Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная установка гбо своими руками на Шевроле Ниву

Правильная установка гбо своими руками на Шевроле Ниву

На данный момент, в связи с постоянным ростом цен на топливо все острее встает вопрос о экономии. И одним из способов решения является переход на газовое оборудование. Особенно это актуально для такого внедорожника, как Шевроле Нива. Его двигатель достаточно мощный, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому его средний расход бензина впечатляет – до 15 литров на 100 километров. Поэтому можно переделать автомобиль таким образом, чтобы он мог работать на более дешевом горючем. На данный момент — это газ. Газобаллонное оборудование может быть установлено на Ниву Шевроле, но для этого придется переделать фаркоп, глушитель, чтобы иметь возможность разместить баллон со сжатым газом и транспортные магистрали.

ГБО

Разновидности ГБО

По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности. Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.

  1. Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов
  2. Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели
  3. Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов.
  4. Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе.
  5. Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.

Основные плюсы и минусы

Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки.

  • Низкая стоимость топлива. Как правило, цена на газ может быть в 2-3 раза ниже, чем бензина или дизельного топлива
  • После сгорания газа не образуется вредных полимерных соединений, способных причинять вред окружающей среде
  • Применение более прочных емкостей для хранения газа позволило в 10 раз снизить риск возникновения опасных ситуаций.
  • Высокая стоимость установки оборудования
  • Дорогие комплектующие, особенно это актуально для последних поколений
  • Сложности при самостоятельном монтаже

Установка ГБО

ГБО вид снизу

После того, как выбран необходимый тип установки, можно приступать к его установке на автомобиль.

В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа. Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон. Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в багажнике, но из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп. Для крепления используются прорезиненные ленты. Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина.

Читайте так же:
Уаз патриот регулировка заднего моста подшипники размеры

Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали. Они ведут от баллона к подкапотному пространству. Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом.

Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства. Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. После чего происходит подключение в систему охлаждения.

Двигатель 2

Подключение магистрали с газом и патрубка с вакуумом выполняется в последнюю очередь.

Следующим этапом станет переделка впускного коллектора. Для удобства лучше полностью его демонтировать перед тем как производить сверление. Отверстия необходимо делать с особой точностью, чтобы газовые штуцеры располагались строго напротив бензиновых форсунок. На проделанных отверстиях нарезается резьба. Перед тем, как установить штуцеры место обрабатывается высокотемпературным герметиком. После этого на коллектор монтируется газовая рампа.

Разобранный

После монтажа рампы к ней подсоединяется трубопровод от редуктора, снабженный фильтром тонкой очистки газа. После этого нужно с помощью профессионального электрооборудования проверить электрику автомобиля.

Как переделать фаркоп и глушитель.

Установка ГБО на Ниву Шевроле неизменно потребует изменение этих устройств. Наиболее удачным решением будет использование фаркопа от компании Bertone. Затем его следует доработать таким образом, чтобы:

фаркоп

  • Подготавливается труба диаметров 34 мм и изгибается по окружности баллона.
  • Смещается крепежная пластина и обрезается. После чего доп кронштейн извлекается, чтобы в дальнейшем он не мешал для обслуживания заправочной горловине.

Переделка глушителя заключается в установке системы с двумя модулями, один из которых будет иметь изгиб для того, чтобы обойти баллон.

Но перед тем, как самостоятельно устанавливать ГБО на Ниву Шевроле следует помнить, что это довольно опасная процедура, нарушение технологических процессов которой может привести к непредсказуемым последствиям.

В заключение стоит отметить, что работу лучше производить на СТО, чтобы полностью соблюдать технологический процесс и иметь возможность проверить работоспособность системы при помощи специального оборудования.

«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль. Но есть выход – поставить газ

В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!

Индикатор и переключатель режима питания
встроен в блок кнопок центральной консоли

Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.

Читайте так же:
Вазопрессин регулирует обмен кальция

Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.

Если позволяют средства, надо выбирать самые
лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика

Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику
и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх

Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.

Несколько слов об износе двигателя и о том, почему это важно. Октановое число смеси пропан-бутан равно примерно 100–105. Это значит, что газ сгорает в цилиндре заметно медленнее бензина. Детонация практически невозможна, мотор работает тише и мягче. Кстати, зимний газ, в котором больше пропана, горит чуть быстрее, летний – медленнее. Это если газ действительно зимний… Так вот, если долго держать обороты мотора выше 4000, то смесь не успевает сгорать полностью и дожигается в выпускном патрубке. Это приводит к перегреву выпускных клапанов, трещинам сёдел и прочим подобным неприятностям. Не сразу, не всегда, но подобное случается. Современные системы настроены так, что после 4000–4500 об/мин они автоматически переключают питание на бензин. Например, это полезно при затяжных обгонах. Иначе, учитывая, что «крокодил» ВАЗ-2131 на лавры Subaru WRX никак не тянет, приходится переходить на третью. Если же ваша система так не работает, просто не держите обороты выше четырёх тысяч долго.

Средний расход газа машины с двумя людьми и
50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч

По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине. Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать!

Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!

Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты –
часть истории, практически, оживший экспонат

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

Читайте так же:
Регулировка положения руля газель

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

  1. Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
  2. После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
  3. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.1
  4. Отключаем клеммы от проводов
  5. При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке2
  6. Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.3
  7. В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.4

Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.

5

Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.

6

Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Датчик дроссельной заслонки.

Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

7

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик

2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.

8

3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены

4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.

9

5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.

Установка ГБО на Ниву Шевроле

Сегодня набирает популярность вопрос, связанный с переходом автомобиля к рациональному источнику топлива. Больше всего подобные задачи крайне волнуют владельцев внедорожников Нива Шевроле, так как двигатель такого автомобиля потребляет 15 л/100 км. В такой ситуации переход на новое горючее, которое называется газом, набирающее популярность в современном мире, является отличным способом сэкономить на растратах на топливо. Сегодня мы затронем вопрос об установлении газобаллонного оборудования применительно к внедорожникам Нива Шевроле.

Зеленая Нива Шевроле в поле

Внедорожник Нива Шевроле

Установка такого приспособления не наносит внешних изменений автомобилю. Установленное ГБО будет замечено только после того, как будет произведена попытка заглянуть под капот и в багажник. Хотя газовый редуктор обладает достаточно небольшими параметрами и, соответственно, его установление может быть произведено в любом месте, а наличие газового баллона в багажнике не является обязательным. Баллон можно расположить также снизу.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису кпп на калине

ГБО: Виды и характеристика поколений

Перед тем как начать устанавливание газобаллонного оборудования на Шеви, необходимо знать о существующих видах поколения ГБО на данный момент и выбрать более рациональный для вас.

  1. Такое оборудование предназначено для устанавливания на карбюраторные машины, не имеющие датчиков фиксирования выхлопных газов. То есть ГБО, принадлежащее первому поколению – это тип механики с управлением вакуумом.
  2. Оборудование представляет собой такое же, что и в первое поколение, но с добавлением модернизованных и укомплектованных дозаторов газа. Они необходимы для регуляции концентрации смеси. Данная механика может быть установлена на моторы карбюратора.

Полный комплект ГБО 2-го поколения

ГБО 2-го поколения устанавливается на моторы карбюратора

Достоинства ГБО

При принятии решения, касаемо установки ГБО на Шеви, важно учитывать также достоинства такого приспособления.

К ним можно отнести:

  1. Цена на газ достаточно меньше стоимости, которую составляет бензин, примерно в несколько раз.
  2. Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.

Газовый баллон в багажнике машины

Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

  1. Дорогое оборудование, в частности 4–5 поколения.
  2. Достаточно затратная стоимость установления. Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже.

Процедура установки ГБО самостоятельно на Ниву Шевроле

Мы уже знаем, что собой представляют все виды поколений ГБО, и какие свойства в себе содержат. Теперь важно акцентироваться непосредственно на саму самостоятельную установку ГБО на свой кроссовер Нива Шевроле. Наиболее распространённым и хорошо представляющим себя является оборудование четвертого поколения ГБО, вследствие этого именно это оборудование мы будем применять в качестве установления на нашу Ниву.

Установление баллона и магистрали

На практике можно судить о хорошей работе только двух видов баллонов: тороидального и цилиндрического.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Тороидальный газовый баллон

Тороидальный газовый баллон

Суть тороидального заключается в том, что он, как правило, должен быть размещён в багажнике на предоставленном месте запасному колосу. Таким свободным пространством Нива Шевроле не располагает, вследствие этого такой машине больше подойдёт приобретение баллона цилиндрического вида. Расположить такой баллон можно и в багажнике, и под ним. Но что касается размещения, то способ его закрепления под багажником, наиболее применяемый, а также наилучший на сегодняшний день для такого автомобиля, что позволит сохранить и так небольшое пространство багажника. В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО. Именно месторасположение баллона под багажником должно быть правильным и точным, чтобы не проделывать манипуляции устанавливания снова и снова. В связи с этим, как правило, мастера применяют в своей работе ленты прорезиненного вида. Клапан заправки важно и наиболее удобнее будет расположить непосредственно около возле места заливания бензина.

Клапан заправки для ГБО

Клапан заправки наиболее удобнее будет расположить возле места заливания бензина

Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле. Эта магистраль должна иметь путь прокладки от баллона к пространству подкапотного места. Для закрепления магистрали уже используется их привязывание к трубопроводу бензина, такой способ является наиболее эффективным и распространённым по отношению к такому виду машины.

Установка редуктора

Установка редуктора может быть произведена как в начале выполнения работы по установке ГБО, так и на завершающих её стадиях. Мы рассмотрим установку редуктора в самом начале выполнения установки, так как именно при таком способе можно понять всю суть непосредственной работы газобаллонного оборудования.

Сам редуктор, как правило, должен быть размещён слева от подкапотного места. Прикрепляется он к кузову машины, но никак не к двигателю, это очень важно! Нужно следить за тем, чтобы к нему всегда был возможен прекрасный доступ.

Вслед за его установкой важно провести врезку в системе охлаждения. После установки редуктора к нему должна быть подведена магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом.

Газовая рампа

Впускной коллектор Нивы Шевроле

Врезку штуцеров проще сделать при вынутом коллекторе

Уже непосредственно приступая к следующей стадии необходимо сделать врезку штуцеров на впускном коллекторе. Проще и эффективнее сделать работы по сверлению при вынутом коллекторе. Работу по сверлению важно провести наиболее точно и аккуратно, при соблюдении всех правил безопасности, не нанося вреда коллектору. Важно, чтобы при сверлении газовые штуцера оказались одинаковыми с бензиновыми форсунками, то есть они должны иметь одинаковый угол и были расположены рядом. Резьба осуществляется на отверстиях, которые были просверлены ранее. До того как нами будут вкручены штуцеры, необходимо произвести смазывание их резьбы при помощи специального высокотемпературного герметика.

Затем нужно установить коллектор на его прежнее месторасположение. Теперь приступаем к одному из сложных этапов всей работы – это устанавливание газовой рампы, которая должна быть закреплена на верхней области коллектора.

Газовая рампа в магазине ГБО

Газовая рампа должна быть закреплена на верхней области коллектора

По установлению рампы, до неё должен быть проложен ещё один трубопровод, который будет подавать газ от редуктора, а также важно установление фильтра тонкой очистки газа. С завершением этого этапа завершается и вся техника работы.

Затем мы переходим от техники к электрике, представляющей некий вызов профессионалам-электромеханикам, занимающимися производством проводки в автомобилях Нива Шевроле.

Переделывание фаркопа и глушителя

Важно заметить, что при устанавливании ГБО также необходимо будет переделать фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле, так как установка газобаллонного оборудования несёт с собой видоизменение такого вида устройств.

В нашем арсенале есть два метода установки фаркопа:

  1. Непосредственно само приобретение нового фаркопа с обвесом от Bertone;
  2. Само переделывание фаркопа.

Если для вас оставшимся вариантом является второй, то мы расскажем кратко о переделывании, совершаемом, как правило, не всегда удачно. Его можно преобразовать так:

  1. Берём трубку, диаметр которой будет составлять 34 миллиметра и делаем на ней изгиб, схожий с округлённой формой баллона;
  2. Смещаем и делаем обрезку крепежной пластины, затем извлекает вспомогательный кронштейн, для того, чтобы избежать его упора в горло заправочной части.

Фаркоп на Ниву Шевроле

Фаркоп на Ниву Шевроле

Во время переделывания фаркопа, его нужно обязательно испытать на надёжность.

С завершением переделывания фаркопа приступаем переделывать глушитель, также нуждающийся в этом. Для его переделывания необходимо установить глушитель. Два глушителя необходимо приварить между собой. Второй глушитель должен выводить трубу, имеющую изгиб для баллона.

Если вы в курсе всего порядка установления ГБО на кроссовер Нива Шевроле своими руками, это ещё не даёт гарантии правильной и качественной его установки. Такой процесс несёт в себе опасность, он требует хотя бы наблюдения и совета профессионала.

Плюсы/минусы

В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.

Газовый баллон 55л в багажнике Нивы шевроле

Неправильная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия

Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас. Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector