы снять его с рычага. Ослабьте болт с проушиной.

-Чтобы отсоединить тросик переключателя, переведите рычаг переключателя на первую передачу. Вытяните рубашку тросика из фиксатора. Заверните зажимной болт тросика так, чтобы шайба встала вровень со шлицем в соединительной муфте задней звездочки. Снимите тросик.

Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства с длинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102

1. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: устанавливают противовес на буферные пружины (упоры); отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на клеммах автоматического выключателя главного привода; поднимают вручную якорь 19 (см. рис. 31) до такого положения, когда тормозные колодки 40 начнут отходить от тормозной полумуфты; делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца кадушки; отпускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 10 мм при условии, что зазоры между фрикционными обкладами и поверхностью тормозной полумуфты при поднятом до упора якоре будут не менее 0,3 мм.

Суммарный зазор в шарнирах тормозного устройства складывается из зазоров в следующих шарнирах: основание 45 — рычаг 41

рычаг 41—втулка тяги 27; тяга 29—серьга 4

серьга 4— шток 23

шток 23 — соединительная планка 21, соединительная планка 21 — якорь 19.

Читайте так же:
Как регулировать фары на део нексии

2. Проверяют и уменьшают суммарный зазор в шарнирах: шток 23 — соединительные планки 21; соединительные планки 21 — якорь 19. Вручную поднимают якорь до начала движения штока и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне

нижнего торца катушки, после чего опускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 4 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это расстояние более 4 мм, для чего расшплинтовывают верхний и нижний пальцы 20 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры при помощи новых соединительных планок и пальцев. Суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 4 мм.

3. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: тяга 29 — серьга 4; втулка тяги 27—рычаг 41

нажатием вручную на нижний торец штока 23 приподнимают его до начала движения рычагов и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца катушки, после чего отпускают шток и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 3 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это расстояние более 3 мм. Для этого расшплинтовывают левую и правую соединительные оси 5 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры новыми осями. Расстояние между отметкой и нижним торцом катушки должно быть не более 3 мм. Заменяют серьгу и тяги новыми, соединяют шарниры новыми осями. Зазор между отметкой и нижним торцом катушки не должен превышать 3 мм.

Если после выполнения перечисленных операций суммарный зазор в шарнирах окажется более 10 мм, такой тормоз заменяют.

4. Проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты: внешним осмотром убеждаются в том, что на рабочей поверхности тормозной полумуфты отсутствуют круговые светлые полосы. Наличие таких полос указывает на то, что головки заклепок выступают над поверхностью фрикционных обкладок и чертят по поверхности тормозной полумуфты. Измеряют толщину фрикционных обкладок, их толщина должна быть не менее 4 мм.

Чистой ветошью очищают рабочую поверхность тормозной полумуфты, если технический осмотр не сопровождается разборкой тормозного устройства; если при техническом осмотре тормозное устройство будут разбирать, то рабочую поверхность очищают после разборки.

5. Разбирают тормоз, утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки, собирают и регулируют тормоз.

6. Проверяют и смазывают шарниры. Оси 44 шарниров правого и левого рычагов 41 — оснований 45 смазывают при помощи шприца-нагнетателя смазкой типа солидол через масленки 42 (солидол жировой УС-2, УС-3, ГОСТ 1033—73).

Оси 38 обоих шарниров рычагов 41—тормозных колодок 40, оси шарниров рычагов 41 — втулок 27 тяг, соединительные оси 5 смазывают из масленки жидким маслом типа веретенного (швейного), если тормозное устройство находится в сборе. Если технический осмотр тормозного устройства сопровождается разборкой и сборкой, то после очистки оси необходимо смазывать смазкой типа солидол УС-2, УС-3.

7. Проверяют рабочие зазоры в тормозном устройстве: между якорем и ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в расторможенном положении;

между торцом штока и стяжной шпилькой. Вручную поднимают якорь до упора и делают отметку на среднем стержне на уровне горца катушки, опускают его и измеряют расстояние между отметкой и нижним торцом катушки; этот зазор должен быть не более 20 мм.

Проверяют зазор между нижним торцом штока и стяжной шпилькой (якорь электромагнита опущен); зазор должен быть не менее 3 мм

Поднимают вручную якорь до упора и измеряют зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты; эти зазоры должны находиться в пределах 0,3—0,8 мм и быть одинаковыми по всей поверхности фрикционных обкладок. Одновременно проверяют угол наклона тяг относительно стяжной шпильки. Угол наклона отвечает требованиям технических условий, если расстояния от центров правой и левой осей 5 (см. рис. 31) до центра стяжной шпильки меньше, чем расстояния от центров правой и левой осей 28 до центра этой шпильки.

8. Регулируют рабочие зазоры между якорем и ярмом тормозного электромагнита.

Расшплинтовывают соединительные оси 5 и разъединяют эти шарниры. Вывинчивают серьгу на нужное число оборотов, если зазор между якорем и ярмом более 20 мм. Затем соединяют осями шарниры. Зазор между якорем и ярмом должен быть не более 20 мм.

9 Регулируют рабочие зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой.

Расшплинтовывают соединительные оси шарниров тяги 29— серьга 4 и разъединяют их. Вывинчивают тяги на нужное число оборотов, если зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой менее 0,3 мм, или ввинчивают тяги на нужное число оборотов, если эти зазоры более 0,8 мм, и вновь соединяют шарниры.

Вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора. Зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой должны быть в пределах 0,3—0,8 мм.

10. Проверяют и подтягивают крепления всех деталей тормозного устройства и клеммных соединений проводов.

Проверяют и подтягивают крепления: катушкодержателей 16 (подтягивают гайки винтов 14); ярма 18 тормозного электромагнита (подтягивают гайки болтов 13); корпуса тормозного электромагнита 15 (подтягивают гайки болтов 5); корпуса воздушного демпфера 7 (подтягивают болты 24); штока 23 (подтягивают контргайку 6); стопорных планок 39, фиксирующих положение осей тормозных колодок 40 (подтягивают болты 37); стопорных планок 1, фиксирующих положение осей обоих рычагов 41 тормоза; оснований 45 (подтягивают болты 46).

Снимают крышку клеммного щитка 10 и проверяют отсутствие напряжения, крепления клеммных соединений проводов, разъединяют те клеммные соединения проводов, крепления которых ослаблены или обнаружен подгар; зачищают чистым надфилем контактные поверхности гаек, шайб и проводов, после чего эти клеммные соединения собирают и крепят, закрывают клеммный щиток крышкой и крепят его гайкой.

11. Очищают тормозное устройство. Внешние поверхности тормозного устройства очищают ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), затем внешние поверхности катушки гормонного электромагнита протирают чистой сухой ветошью.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления на т 150

12. Проверяют и регулируют точность остановок кабины на этажах. Изоляционной лентой делают метку на одном из тяговых канатов, включают вводный рубильник (электросхема лифта переключена в режим управления из машинного помещения) и убеждаются, что электромагнит отводки получил питание и его шток втянут.

При помощи аппаратов цепи управления лифтом из машинного помещения пускают кабину в ход. Нажатием на кнопку «Стоп» останавливают кабину, когда метка на канате будет проходить мимо какого-либо ориентира (болт, гайка и т. д.). Измеряют расстояние по канату между этим ориентиром и меткой; это расстояние должно быть: на пассажирских лифтах со скоростью движения кабины 0,65 м/с 80—120 мм, а на больничных—210— 250 мм. Усилением или ослаблением сжатия пружин 31 (если расстояние между меткой и ориентиром соответственно больше или меньше) регулируют тормозной путь Отключают вводный рубильник, вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора и измеряют зазоры между витками пружин 31 левой и правой сторон, зазоры в расторможенном положении должны быть не менее 1 мм. Заменяют пружины, если эти зазоры меньше 1 мм и производят дополнительную регулировку тормозного пути.

Устанавливают кабину на ближнем к машинному помещению этаже и переключают электросхему лифта в режим нормальной работы. Войдя в кабину, проверяют точность остановки кабины на этажах. Затем фиксируют с обеих сторон сжатие пружин 31 контргайками 32.

При движении кабины лифта, не загруженного напольным транспортом, вниз и вверх (в кабине 1 человек) она должна останавливаться так, чтобы уровень ее пола был выше уровня этажной площадки не более чем на 40 мм, а кабина лифта, загруженного напольным транспортом, при этих же условиях должна останавливаться так, чтобы ее пол был выше уровня этажной площадки не более чем на 15 мм.

Если на каких-либо этажах точность остановки кабины не удовлетворяет указанным требованиям, дальнейшую регулировку производят этажным переключателем или датчиком точной остановки.

Конструкция тормозных механизмов

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные механизмы фрикционного типа. Принцип действия тормозного механизма фрикционного типа основан на силах трения, которые возникают между вращающимися и невращающимися деталями механизма. В зависимости от формы вращающиеся детали тормозного механизма делятся на дисковые и барабанные.
Эти тормозные механизмы, как правило, применяются на легковых автомобилях. На легковых автомобилях высокого класса дисковые тормозные механизмы ставятся на все колеса; на легковых автомобилях среднего и малого класса дисковые тормозные механизмы, как правило, ставят только на передние колеса, а на задние колеса ставят барабанные тормозные механизмы. В последнее время ряд зарубежных фирм начали применять дисковые тормозные механизмы на грузовых автомобилях.

Тормозной диск закрепляется на ступице переднего колеса. Скоба закрепляется на фланце поворотного кулака при помощи кронштейна. Она изготавливается из высокопрочного чугуна. В пазах скобы находятся тормозные легкосъемные колодки. В скобе размещены два алюминиевых тормозных цилиндра, которые находятся по разные стороны тормозного диска. Очень часто при раздельном или дублированном приводе тормозных механизмов в скобе размещают по два тормозных цилиндра с каждой стороны тормозного диска. Тормозные цилиндры соединяются между собой при помощи соединительной резиновой трубки. Внутри тормозного цилиндра находятся стальные поршни, которые уплотняются резиновыми кольцами. Благодаря этим кольцам стальные поршни возвращаются в свое исходное положение при растормаживании колес. Кроме этого при износе тормозных колодок резиновые кольца позволяют поршню перемещаться, сохраняя между колонкой и диском минимальный зазор (примерно 0,1 мм).

В дисковом тормозном механизме с плавающей скобой скоба может перемещаться в пазах кронштейна, который закрепляется на фланце поворотного кулака. В таких тормозных механизмах тормозной цилиндр располагается только с одной стороны, а в некоторых случаях ставят два или три цилиндра, которые также располагаются с одной стороны.

Кроме вышеперечисленных видов тормозных систем существуют дисковые тормозные механизмы с качающейся на маятниковом подвесе скобой. В такой конструкции тормозные цилиндры также располагаются с одной стороны, кроме этого в таких тормозных механизмах исключается возможность заедания скобы, что иногда наблюдается в конструкциях с плавающей скобой.

Барабанные тормозные механизмы могут быть с гидравлическим приводом и с пневматическим. Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом состоит из двух колодок с фрикционными накладками, которые размещаются на опорном диске. Нижние концы тормозных колодок шарнирно закрепляются на опорах, а верхние концы опираются в поршни разжимного колесного рабочего цилиндра через стальные сухари. Стяжная пружина прижимает колодки к поршням цилиндра, благодаря этому обеспечивается зазор между колодками и тормозным барабаном в нерабочем состоянии тормозной системы. В тот момент, когда жидкость поступает из привода в колесный рабочий цилиндр, его поршни расходятся и раздвигают колодки до тех пор, пока те не начнут соприкасаться с тормозным барабаном, который вращается со ступицей колеса. Торможение колеса обеспечивает возникающая сила трения между тормозными колодками и барабаном. Когда давление жидкости на поршни рабочего цилиндра прекращается, стяжная пружина возвращает колодки в исходное положение, в результате этого торможение колеса прекращается.
Кроме этого на некоторых автомобилях применяется другая конструкция барабанного механизма торможения, в которой шарнирные опоры колодок располагаются на противоположных сторонах тормозного диска, привод каждой колодки осуществляется при помощи- отдельного тормозного цилиндра. В такой конструкции возникает больший тормозной момент, кроме этого тормозные колодки автомобиля изнашиваются более равномерно.
Барабанный тормозной механизм с пневматическим приводом отличается от конструкции барабанного тормозного механизма с гидравлическим приводом конструкцией разжимного устройства. Разжимное устройство барабанного тормозного механизма с пневматическим приводом выполнено по типу механического привода тормозного механизма. Для разведения колонок в таком механизме применяется разжимной кулак, который приводится в действие рычагом, посаженным на ось кулака. Рычаг отклоняется под действием усилия, возникающего в пневматической тормозной камере. Пневматическая камера работает от централизованной системы сжатого воздуха автомобиля. Возврат колонок в исходное положение при растормаживании колес автомобиля осуществляется под действием сжатой пружины. Нижние концы колонок закрепляются на эксцентриковых кольцах. Такие кольца дают возможность регулировать зазор между нижними частями тормозных колодок и барабаном. Верхние части тормозных колодок подводятся к тормозному барабану при регулировке зазора при помощи червячного механизма.

Читайте так же:
Что регулирует венозный клапан

Тормозные барабаны для легковых и грузовых автомобилей малой или средней грузоподъемности, как правило, производят биметаллическими. Это может быть стальной диск с залитым внутрь чугунным ободом (например, на таких автомобилях, как ГАЗ-3102, ВАЗ-2105 или ГАЗ-53) или тормозной барабан из алюминиевого сплава с залитым внутрь чугунным кольцом (например, на автомобиле ВАЗ-2101). На грузовых автомобилях большой грузоподъемности (таких, как КамАЗ, ЗИЛ) применяют тормозные барабаны, которые чаще всего выполняются из серого чугуна.
Опорные диски, как правило, штампуют из листовой стали.

В дисковых тормозных механизмах рабочие цилиндры производят из алюминиевого сплава.
В барабанных тормозных механизмах с гидроприводом рабочие тормозные цилиндры производят из серого чугуна, поршни из цинкового или алюминиевого сплава. В барабанных тормозных механизмах с пневматическим приводом разжимной кулак делают из высокоуглеродистой стали с закалкой поверхности токами высокой частоты, его выполняют как одно целое с валом.

В настоящее время на многих автомобилях широкое распространение получили формованные фрикционные накладки, которые состоят из коротковолокнистого асбеста, наполнителей и связующих материалов. В роли связующих материалов применяют синтетические смолы, каучук и их комбинации. Но в последнее время все большее распространение начинают получать безасбестовые накладки, так как они являются более экологически чистыми. В некоторых случаях применяют пластмассовые фрикционные накладки, которые включают в себя эбонит и некоторые другие материалы. На отечественных автомобилях для дисковых и барабанных тормозных механизмов широко применяются накладки, выполненные их асбокаучуковой композиции.

Тормозные колодки чаще всего выштамповывают из листовой стали, но на некоторых грузовых автомобилях (например, ЗИЛ-431410) применяют тормозные колодки, выполненные из литого чугуна. На легковых автомобилях накладки чаще всего крепятся к тормозным колодкам при помощи клея, на грузовых автомобилях накладки прикрепляют к тормозным колодкам заклепками или болтами.

Технология обслуживания: настройка тормозов на велосипеде типа MTB

Уровень безопасности, в большей мере определяющийся состоянием тормозной системы, зависит не только от класса используемых компонентов, а и от частоты осмотра и периодичности подналадки узла. Несмотря на сложность его конструкции, обслуживание вполне доступно для каждого, кто интересуется велотехникой.

О чем эта статья:

Типы тормозов и особенности их регулировки

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

На велосипедах горного типа нашли применение три типа тормозных модулей:

  • ободные (V-Brake);
  • дисковые с механическим приводом;
  • дисковые с гидравлическим приводом.

Как и в случае с переключателями желательно, чтобы настройке тормозов с тросовыми приводами на велосипеде предшествовал детальный осмотр элементов управляющей магистрали – тросика и рубашки. Перед настройкой дисковых тормозов с гидравлическим приводом рекомендуется осмотреть гидролинию на предмет различных повреждений и, при необходимости, заменить ее с последующей прокачкой системы.

Наладке всех тормозных систем в отдельных случаях предшествует настройка управляющей ручки (с помощью регулировочных винтов, находящихся в корпусе изделия). Цель операции – поиск оптимального усилия сопротивления и благополучного месторасположения относительно руля.

Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake

Настройка тормозов на велосипеде

Идеальные в условиях полевого ремонта и дешевые в эксплуатации V-Brake настраиваются в четыре перехода. Причем, соблюдение их последовательности крайне важно.
Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, следует отсоединить подводящую рубашку от правого (для переднего тормоза) или от левого рычага (для заднего) путем одновременного оттягивания металлической направляющей троса и притягивания тормозного рычага к ободу.
1. Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):

  • при помощи шестигранника ослабляется винт крепления колодки к рычагу;
  • колодка плотно прижимается к ободу;
  • производится поиск оптимального расположения колодки – ее внешняя и внутренняя грани должны быть корадиальны окружности колеса;
  • колодку слегка притягивают к рычагу.

2. Отладка расположения рабочей плоскости колодки.
В настройке рычажных тормозов на велосипеде данному переходу отводится особое внимание: необходимо добиться, чтобы передний край колодок касался обода раньше заднего. Для этого под задний край колодки подлаживают какой либо твердый предмет толщиной 1-1,5 мм и прижимают ее к ободу. После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку. Далее повторяют переход для второго рычага.

3. Центровка положения рычагов (подбор усилия пружин рычагов)
Задача – обеспечить одновременное прилегание колодок к ободу. Регулирующие элементы – винты, расположенные на левом и правом рычагах, возле места посадки последних на вилку. Цикл подготовки к наладке включает следующие переходы:

  • установить направляющий угольник тросика в держатель трубки на рычаге;
  • если трос отсоединялся, необходимо его зафиксировать соответствующим винтом на рычаге.

Содержание операции по вопросу как отрегулировать усилие пружин тормозов на велосипеде следующее:

  • зажимая тормозную ручку, отслеживается момент соприкосновения колодок с ободом;
  • на рычаге с колодкой, которая коснулась раньше, необходимо усилить пружину, завернув соответствующий винт (можно ослабить пружину на втором рычаге).

4. Настройка расстояния стационарного расположения колодок от обода колеса (выбор оптимального натяжения троса)
Задача этапа – наладить остроту работы тормозного механизма. Операция производится в следующей последовательности:

  • регулировочный барабан заворачивается практически до упора (можно оставить 2-3 витка резьбы);
  • отворачивая винт крепления троса к тормозному рычагу, слегка натягивая его и снова заворачивая фиксирующий болт, отыскивается оптимальное расстояние между колодками и ободом (1-2 мм);
  • при необходимости незначительного увеличения/ уменьшения остроты торможения достаточно отвернуть/ завернуть барабан.

Последняя настройка тормозов на велосипеде(пункт 4) во многом зависит от правильности формы обода. При наличии небольшой восьмерки необходимо отыскивать оптимальное положение, при котором колодки не будут подтирать обод. При езде по ухабам или ямам на высокой скорости следует как можно чаще проверять эту настройку.

Средний уровень: настройка на велосипеде дисковых тормозов с механическим (тросовым) приводом

Перед наладкой любых дисковых тормозов следует проверить:

Как настроить тормоза на велосипеде

  • точность установки оси колеса в дропаутах (посадочных местах) и усилие зажатия втулки в раме/ вилке;
  • равномерность затяжки тормозного диска (ротора) и корпуса тормозного узла;
  • отклонение формы ротора от вертикальной плоскости (при необходимости выровнять ротор разводным ключом).
Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп lanos

Технология, включающая пункты, как отрегулировать дисковые механические тормоза на велосипеде, состоит в следующем:

  • отсоединить приводной тросик от тормозной машинки (калипера);
  • отпустить два винта крепления калипера к корпусу тормозного узла;
  • выдвинуть неподвижную колодку (располагается ближе к спицам колеса) с помощью болта, расположенного с внутренней стороны калипера;
  • прижать калипер так, чтобы статичная колодка соприкасалась с ротором;
  • завернуть винты крепления калипера к корпусу тормозного узла (внимание – плоскость колодки не должна сместить от плоскости ротора);
  • вращая соответствующий винт, добиться минимального зазора между неподвижной колодкой и ротором;
  • вращая рычаг, к которому крепится трос, удостовериться, что в зажатом положении ротор не перекручивается, а равномерно изгибается по направлению к статичной колодке (в случае несоблюдения требования, следует повторить настройку калипера);
  • установить и зафиксировать трос.

После выполненной настройки рабочего узла дисковых тормозов следует отрегулировать момент схватывания, вращая регулировочные барабаны возле тормозной ручки и калипера.

К сведению. На грамотно отрегулированном узле замедления центральное вертикальное сечение тормозного ротора должно лежать в одной плоскости с прорезью калипера.

Профессиональный уровень: как настроить на велосипеде дисковые тормоза с гидравлическим приводом

Наладка дисковых тормозных механизмов с гидравлическим приводом гораздо проще в реализации, в отличие от замедляющего модуля дискового типа с использованием в качестве передающего усилие элемента троса. Настройка происходит в следующей последовательности:

Как самостоятельно отрегулировать тормоза на горном велосипеде

  • ослабить винты крепления калипера к скобе;
  • зажать тормозную ручку;
  • сделать попытки проворота колеса вперед-назад, отцентровав таким образом положение калипера;
  • завернуть винты крепления тормозной машинки;
  • в случаях, когда проводилось обслуживание цилиндров/ поршней или устанавливается новая машинка, необходимо подвести колодки к ротору на рабочее состояние, резко нажимая на ручку управления модулем 15-20 раз.

При осуществлении операции, могут возникнуть проблемы и вопросы, как настроить тормоза на велосипеде с гидролиниями, выраженные в следующем:

  • при вращении ротор задевает одну из колодок – необходимо слегка сместить калипер в сторону трущейся колодки;
  • при вращении ротор задевает обе колодки – необходимо их удалить от диска, слегка выкрутив регулировочный шестигранник на тормозной ручке (он же определяет момент схватывания колодок с диском);
  • при нажатии на ручку поршни выдвигаются неравномерно – необходимо снять модуль, задвинуть выдвигающийся своевременно поршень с помощью пластины или отвертки и, зафиксировав его, аккуратно выдвинуть заклинивающий поршень, нажимая на тормозную ручку, и произвести его чистку;
  • поршни не возвращаются в исходное положение – необходимо произвести чистку всей системы;
  • тормозная ручка проваливается – необходимо прокачать систему (при наличии пузырьков) или заменить гидролинию (при наличии протечек).

Резюме

1. Решение задачи «как отрегулировать двухрычажные ободные тормоза на велосипеде» заключается в поиске оптимального расположения колодки относительного обода (корадиальность и последовательное прикосновение сперва переднего края, затем заднего), настройке одновременного прилегания к ободу.

2. При настройке дисковых тормозов с механическим и гидравлическим приводами необходимо сделать так, чтобы колодки были равноудалены от ротора и располагались в параллельных диску плоскостях. На тросовых дисковых тормозных модулях необходимо следить, чтобы диск изгибался равномерно по направлению к статичной колодке.

3. Завершающей стадией настройки любой тормозной системы является регулирование остроты работы модуля (расположение момента схватывания в зависимости от положения ручки управления).

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

Рычаг регулировочный в сборе

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

Устройство трещетки

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Регулировочный рычаг КамАЗ

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как работает самоподводящаяся трещетка

Самоподводящийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип действия: трещетка надавливает на передние или задние тормозные колодки, разводя их. Далее колодки прижимаются к тормозному барабану.

Важно регулярно проводить техобслуживание, заключающееся в смазывании регулировочного рычага.

В Интернете легко найти видео, в которых подробно показывается процесс установки самоподводящихся трещеток.

Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе

Необходимость в регулировке трещетки возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками самоподводящийся регулировочный рычаг на КамАЗ 65115 и других моделях довольно просто.

Читайте так же:
Регулировка фар на а6с5

Для того, чтобы исправить такую неполадку, не обязательно делать регулировку всей тормозной системы. Необходимо проверить, насколько туго затянуты гайки колодочных осей: при необходимости подтянуть, чтобы получить наименьший ход штоков. Далее нужно вращать червяков регулировочного рычага, до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.

Правила эксплуатации тормозной системы

Тормозная система KAMAZ представлена несколькими видами тормозов:

  • рабочий
  • запасной
  • вспомогательный
  • система аварийного растормаживания

Рабочий тормоз является основным, используется во время движения грузового автомобиля. Запасной используется в случае отказа основной системы и активируется рычагом стояночного тормоза: в крайнем поднятом положении включается стояночный, в горизонтальном – оба отключены, в любом другом положении включается запасная тормозная система.

Особых рекомендаций по эксплуатации нет, однако важно проводить регулярное техобслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверять систему на наличие трещин, разгерметизации, осматривать стыки воздухопроводов. Если найдена какая-то неисправность, то деталь необходимо заменить. Также важно пользоваться только той смазкой, которая рекомендуется производителем.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

КамАЗ на смотровой яме

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

Инструкция регулировки трещетки

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Полная регулировка

Для полной регулировки тормозной системы грузового автомобиля необходимо:

  • ослабить гайки колодочных осей
  • обеспечить поступление сжатого воздуха в камеру
  • выполнить центрирование эксцентриков по отношению к барабану
  • отрегулировать ход штока (2-3 см) путем проворачивания червяков рычага
  • проверить равномерность движения штоков и барабанов

Для регулировки могут понадобиться специальные инструменты. Такой способ регулировки подходит для всех моделей КамАЗ.

Частичная регулировка

Такой способ регулировки не требует особых навыков и специальных инструментов. Частичная регулировка необходима в том случае, когда зазор между тормозными колодками и барабаном стал больше допустимой нормы, что чревато снижением тормозной способности или отказом всей тормозной системы.

Выполнить самостоятельно регулировку очень просто – ее суть заключается в подстройке деталей относительно друг друга. Перед началом работ необходимо замерить свободный ход штока (2-3 см). Далее регулировка осуществляется проворачиванием червяков регулировочного рычага до тех пор, пока колодки не примут необходимое положение относительно барабана.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Неисправности и ремонт

Ремонт данной детали довольно сложный, при обращении в сервис обычно рекомендуется замена.

Определить неисправность можно на техосмотре: определенные части трещетки со временем стачиваются, такие дефекты видно невооруженным глазом.

Снижение функциональности тормозной системы может быть обусловлено различными факторами, среди которых могут быть:

  • износ зажимной шестерни (рычаг проскальзывает)
  • заклинивание регулировочного болта
  • проскок регулировочного болта

Во всех этих случаях рекомендуется замена.

Однако, снижение эффективности тормозов может произойти из-за увеличения зазора между колодками и барабаном. В таком случае исправить ситуацию поможет регулировка, которую можно произвести самостоятельно.

Стоимость запчастей и их замены

Цена нового регулировочного рычага зависит от модели грузовика (чем выше тоннаж – тем дороже), а также от фирмы-производителя. В России распространены трещетки Knorr-Bremse, также встречаются ТАИМ. Купить регулировочный рычаг Knorr-Bremse для 10-тонных грузовиков можно по цене от 2 тыс. рублей.

Замена механизм стоит 1100 рублей, причем цена указана за замену только одного регулировочного рычага, например, переднего правого.

Производили ли Вы самостоятельно регулировку или ремонт трещетки на КамАЗе?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector