Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таврия Как Отрегулировать Кулису

Таврия Как Отрегулировать Кулису

Регулировка кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходима, если плохо включаются, или не включаются, некоторые передачи автомобиля. На моем .

Регулировка кпп кулисы таврия, славута

В данном видео я рассказал о регулировке кпп из собственного опыта на примере авто таврия, славута. Подписывайтесь! И ставьте лайки.

Кулиса Таврия/Славута. Установка. Регулировка. Полезности

Снятие, установка, регулировка кулисы. Ремонт кулисы. Замена пыльника и сальника кулисы.

ТАВРОБУДНИ#28 — Полный ремонт и регулировка кулисы

В этом видео я покажу как я ремонтировал кулису КПП а также как ее отрегулировать. На самом деле ничего сложного, делов на пару часов.

Устраняем проблему кулисы кпп Таврия.

Нимного солидола и проблема решена.

Регулировка кулисы, таврия-славута. Легко.

Не судите строго это мое первое видео. Регулировка кулисы, таврия-славута.

Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс

в этом видео мы быстро и легко будем регулировать кулису кпп на дэу сенс (ЗАЗ Sens (Daewoo)).нам понадобится сверло или электрод диаметром 4мм, .

РЕМОНТ КУЛИСЫ КПП СЛАВУТА, КУЛИСА, КУЛИСА ТАВРИЯ, КУЛИСА ДЭО,

Покажу как я установил Рем комплект кулисы выбора передач на автомобиле славуа.

Регулировка кпп кулисы таврия славута Подробно #2

В этом видео я рассказал как отрегулировать в Таврии, Славуте включение передач более подробно и коротко чем в предыдущем видео. Снимать ещё .

Правильно Отрегулировать Кулису В Машине

Возник вопрос как отрегулировать кулису в машине тогда это видео для Вас! Мой канал в Дзене .

ТАВРОБУДНИ#32 — Не опять а снова. Кулиса

Спустя 4,5 месяца после ремонта, опять сломалась кулиса, а именно верхняя крышка. Нашел и купил крышку другого производителя. Надеюсь хватит .

Ремонт кулисы (ЗАЗ, Таврия, Славута)

Ремонт кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходим, если появился люфт ручки переключения передач. Кулиса кпп плохо работает, если некоторые .

Регулировка кулисы,рычага кпп заз шанс 1.3

Регулируем рычаг КПП,чтоб включались все передачи.

ТАВРОБУДНИ#27 — Регулировка свободного хода педали сцепления

Сегодня я расскажу что делать если передачи включаются с трудом и с посторонними звуками) Нужно всего-навсего отрегулировать свободный ход .

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

Показываю как регулировать кулису кпп сенс.

Кулиса КПП, рычаг переключения передач (ЗАЗ -1102) Таврия.

Кулиса КПП, рычаг переключения передач (ЗАЗ -1102) Таврия. Стальная Верхняя крышка (усиленная). Надежная, долговечная, мягкая, приятная кулиса .

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы ВАЗ это просто.

Ремоннт кулисы ЗАЗ-968М.

ЗАЗ-968М. Ремоннт кулисы.

Кулиса коробки переключения передач (КПП) ЗАЗ Таврия, Славута в сборе

Доход от $20/день: Кулиса коробки переключения передач (КПП) ЗАЗ Таврия, Славута в сборе, 110380-170302, Украина Код: R7726 .

ЗАМЕНА КУЛИСЫ НА ТАВРИИ

регулировка кпп сенс

как правильно отрегулировать кпп, коробку переключения передач на сенсе. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по любым вопросам автомеханики в .

Основные признаки неисправности кулисы и износа демпферного кольца на рычаге КПП

— Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро Всем .

Daewoo Sens нет 5ой и задней передачи — РЕМОНТ

Daewoo Sens — тяжело включается задняя передача — регулировка.

Кулиса Таврия голая н/о (рычаг) Украина 1140-1703083 — Автозапчасти RIO-V Волноваха

Рычаг кулисы таврия — АВТОЗАПЧАСТИ RIO-V Кулиса Таврия голая н/о (рычаг) Украина Артикул : 1140-1703083 .

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Как заменить рем.комплект кулисы коробки ВАЗ классики, установка рычага КПП на место. группа ВКонтакте: группа в .

Ремкомплект кулисы Таврия Украина 1102-1703700 RIO-V

Ремкомплект кулисы Таврия Украина Артикул : 1102-1703700 .

плохо включаются передачи, ремонт балки крепления и кулисы, вертолета сенс

ЗАПЧАСТИ на все модели Дэу СЕНС, ЛАНОС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, ЗАЗ ФОРЗА. ✅️ Запчасти для автомобилей Шевроле АВЕО, .

Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109

Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. ваз. 2109. ваз 2109. Вам всем спасибо за просмотр и .

Сломался Рычаг КПП Таврия Славута

Viber 093-933-79-29 Для всех кого интересует Капремонт карбюратора, а также комплексный ремонт Таврий, Славут и подобных им автомобилей даю .

Ремонт кулисы своими руками или что делать если болтается рычаг КПП

В этом видео вы узнаете из-за чего болтается рычаг КПП в автомобилях с задним приводом и как убрать это болтание своими руками, на примере .

Ремонт передней оси и рулевых тяг МАЗ

Поперечный угол наклона шкворня 5˚, а также угол развала колес 1˚ обеспечиваются изготовлением деталей передней оси. Эти углы не регулируются.

Продольный угол наклона шкворня 2˚30’ обеспечивается положением рессоры на раме.

Регулировка схождения передних колес, шаровых сочленений, рулевых тяг и подшипников ступиц колес

Регулировка схождения колес

При правильной установке колес автомобиль имеет хорошую устойчивость при движении по прямой и управляемость на поворотах.

Во время эксплуатации углы установки колес могут меняться вследствие износа деталей.

Ступица переднего колеса МАЗ

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливайте регулировкой длины поперечной рулевой тяги 21 (рис.1), на концах которой имеется правая и левая резьба.

Величина схождения колес замеряется специальной линейкой модели 2182 и определяется разностью расстояний между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости. Размер «Б» (сзади) должен быть больше, чем размер «А» (спереди), на 1—2 мм.

Для регулировки схождения колес ослабьте затяжку болтов клемм обоих наконечников рулевой тяги и вращением тяги (ввертыванием ее в наконечник при большем схождении и вывертыванием при недостаточном) измените ее длину так, чтобы обеспечить нормальную величину схождения колес. После регулировки тщательно затяните гайки болтов наконечников.

Регулировку углов поворота колес производите изменением положения упорных болтов, ограничивающих поворот колес.

Упорные болты ввернуты в поворотные кулаки.

При вывертывании болта угол поворота колеса уменьшается и наоборот.

Регулировка схождения колес полноприводных автомобилей МАЗ

Разность (Б-А) должна быть 0,5—3,5 мм (рис. 2).

Проверка схождения передних колес МАЗ

При необходимости схождение колес отрегулируйте в следующем порядке:

— установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

— ослабьте затяжку стяжных болтов обеих наконечников поперечной рулевой тяги;

— отверните гайки крепления шаровых пальцев наконечников в рычагах и снимите тягу;

— вывертыванием или ввертыванием наконечников путем вращения тяги установите схождение колес в задаваемых пределах.

При этом надо иметь в виду, что вывертывание наконечников на один оборот увеличивает разность расстояний примерно на 5мм, а ввертывание — уменьшает на эту величину. Если величина схождения отличается от установленной нормы не более чем на 2.5 мм, можно регулировать схождение одним из наконечников.

Соедините поперечную тягу с рычагами и проверьте величину схождения колес и при нормальном его значении прикрепите поперечную тягу к рычагам и затяните стяжные болты наконечников. При этом вазы обеих наконечников должны быть в одной плоскости.

Зазор в шарнирах рулевых тяг проверяют путем осмотра соединения при проворачивании рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, для поперечной — при работающем).

Читайте так же:
Олроуд как отрегулировать фары

Регулировка шаровых сочленений рулевых тяг

Тяга продольная рулевая МАЗ

При регулировке шаровых сочленений продольной рулевой тяги регулировочную пробку 5 (рис. 3) заверните до упора (момент затяжки 118—157 Нм), а затем отверните ее на ⅛ оборота.

Установите крышку 6 на место, повернув се на 120˚ относительно первоначального положения, и обожмите край в паз наконечника 3 для стопорения гайки 5.

Тяга поперечная рулевая МАЗ

При каждой регулировке шарового сочленения крышку 6 поворачивайте при установке на 120˚, предварительно выпрямив деформированный участок крышки. Шаровые сочленения поперечной рулевой тяги (рис. 4) и силового цилиндра усилителя руля регулируются аналогично.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Подшипники ступиц передних колес регулируйте в следующем порядке:

— снимите крышку 8 и ослабьте гайку 9 подшипника, отвернув болт 10. Поворачивая ступицу, проверьте легкость ее вращения. В случае тугого вращения, выясните причину, при необходимости снимите ступицу;

— установите шайбу 12, совместил лыску на ней с лыской на поворотном кулаке 11;

— проворачивая ступицу, затяните гайку 9 до тугого вращения ступицы крутящим моментом 24 кгсм, после чего отверните гайку на 80—90 градусов;

— проверьте легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор в подшипниках 0,02—0,08 мм). При необходимости регулировку повторите;

— гайку 9 застопорите болтом 10 с пружинной шайбой, завернув его моментом 5—7 кгс-м.

Проверьте еще раз вращение ступицы, которая должна проворачиваться под дёйствием усилия рук, при этом не должен ощущаться осевой люфт.

Правильность регулировки определите при контрольном пробеге по степени нагрева ступицы. Температура не должна превышать 60˚ С (свыше 60 °С рука не выдерживает длительного прикосновения).

Ремонт передней оси

Ремонт передней оси обычно заключается в замене шкворневых втулок, шкворня и упорного подшипника.

Необходимость такого ремонта можно определить, подняв одно колесо на домкрате и покачивая его с помощью монтажного лома.

Перед этим следует устранить зазор в подшипниках ступицы колеса.

Порядок снятия передней оси следующий:

— ослабьте гайки стремянок рессор;

— поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте на подставки;

— снимите амортизаторы, отсоедините продольную рулевую тягу от поворотного рычага и тормозные шланги от тормозных камер;

— отверните гайки рессор и освободите балку;

— выкатите переднюю ось из-под автомобиля.

Разборка передней оси

Разборку передней оси необходимо проводить в следующем порядке на специальном стенде:

— отверните гайки крепления колеса и снимите декоративные колпаки и колеса;

— отсоедините и снимите поперечную рулевую тягу;

— снимите наружную крышку 4 (рис. 5) с прокладкой;

Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ

— выверните болт 6 клеммовой гайки крепления ступицы и отверните клеммовую гайку 5, снимите шайбу 12;

Съемник ступиц передних колес МАЗ

— снимите ступицу 2 с тормозным барабаном 1, не повредив манжету (съемник показан на рис. 6);

— снимите регулировочный рычаг, оттяжные пружины колодок, тормозные колодки и достаньте разжимной кулак;

— снимите суппорт и тормозные щитки;

— снимите заглушки шкворня, предварительно вынув пружинные кольца;

— выпрессуйте шкворень с помощью пресса;

— снимите поворотный кулак 7 вместе с упорным подшипником 11;

— выпрессуйте из поворотного кулака верхнее и нижнее уплотнительные кольца;

— установите ступицу 2 с барабаном 1 на верстак;

— снимите крышку с манжетой и достаньте манжету;

Снятие колец наружных подшипников ступиц передних колес МАЗ

— достаньте внутренний конический роликоподшипник 9 и выпрессуйте наружное кольцо с помощью съемника (рис. 7);

— переверните ступицу и выпрессуйте наружное кольцо наружного конического роликоподшипника 3.

Съемник наконечников рулевых тяг

Съемник наконечников рулевых тяг показан на рис. 8.

1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления пальца рулевой трапеции.

2. Прорезь съемника завести между наконечником и рычагом до упора выемки съемника в шаровой палец.

3. Вращая винт, демонтировать шаровые пальцы тяг.

Проверка технического состояния деталей

До начала проверки технического состояния снятых деталей передней оси они должны быть тщательно промыты. Для мойки стальных и чугунных деталей целесообразно применять щелочные растворы. После этого промойте детали в мягкой теплой воде, а затем высушите.

Все детали должны подвергаться тщательному контролю на отсутствие износа, трещин, поломки и деформаций. При сборке поврежденные детали следует заменить.

Характерными дефектами поворотных кулаков являются: износ биметаллических втулок шкворня и износ шеек под подшипники. Втулки шкворня заменяйте в случае, когда зазор в сопряжении шкворень — втулка превышает 0,1 мм. После запрессовки новых втулок разверните их до диаметра 50+0,082 мм (рис. 1, 5).

Развертывание втулок производите «в линию» специальной разверткой, имеющей направляющие для обеспечения соосностей отверстий втулок.

При развертывании втулок выполните следующее:

Развертывание втулок поворотного кулака МАЗ

— запрессуйте в поворотный кулак биметаллическую втулку 2 (рис. 9, а) шкворня и посадите специальную направляющую втулку З во второе отверстие под втулку шкворня;

— разверните биметаллическую втулку шкворня;

— извлеките направляющую втулку и на ее место запрессуйте вторую биметаллическую втулку шкворня;

— разверните вторую втулку шкворня (вновь запрессованную), при этом режущую часть развертки пропустите через ранее развернутую (первую) втулку шкворня, которая служит направляющей для второй втулки (рис. 9, Ь).

Износ шеек под подшипники допускается: под наружный подшипник до диаметра 49,94 мм (рис. 1, 5). под внутренний до диаметра 69,93 мм.

В случае наличия зазоров в шарнирных соединениях тяг рулевой трапеции разберите шарниры и снимите изношенные детали.

Биение рабочей поверхности тормозного барабана относительно посадочных поверхностей наружных колец конических подшипников должно быть не более 0,2 мм. Тормозные барабаны растачиваются совместно со ступицей.

Ремонтные втулки ступицы переднего колеса МАЗ

Основными дефектами ступицы являются трещины на ребрах, износы гнезд ступицы под подшипники и срывы резьбы М 8 х 1.

Трещины на ребрах восстанавливают заваркой, предварительно разделав трещину по всей длине под углом 90 – 120˚ на глубину ⅔ толщины ребра.

Изношенные гнезда ступицы под подшипники восстанавливают постановкой ремонтных втулок (рис. 10). Гнезда под подшипники растачивают на глубину 2,5 – 3 мм.

Ремонтную втулку изготавливают из чугунной заготовки, стальной трубы или свернутой полосовой стали, которую запрессовывают в ступицу с натягом 0,05 – 0,16 мм, а затем растачивают под номинальный размер.

При износе или срыве резьбы М 8 х 1 отверстие рассверливают до диаметра (10,1±0,1) мм, нарезают резьбу М12, ввертывают ввертыш заподлицо с плоскостью основного металла, а затем ввертыш кернят в трех противоположных точках.

Сборка передней оси

Сборку передней оси производите в порядке, обратном разборке. Особое внимание следует обратить на надежность крепления шаровых пальцев рулевого привода, рычагов рулевых тяг и суппортов тормоза к поворотным кулакам.

Если в соединении шарового пальца с рычагом после затяжки моментом 215—245 Нм (22—25 кгс.м) ощущается качка, то необходимо изношенные детали заменить.

Сборку шкворневого устройства производите в следующей последовательности:

— запрессуйте с помощью оправки радиальные уплотняющие кольца в верхнюю и нижнюю проушины поворотного кулака с запрессованными биметаллическими втулками таким образом, чтобы уплотняющая кромка каждого кольца была направлена в сторону зева под балку;

Читайте так же:
Карбюраторы регулировка карбюратора на yamasaki scorpion

— подогреть головку балки до 150 °С с помощью индуктора;

установите в отверстие верхней проушины кулака заглушку с уплотнительным кольцом, смазанным смазкой, и застопорите пружинным кольцом;

установите поворотный кулак вместе с упорным подшипником, заполненным смазкой Литол-24, на головку балки без ощутимого осевого зазора (допускается зазор 0,05—0,3 мм), который устраняется с помощью регулировочных прокладок требуемой толщины, и при помощи центровочной оправки совместите ось подсобранного пакета с осью балки;

— выньте центровочную оправку и вставьте шкворень, обеспечив зазор между верхней заглушкой и шкворнем 1,7—2,6 мм;

— установите в отверстие нижней проушины поворотного кулака вторую заглушку с уплотнительным кольцом, смазанным смазкой, и застопорите пружинным кольцом;

— прошприцуйте подшипники через пресс-масленки до появления смазки через предохранительный клапан;

— проверьте момент проворота поворотного кулака относительно балки. Он должен быть не менее 14,71 Нм (1,5 кгс. м).

Установку ступицы производите в следующем порядке:

— перед установкой ступицы ее внутреннюю полость между подшипниками смажьте смазкой Литол24.

Обильно смажьте конические роликовые подшипники, заполнив смазкой все свободное пространство между роликами — подсоберите ступицу с внутренним подшипником, крышкой и манжетой и наружной обоймой наружного подшипника и установите ее на поворотный кулак;

— вставьте наружный подшипник в ступицу.

Произведите окончательный монтаж ступицы с подшипниками на поворотный кулак, избегая ее переносов;

— установите шайбу с лыской на поворотный кулак, совместив лыски в шайбе и на поворотном кулаке;

заверните клеммовые гайки моментом 225— 235 Нм (23—25 кгс. м) до тугого вращения ступицы, после чего отверните гайку на 80—90˚ .

Проверьте легкость вращения ступицы без осевого люфта (зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02—0,08 мм). Застопорите болтом гайку крепления подшипников в пределах 49—68 Нм (5—7 кгс. м).

Установку передней оси на место производите в последовательности, обратной снятию.

После установки передней оси проверьте углы поворота колес. Углы поворота регулируются путем вворачивания (выворачивания) упорного болта в резьбовые отверстия на поворотных кулаках.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Работы по регулировкам и ремонту КПП Маз-5551, 5335

На грузовых автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 устанавливается коробка передач ЯМЗ-236.

Регулировка привода коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в регулировке привода коробки передач при различных признаках неисправности.

Так, если не включаются IV и V передачи КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а остальные включаются, то необходимо следующее:

— нанести метки совмещения на тягу 10 (см. рис. 53) и наконечник 8;

— отпустить стяжные болты 9 наконечника тяги и повернуть наконечник 8 на тяге против часовой стрелки (если смотреть по ходу автомобиля) на 4—5°, что соответствует смещению одной метки относительно другой около 1 мм;

— затянуть стяжные болты 9 и проверить включение передач.

При необходимости дополнительно повернуть наконечник тяги.

Если не включаются I передача и задний ход КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а остальные передачи включаются, то порядок регулировки аналогичен описанному выше, за исключением того, что наконечник 8 следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть по ходу автомобиля).

Рис. 53. Привод коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — рычаг переключения передач; 2 — рычаг механизма переключения; 3 — валик переключения передач; 4 — картер механизма дистанционного переключения передач; 5 — промежуточный рычаг переключения передач; 6 — палец; 7 — серьга шарнира; 8 — наконечник тяги; 9 — стяжные болты; 10 — тяга; 11 — промежуточный механизм; 12 — стопорный болт; 13 — поперечный валик.

При касании рукоятки рычага 1 панели приборов или кожуха кабины провести следующую регулировку:

— установить рычаг 1 в нейтральное положение;

— отсоединить наконечник тяги 10 от серьги 7 и убедиться в том, что рычаг 2 находится в нейтральном положении. Вилка должна находиться в вертикальном положении, и при угловом покачивании должно ощущаться сопротивление вращению;

— зафиксировать поперечный валик 13 промежуточного механизма управления стопорным болтом 12, завертывая его до упора в коническое отверстие на валике;

— с помощью наконечника 8, предварительно ослабив стяжные болты 9, отрегулировать тягу 10 по длине так, чтобы палец 6 входил в отверстие вилки наконечника 8 и серьги 7 свободно, без дополнительных перемещений для совпадения отверстий, и соединить наконечник с серьгой, затянуть стяжные болты наконечника;

— отвернуть стопорный болт 12 на пять оборотов и законтрить гайкой.

Ремонт коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Определение причины и устранение неисправности в коробке передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 редко вызывают необходимость ее полной разборки.

В отдельных случаях для устранения неисправности можно ограничиться снятием крышки коробки передач, для чего сначала снимают механизм дистанционного управления коробкой.

Если же требуется заменить или отремонтировать детали, расположенные в картере коробки передач, ее необходимо снять с автомобиля.

Для этого следует прежде всего, слив масло из коробки передач, отсоединить от нее карданный вал, отсоединить тягу привода механизма переключения передач от крышки механизма переключения и тягу привода сцепления от рычага муфты сцепления и снять кронштейн дополнительной опоры коробки передач.

Подведя подъемную тележку под картер коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, поджать коробку, отвернуть болты крепления коробки к двигателю, отсоединив хвостовик ведущего вала коробки, опустить коробку на тележку.

В дальнейшем для устранения какой-либо неисправности или замены отдельных деталей достаточна разборка коробки передач на отдельные узлы.

Для разборки коробки передач ее рекомендуется устанавливать на стенде с поворотной площадкой.

Разборку коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 начинают со снятия механизма дистанционного переключения и верхней крышки коробки передач.

При этом необходимо следить за тем, чтобы не повредить уплотнительные прокладки.

Снимают муфту выключения сцепления с крышки подшипника ведущего вала, предварительно отсоединив шланг смазки муфты и оттяжные пружины от вилки.

Вынимают вал вилки выключения сцепления, предварительно вывернув стяжной болт и повернув вал на 180°. При этом можно пользоваться мягкой выколоткой.

С помощью универсального съемника снимают фланец с ведомого вала КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и болтов-съемников, крышку с ведущего вала в сборе с сальником и прокладку.

Ударяя алюминиевым молотком по ведущему валу и покачивая его рукой, извлекают ведущий вал в сборе с подшипником. Чтобы извлечь из картера ведомый вал, необходимо сначала снять крышку заднего подшипника и с помощью съемника выпрессовать задний подшипник ведомого вала, предварительно сняв с него стопорное кольцо.

Ведомый вал КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в сборе с шестернями извлекают из картера коробки с помощью проволочных захватов, снимая со шлицев шестерню I передачи и заднего хода.

Читайте так же:
Стабилизатор для регулировки тока

Промежуточный вал извлекают аналогичным образом после снятия крышки заднего подшипника промежуточного вала, упорной шайбы и заднего подшипника промежуточною вала.

Затем снимают с картера коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 масляный насос и прокладку.

Чтобы вынуть из картера блок шестерен с подшипниками и промежуточной втулкой, необходимо сначала при помощи съемника выпрессовать из картера ось блока шестерен заднего хода.

Необходимость дальнейшей разборки коробки передач определяется внешним осмотром.

Разборка ведущего вала не вызывает затруднений, так как после снятия кольцевой гайки крепления подшипника последний спрессовывают с помощью съемника.

При разборке ведомого и промежуточного валов КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 необходимо прежде всего с помощью универсальных съемников спрессовать подшипники и специальными съемниками снимать замковые пружинные кольца подшипников и шестерен.

Для дальнейшей разборки ведомого вала снимают синхронизаторы IV и V передач. Чтобы снять с вала шестерню V передачи, вынимают из паза на валу замковую шпонку.

Затем, развернув на один шлиц, при помощи отвертки снимают упорную шайбу шестерни V передачи.

Под прессом с ведомого вала КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через оправку и деревянную прокладку спрессовывают втулки шестерен и синхронизаторов, снимают шестерни и синхронизаторы II и III передач.

Окончательную разборку промежуточного вала после снятия подшипников и замковых колец также выполняют под прессом или с помощью универсального съемника.

Прежде всего спрессовывают шестерню привода промежуточного вала, затем шестерни V и III передач, снимают распорную втулку, наконец, спрессовывают шестерню II передачи.

Разборка крышки коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с механизмом переключения передач, а также масляного насоса коробки передач обычно не вызывает особых затруднений.

После разборки узла коробки передач детали промыть в керосине или в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

Наружным осмотром выявляют трещины, обломы, срывы резьб, выкрашивание и обломы зубьев шестерен и другие повреждения.

Если есть трещины или обломы зубьев, а также повышенный износ зубьев, шестерни заменяют.

У синхронизатора возможны ослабление посадки штифтов муфты на каретке, износ конусных колец, износ зубьев кареток и износ шлицевых отверстий.

При ослаблении муфты на каретке синхронизатора КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 негодные штифты высверливают и вместо них ставят новые с обваркой латунью. Место заварки зачищают.

При определении степени износа бронзовых конусных колец обойм синхронизаторов пользуются сопрягаемыми с ним конусными поверхностями соответствующих шестерен.

При насаживании кольца на шестерню замеряют зазор между торцом зуба и обоймой синхронизатора КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337.

Износ конусного кольца считается в пределах допустимого, если зазор между торцом зуба и обоймой не менее 1,5 мм.

Износ зубьев кареток (по длине) со стороны включения допускается до 8 мм.

Заварка трещин обоймы синхронизатора не допускается.

Сборку узлов, а также окончательную сборку коробки передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 выполняют в обратной последовательности.

При этом следует максимально использовать детали одного комплекта.

Особенно это важно для шестерен из условий бесшумной работы.

Однако при выбраковке одной из сопрягаемых деталей необходимо подбирать наиболее плотную посадку в таких сопряжениях, как шлицевые посадки кареток синхронизаторов, шестерни I передачи и заднего хода, посадки подшипников на валах и в гнездах картера и других соединениях, соблюдая при этом условия плавного перемещения на шлицевых валах, равномерного вращения валов и шестерен без рывков и заеданий и т. д.; при замене синхронизатора или ведущего вала, а также одной из шестерен ведомого вала (кроме шестерни I передачи и заднего хода) притереть конусные поверхности синхронизаторов к конусным поверхностям шестерни или ведущего вала.

Площадь следов контакта каждой конусной поверхности должна составлять не менее 65% общей площади и располагаться равномерно по всей конусной поверхности.

После сборки все валы коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должны легко и плавно вращаться.

Коробку передач устанавливают на автомобиль в обратной последовательности.

После установки коробки проверить четкость переключения всех передач.

Техническое обслуживание коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Техническое обслуживание коробки передач КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в периодической проверке уровня масла и смене его в картере в соответствии с указаниями в карте смазки.

Масло в картер коробки передач заливают до уровня контрольной пробки.

Сливать масло следует горячим через оба спускных отверстия.

В поддоне картера имеется перегородка, поэтому через одно отверстие вылить все масло невозможно.

После слива масла снять крышку в нижней части картера КПП Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, в которой помещается масло-приемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место.

При этом следует обращать внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5—3 л веретенного масла.

При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7—8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, веретенное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.

Так как в коробке передач Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеется масляный насос, категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом, потому что недостаточное разрежение на всасывании может привести к отказу его в работе.

Следует помнить, что масляный насос приводится в действие от промежуточного вала коробки передач.

Поэтому при неработающем двигателе масляный насос не подает смазку к подшипникам шестерен ведомого вала и на конусные поверхности синхронизаторов.

Это особенно важно знать при буксировке автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с неработающим двигателем.

В случае буксировки двигателя необходимо выключить сцепление и включить IV (прямую) передачу в коробке или отсоединить последнюю от трансмиссии, в противном случае возможны задиры поверхностей скольжения и износ колец синхронизаторов.

Необходимо также проверять надежность крепления верхней крышки к картеру коробки передач и механизма управления к верхней крышке.

Трансмиссия, переключение передач МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Трансмиссия, переключение передач МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Коробки передач (КП) ZF9SXXXXTO – девятиступенчатые, полностью синхронизированные, состоящие из пятиступенчатой основной коробки, двухступенчатого демультипликатора. В результате весь диапазон передаточных чисел КП составляет 9 точно включаемых ступеней, которые могут включаться последовательно по мере надобности.

Понижающая передача (С) в основной КП на высшем диапазоне демультипликатора не используется.

Переключение основной КП и демультипликатора осуществляется по схеме двойного Н рычагом переключения передач 1 (далее рычаг).

Схема переключения передач А (далее схема) наклеена на щитке приборов рядом с рычагом 1.

Устройство, правила эксплуатации и обслуживания КП приведены в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации КП изготовителя КП.

Управление основной КП.

Передачи в основной КП переключаются механически, от воздействия на рычаг 1.

  • Исходное состояние – рычаг 1 находится в нейтральном положении светится индикатор нейтрали 3 на панели приборов.

Включение передач.

  • Нажать до упора на педаль сцепления.
  • Включить нужную передачу (схема А).
  • Плавно отпустить педаль сцепления.
Читайте так же:
Регулировка количества топлива нарушение функции

Выключение передач.

  • Нажать до упора на педаль сцепления 4.
  • Перевести рычаг 1 в исходное состояние. При выключении передачи рычаг автоматически устанавливается в одно из двух положений, обозначенных буквами N (схема А), в зависимости от того, какой диапазон включен в демультипликаторе.
  • Плавно отпустить педаль сцепления.

Запрещается!

Включение передачи в основной коробке, пока не закончен процесс переключения в демультипликаторе (контроль по индикатору 2).

Внимание!

Для облегчения включения понижающей (С) и задней (R) передач в основной КП следует после включения сцепления сделать паузу до остановки вращения первичного вала КП и только после этого включить передачу.

Управление демультипликатором.

Передачи демультипликатора (схема А, переключаются пневматически).

  • Нижний или медленный диапазон – передачи С, 1, 2, 3, 4.
  • Верхний или быстрый диапазон – передачи 5, 6, 7, 8.

Переключение диапазонов.

  • Переход с медленного диапазона на быстрый – резким движением, преодолевая усилие фиксатора, перевести рычаг 1 из нейтрального положения в направлении от себя. На панели приборов (тахометре) загорается индикатор 2.
  • Переход с быстрого на медленный – в обратной последовательности. Индикатор 2 выключается.
  • Медленный диапазон в демультипликаторе следует включать при скорости движения ниже 28 км/ч.

Внимание!

Для избежания превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя при переключении передач с высших на нижние переключения следует производить последовательно согласно схеме А (с 8 на 7, с 7 на 6, и т.д.). Переключение вниз через одну или несколько передач допускается только при условии соответствия действительной скорости автомобиля допустимой скорости на включаемой передаче.

Задний ход.

  • Передача заднего хода включается только при неподвижном автомобиле на частоте холостого хода двигателя (схема А, передача R).
  • Для предотвращения ошибочного включения водителем задней передачи, данная передача предохраняется фиксатором-упором. Поэтому для ее включения следует приложить гораздо большее усилие, чем для включения других передач переднего хода (кроме понижающей).

Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.

Трансмиссия, переключение передач МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Внимание!

  • Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов следует включать/выключать для прохождения труднопроходимых участков дорог при остановленном автомобиле.
  • Выключение блокировок должно происходить сразу после прохождения труднопроходимых (скользких) участков дорог.

Запрещается!

  • Поворот автомобиля с заблокированным межколесным дифференциалом запрещен. При движении на участках дороги с крутыми поворотами блокировка межколесного дифференциала должна быть выключена.
  • Включение блокировок в режиме буксования колес запрещается Запрещается эксплуатация автомобиля с включенной блокировкой дифференциалов при нормальном сцеплении колес с дорогой.

При трогании с места и движении на скользком участке дороги рекомендуется кратковременное включение блокировок межмостового и межколесного дифференциалов. Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В этом случае нужно выключить сцепление и включение блокировки производить после полной остановки автомобиля.

Включение/выключение.

  • Остановить автомобиль.
  • Включить блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов нажав на нижнюю клавишу переключателя 3. Включение происходит независимо от блокировки межосевого дифференциала. О включении блокировок сигнализирует индикатор 1.
  • Включить блокировку межосевого дифференциала нажав на нижнюю клавишу переключателя 4. При включении загорается индикатор 2.
  • После включения нужных блокировок продолжить движение.
  • При превышении скорости движения свыше 15 км/ч начинает работать зуммер и мигать индикаторы 1 и 2.
  • Выключения блокировок производятся на остановленном автомобиле нажатиями на верхние половины клавиш переключателей 3 и 4, индикаторы 1 и 2 при этом отключаются.

При включенной блокировке дифференциала управляемость автомобиля ухудшается. Контролируемое управление автомобилем на поворотах невозможно. Кроме того, следствием включения блокировок дифференциалов могут быть повреждения колес и дифференциалов.

Как обслуживать КПП?

Своевременный мониторинг технического состояния плюс регулярное обслуживание продлевают эксплуатационный срок коробки переключения передач и всего автомобиля. Обследование заключается в регулировке механических зазоров, проверке клапанов и привода системы. Завершение процесса — замена масла. Периодичность замены жидкости зависит от пробега, но не может быть реже одного раз в год. Оптимальный пробег, после которого необходимо это делать – 90 тысяч километров. Учащенная замена масла актуальна для автотранспортных средств, работающих в суровых климатических эксплуатационных условиях.

Проверка уровня масла легкодоступна благодаря особому указателю, установленному на горловине емкости, или через контрольные отверстия. Температура заменяемого масла – обязательно ниже рабочей, причина заключается в том, что подогретая субстанция имеет пониженную плотность и вязкость. Удаление отработанного масла производится через предусмотренные отверстия нижней части. В ряде модификаций коробки передач установлен масляный фильтр, который придется предварительно демонтировать.

Ошибки эксплуатации

Трансмиссия имеет сложное конструктивное строение. Однако статистика показывает, что большинство причин поломок заключается не в составных элементах коробки передач КАМАЗ, а в неправильной эксплуатации. Перед началом движения водитель обязан тщательно изучить инструкцию, чтобы ознакомиться с нюансами работы конкретной модели.

Самые распространенные ошибки следующие:

  • выжимание педали сцепления не до упора, что приводит к быстрому износу синхронизаторов;
  • переход с высоких позиций на низкие при скорости движения более 30 км/час;
  • игнорирование последовательного (в порядке возрастания) переключения (переход с 5 скорости на 1);
  • полный обхват рычага КПП (разрешается переключение передач КАМАЗ 6520 только открытой ладонью);
  • перемещение селектора для поиска нейтрального состояния, так как в автомобиле есть встроенный фиксатор;
  • движение под уклон путем наката. Из-за пассивного движения маслонасос вращается, тем самым происходит холостое функционирование его и мотора. Пониженные обороты не дают оптимальной смазки для подшипников, что приводит к перегреву;
  • буксировка полноприводных автомобилей с присоединением кардана к мосту;
  • игнорирование постановки нейтрального положения при парковке.

Неисправности

Статистика автосервисов выявила самые популярные неисправности:

  • разрушение роликового подшипника в первичном валу;
  • возникновение трещин картера с его последующей поломкой;
  • нарушение регулировки упора клапана;
  • физический износ фиксатора устройства переключателя;
  • разрыв диафрагмы клапана редукции.

Большинство неисправностей выявлено после пробега более 300 тысяч километров. Переключение КПП КАМАЗ 6520 со скрежетом появляется по причине выхода из строя синхронизатора или зубчатых муфт. Решается данная проблема заменой поврежденных запчастей. Частичное отключение устройства сцепления устраняется регулировкой свободного муфтового хода.

Регулировка КПП

Этот процесс представляет собой настройку хода штока клапана, а также дистанционного привода. Так как отрегулировать КПП и не совершить роковых ошибок? Первым делом необходимо проверить существующий привод на наличие повреждений. Проверка происходит последовательно:

  • открутить крепежные гайки, демонтировать защитный чехол;
  • выжать сцепление, потом довести упор до касания со штоком (зазор — 0,5 мм);
  • в полученном состоянии зафиксировать упор крепежами;
  • вернуть в первоначальную позицию грязезащитный чехол, вернуть на место крышку от клапана.

Во время настройки КПП 152 КАМАЗ механического типа необходимо удерживать рычаг на позиции «нейтральное». Дальнейшая наладка включает в себя этапы:

  • ослабление затяжки болтового соединения;
  • вворачивание соединительных крепежей на поверхность тяги промежуточного узла на 1-2 оборота;
  • демонтаж контргайки, фиксирующей установочные винты;
  • фиксация верхней части передней тяги;
  • свинчивание регулировочного фланца до касания торцевой части с фланцем штока с последующим соединение фланцев болтами. Затяжка крепежей обязательно осуществляется до отказа. Далее болты следует восстановить в обратную позицию (на 31 мм и 16 мм), зафиксировать их с помощью контргаек.

Разбор

Разборка коробки передач начинается с демонтажа болтового соединения от КПП 15 КАМАЗ, после чего нужно отвернуть гайку и прочие фланцевые крепления у кардана, изъять фланец. Выемка всех крышек производится путем вворачивания крепящих болтов в отверстия на крышке.

Читайте так же:
Тахометр для регулировки карбюратора триммера

Теперь можно убрать фиксирующее кольцо у подшипника, изъять шайбу упора. Задний подшипник снять с помощью съемников и захвата. Винт ставить в траверсу, упираясь в валовый торец.

Снятие картера коробки передач сопровождается установкой технологической шайбы упора. Положение элемента ограничено венцом шестерни (от позиции рычага №2) плюс аналогичным элементом от перемещения задним ходом. Это действие необходимо, чтобы избежать повреждения зубьев.

Перед демонтажем валов следует спрессовать с помощью съемника ось узла шестеренок передвижения задним ходом. Рычаг переключения передач КАМАЗ 55111 должен находиться в крайней точке. Теперь можно закрутить рукоятку до момента полного демонтажа конструкции оси шестерен.

Разбор ведомого вала

В предварительные работы по разбору входит съем стопорного кольца совместно с наружными подшипниками. Такой элемент, как картер КПП КАМАЗ 152, относится к числу заменяемых элементов. Винт следует вставить одной стороной в траверсу, а другой – в торец вала. Данное действие позволит изъять подшипники и синхронизирующие запчасти высоких передач вместе с кольцом упора от четвертой позиции.

После можно приступить к следующим этапам разборки:

  • убрать запирающую шпонку и плавным вращением добиться совпадения вала и шайбовых шлиц;
  • демонтировать шестеренку одновременно с роликами, осуществить прессовку втулки от этой же передачи и изъять шпонку от замка;
  • вынуть детали, включая муфту старта и детали от обратного хода;
  • разобрать остальные детали.

Демонтаж верхней крышки

Следующий этап настройки и мониторинга КПП КАМАЗ НА ЯМЗ 238 заключается в разборке крышки верха. Это представляет собой последовательность действий:

  • отворачиваем гайки и изымаем опоры стаканов, рычага, пружин и фиксационных шариков;
  • снимаем установочные винты, удаляем все заглушки, убираем штоки и тяги КПП КАМАЗ 65115 совместно с замковым штифтом, расположенным в среднем штоке;
  • удаляем пружинный стакан, снимаем пружину одновременно с предохранителем.

Сборка крышки осуществляется в обратной последовательности. Здесь, как и при других автомобильных ремонтных процессах, есть нюансы, позволяющие грамотно осуществить сборку. Так, нельзя разукомплектованные шестерни, если не было их замены. Если часть шестеренок заменялась, то важно правильно сопрягать запчасти с использованием станков. Проверка шестеренок прошла успешно, если звук, производимый торможением, ровный, без посторонних шумов. Частотность звука – низкая. Шумы повышенной частотности являются тревожным знаком.

Монтаж насыпного подшипника подразумевает установку роликов (88 штук) в два ряда. Между ними нужно установить промежуточную втулку. Напрессовку шестеренок привода необходимо производить при нагреве запчастей до температуры в 90 ℃.

Важно обратить особое внимание на исправное функционирование синхронизаторов. Нормальное напряжение статики – 28-38 кгс. Кроме этого, качественная сборка отличается такими параметрами:

  • на блокирующих фасках нет следов существенного износа;
  • величина зазора в ступицах шестерен варьируется в промежутке 0,27-0,4мм (для 1,2,3 и заднего хода) и 0,26-0,5 (для положения 4);
  • зазор торца в ступице главной шестеренки у ведущего вала – 0,37-0,7мм;
  • минимальные зазоры люфта при монтаже крышек. Их размер можно скорректировать при помощи введения регулировочных элементов.

Установка крепежей производится с нанесением уплотняющей субстанции на площадь 2-3 витков резьбы картера и на контур задней крышки. Все рабочие кромки у манжет уплотнения необходимо смазать. Важно, чтобы после монтажных работ все валы и шестерни могли свободно крутиться при любом расположении рычага, включая нейтральное.

Не допускается одновременное включение более двух передач, а также минимальная течь масла из КПП. Во время кручения вала муфта должна беспрепятственно перемещаться по всей поверхности направляющей крышки. Все детали, подвергшиеся ремонту или замене, должны в обязательном порядке успешно пройти тестирование на автослесарном оборудовании.

Установка на двигатель

Качественная установка позволит прослужить запчастям достойный эксплуатационный срок. Для этого нужно:

  • проверить текущее состояние главного вала с использованием контролирующего инструмента. Он должен легко осуществлять передвижение на шлицах. Если скольжение обеспечено, то конец шлиц можно покрыть небольшим слоем смазочной жидкости;
  • избегать ударов и не допускать нагружения зависимых дисков массой КПП, чтобы не допустить поломок переднего подшипника;
  • проверить общий ход муфты, который должен варьироваться в интервале 35-43 мм;
  • смазать доступные участки головок совместно с опорами тяг перед непосредственным монтажом дистанционного механизма. После установки головок стянуть их крепежными болтами. Важно не допустить на тягах колебаний головок;
  • добиться качественной посадки уплотнительных чехлов на установочных поверхностях. При этом заедание тяг на опорах является недопустимым недостатком;
  • залить в КПП масло и осуществить тройную тестовую проверку запуска автомобиля с помощью стартера с выключенным сцеплением.

Проверка монтажа

Для контроля качества и правильности монтажных работ по установке сцепления нужно установить частоту кручения на отметке в 2000 оборотов в минуту и проанализировать следующие контрольные операции:

  • плавная работа деталей и отсутствие заеданий во время старта и выключения сцепления;
  • отсутствие шумов и посторонних звуков при работе (громкие щелчки, стуки и визжание двигателя не разрешаются);
  • чистота отключения сцепления. Максимальный ход муфты составляет 12 мм. Перемещение переключателя для этого значения соответствует 16 мм, вычисленное при радиусе, равном 90 мм. При фиксации этого положения передача 1 и обратный ход должны запускаться ровно, без скрежета. Не разрешается кручение зависимого вала при функционирующей прямой передаче;
  • качество переключения. Смена скоростей не должна сопровождаться заеданием прибора и другими сложностями в переходе;
  • полное отсутствие масла за пределами емкости. Допустимо образование небольших масляных следов в местах сапунов и сальников.

Для плавной и ровной смены передач подойдёт кулиса КАМАЗ.

Правила эксплуатации КПП

Знание ряда правил и некоторых нюансов эксплуатации системы позволяет продлить срок службы деталей автомобиля.

Так, при подъеме необходимо осуществлять движение на повышенных скоростях. Для стабилизации коленвала следует дважды выжать сцепление и не снижать отметку оборотов в 2000 единиц. Передвижение на пониженных оборотах приводит к перегреву двигателя, что может стать причиной поломки в дальнейшем.

При передвижении по спуску не стоит глушить двигатель, так как автомобиль автоматически заблокирует роль. Кроме этого, не рекомендуется выключать движение вспомогательного характера и доводить до упора педаль сцепления.

Передвижение по льду оптимально и безопасно производить с максимальным запасом скорости. Использование запасной системы ДВС для торможения существенно снизит нагрузку на двигатель. Торможение силовым механизмом относится к аварийным случаям. Избежать проскальзывания колес можно путем включения пониженных передач.

Попадание в занос – самая неприятная дорожная ситуация. При заносе нельзя выжимать до упора сцепления, чтобы не усугубить ситуацию. Стабилизировать движение можно только свободным запасом хода. При пробуксовке колес важно сразу прекратить движение и выключить двигатель совместно с мостом дифференциала. Далее начать движение со второй передачи на повышенных скоростях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector