Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать подшипники передней ступицы нива шевроле

Как отрегулировать подшипники передней ступицы нива шевроле

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.
1453 - Как отрегулировать подшипники передней ступицы нива шевроле
При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

1454 - Как отрегулировать подшипники передней ступицы нива шевроле

14551 - Как отрегулировать подшипники передней ступицы нива шевроле

5. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников. 6. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).
7. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.
1456 - Как отрегулировать подшипники передней ступицы нива шевроле
8. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как отрегулировать зазор подшипника передней ступицы нивы

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Выполнив регулировку, устанавливают стяжные хомутики прорезью вниз и в таком положении затягивают их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса. Для проверки зазора снимают колпак и ослабляют гайки крепления колеса, вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставку и снимают переднее колесо, суппорт переднего тормоза с направляющей, разогнув для этого стопорящие края переднего защитного кожуха тормоза, и отвертывают болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. При этом не допускается, чтобы суппорт висел на шлангах. На поворотном кулаке закрепляют приспособление 67.7834.9507 (2 — рис. 126) с индикатором 1 и упирают ножку индикатора в ступицу возможно ближе к регулировочной гайке.

Рис. 126. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Рис. 126. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

При нулевом положении стрелки рычагом 3 перемещают ступицу вдоль оси поворотного кулака в обоих направлениях и замеряют величину перемещения (зазора) по индикатору. Если зазор больше 0,15 мм, его регулируют в следующем порядке:

отвертывают регулировочную гайку с хвостовика обоймы наружного шарнира и устанавливают новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затягивают ее с приложением момента 19,6 Н-м, одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников;

Читайте так же:
Регулировка ремня грм шевроле лачетти

ослабляют регулировочную гайку, снова затягивают ее с приложением момента 6,86 Н-м и затем отпускают на 20-25" и стопорят в этом положении, вдавливая лунки в пазы на хвостовике обоймы наружного шарнира. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01- 0,07 мм.

Замену смазки в подшипниках ступиц передних колес выполняют в следующем порядке:

ослабляют гайки крепления колес, вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставки и снимают колеса;

отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, вывертывают болты крепления направляющей колодок тормоза, снимают направляющую в сборе с суппортом и блоком цилиндров переднего тормоза и отводят их в сторону, не отсоединяя шланги, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь. При этом не допускается, чтобы суппорт висел на шлангах (подвешивают на крючке); снимают колпак ступицы переднего колеса, отвертывают регулировочную гайку и снимают втулку 3 (см. рис. 123), осторожно, чтобы не повредить сальник, снимают ступицу 1 в сборе с тормозным диском 1D;

отсоединяют амортизатор 56 и стабилизатор 57 поперечной устойчивости от нижнего рычага 46 подвески, сжимают пружину подвески и отсоединяют от нижнего рычага шаровой шарнир 60;

отсоединяют тягу рулевого привода от поворотного рычага и смещают привод переднего колеса до отказа в сторону переднего моста;

поворачивая поворотный кулак 11 относительно верхнего шарового шарнира 23, снимают его с хвостовика корпуса наружного шарнира;

используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540, выпрессовывают из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 9 с защитными кольцами сальников и сальники 6, предварительно пометив кольца подшипников, чтобы при сборке поставить их на прежние места. Наружные кольца подшипников выпрессовывают (при необходимости), используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывают оправкой 67.7853.9536. Ручка 67.7853.9535 выполнена из стержня 0 25 мм, у которого имеется цилиндрический хвостовик 0 8 мм и длиной 5 мм. А шайба 67.7853.9540 имеет диаметр 48 мм и центральное отверстие 0 8 мм под хвостовик ручки, ширина шайбы 22 мм. Шайба 67.7853.9534 имеет диаметр 60,5 мм и центральное отверстие диаметром 8 мм под хвостовик ручки, ширина шайбы 35 мм. Оправка 67.7853.9536 имеет цилиндрический пуансон диаметром 67,5 мм, ступенчато переходящий в диаметр 62,5 мм. Общая ширина пуансона 10 мм;

очищают от старой смазки и промывают внутреннюю полость кулака, наружную и внутреннюю полости ступицы и подшипники, закладывают в сепараторы подшипников 40 г консистентной смазки Литол-24, наносят ее ровным слоем в полость поворотного кулака между подшипниками и на шлицы хвостовика корпуса наружного шарнира;

устанавливают внутренние кольца подшипников, защитные кольца сальников, запрессовывают сальники, вставляют хвостовик шарового шарнира в поворотный кулак, присоединяют к нижнему рычагу подвески шаровой шарнир, а к поворотному рычагу тягу рулевого привода;

Читайте так же:
Универсальный стул с регулировкой высоты

осторожно, чтобы не повредить сальник, устанавливают на подшипники ступицу переднего колеса, вставляют в нее конусную втулку 3 и завертывают новую регулировочную гайку. Устанавливают на место детали переднего тормоза и колесо.

Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостика корпуса наружного шарнира, ее следует заменять новой или бывшей в употреблении на другом автомобиле.

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Замена ступицы на Шевроле Нива

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Поломка ступицы авто, как правило, является серьезной проблемой, игнорировать ее не стоит. Поэтому если проверка показала неисправность — меняйте. Как заменить ступицу и ее подшипник на Шниве смотрите в фотоотчете ниже.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

Перед заменой ступицы Шевроле Нивы при разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

При серьезных повреждениях замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле выполняют вместе с наружными кольцами. Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъемнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Читайте так же:
Регулировка люфта рулевого редуктора в ниве

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

Как заменить подшипник ступицы Шевроле Нивы

Замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле нужно начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон желательно подставить опору в виде треноги или бревна. Затем, сняв колесо с нужной стороны приступать уже к демонтажу и замене самой ступицы.

Нижний рычаг нужно поддомкратить, так чтобы пружина немного сжалась. Если меняется подшипник на левой ступице, то руль нужно вывернуть вправо, а если на правой ступице — то влево.

Далее демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт нужно подвесить сбоку, чтобы он не натягивал тормозной шланг и было удобно работать дальше.

Руль следует повернуть в противоположную сторону для отсоединения датчика ABS. Гайку рулевой тяги необходимо расшплинтовать, а затем открутить. Съемником или с помощью молотка снять палец.

Следующий этап — откручивание болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После этого ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Обязательно снимаем защитный экран самого суппорта.

Поворотный кулак зажимаем в тисках и с помощью проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Посадочное место обязательно нужно зачистить.

Новый подшипник разбирается и после этого следует запрессовать внешнюю обойму в ступицу. Устанавливаем кольцо, а также внутреннюю обойму, тщательно промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

Какой подшипник передней ступицы установить на Шевроле Ниву

Оригинальный подшипник на Шеви Ниву имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 р.

Можно установить качественный аналог. Самыми популярными считаются варианты: Fenox (TRB 102008O7) — 570 р, AT (AT 32008) — 320 р, Finwhale (HB 211) — 405 р и Kraft (KT 100531) — 520 р.

На СТО в Москве замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva стоит от 1400 до 2800 р.

Подробнее процесс замены описан в фото инструкции.

Читайте так же:
Дпдз регулировка шевроле ланос

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

Попутно снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

Устанавливаем его и.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

Результат поломки ступицы на лицо.

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

Замена подшипников передних колес ВАЗ

Значит так, сегодня поговорим о замене передних подшипников на автомобилях ВАЗ классического семейства, скажу сразу что сделать это не сложно, под силу любому автовладельцу и без использования специальных средств.

Замена переднего подшипника ВАЗ

Замена переднего подшипника ВАЗ

Определить негодность подшипников передних колес довольно просто, основными признаками неисправности является:

  • Невозможность отрегулировать осевой зазор колеса, гайка закручено, колесо все равно шатается
  • Подшипник гудит, обычно это проявляется на определенных скоростях, затем может притихать, также изменять свою интенсивность в поворотах
  • Щелчкообразное проворачивание колеса, проверить можно поддомкратив авто и покрутив рукой за колесо
  • Также разнообразный скрежет, скрип, визг и тп

Для замены подшипника передней ступицы автомобилей ВАЗ вам понадобятся:

  • Новые подшипники, желательно не самые дешевые
  • Сальник передней ступицы
  • Солидол
  • Бензин или растворитель, кисть для мойки

Начинать замену подшипника передней ступицы начинаем со снятия колеса и установке автомобиля на опору, я всегда делаю так, оставлять автомобиль на домкрате не люблю, слишком неустойчиво.

Далее необходимо отвернуть два винта крепления тормозного суппорта, для этого понадобится накидной ключ или головка на 17, если все сделано как должно быть, то эти винты законтрены шайбой, предварительно ее необходимо отогнуть. Теперь нужно аккуратно, не сильно напрягая тормозной шланг, снять суппорт и положить его на рычаг.

Снимаем суппорт и кладем его на рычаг

Снимаем суппорт и кладем его на рычаг

Если мешают тормозные колодки, то необходимо их раздвинуть отверткой или похожим предметом.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на chevrolet lanos

Дальше снимаем колпачек, который закрывает регулировочную гайку и подшипники переднего колеса, на фото выше она у меня уже снята. Дальше ключом на 27 (вроде, точно не помню) отворачиваем гайку передней ступицы, тут есть свои нюансы:

Эти гайки имеют разную резьбу с двух сторон, на левом колесе (возле водительской двери) резьба обычная, на правом колесе резьба левая. Также рекомендуется при снятии гайки заменять ее на новую.

Откручиваем гайку и снимаем шайбу с зубчиком которая находится под ней.

Откручиваем гайку регулировки подшипника

Откручиваем гайку регулировки подшипника

Снимаем гайку, шайбу, внешний подшипник, затем снимаем и сам тормозной диск. Я все снял и разложил на газете:

Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками

Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками

Далее я извлек сальник ступицы переднего колеса, под ним можем видеть внутренний подшипник, его размеры несколько больше чем внешнего подшипника.

Снятый сальник ступицы

Снятый сальник ступицы

Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.

Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.

Здесь хочу отметить, что я только буду мыть ступицу и подшипники, так как после осмотра необходимости замены я не увидел и не услышал. Если вы будете менять подшипник, то вам остается только с помощью наставки выбить внешние обоймы подшипников, забрасывать их далеко не нужно, так как с их помощью будем забывать новые обоймы.

Здесь видно, что там смесь солидола и грязи

Здесь видно, что там смесь солидола и грязи

После извлечения обойм необходимо тщательно вымыть всю грязь и старый солидол изнутри ступицы. Если этого не сделать, то новые подшипники прослужат недолго, ведь не секрет, что песок отличный абразив. Я же не меняю подшипников, но вымываю как сами подшипники, так и внутреннюю часть ступицы с внешними обоймами.

Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка

Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка

Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты

Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты

Далее необходимо заполнить сам подшипник и ступицу новым солидолом, важно хорошо промазать внутренний подшипник солидолом.

Намазываем жирно солидолом

Намазываем жирно солидолом

Далее устанавливаем на место новый сальник, забиваем аккуратно, стараемся не повредить корпус сальника.

Сальник на месте

Сальник на месте

Также необходимо отмыть и вал поворотного кулака, тот на который одеваются подшипники внутренней обоймой.

Спасибо за подписку!

Не забываем очистить и здесь

Не забываем очистить и здесь

Далее устанавливаем тормозной диск с внутренним подшипником, далее устанавливаем внешний подшипник, следом шайбу с зубом и навинчиваем гайку, также не забудьте смазать подшипник солидолом.

Диск установлен, также установлен и внешний подшипник

Диск установлен, также установлен и внешний подшипник

Навинчена гайка

Далее производим регулировку, необходимо чтобы остался маленький осевой люфт. После достижения необходимого зазора, необходимо закернить гайку, тем самым зафиксировав регулировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector