Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей и реле Opel Omega B

Блок предохранителей и реле Opel Omega B

Предохранители и реле Опель Омега Б

Рассматриваем предохранители и реле Opel Omega B (Опель Омега Б); второе поколение серии Опель Омега. Автомобили выпущенные в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг. Только у нас полное описание блоков предохранителей и реле Опель омега б со схемами и фотографиями.

Блок предохранителей в салоне Опель Омега Б

В салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя расположен блок реле и предохранителей. Как видно на фото ниже, блок находится под крышкой, на которой указаны обозначения предохранителей и реле.

Предохранитель бензонасоса опель омега б

Схема предохранителей в салоне Опель Омега Б

Схема предохранителей в салоне Опель Омега Б

Назначение

Схема реле в салоне Опель Омега Б

Схема реле в салоне Опель Омега Б

Назначение

Обозначение релеНазвание реле
1К73Реле фар головного освещения
2К19Реле автоматического регулятора высоты задней подвески
4К10Реле указателей поворота
5К63Реле звукового сигнала
6К30Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
7К8Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
8К35Реле обогревателей зеркал заднего вида

Дополнительный блок реле в салоне Opel Omega B

Под блоком предохранителей расположен еще один блок реле, который принято называть дополнительным.

предохранители опель омега б

Описание

Блок реле в моторном отсеке Opel Omega B

Где находятся предохранители омега б

Описание

Силовые предохранители Опель Омега Б

В некоторых комплектациях автомобиля, в моторном отсеке есть дополнительный блок силовых предохранителей. Он расположен на АКБ.

Opel Omega B предохранители и реле

Opel Omega B (Опель Омега Б) — второе поколение серии Опель Омега. Выпускался в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель омега б со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепления opel vectra

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

130А Электрические стеклоподъемники передних дверей
215А Лампы сигнала торможения, лампы указателей поворота
330А Очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель заднего стекла
415А Электродвигатель вентилятора охлаждения
530А Электроприводы регуляторов положений передних сидений
620А Радиоприемник
730А Электрические стеклоподъемники задних дверей
810А Лампы дневного света фар
910А Автоматическая коробка передач
1030А Подогреватель топливного фильтра (для дизельных двигателей)
1110А Обогреватели наружных зеркал заднего вида
1220А Лампы освещения салона, радиоприемник, блок дистанционного управления центральным замком, лампы указателей поворота и аварийной световой сигнализации, много­функциональный дисплей
1310А Электроприводы зеркал заднего вида
1430А Усилитель рулевого управления, прикуриватель, системы вентиляции салона и конди­ционирования, обогреватели передних сидений, обогреватель заднего стекла
1520А Лампы света заднего хода, лампа освещения вещевого ящика, система автоматичес­кого управления высотой задней подвески, электропривод люка, лампы освещения па­нели приборов
1620А Лампы противотуманного света
1720А Звуковой сигнал
1820А Топливный насос
1910А Системы ABS и TCS
2020А Центральный замок; лампы освещения салона, включающиеся при открывании двери
2110А Лампа дальнего света левой фары
2215А Лампа ближнего света левой фары, регулятор света левой фары
2310А Лампы стояночного и габаритного света левого заднего фонаря
2420А Нагреватель охлаждающей жидкости
2520А Электропривод люка
2610А Лампы освещения номерного знака, омы­ватель фар головного освещения
2720А Система автоматического контроля высоты задней подвески
2820А Лампа заднего противотуманного фонаря
2920А Цепь питания электрооборудования прицепа (вывод «30»)
3010А Лампы стояночного и габаритного света правого заднего фонаря
3115А Лампа ближнего света правой фары, регулятор света правой фары
3210А Лампа дальнего света правой фары
3330А Электродвигатель вентилятора системы отопления/ вентиляции салона
3440А Обогреватель заднего стекла
3530А Электропривод стекол задних дверей
36Запасной предохранитель на 40А
37Запасной предохранитель на 30А
38Запасной предохранитель на 20А
39Запасной предохранитель на 10А

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки опель вектра б

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Обозначение

  1. X3 — Реле задних противотуманных фонарей (GM 24 432 680)
  2. К19 — Реле автоматического регулирования высоты задней подвески (GM 24 432 680)
  3. К35 — Реле обогрева зеркал заднего вида и заднего стекла (GM 09 175 931)
  4. К10 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации (GM 09 148 292)
  5. Н27 — Зуммер не выключенных фар и оставленного ключа (GM 024 433 182)
  6. К30 — Реле двигателя стеклоочистителя заднего стекла (GM 90 494 187)
  7. К63 — Реле звукового сигнала (GM 03 447 012)
  8. DIG — Диагностический разъём OBDII Омега б

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Опель Omega выпуска с 1986 по 1994 год Опель Омега A с 1986 по 1994 г.в.

1.3. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Omega выпуска с 1986 по 1994 год

Уровень запаса топлива
АБС — антиблокировочная система тормозов
Давление масла в двигателе
Аварийная сигнализация
Указатель поворотов прицепа
Указатель поворота (левый)
Указатель поворота (правый)
Дальний свет
Предварительный накал

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары opel vectra c

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.
Читайте так же:
Регулировка света фар опель инсигния

  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Читайте так же:
Регулировка дверей опель синтра

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector